ИгЛа: Когда Господь наш Иисус Христос изрекал Свои притчи, давал наставления, то мы можем считать слова Его за истину в конечной инстанции. И всё, что по смыслу, по здравому разумению могло быть включено по этой теме, оно было взято по верхней шкале благоразумия. Господь говорил притчу о людях, имеющих разное количество талантов. Почему никто, даже из святых отцов, не растолковывает, почему закопал свой талант самый почти бесталанный? Другие же, имеющие два и пять талантов, умудрились их удвоить, притом каждый из этих талантов.
Когда слышат о том, что Господь посылает в мир благовествовать всех, и даже исцелённого бесноватого, то какие огромные усилия приложили церковники, чтобы «умно» доказать, что не у каждого есть такой талант, а одному дано учительство, а другому пророчество, а иному молчальничество или затворничество.
Лук.8:38-39 – «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».
И сумели же так доказать, что в течение целого тысячелетия на Руси из мирян нет ни одного проповедника, чьи труды были бы напечатаны и дошли до нас. Это не просто кладбище зарытых талантов, а мёртвые души Гоголя по всей стране.
Не может быть, чтобы за десять столетий священники не встречались с такими ревностными прихожанами, которые благовествовали бы другим вне храма – искренно, добровольно, ревностно, правильно.
Разве по притче Христа не понятно, что зарыт не один талант, а целая страна?!
Но если это отнести к Греции, то там почти две тысячи лет такое же кладбище и скотомогильник. И что же?! За это никто не будет отвечать согласно притче Христовой, когда будет приказано связать по рукам и ногам и выбросить? Могут ли помочь тогда заупокойные молитвы тому, кто отвержен Самим Владыкой неба и земли; и не по жестокосердию Господню он будет выброшен, а за великое пренебрежение чудным даром любви к ближнему.
Однажды Господь сказал желающему пойти за ним, но указавшему на причину довольно вескую, что он не может пойти именно сегодня. Речь шла о мертвецах в буквальном, физическом смысле, что нужно докормить и похоронить родителей, на что Господь ответил:
Лук.9:60 – «Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие».
Никаких препятствия для благовестия нет, кроме как человеческая хитрость, близорукость, бездуховность, плотское мышление. Заниматься мертвецами предоставлено мертвецам (духовным).
Это вершина правильного отношения к умершим. И что же измыслили люди? Они не только не предоставили безбожникам возиться с мертвецами, но и сами стали разыскивать умерших, их тела, расчленять и отдельно показывать ковчежцы, где головы, руки и другие члены умерших (трупов). Сам ли человек всё это придумал, поправ столь чёткое указание Спасителя, от Которого надеется получить награду (за нарушение Его повеления?).
В святом Евангелии говорится, чтобы человек никогда не клялся.
Матф.5:34 – «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий». Иак.5:12 – «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению».
Как же могло так случиться, что именно на этом Евангелии, в котором написаны слова Христа, заставляли клясться власти православные?
Итак, какой бы стих ни взяли, который ясно и чётко показывает границы деятельности человека по отношению к событию или человеку, то увидим, что буквально всё перевёрнуто, как в зазеркалье. И истина в посмеянии.
Я очень хотел узнать, какие же доводы давали противники против применения своего родного разговорного языка в церкви, почему они цеплялись и мёртвой хваткой держали всё, что в церкви написано, должно быть только на церковно-мёртвом языке?
Оказывается, на соборе 1917-18 гг. любители экзотики кудесничали перед лицом всего собора, что если людям дать понятное богослужение, то начнётся революция.
Они говорят сегодня: «Вы же видите, что перевод Библии привёл к тому, что многие покинули церковь, ушли в секты или в революцию».
Дело в том, что Библия в народ не была выпущена, она вышла мизерным тиражом и большей частью осела у сектантов, которые как раз и не участвовали в революции. Ни один! Потерпев страшную катастрофу в двадцатом столетии, Православная церковь в лице священнослужителей снова мёртвой хваткой держится за мёртвый язык. Когда апостол Павел говорит:
1Кор.14:19 - «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке».
Сколько же лет надо учиться и так извертеть свои мозги, чтобы на целые тысячелетия дать направление к лучшему, то есть к худшему – непониманию того, что делается в храме.
Вспоминаю последнюю беседу с отцом Александром Менем, который сказал: «Смотря на то, что у нас делается, можно подумать, что мы очень хорошо знаем содержание Священного Писания, и потому делаем умышленно как раз всё наоборот».
Св. Иоанн Златоуст вопиет: «У нас, оттого, что нет никого совершенно здорового в вере, но все больны, – одни более, другие менее, – никто не в состоянии пособить лежащим. Так, если бы кто со стороны пришёл к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы ещё мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идём такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!» св. Иоанн Златоуст.
ИгЛа: Кругом измена, и трусость, и обман
Из дневника (запись от 2 марта 1917 г.) российского императора (1894 — 1917) Николая II (1868—1918), сделанная им в день своего отречения от престола в пользу брата — Михаила Романова (который также отказался от престола, после чего было сформировано Временное правительство). Отречение было подписано в вагоне «царского поезда», который стоял в Пскове.
Император написал: «Суть та, что во имя спасения России, удержания армии на фронте и спокойствия нужно сделать этот шаг. Я согласился... В час ночи уехал из Пскова с тяжёлым чувством пережитого. Кругом измена, и трусость, и обман».
О предавших, струсивших друзьях, о неверном окружении.
Эти слова, как клеймо, выжжено на всех, кто отступил от святой Библии, от Христа. Если смотреть глубже по Слову Божию, то эти слова, как ни странно, относятся и к самому царю. За триста пять лет династии Романовых нет ни одного евангельского правителя. Как же так? Это и есть измена Самому Христу.
Слова, которые говорились в крещении, как обещание служить Богу доброй совестью во всей последующей жизни, как будто не играли никакой роли в жизни общества и царя. В государственном масштабе царила трусость, боялись всего – интервенции, вышестоящих, царя, смуты с низов, церковников.
И всюду тотальный обман, попытка обмануть Бога, – назывались христианами, а жили по-язычески, вели войны, спаивали народ, не давали Евангелие на родном языке, угнетали подданных крепостничеством, называя себя братьями.
И этой фразой последний император подвёл итог всей истории России. Нам необходимо сделать вывод: нет ли этой печати на каждом из нас, верно ли служим Христу, не боимся ли прямо поступать по Евангелию, нет ли обмана в нашем обещании быть верными Иисусу?
1Кор.7:25 – «...даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным». 2Кор.3:17 – «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».
И как не просто трудиться именно в Церкви Христовой – и конкретно, в Православии, когда кажется, что живого места нет, за что можно было бы взяться, к чему прикоснуться.
Если бы Господь ныне сказал именно о Православии вот эти слова:
Ам.9:11 – «В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою её, как в дни древние».
И прогнозы о том, что Япония уже этим летом 2011 года могла бы двинуться на захват пока ещё Российских территорий, вдруг приостановлены и не человеческими вымыслами или усилиями. Чуду Божию всегда есть место – только награды из людей за то продление милости Божией уже никому не будет – разве только тем, кто молился о возрождении России, Израиля, Японии и других стран.
Иис.Нав.10:11 – «Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом».
И если бы было апостольское благовестие всех и всем, то переселившихся добровольно на пустующую территорию тех, кому и жить-то негде, они могли бы быть обращены ко Христу.
И чего бы это вдруг так вдруг стали образовываться миссионерские курсы по всем епархиям разом, и о том заговорила церковная печать, Синод, Патриарх? Неужели только из-за этих вот слов Патриарха Кирилла:
«Церкви требуются подвижники»…
и Патриарх назвал «современное состояние Церкви в стране
«духовными развалинами». По словам Патриарха, нужны особые миссионерские усилия. Цель Церкви оказать посильное влияние на сознание людей и «переформатировать православные традиции».
Обидчивый мужик расстроенный лежит, (Ц. Михаилу)
Не болен, полутрезв - он зубы точит:
«Кто сделал замечанье мне, того ножом я - вжик!
И нет его, нахала, к полуночи. А я? Что я? Я никому не раб;
Друзей я не имел, и мне они не к спеху».
А дьявол рядом топчется, от сердца рад,
Не зря спешил к постели, на мужика наехал.
Обиду распаляет, от захудалой спички ,
Припоминает тон, каким ему сказали.
«Безгрешен я, всё у меня отлично.
На животе вершок на будущее сала.
Я не обязан вам! В друзьях я не нуждаюсь!
Не капайте мне в душу! Я не раб!»
Два генерала обмерли - глаза как у китайца,
Не зубы, а клыки показывает хряк.
Пропала наша дружба с мужиком -
Коврижки зря он пёк, мы их не ели.
Как жаль! С Писанием он вовсе незнаком,
Что есть душа, даже в пропитом теле.
Услуга за услугу так хотелось,
Божественным кормильца угостить;
Характер размягчить работой сельской,
Над топью вымыслов, чтоб намостить настил.
Муж генералам сразу нахамил,
Стал умничать поутру спозаранку.
А как спервоначала был он мил,
Ни слова вопреки, ни перебранки.
Духовное, что дать ему могли,
Возвысило бы выше генералов.
Подсчитывал он за еду рубли,
Не посчитал, что ухом, сердцем брал он.
Решил сбежать - крошиться зубы стали.
Не удержать! А нежность - на двоих.
Никто, лишь только Бог, Священное Писанье,
Поможет удержать. Чуть-чуть, конечно, – стих.
29.9.03 ИгЛа (Игнатий Лапкин)