Зыкина Людмила Георгиевна Советская и российская певица, исполнительница русских народных песен, русских романсов, эстрадных песен.
Родилась 10 июня 1929 года в Москве. До 1942 года училась в школе рабочей молодёжи. Во время Великой Отечественной войны Зыкина работала на Московском станкостроительном заводе имени Серго Орджоникидзе ученицей токаря, позднее работала санитаркой в подмосковном военном госпитале, затем швеей в больнице имени Кащенко.
В 1947 году после успешного выступления во Всероссийском конкурсе молодых исполнителей была принята в Государственный русский народный хор имени Пятницкого. В 1949 году временно ушла из хора, работала в Первой образцовой типографии, но уже через два года стала артисткой хора русской песни Всесоюзного радио, а в 1960 году — Москонцерта, так началась сольная карьера певицы.
В репертуаре Людмилы Зыкиной было более 2 тысяч русских народных песен, произведений современных композиторов и русские романсы.
Её голос звучал по радио, с концертных площадок, в любимых кинофильмах, на улицах всех российских городов. Уже будучи известной певицей, Л.Г. Зыкина окончила Музыкальное училище имени Ипполитова–Иванова, затем — Государственный музыкальный педагогический институт имени Гнесиных.
В 1977 году Зыкина создала Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» и до конца жизни была его художественным руководителем.
В день рождения певицы, 10 июня 2009 года за выдающийся вклад в развитие отечественной музыкальной культуры и многолетнюю творческую и общественную деятельность президент России Дмитрий Медведев наградил Людмилу Зыкину орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени.
Ушла из жизни от остановки сердца (вследствие инфаркта) утром 1 июля 2009 года в московской городской больнице № 83. Похоронена певица 4 июля на Новодевичьем кладбище столицы 2009-1929=80 лет.
Течёт река Волга. Людмила Зыкина.
Издалека долго, течёт река Волга, Течет река Волга - конца и края нет. Среди хлебов спелых, среди снегов белых Течёт моя Волга, а мне семнадцать лет.
Сказала мать: бывает всё сынок, Быть может, ты устанешь от дорог; Когда придёшь домой в конце пути, Свои ладони в Волгу опусти.
Издалека долго течёт река Волга, Течёт река Волга, конца и края нет. Среди хлебов спелых, среди снегов белых Течёт моя Волга, а мне уж тридцать лет.
Твой первый взгляд, твой первый плеск весла, Всё было... только речка унесла... Я не грущу о той весне былой, Взамен её твоя любовь со мной.
Издалека долго течёт река Волга, Течёт река Волга, конца и края нет. Среди хлебов спелых, среди снегов белых. Гляжу в тебя, Волга, седьмой десяток лет.
Здесь мой причал и здесь мои друзья, Всё без чего на свете жить нельзя. С далеких плёсов в звёздной тишине Другой мальчишка подпевает мне:
Мрк.13:25 - "и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются".
Чис.24:17 - "Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова..."
Откр.22:16 - "Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя".
Гори, гори моя звезда Б.Штоколов
Автор текста (слов): Чуевский В. Композитор (музыка): Булахов П.
Текст (слова) песни «Гори, гори, моя звезда»
Гори гори, моя звезда, Гори, звезда приветная. Ты у меня одна заветная, Другой не будет никогда. Ты у меня одна заветная Другой не будет никогда.
Звезда надежды благодатная, Звезда любви волшебных дней, Ты будешь вечно незакатная, В душе измученной моей. Ты будешь вечно незакатная, В душе измученной моей.
Твоих лучей небесной силою Вся жизнь моя озарена; Умру ли я и над могилою Гори сияй моя звезда. Умру ли я и над могилою Гори сияй моя звезда.
Old Russian romance "Gori, gori..." - Ekaterina Yurovskaya
Ivan Kozlovski "Gori gori moja zvezda" (Shine, shine my star)
Иван Семёнович Козловский (1900—1993= 93 года жил), советский русский и украинский певец, лирический тенор, обладатель необычного тембра и высочайшей вокальной техники.
И.С. Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка Киевской губернии (ныне — Васильковский район, Киевская область в простой украинской семье.
С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. С 1916 по 1925 год также сотрудничал в оперных труппах Полтавы, а также в столичном театре города Харькова. В 1925 году стал солистом Свердловского оперного театра. В 1926 году был приглашен на службу в Большой театр. Дебютировал в роли Альфреда (Травиата), с первых лет службы в Большом театре, исполняя заглавные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский неожиданно становится одним из любимых певцов Сталина.
В 1954 году, находясь на пике популярности, Иван Семёнович, по так до конца и неизвестным до сих пор причинам, навсегда покинул Большой театр.
И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
Свой певческий путь он начал в монастырском хоре, поэтому нередко в свои программы он включал произведения так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, он исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во Всенощной Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.
Иван Семёнович решил подготовить и записать программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены. Однако прямая радиотрансляция с концерта была прервана, а тираж пластинок, уже поступивших на продажу в магазины, уничтожен, однако сами записи сохранились. Раскупленные пластинки их хозяева предпочитали прятать. При обысках у нескольких украинских диссидентов во второй половине 1960-х годов пластинки Козловского с колядками были найдены и фигурировали в уголовных делах - наряду с обнаруженной антисоветской литературой.
Голос Козловского уникальный, средний по тембру между лирическим тенором и тенором-альтино. Исполнял партии и драматического тенора. Диапазон велик — до ми третьей октавы. За счёт использования главным образом головного регистра голос имеет лёгкое, серебристое, очень высветленное звучание, голос очень полётный, назализованный, однако многие критики и слушатели находят его излишне резким и пронзительным.
Ход голоса очень свободный, певец обладает прекрасной кантиленой и широкой динамической палитрой звучания. Певец отличается высочайшей музыкальной культурой, тончайшим музыкальным слухом и виртуозным владением голосом. Уникальной чертой исполнения Козловского является его «бесконечное» певческое дыхание, для всех его партий характерны особые ферматы, с удлинением особенно эффектных нот на несколько целых.
Кроме высококлассного вокала, певец выступает как мастер филигранной актёрской интонации, акцентированного произношения, имеющего особенное значение в характерных ролях. Козловский выступает одновременно как певец и выдающийся драматический артист.
Козловский и Лемешев выступали в Большом театре в одно время в 1930-1950-х годах. В связи с этим курьёзное историческое значение имеет творческое противостояние поклонников и главным образом поклонниц этих певцов. Оба артиста-тенора были чрезвычайно популярными, кумирами довоенной Москвы.
Однако споры театральной публики о том, кто же лучше, «главней» никогда не заканчивались жестокими массовыми потасовками их поклонниц. Оба тенора были блестящими, непревзойдёнными мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. Сильными сторонами Козловского являлась высокая вокальная техника, богатство репертуара, большая сила голоса, в то время как Лемешев выигрывал за счёт уникального тембра, нежнейшей манеры пения, точнейшей актёрской интуиции. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли.
Козловский относился к своему голосу и здоровью вообще с фанатичной бережливостью, в результате чего он выступал с сольными концертами до 87-летнего возраста.
Dmitri Hvorostovsky - Shine, Shine, My Star
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Втор.30:19-20 - "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им".
Прит.18:22 - "Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его".
Еккл.9:9 - "Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем".
Лук.12:15 - "При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения".
Иоан.12:25 - "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную".
1Пет.3:10 - "Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей".
1Иоан.3:14 - "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти".
1Иоан.4:9 - "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него".
Автор текста (слов): Ваншенкин К. Композитор (музыка): Колмановский Э.
Текст (слова) песни «Я люблю тебя жизнь»
[color=purple]Я люблю тебя, жизнь, Что само по себе и не ново, Я люблю тебя, жизнь, Я люблю тебя снова и снова.
Вот уж окна зажглись, Я шагаю с работы устало, Я люблю тебя, жизнь, И хочу чтобы лучше ты стала.
Мне немало дано - Ширь земли и равнина морская, Мне известна давно Бескорыстная дружба мужская.
В звоне каждого дня, Как я счастлив, что нет мне покоя, Есть любовь у меня, Жизнь, ты знаешь, что это такое, Есть любовь у меня, Жизнь, ты знаешь, что это такое.
Как поют соловьи, Полумрак, поцелуй на рассвете, И вершина любви - Это чудо великое - дети.
Вновь мы с ними пройдем, Детство, юность, вокзалы, причалы, Будут внуки потом, Всё опять повторится сначала.
Ах, как годы летят, Мы грустим, седину замечая, Жизнь, ты помнишь солдат, Что погибли тебя защищая?
Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна, Я люблю тебя, жизнь, И надеюсь, что это взаимно
.
Иосиф Кобзон: Я люблю тебя, жизнь.
Марк Бернес: Я люблю тебя жизнь
Марк Нау́мович Берне́с (настоящая фамилия — Не́йман; 25 сентября (8 октября) 1911, Нежин Черниговской губернии — 16 августа 1969, Москва. Жил 58 лет.
Биография
Марк Наумович Бернес родился в городе Нежин (ныне райцентр в Черниговской области Украины) в еврейской семье. Его отец Наум Самойлович Нейман был служащим в артели по сбору утильсырья, мать Фаня Филипповна — домохозяйкой. В 1916, когда ему было 5 лет, семья переехала в Харьков.
Юношей Марк поступил в харьковский музыкальный театр «Миссури» Н. Н. Синельникова, избрав сценическое имя Бернес. В 1929 окончил театральные курсы в Харькове. Тогда же 17-летний Марк приехал в Москву в надежде найти актёрскую работу. Здесь он работал статистом в нескольких театрах, в том числе Малом и Большом. В 1930—1933 в Московском драматическом театре играл небольшие роли, впоследствии считал своим учителем артиста Николая Радина.
С 1935 года снимался в кино.
8 июля 1969 артист с одного дубля записал песню «Журавли» Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнёва.
Марк Наумович Бернес умер 16 августа 1969 года от рака лёгких. Похоронен на Новодевичьем кладбище. На похоронах звучали записи его песен.
Первая жена Бернеса (с 1932) Полина (Паола) Семёновна Линецкая (1911—1956), родившая ему дочь Наташу, умерла от рака.
Вторая жена (с 1960) Лилия Михайловна Бодрова (1929—2006) привела в семью своего сына Жана. Наташа окончила Институт восточных языков при МГУ и в настоящее время живёт в США. Жан окончил операторский факультет ВГИКа и живёт в Москве.
А потом началась война. Он был солдатом в душе… Ведь голоса у него большого не было. И он не голосом пел, он сердцем пел.
Он не писал стихов и музыки, но тем не менее был в высшей степени профессиональным знатоком песни. …
Георг Отс: Я люблю тебя, жизнь
(эст. Georg Ots) (1920—1975)= 55 лет жил
Георг Отс родился 21 марта 1920 года в Петрограде в семье Карла Отса и Лидии Отс (Вийкхольм). Осенью того же года семья переехала в Эстонию. В Таллинне Карл Отс был принят в труппу театра "Эстония" первоначально баритоном, где и прослужил более тридцати лет. Плодотворным были для Карла Отса занятия в Италии у Арманды дель Аббатти. Опытный педагог сразу определила, что у Карла не баритон, а тенор. Певцом был и дядя Георга Отса — Александр Вийкхольм, также служивший в театре "Эстония", а затем уехавший за границу, где стал артистом варьете.
Георг в детстве мечтал научиться играть на дедушкиной скрипке, но из этого мало что вышло. Затем он под руководством дирижёра школьного оркестра Радамуса учился играть на тромбоне и свирели. В школьные годы Георг, а он учился в таллиннском французском лицее, пел в школьном хоре, а в старших классах пел в вокальном квартете партию баритона. Учился он и игре на фортепиано, делая заметные успехи так, что вскоре мог аккомпанировать ученикам отца.
Что касается успеваемости Отса, то он прочно числился в середняках.
Что касается пения, то в юности Георг любил петь, он превосходно имитировал даже популярного в то время Бинга Кросби. В шестнадцать лет он попросил отца проверить, есть ли у него голос. Отец послушал и сказал — "Раз и навсегда выкинь из головы мысль о карьере певца. Путь певца — тернистый путь... Выбери себе профессию посолиднее! Хорошо, если бы ты стал инженером. Или врачом!"
В 1938 году Георг Отс получил аттестат зрелости. Его призывают на военную службу. Окончив военное училище, он поступает на подготовительный курс военно-технического училища. В 1940 году Эстония входит в состав СССР и Георг поступает в Таллиннский политехнический институт на строительный факультет, успев до войны окончить только один курс.
Начавшаяся война перечеркнула все жизненные планы Георга. Как военнообязанный, вместе с другими в августе 1941 года Отс на санитарно-транспортном судне "Сибирь" отплыл из Таллинна в Кронштадт. Вблизи острова Гогланд в судно попала немецкая бомба. Георг Отс вспоминал впоследствии: "Вспыхнул пожар, огонь распространялся от центра к корме.
Так как на судне было много раненых, все шлюпки отдали им. Погода стояла чудесная, светило солнце, море казалось спокойным. Возле поручней стонал поляк с простреленной шеей. Я отдал ему свой спасательный пояс и прыгнул за борт.
Вдали виднелся маяк Гогланда. Я думал, что доплыву до него. Но волна была высокая, а вода в открытом море ледяная. К тому же над головой пикировали немецкие самолеты. Я ухватился за обломок бревна, но скоро в него вцепился ещё кто-то, и я оставил его." Трудно сказать, чем бы всё это кончилось, если бы не подоспел минный тральщик.
Из Кронштадта пассажиров "Сибири" пересадили на корабль "Урал" и отправили в Ленинград.
А затем поезд повез его в Зырянку, маленькую железнодорожную станцию в двухстах километрах от Челябинска - на лесоразработки. В конце января 1942 года его направили в эстонскую воинскую часть командиром противотанкового взвода.
Но служба длилась всего месяц. Однажды, когда поезд, перевозивших эстонских бойцов из Челябинска в Свердловск, стоял на какой-то станции, Георга разыскал К. Ирд (впоследствии народный артист СССР , гл. режиссер театра "Вайнемуйне") и спросил, действительно ли он сын оперного певца Карла Отса и умеет ли он петь. Георг ответил, что в хоре петь доводилось. Так Г. Отс был командирован в Ярославль в сформированные там Государственные художественные ансамбли Эстонии. Довольно быстро голос Георга заметили и он стал солировать в хоре. Уроки постановки голоса ему давал выдающийся певец и педагог А. Ардер.
Георгу Отсу приходилось многократно выступать за рубежом. Особенно много он гастролировал в Финляндии. Здель он побывал в общей сложности около 30-ти раз.
В цветущем возрасте Отс заболел раком мозга, перенёс 8 операций, ампутацию глаза, но практически до конца жизни продолжал работать.
Г. К. Отс умер 5 сентября 1975 года в возрасте 55 лет в Таллине.
Юрий Гуляев: Я люблю тебя, жизнь
Дмитрий Гнатюк: Я люблю тебя, жизнь
Михаил Калинкин: Я люблю тебя жизнь
Я люблю тебя, жизнь: Михаил Муромов (Mihail Muromov)
Борис Моисеев: Я люблю тебя жизнь
Хор Московского Сретенского монастыря - Я люблю тебя, жизнь
[/color]
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времён тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня, И в том строю есть промежуток малый, Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле, Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле...
Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.
Иосиф Кобзон: Журавли 1971
Муслим Магомаев: Журавли.
МУСЛИМ МАГОМЕТОВИЧ МАГОМАЕВ
Неповторимый баритон, высокий артистизм и душевная щедрость Муслима Магомаева покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк - оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные произведения азербайджанских и русских композиторов. Он стал известен в 19 лет, после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки, а в 31 год удостоен высшей награды - звания народного артиста СССР.
Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку в очень известной и уважаемой семье. Его назвали в честь деда - так он стал полным его тЁзкой. Своего знаменитого родственника Муслим не застал в живых - он умер в 1937 году, за 5 лет до рождения внука, но мальчик всегда интересовался его жизнью и творчеством - смотрел архивы, читал письма, слушал музыку. Муслим знал, что должен повторить его путь - стать и композитором, и дирижЁром, и пианистом.
Дед Муслима вырос в семье кузнеца-оружейника, где любили музыку. От отца Магомет Магомаев унаследовал мужественность, ценил порыв, отвечал за слово, был честолюбив и всегда оставался романтиком - именно такой человек смог бросить все и уйти на фронт. Старший сержант М. М. Магомаев погиб в маленьком городке Кюстрин недалеко от Берлина за 9 дней до окончания войны. От мальчика долго скрывали, что отца уже нет в живых, и только лет в 10 сказали правду.
Мать Муслима, Айшет Ахмедовна (по сцене Кинжалова), - драматическая актриса с многоплановым амплуа. У Айшет был хороший голос, она аккомпанировала себе на аккордеоне - играла в основном характерные роли, а ее музыкальность была дополнением к драматическим способностям. На сцене Айшет Кинжалова была очень эффектна - броская внешность и одарЁнность, видимо, в большой степени произошли от смешения кровей: еЁ отец был турок, мать - наполовину адыгейка, наполовину русская.
Няня тетя Груня часто водила Муслима гулять... Они заходили в православную церковь. Мальчик навсегда запомнил запах ладана, мерцание свечей, пышность православного храма, и русская церковь казалась сказочным теремом. На ночь няня рассказывала ему добрые сказки. Когда близкие говорят: "Как мальчишка!.", - он не обижается, так как уверен, что если в человеке исчезает что-то детское, наивное, это значит, что пришла старость. Но тогда от детского любопытства Муслима пострадала дедушкина скрипка: мальчик решил посмотреть, что находится внутри, и инструмент сломался. Его склеили, и в настоящее время реликвия находится в одном из бакинских музеев...
Уход из жизни
Муслим Магомаев умер 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет после продолжительной болезни. Соболезнования по поводу кончины выдающегося артиста высказали государственные деятели России, Азербайджана, Украины, Белоруссии.
В тот же день он был похоронен на Аллее почетного захоронения в Баку рядом со своим дедом. Проститься с Магомаевым пришли тысячи людей. Гроб с телом покойного вынесли под звуки написанной и исполненной им песни «Азербайджан». В траурной процессии принимали участие президент страны Ильхам Алиев, вдова певца Тамара Синявская и дочь Марина, прилетевшая из США.
Был женат на Тамаре Ильиничне Синявской, певице, народной артистке СССР. От первого брака с Офелией (1960), который распался через год, у Магомаева есть дочь — Марина. В настоящее время Марина живёт в США вместе с семьёй — мужем Александром Козловским и сыном Алленом.
(17 августа 1942, Баку, Азербайджанская ССР, СССР — 25 октября 2008, Москва) = 66 лет.
Ян Френкель: Журавли.
Френкель, Ян Абрамович. Дата рождения 21 ноября 1920 Место рождения Киев, УССР Дата смерти 25 августа 1989 (68 лет) Место смерти Рига, СССР Учился игре на скрипке под руководством отца.
В 1938—1941 годах учился в Киевской консерватории по классу скрипки у Якова Магазинера и по классу композиции у Бориса Лятошинского. С началом Великой Отечественной войны, будучи высокого роста, приписал себе около 5 лет и поступил в Оренбургское зенитное училище. Играл на скрипке в оркестре кинотеатра «Аврора».
По окончании училища в 1942 году принимал участие в боевых действиях, был тяжело ранен и после лечения с 1943 года до конца войны служил во фронтовом театре, играя на рояле, скрипке, аккордеоне.
После войны с 1946 года жил в Москве, делал оркестровки крупных произведений и играл на скрипке в различных ресторанах столицы.
Ян Френкель скончался 25 августа 1989 года в Риге. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Проживал с семьёй в коммунальной квартире на Трубной площади в Москве. Его жена Наталия Михайловна, урождённая графиня Лорис-Меликова, актриса, умерла в середине 1990-х, дочь Нина с 1980 года проживает в Италии, внук — Ян Френкель-младший — музыкант (пианист и аранжировщик) Оркестра академии береговой охраны США.
Юрий Гуляев: Журавли
Марк Бернес: Журавли
Серебро: Журавли
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Почему ж ты мне не встретилась – юная, нежная В те года мои далёкие, в те года вешние? Голова стала белою, что с нею я поделаю? Почему же ты мне встретилась лишь сейчас.
Я забыл в кругу ровесников, сколько лет пройдено, Ты об этом мне напомнила, юная, стройная. Об одном только думаю – мне жаль ту весну мою, Что прошла неповторимая без тебя.
Как боится седина моя твоего локона, Ты ещё моложе кажешься, если я около. Видно нам встреч не праздновать, у нас судьбы разные. Ты любовь моя последняя, боль моя
Марк Бернес: Романс Рощина
Леонид Серебренников: Романс Рощина
Соломин
Евгений Райков: Романс Рощина
Вадим Мулерман: Романс Рощина
Сергей Зыков Разные судьбы (Романс Рощина) ГранПри
БГА "Песняры"- Романс Рощина
БГА "Песняры"- Романс Рощина часть 2. Обсуждение.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Федор Иванович Шаляпин родился в феврале 1873 г. в Казани. Его отец, мелкий чиновник, служил архивариусом в уездной земской управе. Детство Шаляпина было бедным и голодным. Образование он получил самое непритязательное — закончил (да и то с трудом) местное приходское училище. Отец устроил его писцом вначале в уездную земскую управу, затем к ростовщику и наконец — в судебную палату. Однако ни в одном из этих мест Шаляпин не держался. К тому же писарское дело ему не нравилось. Призвание свое он нашёл совсем в другом. Сосед научил его азам нотной грамоты. После этого Шаляпин, обладавший от природы красивым дискантом, начал петь в церковном слободском хоре. Его заметили, стали приглашать в другие церкви, петь на свадьбах и похоронах, потом взяли в архиерейский хор в Спасском монастыре.
Когда голос стал ломаться, пение пришлось оставить. Некоторое время Шаляпин работал писцом в консистории, а в 1890 г. ему удалось устроиться в уфимскую оперную труппу Семёнова-Самаринского (к этому времени голос уже вернулся, но только не дискант, а баритон).
Вскоре им заинтересовался знаменитый тифлисский учитель пения Усатов (в прошлом известный оперный певец). Почувствовав в молодом Шаляпине огромный талант, он взялся учить его, притом совершенно бесплатно. Он сделал даже больше: добыл для ученика через знакомых маленькую стипендию и безвозмездно кормил его обедами, обучая одновременно за столом хорошим манерам. В дальнейшем Шаляпин называл Усатова своим единственным педагогом и всю жизнь хранил о нем самые теплые воспоминания.
Учение его шло успешно. Через несколько месяцев он уже публично выступал в концертах, организуемых тифлисским Музыкальным кружком. Его имя стало известно, и он получил приглашение в тифлисский оперный театр. Таким образом, в 1893 г. Шаляпин впервые попал на профессиональную сцену. Репертуар театра был огромен. За один сезон Шаляпину пришлось разучить двенадцать партий из различных опер. Справиться с этим он смог лишь благодаря своему исключительному таланту. Публика оценила его сразу и по достоинству.
В 1894 г., собрав достаточно денег, Шаляпин поехал искать счастья в Москву. Попасть в Большой театр, как он предполагал сначала, ему не удалось. Дела его шли неплохо, и столичные театралы вскоре стали отмечать талант Шаляпина. В начале 1895 г. им заинтересовалась дирекция Мариинского театра. После прослушивания в феврале был заключен контракт на три года — Шаляпин оказался на императорской сцене.
Первый год он выступал на вторых ролях. Только под конец сезона, в апреле 1896 г., заменяя заболевшего баса, Шаляпин обратил на себя внимание исполнением партии Мельника в «Русалке». Огромный успех у публики и благоприятные отзывы прессы сразу сделали Шаляпина известным.
По воспоминаниям Шаляпина, Мамонтов сказал ему: «Феденька, вы можете делать в этом театре все, что хотите! Если вам нужны костюмы, скажите, и будут костюмы. Если нужно поставить новую оперу, поставим оперу!» «Все это одело мою душу в одежды праздничные, — писал Шаляпин, — и впервые в жизни я почувствовал себя свободным, сильным, способным победить все препятствия».
Действительно, Мамонтову удалось собрать вокруг себя много талантливых и горячо сочувствующих его начинанию людей. Дирижером в частной опере был Рахманинов, художниками — Коровин, Поленов, Врубель, Левитан, Серов, Васнецов, режиссером вместе с самим Мамонтовым — Лентовский; среди артистов видим, кроме Шаляпина, Рожанского, Цветкову, Ростовцеву, Забелу.
Музыкальный критик Энгель писал вскоре после премьеры: «Начиная с грима и кончая каждой позой, каждой музыкальной интонацией, это было нечто поразительно живое, выпуклое, яркое. Перед нами был царь величавый, чадолюбивый, пекущийся о народе и все-таки роковым образом идущий по наклонной плоскости к гибели благодаря совершенному преступлению, словом, тот Борис Годунов, который создан Пушкиным и музыкально воссоздан Мусоргским».
Можно сказать, что с появлением в его репертуаре партии Годунова Шаляпин был единодушно признан первым оперным певцом России. Дирекция императорских театров, недавно так легко расставшаяся с ним, теперь не жалела средств для того, чтобы вновь заполучить Шаляпина на свою сцену. Осенью 1899 г. Шаляпин подписал трехлетний контракт с Большим театром, который обязался заплатить ему в первый год 9000 рублей, во второй — 10 000, а в третий — 11 000.
Пребывание в Частной труппе можно считать одним из ключевых эпизодов в биографии Шаляпина, важном для него не только в творческом, но и в личном плане (летом 1898 г. он женился на артистке мамонтовского театра, итальянской танцовщице Иоле Тарнаги). Первое же появление Шаляпина на сцене Большого было встречено бесконечными громовыми аплодисментами. Оно превратилось в сплошной триумф, какого, по словам современников, давно не видели стены этого театра. Критики писали о том, что явление Шаляпина огромно по своему значению, поскольку символизирует собой завершение длительного и сложного процесса создания русской национальной оперы.
В те же годы начала расти европейская слава Шаляпина. В 1900 г. он получил приглашение от Миланского театра La Scala исполнить партию Мефистофеля в одноименной опере Бойото, причем дирекция согласилась выплатить ему за десять выступлений огромную сумму — 15 000 франков. К этим первым в его жизни зарубежным гастролям Шаляпин готовился с большой тщательностью: занимался итальянским языком, много размышлял над образом и костюмом Мефистофеля.
Его выступление 16 марта 1901 г. произвело на взыскательных миланских театралов то же впечатление, что и на московскую публику — уже первая его ария вызвала бурю аплодисментов. Затем с каждой картиной восторг публики все возрастал и вылился под конец представления в безудержный шквал оваций. Признание итальянской публики стоило многого — на следующий день Шаляпин проснулся мировой знаменитостью. После этого он почти каждый год отправлялся в зарубежные гастроли, выступал в Монте-Карло и Ницце.
И в дальнейшем, по мере того как росла его слава, Шаляпин все больше времени отдавал гастролям, которые в коммерческом отношении были гораздо выгоднее, чем выступления по контракту. В 1907 г. дирекции императорских театров стоило больших усилий заключить с ним договор. В конце концов, он согласился спеть за сезон 27 спектаклей в Петербурге и Москве за вознаграждение в 50 тысяч рублей. Остальное время он предполагал посвятить выступлениям за границей.
С началом Первой мировой войны гастроли Шаляпина прекратились. Вплоть до 1920 г. он безвыездно прожил в России. Но и в эти годы его артистическая деятельность была очень интенсивной. Шаляпин ездил в Москву и встречался с Лениным.
С 1920 г. возобновились зарубежные гастроли Шаляпина. После многолетнего отсутствия его концерты в Европе и Америке имели триумфальный успех. Огромные гонорары, выплачиваемые за каждое выступление, конечно, не шли ни в какое сравнение с теми, что он получал в голодном Петрограде. Это обстоятельство, по-видимому, стало одной из причин его нежелания возвращаться в Россию.
В апреле 1922 г. Шаляпин на короткое время приехал в Петроград и в последний раз выступил в «Борисе Годунове». Через несколько дней он вновь отправился на гастроли, из которых в Россию уже не вернулся.
Шаляпин осел во Франции. В Париже у него была огромная квартира, занимавшая весь этаж дома, возле Биарицца — большое имение. Однако он проводил здесь мало времени. Последние шестнадцать лет его жизни прошли в непрерывных гастролях по всем частям света. Он находил абсолютное признание на всех континентах и во всех странах, куда его забрасывала судьба. Только в СССР он не приезжал никогда. В 1927 г. советское правительство лишило его звания народного артиста.
Мировая слава Шаляпина с годами становилась все большей. Несмотря на высокую цену билетов его выступления всегда проходили при полном зале. Число даваемых им каждый год концертов было огромно. Между тем начиная с 1936 г. здоровье Шаляпина стало быстро разрушаться. Летом 1937 г. врачи определили у него болезнь сердца и эфизему легких. За несколько месяцев из крепкого мужчины он превратился в старика. В начале 1938 г. появились признаки злокачественного малокровия, а в апреле Шаляпин скончался от лейкемии.
АВЕ МАРИЯ (лат. Ave Maria – здравствуй, или привет тебе, Мария), первые слова наиболее употребительной из христианских молитв Богоматери (в русской православной традиции – «Богородице, Дево, радуйся»). Ее полный текст: «Радуйся, благодатная Мария, Господь с тобой, благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего, Иисус. Пресвятая Мария, матерь Божья, молись за нас, грешных, и ныне, и в час смерти нашей. Аминь».
Robertino Loretti - Jamaica
Sergey Paramonov. Soviet Robertino Loreti. Part 2/5
Robertino - Ave Maria. В храме. Хор.
Роберто Лорети (итал. Roberto Loreti; в России известен как Робертино Лоре́тти (род. 22 октября 1947) — итальянский певец, в подростковом возрасте (в начале 1960-х годов) завоевавший мировую известность.
Роберто Лорети родился в Риме в 1947 году в небогатой семье с 8 детьми. В раннем детстве он снялся в эпизодических ролях в фильмах «Анна» (итал. Anna, 1951) и «Возвращение дона Камилло» (итал. Il ritorno di don Camillo, 1953).
В 6 лет становится он солистом церковного хора, где получает «азы» музыкальной грамоты, а с 8 лет поёт в хоре Римского оперного театра. Однажды на оперном спектакле «Убийство в кафедральном соборе» (итал. Assassinio nella cattedrale, композитор Ильдебрандо Пиццетти), состоявшемся в Ватикане, папа римский Иоанн XXIII так был растроган исполнением Робертино своей партии, что пожелал лично с ним встретиться.
В 10-летнем возрасте в связи с болезнью отца мальчик вынужден искать работу, и устраивается помощником булочника, при этом он не перестаёт петь и вскоре владельцы местных кафе начинают соперничать за право, чтобы он выступал именно у них. Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз — «Серебряный знак». Потом он участвовал в радио-конкурсе непрофессиональных певцов, где завоевал первое место и золотую медаль.
В 1960 году во время проведения XVII Летних Олимпийских игр в Риме его исполнение песни «O Sole mio» в кафе «Гранд-Италия» на площади Эфедра[3] услышал датский телепродюсер Сайр Вольмер-Сёренсен (дат. Sejr Volmer-Sørensen, 1914—1982), который и дал толчок его профессиональной певческой карьере (под именем Robertino).
Он пригласил будущую мировую «звезду» к себе в Копенгаген, где буквально через неделю состоялось выступление в телешоу «TV i Tivoli» и подписан контракт на запись и выпуск пластинок с датским лейблом Triola Records. Вскоре вышел сингл с песней «O Sole mio», который становится золотым. Гастроли по Европе и США прошли с огромным успехом. В Италии его сравнивают с Беньямино Джильи, а французская пресса величает его не иначе, как «новый Карузо».
Во время первого визита во Францию президент Шарль де Голль приглашает его выступить на специальном гала-концерте мировых звёзд во дворце Шансельри Вскоре популярность Робертино достигла и стран Восточной Европы, включая CCCР, где также были выпущены его пластинки (на ВСГ «Мелодия») и он приобретает культовый статус, несмотря на то, что первая его поездка туда состоялась лишь в 1989 году.
По мере взросления голос Робертино изменился, утратив свой детский тембр (дискант), но певец продолжил эстрадную карьеру уже с баритональным тембром. В 1964 году семнадцатилетним юношей он вышел в финал 14-го фестиваля в Сан-Ремо с песней «Маленький поцелуй» (итал. Un bacio piccolissimo).
В 1973 году Лорети решает сменить род занятий. На протяжении 10 лет он занимается кинопродюсированием и коммерцией, неподалеку от своего дома открывает магазин продовольственных товаров. Однако в 1982 году он возвращается к гастрольной деятельности и до настоящего времени продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки.