Ректору Алтайского Государственного Технического Университета Евстигнееву В.В. Заявление
«Прошу разрешить мне использовать свободную в вечернее время аудиторию для организации изучения Священного Писания (Библии) и Священного святоотеческого Предания Православной Церкви под руководством православного проповедника Игнатия Тихоновича Лапкина».
8.10.1991 года. Дружинин Д.Г.
(Подписи на бумаге: «по возможности» Евстигнеев В., Шпагин Г. «разрешаю», «не возражаю», «согласен»).
"Многие, наверное, знают, что в нашем университете вот уже более 10 лет ведёт занятия по изучению и толкованию Библии православный проповедник Лапкин Игнатий Тихонович.
Аудитория, посещающая их, разновозрастная: от детей малых и студентов до взрослых людей с разным образовательным уровнем и социальным статусом, но объединенных стремлением познания слова Божьего, а значит, желанием возродить или поднять на высший уровень свою духовность.
Кроме этого, поистине энциклопедические знания Игнатия Тихоновича делают эти встречи насыщенными, яркими и очень интересными. И годами всё шло как шло: бесконфликтно, спокойно. Во всяком случае, ни у кого не возникало вопросов или недовольства при виде столь непривычной аудитории в вузовских стенах.
Это случилось перед началом одного из занятий. К 18 часам к аудитории № 410 корпуса “В” начали подходить слушатели. И. Т. Лапкин, как всегда, дождавшись, пока закончится пара (часов) у студентов, подошёл к преподавателю забрать ключ от аудитории. И каково же было изумление его и всех собравшихся от слов, которыми их встретил кандидат экономических наук, педагог: “Сектанты, козлы...” и кое-что похлеще. Более того, непристойным жестом руки, показав на своё причинное место, дал понять, вот тебе... а не ключ.
Надо полагать, что от подобной сцены и на улице стало бы не по себе, но чтобы такое себе позволить в храме науки! Это уж увольте…
Конечно же, инцидент не прошёл для него без последствий. Да в общем-то, и не в фамилии дело. Вызывает недоумение столь эпатажное неприятие инакомыслия, во-первых, а во-вторых, и это уже гораздо серьёзнее – вызывает опасение пребывание в вузе столь невоздержанного и невоспитанного человека, призванного по роду занятий “сеять разумное, доброе, вечное”. Чему, с вашего позволения сказать, может научить такой преподаватель студентов (не как профессионал, нет) чисто с человеческих, нравственных позиций, какой может подать им пример? Ни о какой духовности, конечно, тут не может быть и речи...
Этот частный инцидент всё же наводит на грустные размышления” (Тамара Савалей, “Алтайский политехник” №10 (2288) от 27.12.2000).
Савалей Т.А.
Утром я пришёл в университет, рассказываю академику Сёмкину Б.В. “Да Вы что? Это у нас такое? Кто он такой?”
– “Он мне фамилию свою не сказал, и никто его не знает”.
Сёмкин Б.В
Борис Васильевич повёл меня в ту комнату, где расписание уроков, а там компьютер – нажали кнопочки и “поплыли” все их сотрудники предо мной. Как только его лицо на экран выплыло, я его и узнал и пальчиком в его рыльце ткнул: вот это он и есть.
Кириллов Владимир Викторович. Пошёл академик в другую комнату, а там сразу же и навели подробнее справочку. Оказалось, что он по совместительству преподаёт, а сам в институте по экологии, кандидат. Я уже пришёл с заявлением, в котором просил устроить мне встречу с этим “героем” дня. Как же он может воспитывать юношество, если такой хам, и грубиян, и предерзкий человек?
И мы после него, когда приходили в аудиторию, то на доске и на кафедре голые “красотки” из жевательных пакетиков; их не могут, видимо, сжевать, и выбрасывают и клеят.
Пошёл к Евстигнееву В.В., ректору АГТУ. Тот узнал про это и тут же: “Да я с ним сегодня же расстанусь. Выгоню его немедленно”.
Евстигнеев В.В.
Пошёл я еще и к тому директору, где работает по основной работе этот “работяга” Кириллов. Как его зажали со всех сторон, и он тут же мне звонит домой, чтобы нам встретиться, потому что его там увольняют и тут не сахар. “Простите, я виноват, я не знаю, что со мной случилось, у меня дома неурядицы”.
Когда встретились в присутствии академика Мироненко В.Ф., то я и сказал кандидату: “Первая жена от Бога, вторая от людей, а третья от диавола”.
Он весь на меня склонился: “А откуда Вы знаете, что у меня третья жена?”
“Да ничего я не знаю, я сказал пословицу”.
На беседу я взял с собой Татьяну Капустину и около 1,5 часов беседовали. И он пишет объяснительную на ректора; а ту, которую он написал на меня, эту я уже приколол к своим архивам. Я сказал академику: “Виталий Федорович, у этого Кириллова положительно то, что он тут же позвонил мне и принес извинение”.
Мироненко В.Ф.
На это мне сказал ректор: “Это тип такой есть, когда они чувствуют, что проиграли, они сразу же выбрасывают белый флаг”.
Ни вахтёров во свидетели не стали вызывать, эколог не стал запираться, да и к лучшему – я начал его уже жалеть. Но он поправился при встрече: “Я не совсем так сказал”. Может, сказал не “козёл вонючий”, а “козёл поганый”.
Хочу теперь узнать у него, с чего ради он на меня “наехал”, сорвался, как с цепи? “
Да я ничего на Вас не имею”.
“Но Вы знали ли хотя, кто перед Вами стоит?”
– “Да нет, да я извиняюсь”.
– “Если бы хотя один заключённый услыхал, что Вы так на меня сказали, Вас бы размазали по стенке, соскребать нечего было бы. На моих занятиях профессора сидят, а потом говорят: “мы как малые дети сидим и ничего этого не знаем”.
Ваша-то наука экология, что она значит? Вы на наших людей посмотрите, и сравните с теми, кто перед Вами сидит”.
Министерство образования и науки Российской Федерации. Алтайский государственный Технический университет им. И.И.Ползунова. 656038.Россия. г. Барнаул. Пр-т. Ленина 46. тел. (3852) 36-84-57, факс 367864. В Железнодорожный районный суд г. Барнаула судье Г.А. Прилипченко.
Отзыв на общественную деятельность Лапкина Игнатия Тихоновича.
«Игнатия Тихоновича Лапкина знаю с осени 1993 года, когда переехал жить в Барнаул и был принят на работу проректором по учебной работе в АлтГТУ.
Он обратился ко мне, чтобы продлить разрешение на проведение в одной из аудиторий университета еженедельных занятии по изучению Библии на условиях аренды. В течение месяца я ознакомился со всеми аспектами деятельности И.Т. Лапкина, многочисленными отзывами о нём, практикой его общественной деятельности и дал согласие. Затем периодически на протяжении одиннадцати лет осуществлял контроль за использованием аудитории, по приглашению И.Т. Лапкина участвовал в мероприятиях по презентации его книг, в дискуссиях, беседах.
Не являясь верующим, тем не менее, я проявлял интерес к И.Т.Лапкину как к личности, к его обширному печатному творчеству, к многочисленным и порой противоречивым выступлениям СМИ о нём и самое главное к его многогранной практической деятельности.
Лапкин – человек огромной, а в сфере религиозной догматики, энциклопедической эрудиции, позволяющей ему в течение многих лет быть духовным наставником для определённой группы православных, а также активно выходить за её пределы, распространяя свои убеждения.
Он активно сотрудничает с пенитенциарными учреждениями на Алтае, отправляя религиозные нужды православных, находящихся в тюремном заключении. Преодолевая бесконечные организационные и хозяйственные заботы, на протяжении многих лет обеспечивал функционирование православной общины и летнего детского лагеря при ней в посёлке Потеряевка Мамонтовского района Алтайского края.
В основе жизни общины – труд, разумный аскетизм с моралью и нравственностью, предписываемыми Священным Писание и не выходящими за рамки принятыми в нашем обществе.
Очень важно, что Игнатию Тихоновичу не присущ религиозный экстремизм - он достигает целей исключительно убеждением, уважительным отношением к инакомыслящим. И это при том, что он имеет твёрдые убеждения практически по всем жизненно важным вопросам человеческого бытия. Для меня как педагога лакмусовой бумажкой добропорядочности человека является его отношение к детям.
В своих произведениях и, прежде всего, в четырёхтомнике «…открытым оком», Лапкин подробно излагает вопросы воспитания детей. Простым и доходчивым языком проповедник ненавязчиво прививает детям любовь к земле, к живой природе. Обосновывает необходимость сбережения на земле самого ценного минерала - воды.
Предостерегает от пагубного воздействия на организм табака, спиртных напитков. В своих исканиях правды, справедливости и закона И.Т. Лапкин смело, решительно и упорно противостоит как отдельным личностям, так и властным структурам. Именно эти качества позволили ему, в конечном счёте, реализовать свои замыслы, хотя и в ограниченной, но вполне конкретной сфере.
Он восстановил исчезнувшее село Потеряевку, добился своей реабилитации после несправедливого осуждения и даже частичной компенсации ущерба. Накопил, обработал и систематизировал в печатных трудах и в электронном виде значительное количество исторической информации, воспитал единомышленников и последователей.
Являясь представителем зарубежной Руссой православной церкви, и, как правило, не находил поддержки со стороны иерархов российских церковных структур. Но жизнь показала, что и в этой сфере ожидаются определённые подвижки к объединению ветвей единой русской православной церкви, в том числе благодаря усилиям президента РФ.
Резюмируя изложенное, считаю, что Игнатий Тихонович Лапкин в своей общественной деятельности строго следует законам РФ, он и его община исповедуют официально признанное религиозное учение, в своих практических шагах они достигают определённых позитивных результатов.
Проректор по учебной работе АлтГТУ, заслуженный деятель науки РФ профессор Б.Сёмкин. 7.01.2005 г.
Баварин В.Н. – мэр г.Барнаула пишет Лапкину И.:
"Ваш безвозмездный труд по воспитанию у молодого поколения чувств патриотизма, любви к Родине и ближним, Ваши беседы и проповеди перед людьми, совершившими проступки и преступления, достойны уважения. ...я искренно рад, что Крестовоздвиженская община, которую Вы возглавляете, будет иметь место постоянных встреч и молитв. Желаю Вам на этом нелегком жизненном пути... гордо нести свой крест и иметь последователей, верных Слову Божию.
С уважением глава городского самоуправления В. Н. Баврин 27.11.97».
Прокурор Алтайского края (генерал-лейт.) Параскун Ю.Ф. в газете АГУ "За науку" №1-97г.:
"Обратился к проректору АГТУ Б.В.Сёмкину с убедительной просьбой продлить сроки аренды помещения православному проповеднику И. Т. Лапкину, который вносит большой вклад в нравственное оздоровление населения Алтая, и известен работникам прокуратуры по своей подвижнической деятельности".
И даже главный идеолог коммунистов Алтая депутат В. Петренко в "Голосе труда" 3 янв. 1997 г. писал: "Я не подвергаю сомненинию компетентность И.Лапкина, как религиозного деятеля. Считаю, что он вносит достойный вклад в реализацию Краевого закона "О защите общественной нравственности в Алтайском крае".
«Председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания Назарчуку А. Г. от Совета ректоров высших учебных заведений Алтая (Алтайского края и Республики Алтай).
Глубокоуважаемый Александр Григорьевич!
Считаем своим нравственным долгом заявить о поддержке высокогуманной, православно-просветительской деятельности Лапкина Игнатия Тихоновича – нашего земляка, человека, нашедшего в себе духовную силу и гражданскую волю стать на путь примирения людей в наше сложное, противоречивое время.
Много лет Игнатий Тихонович ведёт занятия по ортодоксальному православному толкованию Священного Писания. Многочисленны его встречи с молодежью, людьми зрелого возраста, с военнослужащими, с теми, кто преступил закон.
За всем этим бескорыстная, человеколюбивая позиция Лапкина И. Т., искреннее стремление возродить в людях исконно русские, православные качества доброты, любви, законопослушания, уважительного отношения друг к другу.
Особого внимания и всяческого одобрения заслуживает работа И. Т. Лапкина с обездоленными детьми.
Его известная на весь мир Потеряевка – центр, средоточие праведности, милосердия и боголюбия – яркое и убедительное доказательство сказанному.
Просим Вас, Александр Григорьевич, поддержать инициативу Лапкина И. Т. в придании Потеряевке статуса сельского совета. Помогите, пожалуйста, человеку в честном стремлении возродить в людях всё лучшее, что заложено природой.
Председатель Совета В. Евстигнеев.
Учёный секретарь проф. В. Улезько. 26.02.98».
»