Вопрос 785, «…открытым оком», том 2: Скажите, если рассказать вам о своих недостатках в интимной беседе, письме, то у вас изменится отношение к человеку после этого? И вы никогда не станете упоминать при людях об этих недостатках? Ответ: Исповедь тайная – занятие весьма опасное для тех, кто принимает ее, и может стоить исповедующему самой его жизни. Двенадцать лет я сотрудничаю в местной тюрьме г. Барнаула, СИЗО-17/1. Заключённые не раз порывались в частной беседе сказать тайное о себе. Я всегда предвосхищал эту попытку и не раз повторял: «Ни под каким видом и ни о чём».
Этот уголовник не раз уже трепал свой язык «втайне» то одному, то другому, и вдруг после исповеди о его «победах» станет известно начальству, и он не припомнит ни одной своей ночной беседы на верхней шконке с таким же полосатым «ангелом», но всем разнесет: «Поп заложил меня». Что за этим воспоследствует, вы можете уже не узнать.
В моей жизни встречались на свободе подобные случаи, когда священников обвиняют в раскрытии тайны исповеди. Хорошо знакомый мне парень работает в кочегарке Покровского собора, упивается в стельку, его за руки и за ноги кочегары вытаскивают и волокут домой. Через несколько дней этот «стахановец» идет на исповедь к настоятелю, еще через день одна из прихожанок, видевшая его, влачимого, упрекает кочегара этого: какой же ты верующий, если так ухлестался.
Его реакция совершенно неожиданная: это Войтович раскрыл тайну исповеди, растрепался. Когда мне пытаются говорить что-то, добавляя: «только чтобы никто об этом не знал», я поднимаю перед лицом руки ладонями вперед: не надо, умолкни, иначе завтра же будем врагами. О своих похождениях писать в письмах, рассказывать встречному-поперечному какая же нужда?
Если ты не удержал тайну в самом себе, то как можешь требовать того от другого? Если же человек не требует сохранения тайны, а отдает ее в мою власть, то я, ежедневно молящийся Богу, бодрствующий над своим языком, неужели не знаю что сказать?
Открою вам небольшой отрывок из письма из Енисейска от о.Геннадия Фаста от 22 мая 2000 г. Я увидел безумие канонизаторов, что они предвосхищают Суд Божий, провозглашают святым, т.е. показывают на 100% уверенность что человек находится в раю.
И это явление сейчас идет обвально по России. Я резко выразил несогласие с тем, что пишут об иеромонахе Григории (Яковлеве), не зная его жизни. О. Геннадий пишет мне:
«Вы пишете, Игнатий, что издали стихотворение «Обида», посвященное Гене Яковлеву. Я это стихотворение еще не читал, так как Ваших книг у меня пока нет.
Но в связи с названием расскажу одну вещь, о которой мне известно из уст Гены Яковлева. Во-первых, как его друг и духовник, могу засвидетельствовать, что всегда и до конца своей жизни он любил Вас, и относился к Вам благоговейно.
И я уверен, Игнатий, что Вы это знаете. Только мелочность могла бы не позволить это увидеть сквозь его необузданный характер. Я уверен – Вы не мелочны! Поэтому и не растравляйте себя мыслями об о. Григории, якобы, он к Вам относился плохо, «сверхнеблагодарно», и «поносил заочно».
Да, язык его был необуздан. Но ведь и Вы навряд ли говорили о нем только хорошее! Но везде, где жил о. Григорий (а я прошелся по его стопам в Анжерске, Енисейске, Иркутске, Туре), где появлялся после него – там уже знали люди о таких чудных подвижниках, как Игнатий Лапкин, о.Александр Пивоваров. Говорил он и о Вас о.Иоаким.
Так что Вы даже и не знаете, сколько людей через него знают о Вас. Ну, а за необузданность языка, за несогласие его с Вами по некоторым вопросам – хотите, так судите его. Но он говорил о Вас доброе, и даже весьма возвышенное. Ну а теперь об обиде. Да, Игнатий, он был очень обижен на Вас.
Сам он считал, что не может общаться с Вами из-за этого. Может быть еще из-за Ваших обличений – не знаю, это на его совести, но думаю, что нет. Я никогда не замечал, что он уходил от людей, которые его обличают. Нет, к таковым он тянулся, а вот безразличия терпеть не мог, но его с Вашей стороны никогда и не было. Обида же его была вот в чем. Он открывал Вам, Игнатий, свои грехи.
Да, Вы не священник, и потому формально не связаны тайной исповеди, но морально, пожалуй, да. По крайней мере, он так думал. Вы же устроили публичную разборку его грехов. Это, а не Ваше обличение сломило его в отношении к Вам.
Через это он переступить не мог. И оставаясь во всем Вашим учеником и последователем (сам он говорил, что является наиболее последовательным человеком в следовании обозначенному Вами пути и, думаю, был в этом прав), более общаться с Вами не стал. Люди, близкие к Вам и сейчас, по крайней мере многие, не так последовательно следуют Вам, как это делал до самого конца о. Григорий. И из всех, близко общавшихся с Вами, он осуждал Вас, пожалуй, менее всех, оправдывал Вас в том, в чем другие Вас оправдывать не могут».
Вот это я называю гнилыми подпорками под неправду. Если я делал разборку его грехов принародно, то хотя бы одного свидетеля можно найти? Не всем же головы поотрезали кришнаиты?
И если бы такой свидетель (лжесвидетель) нашёлся всё-таки, то мог бы он припомнить не всю жизнь Гены Яковлева, которую я якобы разбирал, но хотя бы один его грех, о котором я говорил публично?
Конечно, никто и никогда этого не подтвердит, потому что этого не было. Да никаких и грехов тайных его я и не знал. Всё это самая настоящая фантазия.
Да, Гена много рассказывал о своей комсомольской работе и о диких оргиях, какие они устраивали там в верхах на Украине, так что он первые годы опасался, что его могут за это арестовать. Ни о каких подробностях их кутежей я и не слышал. Просто он рассказывал об этом, и не то смеялся, не то сокрушался, но крутил головой и кривился.
Все отступники прибегают ко лжи. У нас готовилась принять крещение одна Фотина, но благодаря своему исключительно строптивому характеру отошла от нас, сбежала с истерикой и скандалом.
Приехав в Барнаул, она встретилась с Приходько Наташей и Морозовой Мариной и порассказала им, что творится в Потеряевке, что о. Иоаким открывает тайну исповеди; и настолько она говорила убедительно, с таким пафосом и сокрушением, что они ей поверили, и хотя готовились принять крещение, решили больше в Потеряевку не ездить, потому что эта Серёгина Светлана была им близко знакома, и они не могли ей не поверить.
Но потом всё же рассудили между собой, и решили на прощание съездить, увидеть всё своими глазами. Конечно, ничего и нигде, и никогда не подтвердилось, они обе приняли святое крещение и стали членами Крестовоздвиженской общины. Позже они встретили свою «наставницу» и спросили её: «Зачем же ты так оболгала батюшку и Игнатия Тихоновича?», и она сказала: «Я это сделала специально, чтобы отбить вас от них».
И вас я прошу ничего не открывать тайного о себе, если оно действительно тайное и никому не известное – не пожалеете. Конечно, отношение к человеку, когда он открывает о себе дотоле не ведомое и даже страшное, меняется. Настораживает, но проходит длительное время, и если это из его биографии не повторяется, напряжение в отношениях спадает.
К бывшим заключенным за не богоугодные дела отношение у меня всегда насторожённое.
Вопрос 786, …открытым оком», том 2: Есть такое выражение: жизненные наработки, опыт. Какую роль в этом играет духовное просвещение? Что Вы считаете самыми большими наработками в своей жизни, есть ли какие-либо новые, или Вы остановились в своём развитии?
Ответ: Думаю, что в своей жизни я никогда не отрицал разум, опыт других людей, своих предшественников и современников. Всё слышанное и читанное старался сравнивать со Священным Писанием.
Как правило, все эти наработки сводились к тому, что я находил подтверждение тому, что тогда 27 сентября 1962 года я избрал правильный путь: вера во Христа, как лично моего Спасителя, и вера эта должна быть исключительно по Слову Божию, по Библии. За последние примерно пять лет у меня были уточнения в своих наработках, особенно в двух моментах.
Если посмотреть в мой дневник, который я веду более тридцати лет, ежедневно записывая события своей жизни, то мог бы указать даже точные даты, когда это случилось.
1. Все эти годы я считал, и находил этому подтверждение, что главные беды в России, вплоть до причины революции 1917 года, до расстрела царского семейства, до невиданных репрессий, разложения и уничтожения русской нации через массовую культуру – во всём этом виноваты священники и архиереи православной церкви, потому что держатся за церковно-славянский язык богослужения.
Если бы народ знал Евангелие и верил Христу, а не попам, то революции не было бы.
Такие священники как отец Григорий Петров видели надвигающуюся беду, порочность царского режима, продажность правительствующего победоносцевского Синода. Несравненно яснее видел он это, чем Иоанн Кронштадтский, Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов и другие ныне канонизированные святые того периода.
Немного об этом писал только Феофан Затворник – о необходимости перевода богослужебных книг на русский язык, и что священники начинают беспокоиться о положении в приходе только тогда, когда всё охвачено пожаром, и ничего нельзя уже сделать.
Рассматривая жизнь всех канонизированных, указанных здесь, хочется сделать заключение, что ни один из них не подходит так под условия канонизации, как она происходила в первоапостольской церкви, под её требования, как о. Григорий Петров.
Я сейчас хочу объяснить только эти слова: «Россия, Евангелие, православная церковь, канонизация, патриархия». Мои наработки последних пяти лет расставили точно по своим местам все эти слова.
Богослужение на русском языке – здесь у меня ничего не изменилось в сорокалетнем опыте, но слово «богослужение» внезапно расшифровалось в следующем плане: я постоянно говорил, что во всём виноват непонятный язык, – отсюда невозрождённое священство, нерождённая свыше русская нация.
Сейчас главный акцент делаю на том, что главное даже не в языке, а в богослужении.
В слово «богослужение» входит всё, что совершается в стенах храма: акафисты, каноны, утренние и вечерние молитвы. Произошёл не просто перекос в сторону богослужения, и Россия стала огромным монастырём, как писали современники-иностранцы Ивана Грозного, но богослужение заняло место проповеди, полностью заменив её.
Богослужение – это для уверовавших, для примирившихся с Богом, для рождённых свыше, оно должно быть на русском языке, но стоять после проповеди.
Буквально каждая глава Нового Завета до краев переполнена словами: проповедовали, благовествовали, распространяли слово, убеждали, наставляли, учили, вразумляли, несли весть о Христе, писали послания и т.п. слова.
Всё это полностью, намертво удалили и истребили, а потом и возненавидели. Это дало основание всему беззаконию, какое творится в России, отсюда на ненаученные умы пришло сектантство, ереси, сатанизм, восточные религии, в буквальном смысле – бесовщина.
Вопрос: что же делать? Скажу сразу: этот вопрос решают прямо и кардинально только те единицы, которые имели встречу со Христом и любят Слово Божие. Они или полностью порывают с современной патриархией и уходят в сектанты, или разочаровавшись теряют веру.
Но выход состоит не в выходе куда-то, а в борьбе за истинное Православие в Православии, будь то МП или РПЦз или старообрядчество, приемлющее священство.
Богослужение – это та неприступная цитадель, за которой скрыто всё. Здесь уже не нужен ни разум, ни Слово Божие, ни ревность по претворению в жизнь написанного в Евангелии. Самые грозные предупреждения Священного Писания – не изменять ни единой буквы в Библии – всё это церковники перенесли на богослужение.
И строится не царство Христово, а царство попов с уставным богослужением.
Для богослужения нужны обязательно храмы, поэтому-то сегодня как грибы после дождя строятся по всей России храмы, и это считается духовным пробуждением.
Храмам нужны колокола и кресты, огромные средства, хотя бы и от продажи табака и водки – идут и на эту подлость.
Тот же храм Христа Спасителя – он не просто не нужен сегодня, но вреден; но разве можно это объяснить храмовикам?
Для богослужения нужны ризы, богослужебные книги, кадила и прочее – начали расширять софринское производство; и так будет идти, кажется, до бесконечности. Стоит сегодня вновь это убрать – а это будет очень скоро всё отнято, – и зияющая бездна пустоты в духовном плане разверзнется на следующий день по всей России, куда всё и рухнет.
2. Московская Патриархия. С первого дня после уверования я соприкоснулся с ней и ужаснулся, побывав в Московской семинарии и Академии. Это та же сама бурса Помяловского, «На росстанях» Якуба Коласа – мёртвое царство попов, жирная безразмерная кормушка.
Мне нравятся чёткие определения, и когда меня спрашивают, что такое советская власть, что такое коммунизм, то я беру изречение дворянина Ульянова с небольшой поправкой. Он говорил: «Коммунизм – это советская власть плюс электрификация всей страны».
Н.С. Хрущев через запятую добавил: «Плюс химизация всей страны».
Я же добавляю: «На развалинах после третьей мировой войны».
Советская власть – это мафия у власти, во главе с паханом-коммунистом.
Когда же спрашивают, что такое Московская Патриархия, то отвечаю одним словом: «Ложь!» – «А если двумя словами?» – «Всегдашняя ложь!!» – «А если тремя?» – «Тотальная всегдашняя ложь!!!»
Когда разговариваешь с сектантами любого названию, то все они себя ведут одинаково, когда задаешь им вопрос о их происхождении, то они тщательно скрывают свой корень: кто, когда, с какой целью образовал их организацию. Это же самое и в Московской Патриархии. Простолюдины даже и не догадываются, как и многие священники, что Московскую Патриархию, как управленческую структуру образовали самые лютые гонители христианства, в буквальном смысле людоеды, уничтожившие не десятки христиан, а десятки миллионов.
В сентябре 1943 года Сталин И.В. и Берия Л.П. приняли Страгородского, Симанского – будущего возглавителя МП и Ярушевича (митрополит Николай). Сразу же по подписке они обязались служить тирании не за страх, а за совесть. Всех исповедников и мучеников Христовых называть уголовниками.
В прошлые годы, когда я говорил об этом, что Московская Патриархия никак легитимно не связана с дореволюционной церковью, и что в ней невозможно честно служить Христу, не корёжа свою совесть, то мне указывали на о. Димитрия Дудко.
Как было знать мне, что у него внутри – я видел только наружное, что на первом месте у него богослужение, «евхаристическое общение».
Я отвечал, что бывают редкие исключения из правил – видимо это тот случай.
Но прошли годы, и всё стало на место, – он полностью разложился, сделался апологетом лжи и коммунистического режима, духовником газеты «Завтра».
В самые последние годы мне уже не указывали на него, т.к. я говорил о духовном возрождении, и на вопрос знаю ли я таких священников, которые действительно обратились ко Христу и знают Слово Божие, то я указывал на о. Геннадия Фаста (663180 Красноярский край, г. Енисейск, ул. Дударева 28). И мне снова ставили тот же вопрос: «Но вот он же в Московской Патриархии, и однако же не разложился, сохранил себя».
И я снова отвечал: «Видимо, бывают исключения, видимо, это единственный случай, видимо, чудо Господне». Меня спрашивали с чем это связано, почему он там находится, и как он сумел себя сохранить. Я отвечал, что не надо забывать, что Генрих Фаст – из меннонитской семьи – немец, и он в детском возрасте пережил обращение ко Христу, а сейчас он находится далеко от центра, в глубинке, его поле деятельности до самых белых медведей.
Но вот случилась трагедия; в его благочинии, был убит в Туре иеромонах Григорий Яковлев. Отец Геннадий Фаст пишет некролог, а потом выпускает и книгу о иеромонахе Григории. По содержанию книги, по тем чувствам своим, какие он описывает, какие у него были при похоронах Яковлева, что не о Гене уже нужно молиться, а ему, что он уже как бы на небе, и я понял, что безумие Московской Патриархии по всё новым и новым канонизациям коснулось и о. Геннадия Фаста.
Я написал ему обличительное письмо (см. вопрос № 785). Отец Геннадий, как и почти все священники, очень неподъёмный на переписку – «нет времени», но тут он отвечает тремя письмами.
Последнее датировано 13 июня 2002 г. на десяти страницах писчего формата мелким, красивым, плотным почерком. В последнем письме я просил его написать мне обличительное письмо, т.к. в предыдущем он сделал намёк, что он тоже мог бы сказать мне – «врезать», но сыновние чувства не позволяют ему этого сделать.
Он пишет: «Вы требуете от меня такое письмо, просите его, хотите его, напрашиваетесь. И, даже загоняете меня в тупик: если сейчас не обличишь, не ответишь, то я ведь пойму однозначно…».
После многократного прочтения этого письма я даю о. Геннадию ответ со словами благодарности, что наконец-то он раскрылся. Я не просто ужаснулся, я пришёл в страх, какой редко испытываю, я потрясён той метаморфозой, которая, оказывается произошла с ним уже давно, и я пишу ему об этом, что Московская Патриархия испепелила его, полностью уничтожила прежнего, каким я его знал. И, оказывается, никакого исключения и быть не могло. Московская Патриархия уничтожает всё беспощадно и всех, кто соприкасается с ней. Легионы духов лжи поражают каждого, кто верит ей.
На его длинное письмо я по пунктам, построчно отвечаю:
«На все десять страниц ваших отвечу словами главного героя фильма «Иуда бен Гур», когда герой разговаривал с Пилатом. Он говорит о разлагающем, смертоносном влиянии Рима на всё, на что Рим положил свою руку, на всё, что подчиняется ему.
Говоря о друге своего детства – римлянине трибуне и полководце Мессале (Марцелле) он говорит Пилату: «Я знал Мессалу с детства, он не был таким. Его изуродовал Рим, сделал жестоким и коварным. Рим – это упрёк Богу (ещё раньше при первом конфликте с Мессалой Иуда сказал ему, что Рим обречён, он падёт, и вселенная наполнится криком радости, ликования по поводу его смерти.
Рим душит всё, под ним задыхаются все)». По всему Вашему письму я могу горько констатировать: «Московская Патриархия сделала Вас таким бесчувственным». Отвечаю кратко, по письму:
1. О духовничестве. «У вас никогда не было духовного отца, духовника, к которому Вы бы относились сыновне... Вы духовно росли сами, как могли, и это сильно сказалось на Вашем внутреннем человеке. Где-то положительно – Вы умели и умеете стоять перед Богом. Где-то и весьма отрицательно».
Отвечаю: «Вот это-то и есть моё главное достоинство, преимущество и достояние, что меня не изуродовали, душу мою не гнули под свою дурнину духовные неучи. Я благодарен Богу, как Мамант, Иоанн Креститель, что меня Сам Господь питал из Библии, и я не глотал чужую блевотину. От этих воспитателей духовников за версту тянет лютой волчатиной».
2. «Задевали ли бы Вы академистов, если бы сами были академистом? Навряд ли! И тогда возникает чувство – а это не Ваше ли ущемлённое самолюбие?.. В своё время Вы не имели возможности получить систематическое высшее образование, а по способностям (от природы, от Бога) превосходите многих, получивших высшее образование – а ну-ка я его подколю, пусть не зазнаётся. Академизм – один их даров Духа Святого (1Кор.12:8 «слово знания»), это – харизма».
Отвечаю: «Учился я столь много, что и в три академии и в четыре университета не утрамбовать. Пётр Первый не окончил ни одной академии, а был членом трёх иностранных академий».
3. «Не испытав сыновства перешли к отцовству».
Отвечаю: «Тут ты, отче, как столетняя гадалка, ткнул в пустоту обвинением. С 27.09.62 я учился у Михаила Александровича Еремеева (Латвия).
Переехав в Пензу, получил миссионерский журнал «Ревнитель» – около 1400 стр. большого размера, законспектировал около 5-7 раз и заучил. Издатель – Лазарь Кунцевич – миссионер синодальный.
Что из того, что его казнили, но он же жив у Бога, и он не сергианец, он мой учитель, одновременно и духовник.
А еще раньше был Жан Габен – Жан Вальжан, в фильме «Отверженные» Виктора Гюго – там я получил первый толчок к поиску Евангелия.
В 1964 познакомился с Александром Ивановичем Устиновым, а от него с толкованием Апокалипсиса – многое взял оттуда: советы важные мне давали старшие о смелости, о женитьбе.
Иоанн Златоуст захватил меня. С ним, с Апостолом Павлом и с пророком Иеремией – неужели они хуже Крестьянкина или Питирима?
Духовничество, и, притом, обязательное для всех – это всё патриархийная побасёнка о кручёной верёвке. Ты пишешь мне, что я рос как « ребёнок без отца». Это обо мне то? Да какое же ты имеешь право Отца моего любимого от меня отнимать? Что за власть вам дана? Я не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне… Что есть у них, чего Бог бы мне не дал от святых отцов?
Патриархия придумала это духовничество от надменности старчества, и установила то же самое иезуитское папство, тотальный контроль, побуждение к тому, чтобы всегда перекладывать ответственность на кого-то, чтобы и шагу не могли ступить без них, чтобы всю жизнь всех держать в детских яслях и с костылями.
Игра в духовничество исключительно пагубна, она приучила к несамостоятельности, прервала живую связь с Богом, с Библией. Духовники взяли на себя полностью роль, которую исполняют шаманы.
Вся суть-то тут в том, что я являюсь не просто прихожанином, но и проповедником Библии (по-мирски сказать – её пропагандистом «во время и не во время»). Сейчас духовниками наводнена Россия – безусыми, желторотыми, надменными мальцами.
Духовничество – это страшный капкан, из которого никогда не выбраться, и духовники эту власть передадут только антихристу.
Я еще ни разу не встретил, чтобы духовники учили молиться своими словами Христу, и чтобы их слова и советы люди проверяли по Библии, а они бы сами призвали людей к этому; чтобы духовники повторяли слова Кирилла Иерусалимского: «Если слова мои не сходятся с Библией, то не верьте и мне!»
Духовники этого боятся, как чёрт ладана. Их чада делаются совершенно безумными и едут за тысячи километров, чтобы узнать, как варить яйца – всмятку или в крутую.
Мне неоднократно говорили эти духовники и священники МП точно также, как всегда говорил о. Николай Войтович: «Никто бы этого и не знал, если бы Вы о том со своей Библией не трубили, что мы неправильно крестим, неправильно исповедуем, неправильно причащаем. Никто бы и не догадался про эти упущения».
Заучились отцы, забыли, для чего вас учили. Вы меня уже сорок лет загоняете в послушание к советским попам, да мало что успели. А слушаться надо Бога, а не измышлений руководителя, который и Библию-то не прочитал, канонов не знает и трясётся всю жизнь от страха, чтобы не отрешили от кормушки, не почислили на тощий приход... Мне Бог не позволяет, чтобы мной правили живущие в самохотении, не по Слову Божию».
3. «Вы – великолепный собеседник, полемист и даже спорщик. Но вы не слышите обличений, касающихся вас лично. Не хуже д’Артаньяна вы отражаете любые удары, направленные против Вас. Вас идеально выручает Ваша безупречность. Но через это сами остаётесь без плода.
Вы закаляетесь как воин, но душа не приобретает, и даже становится непробиваемой. Вы не услышали обличений митрополита Гедеона, о. Александра Пивоварова, о. Бориса Пивоварова, о. Димитрия Дудко, о. Амвросия (Юрасова), прот. Льва Лебедева и, пожалуй, многих других.
Пожалуй, каждый из них был в чём-то не прав, и это Вы вернули им сполна, а правду их обличений Вы не услышали.
Вспомнилось, как на суде Ваш бедный судья не мог отбиться от атак своего подсудимого, и безуспешно пытался вставить: «Лапкин, Лапкин, Вы слышите только себя…».
Конечно, – он был гонитель, Вы – гонимый за веру, но, как точно он подметил эту струнку! А когда Вы иногда кладёте перед собеседником чистый листок и предлагаете ему: пиши, что имеешь против меня, в чём обличаешь, так конечно листок остаётся пустым, а горе-обличитель уже и не знает, как бы ноги отсюда убрать. Не обижайтесь за иронию».
Ответ: «Я не услышал митрополита Гедеона – ну ты, отче, стал как трухлявая бабка-шептуха, чуть тебя тронул, ты и развалился, и развонялся. Что попало собираешь, как дохлая сводница.
Неужели ты всё это серьезно городишь? Бедный ты, отченька. Я-то ведь тебя упрекнул за подготовку очередной канонизации, хотя ты и отрекаешься уже от неё. Но с этих-то выборочных воспоминаний всё и начинается. Скоро фотографии Гены замироточат, ботинки обновятся, явления начнутся, и, главное, сны, сны.
Я ведь упрекнул тебя для того, чтобы ты поменьше с мертвецами, да с книжками своими возился, жизнь-то уходит: иди в мир, проповедуй.
Конечно, ты не Войтович, проповедуешь, это ты прав, но ты можешь идти и проповедывать больше того – у тебя есть всё для этого; учись у Иеговистов: от двери к двери. Я за зиму обошёл несколько тысяч квартир, в день более ста.
И если бы здесь в Барнауле не было окаянства МП – этой похабно обмирщенной обманщицы – люди бы шли ко Христу; а так все …верующие, все – «крещёные», у всех – святая вода, всех - отпоют, это уже гарантировано, и все-все-все бандиты, проститутки, рэкетиры, начальство, мэрия, краевая администрация, все-все-все – православные.
Их попы-духовники «заколдовали» «евхаристической полнотой» – все же они причащаются из одной чаши!
Православное царство антихриста без Христа, без Библии, во главе с преосвященным Каином, проделывающим очередной трюк над душами оболваненного народа.
Гедеон был прав, убивая меня? Прочтите в книге «Для Слова Божия нет уз…» несколько его посланий против меня и диакона Сергия Бурдина.
Я вам очень благодарен о. Геннадий, что Вы приоткрыли завесу своей души и погасили последнюю искру лженадеяния, что кто-то в Московской Патриархии может сохраниться неповреждённым.
Если про суды говорят, что там должна быть правда, одна правды, и ничего кроме правды, то про Московскую Патриархию можно сказать, как евреи говорили об Иерусалиме, что если в мире есть десять частей лжи, то девять из них находятся в Московской Патриархии, и там всюду ложь, одна ложь и ничего кроме лжи.
Такую личность как Вы вообще трудно найти в православии. С таким идеальным честным воспитанием в немецкой меннонитской среде: честность, мирность, порядочность, дружелюбие, благодарность – в Вас всё это было в избытке до прихода в Московскую Патриархию.
Вы полностью изъедены, продырявлены этой ржавчиной лжи. И не потому Вы говорите, пишете так, что чего-то не знаете, это могло бы быть с любым, но Вы ликующе одобряете возгласом: «Правильно!» всех, кто бы и что бы ни сказал в отношении меня, будь то коммунист судья, грязная продажная похабная газета «МК на Алтае», заказная статья в «Собеседнике», сон ли чей-то, подслушанный ли разговор, и даже явно надуманные, никогда вами не слышанные обвинения против меня.
Если бы не Ваш почерк, до боли родной мне и знакомый, я никогда бы ни поверил, что такая трагедия с таким человеком могла произойти. Чем это объяснить? Только ли одной тотальной лживостью МП?
В книге «К истинному православию» в разделе «Итак, бодрствуйте» ставится вопрос о том: где же точно побывали те 10 000 антиминсов, изъятых Хрущёвым из порушенных им храмов России, что сталось с этими антиминсами, когда они были возвращены? Учитывая то, что коммунисты – это выкормыши масонов, можно сделать предположение, что возвращённые антиминсы могла стать не просто тряпками, из которых изъяты мощи святых, но они вернулись с заложенными в них мощами Ленина.
Слыша это, православные патриоты содрогаются. Но подобные подмены были многократно в истории православной церкви (см. в том же материале). Когда и где так православные тянули бы людей к причастию, к евхаристическому единению, как делаете Вы?
Здесь в храмах причащают всех подряд, любого с улицы. И ещё долго стоит священник с чашей и кричит: «Кто ещё не причастился? Кто ещё не причастился? Все причастились?»
Там кого-то толкают в спину. ГОНЯТ К ЧАШЕ. Точно также как делали всегда еретики: причастись один раз с патриархом Феодотом, и иди куда хочешь.
Св. Никита сделал это по просьбе игуменов, но потом раскаялся в этом «причащении» и был умучен. Зовут, как к наркотику, курни хотя бы разок, сделай затяжку!
Опомнитесь! Ты должен день и ночь заботиться, чтобы кто чужой и без епитимии не прорвался к Чаше.
На все десять страниц Вы, о. Геннадий, выплеснули горечь, многократно повторяя, что у нас разорвано евхаристическое общение.
«Ваш разрыв с нами евхаристического общения, разрыв о. Иоакима в евхаристическом общении с рукоположившим его епископом – это ужасно»… «Позволь еще немного «похныкать» горько, очень горько от этого на душе», – пишете Вы.
Отвечаю: О. Александр Пивоваров никогда меня не обличал, ты тут что-то перепутал. Никогда не забуду коленопреклонённые молитвы в пустом храме в Болотном вместе с о. Александром, но и его полностью сожрала Московская Патриархия.
Когда архиепископ Феодосий Омский разбивал о. Иоакима за крещение полным погружением, чтобы он прекратил эту практику, то о. Александр сидел рядом, опустив голову, и не издал ни звука в защиту истины.
Молчанием предавал свободу свою и своих детей.
Глубоко беззаконный архиерей рассорился и с желающими обновления (благодарение Богу – это помогло сразу шести священнослужителям от него уйти в РПЦЗ) и о. Александр тоже разошёлся с Феодосием.
О. Александр относился ко мне как к самому близкому человеку и доверенному, и по сей день в мой адрес он не сказал ни полслова, да и в чём бы он меня обличал?
О. Борис Пивоваров, его прискребания ко мне даже архиепископ Гедеон не принял. Когда я однажды наедине беседовал с ним в церковной ограде и сказал, что надо учить своих прихожан, любить их, чтобы они знали Слово Божие, а то как сонные приходят, и как слепые бродят вдоль стенок и целуют иконы всю службу.
Кто бы мог вообразить, что у него творится в душе. Он молча выслушал и мы расстались, но уже через несколько дней он принёс Гедеону для благословения написанный им трактат «Игнатий – иконоборец» в 96 печатных страниц.
Даже Гедеон не одобрил его и сказал: «Не делом занимаешься, отец».
О. Александр ночью пригласил нас посетить о. Бориса, своего брата, по этому случаю, и он в нашем присутствии сжёг эту муть. Это был 1977 год, октябрь. О. Борис в данном случае выступал как патриот, защитник православия против раскольника, еретика, иконоборца Игнатия.
Сегодня о. Бориса знают во всей России, как ярого и явного экумениста, исключительно прокатолического. Тогда, в тот вечер я сказал только два слова: иезуит-инквизитор. Сегодня всё это уже наяву.
Отец его Иван, глубоко верующий человек, ревностнейший христианин, лежа уже на смертном одре, едва приподнявшись обличал о. Бориса, сына своего: «Вы продались кагебэшникам». Сам отец отсидел срок по обвинению в убийстве коммуниста, которое позже было с него снято.
О. Димитрий Дудко обличал меня? В чем? Только в одном, что я делал ссылки на Священное Писание и призывал его духовных чад к элементарному соблюдению канонов. Сейчас он стал апологетом лжи и духовником газеты «Завтра».
Кто бы думал, что их постигнет такое паскудство?
А может быть это именно за меня отнял Бог и совесть и разум? Не замай! (Не трожь!)
Юрасова ты приплёл зачем? В чём он меня, когда мог обличать? Я его обличал действительно, а он меня никогда и ни в чём. Вот о. Лев Лебедев действительно обличал меня за материал о войне «А Я говорю вам любите врагов ваших».
Этот материал никто не решился опубликовать, теперь он есть в нашей книге «К истинному православию».
В данном случае ты, отец Геннадий, со мной, как человек с меннонитской закваской, и не служивший в армии. (А надо было тебе отслужить года три-четыре, чтобы на практике испытал, что такое истинное послушание, с очками берут только в стройбат. Ты ведь всё мне говоришь о послушании, а у кого сам был, кроме как у уполномоченного по религиозным культам, да у архиерея-экумениста, хотя от этого уже пытался несколько раз вывернуться и терпел наказание).
О. Лев Лебедев обличал меня ещё за русский язык при богослужении и за благовестие мирян; но как я увидел из твоего письма, всечестный отче, для Вас абсолютно безразлично: правильно или неправильно плевали на меня, улюлюкали на меня, травили. Ты их всех до единого подгрёб и выстроил в один ряд красивым почерком. Вот это и есть твоя «вонь», о которая я писал в первом письме, ещё ничего не зная об этом, но уже сказал, что ты провонял.
При твоем разуме, магистерском и кандидатском образовании, ты не можешь не знать, что они поступают со мной бесчеловечно лживо, лают меня за мою любовь ко Христу и к Библии, за мою непокоривость их претензиям на мою душу, что я не иду на рабское духовничество к искателям счастья под ряской, и вы мне этого никогда не сможете простить.
Напоминаю, что если бы я стоял под чьей-то из вышеуказанных дланей, то я был бы подобен тебе.
Когда на противника проповеди в храме о. Николая Войтовича пошли по городу Барнаулу обвинения за его внебрачные связи, я тут же произвёл своё, отдельное расследование и нашёл это лживым, и, даже ему не сказав ничего об этом, развеял их на своих многочисленных встречах с людьми.
В то время я еще официально был в Московской Патриархии и там причащался, но духом я был тот же, что и сегодня, вопиял против всех безумств её.
И что же, по Вашему, я должен был прислушаться к бреду всех этих обличителей-поносителей?
Иов.27:5 – «Далёк я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей».
Судья, коммунист Макаров В.А. душит меня, лжёт и прерывает, и ты его слова берёшь за основу? Ты сам-то хотя бы понимаешь, что с тобой произошло?
Если ты предназначен к вечному спасению, то всё это должен где-то здесь зализать, испытав на себе.
Суд был в 1986 году, 16 лет назад.
Это надо же, столько лет ты всё это держал в себе, чах, смертельно болел и снизу и сверху, сгнивал в этом, и ни разу мне не написал, что тогда, в июле жаркого 1986 года ты был уже не со мною, ты уже подавился судейской репликой – а это многократно хуже и ядовитее самой реплики.
Судья – человек не церковный, но у него был какой-то страх, что когда я сказал ему, что мы молимся за него, то он был очень смущён этим и обрадован, и, открыв моё дело, после моего освобождения, показывал фотографии и повторял: «И откуда мы только что брали тогда, да какой же это тайник в диване…»
Недавно он приезжал ко мне купить мои книги. Он осудил меня тогда, а у нас с ним хорошие отношения.
Арестовывавший меня в 80 году полковник КГБ Никулин Ю.М. (теперь на пенсии и очень больной) перед самой операцией пешком сумел добраться ко мне на Ползунова 6 и говорил: «Если бы я тогда работал, Вас бы не арестовали. Согласитесь, что дураков и у вас хватает, как и у нас».
У меня с ним сложились особые, добрые отношения.
Это всё дух блуда сталинско-бериевской патриархии сотворил с тобою, Ваше Высокопреподобие. Вы упрекаете меня, что я держусь «своей правоты». Укажите конкретно какой «моей»? Это дух Гедеона перешёл в тебя. Все мои поносители, все до единого на сегодняшний день стёрты, сгорели.
Если я тебе их перечислю, ты содрогнёшься. Только за этот год я выиграл полностью два процесса против «МК на Алтае». Последний – на сто процентов удовлетворил все мои несогласия и требования.
Сегодня известно, что все статьи против меня были сугубо заказными, как и фильмы ГТРК «Алтай». Травлю раскручивала КПРФ в союзе с тоталитарной сектой «Новая жизнь» (как говорит «Алтайская миссия» – епархиальное издание).
И еврейская помощь их клеветников через «Эвен Езер». Согласитесь, что это нешуточный союз, и они все были разгромлены, опозорены как лжецы.
Так и должно было быть, и это по-Божески.
Но вот ты пишешь об элементах тоталитарной секты, якобы существующей у нас, подавлении личности и прочей белиберде, буквально цитируя из этих статей, опровергнутых уже краевым судом.
Допустим, ты ещё не знаешь о решении суда, но ты же причащаешься у «не расколотого стола», и ты не раскольник, как ты клеймишь нас. Так какой же дух заставляет тебя собирать всю эту ложь?
3Цар.22:22,23 – «Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе».
Молись и приезжай к нам в гости, но без духа тоталитарной лжи, обуявшего Московскую Патриархию.
Игнатий Лапкин