Мир Вам Дорогой Гость!
Пятница, 29.03.2024, 18:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Потеряевка. Лагерь-стан. Община » деревня Потеряевка » Потеряевка в Википедии
Потеряевка в Википедии
ОльгаДата: Вторник, 16.03.2010, 10:06 | Сообщение # 1
Главный
Группа: Супер Модератор
Вера: христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 1106
Награды: 15
Репутация: 85
Статус: Offline
[size=16]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Потеряевка - православная деревня в Алтайском крае восстанавливаемая с ноля Игнатием Лапкинам - известным православным проповедником.
Деревня Потеряевка, Мамонтовский район Алтайского края
ниже приведены выдержки из статьи информация взята с сайта http://kistine.my1.ru Раздел "К истинному православию" подраздел "Православная деревня"
Потеряевка… Словно сам компас, заблудившись, зашкалил. Да так свою растерянность и выплеснул на географическую карту: не знаю, мол, не ведаю: потерялась деревня!.. В миру ли затеряна, миром ли утрачена…
Перед въездом в Потеряевку стоит табличка «На территории деревни курить запрещено». Добавлю ещё, что в деревне не только не курят — и не пьют, и не сквернословят. Да и всё дурное, что человека не красит, кажется, осталось там — в затерянном для Потеряевки, почти что виртуальном далёком мире «цивилизации
Прежде, чем Потеряевке обрестись в её нынешних чертах и облике, она должна была исчезнуть. Исчезала зажиточная деревня долго, с 1930-го года, когда первые семь раскулаченных семей отправили по этапу. Их имущество, скот, амбары с зерном, добротные дома стали общественными. Добило Потеряевку в 71-м году постановление об укрупнении сёл, практически превратившееся в насильственное выселение. Методы известные — закрывают школу, магазин, отключают электричество… В числе последних уезжала многодетная семья Лапкиных. Покидали, чтобы вернуться.
Только спустя 20 лет после изгнания потеряевцев, благодаря братьям Лапкиным пришло время вновь отыскаться Потеряевке на этой земле.
С тех пор, как уехали последние жители Потеряевки, на месте деревни обосновался православный лагерь-стан. Трудным было его существование в советские времена — постоянное преследование привело к нелегальной жизни в подземелье. Мы совершаем своеобразную экскурсию, спускаемся в подвал — раньше сюда был сделан тайный лаз, заваленный землёй, дровами и брёвнами. Каждый год сотрудники КГБ ходили с щупом, пытаясь найти лагерь, но брёвна им сдвигать не хотелось. «Уж больно они ленивые», — смеётся Игнатий Тихонович Лапкин.
Даже сдвинув брёвна, раскидав дрова и землю, найдя лаз, они обнаружили бы самый обыкновенный погреб с картошкой. Но стоило выбрать картошку, как с одной стороны поворачивалась стена, и открывался сводчатый подземный тоннель с деревянным полом и светильниками на стенах. Тоннель заканчивался большим помещением — подземной церковью, где можно было молиться. Всё это делалось верующими по ночам. Землю долбили и вытаскивали наверх вёдрами. Сегодня здесь всё обыденно и похоже на обычное овощехранилище.
Благодарение временам, сейчас, не опасаясь смирительной рубахи или чего похлеще, просто сидя на брёвнах, наблюдаю за жизнью лагеря. Вокруг бегают ребятишки, занимаются своими делами взрослые. Ловлю себя на мысли: да я в XVIII веке!.. Женщины и девочки все в платках и длинных юбках. У мужской бородатой половины — рубашки навыпуск, пояски, и только бейсболки у некоторых на голове напоминают о веке ХХ. Детей в лагере иногда бывает до сотни.
Жизнь в лагере идёт согласно собственному уставу. Подъём рано, с восходом солнца. Почему? Для того, чтобы встретить первые лучи солнца, пробежаться босиком по росе, умыться студёной водой — почувствовать родство единоутробное с природой. Над головой проносятся ласточки, перебегают дорогу суслики — всё это «зарубки» на душах молочной спелости…

В лагере проповедуется не только слово Божие, но и учение о здоровом образе жизни. Единение с природой, свежий воздух, водные процедуры дают прекрасные результаты для здоровья души и тела. На протяжении всего существования лагеря практически не было случаев каких-либо серьёзных заболеваний.
Хватает детям и развлечений. Есть у них спортивная площадка, сделанная своими же руками из подручного материала, с полным арсеналом всего, что надо для физического развития — качели, канаты, турники, городошная площадка. Малыши осваивают ходули, ребята постарше играют вместе с девчонками в футбол и бадминтон. А ещё в списке развлечений — катание на лошадях, лодках, купание, сбор ягод. По пятницам разводят большой костёр Из обязательного в лагере Лапкиных — ежедневный труд: мальчикам нужно и воды принести, и дров напилить, девочки помогают на кухне, в столовой. Все при деле, все осознают важность своего труда.

А вот в столовой бросилось в глаза разделение детей. Сначала едят мальчики и только после них — девочки. Ещё врозь купаются в пруду, а остальное время — вместе. На мужчину возлагается всё, — говорит Игнатий Тихонович, — жилище, защита, кормление. И мы постоянно подчёркиваем, как девочки должны относиться к мальчикам, а мальчики со всяким благоговением — к девочкам. В этом выражено стремление привить целомудрие, стыдливость, послушание-то, на чём всегда воспитывали русского человека.
Другой Лапкин — Иоаким Тихонович, — отслужив срочную службу в армии, в 1978 году после окончания Московской духовной семинарии стал священником. «Никогда не покидало меня желание вернуться в родные края, — рассказывает Иоаким Тихонович. — Приезжал сюда и видел, как земля зарастает бурьяном. Тогда-то мы и решили: пора начинать возрождение посёлка».
Весной 1991 года он приехал на свою малую родину. Началом новой Потеряевки стали две палатки и участок земли, вскопанный под огород. Поселенцы стали готовить простейший строительный материал — саман-кирпич из глины. Заготовили около семи тысяч кирпичей и за две недели сложили стены. Вот где Иоакиму Тихоновичу пригодилась служба в стройбате (там он был каменщиком). До осенних дождей успели поставить крышу, а осенью соорудили баню, скотный двор, выкопали колодец. В тот год первый раз после двух десятилетий в Потеряевке зимовали её жители: братья Иоаким и Павел Лапкины, их мама Мария Егоровна, племянник Ося да ещё живность на скотном дворе.
И хотя стоял только один дом, весть о возрождении посёлка уже пошла по России, стали приходить письма с заявлениями на жительство от близких по духу и вере людей. Прослышали о возрождении Потеряевки даже в Америке. Из Калифорнии приехал потрудиться на благо деревни земляк, Никита Феоктистович Орлов.
Сегодня Потеряевка — настоящая деревня, где появились электричество и телефоны, медпункт, начальная школа, церковь, добротные дома, у многих из которых стоят автомобили, тракторы. Среди живущих в деревне, люди разных специальностей — врач, учитель, священник, агроном, электрик, компьютерщик, механизатор… Но все они живут своим подсобным хозяйством, для всех действует общинный устав. Работают здесь много, до позднего вечера. Отдыхают по воскресеньям и религиозным праздникам.
Казалось бы, как легко: раз, и вновь появилась деревня, да ещё такая благополучная, где не воруют, усердно трудятся… Живут так, как всем бы нам жить. Но каких трудов стоило это возрождение, знают только братья Лапкины. Сколько пришлось пройти бюрократических препон! И сколько ещё их предстоит пройти. Государство не очень-то приветствует восстановление Потеряевки-то местные власти землю урежут, то комиссию «с разборками» нашлют. Недавно удалось отвоевать разъезд «Подстёпновский», который хотели закрыть, лишив жителей Потеряевки единственной транспортной связи с внешним миром. Да и жители ближайших деревень, погрязшие в пьянстве, не всегда понимают и принимают потеряевцев, не нравятся им их добрые дела. Однажды ночью загубили потеряевскую лошадь, воткнув ей в бок металлический штырь.
Игнатий Тихонович как-то расчистил у дороги родник, табличку сделал, чтобы знали путники, где жажду утолить, да кружку для них оставил. Кружка исчезла на следующий день. Он оставлял новые, приковывал их на цепочку, но результат был один и тот же. Больше около родника кружку не оставляют — безбожников перевоспитать трудно и кружек на них вряд ли напасёшься. Единственное, что продолжают в Потеряевке, так это приходить и еженедельно чистить родник, чтобы вода всегда была кристально чистой. ... ... ...
Статью полностью а также Фотографии можно посмотреть здесь: http://kistine.my1.ru Раздел "К истинному православию" подраздел "Православная деревня"[/size]
http://ru.wikipedia.org/wiki....A%D0%B0


Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
 
RаsimДата: Пятница, 19.03.2010, 16:42 | Сообщение # 2
Новенький
Группа: Пользователь
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Это не только я начал править, и даже не столько я. Копирую сюда вопросы по Потеряевке, ответ прошу скопировать на Вашу страницу обсуждения в википедии.

По Потеряевке: можно дополнить статью информацией о населении, почтовом индексе и телефонном коде деревни. Есть флаг/герб/гимн? Есть ли официальный глава? Какие географические координаты деревни? Были ли раньше другие названия у деревни? В каком году деревня основана или впервые упоминалось о ней? Все ли жители православные? Правда ли, что http://kistine.my1.ru - официальный сайт деревни или это просто Ваш личный форум? Православный лагерь-стан образовался в 71 году, сразу после выселения деревни или прошло какое-то время?

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 19.03.2010, 17:17 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Rаsim)
По Потеряевке: можно дополнить статью информацией о населении, почтовом индексе и телефонном коде деревни. Есть флаг/герб/гимн? Есть ли официальный глава? Какие географические координаты деревни? Были ли раньше другие названия у деревни? В каком году деревня основана или впервые упоминалось о ней? Все ли жители православные? Правда ли, что http://kistine.my1.ru - официальный сайт деревни или это просто Ваш личный форум? Православный лагерь-стан образовался в 71 году, сразу после выселения деревни или прошло какое-то время?

ИгЛа: Вся информация на сайте в разделе о деревне и там очень много фото и документы и в вопросах и ответах на главной странице.
Хотел по заданным вопросам что-то выбрать, прошёлся и попятился, – всё так слитно, что нужно цельное изрядно попортить, чтобы человек, задающий вопросы мог взглянуть и полюбить чистоту жизни. Милости просим и на форум в указанные темы, и главное – на сайт. Это не сайт деревни, а нашей общины в г. Барнауле.
Лагерь образовался сразу же в том же 1972 году. Деревня была образована по документам в 1818 году.
Других названий у деревни никогда не было – Потеряевы были первыми поселенцами там. Когда мы начали заново восстанавливать, то предлагали назвать в честь нас – Лапкино. Но мы на это не пошли. А вот улицу назвали в честь нашей мамы - Лапкиной Марии Егоровны и это утверждено в проектном бюро.
Все жители православные – до одного. Но есть и старообрядцы - а это тоже православные.

Потеряевские адреса, индексы и телефоны все на сайте выставлены.

Контакт. адрес: 656016 г.Барнаул-16 ул.2 Строительная 62-16

телеф.: в Барнауле: (3852) 24-38-46; 62-81-37; в деревне: 8-213-29-3-81.

Лапкин Игнатий Тихонович. моб.т. 8-961-230-70-60.

Поселок Потеряевка был основан в 1818 году. В 1926 г. в поселке Потеряевка Ермачихинской волости, Каменского уезда, Алтайской губернии было 81 хозяйство, 176 душ мужского пола, 169 женского. (Село Корчино основано было в 1825 году.)

В 1963г., когда в Потеряевке проживало около 200 человек, был составлен проект и чертежи поселка из расчета на 700 человек в 1970 году. Но в 1972 году поселок исчез, уехал последний житель.

14 мая 1991 г. протоиерей о.Иоаким Лапкин приехал для восстановления Потеряевки и поставил первую палатку. 18 мая 1991г. - приехал Виталий Устинов.

23 марта 1992г. (№47) пос. Потеряевка получил вновь статус поселка и принято решение о его восстановлении за подписью А.А.Сурикова (бывший губернатор Алт. края).

21 июля 1995 г. зарегистрирована (№ 117) Управлением юстиции Алтайского края Православная община в честь священномученика Анфима Никомидийского в пос.Потеряевка - престольный праздник 16 сент. н. ст. (302 г).

1 декабря 1995 г. зарегистрирована (№ 622) общественная организация - деревенская община пос.Потеряевка.

5 апреля 1996 г. зарегистрирован (№139) детский трудовой православный лагерь-стан в честь св. муч. Климента Анкирского (312 г. 5 февр. н. ст.) - действующий уже 25 лет. О лагере снято 3 госдуарственных документальных фильма, занявших 1-ое место в России ("Златоуст из Потеряевки") и главный приз на международном киноконкурсе ("Предчувствие", свердловская киностудия).

Ныне в поселке Потеряевка действует церковь, детский лагерь-стан, школа, фельшерский пункт, построено 16 домов, 12 бань, 12 колодцев, подведен электрический свет.

Быть ли поселку - это зависит от милости Божией, нашего послушания Божиим заповедям, от благоразумия власть предержащих России, края, района, сельсовета.

"Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж." Псалом 126:1




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
RаsimДата: Понедельник, 22.03.2010, 15:47 | Сообщение # 4
Новенький
Группа: Пользователь
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Отлично, статья теперь вполне нормальная. Один только вопрос: все-таки Потеряевка поселок или деревня? Или раньше была деревней, а теперь поселок?

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
АдминДата: Понедельник, 22.03.2010, 19:44 | Сообщение # 5
Редкий гость
Группа: Супер Модератор
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Rаsim)
Отлично, статья теперь вполне нормальная. Один только вопрос: все-таки Потеряевка поселок или деревня? Или раньше была деревней, а теперь поселок?

Из выше изложенной то информации что либо в энциклопедию пойдет?
я смотрю там сейчас краткая заметка только . Редактировать ее поюсь.
опять удалят. думаю пусть лучше так чем вообще никак.


Пс.5:12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь
покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.

 
RаsimДата: Понедельник, 22.03.2010, 20:08 | Сообщение # 6
Новенький
Группа: Пользователь
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Я дополнил, смотрите саму статью: http://ru.wikipedia.org/wiki/Потеряевка. Редактировать не бойтесь, если Вы сделаете что-то не так, то отменят только эти "неправильные" изменения, удалять статью точно никто не будет.

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
АдминДата: Вторник, 23.03.2010, 03:57 | Сообщение # 7
Редкий гость
Группа: Супер Модератор
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как бы вторую статью сделать?
С чего начать и чем закончить?

Я думаю пару строчек максимум правильно напишу.
можно както прям в статье выложить материал и написать чтобы подправили как нужно.
я про статью про Игнатия Тихоновича.


Пс.5:12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь
покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.

 
АдминДата: Вторник, 23.03.2010, 03:58 | Сообщение # 8
Редкий гость
Группа: Супер Модератор
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
с этой темы:

http://kistine.my1.ru/forum/19-31-1


Пс.5:12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь
покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.

 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 10.05.2010, 13:34 | Сообщение # 9
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
«ПОТЕРЯЕВКА: ДВОЙНОЙ ВЗГЛЯД»

«Деревушка из тринадцати дворов, изолированная от цивилизованного мира, кажется, не только расстояниями, но и временем. Рядом православный детский лагерь-стан, тоже, в общем-то, небольшой.

Между тем, сколько самых противоречивых слухов, сколько гонений и сколько признаний (в том числе и на очень высоком уровне) на памяти потеряевцев!

Среди хоть немного знакомых с этим оазисом настоящей христианской жизни абсолютно равнодушных к этому явлению нет.

Есть лишь сторонники и ярые противники. В этом году мне посчастливилось встретить Пасху в Потеряевке и я попытался посмотреть на всё происходящее глазами противников и сторонников.
Вот что из этого вышло.

ЗНАКОМСТВО С УСТАВОМ

Для тех, кто не знает, Потеряевка – это четыре часа на поезде (от Барнаула), а потом ещё четыре километра от станции, и вокруг только поля да леса.

Вместе со мной на встречу и празднование Пасхи в Потеряевку ехали члены Свято-Анфимовской (Потеряевской) и Крестовоздвиженской (барнаульской) общин, обе из которых относятся к Русской Православной Церкви за рубежом и не подчиняются Московской патриархии, хотя вероучение – общее.

Разница лишь в том, что устав и правила зарубежной Православной Церкви за последнюю сотню лет не претерпели никаких «демократических изменений»: женщинам запрещено носить украшения и пользоваться косметикой, юбки и платья у них не поднимаются от земли более, чем на 10 сантиметров, а на головах обязательны платки, но зато в семьях действует (по-настоящему) принцип главенства мужа над женой, а потому все семейные споры решаются просто (вот оно – мужское счастье)!

Мужчинам же положено носить рубаху навыпуск и подпоясываться поясом, а ещё им запрещено брить и даже подстригать усы и бороду.
Курить, злоупотреблять спиртным и материться там тоже запрещено.

Так что, в свой вагон мы «забились» без единого мата, а до Потеряевки добрались без перекуров и выпивки. Уснул я где-то часа в три ночи, а в шесть часов утра познакомился с самой неприятной частью устава Зарубежной Русской Православной Церкви.
Именно в это время над моей головой голосом местного батюшки, отца Иоакима, прогремела команда: «Подъём!» А куда деваться? Устав есть устав.

О ЖЁСТКОСТИ

Игнатий Лапкин – человек жёсткий во всём. Для него, как для Чапаева, «одна голова – хорошо, а две – хуже». Он не привык, чтобы ему перечили, и имеет на это право: за его плечами годы проповеднической деятельности как за рубежом, так и в Советском Союзе (как следствие – ГУЛаг), кубометры религиозной исторической и политической литературы, несколько иностранных языков, два профессиональных образования...

Возрождение одной деревни.
Создание детского православного лагеря-стана. Люди, крепко уверовавшие и принявшие православие за основу своей жизни (а иначе они не смогли бы остаться в общине).

Всё это – во многом благодаря Игнатию Лапкину, его несгибаемому характеру.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Я постоянно восхищался крепостью веры членов общины: шутка ли, сорок дней поста, да по семь часов молитвы в день! И при этом, они совсем не похожи на оголтелых фанатов, каждый из них пришёл в общину осмысленно, и многим пришлось чем-то пожертвовать: кто-то торговал на базаре, имел несколько торговых точек, кто-то вкалывал старателем, золото добывал.

Пасхальная служба начинается в субботу в 23 часа 20 минут.

Описание красоты и торжественности службы, равно, как и крестного хода вокруг храма (ночью при свечах!) – занятие неблагодарное, потому что это нужно видеть.
И слышать.
Только ради хора (я и не знал, что когда-нибудь полюблю духовную музыку) я простоял в храме до конца службы, то есть до трёх часов ночи.
А потом народ дружно отправился на праздничную трапезу.

На утро – короткая получасовая молитва (общение с Богом), после которой за общим столом – общение друг с другом; взрослые подготовили несколько поучительных сценок из Библии, а дети несколько песен под аккомпанемент гитары и синтезатора. А когда девушка (член общины) спела песню про журавлей, я не смог сдержать слезу, чего от себя уж совсем не ожидал!

Позже Игнатий Тихонович пообещал мне сводить меня в лагерь и показать тот самый бункер...

О НАКАЗАНИЯХ

...Хотели завести уголовное дело по поводу истязания детей в лагере.
Не вышло.

Сам Игнатий Тихонович говорит, что одно из качеств лидера – это беспощадность.

В том смысле, что он должен адекватно реагировать на все нарушения.

В частности, у детей должно быть воспитано осознание неотвратимости наказания за каждый проступок. Говорят, что детей бить непедагогично.

А вот какие письма пишут родители детей, отдыхавших в знаменитом потеряевском лагере-стане: «Я воспитываю сына своего Максима одна без мужа. Я уже сегодня вижу, что ничего путного из моего воспитания не получилось...», «...Прошу, согласно Библии, наказывать его физически в меру преступления его», «...Отпороть хорошенько, но только не отталкивайте от Церкви и от себя. Он пока ещё боится только Вас... Христом Богом молю, не жалейте розги, – да будет спасённым сын мой.
Никакая безбожная власть да не вмешается в это воспитание, ибо им нет никакого дела до того, каким будет мой сын». Дикость? Средневековье? Советую ещё раз прочесть последние слова из этого письма и хорошенько подумать о причинах роста подростковой преступности.

ТОТ САМЫЙ «БУНКЕР»
История о «Бункере», в котором содержат неугодных и нарушающих устав потеряевцев, изрядно развеселила. «У нас тут полно этих «бункеров», – говорит один из членов общины, – омшанники, погреба, подпол в каждом доме, а в лагере вообще целая система таких бункеров...»

Некоторые писали, что когда-то потеряевский лагерь-стан был подземным. Целая система подземных ходов и помещений на глубине до четырёх метров!

Как сказал Игнатий Тихонович, во времена гонений на Церковь он с детьми, прячась от чекистов и сексотов, молился именно в этих катакомбах. В этом и состояла их основная цель.

Я, наверное, последний из «мирян», кому удалось застать воочию это грандиознейшее подземное сооружение. С каждым годом оно всё сильнее осыпается, и в этом году его решено вообще засыпать, чтобы сохранить наземные постройки...

Хотите знать моё мнение о потеряевском феномене?

Там я чувствую Россию, а здесь, в Барнауле, вижу лишь ЭСЭНГЭ!»

К. Ганов. Фото А.Луковского

P.S. С такими впечатлениями вернулся из Потеряевки один из внештатных сотрудников «МК на Алтае» (11-18 мая 2000г.).

Константин Ганов

«ПОТЕРЯЕВКА ДЕРЖИТ ОБОРОНУ»

«Как найти Потеряевку? Никак. Даже и не пытайтесь, ради собственного же благополучия. Если не сможете договориться, чтобы вас встретили – пропадёте...

Так мы и ехали: сначала поездом, потом на лошади. Где-то около часа ночи мы уже лежали под тёплыми одеялами в доме потеряевского старосты Игоря Александровича Барабаша...

У нас такие дома строят только те, кого принято называть «новыми русскими». Ранним утром голос о. Иоакима (главное духовное лицо потеряевской общины, родной брат Игнатия Лапкина, создателя этой общины) через усилитель и довольно мощные колонки, стоящие в «нашей» комнате, скомандовал: «Подъё-ё-ём!».

Проснувшись (а попробуй после такого не проснуться), я заметил, что кроме колонок, магнитофона и телевизора в комнате стоит ещё и пианино! Оборудован санузел: горячая вода, водопровод, ванна. Но мыться хозяева предпочитают в бане...

Кухня оборудована так, что позавидует любая городская хозяйка (кухонный комбайн, микроволновая печь, двухкамерный холодильник). Надворные постройки, скотина (пятнадцать голов крупного рогатого скота) четыре трактора, «Волга»...
Собственно за счёт содержания скотины всю зиму и живут, поэтому и скотины так много. Сам о. Иоаким имеет 80 га. земли.

Тоталитарная секта?

«...А провинившихся там строго наказывают: бьют плетями, после чего сажают в глубокий бункер (спрятанный под землёй) и держат там несколько дней в холоде, на воде и хлебе». Примерно в таком духе одна из наших краевых газет отзывалась о потеряевских порядках. А порядки там действительно строгие: бриться (мужчинам) – грешно, галстук носить – грешно, рубаха должна быть обязательно навыпуск и под поясок.
Платья и юбки у женщин должны быть длинными, не более 10-ти см. от пола (на богослужениях).
Курить, материться, пить водку и заниматься другими «непотребными делами» категорически воспрещается...

О. Иоаким рассказывал о людях, которые не смогли соблюсти эти правила (их было двое), они так и уехали, не успев как следует обжиться.
Теперь по поводу тоталитарности. Социология так определяет тоталитарную власть: характеризуется она абсолютным контролем над экономической, духовной и социальной жизнью группы.

«Абсолютный» экономический контроль – это, наверное, положенная по уставу «секты» церковная десятина (сейчас её платят лишь трое). По поводу контроля над духовной жизнью, думаю, всё ясно (община христианская – православная, и батюшка в ней – главное духовное лицо).

Что же касается жизни социальной, то тут ограничений, помимо религиозных, практически никаких. Секта же, если верить словарям, это такая религиозная организация, догматичность взглядов и убеждений которой отличается от взглядов и убеждений господствующей церкви.
Потеряевская община относится к Русской Православной Церкви за рубежом. Кроме того секта отрицает институт священства, а в Потеряевке есть священник.

Настоящий сектант – это, как правило, психически больной человек. Представьте себе, о чём же надо думать, чтобы, зная обо всех безобразиях, которые могут твориться в Потеряевке, в течение четырёх (как минимум) лет, за собственные деньги строить огромный дом, обзаводиться хозяйством, рожать детей... По словам о. Иоакима, в Корчино потеряевских ребятишек особо не притесняют, хотя случается, дразнят.

Семьи в Потеряевке, в основном, молодые, так что детей ещё много народится (учитывая, что противозачаточные средства и аборты – запрещены...) Некоторые даже признались, что именно из-за детей они покинули городские «коробки» и переехали «на землю». О. Иоаким запряг своего Карагёза в сани, и мы поехали в тот самый детский православный трудовой лагерь-стан.

Первые впечатления: «Как тут можно жить?!» Маленькие, обшарпанные кельи (или корпуса) высотой чуть больше человеческого роста с микроскопическими окошками. Впрочем, если снаружи побелить и внутри обустроить, то для ночлега (а не для жилья) эти строения вполне сгодятся, если их рассматривать как альтернативу палаткам...
Огромные деревянные качели, вышка, пруд, участок и лес рядом дают основания предполагать, что детям в этом лагере есть чем заняться... Когда этим летом с заведением уголовного дела (с целью закрытия лагеря – некоторым он не нравится) ничего не вышло, решили попробовать провернуть это дело через санэпидемстанцию и прочие комиссии (за три летних месяца их было пятнадцать).

Вот только некоторые из требований комиссий: туалеты в лагере должны быть оборудованы бетонными ямами, круглосуточным освещением и автоматически закрывающимися дверями; в самом лагере обязательно наличие водопровода с горячей и холодной водой (вы когда-нибудь видели водопровод в туристическом лагере?) Уже были комиссии с намерением закрыть лагерь, но деревня настолько хорошо «держала оборону», что ничего у проверяющих не вышло.

В Потеряевке «косят» от армии?

«Как-то захотел у нас один принять Крещение, – рассказывает о. Иоаким, – и выяснилось, что он каким-то образом от армии «откосил». Мы с ним поговорили, он пошёл в военкомат, покаялся и призвался, как положено по закону. И ничего, отслужил весь положенный срок с бородой (мужчинам в нашей общине запрещено бриться), и никто его за это не притеснял. Всем призывникам нашей общины мы выдаём справки о том, что этот человек в силу своих религиозных убеждений не может держать в руках оружия, и его действия не должны быть направлены на причинение кому-либо вреда. Так что ни федерального, ни Божьего закона мы не нарушаем.

В часы церковной службы в доме о. Иоакима, на втором этаже которого оборудована зимняя церковь, собираются практически все жители Потеряевки.

После службы нас хорошенько накормили, снарядили в дорогу целой коробкой яиц из собственного курятника, помолились за нас, посадили в сани, и мы отправились домой»

Андрей Луковский

(Константин Ганов, Андрей Луковский фото. «Комсомольская правда на Алтае» 24 декабря 1999 г., стр. 11, 20
).

Смотреть здесь дополнительно

Прикрепления: 9471401.jpg (107.3 Kb) · 8262200.jpg (33.5 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 12.05.2010, 11:27 | Сообщение # 10
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
ИгЛа: Каждый год после 14 мая в первое воскресенье отмечается в Потеряевке день деревни, как начало её новой жизни с 1991 г., когда 14 мая приехал в эту местность о. Иоаким Лапкин и ещё двое: Надежда Васильевна Лапкина – жена Игнатия и Валентина Шитикова. Через 4 дня приехал Виталий Устинов.

И было всё первым – и был вечер первый с молитвенным правилом, и первая тревожная ночь с пугающим сном, что украли первую корову Малину. И было первое радостное утро. Благословенные молитвы и первая вскопанная лопатой земля под грядки.

Новизна теряется, а труд остаётся. Кто-то уехал тихо, кто-то буйствует и поныне от понимания своего ничтожества, что ничего прочного и святого в своей бессмертной душе не смог создать на новом месте. Кто-то осеменился, укрепился. пустил корни. И рождённые там дети уже учатся у городе и рвутся домой, в Потеряевку, для которых она стала такой же родной, как и для нас, там родившихся и выросших на её полях.

В этом году день деревни отмечается 16 мая 2010 года – 19-летие.

Начало торжества состоится после Божественной литургии и благодарственного молебна в 10 утра.

Желающие побыть на торжестве должны испросить разрешение в любой форме, включая и Интернет, который уже есть в Потеряевке в нескольких домах

Адрес: 656016, г.Барнаул, ул. 2-я Строительная, 62-16,
тел.: 24-38-46; 62-81-37. Моб. тел. 8-961-230-70-60. www.kistine1.narod.ru

.

Батюшка о.Иоаким Лапкин - природный, наследственный пастух. Пасёт овец с внучаткой Лизой Устиновой.

Вид с голубятни, видна башня «балерина» и вдали лагерный пруд.

На копне. Володя Пащенко пасёт деревенских коров, а о.Иоаким - овец. Тишина. Душеполезные беседы в благоуханном воздухе на клеверном поле.

Поле вплотную к деревне. Игорь Барабаш уже убрал своё поле. Золотая осень

Каждое воскресенье направляемся в сёла окружающих районов с благовестием о спасении во Христе Иисусе.

Дополнительное узнаешь здесь!

[color=red]И здесь ещё[/color]

Прикрепления: 2822343.jpg (166.7 Kb) · 1915361.jpg (105.5 Kb) · 9256760.jpg (120.7 Kb) · 9986800.jpg (134.4 Kb) · 7868807.jpg (127.3 Kb) · 4449901.jpg (133.2 Kb) · 8058209.jpg (74.8 Kb) · 7674640.jpg (120.0 Kb) · 7570808.jpg (110.7 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Потеряевка. Лагерь-стан. Община » деревня Потеряевка » Потеряевка в Википедии
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Новый год (24)
  • Украина 2022. События. Духовные причины. (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • despot
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 989
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter