Зачем исповедь?
|
|
Андрей-Осипов | Дата: Вторник, 07.06.2011, 15:44 | Сообщение # 71 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
| Quote (Еликонида_П) Нельзя приступать к Таинству Покаяния женщинам в период месячного очищения.
Почему? Есть ли каноничекий запрет? Слово "очищение" говорит само за себя. (1 Кор. 11:27-32).
Quote (Еликонида_П) Плясанием – это есть глумление над памятью Иоанна Крестителя
Плясание - плясанию рознь. Не всякие танцы - греховны! Как любая вещь и действие, может послужить в соблазн и грех, взять тот же телевизор или вино.
Говорят, что в те времена, когда язычество было ещё в силе (даже при св. имп. Константине) театральное действо, в т.ч. песни и танцы привязаны были к реальному языческому жертвоприношению.
Сейчас, конечно, не так.
Говорят, что христианство сделало отвязку не только искусства от культа, но и даже науку отвязало от этого культа.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал Андрей-Осипов - Вторник, 07.06.2011, 16:39 |
|
| |
Еликонида_П | Дата: Вторник, 07.06.2011, 20:57 | Сообщение # 72 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Регион: Siberia
Сообщений: 94
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
| Андрей-Осипов, Quote Говорят, что в те времена, когда язычество было ещё в силе (даже при св. имп. Константине) театральное действо, в т.ч. песни и танцы привязаны были к реальному языческому жертвоприношению.
Сейчас, конечно, не так.
И я про то же. Поэтому сейчас нельзя категорично утверждать, что любые танцы - априори - грех.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Michael | Дата: Вторник, 07.06.2011, 23:40 | Сообщение # 73 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
| По теме:
Дей Мазаев ИСПОВЕДЬ ИЛИ ПРАВО СВЯЩЕННИКОВ ПРОЩАТЬ ГРЕХИ
Царицынская миссионерская коммиссия, проявляющая в последнее время особенную деятельность, издала несколько отдельных листков с целью укрепления православных чад в «истинах православия» и противодействия «сектантству». В числе множества листков, есть один под заглавием «Все согрешили и лишены славы Божией» (№ 3), имеющий своей задачей доказать греховность христиан и, следовательно, необходимость в священстве, которое, якобы, имеет право прощать грехи.
Вся соль этого листка заключается в последнем вопросе и в ответе на оный. Вопрос состоит в следующем: «Кто после апостолов получил власть прощать грехи?» Ответ: «Епископы и пресвитеры (священники), поставленные Духом Святым; —«внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Кровно Своею» (Деян. 20, 28), — сказал святый апостол Павел пресвитерам Ефесской церкви».
Этим последним вопросом и его ответом автор листка, священник о. Благовидов, очевидно хотел сказать своим пасомым, что если они останутся в православии, то им никакой грех не будет страшен, ибо у них есть священство и, следовательно, есть и прощение, а если же они уйдут из православия, то им грозит опасность погибели, ибо сектантские пресвитеры простить их греха не могут.
Но так можно говорить лишь по незнакомству с учением по данному вопросу сектантов, особенно баптистов, которые, как известно, не признают за священством, не только за чужим, а и за своим собственным, прав и власти на прощение грехов и утверждают, что власть прощать грехи находится только во власти Бога и Сына Его Иисуса Христа. Разница получается огромная: православные учители ведут грешную душу за прощением к попу, а мы, баптисты, ведем ее к Богу, а потому и в результатах получается такая же сравнительно огромная разница: Бог не только простит грех, но и очистит человека от всякой неправды (1 Иоан. 1, 9); священники же очистить человека от неправды не могут, а только прощают его, а потому и не удивительно, что вся масса прощенных и ежедневно прощаемых не перестает пребывать в нечистоте и пороках. — Как непроходимо велика разница между Богом и человеком, так велика разница и между прощением Бога и прощением человека.
Но нам хотелось говорить не о разнице только, а и о самой власти прощать грехи; — есть ли у человеков такая власть и если есть, то у кого она — у епископов или у пресвитеров?
По мнению о. Благовидова, как видно из приведенного выше листка, власть прощать грехи получена одинаково епископами и пресвитерами, только, к сожалению, в подтверждение данного мнения, о. Благовидов сослался на одно только место Писания, которое сам же относить только к пресвитерам.
Мнения же других представителей православия и соборов расходятся с этим и приписывает эту власть только одним епископам. Карфагенсюй собор в двух своих правилах особенно ярко выделил в сем случае епископов из ряда пресвитеров; он говорит: «Примиряти с церковью кающихся открыто, на литургии, да не будет дозволено пресвитеру» (прав. 6).
Зонара в толковании этого правила говорит: «Это-то и запретил собор совершать пресвитерам; ибо архиереями и святое миро совершается и освящается и делается примирение кающихся; ибо кому дано вязать, тем предоставлено и разрушать. И вместе с сим требуется тщательное рассуждение, чтобы узнать, от души ли и достаточно ли покаялся согрешивший, для чего пресвитер, может быть, не будет достаточен».
Такое же приблизительно толкование Зонара дает и на 52 правило того же собора: «Власть вязать и решить Господь наш Иисус Христос дал апостолам, а образ священных апостолов представляют aрхиeреи. Посему то правило предоставило суду епископов назначать, то есть определять, установлять, объявлять, смотря по различию грехов, время покаяния, то есть сколько времени согрешивший должен каяться в узах епитимии, и когда должно разрушать его... А пресвитеру не дано власти разрушать без воли епископа; ибо кому дано вязать, тот может и разрушать».
Но следующее за сим правило еще яснее показываете что, по понятию православной церкви, право прощения грехов пресвитерам не принадлежит. В приведенном выше правиле и в толкованиях речь идет о прощении кающихся, находящихся в здоровом состоянии, а в сем последнем случае речь идет об опасно больных. «Аще кто, говорить правило, находясь в опасности жизни, будет просить о примирении со святым алтарем, в отсутствии епископа, то пресвитер по приличии должен вопросить епископа, и тако по его разрешению примирить находящагося в опасности» (прав. 7).
Вальсамон, толкуя это правило, говорит: «Из настоящего правила действительно выясняется, что без епископского дозволения священникам не дозволяется принимать исповеди и прощать грехи. Ибо оно говорит, если кто находится в опасности жизни и пожелает примирения, то есть быть допущенным после исповеди к причащению божественных тайн, а епископ находится в отсутствии, то священник не может примирить его; но он должен спрашивать епископа, который занимает место апостола и принял от Бога власть вязать и решать»...
Итак, если и предсмертное примирение священник дает без епископского дозволения не как имеющий власть вязать и решать, то тем более он не может принимать исповеди здорового человека».
Благодаря таким постановлениям соборов и благодаря толкованиям таких толкователей, у православной церкви создалось понятие, что епископ есть «живой образ Бога на земле и по священнодействующей силе Духа Святаго, обильный источник всех таинств вселенской церкви, которыми приобретается спасение; а потому столько необходим для церкви, сколько дыхание для человека, солнце для мира» (Послание восточных патриархов. Догм. Богосл. II, 229).
Итак, значит, священники православной церкви власти прощать грехи не имеют, и, следовательно, если они прощают, то это бесправное прощение человека от греха не освобождает и грешнику никакой пользы не приносить. Мало этого, это бесправное прощение налагает грех на священника, который, во-первых, грешит делом, делая то, что ему не дозволено, а во-вторых и словом, говоря: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо, вся согрешения твоя и аз недостойный иерей, властью Его, данною мне, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа», — тогда как о власти, якобы «данной» ему, не может быть и речи, ибо власть эта ему не дана.
В этом пункте есть серьезное затруднение, которое защитники православия хотят легко преодолеть и говорят: «Пресвитеры также имеют власть решать и вязать и, вообще, пасти порученное им стадо Божие (1 Петр. 5, 1. 2); но эту власть они получают уже от своего архипастыря чрез таинственное рукоположение (посл. восточн. патриархов о прав. вер, чл. 10). А некоторые избранные допускаются, по воле епископа, и вообще нести с ним бремя церковного управления; даже образуют при нем с сею целью постоянный собор. Но, по древнему выражению, они служат при этом вместо очей у епископа и сами по себе, без его согласия, ничего не могут делать» (Догм. Богосл. II, 228).
Но таким объяснением затруднение не устраняется, а лишь еще более увеличивается, ибо, во-первых, здесь опять подтверждается та мысль, что священникам власти прощать грехи не дана и что они ее не имеют, а во-вторых, — хотя и доказывается, что священники имеют эту власть, но имеют не от Бога, а от епископа, что, в свою очередь, возбуждает вопрос не только о праве передоверия, а, прежде всего, о получении этой власти самими епископами.
Мы в самом начале поставили вопрос: «Дана ли человекам власть прощать грехи, и если дана, то кому именно — пресвитерам или епископам?» Этим путем мы имели целью доискаться того фундамента, на котором православная церковь основывает свою власть вязать и решать, и теперь нам ясно, что с православной точки зрения пресвитеры этой власти не имеют, или же — если и имеют, то не от Бога, а от епископа.
И после этого нам необходимо убедиться, что эта власть вязать и решать епископам действительно дана и что она действительно им принадлежит. Слово Господне, к глубокому сожалению православных, нигде об этом ни прямо, ни косвенно не говорит ни одного слова и, следовательно, об этой власти можно только говорить и ее можно только предполагать, но доказать, что она действительно дана и есть, — положительно невозможно.
Если мы обратимся к тому единственному месту Писания, которое о. Благовидов полагает в сем вопросе во главу угла (Деян. 20, 28), то, во-первых, увидим, что там речь идет о праве «пасти» церковь и ни слова, ни намека на право прощения грехов не имеется, а во-вторых — если бы мы и допустили, что там есть хоть предполагаемое или воображаемое право прощения, то должны непременно признать, что это право принадлежит пресвитерам, а не епископам, ибо там Апостол держал речь не к епископам, а к пресвитерам (Деян. 20, 17). Здесь защитники православного учения попадают в такую «мрежу», из которой они вовеки не выберутся, ибо выходит, что епископы не только не имеют права передоверия, а даже не имеют и самого доверия, — и, следовательно, не имеют права и власти связать кого-либо или разрешить даже лично сами.
В заключение мы должны сказать, что если в Слове Господнем говорится о власти вязать и разрешать, то, несомненно, что эта власть кому-нибудь принадлежит и кто-нибудь ею может и должен пользоваться. Это право и эта власть дана церкви — церкви, а не пресвитеру, и не епископу, и не собору пресвитеров или епископов, и Господь, давая это право или эту власть, указал, как должно ею пользоваться и как ее следует применять (Мат. 18, 15, 18).
Защитники православия любят ссылаться в подтверждение своих слов на святых мужей, — сошлемся и мы. Св. Василий Великий так говорил: «Кого не уцеломудривают обыкновенныя наказания и не приводит к покаянию удаление от молитв, с теми необходимо должно поступать по правилам, данным от Господа: аще согрешит к тебе брат твой, обличи его между тобою и тем едином; аще тебе не послушает, пойми с собою иного; аще же ниже тако послушает, повеждь церкви; аще же и церковь преслушает, буди тебе яко язычник и мытарь» (Догм. Богосл. II, подстрочи. прим. 480, стр. 202).
Ясно, что если бы власть прощения или наказания принадлежала епископу, то не было бы надобности, ни смысла доводить это дело, обходя епископа, до церкви, и, само собою понятно, что если бы эта власть принадлежала пресвитеру, то было бы еще легче, и не нужно было бы утруждать не только всю церковь, а и одного епископа, и можно было бы сделать так просто, как делается это ныне в православной церкви, где никакая дела не доводятся до церкви, как этого требовал Господь, а оканчиваются у одного только священника, как это установили люди.
написанно в 1909 году. ( актуально и сегодня)
Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
|
|
| |
Michael | Дата: Вторник, 07.06.2011, 23:47 | Сообщение # 74 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
| Quote (Андрей-Осипов) Нет. значит так: - Вы не рукоположены ( как и прочие миряне) но имеете Духа Божия, живущего в Вас.
- Священники же - рукоположенные, получли этого духа через рукоположение.
Вопрос: как Вы и прочие миряне, получили Духа Святаго, не имея хиротонии ? ( рукоположения) и какое преимущество духа священников, которые получили его через рукоположение, перед Духом Божием, живущем в мирянах? ( обьясните, заодно и это: без хиротонии спастись можно? - хиротония спасает?)
Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
|
|
| |
Андрей-Осипов | Дата: Среда, 08.06.2011, 02:35 | Сообщение # 75 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
| Quote (Michael) Вопрос: как Вы и прочие миряне, получили Духа Святаго, не имея хиротонии ? ( рукоположения)
Через помазание: ... вы имеете помазание от Святого... (1 Ин. 2:20)
Quote (Michael) какое преимущество духа священников, которые получили его через рукоположение, перед Духом Божием, живущем в мирянах?
Просим же вас, братия, УВАЖАТЬ трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почтитать их ПРЕИМУЩЕСТВЕННО с любовью ЗА ДЕЛО их (1 Фес. 5:12,13).
Quote (Michael) ( обьясните, заодно и это: без хиротонии спастись можно? - хиротония спасает?)
можно спастись и С хиротонией (священнослужители), и БЕЗ хиротонии (миряне), НО... можно и погибнуть и С хиротонией (священнослужители), и БЕЗ хиротонии ( миряне).
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал Андрей-Осипов - Среда, 08.06.2011, 02:37 |
|
| |
Андрей-Осипов | Дата: Среда, 08.06.2011, 03:35 | Сообщение # 76 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
| Quote (Michael) а потому и не удивительно, что вся масса прощенных и ежедневно прощаемых не перестает пребывать в нечистоте и пороках.
Ну уж так и ВСЯ масса?! Дей Мазаев, конечно, был судьёй СТРОГИМ! Ну да ладно - мы-то будем уповать на милость Божию, а не на строгий человеческий суд. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс. 117:18).
Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф. 9: 13; также Мф. 18: 11-14)
Думаю, что кающихся мытарей ( Лк.18:9-14) и разбойников благоразумных ( Лк. 23: 40-43)у православных будет больше, чем у секты ОлдБеливеров из Орегона.
Quote (Michael) В заключение мы должны сказать, что если в Слове Господнем говорится о власти вязать и разрешать, то, несомненно, что эта власть кому-нибудь принадлежит и кто-нибудь ею может и должен пользоваться. Это право и эта власть дана церкви — церкви, а не пресвитеру, и не епископу, и не собору пресвитеров или епископов, и Господь, давая это право или эту власть, указал, как должно ею пользоваться и как ее следует применять (Мат. 18, 15, 18).
Уж лучше бы так сразу и сказал бы Дей Мазаев апостолам:
" Да на кой ляд вы, дорогие братцы-апостолы, вообще обзавелись всякими там епископами, пресвитерами и проч.?! Что вам - делать было нечего?! Вы только путаницу создали! Вообще непонятно - чем эти епископы и пресвитеры у вас должны были заниматься?! Вы хоть сами-то себе чётко это представляете?!"
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал Андрей-Осипов - Среда, 08.06.2011, 03:47 |
|
| |
Сергей_К | Дата: Среда, 08.06.2011, 07:36 | Сообщение # 77 |
Завсегдатай
Группа: Пользователь
Вера: Православный
Сообщений: 223
Награды: 3
Репутация: 23
Статус: Offline
| Quote (Андрей-Осипов) У мужчин, например - блудное сновидение с последующим семяизвержением. И это не говоря о простой телесной неопрятности и "зашлакованности" алкоголем и табаком.
Интересная тема. Хотелось бы такуюже но немного на другую тему.
Что грех а что нет
Создам отдельную тему и надеюсь увидеть там тех кто принимает тут активное участие. Всех кто здесь отвечал.
Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 09:26 | Сообщение # 78 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Вопрос 1505: 6 т. Как Вы не боитесь касаться столь великих мужей, как Андрей Критский, Серафим Саровский, Сергий Радонежский и другие, и говорить о них, что и они-де заблуждались? Разве может это быть, разве не достаточно доказательства, что они угодники настоящие, ибо Бог их прославил и даже кости их, мощи целительны столько веков?
Ответ: Нам не заповедано греметь своими или чужими костями и определять святость людей по чудесам, творимых ими. Увы!
Мф.7:22-24 – «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне».
Не нужно давить авторитетом смертного человека, что вот он чудотворец, прозорливый. Всё это и диавол может делать нисколько не хуже.
2Кор.11:14 – «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света». У каждой религии свои есть чудеса и не меньшие .
Исх.7:11-12; 8:18 – «И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы… Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте».
Для нас главным руководством служит Библия, а не чудеса. Если поступают не по слову Божию смертные Сергии, Серафимы, то как же с ними можно соглашаться в ущерб вере в Священное Писание? Это и преступно, и укорно для совести должно быть.
Гал.2:11,4-6 – «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию… а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более».
Гал.6:5 – «Ибо каждый понесет свое бремя». 1Кор.7:23 – «Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков».
Гал.5:1 – «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства».
Ин.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете»?
Я не просто говорю от себя, но говорю и подтверждаю всегда только согласно Писания Божия. Если не правы были Петр и Варнава, то почему бы Апостолу Павлу было не противостать им и не поправить положение, если их плуг вышел из борозды? Сергий размонашил на войну схимников; и теперь презренные черносотенцы-безбожники ухватились за это, готовы убивать евреев в люльках. Разве не Сергий подал тому соблазн? И Серафимы, познав истину, уходили в леса. Это преступление против прямого указания Христа нести весть людям.
Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».
Затворничество, игра в Иордани, в разные горки, колодчики – это же всё византийское юродство, когда твёрдо пошли по пути исправления подвига Христа и стали писать собственное «евангелие», вопреки Писанию Божию. Да кто же им-то, Прохорам и Варфоломейкам, это позволил? А всё от того, что у них ни у кого не было обращения ко Христу прямо по Писанию, а всё получили от той среды монастырской, как Игнатий Брянчанинов, Филарет Московский – в затворничество проигрались в пух и прах, и были и монастыри потом отняты, и их последователей вздернули их прихожане на дыбу, а матушке «святой» Руси подол затянули на голове кагановичи. Доигрались детушки святые и праведные.
ЕПИТИМИЯ
В далекой Солуни безумной толпой Часть черни на власти восстала, И зверски начальника стражи градской, Любимца царя, растерзала.
Наместник солунский на суд не призвал Виновных, но в тайном доносе Про бунт и убийство в Милан написал, Где с царственным домом своим пребывал Державнейший царь Феодосии.
И яростным гневом монарх воспылал И быстро в пылу исступленья Дрожащей от гнева рукой начертал Воинским властям повеленье:
Чтоб в город мятежный немедля послать Трибуна с отборной дружиной, Всех жителей именем царским созвать И всех истребить до едина...
На стогнах народ весь миланский стоял; Был праздник великий Успенья, И царь православный в сей день пожелал Святое принять причащенье.
И сам литургию был должен свершать Епископ миланский Амвросий, И тайных небесных даров благодать В соборе от мужа святого принять Сподобиться мнил Феодосий...
Осыпав обильно монарху весь путь Ветвями древес и цветами – На царский торжественный поезд взглянуть Теснились миланцы толпами.
И ждали все долго в молчаньи – и вот Вдруг с шумом народ встрепенулся, От царских палат до соборных ворот Как яркая лента, торжественный ход, Блестя и виясь потянулся.
И стройной громадою, всех впереди, Сомкнувшись густыми рядами, Бряцая доспехом, блистая в меди Прошли легионы с орлами.
За ними, красуясь на статных конях, Попарно, в одежде парчовой, Все в злате, сребре, в самоцветных камнях, Сановники, слуги царёвы,
И стражи его в драгоценной броне Тянулись златой вереницей. И вот вслед за ними на белом коне, В алмазном венце, в багрянице,
Как ясное солнце за светлой зарёй, Сам царь, наконец, показался, И радостный клик, как раскат громовой, По волнам народным промчался,
И звон колокольный сильней зазвучал, Вещая царя приближенье, И в сонме ереев на паперть предстал Епископ во всём облаченьи.
Подъехал весь поезд к соборным вратам, С коней своих всадники сходят, И вслед за царем по восточным коврам На паперть высокую всходят.
Вот царь богомольный, склонившись главой, Обычаю Церкви послушный, Подходит к Владыке с простертой рукой, Да знаменьем крестным епископ святой Его осенит благодушно.
Но в ужасе быстро пред ним отступил Святитель и, взором сверкая, «Отыди, убийца, от нас!» – возгласил, Ты душу злодейством свою осквернил, Как Ирод невинных карая!
И ты, дерзновенный, помыслил предстать Пред жертвенник храма святого, Чтоб страшных Божественных Тайн воспринять Средь кроткого стада Христова!
Как примешь ты Тело честное Христа Десницей, в крови орошенной? Как Крови Господней коснутся уста, Изрекшие суд исступленный?
Я властью мне данной решить и вязать От Церкви тебя отлучаю. Престану в молитвах тебя поминать И вход тебе в храм возбраняю!»
«Владыка святой»,– так монарх возразил В слезах и великом смущеньи,– И царь-псалмопевец убийство свершил, Но Бог милосердный его не лишил Святой благодати прощенья».
Епископ в ответ: «Ты умел подражать Давиду царю в злодеяньи, Умей же, как он, со смиреньем принять Тяжелый венец покаянья.
И денно, и нощно молитву твори И в мыслях своих и устами, Покорностью царственный дух свой смири, И грешное тело постом изнури, И сердце очисти слезами!
Тогда-то в преддверии церкви святой, Моля у прохожих прощенья, Измученный, плачущий, бледный, босой, В толпе ариан с непокрытой главой, Предстанешь ты здесь в униженьи,
Да воочью узрит в униженьи твоем Народ твой и с ним все языки, Что царь всемогущий с последним рабом Равны перед вечным незримым судом Всевышнего мира Владыки».
Так, гневом великим исполнясь, вещал Царю всенародно святитель, И грозным упрекам смиренно внимал Могучий вселенной властитель.
Потупил он взоры, поникнул челом, И сжалося горестно сердце, И ужас объял, как пред Страшным Судом, Бесстрашную грудь самодержца.
Он сбросил порфиру, снял царский венец, И робкой смиренной стопою Чрез шумные стогны в свой пышный дворец Побрел с непокрытой главою.
Как чудом небесным народ поражён. Молился и плакал в печали, И в злобе бессильной под вопли и стон Меж тем царедворцы роптали
И шумно надменной и дерзкой толпой Епископа все обступили И ссылкой, и казнью, и вечной тюрьмой, И пыткой грозя, говорили:
«Что сделал ты, дерзкий безумец? Как мог Царю нанести оскорбленье, Откуда пришёл ты, нежданный пророк, Кто властью тебя непонятной облёк Царям изрекать отлученье?
Ты пастырь, служитель простой алтаря, Он вождь наш, всем миром избранный, Тебе ли вступаться в деянья царя, Советник, учитель незванный?
Скажи, как дерзнул ты в безумстве своём, Права преступив гражданина, Пред войском, народом и целым двором Судить и карать властелина?
Что станется с войском, что скажет народ, В ком будет к властям уваженье, Когда сам святитель пример подаёт К лицу венценосца презренья?
Опомнись, безумный, беги ты к царю, Моли всенародно прощенье, Зови неотступно его к алтарю И даруй грехов отпущенье».
«К царю не пойду я»,– епископ вещал,– «В чем стану молить я прощенья? А час вожделенный еще не настал С главы его снять отлученье.
Пускай меня кесарь на плаху пошлёт: По стогнам народом кипящим Пойду со смиреньем – да узрит народ Покорность властям предержащим.
Но знайте: ни плаха, ни тяжесть цепей, Ни пытки ужасной мученье Не в силах исторгнуть из груди моей Монарху грехов отпущенье.
Пусть срок покаянья и плача пройдёт, И тяжкое бремя проклятья С души, обновленной слезами спадёт, И церковь, как матерь, его призовёт В простёртые нежно объятья».
И срок покаянья влачился, как век, И девять прошло полнолуний Со дня, как властитель во гневе изрёк Погибель мятежной Солуни.
Был праздник, но с скорбью великой в сердцах Тот праздник встречали в Милане: С душой сокрушенной, в печали, в слезах, Толпились на стогнах граждане.
С лицом, изнуренным суровым постом, Босой и полуобнаженный, Потупивши взоры свои со стыдом, Как сын-расточитель в отеческий дом, Шёл грозный властитель вселенной
Принесть покаянье пред храмом святым, Смиренья высокого полный, И с плачем и воплем великим за ним Стремились народные волны.
Слезами и скорбью деляся с толпой, Как с нежной семьею своею, Дошел он до церкви и с жадной мольбой Во прах распростерся пред нею,
И в прах вместе с ним перед церковью пал Народ весь и бил себя в перси, И вслед за монархом к владыке взывал: «Я, грешник великий, спасенья взалкал, Отверзи мне двери, отверзи!»
И двери отверзлись. Как гость неземной, Святитель из храма явился: Лик мужа честного любовью святой И радостью горней светился.
Он поднял монарха десницей своей Из праха с слезой умиленья, При радостном звоне миланских церквей И клира торжественном пеньи.
И тайною силой Небесных Даров Раб Божий монарх укрепился, И церкви вселенской под отческий кров Он в паству Христа возвратился.
И снова с главой, осененной венцом, При радостном клике народном, Бодр духом и сердцем и светел лицом Потек по ликующим стогнам.
И с оного дня архипастырь с царем, Сдружась неразрывно сердцами, Делились по-братски досугом, трудом И дум величавых плодами.
Епископ Божественным словом любви И силой отеческой власти Смирял у монарха в кипящей крови И гнева порывы, и страсти.
И царь осенён благодатью святой, Весь духом любви просветился, И в блеске ином с обновленной душой Прекрасен он миру явился.
И стал милосерд и к народам своим, И варваров к полчищам диким. Епископ был церковью признан святым, А царь Феодосий судом вековым Потомства был признан Великим.
Б. Алмазов
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Василий | Дата: Вторник, 24.01.2012, 23:41 | Сообщение # 79 |
Новенький
Группа: Пользователь
Вера: Древлеправославие
Страна: Российская Федерация
Регион: Кемеровская
Город: Урск
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Игнатий Тихонович! как же так? Сектант Михаил просит дать Символ веры на русском языке и С. Пупков дает его в католическом изложении, разве вы так исповедуете? Я прочитал всю тему и никто Пупкова не поправил. Прочитайте его внимательно, он еретический и вы его применяете.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Среда, 25.01.2012, 06:26 | Сообщение # 80 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Quote (Василий) Игнатий Тихонович! как же так? Сектант Михаил просит дать Символ веры на русском языке и С. Пупков дает его в католическом изложении, разве вы так исповедуете? Я прочитал всю тему и никто Пупкова не поправил. Прочитайте его внимательно, он еретический и вы его применяете.
ИгЛа: О символе веры чуть пониже (на этой же странице пока) можно прочитать и очень даже подробно. Просто вы не успели ознакомиться со всеми материалами по этой теме. Мир вам.
http://kistine.my1.ru/forum/3-557-1
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |