частично отвечу я взяв ответы на похожие вопросы ИгЛа:
выбираю вам.
Прочитайте Сергей
------------------------------------ Вопрос 2069: По каким признакам Вы установили, что монашество нежизненно?
Ответ: Потому что в этом институте всё надуманно. Это благая мысль, завершившаяся совершенно не Евангельским разрешением. Идея не могла разродиться, получился мертворожденный выкидыш миллионным тиражом. Когда человек согрешил в раю, то что Бог сделал? Он им устраивает разборку, допрос, даёт обещание избавления в потомках.
Быт.3:15 – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
И затем изгоняет чету, и человек прилепляется к супруге, и из двух идут отростки. На одной из веточек рода человеческого и появится Спаситель. Могло ли это быть без жены и семьи? Ответ только один: «нет!». А если бы Адам начал мыслить благочестиво, как Павел Фивейский и пошёл бы достигать совершенства бисером девства, адамо-иноческим совершенствованием подвигов своих, и сидел бы под смоковницей девять столетий, то выполнил бы он назначенное Богом?
.....
Правила монашеского общежительного бытия больше напоминают правила живущих на полярной станции. Но там люди знали, что придёт им смена; а здесь попали на пожизненное состояние, убивающее всякую надежду на улучшение того, что не получилось. И стали придумывать ступени, звания, новые постриги до великой схимы, для достигающих больших успехов в пощении, в молчании
....
Епископ Игнатий Брянчанинов засвидетельствовал после своей ревизионной поездки, что на полторы тысячи монастырей в России едва ли найдется четыре, в которых жизнь напоминает духовную. А остальные пришли туда ради покоя телесного.
Это же засвидетельствовал стоглавый собор в многочисленных главах из ста. Вот как видится духовное состояние монашества.
«Известно, что монахи бывают четырех родов.
Первый – киновиты, живущие в одном монастыре и воинствующие по общему уставу, под управлением одного аввы.
Второй – анахореты, т.е. пустынники, которые удаляются в пустынь не в первоначальном жару по обращении, но по долговременном испытании себя в монастыре, научившись бороться с диаволом при молитве и совете многих среди братского воинства, и будучи уверены, что с Божьей помощью могут уже вступать в единоборство с врагом, низлагать его, отревая его внушения в воле плоти и помышлений.
Третий, весьма нехороший род монахов – сарабаиты, которые, не обучившись под руководством опытного наставника и не будучи искушены, подобно злату в горниле, и еще рабствуя делам века, и мягкие, как свинец, для приятия отпечатлений греховных, принимают постриг, думая, что могут обмануть и Бога, а не одних людей. Они по два или по три, или по одиночке, в своих, а не Господних, поселившись овчарнях, вместо всякого закона имеют свои самоугодливые пожелания: что задумают и облюбят, то для них и свято; к чему же сердце не лежит, то они считают не пригожим.
Четвертый род монахов – гироваги (шатайки), которые всю жизнь блуждают туда и сюда, по три-четыре дня, гостя по разным келлиям; всё шатаются и никогда не сидят на одном месте - это самоугодливые рабы чрева; они гораздо хуже сарабаитов и о поведении их лучше молчать, чем оговорить.
Мы же, оставя все другие роды монашества, с Божий помощью приступим к начертанию законов киновитов - рода иночествования самого благонадежного». «Древние иноческие уставы» стр. 594-5. гл. 1.
Сегодня народился пятый вид монашества, когда их стригут, как овечек, и они одного дня не жили в монастыре, ничьим руководством не пользуются. Это нарочнишное монашество, фиктивное, поддельное.
Здесь ничего нет, кроме пустого звука, вводящего в заблуждение простодушных мирян. И они бродят даже не по монастырям, а живут в миру, среди мужчин женщины, под лживым прозвищем инокинь; среди женщин мужчины – иноки, монахи и иеромонахи. Носят только чёрную одежду и более ничего нет даже от тех шатаек, какие бродили всё же по монастырям, а не жили в мирских домах одни или со своими родными, или знакомыми.
.....