Мир Вам Дорогой Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 03:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Зачем исповедь?
Зачем исповедь?
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 28.05.2011, 15:05 | Сообщение # 31
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Исповедь – не человеческое установление, а Божественное и от самого начала.
Лев.5:5 – «Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чём он согрешил».

Вопрос: перед кем исповедается? Перед священником, в присутствии Бога, или перед Богом в присутствии священника?
Бог так уж установил и не смертным добавлять, убавлять, подправлять Бога – таков Божий план общего и частного спасения.

Израиль это знал и не мыслил по другому никогда.

Иис.Нав.7:19 – «Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня».

Неем.9:3 – «И стояли на своем месте, и четверть дня читали из книги закона Господа Бога своего, и четверть исповедывались и
поклонялись Господу Богу своему».

Матф.3:6 – «и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои».

Деян.19:18 – «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои».

Сир.5:30 – «Не стыдись исповедывать грехи твои и не удерживай течения реки».


Иоанн Златоуст грозно предупреждает, что если священник допускает до причастия без епитимьи, он губит и себя, и того, кого допускает. Вот почему этот учитель покаяния вопиял: «Лучше тело моё отдам на съедение псам, нежели Тело Христово недостойно причащающемуся".
Когда шли на исповедь к Пафнутию Боровскому, колени исповедников от страха подгибались. Так поступает добрый пастырь, истинный отец, наказывающий в установленной святыми отцами мере.

Вопрос 3200: (18 т. «…открытым оком»). Откуда, из каких расколов и сект легче всего переходят в православие? Есть ли где такая статистика?

Ответ: Статистика частенько бывает действительно дурой – ни на чём не основанных цифрах убаюкивают грабителей и голодранцев. Если бы была где-то такая цифра, то и тогда она ещё не всё приоткрыла бы на этом поприще. Здесь по принципу, чем глубже увяз, тем труднее вылазить.

Ближе всего по учению к православным те, кто первый отошёл, как баптисты. А вот уж кто от них ушёл, как пятидесятники или адвентисты, те сохранили прежние заблуждения и своих надбавили.
Иеговисты отошли от адвентистов, эти близки или равны к сатанистам, и их вытащить чрезвычайно трудно.

Их главари везде рассовывают свои брошюрки; и дают твердейший наказ каждому: нигде и ничего не брать и кроме своих книжечек ничего не читать. "Сторожевая башня" бережёт и стережёт пленённых диаволом, как бы в преисподней, и души оттуда не выходят.

Пр.9:18 – “И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею”.

Упрямство, темнота невежества и грех – главные крюки, на которых враг подвесил слепцов. Прийти отовсюду можно, было бы желание познать истину. Смертоносная тупость, неразвитость удерживают в погибели везде одинаково: "Так верили мои отцы, и мне так мать завещала, когда умирала".

Я никогда не вёл так беседу, чтобы сказать человеку “переходи к нам”. Никому, тем более, тем, у кого есть законно рукоположенное священство, как католикам, старообрядцам, имеющим священство.
Но любому из этих обязательно говорю о любви к Богу и к Его слову.

В моём доме приходили в православие из баптистов, пятидесятников, адвентистов. Но из иеговистов не было ни одного, хотя один ходил. Страшно и нераскаянно упрямый и становился всё тупее с каждым днём.

Баптисты, так называемые из «Совета церквей», отделённые, всё же пришли к мысли, что нужна исповедь не только перед Богом в тайне, но и перед старшими, более опытными братьями. И когда это утвердилось, то пришли в ужас, в каких грехах живут их прихожане и особенно молодёжь.
В Церкви Христовой никогда, даже с самых первых дней её в первом веке не было, чтобы каждый сам решал, что свято, что грех и путался в дебрях греховных.

У меня есть очень даже близкие люди из разных сект. И в самых простых вещах-вопросах они «плывут», совсем не считая за грех свою самость, своеволие, непокоривость. Уж не говорим про гордость и гордыню, что у всех их без исключения фонтанирует.

Доказать ничего невозможно таким, потому что у них нет царя ни в душе, ни в голове.

Суд.17:6 – «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым».

Бог не одобряет такое своеволие закосневших в своих беззакониях, упивающихся грехом и не считающими грех лелеемый за преступление.

Таким всегда говорю: вам не хватает того, чтобы сходить хотя бы раз в году на истинную исповедь к истинному духоносному священнику.

Сектанты, отвергшие священство Христово, сгнивают в этой самоправедности, воображая, что свято живут – не пьют, не курят. Хотя буквально стонут их проповедники от беззаконных и блудных.

Втор.12:8 – «Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным».

Они дерзки и своевольны, надменны и презрительны к истинному пророку Иеремии:

Иер.44:16-17 – «слова, которое ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать всё то, что вышло из уст наших».

С возникновением протестантизма, как дикого своеволия за эпиграф незримо взяли:

Суд.21:25 – «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым».

Прит.12:15 – «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр».

Прит.14:12 – «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти».

Прит.16:2 – «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души».

Пс.11:5 – «[тех], которые говорят: "языком нашим пересилим, уста
наши с нами; кто нам господин"?»

1Тим.1:7 – “желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают”.

Неем.9:16 – “Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих”.

Иез.2:7 – “и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы”.


Нужно задумываться тем, что кто трудится на миссионерском поприще среди разноверия, куда он приводит обратившихся, лучше ли они становятся или хуже?

Мф.23:15 – “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас”.

Желающие оставить своё заблуждение, убедившиеся, что спасение не у них, могут быть на самом дне погибели и восстать, ибо таковым, жаждущим спасения, споспешествует благодать Божия.

Деян.19:19 – “А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм”.

Откр.2:24 – “Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени”.

Главная беда сектантов в том, что они не ходят на истинную исповедь, и потому сами себя собою определяют.

Тит.3:11 – “зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён”.

2Кор.10:12 – “Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно”
.

Быть миссионером – это очень не просто. Нужно знать своё и чужое, и притом на самом высоком уровне. И признавать в чужих то, что у них лучше. И, имея опыт в 44 года миссионерской работы среди разных сект, не могу же я признать диакона Кураева Андрея миссионером. Тут легче попятиться перед Олегом Стеняевым. Меня всегда задевало то, что приезжавшие к нам наш архиерей и священники из иных областей не интересовались нашей общиной, не задавали вопросов. А всё грозились, как о.Лев Лебедев, что мы вот-вот свалимся в сектанты, в патриархию. Но как раз с этими громовержцами это самое и произошло, а не с нами.

Пс.19:9 – “они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо”.

«Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «Исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» – Пс.31:5.

«Как человек, крещаемый человеком, то есть священником, просвещается благодатью Духа Святого, так и исповедующий в Покаянии грехи свои приемлет оставление их через священника благодатью Иисуса Христа» Афанасий Великий.

«Без сердечного сокрушения невозможно освободиться от пороков. А сердце приводится в сокрушение трояким воздержанием: от сна, от пищи и от телесного покоя» Нил Синайский.

Часто сейчас в храмах идёт общая исповедь; кто и хотел бы в частном порядке исповедаться, то священник не даёт этого, ибо не отгоняет хотя бы на несколько шагов других исповедников, слушающих повесть чужой жизни, ибо привыкли смотреть телесериалы.

«На общей исповеди власть ключей передана ему, кающемуся, а за священником оставляется лишь обрядовая форма. На общей исповеди кающийся не исповедует своих грехов, ибо исповедовать – значит, открыто признавать их. На общей исповеди, когда сотни людей в один голос произносят “грешен”, нет никакого скрытого свидетельства о грехах, а потому нет и никакой «исповеди» их.
На общей исповеди нет двух самых главных условий содержания благодатного Таинства – права священника отпускать грех, ибо он не имеет права отпускать грехи по “безотчётному произволу”, и права у исповедующегося получать отпущение, ибо, по учению Церкви, это право даёт лишь устное исповедание грехов.

Что касается третьего условия Таинства, права духовника налагать епитимии, то оно вовсе отпадает при общей исповеди, ибо, не зная греха, невозможно врачевать душу согрешившего наложением наказания. Всячески стоит позаботиться о полном открытии грехов своих. Господь дал власть разрешать не безусловно, но под условием раскаяния и исповеди. Если это не выполнено, то может случиться, что тогда, когда духовный отец будет произносить “прощаю и разрешаю”, Господь скажет: “а Я осуждаю!”» Феофан 3атворник.

Общая исповедь стихийно приобрела широкое распространение. Трудно и стыдно признаться в своих грехах в личной исповеди. Но приятно, душевно легко и успокоительно всплакнуть вместе со всеми на общей исповеди. Более или менее талантливый проповедник растрогает сердце, плачущий сосед ещё усилит умиление – и вот без всякого труда и подвига достигается «покаянное настроение», иногда очень сильное, но в большинстве случаев бесплодное, ибо оно происходит не в результате внутренней работы, а лишь как эмоциональная разрядка отягощённой грехами души.

Покаянные слёзы на личной исповеди омывают исповеданные грехи, слёзы же на общей исповеди чаще всего свидетельствуют о самоумилении, самолюбовании и в конечном итоге служат не для разрушения горделивого самомнения, а для утверждения фарисейского чувства собственной праведности и самопревозношения под видом смирения.

В миру нет потребности выставлять на позор свой грех, там стараются скрыть его, там нет надобности так раскрывать душу, чтобы обнажить самые темные её закоулки, нет надобности в духовном руководстве, ибо каждый стремится жить «своим умом»; там смешны и не нужны епитимии, ибо они требуют смирения и послушания, а в миру более всего дорожат независимостью и своеволием.

Мирская жизнь заставляет и страдать, мучиться, впадать в отчаяние, потому хочется иногда человеку пожаловаться, поплакать слезами, которые ни к чему не обязывают, и успокоенным уйти домой.

Вот почему общая исповедь так желанна многим – она соответствует духу мира сего. Подделка тонкая, имеющая множество оправданий, в том числе и объективных, но тем не менее подменяющая Таинство и церковное устроение души, чем-то внешне очень привлекательная, но исполненная мирской стихией. Общая исповедь внедряется в церковную жизнь, ломая устав и опыт благочестия, отрекаясь от церковного Предания, повреждая самое существо Таинства.

Часто можно слышать от церковных людей ссылку на опыт протоиерея Иоанна Сергиева Кронштадтского, проводившего общую исповедь. Неужели и он мог служить делу обмирщения и сознательно противопоставлял себя Преданию Церкви!

— Это было его личным дерзновением, за которое он ответствует пред Господом. Но нам он не только не заповедал следовать его примеру, а, напротив, оставил в качестве руководства явное указание следовать Уставу и совершать личную тайную исповедь. «Исповедовать в грехах надо чаще для того, чтобы поражать, бичевать грехи открытием и признанием их и чтобы больше чувствовать к ним омерзения. Надо на исповеди без утайки все свои срамные дела открыть духовнику, хотя и больно, и стыдно, позорно и унизительно... Священник – врач духовный, покажи ему раны, не стыдясь, искренно, откровенно, с сыновнею доверчивостью».
«Умершие люди, если видят, что дела, совершеёные на земле, вызывают хотя бы невольный соблазн, скорбят, и душа протоиерея Иоанна не может не скорбеть, видя соблазн общей исповеди» Серафим Чичагов.

Надо помнить эти слова всем, ссылающимся на протоиерея Иоанна Сергиева в оправдание общей исповеди. Ставя своё церковное беззаконие в связь с великим пастырем, они увеличивают его скорбь (Настольная книга священнослужителя, т.8, стр. 473-477).



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Андрей-ОсиповДата: Суббота, 28.05.2011, 17:55 | Сообщение # 32
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
Quote (Michael)
Сами вызвались:
- назовите ( приведите цитаты- ссылки с любой из книг (..и) Преданий Апостольских ) два или три примера, где они практиковали исповедание во отпущение грехов ( то что, и как, сегодня практикуют Нововеры)
жду...


Да ТАМ ЖЕ! В Ин. 20:23!!!

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
MichaelДата: Суббота, 28.05.2011, 23:58 | Сообщение # 33
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
Quote (Андрей-Осипов)
Да ТАМ ЖЕ! В Ин. 20:23!!!


1) И где там ПРИМЕР практический исповеди человека перед Апостолом во отпущение грехов??

20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
УПО: І, сказавши оце, показав Він їм руки та бока. А учні зраділи, побачивши Господа.
KJV: And when he had so said, he shewed unto them his hands and his side. Then were the disciples glad, when they saw the LORD.

21. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
УПО: Тоді знову сказав їм Ісус: Мир вам! Як Отець послав Мене, і Я вас посилаю!
KJV: Then said Jesus to them again, Peace be unto you: as my Father hath sent me, even so send I you.

22. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
УПО: Сказавши оце, Він дихнув, і говорить до них: Прийміть Духа Святого!
KJV: And when he had said this, he breathed on them, and saith unto them, Receive ye the Holy Ghost:

23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
УПО: Кому гріхи простите, простяться їм, а кому затримаєте, то затримаються!
KJV: Whose soever sins ye remit, they are remitted unto them; and whose soever sins ye retain, they are retained.

24. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус....

2) Вас просил два - три примера с НЗ, жду ПРАКТИЧЕСКИХ примеров Апостолов: исповеди для отпущения грехов ...

..жду ответа как пчеловод лета...

P.S. ( после словие:
- а приводить примеры с ВЗ не напрягайтесь. Строить своё лже-учение на вырванных отрывках с ВЗ, суть лицимерие ( фарисейская закваска, что суть: фарисейское учение. Если взялся что то исполнять с ВЗ, то обязан исполнять всегда и постоянно ВСЁ с ВЗ, мы кажется это с Вами проходили? )

Ещё: не вчитывайте в Слово Божие то, что там и близко не было, так-же на заметку: секта Златоустовцев и Дамаскинцев = на соседнем форуме.
- Златоуст, Дамаскин, Елена Вайт, Мороний, Мормоний... = не авторитет у Детей Божиих, это уже давно бы пора выучить, разве Вам мало 27 книг Преданий Апостольских, где ясно и понятно обьясненно Учение Христа, Господни Законы и Заповедя, которые НАМНОГО превосходят все вместе взятые 613 законов и заповедей ВЗ ... не говоря за отсебятинку Елены Вайт, Златоуста, Дамаскина, Морония, Мормония и еже-СИ ?


- и хватет же совести у некоторых, притягивать во свидетели солому- сено и дрова, пытаяссь строить из них Храм, неужели 1917 год не научил: горит Златоуст с Дамаскиным и еже-си синем пламенем как солома и сено. Тянет же некоторых опять наступать на грабли истории, полюбилась им солома и сено лже-учиний лже-учителей, коих плодилось не мало с первого века ( Диатреф и подобные ему)
Следите сами за собой с ЧЕГО строите!! **

Книга 2-е Коринфянам > Глава 13 > Стих 5:
Испытывайте самих себя, в (Евангельской) Вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

( такое ощущение, что почти нет на этом форуме Детей Божиих, в которых Бог живет.. так и тянет их на похлёбку лже-учений. Чем Вас не устраивает чистое Слово Божие ? )

**
Книга 1-е Коринфянам > Глава 3 > Стих 12:
Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, --
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?...

= рано или поздно, каждый Христианин проходит проверку на прочность.
Но Златоуст и Дамаскин с Еленой Вайт, Моронием и Мормонием= не надежный материал, и кто опирается на них, тот потерпит урон.


Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..

Сообщение отредактировал Michael - Воскресенье, 29.05.2011, 00:23
 
Андрей-ОсиповДата: Воскресенье, 29.05.2011, 02:23 | Сообщение # 34
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
Quote (Michael)
а приводить примеры с ВЗ не напрягайтесь.


:D Michael! Глазки свои протрите! Уже которое своё сообщение я привожу только одну цитату. И цитата эта - из НОВОГО Завета.

Quote (Michael)

23. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся

Quote (Michael)
1) И где там ПРИМЕР практический исповеди человека перед Апостолом во отпущение грехов??


Ну и КАК, по-Вашему, апостолы пошли исполнять это - Ин.20:23 - повеление Господа нашего Исуса Христа? КАК они ОСТАВЛЯЛИ грехи на тех, на ком надо их было ОСТАВИТЬ? Подробнее, пожалуйста. Жду... а я посмотрю на Ваши цитаты, как Вы ими пользуетесь

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru



Сообщение отредактировал Андрей-Осипов - Воскресенье, 29.05.2011, 17:04
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 19:49 | Сообщение # 35
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline

Патриарх Кирилл: Кротость и смирение - это не слабость...


Св. Иоанн Златоуст

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ[1]

Коринф, ныне первый город Греции, в древности славился многими удобствами жизни и в особенности богатством; потому один из внешних (языческих) писателей назвал его богатым местом[2]. Он лежит на Пелопонезском перешейке и был весьма важен в торговом отношении; также был наполнен множеством риторов и философов; и один из семи так называемых мудрецов происходил из этого города.

Это сказано нами не из тщеславия и не с целью показать ученость, – что в самом деле за важное дело знать это? – но потому что имеет отношение к предмету послания. Много пострадал в этом городе Павел; здесь ему явился Христос и сказал: "но говори и не умолкай, потому что у Меня много людей в этом городе" (Деян.18:9-10); здесь он оставался два года.

Здесь был изгнан злой дух, от которого иудейские заклинатели много потерпели; здесь рассеявшиеся (жители), собравши волшебные книги, сожгли их, по исчислению на пятьдесят тысяч драхм[3]. Здесь же, при проконсуле Галлионе, Павел был бит пред судилищем[4]. Диавол, видя, что великий и многолюдный, славный богатством и мудростью и главный в Греции город принял истину, а дела афинян и лакедемонян, которых владычество давно пало, были в жалком состоянии, – видя, что жители его с великим усердием принимали слово Божие, что делает?

Он разделяет их, так как знал, что и самое сильное царство, разделившись само в себе, устоять не может. Для исполнения своих козней он воспользовался богатством н мудростью жителей. И вот между ними образовались отдельные партии: некоторые самопроизвольно объявили себя предстоятелями народа, который приставал то к одним, то к другим, к однпм как богатым, к другим как мудрым и способным научить чему-то большему; а эти, привлекши его к себе, хвалились, что они преподают лучшее учение, нежели апостол, – на что намекая, он и говорил: "я не мог говорить с вами, как с духовными" (1Кор.3:1).

Очевидно, что не от собственного его бессилия, а от их немощн произошло то, что они не услыниали многого. На то же он указывает, когда говорит: "вы без нас обогатились" (1Кор.4:8). Такое разделение церкви было делом не маловажным, но самым пагубным. При этом там был допущен и другой грех: некто, живший со своей мачехой, не только не встретил укора, но еще управлял народом и своим сообщникам подавал повод к высокомерию; потому (Павел) и говорит: "и вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать" (1Кор.5:2).

Кроме того, некоторые, почитавшиеся совершеннейшими» по чревоугодию вкушая от идоложертвенного и участвуя при возлежании в капищах, позволяли себе всякую скверность. Еще иные, имея тяжбы п споры из-за имущества, обращались с своими делами к внешним судилищам. Также многие ходили у них с отпущенными волосами; им он и повелевает остричься. Был и другой грех немаловажный, – именно тот. что они в церквах вкушали пищу отдельно друг от друга п не уделяли нуждающимся. Затем погрешалп еще в том, что превозносились (духовными) дарованиями и соревновали в них между собой, что всего более и разделяло их церковь.

И учения о воскресении держались не твердо; некоторые из них не очень верили воскресению тел, страдая еще недугом языческого заблуждения. А все это происходило от бессмыслия внешней философии; она была матерью зол; оттого и разделились они, научившись этому также от философов, которые восстали друг против друга, постоянно из любоначалия и тщеславия противореча учению один другого н стараясь к прежнему прибавить что-нибудь новое.

Они страдали таким недугом потому, что во всем полагались на свои умствования. Коринфяне прислалн Павлу послание чрез Фортуната, Стефана п Ахаика, с которыми и он отправляет свое послание, как говорит он в конце послания: впрочем (они писали) не о всем, а только о браке и девстве; потому он и сказал: "а о чем вы писали ко мне" (1Кор.7:1). Он пишет о том, о чем они писали и о чем не писали, обстоятельно разведав о всех их погрешностях. С посланием он отправляет к ним и Тимофея, зная, что хотя и послание будет иметь большую силу, но не малую пользу принесет им также присутствие этого ученика.

Так как те, которые были причиной разделения церкви, стыдясь показаться делающими это из честолюбия, прикрывали свою страсть тем, будто они преподают совершеннейшее учение и будто сами мудрее других, то Павел прежде всего восстает против этого недуга, желая вырвать корень зла и прекратить происшедшее отсюда разделение, п восстает с болыпой силою. Ведь они, преимущественно пред всеми, были учениками его, как он сам говорит: "если для других я не Апостол, то для вас; ибо печать моего апостольства – вы" (9:2).

Притом они были слабее других, как он же говорит: "я не говорил с вами, как с духовными, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах" (3:1-2). Говорит же так, чтобы они не подумали, что он говорит о прошедшем времени, – поэтому и присовокупляет: "да и теперь не в силах". Впрочем, вероятно, не все были преданы порокам, но были некоторые между ними и весьма благочестивые. На это указывает он в средине послания, когда говорит: "для меня очень мало значит, как судите обо мне вы" (4:3), и прибавляет: "это приложил я к себе и Аполлосу" (ст.6).
Таким образом, поскольку все зло пронсходило от гордости и от того, что (некоторые) почитали себя знающими более других, то он низлагает ее прежде всего п начинает так:


БЕСЕДА 1


Смирение Павла. – Единение церкви. – Нужно искать благодати у Бога, а не у людей. – Значение смиренномудрия.



"Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа" (1Кор.1:1-3).

1. Видишь ли, как Павел в самом начале низложил гордость и ниспроверг всякую надменность лжеучителей, назвав себя званным? Не сам я, говорит, изобрел то, чему научен, и не своею мудростью постиг это, но будучи призван, когда гнал и опустошал Церковь. Здесь, можно сказать, все принадлежнт Призвавшему, а призванному ничего, разве только послушание. "Иисуса Христа". Учитель ваш – Христос; а вы людей считаете начальннками учения. "Волею Божиею", – так как Бог восхотел, чтобы вы спаслись таким образом. Мы сами не совершили ничего, но по воле Божией обрели спасение: призваны потому, что Ему было угодно, а не потому, чтобы мы были того достойны.

И Сосфен брат. Опять выражает смирение, поставляя на ряду с собою того, кто был гораздо меньше его; а расстояние между Павлом и Сосфеном велико. Если же он, не смотря на такое расстояние, поставил низшего наряду с собою, то что могут сказать те, которые презирают равночестных? "Церкви Божией". Не того или другого, но Божией. "Находящейся в Коринфе". Видишь ли, как он каждым выражением низлагает их надменность. всячески возводя ум их к небу? Церковь называет Божиею, выражая тем, что в ней должно быть единение, потому что если она Божия, то соединена и едина, не только в Коринфе, но и во всей вселенной. Имя Церкви – это имя не разделения, но единения и согласия. "Освященным о Христе Иисусе".

Опять приводит имя Иисуса, а не людей. Что такое – освящение? Омовение, очищение. Напоминает им о той нечистоте, от которой Он избавил их, и научает смиренномудрию, так как они освящены не за собственные добрые дела, но по человеколюбию Божию. "Призванным святым". И то самое, что вы спасаетесь верою, не от вас, говорит; не вы первые приступили, но были призваны, так что и это малое не вполне принадлежит вам. Хотя вы приступили, будучи отягощены множеством зол, но и этим обязаны не себе самим, а Богу.

Поэтому в послании к Ефесеям он говорит: "благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас" (Еф.2:8). II вера не вполне принадлежит вам: вы не сами, предварив Бога, уверовали, но послушались, когда были призваны. "Со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа".

Имя не такого-то или иного, но Господа. "Во всяком месте, у них и у нас". Хотя послание писано только к коринфянам, но он упоминает о всех верующих по всей вселенной, показывая, что Церковь должна быть едина везде, хотя она находится в различных местах, и тем более – в Коринфе. Место разделяет, но Господь их соединяет, как общий для всех; потому, чтобы внушить им единение, он и присовокупил: "у нас и у них". Последнее важнее первого.

Как находящиеся в одном месте, когда имеют многих несогласных между собою господ, бывают разделены, и место нисколько не способствует им быть в единении, потому что господа дают им различные приказания и каждый требует своего, – "не можете", сказано, "служить Богу и маммоне" (Мф.6:24), – так и находящиеся в различных местах, когда имеют не различных господ, а только одного, от мест не теряют согласия, потому что один Господь соединяет их.

Итак, говорит, вы, коринфяне, должны быть в согласии не только с коринфянами, но и со всеми по всей вселенной, как имеющие общего Владыку; поэтому вторично присовокупнл: "у нас". Чтобы кто-либо из неразумных не подумал, что он допускает разделение, когда сказал: имя Господа нашего Иисуса Христа, он опять присовокупляет: Господа нашего же и тех. А чтобы это было яснее, прочту так, как требует смысл речи: Павел и Сосфен Церкви Божией, находящейся в Коринфе, и всем, призывающим имя Господа нашего и их, во всяком месте, в Риме ли, или где бы они ни были, – благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Или можно так, и, мне кажется, это будет еще точнее: Павел и Сосфен находящимся в Коринфе освященным, званным святым со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, как их так и нашего, т.е. благодать вам и мир вам, находящимся в Коринфе освященным, и сделавшимся званными, не одним вам, но вместе со всеми, во всяком месте призывающими имя Иисуса Христа, Господа нашего и их. Если же мир от благодати, то что ты высокоумствуешь, что надмеваешься, ты – спасающийся благодатию? Если ты в мире с Богом, то для чего прилепляешься к другим? Это ведь значит производить разделение. Для чего, если вы в мире с тем или другим, обладаете и благодатью?

А я желаю, чтоб от Бога было вам то и другое, от Него и для Него. То и другое не будет твердо, если не произойдет от мановения свыше; и если не будет относиться к Нему, то не принесет вам никакой пользы. Нет никакой для нас пользы, если мы, будучи в мире, хотя бы со всеми, будем во вражде с Богом; и опять нет для нас никакого вреда, если мы, будучи в несогласии хотя бы со всеми, будем в мире с Богом. Точно также нет никакой пользы, если мы у всех заслуживаем одобрение, а Господа оскорбляем; и нет нпкакой опасности, если все отвращаются и ненавидят нас, а Бог приемлет и любит.

Истинная благодать, истинный мнр – от Бога. Кто имеет благодать у Бога, тот не боится никого, хотя бы терпел множество зол, не только – человека, но – самого диавола. А кто оскорбил Бога, тот боится всех, хотя по-видимому находится в безопасностп. Человеческий род непостоянен: пе только друзья и братья, но и отцы, изменяя свое расположение часто по маловажной причине, хуже всякого врага гнали того, кого родили, кого воспитали, и дети гнали отцов. Вот смотри.

2. Давид имел благодать пред Богом; Авессалом имел благодать пред людьми; а какой был конец того и другого и кто получил большую похвалу? Вы знаете это. Авраам имел благодать пред Богом, а фараон пред людьми, которые из угождения ему предали жену праведника: кто же из них оказался более славным и блаженным? Это всякому известно.

И что говорить о праведных? Израильтяне имели благодать пред Богом и были ненавиднмы от людей – египтян, но превзошли ненавидевших и победили их, знаете, с какою славою. Потому будем все мы пещись об этом: раб пусть старается обрести благодать пред Богом прежде, нежели пред господином; жена пусть ищет благодати пред Спасителем Богом прежде, нежели пред мужем; воин пусть ищет благоволения свыше прежде, нежели от царя или начальника: таким именно образом ты заслужишь благоволение и от людей.

Но как же обрести благодать пред Богом? Как же иначе, если не смиренномудрием? "Бог", говорит (Писание), "гордым противится, а смиренным дает благодать" (Притч.3:34); и: "жертва Богу - дух сокрушенный; сердца смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс.50:19). Если и людям приятно смирение, тем более Богу. Так язычники обрели благодать; так и иудеи отпали от благодати: "ибо они не покорились праведности Божией" (Рим.10:3). Смиренный угоден и приятен всем, живет в постоянном мире и не имеет никакой причины ко вражде. Будешь ли оскорблять его, порицать и говорить ему что бы то ни было, он станет молчать и переносить с кротостью и будет иметь такой мир со всеми, какого и выразить невозможно, а вместе с тем – и с Богом.

А заповеди Божии к тому и направлены, чтобы нам пребывать в мире с людьми, и вся жизнь наша хороша тогда, когда мы в мире . друг с другом; Богу же никто не может причинить зла: Он по природе Своей не подлежит влиянию зла и выше всякой страсти. Ничто так не делает христианина достойным удивления, как смиренномудрие. Послушай, как говорит Авраам: "я, прах и пепел" (Быт.18:27); или Бог о Моисее – что был самый кроткий из всех людей (Числ.12:3). Никто не был смиреннее его: управляя таким народом, потопив в море и царя и все войско египетское, как мух, совершив такие дела в Египте, в Чермном море и в пустыне, удостоившись такого свидетельства, он вел себя, как заурядный человек.

И зять был смиреннее тестя и принял совет его; не оскорбился н не сказал: "что это? после таких-то н таких дел, ты пришел советовать мне?" Так поступают многие, хотя бы им предлагаем был самый лучший совет, пренебрегая советующим за его скромность. А он не так; напротив, делал все со смиренномудрием. Потому-то он презрел царские чертоги, что был истинно смиренным; смирепномудрие делает ум наш здравым и возвышенным. В самом деле, не знак ли высокой мудрости и великой души его – что он презрел и дом и стол царский?

Цари у египтян почитались как боги, и наслаждались бесчисленными богатствами и сокровищами: но он оставил все это, отверг самый скипетр египетский и удалился к пленным и угнетенным, изнуренным "глиной и кирпичами", презираемым самими рабами его, – "гнушались[5] ими", говорится, "египтяне" (Исх.1:12); этих людей он предпочел владыкам. Так-то смиренный бывает высок и великодушен! Ведь гордость есть знак низкого ума и неблагородной души, кротость же – души высокой и великой.

3. Если угодно, объясним то и другое примерами. Скажи мне, кто был выше Авраама? А он говорил: "я, прах и пепел" (Быт.18:27); И еще: "да не будет раздора между мною и тобою" (Быт.13:8). Он был так смирен, что пренебрег добычею от персов и отверг трофеи над нноплеменниками; он поступил так по высоте и величию души своей, потому что тот и высок, кто смирен истинно, а не мнимо и притворно. Одно – величие души, а другое – надменность; это можно видеть из следующего.

Положим, что один почитает грязь и грязью и пренебрегает ею, а другой удивляется грязи, как золоту, и почитает ее за нечто великое: кто из них человек высокий? Не тот ли, кто не удивляется грязи? А кто низок и жалок? Не тот ли, кто удивляется ей и считает за нечто великое? Так и здесь. Кто называет себя землею и пеплом, тот высок, потому что говорит это по смиренномудрию; а кто не почитает себя землею и пеплом, но превозносится и высокомудрствует, тот низок, потому что малое почитает великим. Следовательно праотец (Авраам) по величию души сказал слова: "я, прах и пепел", – по величию души, а не по надменности. Как в теле иное – полнота и дородность, а иное – опухлость, потому что хотя в том и другом случае тело бывает тучным, но одно происходит от болезни, а другое от здоровья, так и здесь иное – надменность, – это тоже, что опухлость, – а иное – величие, это – полнота.

Или еще положим, что один высок ростом, а другой, хотя и мал, но взявши ходули становится высоким: кого из них, скажи мне, назовем мы высоким и большим?

Не того ли, кто высок по природе? Конечно, его, потому что у другого высота не своя, но он, ставши на ходули, делается из низкого высоким. Таковы многие из людей, превозносящиеся богатством и славою, которые не составляют величия. Высок тот, кто ни в чем подобном не имеет нужды, презирает все (земное) и имеет величие в самом себе. Будем же смиренными, чтобы нам сделаться высокими: "кто унижает себя," говорит (Господь), "тот возвысится" (Мф.23:12).

Не таков человек надменный; напротив, он ничтожнее всех; и пузырь надувается, но пуста полнота его; оттого таких людей мы и называем надутыми. Смиренномудрый и при величии своем не думает о себе много, зная свое смирение, а ничтожный и при малости своей многое о себе воображает. Будем же достигать величия смиренномудрием; будем помнить о природе (всего) человеческого, чтобы нам воспламениться желанием будущего. Не иначе ведь можно сделаться смиренным, как любовью к божественному и презрением к настоящему.

Как тот, кто ожидает получить царство, когда вместо порфиры предложить бы ему какую-нибудь частную почесть, почел бы ее за ничто, так точно и мы посмеемся над всем настоящим, если воспламенимся желанием почести будущей. Посмотрите на детей, когда они играя становятся в строй, – как они ставят воинов и пред ними глашатаев и ликторов, а в средине один из них идет в виде начальника: не детская ли это забава?

Таковы отличия человеческие, и даже – хуже: сегодня существуют, а завтра их нет! Будем же выше их и не только не станем желать, но еще – стыдиться, когда кто будет предлагать их нам. Отвергши таким образом любовь к ним, мы воспламенимся любовью божественной и удостоимся бессмертной славы, каковой и да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 19:58 | Сообщение # 36
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
СЛОВО 7
Златоуст, т.12, ч.2.
О смиренномудрии



Когда грех бывает соединен со смиренномудрием, то он бежит с такою легкостью, что побеждает и опережает правду, соединенную с гордостью; а если сочетать смирение с правдой, то куда не дойдет оно, каких небес не пройдет? Без сомнения, оно станет с великим дерзновением около самого престола Божия посреди ангелов. Если те, которые исповедуют свои грехи, приобретают дерзновение, то те, которые сознают за собой много доброго и в то же время смиряют свою душу, каких не удостоятся венцов?

Таким образом, сколько бы ты ни построил сверху, будет ли то милостыня, или молитва, или пост, или все вообще добродетели, но если в основание не будет положено смирение, то все будет построено напрасно и всуе.

Нет, подлинно нет ни одной нашей добродетели, которая могла бы устоять без смирения; назовешь ли ты целомудрие, или девство, или презрение к деньгам, или что угодно другое, все нечисто, скверно и гнусно, если нет смиренномудрия. Для того Бог создал нас из двух сущностей, чтобы, когда ты вознесешься гордыней, тебя смирила бы и удержала низость плоти, а когда помыслишь что-либо низкое и недостойное данной тебе от Бога чести, благородство души возвело бы тебя до соревнования небесным силам.

Великое благо - рассматривать свою природу и знать, какой мы получили состав. Действительно, рассмотрение природы является достаточным учением, поскольку оно может смирить все страсти и водворить мир в душе. Размышляй о своей природе и устройстве, и этого для тебя достаточно, чтобы постоянно держать себя в надлежащем состоянии.

Адам создан был из земли, но не знал, как был создан, потому что ему не надлежало быть свидетелем происшедшего, чтобы не возгордился против Бога. Если он, подверженный такому уничижению, возносится, не узнает Творца и отвергает Создателя, то кто может представить себе чрезмерность его гордости, если бы он получил то, что выше естества?

Вот почему Бог, создав человека, вложил в создание и великие силы, и много уничижающего, чтобы чрез присущую силу благоговейно познавалась благодать Создателя, а чрез уничижение смирялась человеческая самонадеянность. Дал ему говорящий язык, хвалящий Бога, воспевающий божественные дела, изъясняющий красоты творения.

Говорит о небе и земле маленькая частица тела - язык, величиной менее даже двух пальцев, - да и что говорю: пальцев? - даже кончика ногтя; и такой маленький кончик говорит о небе и земле. Но чтобы он не почел себя чем-то великим и не возносился выше своей природы, с ним часто приключаются нарывы и раны, - дабы знал, что, сам будучи смертным, он говорит о бессмертном, и что он должен познавать, какова сила Того, о Ком он возвещает, и какова немощь возвещающего.

Дал ему око, это маленькое зернышко, чрез которое он созерцает все творение. Но чтобы он, охватывая взором все создание, не возносился, часто случаются с ним и глазные болезни, и гноетечения, и слезы, и многое другое, что помрачает взор, - дабы из немощи он познавал себя, а из устроения научался чтить художника. Если же человек, всюду нося в себе такую немощь, до такой степени забывает о своем ничтожестве, что дерзновенно восстает против Творца, то кто бы снес его гордость, если бы он был совершенно лишен этой немощи?

Подумай, человек, кому ты делаешься сообщником, когда возносишься, впадаешь в высокомерие и стыдишься послужить страннику? Но как возможно, скажут, чтобы человек благородного происхождения, знаменитый, славный, известный, сам умыл ноги страннику? Ужели это не позорно? Наоборот, позорно скорее не умыть.

Сколько бы ты ни возвышал свое благородство, свою знаменитость и славу, ты имеешь одинаковую природу с умываемым и такой же сораб, равночестный с теми, кому ты служишь.

Вспомни, кто умыл ноги учеников, и перестань говорить о своем благородстве. Не величаться богатством полезно не только в отношении к жизни будущей, но и настоящей. В самом деле, ничто так не возбуждает зависти, как богатый человек; а когда к этому присоединяется еще гордость, то возникает двойная опасность. Между тем тот, кто умеет быть скромным, пресекает своим смирением силу зависти и безопасно владеет тем, что имеет.

Так велико его могущество: оно полезно нам не только для будущего, но и здесь уже приносит нам награды. Итак, не будем величаться богатством, равно как и ничем другим. Если величающийся духовными благами губит себя, то тем более гордящийся плотскими.

Размыслим о нашей природе, подумаем о своих грехах, познаем, кто мы, и это будет нам достаточным поводом для смирения во всем. Поистине, тот больше всего знает себя, кто считает себя за ничто. Ничто так не любезно Богу, как считать себя в числе последних. Приидите, - говорит (Господь), - "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф. 11:29).

Ведь если бы Я не был кроток, то разве Я, будучи сыном царя, избрал бы матерью рабыню? Если бы Я не был кроток, то разве Я, творец видимой и невидимой природы, пришел бы к вам? Если бы Я не был кроток, то разве Я, владеющий богатством всей твари, восприял бы бедные ясли? Если бы Я не был кроток, то разве дал бы хребет на бичевание за пленников? Мало того.

Не говорю о более важном: если бы Я не был кроток, то разве Я, Который ничего не должен, тогда как другие должны были пострадать, уплатил бы за них долг смерти? Я так кроток, что, тогда как ты согрешил, Я подвергся бичеванию; Я так смиренен, что не стыжусь умолять своих рабов, но предпочитаю просить, чтобы не быть вынужденным наказывать их.

Итак, когда тебе вздумается похвалить себя за смирение, подумай, куда снизошел Владыка твой, и ты уже не станешь ни удивляться, ни хвалить себя, а даже посмеешься над собой, как над человеком, ничего не сделавшим. Ты смиренен, смиреннее всех людей? Не величайся этим, не поноси других и не губи похвалы своей.

Ты смиряешься для того, чтобы освободиться от гордости; поэтому, если ты по причине смирения впадаешь в гордость, то лучше не смиряться. Если же кто скажет, что лучше живущим добродетельно надмеваться, чем впадающим в грехи смиряться, тот далеко не знает ни вреда гордости, ни пользы смирения. Знай ясно, что человек с гордостью живущий добродетельно, - если только вообще это значит жить добродетельно, - неожиданно может впасть в полную погибель.

Тот, кто допустил себя до падения, научившись из этого падения смирению, может и восстать, и вскоре восстановить свое прежнее положение, если только захочет; тот же, кто по-видимому поступает хорошо с гордостью, но не терпит никакого зла, никогда даже и не заметит своего беззакония, а напротив лишь умножит зло и внезапно отойдет отсюда, лишенный всего, что существует здесь.

Но почему же, скажут, право шествующие до искушений часто падают после искушений? Но кто же точно знает право шествующих кроме единого Того, кто создал сердца наши и проникает во все дела наши? Часто ведь многие, кажущиеся нам добродетельными, бывают нечестивее всех. Если же мы, оставив таких людей, обратимся к действительно живущим добродетельно, то кто знает, что у них, тогда как все прочее ими исполнено надлежащими образом, главное из благ - смирение - не оставлено в пренебрежении?

И для того оставил их Бог, чтобы они познали, что эти подвиги они совершили не собственной силой, а благодатью Божией. Кротостью называется не то только, когда кто-нибудь кротко переносит обиды от сильных людей, но когда уступает, будучи оскорбляем и людьми, которые считаются низшими. Посмотри, как Бог человеколюбив и какую показывает Он заботу о своих рабах. Когда Исааку царем герарским и местными жителями было возбранено пользоваться собственными трудами, он не возроптал, не обнаружил малодушия, не возопиял в душе и не сказал: ужели я не имею права пользоваться колодцами?

Ужели я оставлен небесной помощью? Ужели я лишен попечения от Господа? Ничего такого он ни подумал, ни сказал в себе, но все перенес с кротостью. Потому и удостоился большей чести и помощи свыше. Господь явился ему в ту ночь и сказал: "Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя" (Быт. 26:24). Желая успокоить и ободрить праведника, Он является ему и говорит: Я Бог, Который сделал славным отца твоего, доставил ему такую знаменитость и сделал его, странника, богаче и могущественнее местных жителей.

Я Тот, Который помог ему так возвеличиться. Итак, не бойся, потому что Я с тобою, и умножу семя твое ради Авраама отца твоего, которому Я должен много наград за послушание Мне. Услышав это, праведник перестал уже страшиться, так как Тот, Кто сказал: "Я с тобою" и "благословлю тебя и умножу потомство твое", дал ему и славу, и знаменитость.

Смотри, какова сила смирения: те, которые раньше гнали праведника, теперь приходят к нему и не только извиняются за происшедшее и просят у него прощения, но и прославляют его. Действительно, кто может быть сильнее того, кто имеет Бога с собою? "Мы", - говорят, - "ясно увидели, что Господь с тобою" (Быт. 26:28). Посмотрим, как и сын Исаака Иаков совершал путешествие, когда подвергся гонению, - так как и отсюда получим немалую пользу.

Когда он шел "в Харран… зашло солнце. И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте" (Быт. 28:10, 11). Видишь несказанное любомудрие? Видишь, как древние совершали путешествия? Человек, воспитанный в дому, пользовавшийся многими услугами, взяв камень, положил его в изголовье. Смотри, какая мужественная душа у юноши: он употребил вместо изголовья камень и спал на земле. За это и удостаивается видения Господа, Который говорит ему: "Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака" (ст. 13).

Я и родоначальника, и отца твоего возвысил до такого славного положения; поэтому не бойся, а веруй, что Я, исполнивший Свои обетования им, и тебя удостою Моего попечения. Но и ныне Я с тобою, охраняя тебя в пути, куда бы ты ни пошел. Не думай, говорит, что ты один совершаешь путь свой; Меня имеешь ты своим спутником, Меня имеешь охранителем во все время путешествия, так как Я с тобою.

Итак, если ты хочешь сделать великими свои подвиги, не считай их великими, но признавай, что спасаешься благодатью, чтобы сделать Бога своим должником не только за добрые дела, но и за такую твою признательность. Когда мы делаем добрые дела, то имеем Его должником только за одни эти дела; когда же мы думаем еще, что и не совершили ничего доброго, то и за такое наше расположение, и даже гораздо более, чем за дела.

Если, поэтому, хочешь быть смиренным, то покажи эту добродетель не на словах только и во внешнем виде, а и делом, и словом: не будь кроток с одним и дерзок с другим, а будь кроток со всеми, будет ли то друг или враг, великий человек или малый, - потому что в этом и состоит смирение. Можно быть кротким, и между там раздражительным и гневливым; однако в этом нет никакой пользы, потому что одержимый гневом часто губит все. Истинному смирению желающие могут лучше всего научиться из следующего.

Когда Иисус пришел "в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?" (Мф. 17:24). И смотри, к самому Христу они не осмелились приступить, а к Петру, да и к нему не с насилием, а довольно кротко, - они не с упреком, а тоном вопроса говорили: "Учитель ваш не даст ли дидрахмы?"

Они еще не имели надлежащего о Нем мнения, а относились к нему как к обыкновенному человеку, хотя по причине бывших уже чудес и чувствовали к Нему некоторое уважение и почтение. Что же Петр? Да, говорит. Но сказав им, что даст, самому Христу не сказал, стыдясь, может быть, говорить с Ним об этом. Что же делает все ясно видящий Бог?

Предваряя Петра, Он говорит: "как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны" (ст. 25, 26). Чтобы Петр не подумал, будто Он говорит это, услышав от сборщиков, Христос предваряет его, открывая вопрос и внушая ему смелость, так как он до сих пор медлил сказать об этом. Смысл же его слов следующий. Я свободен от уплаты подати.

Если земные цари не берут со своих сыновей, а с подчиненных, то тем более должен быть свободен от такой дани Я, царь и сын не земного царя, а небесного. II вслед за тем говорит: "но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и… найдешь" в ней "статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя" (ст. 27).

Смотри, как Он и не отказывается от подати, и не просто велит уплатить, а дает лишь после того, как наперед показал, что не должен давать ее: первое для того, чтобы не соблазнились сборщики, второе - чтобы не соблазнились ученики, так как дает не потому, что должен, а по снисхождению к их немощи. Но почему Он повелевает дать не из имевшихся в готовности денег? Чтобы и чрез это показать, что Он Бог всяческих и что владычествует над морем. В самом деле, немаловажно было предсказать, что первая рыба, попавшаяся из глубин морских, доставит дань, что Его повеление, опустившись как бы невод в морскую бездну, извлечет рыбу, несущую статир, заставит море так нести дары и доказать полное свое повиновение.

Итак, если хочешь показать великим свое доброе дело, не величайся, и тогда сделаешь его более великим. Если мы, будучи грешниками, когда считаем себя за то, что мы есть на самом деле, становимся праведными, подобно мытарю, то насколько более в том случае, когда считаем себя грешниками, будучи праведными?

Если ты назовешь себя достохвальным, то становишься непотребным, хотя бы был достойным похвалы; если же назовешь себя негодным, то становишься полезным, хотя бы был и негодным. Как гордым Бог обычно противится, так смиренным дает благодать, - Ему подобает слава и держава во веки веков. Аминь.














Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
MichaelДата: Понедельник, 30.05.2011, 01:10 | Сообщение # 37
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
СЛОВО 7
Златоуст, т.12, ч.2.

Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Патриарх Кирилл:

Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Св. Иоанн Златоуст


1) От Вас ждут:
- прямых ссылок с любой из 27 книг Преданий Апостольских, по теме.
2) Hellen White и Мороний с Мормонием, противоречат Златоусту: кому верить?( беря во внимание, что Елленистов ( Адвентистов) и Мормонов: а их количественно болшьше, чем секта Златоустовцев.


Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
 
Андрей-ОсиповДата: Понедельник, 30.05.2011, 19:19 | Сообщение # 38
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
Quote (Michael)
2) Hellen White и Мороний с Мормонием, противоречат Златоусту: кому верить?( беря во внимание, что Елленистов ( Адвентистов) и Мормонов: а их количественно болшьше, чем секта Златоустовцев


Очень хорошо, что АСД противоречат Златоусту! Значит Златоуст прав.

Quote (Michael)
а их количественно болшьше, чем секта Златоустовцев.


Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. (Лк. 12:32)

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
MichaelДата: Понедельник, 30.05.2011, 23:14 | Сообщение # 39
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
Quote (Андрей-Осипов)
Очень хорошо, что АСД противоречат Златоусту! Значит Златоуст прав.

Златоуст противоречит Учению Христа.
Как читаешь?
...
Высказывания И. Златоуста:
... И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом... Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане- хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что - именно - им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил".
(Беседа к антиохийскому народу 1-я)
http://www.krotov.info/library/i/zlatoust/02_01_01.html "

Quote
Очень хорошо, что АСД противоречат Златоусту! Значит Златоуст прав.

?? Горе таким выводам и горе слушающим такие выводы.
АСД противоречат сатанистам = Ваш вывод?
Если Вы истину находите, только сравнивая ереси, забывая что Вера, Истина = одна, и не отдана на откуп ни Златоусту, ни АСД ни Васе ни Фросе.... ( ни Вам, ни тому форумчанину ни мне и не авторитету )

- Ещё, Вы так и не привели примеров с Апостольских Преданий, по теме, а их жду...
Quote (Андрей-Осипов)
... а так же практику исповеди перед дядей апостолом Матфеем, дядей апостолом Марком, дядей апостолом Лукой, дядей апостолом Иоанном и прочими "дядями"-апостолами, которым и было сказано ( не Себе же Самому Господь наш Исус Христос всё это повелел делать!) ...на ком ОСТАВИТЕ (грехи), на том ОСТАНУТСЯ... (Ин.20:23)

Сами вызвались:
- назовите ( приведите цитаты- ссылки с любой из книг (..и) Преданий Апостольских ) два или три примера, где они практиковали исповедание во отпущение грехов ( то что, и как, сегодня практикуют Нововеры)
жду...


Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..

Сообщение отредактировал Michael - Понедельник, 30.05.2011, 23:25
 
Андрей-ОсиповДата: Вторник, 31.05.2011, 23:03 | Сообщение # 40
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который БОГОХУЛЬСТВУЕТ? КТО МОЖЕТ ПРОЩАТЬ ГРЕХИ, КРОМЕ ОДНОГО БОГА? (Лк. 5:21)

Не узнаёте, Michael, на что похоже? Похоже вот на это:

Quote (Michael)
2) речь за исповедь, признание в грехах ( как это практикуют в некоторых сектах?)

Quote (Michael)
2) исповедание грехов, против Господа,

должно быть только Господу

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Зачем исповедь?
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter