[size=17] ИгЛа: Эту тему я перенёс из закрытой темы, посчитав, что она будет полезна и для тех, кто не знает переписки администрации. Тут у сестры случилось несчастье – её обворовали, и как она предполагает, именно священник. Она образовала по любви к слову Божию свою открытую для всех библиотеку, арендуя помещение, куда можно было приходить и заниматься. Много ли таких библиотек в городе, в стране?!
И вот к ней проникли, обокрали – два дня назад это случилось. (сегодня 02.05.2010 г.) И я припомнил случай более тяжкого хищения - епископ на солидную сумму в буквальном смысле ограбил своего подопечного. Историю сию знаю с самого начала. Если бы это было в мирском обиходе, то подал в суд и высудил. Но тут совершенно невероятное – согласно канонов, клирик не имеет права обращаться в мирские суды. Хотя согласно канонов церковных он может судиться с епископом, если дело касается имущества и всего материального.
Всё должно решаться на церковном суде. Но суда такого нет уже 70 лет в патриархии. И что же делать? Нужно, чтобы кто-то походатайствовал. Но кто? Отнятые вещи так и пропали. А надо бы вернуть. Но не возвращает.
На днях был еп. Максим в с. Клочки.
Бывшие там передают, что ему задали вопрос о нашем посещении в прошлом году этого села с благовестием. И что же он ответил? Он-де просто обозвал нас больными.
Ясное дело, что не о больных ногах речь. Он считает нас повреждёнными духовно. А другой священник добавил: ни одного епархиального собрания не было, чтобы епископ не прошёлся по вам при начале и в конце». Если это так, то за это ему от нас низкий поклон.
А отцу Павлу уже не раз советовали, чтобы усердно благодарил Бога, что еп.. Максим так и не смог простить при многих покаяниях от о. Павла и не допускает его до священнослужения. От скольких великих грехов тебя епископ избавил. Он – благодетель твой с этой стороны. Только бы вернул похищенное.
У меня не было ни одного дня, чтобы не молился за него, с произнесением его святого имени, как епископа.
А на престольный праздник в Потеряевке 16 сентября 2009 года был наш правящий архиерей епископ Евтихий Домодедовский ныне и с ним протодиакон Анатолий (Дмитриев), родной дядя епископа Максима (Дмитриева), и громко возглашал здравие своему племяннику и патриарху Кириллу.
Я с радостью принял эту характеристику – он же нас признал больными. К больным явился Врач из Назарета.
Матф.9:12 – «[color=red]Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные»
. А вот наша характеристика для обрядоверцев: они мёртвы. И так будет до тех пор, пока не расслышат глас Воскресшего в Гефсиманском саду Сына Девы Марии: Еф.5:14 – «Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос".
ИгЛа: воровать начали не при Карамзине и наказывать сурово стали за воровство не при халифах и при Петре-императоре Российском, а намного раньше.
Исх.22:7 – «Если кто отдаст ближнему на сохранение сереброили вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое».
Переполз сей грех и в Новозаветный период.
Лук.12:33 – «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровищенеоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает».
1Пет.4:15 – «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое».
«…открытым оком», том 5, Вопрос 1432: В газетах пишут иногда одно, потом другое. Так о местном епископе писали, что он буйствует, самодурствует по отношению священников, срывает кресты и рясы, а потом другие люди пишут, что он на самом деле кротчайший человек и ему просто нет равных во всей московской патриархии. Его избрал сам патриарх и благословил, чтобы он окормлял такой большой край, как Алтай. Так что же есть на самом деле?
Ответ: Относительно того, что сорвал крест с о.Павла Ермоленко из Камня-на Оби, на это есть живые свидетели тому. А что пишут другие, то и к ним нужно прислушаться. Что они имеют в виду, когда говорят? Одно то, что начинают этим эксцессам давать чисто патриархийное объяснение, что-де всё это ложь, что это происки зарубежной церкви, что это враги церкви пишут – одно это объяснение говорит, что защитники епископов лгут и в другом, практически же во всём лицемерят и лгут. Что происходит в епархии – это достойно пера Шекспира, а не места благодати.
о.Павел Ермоленко - богатырь
Слово «окормлять» так звучно характеризует тех, кто кормится в подручных у архиереев; они получают на прокорм, прикормленные, окормляются. По словарю Ожегова С.И. есть только один корневой смысл этого слова «окормлять», значит отравлять чем-то ядовитым, вредным. Вот и думай, что они делают с народом. Да в самом этом слове приговор всей их казуистике и их жизни.
Раньше ЦК партии выбирала из 6 кандидатур в епископы, из самых «лояльных» к советской власти, то есть самых бесхребётных, самых лютых карьеристов и готовых выполнять любое повеление своих хозяев «чего изволите-с». Вот так и выбирают сегодня, но уже не партия, а синод, который, по словам о. Глеба Якунина, есть пятый отдел КГБ, их агитпункт, когда стали известны их агентурные клички. Вот такого они и выберут, чтобы он, как в народе говорят, «ни в зуб ногой», а вернее только этим зубодробительством и занимался, как Оренбургский Никон прославлен при жизни, провонял на весь мир.
«Год епископа Максима
Противоречивыми деяниями отмечено правление нового владыки Барнаульско-Алтайской епархии.
В последние несколько месяцев в Барнаульско-Алтайской епархии происходят события, вызывающие недоумение и тревогу широкой общественности. Одно за другим следуют лишение креста, снятие с должности настоятелей храмов, опечатывание церковных касс. Причем нередко эти события разворачиваются не на периферии, вокруг малоизвестных фигур, а в самом сердце епархии – Барнауле – и касаются столпов алтайского православия.
Одна купель и одна касса?
На Крещение Господне, 19 января, в Барнауле был удивительно светлый праздник, собравший вместе тысячи людей. Предводительствуемые владыкой Максимом барнаульцы проследовали крестным ходом по улицам родного города к Оби, и многие из них приняли крещение в водах великой сибирской реки, освящённой епископом. Такое случилось впервые за несколько последних десятилетий.
«Этот крестный ход – исключительная заслуга Преосвященнейшего владыки Максима», – говорит секретарь епархии настоятель Никольского храма протоиерей Михаил Капранов. По его словам, многие представители духовенства не были уверены в успехе возрождения традиции, но владыке удалось переломить сомнения.
Между тем сам отец Михаил, столь высоко отозвавшийся о деяниях епископа, и окормляемый им приход с некоторых пор попали в немилость к владыке. Корреспонденты «СК» были свидетелями того, как 20 декабря прошлого года в Никольском храме по распоряжению Преосвященнейшего опечатывалась касса. Присутствовавший при этом его представитель отец Алексей Крючков от каких-либо комментариев отказался, сославшись на отсутствие благословения владыки.
Такая же участь постигала в течение года Покровский собор и Знаменский женский монастырь. Управлявший в соборе до приезда владыки Максима протоиерей Николай Войтович и настоятельница монастыря матушка Надежда (Чанова) получили порицание епископа. «За что? – недоумевает народ. – А в ответ – молчание. Вот и ползут по городам и весям края слухи один фантастичнее другого.
«С духовным наставником Алтаю повезло»
Автор пришедшего в редакцию «СК» письма Валентин Зайцев винит журналистов: «В последнее время в алтайских газетах периодически начали появляться статьи, критикующие местную православную Церковь и ее предстоятеля – епископа Барнаульского и Алтайского Максима. Возникает ощущение, что идёт намеренная травля Преосвященного».
Даша Кузьмина в «Московском комсомольце на Алтае», № 1-2 за 2003 год, в своей статье «Вразумление» под Новый год от епископа», пишет, что владыка Максим якобы отбирает деньги у храмов для того, чтобы отослать их в Москву для оплаты за своё епископство. Неужели Патриарху? Как только такое могло прийти ей в голову?!»
Все обвинения в алтайских газетах в адрес Церкви и Преосвященного владыки – сплошная несуразица и ложь, считает автор письма, краю повезло с духовным наставником. Он высоко оценивает личностные качества владыки Максима: истинно достойный монах, проявивший себя на ниве служения Господу, человек высочайшей морали, глубокого смирения, образования и в то же время – хороший организатор и хозяйственник.
Наследство ему от прежнего епископа, безвременно ушедшего владыки Антония, досталось богатое, но сложное. Отсюда, по мнению Валентина Зайцева, и все проблемы.
«Люди просили у владыки Антония открывать побольше храмов на алтайской земле и получали их. Стало катастрофически не хватать священников. И владыкой с епархиальным советом было принято решение – рукополагать во священство прихожан, не имеющих духовного образования, но истинно верующих.
Но среди рукоположенных оказались, к сожалению, случайные люди. Самочинно вводили новшества, импровизировали во время службы. Недостойно вели себя с прихожанами, не проявляя к ближнему любви, завещанной Господом. Были даже случаи, когда на службу приходили пьяными. А некоторые превращали свою деятельность священника в проповедь национализма и сеяли среди прихожан недоверие и к светским, и к церковным властям... Промысел помог многим исправиться, а с некоторыми необходимо было расстаться. Принимать это неприятное решение выпало уже владыке Максиму...»
В эти дни исполняется год с момента вступления в должность епископа Барнаульского и Алтайского Преосвященного владыки Максима.
Дистанция
Заметим, «СК» был одним из немногих изданий, которое не вмешивалось в церковные дела. Видимо, по этой причине автор письма решил изложить свое видение происходящего в нашей газете и, казалось бы, разъяснил ситуацию.
Действительно, существует в огромной Алтайской епархии проблема кадров и чистоты веры. Для того и открывал в своё время владыка Антоний в Барнауле духовное училище, чтобы восполнить этот пробел.
Только к столпам алтайского духовенства, попавшим в опалу у владыки Максима, это никакого отношения не имеет. Кассы самых крупных храмов Барнаула опечатываются, насколько известно «СК», для того, чтобы централизовать средства в епархии, что вызывает неприятие не только священников, но и прихожан.
Интеллигентная публика отказывается жертвовать епархии. У Никольского прихода были планы по дальнейшей реконструкции храма, являющегося памятником культуры и архитектуры Барнаула.
Среди прихожан Покровского собора идут разговоры о том, что благочинного иеромонаха Романа Корнева отстранили от должности и «сослали» в Коробейниковский монастырь, а бывшего председателя приходского совета отца Николая Войтовича лишили права ношения митры* и второго креста, чтобы освободить место в храме родственнику епископа – отцу Владимиру.
Здесь же служит еще один родственник – отец Алексей. С другой стороны, ходят слухи о больших финансовых злоупотреблениях в Покровском храме. За это, мол, и был наказан протоиерей Николай Войтович, лишившийся многих церковных наград, которые ему, впрочем, постепенно возвращают.
Идёт следствие. При этом бухгалтер остается на месте. А в среде прихожан обсуждается фантастическая для Барнаула сумма жалования ($ 5000), которую якобы положил новому благочинному собора, мужу своей сестры владыка Максим. Что произошло на самом деле, никто не знает. Бывший редактор газеты «Алтайская миссия» Вера Ворсина признается, что после того, как ей самой (лицу не материально ответственному) попытались предъявить финансовые претензии, она начала сомневаться в справедливости обвинений, выдвинутых против других.
Узнать об истинных целях принимаемых решений от владыки журналистам попросту невозможно. Автор этого материала в течение двух месяцев добивался встречи с епископом, чтобы получить комментарий о ситуации в Покровской церкви села Быстрый Исток, прихожане которой (1350 человек) в письме к владыке просили вернуть крест священнику отцу Борису Тарасову, но дальше общения с референтом Преосвященного дело не пошло. Авторам письма из Быстрого Истока владыка тоже не ответил. Тамошняя церковная община до сих пор пребывает в недоумении и надежде, что ей что-то разъяснят.
Корреспонденту же «СК» референтом Сергеем Гончаровым было рекомендовано не поддерживать прихожан, а безоговорочно встать на сторону епархиального управления. На вопрос: «Почему?» – Сергей Михайлович ответил лаконично-весомо: «Потому что мы здесь выше и умнее».
Но разве можно в Церкви жить по закону курятника? Попасть на прием к владыке вообще достаточно сложно. И мирянам, и священнослужителям. И жаждущие общения со своим архипастырем просиживают часами под дверью приемной. Но если кому повезет, говорят, общение может оказаться и весьма душевным. Все зависит от настроения владыки.
Что привнес в жизнь православных Алтая, в отношения между Церковью и обществом первый год правления владыки Максима? Отзывы на сей счет достаточно противоречивы. У многих верующих вызывает недоумение нежелание владыки разъяснять пастве принимаемые им решения. На пользу ли это и Церкви, и обществу в целом?
Тамара ДМИТРИЕНКО.
“Митра – головной убор епископа и некоторых заслуженных священников, надеваемый во время богослужения.
Над речной купелью 19 января православное духовенство Барнаула пребывало в благоговейном единении перед Господом. Протоиерей Михаил Капранов по правую руку от владыки, протоиерей Николай Войтович – по левую. Глядя на эту идиллию, человеку непосвященному и в голову не приходило, что правящую верхушку епархии раздирают противоречия.
Справка «СК»
В Алтайском крае насчитывается около 200 православных приходов, около 300 священнослужителей, более 100 тысяч жителей регулярно или периодически бывают в храмах
( «Свободный курс» №6 06.02.03г. стр.14).
«Вновь нападки на церковь.
… Верующие края и церковный причт долго ждали нового назначения на место неожиданно умершего владыки Антония. Священный Синод не торопился, тщательно подбирал на этот важнейший пост церковной иерархической лестницы истинно достойного монаха, проявившего себя на ниве служения Господу.
Нужен был человек высочайшей морали, глубокого смирения и в то же время – хороший организатор и хозяйственник; и, конечно же, высокообразованный, глубоко верующий молитвенник. Отобрали не одного кандидата. Затем тщательно изучали каждого. В конце концов остановились на игумене Максиме – преподавателе Тобольской духовной семинарии. Он обладал всеми перечисленными достоинствами. За плечами семинария, академия, защита кандидатской диссертации.
Наследство от прежнего владыки досталось богатое, но и сложное… Но не исправившиеся люди даже уйти достойно не сумели. Начали писать по инстанциям не только жалобы, но и кляузы. В том числе и в газеты. Некоторые журналисты, почуяв запах «жареных» фактов, ринулись по церквам.
А так как благословение на интервью они нигде не получили, то довольствовались теми фактами, которые изложили в своих письмах клеветники. Так и появились «разоблачительные» статьи в алтайских газетах. Но постепенно разоблачительный накал этих писаний перешел на личность Патриарха и всю Русскую православную церковь…
Но по ходу этой статьи становится понятным – откуда «ветер дует»: в пример «чистоты» ставится Русская зарубежная церковь, а она, как известно, никакого канонического отношения к Русской Православной Церкви не имеет. То есть не владыка Максим уже объект критики, но сеется недоверие к РПЦ вообще.
И кажется уже не странным, что эти «правдоискательские» статьи появляются во время кампании многочисленных нападок прессы на Церковь по поводу школьного предмета «Основы православной культуры».
Несмотря на большую занятость (ведь владыка Максим руководит обширным епархиальным хозяйством края, в то же время сам ведет службы в храмах, одновременно он – ректор духовного училища, главный редактор газеты «Алтайская миссия»), находит время и для приема граждан. Внимательно выслушает, даст духовные советы, наставления. Если в его силах, то поможет в чем-либо.
Мне, простому верующему, пришедшему по личному делу, еще летом, владыка уделил часа полтора. В разговоре он был мягок, добродушен, чрезвычайно внимателен, впрочем, как и полагается монаху. И наводит порядок в своей епархии так же спокойно, по-деловому. А в критических газетных статьях владыка Максим прямо-таки «Фантомас разбушевался»!
Сейчас владыке Максиму очень тяжело. Тяжелы и финансовые проблемы в епархии. При первой беседе с ним я посочувствовал: «Большие долги вам достались». «Они меня смиряют», – проговорил он доверительно, как верующий верующему. Этой небольшой фразы для меня было достаточно, чтоб понять: и на этот раз нашему краю повезло с епископом.
Каждый воцерковленный мирянин знает, что критиковать священнослужителя – большой грех, тот, кто истинно хочет помочь – должен молиться.
В «Писаниях мужей апостольских» святой Игнатий – тот самый, кого ребенком носил на руках Господь Иисус Христос, говорит: «Смотрите на епископа, как на самого Христа». Эти слова Богоносца относятся как к священникам, так и к мирянам. А в «Книге правил» говорится: «Кто критикует епископа, тот отлучается от церкви». Однако тех газетчиков, которые критиковали преосвященного, отлучать не надо, они и без того вне Церкви. Тогда что же их подвигает к нападкам?
Все обвинения в алтайских газетах в адрес Церкви и преосвященного владыки – сплошная несуразица и ложь. Я не буду разбирать эти статьи, и тем самым добавлять масло в огонь. Да и страшусь, как бы своими опровержениями не организовать два противоборствующих лагеря, чего и добиваются, вольно или невольно, люди, затеявшие клевету на Церковь и владыку. Впрочем, я не удивлюсь, если окажется, что все эти статьи заказные и направлены на раскол Церкви.
Я шесть лет публикую свои статьи на православные темы в разных изданиях, а потому знаю жизнь приходов не понаслышке. Могу твердо утверждать, что высокая мораль осталась лишь в лоне Церкви. Так не покушайтесь же на этот последний островок нравственности. Поверьте, Церковь сама разберется в своих проблемах и справится, как разбиралась и справлялась в течение двух тысяч лет».
ВАЛЕНТИН ЗАЙЦЕВ, редактор газеты «+Надежда». (№6 05.02.03г.)
Вопрос 1465: Какие Ваши отношения с новым епископом Алтайской епархии Максимом (Дмитриевым)? Что он за человек? Лучше или хуже епископа Антония, который был здесь и умер в возрасте 41 года?
Ответ: Встречался с новым епископом только один раз. У нас была хорошая встреча с ним. Но дальше не заладилось. Он такой оградой себя окружил, что за год так и не смог к нему пробраться.
С епископом Антонием дело было проще, он и обедал у меня на дому, и я в любое время мог к нему прийти и часами беседовать. Но вот стали поступать сведения, прямо ошеломляющие. Другие случаи, о которых писалось в газетах, «страсти по-Максиму» – не знаю, насколько верно.
«Церковь. Страсти по Максиму»
В Алтайской Епархии не утихают страсти. Владыка Максим вслед за Знаменским женским монастырем «опечатал» Свято-Никольский храм. Причем Знаменский подвергли «ревизии» на Знаменье, a копилки Никольского проштампованы епархиальной печатью 18 декабря, накануне Николина дня, – это, похоже, вместо престольных служб в этих храмах. Сразу после праздника, 20 декабря, в Никольский храм пришли с описью.
Проверка проводилась под руководством отца Алексея (племянника епископа); как-либо прокомментировать происходящее он отказался, после долгой паузы сказав: «Без благословения не буду».
В храме находились и другие священники, но и они не могли ничего сказать: для некоторых священнослужителей ситуация и вовсе оказалась откровением – сами были удивлены. Подобные ситуации, как правило, разъясняют прессе секретари епархии, но теперь эти должности свободны. Епископ же на просьбу объяснить свои действия и тем самым пресечь слухи отвечает молчанием.
Все средства из самых посещаемых храмов города поступают напрямую в епархию. Строительство в монастыре и в Никольском храме остановилось. Говорят, что все средства владыка собирался направить на завершение здания духовного училища, но нет на этой стройке никакого оживления. A, пo слухам, деньги владыка отправил в Москву или в Тобольск (место его прежней службы) – за епископство.
Монахини в Знаменском, а там в основном старушки живут, теперь бедствуют. Уехал из Барнаула отец Феодорит, священник Знаменского монастыря: ему было назначено жалование 1000 рублей (так что он даже и квартиру снять не в состоянии). Поговаривают, хотел владыка снять крест с отца Михаила Капранова, но не сделал этого: то ли потому, что появилось письмо в защиту отца Михаила, подписанное известными в Барнауле людьми, то ли, и вправду, звонок из Синода был. За что он снял наперсный крест с настоятельницы Знаменского первый раз? За то, что не встретила его, опоздавшего к службе. Был подобный случай и с прежним, покойным теперь, епископом Антонием – тоже опоздал: тихо вошел в боковую дверь, переоделся и вышел на службу.
Неприятно писать о дрязгах в епархии, хотелось бы хоть здесь видеть доброе и чистое».
(«МК на Алтае» №52 25.12.02-01.01.03г.)
Но вот этот случай, задевает близкого мне человека. Вот как о. Павел рассказал о. Нафанаилу, и какой материал из этой статьи получился.
«Новогодний «подарок» епископа Максима»
«Накануне Рождества Христова в алтайское представительство «ЧС» поступило письмо от иеромонаха Нафанаила (Судникова), священника Русской Православной Церкви за рубежом, которое редакция посчитала необходимым опубликовать с незначительными сокращениями.
«30 декабря 2002 г. произошел необычный случай в Барнаульском епархиальном управлении. Был запрещен в священнослужении священник Павел Ермоленко из города Камень-на-Оби, в ведении которого находилось четыре прихода Каменского благочиния. Запрещение в священнослужении со времени назначения на Барнаульскую кафедру нового епископа Максима (Дмитриева) – факт довольно обычный, но необычна причина, по которой был запрещён отец Павел: священнику был поставлен в вину подрыв авторитета Патриарха, поскольку некоторым православным он прочитал информацию о явлении Патриарху 28 октября 2002 г. святого Феодосия Печерского (информация о видении помещена в Интернете на сайте АРИ - Агентство Русской Информации).
По сообщению этого агентства, Патриарх Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена:
«Отпали от Бога – ты и многие братья твои, и к диаволу припали, – произнес святой, – и правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок».
После этих слов видение исчезло, оставив совершенно оцепеневшим Ридигера, который никогда ничего подобного не испытывал, более того, всегда со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.
Вскоре после этого Патриарху якобы сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь, утверждают, что больной едва слышно шептал: «He может быть, не может быть!»... Алексий рассказал о своем видении, пребывая в состоянии крайней подавленности. По версии источника, позже, немного придя в себя, Патриарх заявил, что де у него были галлюцинации, сообщает сайт http://www.ari.ru/doc/lid=1410#555.
Поскольку никаких опровержений на появившуюся информацию не поступало, отец Павел понял, что так оно и было. Однако епископ Максим решил отстоять честь любимого Патриарха и наказать крамольника. И хотя отец Павел готов был даже публично покаяться, если будет официальное опровержение, но... поздно. Несмотря на все просьбы отца Павла объяснить его вину, привести православные каноны, которые он нарушил, объяснить причину беззаконного физического насилия, никто ничего внятно сказать не мог.
Стоит о.Иоаким Лапкин, сидят о.Павел Ермоленко, о. Нафанаил Судников, Игнатий Лапкин, епископ Евтихий (Курочкин). Во дворе ул. Ползунова 6, где молимся.
Стоят во втором ряду сёстры: Дыбунова Валентина – мама Игоря Дыбунова, Надежда Лапкина (жена Игнатия), Татьяна Капустина – старшая сестра общины, Черянявская Александра Ив.
Между тем, вопиющей была и сама «воспитательная» процедура в отношении священника Павла: eго тут же, в епархии, вопреки всякой законности, раздел лично сам епископ, и, несмотря на то, что о. Павел пытался сопротивляться, не позволил уйти; силой отобрал личные вещи о. Павла – старинный наперстный серебряный крест, рясу, диктофон. Неприятное зрелище происходило при трех свидетелях: протоиерее Александре Войтовиче, священниках Константине Метельницком и Николае Гордиенко. Отец Александр Войтович даже, напротив, убеждал о. Павла не противиться процедуре раздевания и отбирания личных вещей епископом.
Но главная причина наказания все-таки другая. Статью о Патриархе, которая послужила поводом к расправе, о. Павел прочитал своим прихожанам всего за несколько дней до разбирательства, епископ же несколько раз повторил благочинному о. Николаю Гордиенко, что наказать непокорного нужно было раньше. За что?
Вот за что: отец Павел осмелился пойти против общего мутного потока Московской Патриархии и начал приводить церковную жизнь на своих приходах в соответствие с Библией и православными канонами: начал учить прихожан Священному Писанию, крестить только полным троекратным погружением, все таинства и требы совершать бесплатно и только для верующих, запретил всякую торговлю в церковной ограде, то есть стал делать то, в чем присягает каждый епископ и священник перед рукоположением на Кресте и Евангелии.
Но если все священники, зажатые в тесные рамки экономической зависимости от епископа, вынуждены становиться клятвопреступниками ради «послушания епископу», то после семи лет священнослужения у о. Павла совесть проснулась, в его душе произошел переворот, и он решился во всем следовать Евангелию и православным канонам, а не только прихоти начальства. Но... «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12).
Для Барнаульской епархии произошедшее событие исключительной важности, потому что церковная жизнь здесь вращается в основном вокруг финансовых склок между епископом и священниками, которые «не хотят делиться»: то это «битва в Новоалтайске» в 1996, где разошлись интересы епископа Антония и некоторых богатых и «заслуженных» священников, то это мышиная возня вокруг денежных ящиков в Знаменском монастыре и в Никольском храме, о которой недавно писала одна из краевых газет, то это попытка епископа Максима убрать с доходного места настоятеля Никольского храма о. Михаила Капранова.
И в происшедшем случае с о. Павлом мы видим, что удивительно, разногласия не из-за шкурных интересов, a на идейной почве: нужно ли жить честно и исполнять Христовы заповеди или в первую очередь заглядывать начальству в рот, как это повелось на Руси, как это, к сожалению, принято и в Православной Церкви среди «учеников Христовых».
Несмотря на все скорби, о. Павел не унывает – даже если не придется больше служить священником, то y нeго останется то, чего отнять не сможет никто: он будет проповедовать о Христе, о Евангелии, об истинном православии во всей его красоте и святости, и помешать ему не смогут ни епископ Максим, ни даже Патриарх с президентом, ни другие враги прямой и честной жизни во Христе.
Кто знает, может, и придет такое время, когда Русская Православная Церковь начнет пробуждаться, когда пройдет эпоха корыстолюбивого и трусливого духовенства, выпестованного советской властью в «пробирках» КГБ, и в православных храмах и на просторах России зазвучит смелая христианская проповедь, и начнется истинное покаяние в русском народе, возрождение умирающей русской нации. Ибо «для Слова Божия нет уз».
От редакции: В Барнаульской епархии нам сообщили, что в настоящее время владыка Максим находится в отъезде. Тем не менее, редакция надеется получить комментарий епархии к опубликованному письму отца Нафанаила и изложить противоположную точку зрения на имевшие место события». («Честное слово» №3. 15.01.03г., стр.25)
«Вразумления» под новый год от епископа»
«Не будем спорить, разбор внутрицерковных дрязг на миру (а судачат везде: и в храмах, и в редакциях газет, и на улице) наносит огромный ущерб авторитету священников, церкви и самое страшное – подрывает Веру, в общем-то и без того ещё зыбкое, возрождаемое в какие-то последние десять лет, религиозное чувство. Но недоумение и растерянность внутри епархии столь велики, что служители культа вынуждены обращаться за помощью и поддержкой в мирские газеты.
То, что произошло в епархии накануне Нового года, иеромонах Нафанаил (Судников) оценил как «беспредел». Иеромонах Нафанаил – первый из имеющих церковный сан пожелал говорить открыто, не скрывая своего имени. У него есть защита – зарубежная православная церковь. У служащих в Алтайской Епархии, подчинённых владыки Максима, защиты нет.
30 декабря 2002 года в стенах епархии произошёл еще один «конфуз». Был запрещён в священнослужении священник Павел Ермоленко из Камня-на-Оби, в ведении которого находилось четыре прихода.
Владыка вменил ему в вину подрыв авторитета патриарха. Отец Павел действительно прочитал своим прихожанам статью, в которой рассказывалось о явлении Патриарху Алексию Святого Феодосия Печерского, укорявшего за отпадение от Бога, потворство правителям и бесчисленность грехов. О своем видении патриарх рассказал нескольким приближенным лицам незадолго до того, как с ним случился удар. Алексий был потрясен, ибо «несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимает религию скорее как традицию и ритуал, нежели на самом деле хоть во что-то верит».
Обратим внимание читателей на «закавыченность» предыдущего предложения. Это цитата из статьи, помещенной в Интернете на сайте Агентства Русской Информации (АРИ). Информация, как видим, не секретная, общедоступная. За два месяца с момента ее появления опровержения со стороны патриарха или его доверенных лиц не последовало. Сокращенный вариант интернетовской статьи и читал своим прихожанам отец Павел. Священник, кстати, выразил готовность принести публичное покаяние, если эта информация о патриархе неверна.
Владыка Максим взялся, между тем, защищать достоинство патриарха, буквально распиная достоинство отца Павла. Владыка кричал, срывал со священника рясу и наперсный серебряный крест. Отбирая личные вещи, владыка обнаружил диктофон и стал еще страшнее в своем гневе: «На кого работаешь?» – собирался вызвать то милицию, то психушку...
Заметка о патриархе стала лишь поводом к расправе с каменским священником. Суть же конфликта в том, что о.Павел набрался смелости и начал приводить церковную жизнь в своих приходах в соответствие с Библией и православными канонами: он начал учить прихожан Священному Писанию, крестить полным троекратным погружением, все Таинства и требы совершать бесплатно и только для верующих, запретил всякую торговлю в церковной ограде. Ведь церковь – это не коммерческий концерн. И соблюдать нужно правила православной церкви, а не финансовые указания церковных чиновников.
Но высокое духовное лицо в Алтайской Епархии «вразумляет» и «учит» своих пасомых по-иному.
О вовсе не духовной манере общения владыки Максима известно уже давно, но, как говорится, выносить сор из избы боялись.
Алтайская епархия ходит нынче, втянув голову в плечи: неизвестно, на кого следующего падет гнев епископа. За церковными стенами всё напряженно и нервно. В епархии введены новые методы управления: докладные, объяснительные, допросы по любому поводу, поручения собрать компромат на неугодных, оскорбления. Каково?
Многие сейчас проходят проверку на нравственную прочность: кто-то выдержит, кто-то сломается... И уже ломаются, сдаются, предают. Кто-то от греха подальше бежит из Алтайской Епархии: ушел отец Феодорит, подали заявление о выходе за штат священник Знаменского монастыря отец Анатолий и настоятельница матушка Надежда. Вынуждена была уйти, получив самые нелепые обвинения, редактор газеты «Алтайская миссия» Вера Ворсина. Епископ постепенно формирует штат из родственников и близких из Тобольской епархии.
Но за «наших», признаться, обидно. Их руками и нервами восстанавливались храмы на алтайской земле, их усилия способствовали тому, что люди потянулись к вере. Так за что?
Итога у этой истории может быть два: либо епископ, либо епископа (извините за чисто мирской расклад, это уже строки исключительно от редакции). Но владыка Максим – «боец», судя по всему, в схватках закаленный.
Страдающая сторона выиграет, на наш взгляд, только если объединится: один иеромонах Нафанаил из Зарубежной церкви ситуацию не переломит. Вообще же конфликт достиг такого накала, что, скорее всего, разрешится только в Москве, в Синоде».
Даша Кузьмина «МК на Алтае» №1-2 (42) 2003 г. стр.12.
Вершины в наше время не для всех.
У каждого по рвению житьё.
И лезем мы из гордости наверх,
Являя всем исподнее своё.
Любой бы на пророка был похож,
Не променяй Служенье на уют.
И Правду отовсюду гонит ложь,
Любовь Святую распинает блуд.
Нам стало тесно. Не туда растем.
Что Высота, когда желанна ширь!
И, потрясаем попусту перстом,
Не делая ни шагу для души.
И вроде проповедуем о том,
И, кажется, радеем за страну.
Откуда же Гоморра и Содом?
Откуда направление ко дну?
От нас! От нас! И только лишь – от нас!
Ведущий и ведомый слеп и глух.
Какая Вечность! Подавай сейчас!
Какое Царство! Плоть попрала Дух!
1 февраля 2001г., Санкт-Петербург, иером. Роман (Матюшин)
Вопрос 2186: Почему у Вас не заладились отношения с новым епископом Алтайским Максимом? Может быть, можно что-то подправить, чтобы помогать друг другу; тем более столько говорят о соединении РПЦз с МП ?
Ответ: Пока не удаётся.
Слишком уж рьяно он начал собирать против себя общественное негодование – что-то необычно талантливое по глупости. Вот епархиальная газета «Алтайская миссия» №11 – 2003 год, стр.3. так характеризует его ревность о своей «славе», что даже покойному позавидовал, убрал его с территории епархии, под видом того, что много, мол, на могилу Антония приходило людей и мешало Максиму трудиться во благо русского народа и всего человечества.
«Официально. Священный Синод вынес порицание. В адрес Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского пришло письмо из Московской Патриархии, которое мы публикуем полностью: «Ваше Преосвященство!
Священный Синод на заседании под председательством его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия П 6 октября с. г. внимательно изучил обстоятельства, сложившиеся вокруг перезахоронения первого епископа Барнаульского Антония.
Епископ Антоний был перезахоронен без ведома Священноначалия, без оповещения священнослужителей епархии и верующих барнаульцев, без соблюдения законных норм, без получения согласия матери и без должных в таких случаях почестей, приличествующих почившему в сане епископа. Вашим поступком была возмущена общественность, администрация области и края. Средства массовой информации и телевидения длительное время комментировали эту тему. Епархия должны была объясняться по этому поводу в прокуратуре.
В связи с создавшейся ситуацией, учитывая принесённое Вами покаяние Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, Священный Синод выносит вам порицание.
Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий».
Когда прочитают это «наказание» Синода зарвавшемуся хулигану, то люди так разочарованно тянут: «и только-то?! Столько всего наворочал и... пориц