Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Четверг, 26.02.2015, 15:38 | Сообщение # 2355 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 31
Репутация: 29
Статус: Offline
| Цитата Иулия ( ) Спаси Господи, Игнатий! С Великим постом Вас! Благодарю за интересные проповеди и жития святы, которые приходят мне по рассылке в новостях. У меня к Вас просьба. Может быть в архиве Ваших проповедей, а может быть Вы сами поможете мне понять смысл двух моментов из Евангелия - как они применимы к жизни человека. Если можно популярно. Первый: Евангелие от Луки 5:33-39 (никогда не понимала точно смысла этого отрывка) Второй: Евангелие от Луки 16: 1-13 С уважением Анна Коропниченкo.
Лк.5:33-39 – Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то, и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. Пришествие Господа уподобляется браку, потому что Он принял Церковь в Невесту Себе. Поэтому Апостолам теперь не нужно поститься. Когда же Я буду взят, а они будут посланы на проповедь, тогда они будут и поститься, и молиться, как приготовившиеся к великим подвигам. И иначе: теперь, будучи слабы и еще не обновлены Духом, они подобны старым мехам и старой одежде. Поэтому их не должно обременять каким-нибудь очень трудным образом жизни, подобно как и к обветшалой одежде не пришивают новой заплаты. Итак, можешь принять, что старым мехам уподоблены Апостолы как еще слабые, а можешь разуметь, что им уподоблены и фарисеи.
Лк.16:27-31 – Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Несчастный богач, не получив облегчения своей участи, прилагает просьбу о других. Смотри, как он чрез наказание пришел к сочувствию другим, и тогда как прежде презирал Лазаря, у ног его лежащего, теперь заботятся о других, которые не находятся при нем, и умоляет послать в дом отца своего Лазаря из мертвых, не просто кого-нибудь из мертвых, но Лазаря, чтобы видевшие его прежде больным и бесчестным увидели теперь увенчанным славой и здоровым, и бывшие свидетелями его убожества сами сделались созерцателями его славы. Ибо очевидно, он имел бы явиться им во славе, если бы нужно было быть ему проповедником, достойным вероятия. Что же сказал Авраам? У них есть Моисей. Ты, – говорит, – не так печешься о братьях, как Бог, Творец их. Он приставил к ним бесчисленных наставников. А богач говорит: нет, отче! Ибо как сам, слыша Писания, не верил и слова их считал баснями, так предполагал и о братьях своих и, судя по себе, говорит, что они Писаний не послушают, как и сам он, но если кто воскреснет из мертвых, поверят. Есть и ныне подобные люди, которые говорят: кто видел, что делается в аде? Кто пришел оттуда и возвестил нам? Пусть же они послушают Авраама, который говорит, что если мы не слушаем Писаний, то не поверим и тем, кто пришел бы к нам из ада. Это очевидно из примера иудеев. Они, так как не слушали Писаний, не поверили и тогда, когда видели мертвых воскресшими, даже помышляли и убить Лазаря (Ин. 12:10). Равным образом и после того, как при Распятии Господа воскресли многие усопшие (Мф. 27:52), иудеи дышали на Апостолов еще большим убийством. Притом, если б это воскрешение мертвых было полезно для нашей веры, Господь творил бы оное часто. Но ныне ничто так не полезно, как тщательное исследование Писаний (Ин. 5:39). Воскрешать мертвых хотя призрачно умудрился бы и диавол, и поэтому ввел бы неразумных в заблуждение, всеяв между ними учение об аде, достойное своей злобы. А при здравом нашем исследовании Писаний диавол не может ничего такого выдумать. Ибо они (Писания) суть светильник и свет (2Пет.1:19), при сиянии которого вор обнаруживается и открывается. Итак, нужно Писаниям веровать, а не требовать воскрешения мертвых. Можно понимать притчу сию и в переносном смысле, например, так, что лицом богача обозначается народ еврейский. Он прежде был именно богат, обогащен всяким знанием и мудростью, и речениями Божиими, которые честнее злата и камений многоценных (Притч. 3:14-15). Он одевался в порфиру и виссон, имея царство и священство и сам будучи царским священством Богу (Исх. 19:6). Порфира намекает на царство, а виссон на священство. Ибо левиты при священнодействиях употребляли облачения из виссона. Он и веселился на все дни блистательно, ибо всякий день утром и вечером приносил жертвы, которые носили и название бесконечности, то есть непрерывности. Лазарем были язычники, народ, бедный Божественными дарованиями и мудростью и лежавший у ворот. Ибо язычникам не позволено было входить в дом Божий; вход их туда считался осквернением, как видно из книги Деяний. Асийские иудеи с возмущением кричали на Павла, что ввел язычников во храм и осквернил сие святое место (Деян.21:27-28). Язычники изранены были зловонными грехами и своими ранами питали бесстыдных псов, бесов; ибо язвы наши (духовные) для них удовольствие. Язычники желали питаться крошками, падающими от стола богача; ибо они не имели никакого участия в хлебе, укрепляющем сердце (Пс.103:15), и нуждались в пище тончайшей, немногой и разумной, как жена хананейская, будучи язычницей, желает напитаться крошками (Мф. 15:22, 26-27). Народ еврейский умер для Бога, и кости его омертвели, так как он не делал никакого движения к добру. И Лазарь, то есть народ языческий, умер для греха. Иудеи, умершие в грехах своих, сожигаются пламенем зависти, ревнуя, как говорит Апостол, о том, что язычники приняты в веру (Рим. 11:11). А язычники, прежде бедный и бесславный народ, по справедливости живут в недрах Авраама, отца язычников. Авраам, быв язычником, уверовал в Бога и от служения идолам перешел к богопознанию. Поэтому и те, кои стали участниками в его обращении и вере, справедливо покоятся в его недрах, наследовав такую же, как и он, участь, обители и восприятие благ. Иудейский народ желает хотя одной капли от прежних законных окроплений и очищений, чтобы язык его прохладился и мог смело что-нибудь сказать против нас в пользу силы Закона, но не получает. Ибо Закон только до Иоанна (Мф. 11:13). «Жертвы и приношения Ты не восхотел» (Пс. 39:7). И Даниил предвозвестил: «запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» (Дан. 9:24), то есть прекратились и заключились. [И.Л. – Дорогие батюшки, дорогие архиереи, возьмите в руки эту книгу и отойдите от книжной полки. Православные создали особое, очень благоговейное отношение к Евангелию, превышающее всякое человеческое разумение. Евангелие можно носить только выше головы, и только в закрытом виде с хорошими застежками, всё это должно быть пышно обставлено: с преднесением свечи, громкими возгласами диакона и жуткими завываниями при чтении этой святыни на непонятном языке. Застежек, как правило, на этих мощных корочках две, но невидимых для людей замков с секретами на Евангелии – четыре. Первый – читается в алтаре, в отдалении от народа, предполагается, что это письмо Божие читают самому Богу, но не народу, а ведь могли бы вынести и на середину храма. Второй – повернувшись к народу спиной, почему? Это письмо, мысли, наказ нашего Отца Своим детям. Ни один указ царя, президента, правительства так не читается. Объяснение только одно: ради благоговения создается тайна, и Евангелие скрывается от народа священниками, взявшими ключ разумения. Лк.11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Ездр.4:18 – «Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною». Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное». Третье – читается на церковнославянском языке, которого не знает ни один человек, в том числе и читающий. Почему бы не прочитать по-русски, на родном языке, как это принято у других православных народов. У греков Евангелие всегда читается лицом к народу, с выносом на середину. И четвертое – Евангелие не читается, а речитативом поется, притом, по особо утвердившейся схеме: начинается гудением шмеля в дупле, как пишет Якуб Колос в «Росстанях», а заканчивается таким диким завыванием диакона, что кажется: или у него пуп оторвется, или сделает в церкви то, чего делать нельзя. Это считается ценным и очень важным, как пишет Репин: «Рёв, зёв и лупоглазие». И если эту книгу толкования блаженного Феофилакта снимут с полки и обязательно выйдут с нею на улицу, постоят с закрытыми глазами хотя бы минут пять, а после этого заново перечитают толкование на это место, то не возопиет ли душа такого протодиакона: «Господи, да что же мы наделали, да почему мы забыли про этот народ, который идет мимо меня? Да какое же мы имели право скрыть Слово Твое за две застежки и четыре замка? Какой же ответ мы дадим Тебе на Страшном Суде? Господи, мы скрыли великое слово Твое, и мы ответственны, что люди не верят в Тебя. Эти добрые книги, добрые толкования стоят на полочках сами по себе, а мы действуем сами по себе. Соедини это толкование с нашей душою, помоги нам Духом Святым воплотить это толкование в жизни. Блаженный Феофилакт, моли Бога о нас, чтобы те скотомогильники, которые мы устроили в храмах, превратились в истинный виноградник живых душ. Мы жаждем проповеди, награди нас талантом проповеди, этим священнодействием благовестия. Господи, всели в нас благодать призывающую. Господи, коснись сердца народа благодатью обращающей. Господи, соделай через нас чудо, чтобы родившиеся свыше получили через нас благодать освящающую в святых таинствах православной церкви. Да исчезнет безбожие, да разрушатся все ереси через Твою проповедь, через наши уста».]
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |