Мир Вам Дорогой Гость!
Среда, 27.11.2024, 21:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
О брадобритии
ИулияДата: Понедельник, 15.04.2013, 17:23 | Сообщение # 51
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Жителей Алтайского края, которые носят бороду, приглашают принять участие в марше "бородачей", который пройдет 1 мая в Барнауле, сообщается в тематической группе одной из социальных сетей в Интернете, - передает Интерфакс-Сибирь.

По данным организаторов, такое мероприятие впервые пройдет в Барнауле. Сбор участников акции только начался, поэтому пока организаторы не прогнозируют, сколько именно бородачей пройдут по улицам краевой столицы. "Марш начнется от театра Драмы, далее участники пройдут по Социалистическому проспекту и проспекту Ленина. Борода участника должна выглядеть как борода, а не щетина, то есть минимум месяц - два ее не надо стричь. Даже если не носите бороды, то приходите просто поддержать мероприятие", - говорится в сообщении.

Однако это акция бородачей - не последняя. Так, 9 мая группа бородачей совершит забег - "Кольцо победы", посвященный победе в Великой Отечественной войне. С забегу допускаются даже девушки, однако "на их лице обязательно должна быть приклеенная борода". "Нас немного бородатых в Сибири нынче, поэтому участвовать в таких мероприятиях почетно для каждого бородача и для любого, кому нравится борода", - отмечается в сообщении.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 23.12.2013, 16:12 | Сообщение # 52
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Добродетель бороды


Про бороду. ч.1 История



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 23.12.2013, 16:52 | Сообщение # 53
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
5 Кто без бороды тот не мужик


Борода это модно? (отношение мужчин и женщин к бороде)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 23.12.2013, 16:54 | Сообщение # 54
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Борода как добродетель. Священник Максим Каскун



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 24.12.2013, 11:24 | Сообщение # 55
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Относительно бороды уистинных блюстителей чистоты веры отношение к брадобритию и к бороде не было не
относительно-извинительным, но всегда и беспрекословно - бороды не
трогать.
Относительно бороды уистинных блюстителей чистоты веры отношение к брадобритию и к бороде не было не
относительно-извинительным, но всегда и беспрекословно - бороды не
трогать.
  И хотя бы везде быликомментарии, к вопросу о брадобритии нет ни одного истолкования, что в такой-то
ситуации можно соскоблить мужскую красоту и знак мужества.
 Возьмите времена раскола. Не покорилосьбезумной прихоти Никона, а потом и Петра I не два человека мужеского пола.  Бежали на Кержу реку, в Польшу, в Турцию, вЛитву и в Сибирь до самого океана не все. Большей частью на своих местах, но бороду
не трогали, а платили по две дани, два налога при Петре-антихристе.
 И разве на 7 миллионов душ за  350 лет не было случая ранения в бороду илипарализации? Всякое было и было много хуже, чем можем представить. Но ни у   одного, и ни разу не возникло даже желание отречьсяот прекрасного наследия мужей – бороды достославной.  Путешественники помечают, что у арабов было такоеже благоговейное отношение к бороде. И если басурманин был ранен в челюсть, и
ему предлагали сбрить бороду, то он лучше соглашался расстаться со всей головой,
нежели лишиться мужской отличительной черты.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 15.01.2014, 16:14 | Сообщение # 56
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Борода для мужей, как платок для жен!)

Димитрий Энтео
сегодня в 0:19

Полемика: Является ли бритье бороды - грехом?

В Древнем Израиле вопрос о том, носить или не носить бороду вообще, даже не ставился. В Ветхом Завете в кн. Левит запрещено, подражая языческим обычаям, выражать скорбь по умершим, обезображивая свою бороду.

Лев. 19:1,2,27-28: "И сказал Господь Моисею, говоря: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им... Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен."

Лев. 21:1,5: "И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им... Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем."

Вот как это толкуют блж. Феодорит Киррский и свт. Кирилл Александрийский.

"Вопрос 28. Что значит сказанное: не сотворите обстрижения кругом (σισόην) от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших, и кроения не сотворите на теле вашем о души: и язв настреканных да не сотворите в вас (Лев. 19: 27-28)?

Некоторые слово: τὸ σισόην переводили: с намерением сделанные из волос кудри; но думаю, что закон запрещает иное. У еллинов было в обычае не обстригать волос на голове у детей, но отращать их, и со временем посвящать демонам. Имели также обычай брить бороды, когда оплакивали кого, и делать нарезания на щеках в честь умерших, а некоторые части тела накалывали чем-либо острым, и покрывали чёрною краскою в угоду демонам. Сие-то и запрещает божественный закон." (Блж. Феодорит, еп. Киррский. Творения, Ч.1. - М., 1855. - С. 183).

"Итак, закон дозволил освященным подходить к умершим, очень близким для них по родству (Лев. 21: 1-6); но умеряет это и не дозволяет нарушать наиболее приличествующее им посредством пользования этим правом в излишестве и сверх нужды, дабы тем не оскорбляем был почётный дар священства. Так, например, запрещает остригать, по подобию других, головы и, для обезображивания лица, брить бороду; повелевает также, чтобы и другие нечестивые дела еллинского безумия, разумею нарезы на теле, даже на мысль не приходили: ибо сочувствовать близким родным в скорби нисколько не безрассудно, но совершенно безобразить себя было бы вполне нелепо и безумно; потому что сказано: вся благообразно и по чину да бывают (1 Кор. 14:40)." (Кирилл Александрийский, свт. Творения, Ч.2. - М. 1882. - С. 351-352)

О том, что вообще сбритая борода была бесчестием, говорит следующее место.

"И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и [тогда] возвратитесь." (2 Цар. 10:4-5)

Царь Давид не сказал своим слугам, чтобы они сбрили остаток бороды, но приказал ожидать, пока она отрастёт полностью, и только тогда возвращаться в Иерусалим.

Считалось, что брить бороду – противоестественно.

Прп. Исидор Пелусиот, письмо 463, к Дионисию младшему:

"Весьма печалит меня, что слышу о тебе, будто бы не подражаешь отцовскому целомудрию, но подвергаешь себя чуждому для вас позору, лишив лицо свое естественного цвета величавости и преобразив в нечто более подобное лицу женскому. А это не что иное значит, как укорять Создавшего. Ибо, если отказываешься от чести, самым временем придаваемой зрелости, то показываешь сим, что упорно стараешься быть лучше несовершеннолетним и намерен не мужем стать, но быть и казаться каким-то сомнительным скопцем."

Бороду брили для совращения в блуд лиц противоположного пола. Об этом говорит византийский канонист XII века Зонара в толковании на 96 правило VI вселенского Собора.

96 правило VI Вселенского собора:

"Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их, аки детей, и научая целомудренно жить, да оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого останка порочности, произшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен."

Толкование Зонары на 96 правило VI вселенского Собора:

"Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, говоритъ великій Павелъ (Гал. 3, 27); а облекшіеся чрезъ божественное крещеніе во Христа должны проводить жизнь подобно Ему, и сохранятъ всякую невинность и целомудріе, и чистоту, а не прилепляться къ вещественной суете и не украшать своего тела съ излишествомъ и мелочностію. Но какое украшеніе могло бы быть мелочнее и излишнее какъ не заплетать волосы на голове, красиво располагать и убирать ихъ, делая ихъ приманкою и обольщеніемъ для душъ, не утвержденныхъ въ вере и потому удобопреклонныхъ къ невоздержанію? Итакъ сіи божественные отцы упомянули о красивомъ расположеніи и убранстве волосъ посредствомъ плетенія; ибо въ то время ничего другаго, какъ кажется, не делали съ волосами, подобно тому тому какъ ныне делаютъ и те, которые подкрашиваютъ и убираютъ волосы, прилагая все стараніе о томъ, чтобы волосы были длинные и чтобы подобно женщинамъ иметь кудри, спускающіеся, если возможно, до пояса. Это достигается у нихъ не однимъ темъ, что не стригли излишнихъ волосъ, но вместе и темъ, что железо не восходило на ихъ голову, употребляемо ими было и все, что обыкновенно способствуетъ ращенію волосъ и производнтъ ихъ густоту.

Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвиваютъ ихъ щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашиваются. — Другіе намачиваютъ волосы на голове водою, и даютъ имъ сохнуть на солнечномъ припеке, чтобы изменился у нихъ черный цветъ волосъ. А есть и такіе, которые накладываютъ на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы. Такъ ныне по большей части располагаютъ и убираютъ волосы на голове; а по отношенію къ бороде поступаютъ совершенно наоборотъ; ибо какъ только у кого появится юношескій пушокъ, тотчасъ сбриваютъ его, чтобы не перешелъ въ волосъ, но чтобы бросалась въ глаза гладкость ихъ лица и они, такъ сказать, могли бы уподобляться женщинамъ, и казаться нежны.

А у кого съ теченіемъ времени волоса на бороде растутъ уже постоянно, те, чтобы не носить длинной бороды, хотя и не употребляютъ бритвы, но вместо того, раскаливъ на угольяхъ кусокъ черепка, подносятъ его къ бороде и выжигаютъ имъ все длинные волосы на бороде, а оставляютъ ихъ въ такой мере, чтобы казалось, будто волосъ едва начииаетъ пробиваться, и чтобы мужчины, достигшіе уже зрелаго возраста, походили на юношей, у которыхъ въ первый разъ показывается борода. А это делается не у простыхъ только людей, но и у людей высшаго состоянія.

Почему это зло, распространившись, сделалось всенароднымъ, и, какъ какая-нибудь эпидемическая болезнь, заразившая носящихъ Христово имя, пожираетъ почти всехъ; и это делается не смотря на то, что божественпая и древнейшая заповедь говоритъ во Второзаконіи: не сотворите обстриженiя кругомъ отъ власъ главъ вашихъ, ниже бріете брадъ вашихъ; и великій Павелъ говоритъ: мужъ аще власы раститъ, безчестіе ему есть (1 Кор. 11, 14). Итакъ отцы сего собора отечески наказывають делающихъ то, о чемъ оне выше сказали, и подвергаютъ отлученію.

А нынешніе отцы не только оставляютъ безъ наказанія техъ, которые делаютъ съ волосами на голове и бороде исчисленное выше и допускаютъ еще большее безстыдство и въ такомъ виде входятъ въ церкви, но и преподаютъ имъ благословеніе и (верхъ неуместности!) — даже преподаютъ святыя тайны, если кто изъ нихъ желаетъ причаститься. И этого не возбраняетъ никто, ни патріархъ, ни другіе архіереи, ни монахи, которыхъ имеютъ духовными отцами люди такъ безстыдно поступающіе." (Цит. по: Правила Святых Вселенских соборов с толкованиями. Ч. 1: Правила соборов 1-7 / репр. - Тутаев: Православное братство св. кн. Бориса и Глеба, 2001. - С. 489-490)

В Древней Руси повреждение бороды считалось тяжёлым оскорблением.

Краткая Русская правда (по Академическому списку половины XV в.):

"6. Аще ли перстъ оутнеть которыи (а) любо, 3 гривны за обидоу. 7. А во оусе 12 гривне, а в бороде 12 гривне."

В статьях 6–8 находим пени за обиды, причем повреждение, нанесенное усам и бороде, оценивается дороже отрубленного пальца, наравне с наиболее тяжёлым оскорблением.

Пространная Русская Правда (по Троицкому списку второй половины XIV в.):

"60. А кто порветь бородоу, а въньметь знамение, а вылезуть людие, то 12 гривенъ продаже; аже безъ людии, а в поклепе, то нету пpoдaже."

М.Ф.Владимирский-Буданов предлагает читать статью так: «если у кого будет вырвана борода и обиженный или представит вещественные улики или свидетелей, то оскорбитель платит 12 гр. продажи» (Хрест., вып.1, стр.61, прим.104). «Въньметь знамение» – останутся знаки, что борода была порвана. Сходный текст в Изборнике 1073 г.: «учять же ныне взимати знамением» (Срезневский. Материалы, т.1, стр.389), т.е. обращать внимание на знамение. Обвинение (поклеп) без свидетелей считается недоказанным.

Сокращенная Русская Правда (по Толстовскому списку второй половины XVII в.):

"21. А кто порвет бороду, а возмет знамение, и станут видоки, то 12 гривенъ продажи; аже без людеи, в поклепе, нету продажи."

Древнерусские князья, желая оскорбить посла, приказывали брить ему бороду. В XVII - нач. XVIII века бритьё бороды считалось западным обычаем и ассоциировалось с окатоличиванием. См. об этом, например, в книге: С.М. Соловьев. История России с древнейших времен.

Бритьё бороды свидетельствовало о нездоровых наклонностях мужчины или .

Церковный Устав великого князя Ярослава:

"Аще кто пострижеть голову или бороду, митрополиту 12 гривень, а князь казнить." (Приводится по изданию: Митрополит Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Кн. 2. М., 1995. Приложения к т. 2. с. 577). То есть в уставе Ярослава стрижка головы и бороды считалась преступлением.

Причиной случаев бритья бороды часто был содомский грех или просто блудная страсть, поэтому бриться было прямо запрещено.

Георгия, митрополита Киевского, стязанье с латиною:

"Иже постригают бороды своя бритвою, иже есть отсечено от Моисеева закона и от Евангельска." Цит. по: Макарий Московский, митр. История Русской Церкви.

Из лекций по Истории Русской Церкви проф МДА В.Д. Юдина: "Супруга Василия III Соломония обращалась к знахарям, чтобы избавиться от неплодия и приворожить мужа. Сам Василий, женившись на Елене Глинской, также прибегал к ведунам, чтобы они помогли ему произвести потомство (Ивана IV). Между прочим, Василий даже сбрил бороду, чтобы нравиться молодой жене, чем осквернил себя".

Вот как обличают бритьё бороды древнерусские проповедники:

"Соборник" митрополита Даниила (годы жизни 2-я пол. XV в. — 1547 г.), Слово 12:

"Великий подвиг совершаешь ты, угождая блудницам: переменяешь одежды, надеваешь сапоги весьма червленые и крайне тесные, так что ногам твоим приходится терпеть великую нужду от тесноты их и гнетения... Волосы твои не только срезаешь бритвою и с плотию, но и щипцами исторгаешь из корня и не стыдишься выщипывать; позавидовав женам, мужеское свое лицо претворяешь на женское.

Или весь хочешь быть женою?.. Если не хочешь, то зачем волосы бороды твоей или и ланит твоих щиплешь и не стыдишься исторгать из корня, а лицо твое много умываешь и натираешь и делаешь ланиты твои червленными, красными, светлыми?.." Цит. по: Макарий Московский, митр. История Русской Церкви.

Первое послание митр. Макария от 25 мая 1552 г.:

"Если же некоторые из вас, забыв страх Божий, и заповедь царскую, и наше духовное наставление, не станут каяться в своих согрешениях и впредь начнут брить или обсекать бороду, или подстригать усы, или впадать в скверные содомские грехи с отроками, или начнут впадать в прелюбодейство и блуд с пленными женами и девицами и потом будут обличены, то всем таким быть от благочестивого царя в великой опале, а от нашего смирения и от всего священного Собора — в отлучении, по священным правилам, от святой Церкви и всякой святыни." Цит. по: Макарий Московский, митр. История Русской Церкви.

Пострижение брад было запрещено на Стоглавом соборе из-за безнравственных причин этой практики.

Стоглавый собор:

"От священных правил о пострижении брад. Глава 40

Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания греческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша".

О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад. Что же о пострижении брады не писано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же не подобно. Создавый Бог судил есть Моисеови рече: "Постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость есть пред Богом". Ибо от Костянтина царя Ковалина еретика на том бо ecu знаху, яко еретическия слуги суть брады им постризати. Вы же, се творяще человеческого ради угождения, противящеся законом, ненавидимы от Бога будете, создавшего нас по образу своему, аще убо хощете Богу угодити отступите от зла. И о том сам Бог Моисеови речи, и святыя апостолы запретиша, и святыя отцы прокляша и от церкви таковых отвергоша, и того ради страшного прощения православным таковаго не подобает творити..."

Из комментария к Стоглаву: "Вопрос 25. В вопросе говорится о мирянах. Автор касается внешнего вида прихожан. Особенное возмущение вызывает бритье бород и усов и ношение одежды иноземного покроя. Все эти новшества, вызванные укреплением связей с Западной Европой, осуждались большинством духовенства. В качестве одного из "неисправлений" рассматривал бритье бороды и усов Касьян, об этом же писал Сильвестр в своем послании царю, резко выступал против брадобрития митрополит Макарий. Таким образом, представители различных группировок в "Избранной раде" объединились в своем порицании новых обычаев, распространявшихся среди мирян. Порицание бритья бороды и усов вызывалось, помимо приверженности к старине, еще и тем, что бритье бород и усов ассоциировалось с пороком мужеложства, стремлением придать своему лицу женский облик. В послании Сильвестра Ивану IV этому пороку уделено большое место, причем именно в связи с распространением брадобрития.

Глава 40. Среди новых веяний, получивших большое распространение на Руси в XVI в., было и бритье бороды. Вопрос 25-й ставил перед собором эту проблему. Глава пространно, со ссылками на авторитетные источники, отвечает на него. Правда, не все ссылки истинны. Например, правила "святых апостол" ничего не говорят о пострижении брад (также как и 11 правило VI Вселенского собора - Д.А.). Греческий царь Констянтин Ковалин - имеется в виду византийский император Константин V Копроним (741-775 гг.)."

Кто без бороды тот не мужик. Стерлигов


Дугин - Брить бороду это грех! 3:54




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
yoshyДата: Понедельник, 03.02.2014, 14:09 | Сообщение # 57
Новенький
Группа: Пользователь
Вера: православие
Страна: Российская Федерация
Регион: Томская область
Город: Северск
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Зачему русскому борода?   (копипаст статьи)
Сила Руси – в ее народе. Сила народа, по крайней мере, мужецкого пола, – в его бороде. Так для чего же русскому человеку нужна была хорошая растительность на подбородке? В годовщину введения Петром I налога на бороды, отвечаем на этот вопрос
1
Чтобы попасть в Царствие Небесное

Патриарх Адриан в конце XVII века написал: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее». Все «скобленные» взрослые мужи без разбора отлучались от церкви. Связано это было с тем, что согласно преданию Православный человек должен был по наружности соответсвовать образу Христа. Так что гладковыбритым мужчинам вход в Царствие Небесное был заказан.
2
Чтобы показать свою силу

На Руси мужчин встречали не по одежке, а по бороде. Ее густоте и окладитости. Густая растительность считалась внешним отражением хорошей породы человека, и его мужской силы. Люди с плохо растущей бородой признавались чуть ли не вырожденцами. Безбородые, как правило, оставались в бобылях.
3
Чтобы сохранить свое достоинство

Честь у русского человека находилась в бороде. Ущерб, нанесенный растительности на подбородке, являлся тягчайшим преступлением против личности. Еще Ярослав Мудрый установил штраф за выдранные волосы в бороде. За вырванный клок провинившийся должен был заплатить государству 12 гривен. При Иоанне Грозном опальные бояре подвергались позорной гражданской казни: у них выщипывали волосы из бороды. Смыть такой позор можно было только в монастыре или подвигом на войне.
4
Чтобы подчеркнуть свою русскость

Борода считалась даром Господа. И русский народ по этой части был весьма одаренным. Борода была нашим национальным достоянием, которое оберегалось в том числе негласными уставами не вступать в браки с инородцами. Особенно с теми, которых природа не наделила густой растительностью на лице. Согрешивших с «басурманами» легко узнавали по потомству, а точнее – по «козлиным», редким бородам. Несчастных «награждали» статусом «ублюдок» (от слова блуд), и нужно было приложить не мало усилий, чтобы стать полноправным членом общества.
5
Чтобы иметь гармонию в жизни

Борода для русского человека была не только честью и совестью, но и балансиром в жизни. Утрата волос на бороде непременно сказывалась на судьбе человека. К случайно вырванным клокам и выпавшим волосам на подбородке относились весьма серьезно: «облысевший» мужчина, как правило, шел на исповедь, а затем садился на строгий пост. Люди же, которые добровольно избавлялись от бороды, считались одержимыми. Простые люди сторонились их, чтобы не заразиться бесами. Но самым страшным было для русского человека, когда «скоблился» царь. Это воспринималось в народе национальной катастрофой…
6
Чтобы показать свою независимость

В XIX веке борода воспринималась признаком вольнодумства. Не вызывали подозрений бороды у священников, старообрядцев, купцов. Разночинцы же, отпускавшие бороды расценивались как потенциально опасный, ненадёжный элемент. В советскую эпоху борода была атрибутом зажиточного крестьянина, священника или академического ученого, а позднее также поклонников подозрительных интеллектуалов вроде Хемингуэя или неформатного Высоцкого. Таким образом, можно утверждать, что ношение бороды — своего рода нонконформизм, показывающий независимость взглядов её «хозяина» и даже его революционный настрой. Достаточно вспомнить бородатых вождей мировых революций.
7
Чтобы подчеркнуть свою мужественность.

Во все времена борода была признаком мужественности и зрелости. Безбородому мужчине даже отказывали в благословении и не пускали на поле боя. Сегодня, во время размытия гендерных границ, ношение бороды может служить дополнительным показателем маскулинности.

Максим Десятников


"Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. "
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 06.02.2014, 13:15 | Сообщение # 58
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Про бороду мусульманин



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
yoshyДата: Пятница, 07.02.2014, 21:09 | Сообщение # 59
Новенький
Группа: Пользователь
Вера: православие
Страна: Российская Федерация
Регион: Томская область
Город: Северск
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Нашел  Владимир Антонович Синкевич "Апология Бороды. Борода в истории христианства"  СПб, 2007. по ссылке http://hramm.ru/files/Istoria_borody.pdf
Если кто может найти "Апология бороды" Бурхарда Беллевосского.( 1160-х годы). В электронном формате, просьба выложить.


"Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. "

Сообщение отредактировал yoshy - Пятница, 07.02.2014, 21:12
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 03.04.2014, 17:02 | Сообщение # 60
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
В Канаде стала модной пересадка бороды



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Гавриил Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter