Мир Вам Дорогой Гость!
Четверг, 12.12.2019, 03:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Монашество » О Житиях » Монашество не вписывается ни в одну притчу Христа
Монашество не вписывается ни в одну притчу Христа
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 04.05.2010, 11:26 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7648
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
Вопрос 2009: Христос Царство Небесное уподоблял ли иночеству, удалению из мира и молчальничеству?

Ответ: Мф.13:31 – «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем».

Мф.13:33 - «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

Мф.13:44 «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то».

Мф.13:45 «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин».

Мф.13:47 «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода».

Мф.13:52 – «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесном, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое».

Мф.18:23 – «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими».

Мф.20:1 - «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой».

Мф.22:2 - «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего».

Мф.25:1 - «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху».

Другие Евангелисты еще четырежды повторяют эти притчи, но все они говорят одно и то же, что человек должен уверовать во Христа, и нести благую весть, сеять, умножать, износить из сердца старое и новое. Ибо вера от слышания слова Божия, а не от мощей, не от иночества, не от монастырей, не от икон и прочих чудес. От слышания!!!

Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Рим. 8:10 – «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Только согласно этих мест Писания всё иночество в продолжении двух тысяч лет загонявшее людей в молчальничество и под землю, в леса и в горы, морившее доверившихся ему тяжкими бременами и неудобоносимыми, – только за нарушение этих слов уже безответным предстанет пред Вечным Судией. Конечно, если верить, что Христос не изменит Своих слов, написанных в Библии.

Но: Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
Ис.45:23 – «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено
».

Если бы Христа на земле никогда не было, и не было Евангелия, тогда можно было бы составить новые притчи и написать: «Царство небесное подобно откалиброванной и дезинфицированной пшенице, которую собрали в крепкую житницу некие, подобные ангелам люди, но ангелы эти всегда в чёрном одеянии, плотно закрывшие эту пшеницу в житницу, не сеявшие ее, и не давшие плода».

И еще: «Царство небесное подобно чемпионам, которые умеют лазить по скалам, жить в подземельях, панически бояться женщин, объявившие молчание высшей формой общения между людьми». И еще: «Царство небесное подобно скупым хозяевам, которые зарывают в землю всё, что у них есть, жемчужину и зерно, которые поставили себе задачу добровольно запечатать уши и не слышать вопля погибающих, не идти к ним и не указывать путь спасения.

Кто отказался от сна, от еды, от питья и от жилища, отдал себя на мучение добровольно и на съедение комарам и другим насекомым, и гадам; кто не моется в бане, кто не лечится у врачей, кто бежит из семьи, от жены, от невесты, от мужа и от детей, и от родителей, бросая их на произвол судьбы». И еще: «Царство небесное подобно нелюбящим Библию, но любящим сны и видения, виденные в легком сне, кто ищет благоухания от мощей и от видений, предсказаний и очень искусно умеет выискивать в словах и речах других людей еретическое, и за это предавать их анафеме, кто провозглашает иночество, монашество высшей формой спасения и угождения Богу».

Савва Сербск. - 12 янв. «В Ватопед устремились даже из самых глухих, недоступных стремнин и пещер никогда не выходившие из своих убежищ подвижники и молчальники, желая насла¬диться чудным и необычайным зрелищем пришествия на их гору подвизаться вместе с ними этих двух царственных иноков… Старец Симеон, ослабленный болезнями, желая однако слы¬шать церковную службу, пристроил со стороны алтаря главного храма Благовещения келью с окном в алтарь, и чрез сие окно видел и слушал ежедневно церковное богослужение».

Симеон юродивый – 21 июля. «Потом обратился Иоанн к Симеону: «Что теперь будем делать, брат? Куда пойдем?»
Симеон отвечал: «Пойдем направо, потому что всё, что правое, то хорошо»….Немного времени спустя враг наших душ, диавол, не стерпев богоугодного жития рабов Христовых, начал войну против них, Иоанну влагая воспоминание о жене и отце, Симеону – любовь к матери.

Они же, когда видели друг друга печальными, тотчас говорили друг другу: «Стань, брат, помолимся вместе Владыке нашему Иисусу Христу, да сохранит нас от вражеских козней молитвами святого старца нашего Никона». И когда молились они, скоро приходила к ним помощь Божия, отражающая от них вражеские наветы... Из этого видения понял Иоанн, что умерла жена его и вместе с матерью Симеона поселилась в месте праведных, и сильно возрадовался. С этого времени оба стали беспечальны и пробыли в пустыне, живя вместе, претерпевая всякое злострадание, 29 лет, мужественно борясь с невидимыми врагами и, по Божией благодати, побеждая их и прогоняя».

Не проходимец я, хотя уже прошёл
Назначенное, истощил ресурс.
Уже не всё проварит мой котёл, 2Цар.19:35
В изысканном язык поймёт ли вкус?

Шагал и плыл, и прыгал, как блоха, 1Цар.26:20
Когда на пятки власти наступали;
Из океана черпалась уха,
В горах не раз постелью были скалы.

Прошёл, как смог, помог мне в этом Бог -
Без крестного знаменья не ложился.
Старался всюду получить урок,
Не мухлевал, вытягивая жилы.

Хотя не портит, вроде, борозды,
Конь старый; но, конечно же, не кляча.
Не раз тонул, недавно вновь простыл,
И обо мне, как слышал, тюрьмы плачут.

От прошлого и рад бы отрекаться -
В чём поползнулся ко греху не раз.
Но слышал: «Не отчаивайся! Кайся!» -
Тушил слезой болезненную страсть.

Велик тот день… Благословен да будет,
Когда услышал слово о Христе.
В сияющие праздники все будни,
Насыщенность в молитве и посте.

Благословен тот дом на берегу,
Где плоть и дух в согласии склонились.
А что была за жизнь - не пожелай врагу -
Козлиные шатанья по горам, и дикость.

Не проходимец – странник, пилигрим -
Доверие к себе не мог я вызвать;
Но в дом чужой вошёл; и с Библией сидим,
И вместо робы получаю ризы.

Благословенны длани у Христа,
Он вынес, выхватил из ужаса воронки.
На берегу морском не сосчитать песка,
Так милостей Его, что начитал на плёнке.

24.9.03 ИгЛа



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
НиколайЗлатоустДата: Понедельник, 27.09.2010, 14:38 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Quote

Монашество не вписывается ни в одну притчу Христа
... ... ...

24.9.03 ИгЛа



Нет. Не так...
Вы уж совсем... - сколько путаницы в вашем сердце. Почитайте о горчичном зерне, - и уясните если сможете.

Добавлено (27.09.2010, 14:38)
---------------------------------------------
PF

НЕ ИгЛа, а Игнатий Лапкин!

Слушайте и разумейте эту притчу Спасителя.

Вам и всем, истинно познать Слово, помогут все Ответы в разделе Вопросы по Писанию на другие притчи Спасителя.

Успехов в изучении Священного Писания: слышать Волю Господа и всегда исполнять Заповеданное Им просто, без лицемерия.

Последнее:

НЕ может человек ничего принимать на себя, если не будет ему Дано Свыше.
Ибо тот которого послал Бог, говорит Слова Божии: ибо не мерою дает Бог Духа…

БОГ нам СУДЬЯ...
кто я такой... Значение всего..., Имя и какое служение Даровал в Троице Единый Господь... вам станет ясно из событий в Храме Христа Спасителя... и по всей Земле,
всеВсеВСЕ сами лично увидите по всей Земле ЕГО Благовестие и познаете кто есть кто.
Когда лицом к лицу увидите БлагоВестие станет понятно - кто лжец и Кто Говорил Истину, кто к вам пришел с безумием и Кто с РАЗумом, кто с ненавистью и Кто с Любовию.

ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС в ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ... САМ ВОЗВЕСТИТ ВСЕМ и по всей Земле кто есть кто.

ВСЁ. Прощайте.

с Любовью в Господе! Николай Златоуст

прихожанин Храма Христа Спасителя.

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
MichaelДата: Вторник, 28.09.2010, 00:50 | Сообщение # 3
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
Книга От Марка > Глава 1 > Стих 15:
... покайтесь и Веруйте в Евангелие.
Книга От Матфея > Глава 24 > Стих 14:
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Книга От Матфея > Глава 4 > Стих 23:
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Книга От Матфея > Глава 9 > Стих 35:
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Quote (НиколайЗлатоуст)
Почитайте о горчичном зерне, - и уясните если сможете.

Quote (НиколайЗлатоуст)
Слушайте и разумейте эту притчу Спасителя.
НиколайЗлатоуст, Зачем Вы извиваетесь как змей на костре? и пытаетесь ужалить ?
1) Притча о сеятеле, ничего общего не имеет с практикуемым Монашеством. Вы не правы а Брат Игнатий= Прав! ( и это могу показать и доказать Словом Божием, надо?)

Скажу, раз уже вынудили: Если бы , до Революции, хотя бы 51% всех Православных России были такими как Брат Игнатий и прихожане Церквей, где он проповедует и Благовествует Слово Божие, то Революции- смут и ВОВ не было бы ( кто читал ВЗ, тот да разумеет, почему и зачем Господь убирает свою защиту и допускает дьяволу творить зло )

Ещё: если бы 51% всех Православных России, были бы такими как Прихожане с Братом Игнатием, то не уходили бы люди в разные секты а оставались бы в Православии ( интернет у всех под рукой, примеров много, почему Дети Божии, Христиане ушли с Православия, причина 99% из за того, что в РПЦ Слово Божие " ниже плинтуса"

2) По Притче. У Вас оказывается ум не открыт к уразумению Св. Писаний? Вы даже не смогли понять Притчу Господню о сеятеле? как читаете:
Мтф 13: ... ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.. Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему Слово (Евангелия) о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное(Слово Евангелия) в сердце его--вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное (Слово Евангелия) на каменистых местах означает того, кто слышит Слово (Евангелия) и тотчас с радостью принимает Его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за Слово (Евангельское), тотчас соблазняется.
22 А посеянное (Слово Евангелия) в тернии означает того, кто слышит Слово (Евангелия), но забота века сего и обольщение богатства заглушает (Евангельское) Слово, и Оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же (Слово Евангелия) на доброй земле означает слышащего Слово (Евангельское) и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать...
( Можете перепроверить в Книга От Марка > Глава 4 > Стих 3:
слушайте: вот, вышел сеятель сеять;...

Книга От Марка > Глава 4 > Стих 14:
Сеятель слово сеет....

Книга От Луки > Глава 8 > Стих 5:
вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;... )

Quote (НиколайЗлатоуст)
НЕ может человек ничего принимать на себя, если не будет ему Дано Свыше.
ещё раз: Христианские Плоды брата Игнатия видны по всему миру, а Ваши плоды горькие и лукавые, где Истину перемешиваете с ложью. Знаете ли Вы что дьявол старается использовать 99% правды и всего 1% лжи? дабы сбить Христиан с Истинного курса- пути.
Любой капитан знает, что корабль сбившийся всего на один градус в сторону от прямого курса, в порт назначения не придёт.
Вы же, видя что здесь собранны Дети Божии, которые прилагают всё своё усилие и усердие НЕсбится с Узкого Пути Христа, не стараетесь их ободрить, поддержать, но сбиваете своими намёками и необоснованными обвинениями. Грех Вы делаете. На чью мельницу Вы воду льёте своими постингами? Вы так и не ответили, как и не ответили на многие вопросы к Вам.
Quote (НиколайЗлатоуст)
кто я такой... Значение всего..., ..... вам станет ясно из событий в Храме Христа Спасителя...
Вы что, взорвать хотите Храм Спасителя в Москве? или терористический акт совершить? ( или сесть там в Храме, выдавая себя за кого-то? )
Кстати, мне доходчиво на РПЦ форумах обьяснили, что Храм Христа Спасителя ( где в подвалах проводят дискотеки, есть ресторан, и т.п.) НЕ является Церковю РПЦ МП а является чисто ГОСУДАРСТВЕННЫМ Зданием, в котором Государство просит или проводит с помошью РПЦ МП Службы.
Вы являясь прихожанином Гос. Церкви ( которая официально НЕвходит в Церковь) кем являетесь?
Разве Вы не читали за Иродову закваску и наказ ( Заповедь) Господню: не ложится Церкви- Невесте Христа под любое Государство ( это уже будет Духовнй блуд ) Так начто Вы намекаете?
Quote (НиколайЗлатоуст)
ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС в ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ...
в год, около тысячи " христов" обьявляется ( на одном только Форуме Евангелие.ру их не мало, вместе с " апостолами" = но на проверку Словом Божием, оказываются что это волки одевающие овечью одежду и принимающие вид Ангела Света)
Quote (НиколайЗлатоуст)
прихожанин Храма Христа Спасителя.
... Весь комплекс храма — собственность города Москвы; Правительство города распоряжается и получает доход от эксплуатации некоторых коммерческих компонентов Храма...
http://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B0

Вы оказывается поражены Закваской Иродовской, и распространяете свой яд веззде, где только можно?

Книга От Марка > Глава 8 > Стих 15:
А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски Фарисейской и закваски Иродовой.


Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
 
Сергей-ПупковДата: Среда, 29.09.2010, 12:08 | Сообщение # 4
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
Michael, vo

1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха"
Моя история обращения ко Христу
 
MichaelДата: Понедельник, 18.10.2010, 13:27 | Сообщение # 5
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Ибо вера от слышания слова Божия, а не от мощей, не от иночества, не от монастырей, не от икон и прочих чудес. От слышания!!!
Вы правы наи все 100%.
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Только согласно этих мест Писания всё иночество в продолжении двух тысяч лет загонявшее людей в молчальничество и под землю, в леса и в горы, морившее доверившихся ему тяжкими бременами и неудобоносимыми, – только за нарушение этих слов уже безответным предстанет пред Вечным Судией.

vo
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
то выход только в евангелизации России, в открытии приходов и епархий, в восстановлении истинного патриаршества, монастырей, семинарий

Вы за открытие Монастырей по всей России?
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
имеющий дыхание, мог сказать словами св. Кирилла Иерусалимского: «Если слова мои не сходятся с Библией, не верьте и мне», и как заповедал св. Иоанн Златоуст: «Чего нет в Библии, о том не рассуждаем»
(«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды» - Иер.2:13; Притч.30:6; Иоан. 5:39; 1Тим.4:16; И.Нав. 1: 8; Матф. 22: 29;
vo
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
6) Создание мужского и женского монастырей, хотя бы пока по одному. Часть женатых священников и мирян могла бы (согласны для пользы церкви), по взаимному согласию разойтись и принять монашество.
За монашество, не совсем понятно в двух статьях, однако..

http://kistine.my1.ru/forum/32-123-2

Монашество= это противоречие Апостольским Преданиям или это Узкий Путь Господен?

Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
с полным троекратным погружением в воду.
?? а это где повеленно в Преданиях Апостольских?
Книга К Ефесянам > Глава 4 > Стих 5:
один Господь, одна Вера, одно крещение,..

http://kistine.my1.ru/forum/32-123-2


Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..

Сообщение отредактировал Michael - Понедельник, 18.10.2010, 13:28
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 15.01.2011, 18:29 | Сообщение # 6
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7648
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline

Путешествие пилигрима (по книге Джона Буньяна)
http://video.mail.ru/mail/kamanov65/293/368.html



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 14.01.2014, 08:51 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7648
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
Л.Н.Толстой

ТРИ ПРИТЧИ

ПЕРВАЯ ПРИТЧА

Выросла сорная трава на хорошем лугу. И, чтобы избавиться от нее, владельцы луга скашивали ее, а сорная трава от этого только умножалась. И вот добрый и мудрый хозяин посетил владельцев луга и в числе других поучений, которые он давал им, сказал и о том, что не надо косить сорную траву, так как она только больше распложается от этого, а надо вырывать ее с корнем.

Но или потому, что владельцы луга не заметили в числе других предписаний доброго хозяина предписания о том, чтобы не косить сорной травы, а вырывать ее, или потому, что не поняли его, или потому, что по своим расчетам не хотели исполнить этого, но вышло так, что предписание о том, чтобы не косить сорной травы, а вырывать ее, не исполнялось, как будто его никогда и не было, и люди продолжали косить сорную траву и размножать ее. И хотя в последующие года и бывали люди, которые напоминали владельцам луга предписание доброго и мудрого хозяина, но их не слушали и продолжали поступать по прежнему, так что скашивать сорную траву, как только она показывалась, сделалось не только обыкновением, но даже священным преданием, и луг все больше и больше засорялся. И дошло дело до того, что в лугу стали одни сорные травы, и люди плакались на это и придумывали всякие средства для поправления дела, но не употребляли только одного того, которое давно уже было предложено им добрым и мудрым хозяином. И вот случилось в последнее время одному человеку, видевшему то жалкое положение, в котором находился луг, и нашедшему в забытых предписаниях хозяина правило о том, чтобы не косить сорную траву, а вырывать ее с корнем, случилось этому человеку напомнить владельцам луга о том, что они поступали неразумно и что неразумие это уже давно указано было добрым и мудрым хозяином.

И что же? Вместо того чтобы проверить справедливость напоминания этого человека и в случае верности его перестать косить сорную траву или в случае неверности его доказать ему несправедливость его напоминания или признать предписания доброго и мудрого хозяина неосновательными и для себя необязательными, владельцы луга не сделали ни того, ни другого, ни третьего, а обиделись на напоминание того человека и стали бранить его. Они называли его безумным гордецом, вообразившим себе, что он один из всех понял предписание хозяина, другие злостным лжетолкователем и клеветником, третьи, забыв о том, что он говорил не свое, но напоминал только предписания почитаемого всеми мудрого хозяина, называли его зловредным человеком, желающим развести дурную траву и лишить людей их луга. "Он говорит, что не надо косить траву, а если мы не будем уничтожать траву, говорили они, нарочно умалчивая о том, что человек говорил не о том, что не надо уничтожать сорную траву, а о том, что надо не косить, а вырывать ее, то сорная трава разрастется и уже совсем погубит наш луг. И зачем нам тогда дан луг, если мы должны воспитывать в нем сорную траву?" И мнение о том, что человек этот или безумец, или лжеистолкователь, или имеет целью вред людей, до такой степени утвердилось, что его все бранили и все смеялись над ним. И сколько ни разъяснял этот человек, что он не только не желает разводить сорную траву, но, напротив, считает, что в уничтожении дурной травы состоит одно из главных занятий земледельца, как и понимал это добрый и мудрый хозяин, слова которого он только напоминает, сколько он ни говорил этого, его не слушали, потому что окончательно решено было, что человек этот или безумный гордец, превратно толкующий слова мудрого и доброго хозяина, или злодей, призывающий Людей не к уничтожению сорных трав, а к защите и возращению их.

То же самое случилось со мной, когда я указал на предписание евангельского учения о непротивлении злу насилием. Правило это было пропо 1000 ведано Христом и после него во все времена и всеми его истинными учениками. Но потому ли, что они не заметили этого правила, или потому, что они не поняли его, или потому, что исполнение этого правила показалось им слишком трудным, чем дальше проходило времени, тем более забывалось это правило, тем более и более удалялся склад жизни людей от этого правила, и наконец дошло дело до того, до чего дошло теперь, до того, что правило это уже стало казаться людям чем то новым, неслыханным, странным и даже безумным. И со мною случилось то же самое, что случилось с тем человеком, который указал людям на давнишнее предписание доброго и мудрого хозяина о том, что сорную траву не надо косить, а надо вырывать с корнем.

Как владельцы луга, умышленно умолчав о том, что совет состоял не в том, чтобы не уничтожать дурную траву, а в том, чтобы уничтожать ее разумным образом, сказали: не будем слушать этого человека он безумец, он велит не косить дурных трав, а велит разводить их, так и на мои слова о том, что, для того чтобы по учению Христа уничтожить зло, надо не противиться ему насилием, а с корнем уничтожать его любовью, сказали: не будем слушать его, он безумец: он советует не противиться злу, для того чтобы зло задавило нас.

Я говорил, что по учению Христа зло не может быть искоренено злом, что всякое противление злу насилием только увеличивает зло, что по учению Христа зло искореняется добром: "благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас, творите добро ненавидящим вас, любите врагов ваших, и не будет у вас врага" [Учение XII апостолов. (Прим. Д. Н. Толстого.)]. Я говорил, что по учению Христа вся жизнь человека есть борьба со злом, противление злу разумом и любовью, но что из всех средств противления злу Христос исключает одно неразумное средство противления злу насилием, состоящее в том, чтобы бороться со злом злом же.

И эти слова мои были поняты так, что я говорю, будто Христос учил тому, что не надо противиться злу. И все те, чья жизнь построена на насилии и кому поэтому дорого насилие, охотно приняли такое перетолкование моих слов и вместе с ним и слов Христа, и было признано, что учение о непротивлении злу есть учение неверное, нелепое, безбожное и зловредное. И люди спокойно продолжают под видом уничтожения зла производить и увеличивать его.


ВТОРАЯ ПРИТЧА

Торговали люди мукою, маслом, молоком и всякими съестными припасами. И один перед другим, желая получить побольше барышей и поскорее разбогатеть, стали эти люди все больше и больше подмешивать разных дешевых и вредных примесей в свои товары; в муку сыпали отруби и известку, в масло пускали маргарин, в молоко воду и мел. И до тех пор, пока товары эти но доходили до потребителей, все шло хорошо: оптовые торговцы продавали розничным и розничные продавали мелочным.

Много было амбаров, лавок, и торговля, казалось, шла очень успешно. И купцы были довольны. Но городским потребителям, тем, которые не производили сами своего продовольствия и потому должны были покупать его, было очень неприятно и вредно.

Мука была дурная, дурное было и масло и молоко, но так как на рынках в городах не было других, кроме подмешанных товаров, то городские потребители продолжали брать эти товары и в дурном вкусе их и в своем нездоровье обвиняли себя и дурное приготовление пищи, а купцы продолжали всё в большем и большем количестве подмешивать посторонние дешевые вещества к съестным припасам.

Так продолжалось довольно долго; городские жители все страдали, и никто не решался высказать своего недовольства.

И случилось одной хозяйке, всегда питавшейся и кормившей свою семью домашними припасами, приехать в город. Хозяйка эта всю свою жизнь занималась приготовлением пищи и хотя и не была знаменитой поварихой, по хорошо умела печь хлебы и вкусно варить обеды.

Купила эта хозяйка в городе припасов и стала печь и варить. Хлебы не выпеклись, а развалились. Лепешки на маргариновом масле оказ 1000 ались невкусными. Поставила хозяйка молоко, сливки не настоялись. Хозяйка тотчас же догадалась, что припасы нехороши. Она осмотрела их, и ее догадка подтвердилась: в муке она нашла известку, в масле маргарин, в молоке мел. Увидав, что все припасы обманные, хозяйка пошла на базар и стала громко обличать купцов и требовать от них или того, чтобы они держали в своих лавках хорошие, питательные, непорченые товары, или чтобы перестали торговать и закрыли свои лавочки. Но купцы не обратили никакого внимания на хозяйку и сказали ей, что товары у них первый сорт, что весь город уже сколько лет покупает у них и что они даже имеют медали, и показали ей медали на вывесках. Но хозяйка не унялась.

Мне не медали нужно, сказала она, а здоровая пища, такая, чтобы у меня и у детей от нее животы не болели.

Верно, ты, матушка, и муки и масла настоящего и не видала, сказали ей купцы, указывая на засыпанную в лакированные закрома белую на вид, чистую муку, на желтое подобие масла, лежащее в красивых чашках, и на белую жидкость в блестящих прозрачных сосудах,

Нельзя мне не знать, отвечала хозяйка, потому что я всю жизнь только то и делала, что сама готовила и ела вместе с детьми. Товары ваши порченые. Вот вам доказательство, говорила она, показывая на испорченный хлеб, маргарин в лепешках и отстой в молоке. Ваши товары надо все в реку бросить или сжечь и наместо их завести хорошие! И хозяйка не переставая, стоя перед лавками, кричала все одно подходившим покупателям, и покупатели начинали смущаться.

Тогда, видя, что эта дерзкая хозяйка может повредить их торговле, купцы сказали покупателям:

Вот посмотрите, господа, какая шальная эта баба. Она хочет людей с голоду уморить. Велит все съестные припасы потопить или сжечь. Что же вы будете есть, коли мы ее послушаемся и не будем продавать вам пищи? Не слушайте ее: она грубая деревенщина и не знает толка в припасах, а нападает на нас только из зависти. Она бедна и хочет, чтобы и все были так же бедны, как она.

Так говорили купцы собравшейся толпе, нарочно умалчивая о том, что женщина хочет не уничтожать припасы, а дурные заменить хорошими.

И тогда толпа напала на женщину и начала ругать ее, И сколько женщина ни уверяла всех, что она не уничтожить хочет съестные припасы, что она, напротив, всю жизнь только тем и занималась, что кормила и сама кормилась, но что она хочет только того, чтобы те люди, которые берут на себя продовольствие людей, не отравляли их вредными веществами под видом пищи; но сколько она ни говорила и что она ни говорила, ее не слушали, потому что было решено, что она хочет лишить людей необходимой для них пищи.

То же случилось со мной по отношению к науке и искусству нашего времени. Я всю жизнь питался этой пищей и хорошо ли, дурно старался и других, кого мог, питать ею. И так как это для меня пища, а не предмет торговли или роскоши, то я несомненно знаю, когда пища есть пища и когда только подобна ей. И вот, когда я попробовал той пищи, которая стала продаваться в наше время на умственном базаре под видом науки и искусства, и попробовал питать ею любимых людей, я увидел, что большая часть этой пищи не настоящая. И когда я сказал, что та наука и то искусство, которыми торгуют на умственном базаре, маргариновые или, по крайней мере, с большими подмесями чуждых истинной науке и истинному искусству веществ и что знаю я это, потому что купленные мною на умственном базаре продукты оказались неудобосъедаемыми ни для меня, ни для близких мне людей, не только неудобосъедаемыми, но прямо вредными, то на меня стали кричать и ухать и внушать мне, что это происходит оттого, что я не учен и не умею обращаться с такими высокими предметами. Когда же я стал доказывать то, что сами торговцы этим умственным товаром обличают беспрестанно друг друга в обмане; когда я напомнил то, что во все времена под именем науки и искусства предлагалось людям много вредного и плохого и что потому и в наше время предстоит та же опа 1000 сность, что дело это не шуточное, что отрава духовная во много раз опаснее отравы телесной и что поэтому надо с величайшим вниманием исследовать те духовные продукты, которые предлагаются нам в виде пищи, и старательно откидывать все поддельное и вредное, когда я стал говорить это, никто, никто, ни один человек ни в одной статье или книге не возразил мне на эти доводы, а изо всех лавок закричали, как на ту женщину: "Он безумец! он хочет уничтожить науку и искусство, то, чем мы живем. Бойтесь его и не слушайтесь! Пожалуйте к нам, к нам! У нас самый последний заграничный товар",


ТРЕТЬЯ ПРИТЧА

Шли путники. И случилось им сбиться с дороги, так что приходилось идти уже не по ровному месту, а по болоту, кустам, колючкам и валежнику, загораживавшим им путь, и двигаться становилось все тяжелее и тяжелее.

Тогда путники разделились на две партии: одна решила не останавливаясь идти все прямо по тому направлению, по которому она шла сейчас, уверяя себя и других в том, что они не сбились с настоящего направления и все таки придут к цели путешествия; другая партия решила, что так как направление, по которому они идут теперь, очевидно неверное, иначе они бы уже пришли к цели путешествия, то надо искать дорогу, а для того, чтобы отыскать ее, нужно не останавливаясь двигаться как можно быстрее во всех направлениях. Все путники разделились между этими двумя мнениями: одни решили идти все прямо, другие решили ходить по всем направлениям, но нашелся один человек, который, не согласившись ни с тем, ни с другим мнением, сказал, что, прежде чем идти по тому направлению, по которому уже шли, или начать двигаться быстро по всем направлениям, надеясь, что мы этим способом найдем настоящее, нужно, прежде всего, остановиться и обдумать свое положение и потом уже, обдумав его, предпринять то или другое. Но путники были так возбуждены движением, были так испуганы своим положением, так хотелось им утешать себя надеждой на то, что они не заблудились, а только на короткое время сбились с дороги и сейчас опять найдут ее, так, главное, им хотелось движением заглушить свой страх, что мнение это встречено было всеобщим негодованием, упреками и насмешками людей как первого, так и второго направления.

Это совет слабости, трусости, лени, говорили одни.

Хорошо средство дойти до цели путешествия, состоящее в том, чтобы сидеть на месте и не двигаться! говорили другие.

На то мы люди и на то нам даны силы, чтобы бороться и трудиться, побеждая препятствия, а не малодушно покоряться им, говорили третьи.

И сколько ни говорил отделившийся от большинства человек о том, что, двигаясь по ложному направлению, не изменяя его, мы наверное не приближаемся, а удаляемся от своей цели, и что точно так же мы не достигнем цели, если будем метаться из стороны в сторону, что единственное средство достигнуть цели состоит в том, чтобы, сообразив по солнцу или по звездам, какое направление приведет нас к нашей цели, и избрав его, идти по нем, но что для того, чтобы это сделать, нужно прежде всего остановиться, остановиться не затем, чтобы стоять, а затем, чтобы найти настоящий путь и потом уже неуклонно идти по нем, и что для того и для другого нужно первое остановиться и опомниться, сколько он ни говорил этого, его не слушали.

И первая часть путников пошла вперед по направлению, по которому она шла, вторая же часть стала метаться из стороны в сторону, но ни та, ни другая но только не приблизилась к цели, но и не выбралась из кустов и колючек и блуждает до сих пор.

Точь в точь то же самое случилось со мной, когда я попытался высказать сомнение в том, что путь, по которому мы забрели в темный лес рабочего вопроса и в засасывающее нас болото не могущих иметь конца вооружений народов, есть не вполне тот путь, по которому нам надо идти, что очень может быть, что мы сбились с дороги, и что поэтому не остановиться ли нам на время о том движении, которое очевидно ложно, не сообразить ли прежде всег c4e о по тем общим и вечным началам истины, открытой нам, по тому ли направлению мы идем, по которому намеревались идти? Никто не ответил на этот вопрос, ни одни не сказал: мы не ошиблись в направлении и не блуждаем, мы в этом уверены потому то и потому то. Ни один человек не сказал и того, что, может быть, и точно мы ошиблись, но что у нас есть средство несомненное, не прекращая нашего движения, поправить нашу ошибку. Никто не сказал ни того, ни другого. А все рассердились, обиделись и поспешили заглушить дружным говором мой одиночный голос. "Мы и так ленивы и отсталы. А тут проповедь лени, праздности, неделания!" Некоторые прибавили даже: ничегонеделания. "Не слушайте его, вперед за нами!" закричали как те, которые считают, что спасение в том, чтобы, не изменяя его, идти по раз избранному направлению, какое бы оно ни было, так и те, которые считают, что спасение в том, чтобы метаться по всем направлениям.

Что стоять? Что думать? Скорее вперед! Все само собой сделается!

Люди сбились с пути и страдают от этого. Казалось бы, первое и главное усилие энергии, которое следует сделать, должно бы быть направлено не на усиление того движения, которое завлекло нас в то ложное положение,. в котором мы находимся, а на остановку его. Казалось бы, ясно то, что, только остановившись, мы можем хоть. сколько нибудь понять свое положение и найти то направление, в котором мы должны идти, для того чтобы прийти к истинному благу не одного человека, не одного разряда людей, а истинному общему благу человечества, к которому стремятся все люди и отдельно каждое сердце человеческое. И что же? Люди придумывают все возможное, но только не то одно, что может спасти, и если и не спасти их, то хотя облегчить их положение, именно то, чтобы хоть на минуту остановиться и не продолжать усиливать своей ложной деятельностью свои бедствия. Люди чувствуют бедственность своего положения и делают все возможное для избавления себя от него, но только того одного, что наверное облегчит их положение, они ни за что не хотят сделать, и совет сделать это больше всего раздражает их.

Если бы можно было еще сомневаться в том, что мы заблудились, то это отношение к совету одуматься очевиднее всего доказывает, как безнадежно мы заблудились и как велико наше отчаяние
.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ВАЛЕНТИНА12Дата: Понедельник, 17.02.2014, 20:44 | Сообщение # 8
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 147
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) ()
Христос Царство Небесное уподоблял ли иночеству, удалению из мира и молчальничеству?

Игнатий Тихонович , вы видно забыли пример Господа удаление в пустыню.

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Монашество » О Житиях » Монашество не вписывается ни в одну притчу Христа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (677)
  • Обманывал ли Бог? (101)
  • Фильм "Гибель империи" о распаде СССР (0)
  • Разные материалы (2)
  • Офицер ФСБ сорвал проведение богослужения Свидетелей Иеговы (6)
  • "Россия" против Свидетелей Иеговы (16)
  • Как нужно произносить имя Бога? Иегова или Яхве? (12)
  • Свидетельствую Свидетелям Иеговы... (14)
  • Абсолютное доверие Богу ИЕГОВЕ и святому слову Его (5)
  • Православная деревня (45)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3695)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (677)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (115)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (115)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Лагерь-стан (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Роман_Долгов
  • Игорь_Дыбунов
  • Vecheslav_Volkov
  • Анна_Оконешникова
  • Игорь_Третьяков
  • Михаил24
  • kuznetsovqqq16
  • Nikolai12
  • Evg
  • Mikhail
  • Ustas1945
  • Савадат
  • Алексей_Карамазов
  • zahar_stoliar
  • World1
  • Книжник
  • BogIFEN
  • mrspuff
  • Koshe4ka
  • Vladimir
  • Даша_Мирная
  • t-rx
  • Алексей_Мельников
  • Юлия12
  • Alvot
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 917
    Новых за месяц: 5
    Новых за неделю: 3
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter