Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ
|
|
Иулия | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 23:52 | Сообщение # 1781 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Гульнара Бекмуxамбетова, Германия Здравствуите,смотрела в интернете видио как вы совершаети поездки по странам и расказываети людям о библии.....Я удивлена,что есть ещё такие люди.....В мире всё не так из-за неверия в бога,я хоть и мусульманка,но знаю бог один,самостоятельно изучаю библию,многое конечно непонятно....Молюсь,мне помогают мои молитвы в изучении библии......
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Вторник, 28.10.2014, 06:47 | Сообщение # 1782 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Цитата Андрей Кyчин Здравствуйте, уважаемый батюшка! У меня к вам необычный вопрос. Помогите, пожалуйста, разобраться. Это касается прошлого политика в истории СССР – И.В.Сталина. Дело в том, что я всегда отрицательно к нему относился. Но в последнее время некоторые люди мне объяснили много хорошего об этом человеке, например, про то, что Сталин приказал отменить гонения на верующих, так как сам в душе Сталин был верующим, если я не ошибаюсь. Но убийства все равно продолжались, и эти злодеяния приписывают Сталину... Я читал, что все эти злодеяния совершал Троцкий и остальные враги Родины. Вот это я прочел здесь: http://www.pokaianie.ru/article/stalin/read/16104 Также я смотрел документальное кино "Сталин. Разгром Пятой коллонны". Еще я нашел вот такую цитату Архиепископа Луки: «Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я, как православный христианин и русский патриот – низко кланяюсь Сталину". Вот только в этой статье меня смутили "молитвы Сталину", посмотрите, пожалуйста: http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/nov/n326.html Ответьте, батюшка, пожалуйста, можно ли православному христианину чтить память Сталина с большим уважением? Не грех ли ставить за упокой свечу Сталину? Что вы думаете об этом или знаете? Подскажите, пожалуйста! А то на душе как-то неспокойно, раньше отрицательно относился, а теперь после этих новостей не знаю что и думать...
ИгЛа: Сталин – этоисчадие ада. И он явлен был, как бич Божий, как наказание за отступление от истинного Бога, от слова Христова.
О, Димитрия Дудко я знал близко, какое-то время он даже считался моим духовником (заочно). Вот выдержки из моих книг у священникаИакова Кротова: [url=https[img]]Игнатий krotov.info/spravki/history_bio/21_bio/lapkin.html
https://www.google.ru/url?sa=....cad=rjt
О Дмитрии[/url] [url=http[img]]//krotov.info/spravki/history_bio/20_bio/2004_Dudko.htm">Дудко[/url] Ответ: Когда мне дали почитать его книжечку «О нашем уповании», а это было на пути из Риги в Москву, я сразу же решил найти его, и нашел в Гребнево. Не знаю почему, но меня никто ему не представлял, я просто свалился на него, но он сразу же меня принял. Мне не раз говорили, что когда они молились о разрешении каких-то трудных вопросов, когда они были в смятении, видя вокруг только суету, и не находя полной отдачи Христу, то внезапно происходили мои встречи с ними, как раз в тот день. Это мне говорили о. Александр Пивоваров, о. Димитрий Дудко, о. Владимир Цветков и другие, даже в Америке. Мы сразу же закрылись с о. Димитрием под замок, а потом в сумерках вышли в зимний парк и вдвоем долго-долго гуляли, обсуждая всё. Лично мне он ничего дать не мог, кроме того, что у меня уже было. О. Димитрий сразу же поставил вопрос по изданию его проповедей. Моя магнитофонизация в это время уже начинала раскручиваться – 1978 год, октябрь. Он вводит меня сразу же в самое ближайшее свое окружение; популярность его в это время была огромная, проповеди его были смелые и обличительные, обличающие власть. У него выходили печатные листки, которыми были обклеены его двери. Этим занимался Володя Седов – ныне священник. Не знаю почему, но я дал совершенно необдуманный совет: кроме листков, которые нужно размножать тысячами, а не в одном-двух экземпляров, сразу же начать выпуск книг объемом не менее пятисот страниц, где нужно давать ответы на все непонятные вопросы. Он сразу же запротестовал: «Нет, нет, это невозможно». У меня была какая-то эйфория, что я нашел родственную душу, меня поразила его открытость, жизнь с открытыми дверями, и я выразил несогласие с этим, что многие чужие (разрезанные юбки) приходят только пообедать. В храме у него был страшный гвалт, бурная торговля. Он боялся старосту-женщину, что она снова может его уволить, и об этом мне так и сказал. Близкое окружение о. Димитрия состояло из евреев. Близкие к нему русские патриоты наседали на него, особенно Константин, ставший священником и разбившийся потом на мотоцикле. Интервью со всеми этими людьми и беседы с о. Димитрием у меня записаны на магнитофонные ленты. Часть их похитило КГБ, но кое-что осталось и извлечено из-под земли. Там же, среди вековых лип я попросил его стать моим духовным отцом (он старше меня на семнадцать лет), но уже на утро я заметил, да и он тоже, насколько мы разные, но виду в этом не подали. А разница была очень и очень большая. О. Димитрий Дудко был давно и серьезно болен не просто манией величия (не мне об этом судить), но болезнь была (обыкновенная женская) – авторитет священника-духовника-оракула. Воздух был буквально пропитан словами: «Батюшка сказал, о. Димитрий сказал… ». В беседе с его окружением я понял, что они жмутся только к нему, к авторитету, получить автограф. И хотя Библия лежит на столе, но она не является руководством – «мы же не баптисты». Отец Димитрий «проглядел» меня, когда дал мне за обедом сказать слово первый и единственный раз. Я стал говорить, как сейчас помню, о любви к Богу всем сердцем и всею душою. Люди окружения отца Димитрия, образованные, умеющие отличить подделку от настоящего (здесь же за столом присутствовала его жена Нина и дети Миша и Наташа). Какие они все открытые добрые, чистые и приветливые. Сплошным потоком, взахлест идут улыбки, радостные восклицания, приветствия и лобзания. О большем братстве и любви нельзя было и мечтать. И в эпицентре всего – о. Димитрий – доступный и приятно улыбающийся, буквально притягивающий к себе всех; он каждого лелеет и гладит, целует и наставляет. Не люблю говорить Слово Божие среди жующих, но здесь было всё так нежно и культурно, и никакого чванства. Говорил я не более десяти минут. Всё замерло. Я знаю, что такое внимательные благодарные слушатели, что значит владеть аудиторией. Это была жаждущая, в полном смысле – иссохшая земля. Я не обманываюсь, говоря это, а основываюсь на том, что говорили слушатели. Я замолчал, и повисла как бы предгрозовая тишина. Я сказал еще, говорил о ревности, о исполнении Духом Святым в эти последние минуты. Конечно, я никак не посягал на авторитет о. Димитрия, и не имел этого даже в мыслях. О. Димитрий – настоящий оратор, и видимо, очень любующийся собой. Об этом я много думал, слушая его записи. Такие люди особенно четко, с придыханием выговаривают «ть», сильно оттягивая вниз нижнюю губу и оголяя зубы, я мог бы даже показать жест, сопровождающий это. И он сказал в наступившей тишине: «Что ты наделал, Игнатий. Каких трудов стоило мне собрать этих людей. Ты их сумел буквально расколоть пополам», – и показал жестом вдоль стола, как идет ледокол. Я обвел глазами сидящих и увидел глаза, вспыхнувшие радостью. Знаю, что после этого произошло с о. Димитрием, о его небывалом поражении и крушении, о его метаморфозе, о превращении его в апологета лжи и коммунистического режима. И вглядываясь в ту, первую встречу, скажу, что живи я тогда в Москве, и имей такое намерение борьбы с ним, уже более половины его почитателей и сотрапезников мог бы увести сразу. Мне тут же под столом, неприметно от него, стали подавать записки, прося о встрече. Но у меня уже был куплен билет, и я уезжал вечером. Как и всегда, в этой единственной проповеди в присутствии о. Димитрия, и притом за обеденным столом я говорил об абсолютном авторитете Библии, и о том, чтобы по Слову Божию проверяли всех своих учителей и наставников. И как всегда я приводил на память много мест из Священного Писания. Мне Бог открыл и дал испытать воскрешающее влияние Его слов. Я видел, как эти слова находили отклик в слушателях, и они как бы распрямлялись, благодарно смотрели на меня, как на чудо. Я замолчал, а магнитофон продолжал крутить плёнку. Стояла тишина. И тогда несколько голосов сказали: «Отец Димитрий, пусть Игнатий еще скажет». И когда просьбы заглушили все остальные слова, о. Димитрий сказал: «Скажи…». И едва я начал говорить, он тут же прервал меня, как Вальсамон или Зонара. Наклонивши голову вперед он сказал: «Я поясню, что Игнатий хотел сказать… », и долго разъяснял мою не рожденную мысль. И так он меня прерывал на каждом слове. После мы дома в Барнауле многократно прослушивали эту запись на катушечном магнитофоне. У всех было тяжелое предчувствие беды и неприятнейший осадок в душе. Я не пытаюсь никого и ничего судить, просто проигрываю еще раз происшедшее на глазах у многих десятков людей. И снова голоса: «Отец Димитрий, пусть Игнатий доскажет, что он хотел сказать». И это дерганье на три узды взнузданного коня продолжалось три часа. Иоанн Златоуст говорит: «Слава имеет такое качество: чем больше за ней гонятся, тем больше она убегает, и наоборот, если человек пытается скрыться от нее, делая добро, то она нагоняет его». О. Димитрий принял меня на исповедь еще раз и наложил на меня епитимию. До этого его духовные чада спрашивали меня: во сколько я встаю утром, и я ответил, что без двадцати пять; никак не позже, но можно раньше. Про меня уже пустили молву среди его окружения, как и всюду, что я знаю Библию наизусть, и стали спрашивать, сколько времени я провожу изучая Библию, и сколько раз я ее прочитал. Я сказал, что с 27 сентября 1962 г. и по сей день – по несколько часов ежедневно, иногда до десяти часов. Епитимия его заключалась в следующем: 1. Кажется, до 1 мая следующего года (это около полугода) не вставать раньше шести часов. 2. Это же время не говорить то, что я произношу, с указанием мест Писания. Т.е. не Библию запретил цитировать, но чтобы я не нажимал на то, что это именно из Библии, не называл главу, стих Библии. С огромным напряжением и со скорбью я выполнил наложенную епитимию. Это – всё его духовничество, если можно его так назвать. Видимо всё же он и сам замечал, что с паствой у него не всё в порядке: сонное болото; и он при мне сказал так: «Вот напишу письмо, вызову Игнатия и натравлю его на вас». После его выступления по телевидению от него отошли почти все, и не просто отошли, а началась вражда. Я встречался с очень многими бывшими его приверженцами и записал их на магнитофон, побывал во многих городах страны, встречался со священниками и архиереями, знавшими его, и, как принято в священнической среде, завидовавшими ему ужасно. Как написано в «Братьях Карамазовых» у Достоевского в главе «Провонял»: «Любят у нас падение праведного». Его книги жгли в злорадстве, похваляясь друг перед другом. Объехав Среднюю Азию, Украину и Белоруссию, я пришел к о. Димитрию и высказал ему всё, что говорили в отношении его враги и бывшие друзья. Мне казалось тогда, что я понимаю его больше других, ибо сам только что вернулся из заключения, и, тем более, из-под криминальной психиатрической экспертизы. Ему было очень тяжело, как он выразился, тяжелее, чем находясь в тюрьме. Я дал трактовку его поведения, как мне оно виделось: как буря у острова Мальты, когда для спасения корабля своими руками побросали в море пшеницу. Деян.27:38 – «Насытившись же пищею, стали облегчать корабль, выкидывая пшеницу в море». Душа его кровоточила… Но после всего, что я высказал ему,(и всё это под запись, после этого размноженную), он как бы обновившись, обратился к своей матушке Нине: «Вот видишь как понял это человек, он один… он один… Почему же другие это не поняли. Вот что значит по-детски не испорченный разум и совесть». Обнял меня и поцеловал. Сегодняшний о. Димитрий – это совершенно другой человек, с прежним не стоявший и рядом. Его произведения печатали в РПЦЗ, и поддерживали как могли. Когда я уезжал в Америку, мы увиделись в последний раз. Наших дорогих изгнанников он называл раскольниками, говорил против о. Глеба Якунина что-то совсем уж несуразное. Когда я переспросил об этом о. Глеба, то он сказал: «У него в голове каша, всё перепуталось, он очень болен». И поныне о. Димитрий в каждой молитве моей, как дорогой и близкий мне человек, но тот прежний, а не этот – прокоммунистический, духовник газеты «Завтра», обольщающий людей восстанием, воскресением «Святой» Руси через коммунистов.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Вторник, 28.10.2014, 06:50 | Сообщение # 1783 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Цитата Иулия ( ) Гульнара Бекмуxамбетова, Германия Здравствуите,смотрела в интернете видио как вы совершаети поездки по странам и расказываети людям о библии.....Я удивлена,что есть ещё такие люди.....В мире всё не так из-за неверия в бога,я хоть и мусульманка,но знаю бог один,самостоятельно изучаю библию,многое конечно непонятно....Молюсь,мне помогают мои молитвы в изучении библии...... Заходите на наш сайт: http://www.kistine1.narod.ru и форум: http://www.kistine.my1.ru/ наш видеоканал: http://www.youtube.com/user/VoSveteBiblii– здесь 2200 наших видеороликов. Вконтакте http://vk.com/club15415589 Это не простой сайт, а благовестие. Значит, благословил Бог. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Лук.19:40 – «Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». 1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать». Кроме того благословили наш правящий архиерей и мой родной брат, протоиерей о.Иоаким Лапкин. Нашим сайтом-сокровищем пользуются в монастырях, архиереи по всему миру и батюшки. Мы строим с нуля Православную деревню. На сайте есть начитанные мной: полная Библия, 12 томов св. Иоанна Златоуста, 12 книг «Жития святых», 5 книг «Добротолюбие», 4 книги о.Григория Дьяченко, Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов, Ефрем Сирин, «Книга правил», Духовный цветник, Архипелаг ГУЛаг, Масонство, Поэзия, Проповеди, и др. Здесь же 38 изданных нами книги, гос.фильмы с нашим участием и многое другое душеполезное. Я – чтец Крестовоздвиженской общины. Наш сайт содержит 4278 ответа на различные вопросы, 3137 стихотворений Лапкина И., 1303 проповеди, произнесённые И.Т. в храмах во время богослужения, 123 занятия на разные темы. Иисус Христос говорит ко всем и через святую Библию: Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Наш сайт «Во свете Библии»: http://www.kistine1.narod.ru Наш форум «Восвете Библии»: http://www.kistine.my1.ru/ «Живойжурнал»: http://iglapkin.livejournal.com/ зайдите сюда:Алтайская песнь http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2570.msg83529;topicseen и сюда: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=90578 О нашей деревне: http://kistine.my1.ru/forum/90-376-1 Разные события в Потеряевке http://kistine.my1.ru/forum/90-500-17970-16-1399900502-1 О лагере-стане: http://kistine.my1.ru/forum/91-463-1 http://kistine1.narod.ru/Vopros/DetiStan/detistan.htm История нашей общины в г. Барнауле http://kistine.my1.ru/forum/3-548-2575-16-1269964436-1 Об ИгЛа (Игнатий Лапкин) : http://my.mail.ru/mail/kistine2/ http://www.kistine1.narod.ru/forgods.htm http://kistine.my1.ru/forum/32-602-1 http://kistine.my1.ru/forum/19-31-9328-16-1318664489-1
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Вторник, 28.10.2014, 23:22 | Сообщение # 1784 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Ксения ДемчeнкоДобрый день!)У меня сложный вопрос, касающийся помощи нуждающимся многодетным мамам!Столкнулась с обманом одной из мам!Хотелось бы получить ответ как быть с ней дальше!Но мне важен ответ именно от Игнатия Лапкина!!!Это возможно???Спасибо !)
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Вторник, 28.10.2014, 23:23 | Сообщение # 1785 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Александра Кузнецова Мир и Благадать вам От Господа!подскажите как терпеть клевету?
Клеветники были всегда. Потерпите и воздастся вам.
Пс.43:17 от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя:
Пс.72:8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока.
Прит.10:18 Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
Ис.59:13 Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. Иер.6:28 Все они - упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, - все они развратители.
Иер.9:4 Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы.
Иез.22:9 Клеветники находятся в тебе, чтобы проливать кровь, и на горах едят у тебя [идоложертвенное], среди тебя производят гнусность.
Рим.1:30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Среда, 29.10.2014, 07:42 | Сообщение # 1786 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Цитата Иулия18307Ксения ДемчeнкоДобрый день!)У меня сложный вопрос, касающийся помощи нуждающимся многодетным мамам!Столкнулась с обманом одной из мам!Хотелось бы получить ответ как быть с ней дальше!Но мне важен ответ именно от Игнатия Лапкина!!!Это возможно???Спасибо !)
2Тим.3:13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
. Тит.1:10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
О милостыне Заповедь любви к ближнему особенно проявляется в делах милосердия. «Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» – Иак. 2:3. «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» – Лук. 16:9. «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё у вас будет чисто» – Лук. 11:41. «У человека доброжелательного и то и другое (и доброе деяние и доброе слово утешения)» – Сир. 18:17.«Милостыня очищает грехи, – не пренебрегай подавать милостыню» – Сир. 3:30, «не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню», «нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подает милостыни»,«милостыня человека – как печать у Него, и благодеяние человека сохранит Он, как зеницу ока», «но к бедному ты будь снисходителен и милостынею ему не медли» – Сирах. 7:10, 12:3, 17:18, 29:11, «потому что подающий милостыню приносит жертву, пребывающую во век, и она спасает человека от бед» – Сир. 40:17, 24. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» – 1 Тим. 5:8. Пост и милостыня являются крыльями молитвы (Деян. 10 гл.). Кому же нужно давать милостыню? Всем ли, кто просит подать, или же подавать только тем, кто поистине нуждается в ней и не истратит худо то, что получит? Апостол Пётр просит: «Покажите... в добродетели рассудительность» – 2 Петр. 1:5. Когда однажды монахи доказывали друг другу, каждый настаивая на своем, какая из добродетелей выше: пост, молитва, милостыня, бдение, то получили от Антония Великого ответ: рассудительность. Без рассудительности всё делается противоположным, ибо молящийся о поражении врагов смертью губит себя, постящийся неумеренно разрушит тело своё. Сколько есть тех, кто хулит Бога, пьянствует, курит, блудит на полученные возле храма деньги, кто не желает даже совершить правильно крестное знамение; и подающие им участвуют во всем зле, какое сотворят эти злые люди на полученные от них лепты. Без рассуждения поданная милостыня тем, кто явно растратит деньги дурно, не только не сотворит блага своей душе, но получит великое наказание от Бога за своё безрассудство. «Не стыдись вразумлять неразумного и глупого, и престарелого, состязающегося с молодыми: и будешь истинно благовоспитанным и заслужишь одобрение от всякого человека», «не будь неразумным ни в большом ни в малом», «суди о ближнем по себе и о всяком действии рассуждай» – Сир. 42:8, 5:18, 31:17, не будь неразумен, рассуждай о всяком деле, «ибо Он никого не любит, кроме живущего с премудростью» – Прем. 7:28. Поданная злому, кощуннику, пьянице, табакуру милостыня сразу идет в ад, к сатане, как видел в видении св. Нифонт, 23 дек. – поданная нечестивцу монета оказалась в руках у демона. Церковь Христова запретила всякому бродяге просить возле дверей церковных, и тем более бродить во время богослужения по храму, выпрашивая на пропой своей несчастной души. «Всем убогим и вспоможения требующим определяли мы по удостоверении их в бедности, ходить с мирными только церковными письмами» IV Всел. 11, т. е. Церковь должна удостовериться, что калека или приезжий действительно не получает пенсии, дотаций от государства или от родных, и дать ему письменное разрешение просить милостыню. «Никого из странников не принимать без мирных грамот»Ант. 7, иначе сказать, священник, церковный совет должны смотреть тщательно за тем, чтобы злые люди не увлекали их прихожан к лжемилостыне и не губили души православных через соучастие с лукавыми, потворствуя их неразумию. «Кто приставит бич к помышлениям моим и к сердцу моему наставника в мудрости, чтобы они не щадили проступков моих и не потворствовали заблуждениям их» – Сир. 23:2. «И они погибли оттого, что не имели мудрости, погибли от неразумия своего» – Вар. 3:28.«Человек рассудительный не пренебрегает размышлением, а безрассудный и гордый не содрогается от страха и после того, как сделал что-либо без размышления» – Сир. 32:20. Стоглавый собор повелевает в правилах 71, 73, 74 заставлять работать здоровых тунеядцев, а кто и с иконами выпрашивает на базарах деньги, то иконы бы у них отнимать, а самих прогонять бичами. «Давай доброму и не помогай грешнику» – Сир. 12:7.«Лучше умереть, нежели просить милостыни» – Сир. 40:29. «Давай благочестивому и не помогай грешнику, делай добро смиренному и не давай нечестивому, запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он через то не превозмог тебя, ибо ты получил бы сугубое зло за всё добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением» – Сир. 12:4-6. В повести о затворнике в житиях святых за 7 марта говорится, какая страшная ответственность ложится на принимающих милостыню – он должен за эти деньги освободить из терновника (из грехов) подавшего, пожать поле из непроходимых дебрей, но в устах «бесстыдного сладким покажется прошение милостыни» – Сир. 40:32. «Сладок для человека хлеб, приобретенный неправдою; но после рот его наполнится опилками» – Пр. 20:17. После, на Суде Божием, опилками, горькой отравой для бесстыдных попрошаек станет милостыня, полученная ими. И тот, кто подает им, не любит ни себя, ни их, а есть губитель. Милостыню разрешается просить только по нужде, чтобы не умереть с голоду, говорит Нил Сорский (7 мая). Александр Невский велел раздавать нищим милостыню (не бродягам и пьяницам курящим), чтобы они молились (30 августа). Некоторые любят говорить: возьми, а потом отдай другому. Св. Серапион (14 мая) говорит: чужое не могу раздавать. Милостыня должна быть от трудов праведных. Имение, которым обладает человек, принадлежит не ему, а Богу, потому и необходимо знать точно, как пользоваться этим неправедным достоянием, над которым Господь поставил тебя домоправителем. «Епископы и состоящие в клире да не усвояют ничего тем (не отдают), кто не христиане, хотя бы то были сродники; ничего из своих вещей, как сказано, да не упрочивают таковых посредством дара». «Если епископ еретикам или язычникам-сродникам или не принадлежащим к родству оставит наследниками своими и предпочтет их церкви, такому и по смерти да будет АНАФЕМА изречена, и его имя никогда от иереев Божиих да не возносится. Да не может быть ему оправданием и то, если без завещания отойдет. Потому что был поставлен епископом, по приличию должен был учинить назначение своего имущества, сообразно своему званию» Карфаг. 31, 92. «Равно ненавистны Богу нечестивец и нечестие его» – Прем. 14:4. Давать нужно и взаймы и милостыню только по нужде, а не по прихоти просящего. «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим»– Втор. 15:8. «И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» – Деян. 2:46. «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» – Деян. 4:35. «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» – 1 Иоан. 3:17, «в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» – Рим. 12:13. «Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны» – Тит. 3:14, «тогда рассудительность будет оберегать тебя, хранить» – Пр. 2:11, 3:21. Безрассудно, без рассмотрения дающий милостыню гневит Бога. «Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его» – Ис. 27:11. «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» – 1 Тим. 6:9. «Пустые и ложные надежды — у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых» – Сир. 34:1, говоря: наше дело подать, а Бог сам разберется. «И такое великое зло называют миром» – Прем. 14:22, «и сыновья не будут иметь потомства, потому что заповедь Мою презрели и делали то, что зло предо Мною» – 3 Езд. 1:34. Но поступающий по своему произволу губит в себе образ Божий, ибо Бог дал человеку, приходящему в мир, свет, чтобы шли и поступали по правде, «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» – Гал. 6:10. А если будешь знать всех нуждающихся в твоей помощи среди верующих, одиноких, больных, многодетных, кто поистине нуждается в помощи, тогда на злых и нечестивых ничего не останется. «Блаженнее давать, нежели брать» – Деян. 20:35 – говорит Господь, чтобы все старались работать своими руками, дабы было из чего подавать нуждающимся (1 Фес. 4:11, Еф. 4:28), «чтобы не крали, а трудились своими руками» – Еф. 4:26, 1 Кор. 4:12, а «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» – 2 Фес. 3:10. Ни один из святых отцов Церкви иначе не мыслил. Но говорят, что кто бы ни был поистине нуждающийся, помоги ему, будь он и другой нации, веры, положения. «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию, – что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатков любви. Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя бы к одному человеку, то ты – в горестном самообольщении. С членами Христовыми – христианами – нужно обходиться очень осторожно и благоразумно: нужно сострадать им в их недугах и отсекать только те, которые, не подавая никакой надежды на выздоровление, лишь заражают своим недугом других» Игнатий Брянчанинов. «Прекрасна и похвальна любовь к ближним, если только заботы её не отвлекают нас от любви Божией» Исаак Сирин. «Будем любить тех, которые близки к нам, и ненавидеть и избегать враждебных нам на пути Божием..., на пути Божием не надо любить врага, хотя бы он был и родственник» Григорий Двоеслов. «Потому что Бога должно любить больше всякого создания, больше всякого человека и больше себя самого» Тихон Задонский. «И потому надо иметь осторожность, чтобы под видом дружбы наше добросердечие хитрые люди не обратили себе на пользу, а нам во вред» Платон. «Когда близкие нам по плоти вознамерятся отвлечь нас от следования воле Божией, проявим к ним святую ненависть. Святая ненависть к ближнему заключается в сохранении верности Богу, неприятии порочной воли людей» Игнатий Брянчанинов, «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» – Лук. 14:26. «Милостыня предназначена только для тех, которые не имеют сил трудами рук своих удовлетворять свои нужды, или для наставников, всецело посвятивших себя делу учения»Иоанн Златоуст, том 11, стр. 763. «Кто такие милостивые? Те ли, которые раздают бедным деньги и кормят их? Нет, не это одно делает их милостивыми, надо, чтобы при этом было сердечное милосердие. И те милостивы, которые обнищали в любви ко Христу, ради нас обнищавшему но, вспоминая о бедных, вдовах, сиротах, больных и не имея, что им дать, страдают только о них и плачут, уподобляясь Иову. Они, когда что имеют, с искренним радушием помогают нуждающимся, а когда не имеют, дают им убедительные наставления о том, что способствует спасению души, повинуясь слову». «Без хитрости я научился, и без зависти преподаю, не скрываю богатства её»– Прем. 7:13. Симеон Новый Богослов: «Жертвы эти (милостыни) важнее молитв и постов, и многих других дел, только были бы привносимы от прибытка праведного и таких же трудов и чисты от всякого любостяжания, хуления и насилия. Милостыня состоит не в том только, чтобы давать деньги, но чтоб давать с чувством милосердия. И на зрелищах дают деньги блудницам, но это дело не человеколюбия, а пьяного бесчинства. Им-то и подобен тот, кто подает милостыню из тщеславия. Великое дело – милостыня, возлюби её: ничего нет равного ей, она может и грехи загладить и избавить от Суда. Истинна милостыня, когда даешь её с радостью и думаешь, что сам больше получаешь, чем даешь. Оставив неуместную пытливость, подавайте милостыню всем нуждающимся и делайте это с великой щедростью, чтобы и нам самим удостоиться в день будущего Суда великой милостыни и снисхождения от Бога. Смотри не на достоинство нуждающегося в помощи, а только на нужду, хотя бы он был ничтожен, низок и презрен; Христос вменяет это тебе в награду так, как бы Он Сам через нуждающегося получил благодеяние. Ничто другое не может так избавить нас от огня гееннского, как щедрая милостыня. Нет ничего хуже нечестия, нет ничего несчастнее беззакония против Бога, нет ничего нечестивее хулы на Бога. Но и такое беззаконие может загладить милостыня, если грешник не продолжает своей хулы, но исправляет грех покаянием. Когда ты видишь человека, который творит милостыню и совершает тысячу добрых дел, и таким образом сокрушает силу диавола, подвергается же затем искушениям и опасностям, не смущайся этим: потому он и подвергается искушениям, что слишком сильный удар наносит диаволу. Не уделять из своего имущества – такое же похищение. Если мы не подаем милостыни, будем наказаны наравне с похитителями. Кто не имеет милосердия, тот перестает быть человеком» Иоанн Златоуст. «Без любви и милости всякое дело нечисто. Если кто хранит девство, если постится или пребывает в бдении, если молится и принимает бедных, если строит церкви и делает что-либо иное, большее, без любви, все это вменится ни во что перед Богом, потому что не угодно Ему. Итак, ничего не предпринимай без любви» Ефрем Сирин. 1 Кор. 13 гл., 2 Кор. 8-9 гл. – вот маяки, путеводные звёзды желающим творить милостыню.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Пятница, 31.10.2014, 00:06 | Сообщение # 1787 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Вячеслав Дрoнов Игнатий Тихонович, здравствуйте! Как правильно понять ваше изречение - "Человек спасается не делами даже новозаветного закона, а Кровью Христа, Спасителя нашего и Господа." Здесь речь идет о Причастии? И еще вопрос, не могу назвать точно источник, где-то читал, что Серафим Саровский говорил Мотовилову о том что люди не правильно понимают веру православную. Вера заключается в стяжении благодати Духа Святаго. Источниками которой являются: - молитва; чтение; милостыня (примерно). Мой вопрос в следующем, правильно ли я понял, что это и есть основное делание (трудится в направлении искания, получения благодати) и если да, то как не впасть в прелесть? Или можно ли вкратце выразить основу веры православной? Заранее благодарен!
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Пятница, 31.10.2014, 06:32 | Сообщение # 1788 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Цитата Вячеслав Дрoнов Игнатий Тихонович, здравствуйте! Как правильно понять ваше изречение - "Человек спасается не делами даже новозаветного закона, а Кровью Христа, Спасителя нашего и Господа." Здесь речь идет о Причастии? И еще вопрос, не могу назвать точно источник, где-то читал, что Серафим Саровский говорил Мотовилову о том что люди не правильно понимают веру православную. Вера заключается в стяжении благодати Духа Святаго. Источниками которой являются: - молитва; чтение; милостыня (примерно). Мой вопрос в следующем, правильно ли я понял, что это и есть основное делание (трудится в направлении искания, получения благодати) и если да, то как не впасть в прелесть? Или можно ли вкратце выразить основу веры православной? Заранее благодарен! Вопросы важные иошибиться в ответах, значит потерять всё и даже, может быть, навсегда. Совет один: ищите ответ в святой Библии и что о том говорят святые отцы, как толкуют это место. Но и их проверяйте по святой Библии, чтобы их ответ не противоречил ни одному месту святой Библии.
И речь тут вовсе даже не о святом Причастии. Говорю о конкретном вашем вопросе только.
Деян.15:11 Но мыверуем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они. 1Пет.1:10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, Еф.2:5 и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены,
Еф.2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
А что Серафим сказал (если он действительно говорил так, как нам подают это), то подтверждается святой Библией:
Рим.8:9 Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
1Кор.6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Словосочетаний «смысл жизни», «цель жизни» нет вообще даже в полной святой Библии. Но в ином словосочетании мы всё же можем усматривать сие.
Исх.15:2 Господькрепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.
1Цар.2:30 Посему такговорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицом Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
Матф.5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Иоан.14:13 И если чегопопросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
1Кор.1:17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
Рим.6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни.
Рим.8:2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Фил.1:20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моём, жизнью ли то, или смертью.
Фил.1:21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение.
Фил.1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую…
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Пятница, 31.10.2014, 21:52 | Сообщение # 1789 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Вячеслав Дронов: Спасибо! Я понял, что жить надо как учит Господь, со страхом Божьим, с терпением, смирением, осознавая свою немощь, без Бога ни чего не можем творить, а следовательно постоянно призывать Его благословение и тогда Он подкрепит Своею Благодатью. Познавать волю Божью из Писаний. Т.е. Трудится во славу Божью и ожидать Благодать как награду. Игнатий Тихонович, а вот книгу Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, тоже нужно читать через призму Нового Завета? В частности 8:15 "Не давай взаймы человеку, который сильнее тебя; а если дашь, то считай себя потерявшим"?
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 01.11.2014, 08:58 | Сообщение # 1790 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Цитата Иулия ( ) Вячеслав Дронов: Спасибо! Я понял, что жить надо как учит Господь, со страхом Божьим, с терпением, смирением, осознавая свою немощь, без Бога ни чего не можем творить, а следовательно постоянно призывать Его благословение и тогда Он подкрепит Своею Благодатью. Познавать волю Божью из Писаний. Т.е. Трудится во славу Божью и ожидать Благодать как награду. Игнатий Тихонович, а вот книгу Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, тоже нужно читать через призму Нового Завета? В частности 8:15 "Не давай взаймы человеку, который сильнее тебя; а если дашь, то считай себя потерявшим"?
Да!
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |