МИР ВАМ! Читаю и не перестаю удивляться тому, что сколь много написано, объяснено и растолковано по поводу такого «явления», как монашество, но всегда будет много споров и «пререканий» на эту тему. На нашем «сайте» сверх предостаточно пояснений, подсказок, и ссылок на наши же «православные авторитеты».
НО, я хочу остановить вас на мгновение, и напомнить очень важную, а может и главную мысль, которая есть суть, проясняющая наше отношение к решению подобных вопросов.
Взгляните на Писание:
Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
1. Монахи появились в середине 1 тыс. до н. э. в буддизме, с III века н. э. монашество появилось и в различных ветвях христианства (монахов нет только в протестантизме).
Мы должны признать, что это «изобретение» не христиан.
Институт монашества характерен для различных направлений индуизма, буддизма, христианства. Идея такого обособления, осуществляемого в тех или иных формах, встречается в религиях Востока (в брахманизме, буддизме, египетском культе Сераписа), а также в греческой философии александрийской эпохи.
Мона́х (греч. μοναχός — одиночный, единичный), также монхиня — обычно — член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины, либо в одиночестве, отшельничестве. Монахи проживают в монастырях (обителях), пу́стынях, лаврах.
2. Основателями христианского монашества традиционно считают египетских подвижников святых Антония Великого и Пахомия.
3. Основателями русского монашества считаются преподобные Антоний и Феодосий Печерские, создавшие в XI в. Киево-Печерский монастырь.
Термин монашество применяется не только к отдельным лицам, но и к сообществам, обрекающим себя на безбрачие и отречение от всех благ мира, подчиняющимся обычно определённому уставу и имеющим своей целью служение идеалам, достижимым лишь путём самоотречения и удаления от мира.
Я очень, хочу всех «подтолкнуть» к мысли, что на пути нашего СПАСЕНИЯ стоит, тот, кто не устоял в Истине (от ГОРДЫНИ своей), тот про кого Писание говорит:
Иез.28:17.
От красоты твоей возгордилось сердце твое, от ТЩЕСЛАВИЯ твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
На «крючок» ГОРДЫНИ, ТЩЕСЛАВИЯ, ПРЕЛЕСТИ - попадались, попадаются и будут попадаться живущие на земле!
Я низко склоняю голову пред многими героями, подвижниками веры, в том числе и перед монахами, доказавшими свою преданность Христу!
НО у нас НЕТ, НЕ БЫЛО и НЕ БУДЕТ «МЕРИЛА», кроме ПИСАНИЯ (БИБЛИИ)!
Так учит нас Господь, апостолы, учителя Церкви!
За понятным и желанным ПОДВИГОМ пред Христом, мы по своей глупости, САМИ (монахи) налагаем на себя ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ОБЕТЫ, забывая, что: Спасение не заслуживается. Оно даруется, как благодать, даром!!!!!!!!
Вот доказательство:
Еф.2:8-9
– «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Деян.15:11 – «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они».
2Тим.1:9 – «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен».
Категорически нельзя мешать все в «кучу» ложных предвзятостей, представлений, желаний и связанных с этим религиозных истерик в отношении к сути монашества!
Просто, для очередного прояснения начните читать ЖИТИЯ СВЯТЫХ и вы увидите, что:
Нынешние монахи ПЫТАЮСЯ САМИ, СВОИМИ СИЛАМИ спастись! ….
ИЗМЫШЛЕНИЯ своего собственного ИНОГО пути спасения….(кроме Голгофы).
Как мелкий пример:
При противоположном поведении преподобные Исаакий и Никита Печерские, новые и неопытные в одхристианиной жизни, подвергались ужаснейшему бедствию, опрометчиво вверившись представившемуся им привидению. Первому явилось множество демонов в сиянии: один из демонов принял вид Христа, прочие - вид святых Ангелов. Второго обольстил демон сперва благоуханием и гласом, как бы Божиим, потом представ ему очевидно в виде Ангела (Патерик Печерский.). Опытные в молитвеннойжизни христиане, истинно святые христиане гораздо более опасаются прелести, гораздо более не доверяют себе, нежели новоначальные, особливо те из новоначальных, которые объяты РАЗГОРЯЧЕННОМ К ПОДВИГУ.
Нет обоснования на страницах Писания, того «монашества», которое мы видим сегодня. Кажется, Игнатию Брянчанинову приписывается резкое высказывание про монашество того времени: «КОНЧИЛОСЬ МОНАШЕНСТВО, ОСТАЛОСЬ ОДНО АКТЁРСТВО (позёрство)!». Это не наша придумка и ВЫСКАЗЫВАНИЕ! А утверждение святителя, епископа (1807-1867) - известного русского подвижника и духовного писателя.
Хочу коснуться, одного момента, что бы были понятны мои пояснения.
Златоуст приводит мысль, что совесть (внутри человека) «выше» – Евангелия. В данном сравнении нет ошибки или противоречия … скорее, смысл заключен в том, что эти понятия синонимы…
«Писанный» закон стоит «чуточку ниже» неписанного – совести (знания добра и зла) Ибо сотворен человек по образу и подобию Божию, и «ЗАКОН БОГА» был заложен от начала сотворения человека. Пришествие Христа только восстанавливает «ПРИРОДУ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ» человека, утраченную через отступление, отпадение, неверие, ослушание Богу! Об этом ясно изложено в Догмате Искупления (Антоний Храповицкогий).
Смерть, явление ПРИОБРЕТЕННОЕ, пришедшее из вне, изначально чуждое природе человека, хотя и склонной к ней.
Нет противоречия и в том, что нынешнее состояние человека ДАЛЕКО от утверждения Златоуста. Ибо совесть сегодня, для многих, непросто спит лито(у)ргическим сном, а она ЗАМУРОВАНА (внутри нас) смесью грехов и пороков.
Вот простая эмоция - представьте, что ВДРУГ, наш Спаситель начал делать то, что делали и делают до сих пор и ставят себе в заслуги НЫНЕШНИЕ монахи!
1. Принял обет молчания !!!!!!!!!!!!!!!!!
2. Стал пустынником, прячась от всех !!!!!!!!!!!!
3. Залез на столб и стал СТОЛПНИКОМ. !!!!!!!!!!!!!!
4. Стал пещерником (спрятавшись от всех) !!!!!!!!!!!!!
5. Надел САМ на СЕБЯ ВЕРИГИ, ЦЕПИ (без повеления отца) и начал истязать себя и порабощать свою плоть всякими изуверствами. !!!!!!!!!!
Спрошу, не содрогается ли сердце ваше от таких диких «представлений» и безумств?
1. Разве суть Прихода Спасителя не в ОТКРЫТИЕ ВРАТ В ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ и не в БЛАГОЙ ВЕСТИ, что человек ИСКУПЛЕН, ПРОЩЕН, ПРИМЕРЕН с Богом??????
2. Разве по своей прихоти Христос оказался в ПУСТЫНЕ, а не силой был взят для искушения от дьявола ????????????
3. Разве не своими СТОПАМИ обошел весь Израиль, всю Иудею и ее окрестности Господь, а стоял на месте «Идолом безмолвствующим»????????????
4. Разве по своей воле родился в ВЕРТЕПЕ, в месте, предназначенным для животных??????????
5. Разве по своей прихоти надел ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ и нёс на себе поругание от человеков??????????
Монашество может доказать свою состоятельность, только одним, это ВЫПОЛНИТЬ повеление Христа:
Матф.28:19.
Итак ИДИТЕ, НАУЧИТЕ все народы, КРЕСТЯ их во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Благослови вас Господи!