12. О поклонении Ангелам и святым
|
|
Сергей-Пупков | Дата: Пятница, 15.10.2010, 12:47 | Сообщение # 61 |
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
| И вот ещё: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». И ещё: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39,40,44,54). То, что именно так и поняли ученики Христа, что праведники воскреснут в последний день, а не за тысячу лет до него, мы видим из евангельского повествования, когда Христос пришёл в Вифанию в дом умершего Лазаря и сказал сестре его Марфе: «Воскреснет твой брат. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). Так Православная Церковь и верит в одно общее воскресение всех в последний день. Как же тогда должно разуметь слова Иоанна об оживших для тысячелетнего царства первым воскресением? Из всего вышерассмотренного ясно видно, что нельзя понимать так, будто будут два (или более!) разделённых во времени телесных воскресения. Некоторым указанием к разумению того, что есть «первое воскресение», служит другое выражение Апокалипсиса: «смерть вторая», которая есть геенна огненная. Как ясно, что нет двух разделенных во времени телесных смертей, так и не будет двух воскресений тел. Речь же идёт о «первом» и «втором» в качественном смысле. Святой Андрей Кесарийский так пишет об этом: «Из Божественного Писания мы знаем, что две жизни и два умерщвления, то есть смерти: первая жизнь, за преступления заповеди, – временная и плотская, вторая же, по соблюдении Божественных Заповедей, – обещанная святым жизнь вечная. Соответственно сему есть и два рода смерти: одна плотская и временная, а другая, посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, то есть геенна огненная. Имеем также различие и между мёртвыми; одних, о которых сказал Исаия, что они «не оживут» (Ис. 26:14), и которые своими делами приносят зловоние и умерщвление, нужно избегать; других же, умерщвляющих во Христе помышление плоти, сраспинающихся Христу и мёртвых для мира, должно восхвалять. Явные и достойные сожаления суть мертвецы те, которые не спогреблись Христу и не воскресли с Ним в крещении, но пребывают в греховной мертвенности. Они не оживут с Ним, пока не пройдет тысяча лет, то есть совершенное число лет, продолжающееся, как выше упомянуто, с первого пришествия до славного явления второго, но, как родившиеся от земли, а не от Духа, в землю и возвратятся, ибо их смерть – начало их будущих мучений. А принимавшие участие в первом воскресении, то есть в восстании от умерщвляющих помышление и мёртвых деяний, суть блаженны, ибо они не испытывают второй смерти или бесконечных мучений...». О первом воскресении от первой смерти так пишет Апостол Павел: «И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены. – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:5-6). И в другом месте: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14). О первом духовном воскресении в таинстве святого крещения так сказано: «Быв погребёны с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, и вас, которые были мёртвы во грехах, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:12-13). Об этом же говорил и отец блудного сына: «Сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» (Лк. 15:32). И Сам Господь Иисус Христос говорил об этом так: «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Прочие же из умерших не ожили – это не родившиеся свыше, не уверовавшие во Христа, не омывшиеся кровью Христовой и не воскресшие для новой жизни через Таинство крещения. Это пребывающие в мёртвых делах века сего. Это мёртвые для Бога души. Следует ещё обратить внимание, что в рассматриваемом нами тексте Апокалипсиса (ст. 4), слова они ожили стоят в явной связи и как противопоставление словам души обезглавленных. То есть в этом оживлении речь идёт не только о духовном воскресении от мёртвых дел в таинстве крещения, но об этом оживлении от обезглавления. При этом не должно разуметь воскресения тел, которое произойдёт, как мы видели, в последний день. О мучениках и усопших святых сказано, что «все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного (в том числе и воскрешённого тела), потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:39-40). Также Иоанн видит тела обезглавленных, и не говорит, что тела воскресли, они обезглавленными ушли в землю, как и сказано, что «возвратится прах в землю» (Ек. 12:7). Ожившими святому тайнозрителю являются только души обезглавленных, как и опять Екклезиаст говорит об умершем, что «дух возвратился к Богу, Который дал его» (Ек. 12:7). О праведном нищем Лазаре так сказал Господь: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк.16:22). Это есть завершение первого воскресения, когда душа, воскресшая верой в святом крещении, по разделении с телом идёт к Богу на лоно Авраамово и там упокоевается в непосредственной близости к Богу, ожидая всеобщего второго воскресения, своего соединёния с прославленным телом и вечного царства славы. Душа переходит из греховной земной жизни, из своей телесной обители в вечные обители Отца Небесного. «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный» (2 Кор. 5:1). И разбойнику на кресте было сказано: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Это видение соответствует и тому, что Иоанн ещё ранее «увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (6:9). А слова прочие же из умерших не ожили – означают, что не родившиеся свыше от Духа Божия люди после телесной смерти сходят во ад в места мучительные. Так сказано о богаче: «Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лк. 16:23). Это есть «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:27). Итак, можно подытожить сказанное о первой смерти и первом воскресении. В первой смерти через грех человек разделяется с Богом. Душа, теряя свет и истину, впадаёт в грехи. Тело ослабевает, болеет и умирает. В первом воскресении душа через веру и таинства воскресает от грехов и обретает дар божественной вечной жизни. По смерти тела она переходит в небесные обители Бога и блаженствует с Ним.
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
|
|
| |
Сергей-Пупков | Дата: Пятница, 15.10.2010, 12:48 | Сообщение # 62 |
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
| Теперь остановимся ещё раз на втором лжеучении хилиазма: о видимом земном царстве Христа, основываемом на словах – и царствовали со Христом тысячу лет. То, что такого видимого тысячелетнего царства на земле не будет, следует из одного пришествия Христова на Суд и одного всеобщего воскресения всех. Кроме того, если такое царство должно наступить, то почему об этом ничего не говорил Христос и ничего не говорили Апостолы? Почему об этом совершенно молчат Евангелия и все Апостольские послания? Почему на это нигде даже не намекается в эсхатологических речах Спасителя и Апостолов? Земного царства Мессии ожидали иудеи, ложно истолковывая ветхозаветные пророчества о Мессии и Его царстве. Они ждали земного владыку, который освободит их от римского ига и утвердит их царство над всеми народами. От этого чаяния первоначально не были свободны даже ученики Христа. Так они говорили: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк.24:21). Такое ожидание иудеев и привело к тому, что они не приняли Христа, утверждающего духовное царство. Христос прилагал много усилий, чтобы разрушить ложную веру в грядущее земное царство Божие и чтобы утвердить веру в царство духовное. Об этом пишет Евангелист Лука: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:20-21). Остаётся только удивляться, как можно, веруя словам Христа «не придёт Царствие Божие приметным образом», всё-таки продолжать утверждать, что оно придёт приметным образом на 1000 лет! О том, что есть Царствие Божие, ясно и многообразно учит Священное Писание. Так Господь говорит: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21), или: «Царствие Моё не от мира сего» (Ин.18:36). А хилиасты говорят, что оно будет от мира сего. Апостол Павел пишет: «Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). И рассматриваемый нами текст (20:1-6) не даёт никаких оснований считать Царство Христово не духовным, но видимым. Об этом не сказано ничего. Христос на кресте связал сатану, изгнал его, как князя века сего, и основал Своё духовное царство на земле – Свою Церковь. От пришествия Христа на крест и до явления антихриста – время духовного царства Христова. Каждый может принять это Царство в своё сердце, внутрь себя, и царствовать со Христом над грехами и всей вражьей силой. Сейчас время благодати, день спасения, царство Христово в сердцах людей. Так и святой Андрей Кесарийский говорит: «Мы принимаем и считаем тысячу лет за время евангельской проповеди». С возгласом «Христос царствует!» умирали первохристианские мученики на аренах амфитеатров. В кончину века на краткое время сатана ещё раз будет отпущен и утвердит своё царство в лице антихриста. Писание знает, таким образом, только две, а не три фазы Царствия Божия. Во-первых, невидимое, духовное Царство Божие в сердцах людей, которые есть сейчас. И, во-вторых, вечное царство славы, которое наступит со вторым пришествием Христовым и кончиной века. Об этом так сказано: «И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:33). Апостол Пётр говорит, что через утверждение в вере «откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1:11). Царство же, которое дано не вечно, а временно на тысячу лет, – неизвестно Писанию. Иудеи, ожидая установления видимого царства Мессии, не приняли Христа, установившего духовное царство. Придёт лжемессия и создаст царство видимое – не примут ли его хилиасты? Не скажут ли: это то, что мы давно ожидали?.. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом. Человек, духовно родившийся и воскресший от мёртвых дел, блажен. Об этом особенно говорит Господь в Своей Нагорной проповеди: Блаженны нищие духом... Блаженны плачущие... Блаженны кроткие... Блаженны чистые сердцем... Когда душа воскресает для Бога, то испытывает великое и небесное блаженство. Когда же душа расстаётся с телом и переходит в небесные обители, то это блаженство ещё более усугубляется, как и Апостол Павел говорит: «для меня... смерть приобретение» (Фил.1:21). «Отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе» (14:13). Поэтому и напутствует Церковь своих покойников молитвой: «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему...». Также сказано, что воскресший духовно – свят. Об этом пишет Апостол Павел: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова» (Еф. 5:26). Так через крещение, это первое воскресение, душа освящается и человек соделывается святым, и Апостол часто в посланиях именует верующих святыми. Воскресший духовно свят, ибо отделён от мира, умер для греха, посвящен Богу и освящён благодатью Христовой. А достойно прошедший земное поприще, подвигом добрым подвизавшийся, течение совершивший, веру сохранивший (2 Тим. 4:7) восходит в небесный лик святых, предстоящих Богу. Над ними (участниками первого воскресения) смерть вторая не имеет власти. Духовно воскресший, «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (2:11), не подвергнется вечным мукам, ибо «имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Таковые будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (см. толкование 1,6). Как же хилиасты подводят библейское обоснование своему учению? Что касается Нового Завета, то дело обстоит таким образом. Текстов о 1000-летнем царстве и предварительном восхищении Церкви нет. Но они берут свою уже готовую эсхатологическую концепцию и под неё подгоняют все места Писания. Берут места о пришествии Христовом и на каждое как бы навешивают ярлычок: это – о втором пришествии, это – о третьем, это – о четвёртом. Также о воскресении: берут различные места и утверждают: здесь – о первом воскресении, здесь – о втором, здесь – о третьем. Поэтому сектантским наставникам требуется часто немало усилий, чтобы объяснить своим верующим: в каком месте, о каком пришествии и о каком воскресении идёт речь. Большее основание имеют хилиасты через неправильное толкование различных ветхозаветных пророчеств о будущем царстве Мессии. При этом читаются такие места, как Ис. 11:1-10; Ис. 65:18-25; Мих. 4:1-8; Зах. 14:7-12. Иудеи разумели пророчества о Мессии и Его царстве буквально, что придёт Христос, освободит Израиля, утвердит его царство над всеми народами и будет время великого благоденствия. В этом великая ошибка синагоги, приведшая к тому, что иудеи не приняли Христа. Православная Церковь объясняет эти пророчества как указания на Иисуса Христа из Назарета и на то духовное царство, которое Он учредил Своею кровью. Соответственно эти пророчества Ветхого Завета объясняются духовно-символически. Это не исключает однако того, что некоторые пророчества действительно указывают на возвращение евреев на родину в кончину века и основание ими царства, которое, однако, будет уже царством не Христа, а антихриста. Хилиасты же без всякого основания разумеют некоторые пророчества о Христе и Его царстве в духовном смысле (например, Дан. 2:34-35,44-45), а другие места разумеют буквально как указания на благоденственное 1000-летнее царство. Таким образом, хилиазм есть нечто полуиудейское и полухристианское. У нас нет возможности привести толкования всех этих ветхозаветных пророчеств. Эти толкования приведены в различных православных комментариях Библии и в толкованиях святых отцов на ветхозаветные книги.
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
|
|
| |
Сергей-Пупков | Дата: Пятница, 15.10.2010, 12:49 | Сообщение # 63 |
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
| Кратко отметим, как надлежит понимать, например, пророчество в Ис. 11:1-10. Подобно этому должны толковаться и другие места. «И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его; и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его – истина. Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава». Корень Иессеев – это царь Давид. Отрасль от ветви его – Иисус Христос, Сын Давидов. «И почиет на нём Дух» – помазание Иисуса Христа всеми дарами Духа Святого в крещении во Иордане. «И будет судить» – нелицеприятный суд Христов. Так Он судил Сам, будучи на земле. Такой суд дал Своей Церкви, и так будет судить Сам всю вселенную. «И жезлом уст Своих поразит землю» – суды, которыми Господь наказывает народы и особенно в кончину века во время великой скорби. «И духом уст Своих убьёт нечестивого» – о поражении антихриста Христом во втором Его пришествии. «И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». Христос говорил о Себе: «Я есмь истина». Он во всём праведен и истинен. «Тогда волк» – это о совершенном изменении нравов, укрощении диких и необузданных племён и людей. Бывшие в духовно-нравственном смысле подобные диким и хищным зверям, становятся тихими, кроткими и незлобивыми, как домашние животные. Таково действие христианства. «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей». Святая гора – это святая Церковь Христова, искореняющая всякое зло и вред. «Ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». Евангелие царствия Христова будет проповедано всем народам. Люди, отстав от идолослужения, познают истинного единого Господа. «И будет в тот день». «Тот день» – день спасения и благодати. Корень Иессеев – Сам Господь Иисус Христос, который воистину стал как знамя для народов. Иудеи не приняли Христа, и вот, к Нему обратились язычники и именно среди языческих народов процвело христианство. «И покой его» – смерть Христа на кресте, когда Он упокоился от Своего земного служения и жизни, стал славой Его. Крест прославил Христа среди народов. Великие мира сего имеют славу при жизни, но, упокоившись, уходят в забвение, а часто подвергаются и презрению. Христос же наоборот – при жизни был презираем, а по смерти – прославился, Крест не обесчестил Его, но прославил. С чего начинается день? С радостного жизнеутверждающего восхода солнца. С пробуждённого от «небытия» ночи ликования природы. Потом – зной, день с его трудами. К вечеру находят сумерки, сгущаются. Тьма окутывает землю. Всё засыпает и погружается во мрак. Весной земля произращает чудные светло-зелёные растения, благоухающие ароматами новой жизни. Радостью жизни веет от пробужденной после зимней спячки природы. Потом – лето, время созревания, плодоношения, трудов. Но вот наступает грустная осень. Исчезают соки жизни, желтеют растения, склоняют свои головы к земле, вянут и сгнивают. Всё умирает в холоде зимы. В жизни человека так же: сначала цветущая юность со своей красотой, силой и радостью. Потом годы зрелости и многих трудов. И вот, сильного, могучего, умудрённого человека настигает старость. Сгибается спина, трясутся руки, морщины накладываются на лицо, изменяет память, гнёт к земле, пока бездыханного и недвижущегося не примет сырая земля. Природа, погружённая в ночь, надеется проснуться только на следующий день. Растения вновь оживут только в новом году. Человек воскреснет только в веке ином, для мира иного. Таков закон, привнесенный в мир грехом (в точных науках это формулируется как закон возрастания энтропии системы – второе начало термодинамики). Всё, рождаясь, умирает, ибо «сделанный грех Рождает смерть» (Иак. 1:15). Сначала утро, свет и жизнь, потом – вечер, тьма и смерть. И причина тому – грех, разделивший тварь с Творцом. А потому всё в мире заблуждаётся, искажается, застывает, замирает, гаснет. Такова и история человечества. Сначала был Эдем. Потом – изгнание человека из рая. И фактически вся история – это история человека, изгнанного из рая. Сокращаются годы жизни людей, гаснут их физические силы, растут нечестие, заблуждение, грех. Человечество всё более и более удаляется в своём развитии от Бога, уходит из Эдема навстречу вечному мраку ада. Таков непреложный закон развития отпавшей от Бога твари. Древнее человечество это хорошо понимало, создавая свои мифы о бывшем некогда «золотом веке». Оно не искало его в будущем, оно видело его в прошлом. Это была своего рода ещё не утраченная память древних о рае. Также среди различных языческих народов существовало деление истории на периоды, означаемые каким-либо цветом (белый, желтый, красный, черный). Характерно при этом, что начальный период у всех светлый, как правило, белый. Потом идут другие периоды, а последний у всех чёрный. Все видели конец человечества во мраке. Бог же властно вторгся в эту печальную картину. «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11). Чтобы люди шли не под гору, но в гору, надо их обратить в прямо противоположный путь. Идущим по пути от жизни к смерти надо обратиться и пойти обратно от смерти к жизни. Для этого приходит Христос, ибо не может падающее создание само собою начать движение вверх. Для этого нужна иная, внешняя и высшая сила. Путь к свету и жизни уже не может быть совмещён с путём к мраку и смерти, это путь совершенно иной, противоположный. Вся земля в своём необратимом движении несётся к смерти. Потому не должно искать жизнь и путь к ней на земле. Жизнь – на небе, в мире ином, и путь к жизни – это путь туда. Христос уже основал своё «тысячелетнее царство» света и жизни, но тщетно его искать на карте земли, ибо оно не от земли, «не от мира сего» (Ин. 18:36). Земля необратимо спешит в мрачную бездну смерти. Перед кончиной бывают предсмертные судороги. Этой агонией, предсмертными судорогами человечества станет царство антихриста. Потом – вечный мрак. Обратившиеся же от сего погибельного пути, вошедшие в духовное, неземное Царство Христово, войдут в Его вечное царство славы, ничего общего с этим миром не имеющее. Эта земля пройдёт и не будет её, в тот мир войдёт земля новая. Люцифер, ангел света, не удовлетворился своим положением, но захотел быть «подобен Всевышнему» (Ис. 14:14), быть как Бог. Но он был за это низвергнут Архангелом Михаилом на землю. И человека лукавый искусил тем же самым: «будете, как боги» (Быт. 3:5). Но не стали, как боги, и потеряли рай. Так начался лукавый путь дьявола, прослеживаемый в истории человечества. Низверженный с неба, он обещает рай на земле. Потерявший Бога обещает сделать богами. Свет именует тьмой, а тьму провозглашает светом. Изгнанным из рая и идущим во тьму внушает, что они идут от тьмы к свету. Самыми различными способами и формами он уводит людей от истинного Бога и обещает светлое будущее торжества жизни, истины, красоты, света здесь на земле. Как некую движущую пружину он вложил идею светлого будущего на земле, в противовес миру иному, из которого сам низвергнут, в сознание всех народов, рас и религий. И эта идея движет людей к грядущему царству на земле, которое будет ничем иным, как царством сатаны и антихриста. Люди идут в эту чёрную пропасть, думая, что идут к свету, не желая увидеть невечерний свет иного мира. День склоняется к вечеру, а они всё ждут света. Потеряв иной мир, они в этом мире ожидают рая. Не видя света нетварного, они очаровываются светом тварным. Поэтому совсем неслучайным был в XIV веке спор о тварности или нетварности Фаворского света. Тогда святитель Григорий Палама отстоял православное учение о нетварности этого света. Смысл в том, что есть два мира, а не один, и истинный свет – там, где является Сам Бог. Тварь идёт к преображению только в том свете, который и есть Сам Бог, а не самозамыкается в прелести тварного света. Поэтому учение о тварности Фаворского света – это отпадение от Бога, от света неба к свету земли, к земному соблазну. Грядущее «царство света» на земле, это и есть царство сатаны. И идею об этом земном «царстве света» сатана в самых разных формах вложил во все религиозные, философские и политические учения. Для каждого учения он выбирает наиболее соответственные и подходящие формы. Степень проникновения этой идеи в разные учения различна. Её опасность в том, что воодушевлённые ею люди думают, что устремляются к свету, а сами вместе с этой идеей идут в вечный мрак. Рассмотрим теперь подробно эту идею, столь лукаво рассеянную в философско-политических учениях и государственных системах, в христианстве, иудаизме, масонстве, сионизме, оккультизме.
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
|
|
| |
Сергей-Пупков | Дата: Пятница, 15.10.2010, 12:50 | Сообщение # 64 |
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
| ХРИСТИАНСКИЙ ХИЛИАЗМ Из иудейства хилиазм перешёл в христианство первых веков и распространялся в нём по двум каналам: 1) среди еретиков; 2) среди многих первых христиан и существовал как частное мнение ряда отцов Церкви I-II веков. Среди еретиков родоначальником хилиазма был Керинф (I в.), написавший свой Апокалипсис. Он, сообразно с иудейскими верованиями, ожидал, что Христос устроит Своё тысячелетнее царство и восстановит во всей красе и славе Иерусалим, и счастье населяющих это царство будет состоять во всевозможных чувственных удовольствиях. Святой Викторин (III в.), объясняя Апокалипсис, так писал: «Не должно слушать тех, кто утверждаёт, что 1000 лет есть земное царство, – они единомышленники еретика Керинфа». Учение Керинфа вообще было с элементами иудейства, философского богословия и христианства. Известна его встреча со святым Апостолом Иоанном Богословом в Ефесе и то, как резко Иоанн выступил против Керинфа. Учение о тысячелетнем царстве иудеев проповедовала также еретическая секта иудействующих христиан-евионитов в конце I века. Оно вообще во многом сходится с учением Керинфа. Проповедь о близком пришествии Христа и Его тысячелетнем царстве звучит и у монтанистов, отличавшихся неумеренным стремлением к экстатическим состояниям и «пророчествам». Самого их пророка Монтана (ум. ок. 175 г.) почитали за Утешителя, обещанного Христом (Ин. 16:7). В IV в. о 1000-летнем царстве учил еретик Апполинарий, бывший епископ в Лаодикии (354-382 гг.). На основе его трудов позднее возникнет монофизитство. Параллельно с еретиками о 1000-летнем царстве учили и многие первые христиане (I-III вв.). Но это не было общим верованием всех первохристиан. Так святой Иустин Философ (II в.), сам учивший о 1000-летнем царстве Христа на земле, пишет, что среди истинных христиан часть приемлет это учение, а часть нет. Как частное мнение, не принятое всей Церковью, хилиастическое учение встречается у отцов и учителей Церкви первых веков. Его проповедовали Папий Иерапольский (75-150 гг.), ряд его притч и наставлений признан неистинным, святой Иустин Философ (166 г.), святой Ириней Лионский (202 гг.), Тертуллиан (кон. II – нач. III вв.), который уклонился позднее в монтанизм, Юлий Африкан, Ипполит, Лактанций (III-IV вв.). Ещё Апостол Павел боролся с учением, утверждавшим, что будто уже наступает день Христов (2Фес. 2:1-3; 2Тим. 2:16-18). Причём важно отметить, что уже тогда это учение выдавалось от имени Апостолов. Павел пишет о послании, якобы им посланном (2Фес. 2:2). Церковь не приняла учения о 1000-летнем царстве. Хилиазм опровергали такие отцы, как Кай, пресвитер Римский (210 г.), Ориген (185-254 гг.), святой Дионисий Александрийский (248-265 гг., епископствовал в Александрии), святой Викторин (III в.). Когда в IV в. прекратились гонения на христиан, то прекратились и надежды на земное 1000-летнее царство. Отцы Церкви называли чаяния хилиастов пустыми выдумками и смешными баснями. Второй Вселенский собор (381 г.) в Константинополе, выражая православное мнение всей Вселенской Церкви, осудил ересь Апполинария о 1000-летнем царстве и внёс в Символ веры слова: «Его же Царствию не будет конца». С особой силой опровергал хилиастическое учение и учил о царстве благодати блаженный Августин (353-430 гг.), великий церковный учитель Запада. В V веке хилиазма уже не было. Так святой Андрей Кесарийский в своём толковании на Апокалипсис пишет, что Церковь не приняла этого учения, а потому о нём излишне и говорить. Вновь хилиазм оживает в эпоху Возрождения и Реформации в ряде еретических сект. Интересно отметить, что уход из Церкви сразу же с силой воскресил и это учение. В 1517 г. Мартин Лютер выступил с 95-ю тезисами и тем было положено начало Реформации в Германии. Всего через 7 лет, летом 1524 г., Томас Мюнцер, вождь анабаптизма, во главе крестьянско-плебейских масс с оружием в руках начал установление «царства Божия» на земле, царства «социальной справедливости». Эта война длилась до мая 1525 г., пока восстание не было подавлено. Вот во что вылился хилиазм анабаптистов (перекрещенцев), или «христианских братьев», положивших начало великим бунтам, восстаниям, а немного позднее и революциям. Так анабаптисты во главе с Томасом Мюнцером начали построение «царства Божия» на земле. Не случайно атеистический «Философский словарь» под редакцией Розенталя (1975 г., Москва) признаёт, что «религиозная философия Мюнцера приближалась к атеизму, а его политическая программа была очень близка к уравнительному утопическому коммунизму» . Но этим деятельность анабаптистов по устроению «царства Божия» не завершилась. В 1534 г. анабаптисты изгоняют из города Мюнстер епископа и образовывают своё протестантское государство во главе с Яном Матисом и Яном Лейденским. В 1534-1535 гг. существует уже Мюнстерская коммуна. По смерти Яна Матиса Ян Лейденский объявляется «царём Нового Израиля». Мюнстерская коммуна во всём подражает древнему Израилю. История повествует о всех ужасах, бывших в этом «царстве Божием». В июне 1535 г. Мюнстерская коммуна пала, а Ян Лейденский был казнён. К середине XVI в. анабаптизм перестал существовать в своей первоначальной форме, распавшись на ряд сект, отказавшихся от социальной борьбы. Социальная борьба продолжалась далее уже во всё более и более антирелигиозной форме. Сектанство же так и усвоило хилиазм, правда отказавшись от непосредственного построения 1000-летнего царства. Сектанты теперь ждут, когда придёт Христос и создаст это царство на земле. Ныне многие сектанты: баптисты, меннониты, адвентисты, иеговисты исповедуют хилиазм.
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
|
|
| |
Странник | Дата: Пятница, 15.10.2010, 22:43 | Сообщение # 65 |
Группа: Удаленные
| И еще:Сергей, вы не заметили, что вы сам себе противоречите?? Это не было общим, обязательным учение Церкви, но при этом Церковь верила в Тысячелетнее Царство.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Michael | Дата: Пятница, 15.10.2010, 23:54 | Сообщение # 66 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
| Quote (Сергей-Пупков) Откровение. ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ Сергей, я рабочий человек, помимо обычной работы, у меня идёт усиленная подготовка пчёл к зиме + семья + церковь + личное время ( умытся- помолится+ покушать) Читать Ваше многословие ( я понимаю, что даже в профиле сами указали: Многоглаголивый) У меня Русский язык сильно хромает ( это видно не вооружённым глазм) ведь я в России прожил совсем не много ( если не брать во внимание Западную Белоруссию и Украину ) более пол-сознательной жизни уже в штатах, где Русским языком занялся буквально несколько лет назад, сугубо на форумах ( писал со страшными ошибками, так как сейчас пишу и читаю= это уже прогресс и я благодарен Господу, что могу хоть так писать и читать) замечу что Русский язык, один из самых сложных языков мира ( правописание) это не только мой вывод. Просьба: ради сохранения моего времени, ссумируйте чисто цитатами с НЗ Вашу мысль, а ещё лучше= ответте по пунктам на заданные Вам вопросы ( на форумах считается НЕприличным, когда участник на заданный ему вопрос, отвечает подряд несколькими многословными постингами- ответами на ВОПРОС ) Если кто отвечает на Христианских форумах, то отвечает как Слово Божие ( всегда готов привести места с НЗ в подкрепленипе или же приводит их в постинге, иногда подчёркивая или выделяя то, на что просит обратить внимание) Жду ясного ответа. Подчеркну: меня не интересует отсебятинка от ветра головы своя ( любого человека, даже если он жил в 17м веке) Меня интересует только Слово Божие: приведите ссылки с любых 27 книг НЗ**, помня за Гал 1:8-9, дабы не уклонятся от Узкого Господнего Пути. ** Пример: на форумах порой приводят выдержки с кино-фильмов= короткую реплику какого-то героя, меня это порой "раздрожало" бо я рос без ТВ и не видел их фильмов, поэтому НЕпонимал их реплик, но замечал что форумчане прикрасно понимали сказавшего, бо они были в курсе. Провёл я паралель: когда я привожу выдержки с Библии, то для меня ясна картина как ДО того места так и ПОСЛЕ и я надеялся что и другие форумчане, знают Библию и будут в курсе, но оказалось что это некоторых раздражает, бо Библию не знают ( как и я их фильмов) Поэтому: смелее используйте Библию в своих ответах на форумах! Мир Вашему дому.
Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
Сообщение отредактировал Michael - Пятница, 15.10.2010, 23:59 |
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 16.10.2010, 06:10 | Сообщение # 67 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| 16.10.10. Мир вам всем. Сергей Пупков приводит по этому вопросу только именно здесь 92 места из Нового Завета и множество мест из ВЗ. Хотя непонятно, почему нужно приводить в доказательства учения Церкви вселенской именно и только места Н.З. Сергей даёт ответ не сам. Он берёт из уже готовых материалов. И выше и больше уже сказанного он ничего не сможет сказать и не следует говорить от себя ни ему и никому. Мне пришлось в миссионерской деятельности проводить сотни, если не тысячи бесед с самыми разными еретиками, сектантами. И вот эта тема о тысячелетнем царстве самая дохлая для них тема – 100% проигрыш везде, и всегда даже на самом высоком уровне. Если поданные здесь доказательства не удовлетворяют кого-то, то не стоит на этом зацикливаться, идите дальше к другим темам. Вы же не думаете ли, что после одной беседы с человеком после одного, даже самого полного объяснения этой темы, твой совопросник будет точно так же мыслить, как и ты? В г. Новосибирске большая община у зарегистрированных баптистов. А я жил в этом городе и мы часто встречались с ними, у нас там были самые настоящие и добрые друзья. Назначили встречу именно по этой теме и именно они. Но баптисты не просто открывают Библию, но они любят её искренно. Договорились, что при беседе будет каждому дано равное время и за этим смотрит руководитель (из баптистов таковой, кажется пресвитер). Ни одной иной книги недолжно быть кроме Библии. И что же? В защиту своего толкования этого вопроса они привели на память не более 4 мест из святой Библии. Говорил и я. Привёл… 72 места из святой Библии, и полностью их процитировал на память, не заглядывая в Библию. Это конечно было для них не просто новинка, а шок. Они же всё сверяли по святой Библии. И не надо говорить, что все до единого сознались, что они заблудились. В г. Караганде такая же беседа была в присутствии старшего пресвитера Гридина Владимира. После беседы на эту же тему, а она закончилась только почти в 5 утра, ст.пресвитер принял православие, стал священников. А тогда он встал и сказал: «Ну, что, хвалёные знатоки Библии? Надрали нам задницу?! Было много молодёжи и все записывали и на магнитофоны, и в тетради. Ни одного звука в ответ, но опустили низко к столу головы. Просьба ко всем и особенно к доброму Михаилу: снова прочтите всё, что выставил Сергей Пупков. Не торопясь в молитвенном состоянии. Пока не торопитесь менять своё мнение о втором пришествии Христовом. А когда раза три, и никак не менее прочтёте, тогда снова в эту тему войдите. А пока не нужно опровергать ничего из выставленного Сергеем – это абсолютно зряшно – тут не опровергнуть ни слова. Я хотя и не имел возможности участвовать в ваших беседах, но по воскресеньям утром бывал, читал и вижу, что абсолютное большинство участников бесед не просто малосведущие в Священном Писании, а просто никакие. Подписывается «Учащийся» или «Странник», а напрочь отвергает всех говорящих. Если ты учащийся, то и посиди хотя бы один ч ас у ног Христа. И нет никакого уважения к великим учителям Христовой Церкви, но огульно и бездоказательно опровергают их мнение. По теме о братьях Христа, о смерти второй выставил материал Волков Вячеслав – материал аргументированный, со ссылками, но следующий за ним перепрыгнул, подолом по голове отвечавшего и понёсся дальше. Это просто не серьёзно. Это же не уважать самого себя И далее начался самый настоящий, отрихтованный трёп на важнейшую тему, от решения которой зависит и его вечность.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 16.10.2010, 08:06 | Сообщение # 68 |
Группа: Удаленные
| Приветствую и я вас,уважаемый Игла. А вы,я вижу, самоуверенный человек. Перед Тысячелетним периодом будер Великая Скорбь-по вашему она уже была? Когда это было?
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Странник | Дата: Суббота, 16.10.2010, 08:12 | Сообщение # 69 |
Группа: Удаленные
| Да и насчёт темы. Православные не просто уважают ангелов и святых,а поклоняються им,и относяться к ним как к богам. Молитвы им о дожде или бездождии,и о других потребах вам я думаю известны??
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 16.10.2010, 09:36 | Сообщение # 70 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| ИгЛа: О самоуверенности и о прочих словах, утерявших свой первоначальный смысл. Когда меня спрашивают, что вот по такому-то вопросу Вы смогли ли бы убедить такого-то спорщика? Ответ: это возможно только при отвержении самого себя – первой ступени в следовании за Христом, ко Христу. Матф.16:24 – «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Нужно быть уверенным в Господе, в Его святых словах, изреченных Духом Святым во святой Библии. Рим.14:14 – «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто». Самоуверен тот, кто что-то сам открыл и убеждён, что это действительно неопровержимо. А если он уверен, что вот такой-то сказал или сделал правильно, то эта уверенность уже не полноценная самоуверенность, но она зиждется, быть может, на самоуверенности изобретателя, первого, кто изрёк, на что ссылается последователь сего, его апологет. У меня есть моменты, о которых знают близкие мне люди, что я самоуверенно говорю, доказываю нечто, то неопровержимо точно. Так я однажды пас на поле овец с нашим епископом Евтихием (Курочкиным), и перегоняя овец через лог-овраг сказал, что эти лога есть свидетельство того, что был Ноев потоп. Он потом мне сказал с неудовольствием: «Вы так любите защищать свои теории». Я же возразил, что иного толкования происхождения этих логов, как русла ушедшей огромной массы воды нет вообще никаких. А потом уж я нашёл, позже сего, что и другие, учёные мужи уже, говорят то же самое. Вернуть первоначальны смысл слов, означает например, что слова «фашизм» (связка, пучок), «коммунизм» ( общее, совместное) имеют один корень и один смысл и только хороший. А вот национал-фашизм и национал-коммунизм есть производные падшей денницы, его проделки самовосхваления и самоуверенности. О поклонении ангелам, святым, о тысячелетнем царстве на земле, о втором пришествии Христовом посмотрите в разделе «противосектантское» и там всё это подробнейше описано. Если это вас не убедило, то не моя уж тут вина. Тут иное расположение нашего ума, вы не на том же этаже, что и святые отцы Вселенской Церкви. Деян.28:24 – «Одни убеждались словами его, а другие не верили». Наша задача на форуме не убедить присоединиться к нам – это не наша забота, а Божья,. – присоединять к Телу Его, приращивать; а засвидетельствовать, звать на брачный пир к Сыну возлюбленному Бога Иеговы. Кто-то тому не верит? Почему? 1Кор.3:3 – "»потому что вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» Учении просили Господа Иисуса научить их молиться. И ох как не сразу это к нам пришло. Вот в первых строчках я выставил свою переписку с мусульманкой, с одной только, знающей 4 языка, преподавателем теологического факультета. Если будет время прочите и не пожалеете – какие у неё духовные и высокие мысли, какие она успехи делает уже. Переписке в «Моём мире» с ней у нас меньше года. Научиться молиться. и смирить своё тело. 1Кор.9:27 – «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Помните вот это изречение". Прит.20:3 – «Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен». Прит.14:29 – «У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость». Прит.18:2 – «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум». Попутно вопрос для всех, кто верит, что на земле будет ещё 1000-летнее царство. Почему Христос и Апостолы не учили ни о каком таковом и ни разу не упомянули о таком царстве? Почему Церковь Христова не принимала Откровение-Апокалипсис» три столетия? Когда брали интервью у моджахедов-мусульман, то спросили, могут ли инородные внедриться в их среду. Они ответили, что это практически невозможно по той причине, что они не умеют молиться. «Мы трижды каждую ночь встаём на молитву. Если кто-то чужой будет среди нас, он не выдержит или сойдёт с ума!» Мне Бог дал чудный дар слёзной всепотопляющей молитвы – 8-16 раз в сутки. Если бы Вы были где-то вблизи, то я бы мог позволить присоединиться хотя бы на полдня. Но если в этом состоянии быть полвека – и это не на словах только. Когда я был в Ташкентской тюрьме, то после ночной молитвы в переполненной камере ко мне поутру подошли урки и спросили, можно ли и им присоединиться к молитве моей. «В эту ночь позади Вас стояло во всю молитву уже 7 человек». А я там пробыл тогда не более трёх дней только. «Мы тут ночью заключили союз – по другому жить и бросить курить сразу же. Вот табак, спустите его в туалет!». Если кто-то относится к Ангелам, как к богам, то к ним есть слово Петра Апостола: Деян.10:26 – «Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек». Откр.22:9 – «но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись». Нужно научить почитанию ангелов правильно. Это всё есть в противосектантских материалах .
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |