Ересь, секта, еретики, сектанты - что и кто они? безумие харизматии
http://video.mail.ru/mail/m1o2i3s4e5/_myvideo/309.html
http://video.mail.ru/mail/sobol.46/1250?page=1
Сектанты и еретики недовольны, что их так называем сектантами и еретиками, и даже протест дают. Слово «секта, сектант» у нас встречается только в одиннадцати книгах 709 раз. Слово «еретик, ересь» – 836 раз. Итого – 1545 раз.
Россия ринулась в дом терпимости под именем экуменизма и глобализма. Там её и «обвенчают» с дядей антихристом, восседающим в третьем храме в Иерусалиме, с шестиконечной звездой во лбу, из колена Данова. И теперь масоны всех примиряют, подводя к единому мышлению, к одной религии, устраняют слово «сектант», понятие «ересь» и даже преследуют за эти слова Церковь и людей, мыслящих по Писанию. Во всех словарях слово «сектант» и «еретик» было, есть и будет.
Ожегов С.И. и Н.Ю. Шведова
СЕКТА, -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого–н. вероучения и ему противостоящее. С. духоборов. 2. перен. Группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах (книжн. неодобр.). СЕКТАНТ – Человек, поглощенный узкими интересами какой-н. группы, секты2. Сектантка – женщина-с.1,2. Сектантство – 1) принадлежность к секте; 2) замкнутость и узость во взглядах, свойственная сектантам. Сектантский – относящийся к секте Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина
СЕКТА, ы, ж. [< лат. secta учение, направление, школа]. 1. Религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви. С. молокан. 2. перен. Группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах. Ср. каста, клан.
СЕКТАНТСТВО религиозное, обозначение религиозных объединений, оппозиционных по отношению к тем или иным доминирующим религиозным направлениям. В истории форму сектантства нередко имели социальные, национально-освободительные движения. Некоторые секты приобрели черты фанатизма и экстремизма. Ряд сект прекращает существование, некоторые превращаются (???) в церкви. Известны: адвентисты, баптисты, духоборы, молокане, пятидесятники, хлысты и др.
«Секта – это религиозная организация, отличающаяся догматичностью взглядов и убеждений, и расходящаяся с господствующей Церковью или враждебных ей» (Словарь иностранных слов. М. 1964. 23 тыс.).
«Секта отрицает институт священства, не признает деления верующих на клир и мирян» (Карманный словарь атеиста М. 1973 г.). «Учение о ненужности Церкви в деле спасения».
Секта основана на ереси.
Ересь (гр. – особое вероучение): 1. отклонение от догматов и организационных форм господствующей религии (Словарь иностранных слов); 2. учение о ненужности церкви в деле спасения (Карманный словарь атеиста).
Чтобы это всё хотя бы немного понять, существует церковно-славянский словарь о. Григория Дьяченко – 1120 стр. большого формата. Это вам не пасторальные романы читать.
Деян.5:17, 15:5, 1Кор.11:19. По большей части означает такое лжеучение, которое противно Православию.
Ересью следует называть такое учение, которое подрывает самые основы христианского вероучения, искажает догматы веры и совершенно отчуждает своих последователей от Православной церкви.
Впервые слово «ересь» появилось в Священном Писании относительно христиан – увлечённые иудаизмом их называли назорейской ересью.
Слово «ересь» касалось в первую очередь православных, но Павел сумел доказать, что это не так: Деян.17:31 – «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Тит.3:10 – «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся».
В послании к галатам Апостол Павел говорит о делах плоти:
Гал.5:20 – «идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси».
«Мы же не скотоложники!» - говорят сектанты. «Да, вы живёте чисто, но в середине стоит слово «ересь», почему вы его обходите?»
«А что такое ересь?» – вопрошают не только еретики
Возьми словарь атеистический и там написано: «Учение, которое противоречит господствующему учению религии. Секта это тот институт, та организация, которая не имеет священства».
Это даже безбожники знают. Спрашиваю «Вы разве про это не читаете?
– «А у нас священник, его весь мир признаёт». Вот на что уповают. То есть мы столкнулись вплотную, чтобы на практике проверить слова Апостола Павла:
2Кор.11:13 – «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. Далее он говорит:
Деян.20:28 – «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»
Пресвитера, епископы! Не спать, не службу только вести, но блюстителями церкви быть, за каждой овцой ходить. Почему Златоуст и говорит: «Если по небрежности, по ненаученности одна овца погибнет, то тебе, священник, не хватит всей жизни рассчитаться за эту овцу».
Никакие алтари, храмы Христа-Спасителя не помогут. Бог дал тебе быть блюстителем не над храмом этим, Господь про него ни слова не сказал; но «вы – храм Бога Живого», чтобы каждую душу ты довёл до Царства Небесного. Сегодня мы читаем огненные слова Апостола Павла, как пасти Церковь Господа, а не просто шёрстку снимать, а пасти.
Попробуй один день не выгнать овец на пастбище. Пасти - надо знать, чтобы в топь не загнать, вовремя напоить, на какой траве, чтобы не обожрались, иначе скотина вся падёт; чтоб волки не напали, с чужими не перемешать, потому что с другим стадом перемешаешь и твоих овец угонят.
У нас многие слова иностранные и для этого выпускается специальный словарь иностранных слов. У меня есть такой словарь на 23.000 иностранных слов – 784 страницы в книге.
Деян.24:14 – «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках».
В Израиле было два основных направления: фарисеи и саддукеи.
По сегодняшнему очень похожее состояние: фарисеи – это православные, а саддукеи – это все протестанты сектанты, отбрасывающие 11 книг из святой Библии, отрицающие многое и из канонических книг Библии, отринули вообще все святые вселенские и поместные соборы и святых отцов Церкви Христовой. Они всегда всё начинают с нуля, как будто только сегодня пришёл Христос. И сегодня была основана Им их «церковь», их секта называемая ими церковью Христовой.
Деян.5:17 - "Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти». Деян.15:5 – «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев».
Деян.24:5 – «Найдя сего человека язвою [общества], возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси».
2Пет.2:1 – «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель».
Гал.5:20 – «идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ерес
и».
Что есть еретик?
Тит.3:10 – «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся».
Правила Василия Великого.Правило 1. «Несмысленному, как речено в Писании, вопросившему о мудрости, мудрость вменится (Притч. 7:28), а вопрошение мудрого, кажется, умудряет и несмысленного. Сие, по благодати Божией, случается с нами каждый раз, когда получаем писания твоей трудолюбивой души. Ибо я становлюсь сведущее и рассудительнее самого себя, из самого вопроса научаясь многому, чего прежде не знал. Забота об ответе делается для меня учителем. Поистине и ныне, никогда не озабоченный предметами твоих вопросов, я принуждён и рассмотреть их с точностью, и привести на память, если что слышал от старейших, и от себя подумать согласно с тем, чему я научился…
Ибо древние положили принимать Крещение, ни в чём не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличён во грехе, удалён от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь, - это есть самочинное сборище.
О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в Церкви - есть раскол.
Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Вот почему от начала бывшим отцам угодно было крещение еретиков совсем отметать; Крещение раскольников, как ещё не чуждых Церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах - исправлять приличным покаянием и обращением, и вновь присоединять к Церкви.
Таким образом, даже находящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда покаются, нередко приемлются вновь в тот же чин.
Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святого, нечестиво и бесстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за это осуждению; оскорбляют ли Духа Святого, сравнивая Его с людьми, - и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святого не прощается. Какая же была бы сообразность признать крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Монтана или Прискиллу? ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано.
Посему, хотя великий Дионисий и не приметил сего, но нам не должно соблюдать подражания неправильному, ибо нелепость сама собою явна и ясна для всех, имеющих хотя несколько рассуждения.
Кафары суть из числа раскольников. Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, одному определению подчинить всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов и апотактитов.
Ибо хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство.
Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали.
Вот почему приходящих от них к Церкви, как крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным Крещением. Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, принять крещение их, то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотреть злоухищрение енкратитов. Они, да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви, умыслили, предускоряя, совершать собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. Итак, поскольку о них ничего ясно не изречено, думаю, что прилично нам отвергать их крещение; и если бы кто принял от них оное, такового, приходящего к Церкви, крестить.
Но если это становится препятствием общему благосозиданию, то вновь подобает держаться обычая и следовать отцам, благоусмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь, чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспешного крещения, не оттолкнуть, спасаемых строгостью отлагательства.
Если же они сохраняют наше Крещение, это да не устыжает нас, ибо мы обязаны не воздавать им за то благодарность, но покоряться правилам с точностью. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения приходящие к Церкви, были помазуемы от верных и так приступали к Таинствам.
Впрочем, знаю, что братии Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы приняли на кафедру епископскую, почему соединенных с их обществом уже не можем строгим судом отчуждать от Церкви, постановив принятием епископов как бы некое правило общения с ними».
Апостольские правила. 45 Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям церкви; да будет извержен. Ап. 10-11; 3 Всел. 2 и 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9.
Апостол. 65 Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного. Ап. 70, 71; 6 Всел. 11; Ант. 1; Лаод. 29, 37 и 38.
Лаодикийский собор (364 г.)ё, правило 33 Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем.
Второй вселенский собор (381 г.) правило 1 Святые отцы собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется Символ веры трехсот восемьнадцати отцев, бывших на Соборе в Никее, что в Вифании, но да пребывает оный непреложен: и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь Евномиан, Аномеев, Ариан, или евдоксиан, Полуариан или духоборцев, Савеллиан, Маркеллиан, Фотиниан, и Апполинариан.
Тимофей. Вопрос 9. Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие?
Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает; не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь. Ап. 45; Лаод. 6 и 33.
Лаод. 6 Не попускать еретикам, коснеющим в ереси, входить в дом Божий. Тимофея Алекс. 9.
Лаод. 46 Епископа или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, повелеваем извергать. Ибо не может быть согласия у Христа с Велиаром /сатаной/; или общего у верного с неверным (2 Кор. 6:15). 1 Всел. 19; 2 Всел. 7; 6 Всел. 95; Лаод. 7-8; Василия Вел. 1 и 47
Лаод.37. Не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ни праздновать с ними. Апост. 65, 70 и 71; 6 Всел. 11; Лаод. 6, 29, 32 и 33.
Лаод.9. Да не будет позволено церковным людям ходить для молитвы или для врачевания на кладбища всяких еретиков или, в так именуемые у них, мученические места. А ходящим, если они верные, быть лишенными общения церковного на некое время. Кающихся же и исповедующих, что согрешили, принимать в общение.
Апост.75. В свидетели против епископа не принимать еретика: но и одного верного недостаточно. Ибо на устах [только] двух или трех свидетелей твердо всякое слово (Матф. 18:16). 1 Всел. 2; 2 Всел. 6; Карф. 146; Феофил Алекс. 9. (385-412)
Васил. 6 Поелику многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих Церквами православных епископов некия вины, не с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачить добрую главу священников, и произвести смятение в мирном народе; того ради святой Собор стекшихся в Константинополе епископов заблагорассудил: не без исследования допускать обвинителей, не позволять всякому приносить обвинения на правителей Церкви, но и не всем возбранять.
Но если кто принесет на епископа некую собственную, то есть, частную жалобу, как-то, в притязании им имения, или в иной какой либо потерпенной от него неправде: при таковых обвинениях не принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает всячески и совести епископа быть свободною, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие, какой бы веры он ни был.
Если же возводимая на епископа вина будет церковная: тогда подобает рассмотреть лице обвинителя.
И во-первых не позволять еретикам приносить обвинения на православных епископов по делам церковным. Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов.
Еще же, Если которые из принадлежащих к Церкви, за некия вины, прежде были осуждены и извержены, или отлучены из клира, или из разряда мирян: и сим да не будет позволено обвинять епископа, доколе не очистят себя от обвинения, которому сами подпали.
Так же и от тех, кои сами предварительно подверглись доносу, доносы на епископа, или на других из клира могут приемлемы быть не прежде, разве когда несомненно явят свою невинность против возведенных на них обвинений. Если же некоторые, не будут ни еретики, ни отлученные от общения Церковного, ни осужденные, или предварительно обвиненные в каких либо преступлениях, скажут, яко имеют нечто донести на епископа по делам церковным: таковым святой Собор повелевает, во-первых представить свои обвинения всем епископам области, и пред ними подтверждать доводами свои доносы на епископа подвергшегося ответу.
Если же епископы соединенных епархий, паче чаяния, не в силах будут восстановить порядок, по возводимым на епископа обвинениям: тогда обвинители да приступят к большему Собору епископов великой области, по сей причине созываемых; но не прежде могут они настоять на своем обвинении, как письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым, Если бы, по производству дела, оказались клевещущими на обвиняемого епископа. Но если кто, презрев, по предварительному дознанию, постановленное решение, дерзнет, или слух царский утруждать, или суды мирских начальников, или вселенский Собор беспокоить, к оскорблению чести всех епископов области: таковый отнюдь да не будет приемлем со своею жалобою, яко нанесший оскорбление правилам, и нарушивший Церковное благочиние. Ап. 74; 1 Всел. 5; Антиох. (341 г.) 14-15 и 20; Карф. 145
Четв.14 Понеже в некоторых епархиях позволено чтецам и певцам вступать в брак: то определил святой Собор, чтобы никому из них не было позволено брать себе в жену иноверную; чтобы родившие уже детей от такового брака, и прежде сего уже крестившие их у еретиков, приводили их к общению с Кафолическою Церковью: а некрестившие не могли крестить их у еретиков, ни совокуплять браком с еретиком, или иудеем, или язычником; разве в таком только случае, когда лицо, сочетавающееся с православным лицом, обещает прейти в православную веру. А кто преступит сие определение святаго Собора тот да подлежит епитимии по правилам. Ап. 26 и 45; 6 Всел. 6 и 72; Лаод. 10 и 31; Карф. 30
Шест. 72 Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. Лаод. 10, 31; Карф. 30
Лаод.10 Не должно церковным [людям], без разбора, своих детей совокуплять с еретиками брачным союзом.
Лаод. 31 Не подобает со всяким еретиком заключать брачный союз или отдавать таковым сынов или дщерей, но допустимо брать от них, если обещаются христианами быть. 6 Всел. 72
Лаод.32 Не подобает от еретиков принимать благословения. которые суть суесловия более, нежели благословения. Апост. 45
Карф.30 Заблагорассуждено, чтобы дети состоящих в клире не совокуплялись браком с язычниками или с еретиками. 6 Всел. 72
Апост.68. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, примет от кого-нибудь второе рукоположение: да будет извержен из священного чина и он, и рукоположенный, если только не будет известно достоверно, что [рукоположеный] от еретиков имеет рукоположение. Ибо [ни] крещеным, или рукоположенным от таких, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно. Ап. 46-47; 1 Всел. (325 г.) 19; 2 Всел. (381 г.) 4; 3 Всел. (431 г.) 5; Лаод. 8 и 32; Карф. 59, 68 и 79
Карф. 77. О кротком обращении с донатистами. По дознании и исследовании всего, пользе церковной споспешествовать могущего, по мановению и внушению Духа Божия, мы избрали за лучшее поступать с вышеупомянутыми людьми кротко и мирно, хотя они беспокойным своим разномыслием и весьма удаляются от единства Тела Господня. Таким образом, по возможности нашей, да соделается совершенно известным для всех, по всем Африканским областям уловленных их общением и расположением, каким жалостным заблуждением они себя связали. Может быть, тогда, как мы с кротостью собираем разномыслящих, по слову Апостола, даст им Бог покаяние в разум истины, и освободятся от диавольской сети, быв уловлены от него в свою его волю (2 Тим. 2:25-26).
Васил.5 Еретиков, при кончине кающихся, подобает принимать. Явно же есть, что принимать не без рассуждения, но со испытанием, истинное ли показывают покаяние, и имеют ли плоды, свидетельствующие тщание о спасении. 2 Всел. 7; 6 Всел. (691 г.)95; Неокес. (315 г.) 12; Лаод. 47; Карф. 54.
Против неистовства еретиков надобно просить помощи у царей. Карф.(318г.)104.
Секта – это узость взгляда на истину. (о. Димитрий Дудко)
Секта – это всегда нечто грозное, зловещее и неуловимое (Лазарь Кунцевич).
Свидетельство сестры Алены Шевченко, находившейся в харизматическом движении добрых 18 лет, и лишь год, как оставившей это страшное заблуждение. Послушайте эмоциональное и искреннее свидетельство ее опыта пребывания в среде массового обольщения ложной духовностью и о том, как у нее открылись глаза на Евангельскую истину.
См. http://www.glaznayamaz.org/svidete....1%8C%29
http://video.mail.ru/mail/m1o2i3s4e5/_myvideo/309.html
http://my.mail.ru/my....z.ru%2f
http://video.mail.ru/mail/sobol.46/1131/1473.html
http://video.mail.ru/mail/sa11111111/_myvideo/69.html харизматы по Тюменски
.