ИгЛа: Попробуй!. Но сколько же тогда будет посохов? Это же не дрова на зиму в поленнице. В награде крестами Георгиевскими было ограничение – 4 – полный кавалер. ИгЛа: О посохах, их происхождении отвечаю чуть попозже. Вот что написано в 33 томе «…отрытым оком» Вопрос 4264: В чём заключается ваше благовестие по сёлам? В городе, понятно, много людей, к любому подходи и беседуй, если пожелает человек. Но как и с чего начать в незнакомой деревне?
Ответ: Если совсем уж нет там никого знакомых, то мы вначале ищем подходящее место, вроде магазина или прилавка какого, чтобы было жителям известное сие место. Потом разбиваемся на группы по два человека в каждой группе.
Едем, как правило, на двух машинах. В каждой две группы. Узнаём, какая главная улица или проспект и машины разделяются, едут в противоположные концы села. Там начинаем с самой дальней застройки. Идём так: брат идёт с сестрой, одетой точно по нашим церковным правилам: два платка и под булавку, в длинном церковном платье, она несёт сумку с Евангелиями или Новыми заветами и журналами духовными, газетами, молитвословами. Брат же с ней, конечно же с бородой (у нас все до единого взрослые мужчины с бородами, а безбородых и крестить не будут), под поясок, рубаха навыпуск. Идут по разным сторонам улицы, а машина посредине с книгами, журналами и едет за нами постепенно.
До пересечения улиц доходят и барражируют по следующей улице в обратном направлении, прочёсывая всё, что есть. Если иной дом далеко в стороне, то к нему едут двое, а вторая группа идёт по улице.
Когда у одних быстрее проходится улица, они поворачивают на сторону второй группы и идут навстречу, пока вся улица не будет охвачена.
И так до встречи со второй машиной, где вторая группа. У братьев в руках палки, на которых написано “Евангельский посох”.
В нём наша сила против собак.
Происхождение жезлов сих следующее. Когда мы были в с. Буканка, то я вошёл в один двор богатого дома, где на заборе не увидел никакой надписи о наличии собак. Дверь на веранду была открыта. Я пошёл к ней. И вдруг заметил, что в широком дворе мусор заметён так, как бы его сгоняли цепью собаки на проволоке.
Остановился, и увидел проволоку на земле и цепь, длинную, уходящую за сарай. И вдруг оттуда выскочила, как я понял, кавказская овчарка, очень злобная и огромная. И так как цепь доставала до любого конца двора, она яростно бросилась на меня.
Я имел дела с собаками и знаю, что никак нельзя убегать от неё. Попытался заслониться матерчатой сумкой с книгами и брошюрами, и она вцепилась в неё. Краем глаза я увидел на штахете что-то матерчатое, вроде майки и схватил её. Замахнулся на собаку и она, рыча, отцепилась от сумки. Я медленно стал отступать задом. И когда приблизился к калитке, то схватил стоящую заворину – брусок, которым запирают калитку. Тут уже мы поменялись местами. Собака не отступила, но уже и не бросалась.
Выйдя на улицу, я возблагодарил Бога, что сестра Татьяна Капустина шла по другую сторону улицы, ибо мы с ней разделились и шли по разным сторонам. Этого делать не следовало. Она была вся как бы светящаяся в солнечный день, вся в белом одеянии, сияющая, так как только что вчера вечером была восприемницей крестившейся у нас в озере сестры Надежды Бобровой, преподающей в университете. И, о, если бы сестра Татьяна тут была, что бы было с ней?! Покусанную книгу так и храню на память.
Приехав домой, я сразу же изготовил четыре жезла, длиной по 120 см, и диаметром по 3 см. в верхней части. И попросил сестру-жену сделать вдоль всего жезла чёрным фломастером такую надпись “Евангельский посох”. А вверху красным фломастером нарисовал возле руки три кольца.
Отныне мы так и ходим: братья с жезлами и сумками в руках, а сёстры с сумками.
Выходя со двора, сестра должна идти только впереди. Брат же жезл держит сзади, волоча по земле, чем отпугивает собак.
И уже после этого случая было, что срывались с цепи собаки и жезл позволил нам сохраниться, благословив жезлом сих охранников с неумеренной злобой.
Открыв двор или не открыв, стучишь по забору и слышишь, где лай собак, можно ли пройти.
Сестра должна идти сзади.
Если же собака большая, то сестра остаётся за забором и там молится про себя.
Подходишь к двери дома и видишь, есть ли хозяин дома. Если есть, то стучишь в окно или в дверь. Иногда открываешь дверь и в сенях стучишь и кричишь, “кто есть живой?” Если нет никого, то в дом дверь открываешь. И если заметил там движение, то быстро поворачиваешь на крыльцо и стоишь возле него, пока выйдет хозяин.
А дальше у всех может быть поразному. Мы здороваемся: “Добрый день! Мы православные христиане из православного посёлка Потеряевка, Мамонтовского района. Мы благовествует о Христе Иисусе. Желаем встретиться с местными жителями. Встреча сегодня в 3 часа дня в вашем клубе. Есть ли у вас в доме Евангелие и хотели ли бы вы его иметь?”
Как правило ничего у людей нет и мы даём бесплатно Евангелие от Иоанна или Новый Завет и несколько брошюр и иногда молитвослов православный. Говорим, что в местной библиотеке отныне будут наши 38 книг. И показываем одну из них.
Теперь у нас порядок такой: мы заранее созваниваемся или встречаемся с главой местной администрации, через него выходим на заведующую клубом и на библиотеку. Иногда они и помогают развешивать заранее объявления о встрече
.