я искал на этом сайте и форуме, но не нашёл не одной статьи или проповеди или обьяснения на тему Гал. 1:8-9, как не нашёл и за Единственный прямой Узкий Путь Христа ( если есть материалы по данным темам, прошу дать ссылку в личке или через почту, потому что в данный момент, ограничен временем) Заранее благодарю.
Толкование блаженного Феофилакта. И Церковь Христова два тысячелетие вполне довольствуется этим толкованием:
Гал.1:7 – Которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Так как обольстители своё заблуждение называли евангелием, то он возражает и против этого наименования, говоря, что нет другого Евангелия, кроме того, которое вы приняли.
Ибо одно есть Евангелие, содержащее правильное учение, которое я вам проповедал, если бы только некоторые не смущали ваших душевных очей и не заставляли вас видеть одно вместо другого, желая извратить Евангелие Христово.
Правда, они не всё Евангелие ниспровергали, а вводили только заповедь о субботе и обрезании, однако он показывает, что и небольшая порча ниспровергает всё Евангелие, – подобно тому, как отрубивший небольшую часть от царской монеты делает негодной всю монету. Заметь, это сказано для тех, которые говорят, что это мелочь и не стоит внимания.
А маркиониты, ухватившись за это изречение, говорят, что на этом основании должно принимать не четыре, а одно Евангелие, которое они составили, иное принимая, другое отбрасывая. Вот и Павел, говорят они, утверждает, что одно Евангелие.
А что это значит? Как мы говорим, что четыре Евангелия составляют одно, конечно, по их согласию, так и Павел говорит здесь не о числе, а о разногласии. Так как, говорит он, проповедь этих обольстителей не согласна, посему она не есть Евангелие, если же бы была согласна, то была бы Евангелием, то есть проповедью апостольской. Таким образом, мнение Маркиона – пустая болтовня.
Гал.1:8 – Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Дабы кто-нибудь не сказал, что он по честолюбию восхваляет своё собственное учение, то он и самого себя анафематствует.
И так как они прибегали к авторитету и ссылались на Петра и Иакова, поэтому упомянул и об Ангелах. Прибавил же слово с неба, потому что и священники назывались Ангелами.
Итак, чтобы ты не подумал, что говорит о священниках, он указанием на небо обозначил вышние силы. И не сказал: если противное будут проповедовать, но – если нечто малое будут возвещать вам сверх того, что мы вам возвестили.
Итак, подвергая анафеме Ангелов и себя, он отвергает всякий авторитет (то есть Апостол Павел считает единственным для себя авторитетом Самого Христа) и человеческую дружбу в деле веры. Не говори мне, что твои Апостолы проповедуют другое; я самого себя не пощажу, если не буду благовествовать.
И говорит он это не в унижение Апостолов, а желая заградить уста обольстителям и показать, что не признаёт авторитета, когда заходит речь о догматах.
Гал.1:9 – Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. Чтобы не подумали, что сказал он это в гневе и увлечении, снова повторяет то же, показывая, что так высказался не необдуманно, а твёрдо и непоколебимо решив это в самом себе».
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Нужно доказывать не по одному месту Писания по-своему понимаемому, толкуемому, а по всему Писанию в совокупности.
Вы правы!
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Царствие Божие для еретика закрыто, если он придерживается хотя бы одной ереси.
Примеры можно с Преданий Апостольских?
вот например:
Книга От Матфея > Глава 16 > Стих 23: Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
и в этой же главе:
Книга От Матфея > Глава 16 > Стих 18: и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь (Экклззию, Собрание) Мою, и врата ада не одолеют ее;
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Для спасения нужны правая вера и правые дела. Одно без другого не спасительно для вечности.
Вы правы. Вера без дел= мёртвая вера. ( бесовская вера) Но Вера= одна: Евангельская Вера, которая зарождается и крепнет в человеке только от Слова Божия. друго-го пути спасения нету. ( не поможет ни авторитет Соседа Дяди Васи, ни его комментарии, ни его мнения)
Книга К Римлянам > Глава 10 > Стих 17: ...Итак(Итог!) Евангельская Вера от ..Слова Божия....
Книга От Марка > Глава 1 > Стих 15: .. покайтесь и веруйте в Евангелие...
Книга К Филиппийцам > Глава 1 > Стих 27: ..слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за Веру Евангельскую,
Апостолы Благовествовали тоже не отсебятинку а Евангелие и призывали к Евангельской Вере ( что и должны сегодня делать Дети Божии) Книга От Марка > Глава 16 > Стих 15: .. идите по всему миру и проповедуйте Евангелие ...
Книга 1-е Коринфянам > Глава 15 > Стих 1: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
Книга К Галатам > Глава 1 > Стих 11: Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
Книга К Галатам > Глава 2 > Стих 14: Но когда я увидел, что они не прямо поступают по Истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? ( соблюдать ВЗ) ...
Книга Откровение > Глава 14 > Стих 6: И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел Вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
Сообщение отредактировал Michael - Вторник, 02.11.2010, 17:43
ИгЛа: как я люблю эти приведённые выше места святой Библии, и как меня за это долбят смертным боем попы православные, клеймя баптистом и сектантом. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Не убивай" ВЗ для падшего через Адама. "Гневающий на брата своего"НЗ для нового человека во Христе. Мы должны не только не убить по ВЗ, которым я должен пользоваться, но и не подумать об этом по НЗ, а это совершенство. " Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной" (Матф.5:21-22) "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй" - ВЗ "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, (НЗ) уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"(Матф.5:27-29) "И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф.5:47,48)
Брат, Ваш постинг бы распечатать и на стенку во всех Церковных помещениях повесить, дабы прихожане знали Истину и не уклонялись с Господнего Пути.
Вы очень хорошо и правильно написали. Действительно, разница ( граница) между ВЗ и НЗ пролегает и в этом примере, Вам указанном: в ВЗ только физическое убийство = признавалось за убийство а вот в НЗ= кто то ненавидит брата, и уже = убийца! ( а брат жив и может даже и не догадыватся, об убийстве) Книга 1-е Иоанна > Глава 3 > Стих 15: ...Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет Жизни Вечной..
Если рассмотреть ВЗ, то там Закон был сугубо для тела: будешь исполнять закон? будешь жив! долголетен, будешь богат, здоров, уважаем, ... все блага и всё для тела!
а в НЗ? = возненавидь мiр! отвергни себя! .. Книга От Иоанна > Глава 12 > Стих 25: Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мiре сем сохранит ее в Жизнь Вечную. Книга Иакова > Глава 4 > Стих 4: .. не знаете ли, что дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом miру, тот становится врагом Богу...
Книга 1-е Иоанна > Глава 2 > Стих 15: Не любите мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей. Книга От Матфея > Глава 5 > Стих 11: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Книга От Луки > Глава 21 > Стих 12: Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в Церкви и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;
Книга От Иоанна > Глава 15 > Стих 20: Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше...
Ветхий Завет (Закон) был для каждого Возрождённого Свыше Христианина= Детоводителем ко Христу ( это как маленькие голубята= только о плоти помышления у них= грется, питатся и спать... но выросли, и уже интересы другие: летать им хочется! кушать непереваренную кем-то пищу а твёрдую и сами клюют, не ждут пока им со лжицы кто то подаст..)
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
ИгЛа: как я люблю эти приведённые выше места святой Библии, и как меня за это долбят смертным боем попы православные, клеймя баптистом и сектантом.
Брат Игнатий, не обращайте на них внимания.
Книга К Римлянам > Глава 8 > Стих 31: Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Собаки лают а караван идёт. Роль дьявола и его слуг- прихлебателей, которые продают свои души за дватцать серебрянников сатане, одна: вредить Детям Божиим.
Христос ясно сказал: Его гнали, будут и Христиан гнать ( это кстати один из критериев различения где Истинные Дети Божии, которых гонят и притесняют дети дьявола, именно по делам и поступкам определяется, кто есть кто.
Продолжайте стоять в Проломе стены, за Русский Народ. Бог всё видит и памятная Книга пишется перед ним. Книга Малахия > Глава 3 > Стих 16: Но боящиеся Бога говорят друг другу: `внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его'.
а слово: Баптист, вскего-навсего, обозначает= Крещённый. на другом форуме, Православные сами сказали что да, они суть Баптисты ( т.е. Крещённые) и они Евангельские Христиане ( бо вера то Евангельская) т.е. они мне на пальцах пытались доказать, что они суть ЕХБ= Евангельские Христиане и Баптисты. Книга От Матфея > Глава 11 > Стих 11: 11. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. УПО: Поправді кажу вам: Між народженими від жінок не було більшого над Івана Христителя! Та найменший у Царстві Небеснім той більший від нього! KJV: Verily I say unto you, Among them that are born of women there hath not risen a greater than John the Baptist: notwithstanding he that is least in the kingdom of heaven is greater than he.
= на английском языке, место где Крестят, так и называется: Баптистерий ( место для Крещения)
Мир Вам, Вашей семье и Вашей общине.
Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
Сообщение отредактировал Michael - Среда, 03.11.2010, 10:34
Вопрос 1510, "...открытым оком", 6 том.: В газетах много пишут, что на Руси невиданная экспансия разных заморских и доморощенных сект. Но ведь истинность нашей православной веры доказать не трудно.
Например, ни о ком Сам Бог так не свидетельствует, что наша вера божественная: везде мироточат иконы, мощи нетленные являются, идут новые канонизации. Православные миссионеры пользуются ли этими неотразимыми свидетельствами об истинности православия в беседе с сектантами?
Ответ: Как ни глупы наши горе-«миссионеры», но в борьбе с сектантским суемудрием они на эти «доказательства» очень не упирают, разве только в уме своем потухшем. Перечитываю всё, что пишут Алтайские «миссионеры» в «Алтайской миссии», в «Лампаде», в «Александро-Невском вестнике» – в этих епархиальных мурзилках, как их называют знающие, что такое духовное, но и там выступления Дворкина А.Л. – профессора из Москвы – не смогли озвучить с упоминанием этих доводов. Или не захотели, чтобы не смешить своих противников. Миссионеров Православия сегодня нет практически нигде, не говоря про Алтай, где тьма египетская по всему фронту, по всей линии соприкосновения с врагами истины из сектантов. Хотя и командировка профессора по сектоведению уже позади, но ничего не изменилось в этом плане. И никогда в обозримом будущем не может ни на йоту измениться.
Московская патриархия не может никуда притулиться, как только к своим корням, к традициям, к крестным ходам, к поиску всё новых и более чудесных чудес. Это ее история, ее опыт, ее подобие жизни. Они пока еще машут широкими рукавами с трибун съездов, конференций, форумов и прочих порождений плотского ума. Конкретно: посмотрите на это «чудо» – крестный ход на Крещенье Господне на Обь.
Стоят на льду священники в ризах. На людей это новое шоу, придуманное, как восстановленная традиция новым епископом, действует совершенно в обратном направлении. Люди видят этих дебелых, неповоротливых батюшек с животами. В этих неуклюжих ризах, как в маскхалатах, в этих епитрахилях-фартуках. Но глаз, выхватив это, ищет уже нового – когда же будет главное действо, когда можно будет окунуться или хотя бы поглазеть на входящих в ледяную воду.
И вот эти десятки тысяч прохожан разнесли домой эту вожделенную воду, пить которую местная санэпидемстанция запретила категорически. Так для чего же была эта комедия с ходом и прочими представлениями? Очень просто – чтобы показать видимость жизни, видимость общения с народом, видимость труда великого. А где в это время были эти проклятые ими сектанты?
Да не были они тут, им зачем эти маскарады, как они называют подобные наши выходки. Они в это время в домах культуры проповедуют, как могут, свое учение, скачут с Библией, «причащают» своих адептов, туда идут тоже тысячи. Там в это время идет необратимый процесс разрушения личности, разрушения государства. И лжет Дворкин, что большинство из этих, уловленных заморскими эмиссарами, вернутся из сект. Нет, голубчик, ничего ты не смыслишь в этом, ты еще и не нюхал сектантской кухни. Попавшему туда выхода практически почти нет, потому что некуда ему идти. В подворотню наших глупостей, в хамство дворкиных? Их туда не заманишь нашими затхлыми объедками с византийского подворья.
Дальнейшая перспектива такова: количество уходящих навсегда из православия будет всё расти и очень стремительно. Количество прихожан в православных храмах еще стремительнее будет падать, и эти восстановленные, никому не нужные храмы будут пустыми и они будут отданы на пользу безбожникам или сектантам. Старые вымирают, и молодых почти нет в храмах. У сектантов молодежь, они рождают своих и физически, и через обращение к своей вере и их сонм и легион увеличивается с часу на час.
Криком кричали православные о принятии нового закона. Борис Николаевич пошел на поводу у патриарха и додавил принятие нового закона о религиозных культах, объединениях, организациях, обществах. Сколько было воплей за границей против этого закона?! Но еще православные не успели перерегистрироваться, а сектанты уже все получили новые свидетельства, прошли перерегистрацию. Вот так! И снова вопят православные, чтобы этот закон снова поменять.
Так какой же им нужен закон, чтобы они угомонились? Да такой, какой был при царях-батюшках, чтобы ловить, сажать, сжигать, морить в подземельях, как протопопа Аввакума, сестер Морозовых. Как штунду разную, и молокан, и духоборов разных мастей, жидовствующих, стригольников. Но опоздали, любезные. Времена не те, и вы повязаны в этих конвенциях, доллары вас ослепили. И слабость ваша не позволит вам рта открыть. Всюду погибель. Нужно к Мудрости Божьей обратиться и учить в семинариях жизни, а не в мощах искать спасения, не в чудотворных иконах.
Прем.Сол.8:8-13 – «Если кто желает большой опытности, мудрость знает давнопрошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнает знамения и чудеса и последствия лет и времен. Посему я рассудил принять ее в сожитие с собою, зная, что она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботах и печали. Через нее я буду иметь славу в народе и честь перед старейшими, будучи юношею; окажусь проницательным в суде, и в глазах сильных заслужу удивление. Когда я буду молчать, они будут ожидать, и когда начну говорить, будут внимать, и когда продлю беседу, положат руку на уста свои. Чрез нее я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после меня»
С первого дня, когда еще зарубежные церкви имели мироточивую икону, всего-то лишь одну, тогда и нужно было предвидеть эту беду, куда заведут чудеса.
Вот пишут в «Комсомольской правде» от 19.03.03 на стр. 18-19 «Почему мироточат иконы. Бог или дьявол подает знаки?» Создана в 1999 году комиссия по описанию чудесных знамений, происходящих в Православной церкви. В состав комиссии входят священники, профессиональные физики, химики, биологи и историки. Сопредседатели комиссии архимандрит Иоанн (Экономцев), ректор Российского православного университета и Павел Флоренский, профессор геологии Московской геологоразведочной академии.
И вот как они отвечают на вопросы корреспондента. «Не сочтите за грубость, но наш народ стал слишком тупым. И Бог как бы подает знаки, чтобы мы задумались о своей душе и вернулись к вере. Хотя возможно другое объяснение. Из истории Церкви мы знаем, что мироточение может быть не только божественным знаком, но и проделками демонов. Возможно, в потустороннем мире кто-то просто издевается над нашими священниками. А мы ломаем голову над тем, что это происходит».
В одном только Иванове уже мироточит 13 тысяч икон. И если такая авторитетная комиссия уже дает отзывы о предполагаемой дьяволиаде, о возможной чертовщине, то что скажут явные недруги из сектантов об этих «чудесах»? Ни один самый умный враг нам не подложил такую бомбу, как клюнувшие на эти «чудеса» батюшки. А теперь вслух заговорили о том, как они всегда считают народ – тупым. Да до этой тупости довели-то его вы, разлюбезные наши пастыри. Вы все давили акафистами, требами да богослужением. Вы же мёртвые до упора, мёртвые беспредельно.
О рождении свыше и не слышали, и свели эти слова о рождении свыше к мочению волос на макушке головы мокрой ладонью, выдавая это кощунство за крещение. Главные убийцы веры в народе и являются эти самые, кто призван хранить народ. Не случайно Иоанн Златоуст говорит, что большая часть священников погибает. Большая часть из этих ризоносных и с косичками будут гореть в аду – прямо от проруби с Оби. Большая часть из этих избранных в президиумы в епархиях. И Иоанн добавляет, что если хотя бы одна душа погибнет по небрежности священника, то ему не хватит всей его жизни, чтобы загладить сию вину.
А их гибнет – миллионами. Им бы новый закон, чтобы эта власть устроила Освенцим в стране, чтобы ловили и жгли, ловили и душили, душили, душили, как Шариков котов. Душили староверов, баптистов; а сегодня говорят, что эти люди будто традиционно местные, они такие спокойные, такие тихие, не деструктивные, не экстремисты были. Не фанатичные, не тоталитарные, не вредные. Вот как заговорили, когда появились новые секты, то готовы старых своих врагов брать в соратники, чтобы одолеть новоявленных гуру, неопятидесятничество со всеми харизматическими выкрутасами и песнопениями. И их не уничтожить, не выбросить из страны. Не одолеть! И власть не пойдет на это, но поможет сектантам. На этом раздрае и воссядет дядя антихрист.
Истинность веры доказывается только Библией и нашей жизнью. Если бы батюшки учили народ знанию Священного Писания, то результат какой-то мог бы быть. Но богослужение, традиции, чудеса – на этом и закончится православие в России, ибо беду священники уже ощущают, но делать ничего не умеют, как говорит Феофан Затворник «Горе вам..., что затворяете Царство Небесное человекам» – Мф. 23:13. Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути, и священников не заставляют это делать; сказано священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь объяснить им, что нужно для спасения души. От этого народ пребывает в слепоте, одна часть остается в уверенности, что идёт правильно; а другая хотя и замечает, что у нее не так идет дело, но не идёт куда следует, потому что не знает, как и куда идти.
От этого разные нелепые понятия в народе... от этого легко находит доступ к нему и всякое злое учение. Священник обычно думает, что у него в приходе всё исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом своей совести должен считать – совершенствовать взрослых в познании христианской веры, а юное поколение готовить с первых сознательных лет, объясняя им то, что им нужно и можно знать, когда и как будет удобней» Феофан Затворник.
ХРИСТОС И САМАРЯНКА
У колодца сидел, отдыхая, Христос; Он почувствовал жажды истому. И, рукою держа на плече водонос, Самарянка пришла к водоему.
И напиться просил Человеческий Сын. Отвечала она в изумленьи: «У меня ли Ты просишь воды, Господин? Иль не ведаешь Ты: иудей ни один Не входил еще с нами в общенье?»
Иисус же сказал самарянской жене: «Если б ведала, Кто пред тобою – За водою живой ты пошла бы ко Мне, За иной животворной водою».
«Но ее, Господин, Ты достать бы не мог, При себе не имея сосуда, И вода далеко, и колодезь глубок Как ее почерпнешь ты оттуда?
Или больше Иакова Ты самого, Этот ключ завещавшего чадам? В оны дни отдыхал он и пил из него С пастухами своими и стадом».
Отвечал ей Учитель: «Испивший струи Этих вод, без сомненья, возжаждет, Но отведавший воду живую Мою Никогда этой жаждой не страждет.
Всё греховное смоет живая волна, Все с собой унесет быстротечно: Новой жизни источником станет она, Жизни вечной!»
О. Чумина
[
/b]
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
"Заблудившийся миссионер"? - насколько оправданны обвинения против Олега Стеняева Последнее время участились нападки на священника Олега Стеняева, знаменитого полемиста с различными религиозными конфессиями и культами. Обидно, что эти нападки идут от православных людей, и спровацированы людьми близкими к руководителю Центра Иринея Лионского Дворкину А.Л.
Не случайно, что некоторые материалы находятся на сайте stolyarov-serg.chat.ru. Сергей Столяров один из помощников Александра Леонидовича. Возникает закономерный вопрос, эта война развязанная в виде этих статей, случайно не борьба за монополию на ниве борьбы с сектанством?
Еще одна статья размещена на сайте протоиерея Александра Новопашина, заведующего Центром во имя святого Александра Невского nevskiy.orthodoxy.ru, под названием "Заблудившийся миссионер". Ниже мы в кратце взесим все pro и contra, но случайно, это не обида ли протоиерея Александра на священника Олега Стеняева за то, что в свое время отец Олег, будучи в расколе, отнял у него храм, в котором отец Александр был настоятелем? Кстати, в его статье проскальзывают мысли об этом.
В чем суть этих нападок?
С одной стороны священника Олега Стеняева обвиняют в том, что он общается с сектантами. Но разве не является это его прямой обязанностью, как пастыря и миссионера?
Можно, конечно, как Александр Леонидович собирать компромат, это полезно для профилактической деятельности. Информировать людей, которые могут попасть в секту, но как быть с теми, кто уже оказался адептом той или иной организации? Здесь компромат нисколько не поможет, а только будет создавать секте ореол мученичества. Сколько не рассказывай им о том, что криминального было в истории их секты, их нисколько это не вразумит. Даже когда показываешь сектанту журнал его организации с предсказанием каких-либо событий, которые не сбылись, встречаешь полную невозмутимость с его стороны, ведь секта всегда найдет способ отмазаться от своих прошлых ошибок. Именно поэтому тактика сбора компромата не будет никогда иметь положительного результата в этом случае. Из своего опыта мне известно огромное количество примеров, когда именно гонение со стороны родственников и знакомых убеждали человека в правильности выбора.
История показывает, что гонения на религиозные убеждения не уменьшает секты, а только привлекает к ним внимание. Во многих сектанских изданиях, я не раз читал о том, что интерес к ним был спровацирован со стороны католической или православной Церкви. Церковь легко пережила арианство, потому что на него не было гонений, наоборот, государство положительно к нему относилось, напротив, монофизитство не пережито до сих пор, именно из-за того, что Византии монофизиты были гонимы (таких примеров не мало в истории).
Олег Стеняев настаивает на том, что мы должны ненавидеть ереси, не делить сектантов на традиционных или нетрадиционных, но при этом уважительно относится к самим носителям еретических взглядов. Примером может служить речь апостола Павла сказанная им в Афинах, которая служила примером многим христианским апологетам: Павел, став посредине Ареопага, сказал: мужи Афиняне, по всему вижу, что вы особенно богобоязненны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором было написано: "неведомому богу". Итак, что вы, не зная, чтите, я возвещаю это вам (Деян. 17:22-23). Павел в своей проповеди отталкивается от того положительного, что он увидел в язычестве. Он не начал обличать свойственный тогдашнему миру гомосексуализм, священную проституцию. Он говорит, что эти язычники по особенному богобоязнены, вот величайший пример, как надо вести миссионерскую беседу.
Отец Олег всегда отличался тем, что умел объединять людей несовместимых для совместной работы. Он умеет находить подход к каждому и это его талант, данный ему от Бога. Да можно прийти на диспут к протестантам и начать вещать им, что вы ходите в тоталитарную секту, что это плохо и так далее, но все это не даст никаких положительных результатов. Сам отец Олег в этом убедился на примере своей деятельности. Было время, когда он и сам считал, что нужно собирать компромат, но практика показала обратное, когда подчеркиваешь что-то хорошее в сектантах, хорошо к ним относишься результат превосходит ожидания. Вместо одного двух человек за год, начинаешь вытаскивать из сект десятки и сотни людей.
Когда отец Олег говорит о том, что у нас с вами (сектантами) много общего, то он не имеет в виду догматы и вероучение, он говорит о том, что нравственность у сектантов, их терпение заслуживает похвалы. Многие люди, обращавшиеся в Православие из сект, удивлялись когда понимали, что в Православие - это не свод обрядов, а жизнь согласно законам Божиим, это живая вера. Здесь Библия не закрытая книга, а жизнь Церкви, что именно Православие является ее кристальным отражением.
Многие протестанты думают, что для православных важны только дела и обряды, и для них является полной неожиданностью узнать, что православные каждый день в утренних молитвах говорят Христу: "аще убо вера яже в Тя, спасает отчаяннныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель: вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой".
Об этом хорошо пишет епископ Каллист (Уэр): "'Новый неизведанный мир': Хомяков был прав, говоря так о православии. Православие - не просто разновидность римского католицизма, но без папы; оно представляет собой нечто в корне отличное от любой западной религиозной системы. Но всякий, кто пристальнее вглядится в этот 'неизведанный мир', откроет в нем много такого, что при всём своём отличии покажется ему странно близким: 'Именно в это я всегда верил!' Многие из тех, кто глубже узнает Православную церковь и ее учение, реагируют именно так, и отчасти они правы" (Православная Церковь. Библейско -Богословский Институт св. Апостола Андрея. Москва, 2001. Стр. 8.).
Православному миссионерству не свойственна борьба с сектами через суды. В истории мы встречаем немало полемистов, которые уважительно воспринимали язычников, сектантов. Книги Хомякова яркий тому пример. Вышеславцев Б.П. пишет: "Преодолеть какую-либо теорию, как бы она ни была ошибочна, можно только тогда, когда будет указано, что в ней есть ценного и истинного. И только та теория, которая примет это ценное и истинное, объяснив его иначе, через другую гипотезу,- только она победит".
Нетерпимое отношение к носителям еретических взглядов проявляет дух тоталитаризма в нас самих. Мы часто говорим о достижениях демократии о свободе слова, и в то же время забываем про это, когда речь заходит о сектах. У архиепископа Иоанна (Шаховского) есть замечательная на этот счет статья "О православии в сектанстве и о сектанстве в Православии".
Я позвонил отцу Олегу и попросил его ответить на некоторые нападки. Он ответил на них, но просил не писать об этом, потому что оправдывается лишь виноватый. Но не смотря на это, я считаю необходимым дать эти ответы, чтобы люди смогли увидеть насколько объективны высказывания в его адрес.
ВОПРОС: Какие отношения у вас были с Алексеем Ледяевым?
ОТВЕТ: Я планировал в Риге провести с ним диспут. Поэтому, и только этому вопросу мы и встречались с ним в Москве.
ВОПРОС: Но вы не были в Риге. Почему?
ОТВЕТ: Когда я был готов к отъезду, я обратился за благословением к священноначалию. Мне рекомендовали не ехать. Так что на меня нападают, не зная за что и почему.
Кстати, по поводу странных сплетен и скандалов вокруг не состоявшейся поездки в Ригу, я написал рапорт на имя Святейшего Патриарха. Резолюция Его Святейшества была следующая: "вас ни кто и не в чём не обвиняет". Так что мое мнение по поводу всех этих слухов о несостоявшейся поездке однозначно: дешевая провокация. А мой совет нападающей стороне, следующий текст из Библии: "А негодных и старушечьих басен избегай; упражняй себя в благочестии" (1Тим. 4:7).
ВОПРОС: У вас есть, какое-то особое отношение к харизматикам?
ОТВЕТ: Как и все сектанты, протестантской направленности, они ведут высоконравственный образ жизни. Люди, нападающие на них, в нравственном смысле стоят на много и много ниже их. Те обвинения нравственного порядка, которые против них выдвигаются, можно смело использовать, против самих горе ревнителей отеческой веры.
В религиозном смысле, я никогда не поддерживал никаких сектантов, отдавая должное только их нравственным качествам. Я считаю, что нельзя молиться с не православными, участвовать в их обрядах и лжетаинствах. Я являюсь противником любых форм экуменической деятельности, не имеющих целью обращение заблудших в лоно Святой Церкви.
Во всех случаях общения с сектантами на радио, во время проведения диспутов, посещения их молитвенных домов - я всегда испрашивал и испрашиваю благословение священноначалия. О стратегии проведения диспутов с сектантами вы можете судить сами, прочитав недавно напечатанные материалы по диспутам со "свидетелями Иеговы". Мое поведение в общении с сектантами, это обычная манера поведения свойственная любому нормальному миссионеру. Я не повышаю на них голоса, не угрожаю, не дерусь. А тихо и спокойно виду собеседование с Библией в руках. Посмотрите в Писание, как апостол Павел общался в ареопаге с язычниками:
«Павел, став посредине Ареопага, сказал: мужи Афиняне, по всему вижу, что вы особенно богобоязненны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором было написано: "неведомому богу". Итак, что вы, не зная, чтите, я возвещаю это вам (Деян. 17:22-23).
При этом вы не забывайте, что наш Центр - памяти А. С. Хомякова. Почитайте его переписку с протестантами. Он в абсолютно спокойной манере ведёт с ними диалог. Нет ни ругани, не истерического крика, - свойственного некоторым, не совсем уравновешенным религиоведам. Нельзя переносить постсоветскую истерию войны с политическими противниками, в православную проповедь. Миссионер - не уполномоченный по делам религии", не следователь и не прокурор. Православный миссионер - прежде всего проповедник благой вести о Спасении. Сказано: "святите Христа как Господа в сердцах ваших, готовые всегда к ответу каждому, кто требует у вас отчета в вашей надежде; но делайте это с кротостью и страхом, имея добрую совесть, чтобы в том, за что вас злословят, посрамлены были поносящие ваше доброе поведение во Христе" (1 Пет. 3:15-16).
ВОПРОС: Какие ваши отношения с Миссионерским Отделом? Правда ли что вы незаконно присвоили печать Миссионерского отдела?
ОТВЕТ: Я никогда не был штатным работником Миссионерского Отдела. Наш Центр Реабилитации участвовал в общецерковных программах Отдела. Неоднократно Миссионерский Фонд финансировал те миссионерско -гуманитарные поездки на территорию Чеченской Республики, и в другие регионы нашей страны в которых мы принимали участие. Наш Центр имеет свою собственную регистрацию, счёт в банке и печать. Мы совершенно автономны, и я не понимаю до конца суть вашего вопроса...
ВОПРОС: Каково ваше отношение к Дворкину?
ОТВЕТ: Достаточно ровное. Мне с профессором Александром Леонидовичем Дворкиным нечего делить. Он занимается профилактикой сектантской проблемы, мы – чисто миссионерскими вопросами. Я думаю, что мы успешно, взаимодополняем друг друга. Он работает на то, чтобы люди не попадали в секты, мы на то, чтобы вернуть уже попавших в секты. Конечно, вокруг меня и вокруг него есть люди, по-разному относящиеся к нашим взаимоотношениям, но это их проблемы…
ВОПРОС: Ваши отношение с "Памятью"?
ОТВЕТ: Самые нормальные… Я имею благословение от священноначалия на духовную работу с ними. Своих патриотических чувств никогда не стыдился и не скрывал их.
ВОПРОС: Вы антисемит?
ОТВЕТ: Я христианин, это значит, что любые формы антисемитизма мною воспринимаются как ересь. Более подробно о моём отношению к патриотизму вы сможете узнать, прочитав текст моей речи на погребение моего друга Дмитрия Дмитриевича Васильева.
ВОПРОС: Один батюшка написал, что для совершения чина присоединения вы буквально нанимаете людей.
ОТВЕТ: Это глупость или провокация, на которую и отвечать не хочется. Мы подаём бумаги на присоединение в Патриархию. Чин Присоединения совершает архиепископ Арсений. И порядок и совершение его есть дело священноначалия, а не мое… Где эти люди теперь? Они и на Крутицах и в Скорбящем храме. Они на самых разных приходах. Среди бывших присоединённых есть теперь и священнослужители, и преподаватели духовных заведений, и семинаристы, и монахи. Но при этом надо отметить, что непосредственно духовничеством я не занимаюсь.
Миссионер приводит, возвращает человека в Церковь, а духовничество это дело воцерковления. В этом смысли миссионер должен уметь расставаться с обращёнными. Мы передаём этих людей тем священникам, какие занимаются непосредственно духовничеством.
ВОПРОС: Вас обвиняют также в том, что вы приводите к чину присоединения людей, которые в секте не были, а всего лишь сходили к экстрасенсу.
ОТВЕТ: Я считаю, что если человек принимал участие в каких-либо обрядах, читал какие-нибудь мантры, молитвы обращённые к духам зла, принимал инициации и посвящения, то этот человек отрезает себя от Церкви, ибо
"какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2Кор. 6:14-15).
Вступление и беседу провел Рассказов Алексей. по запросу авторов сайта "Апология Христианства"
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Вообще о тактике компромата хорошо сказано еще в Десятисловии. "Не лжесвидетельствуй" Вот недавно пара забавных случаев было. В Совете Европы слушали о свободе совести в России. Записалась как бы и делегация РПЦ МП вместе с Дворкиным. Зарегистрировались на общих основаниях. А потом Дворкин взял и ... "потерялся". Куча воплей было, что его дескать за заседание не пустили. Только вот незадача ... высшие чиновники европейские видели его. Известный враль. Или недавно устроил истерику против участия "Пищи жизни" в детском празднике в зале Христа Спасителя. Собрали фрукты и выкинули на улицу. Дескать идоложертвенное. А то что "Пища жизни" наполовину из православных состоит он как бы и не знал. Ну и конечно, подумаешь какие то дети-инвалиды. Подумаешь праздник им испортить. Это же такая мелочь Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
И в продолжение темы о гонениях. Цитирую из обзора суда над Калистратовым в Горно-Алтайске. Там начитают допрашивать свидетелей со стороны защиты
Quote
Женщина, работающая республиканским врачом, во время допроса рассказала свою историю знакомства со Свидетелями Иеговы. В 1994 году она прочитала статью в горно-алтайской местной газете о том, как в Усть-Кане выгоняли людей из очереди и избивали. Это были Свидетели Иеговы. Напомним, что в начале 1994 года многих Свидетелей уже вызывали в Горно-Алтайск на суд. Тогда им предъявили такие абсурдные обвинения, как "принесение в жертву детей". Но со временем стало ясно, что распространяемые в России подобные мифы, являются результатом нацистской и православн-фундаменталистской пропаганды, и в мае 1994 года Управление юстиции Республики Алтай зарегистрировало Горно-Алтайскую общину Свидетелей Иеговы. После ознакомления с такими обстоятельствами, женщина прониклась сочувствием к ни в чем не виновной группе гонимых верующих, и она заинтересовалась возможностью ознакомиться с их жизнью поближе. После получения публикаций Свидетелей, женщина внимательно изучала их, сверяя с Библией и отметила в результате, полное соответствие с христаинским Священным писанием.
Из разговора же с местными СИ лично я услышала следующее. Если до начала всех этих гонений увеличение численности местных СИ практически остановилось, то сейчас оно стабильно и неуклонно увеличивается. Правда информация только по одному собранию. Кроме того стало больше пионеров. Так бабушка с которой я общаюсь проповедует сейчас минимум 4 часа в день. Каждый день. Её и её подругу окончательно убедило в том, что так и нужно именно те нападки, которые сейчас происходят. Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
http://video.mail.ru/mail/sa11111111/_myvideo/69.html харизматы по Тюменски
про это видео, было много шума на некоторых форумах. Видео сделали Баптисты, что бы показать кто на самом деле тот Мочалкин ( засланный казачёк?) на тот момент, один из присланных пресвитеров в зарегестрированной церкви ЕХБ (ВСЕХБ)
Разборки были громкие, бо ЕХБ не приемлют не только общения вместе с харизматами, но и проявления харизматии в любых видах.
Интересно узнать: куда Мочалкин подался после видео-разоблачения? ( автор того видео, активно учавствовал на форумах, вскрывая ересеи Мочалкина)
Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
Сообщение отредактировал Michael - Пятница, 10.12.2010, 03:57