Мир Вам Дорогой Гость!
Вторник, 24.12.2024, 09:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Ольга  
Сретение
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 14.02.2011, 20:27 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline

Сретение Господне у восточных христиан

15 февраля
Когда воплощённому Слову Божию пришло время явиться на земле, тогда Провидением Божиим уготованы были некоторые избранные из человеков — встретить Его чудесное, всеспасительное явление, и возвестить его миру.

Одним из них был исполненный Духа Святого старец Симеон, которому было обещано от Бога, что не покинет он сей мир до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Это сретение Симеоном и празднует ежегодно святая Православная Церковь.

Чему учит нас праздник Сретения Господня?

Прежде всего той истине, что Бог верен во всех словах и обещаниях Своих. Он обещал ещё Адаму и Еве, падшим в раю прародителям нашим, что Он пошлёт на землю Спасителя им и всему роду человеческому, что и исполнилось.

Во-вторых, праздник Сретения учит нас тому, что Господь Сам идёт навстречу только к делающим правду или алчущим и жаждущим правды, — как старец Симеон, потому что он пришёл на землю для того, «чтобы исполнить всякую правду» (Мф.3:15) Божию и нас научить творить правду и избавить нас от всякой неправды, от всякого беззакония и даровать нам покаяние с плодами спасительными.

Старец Симеон, по свидетельству Священного Писания, был человек праведный и благочестивый, просвещённый Духом, он чаял утехи Израилевы по следующему откровению.

Когда Птоломей, царь Египетский, основатель славной Александрийской библиотеки, приказал Моисеевы и пророческие книги перевести с еврейского языка на греческий, тогда среди израильтян выбраны были семьдесят мудрых и как в том, так и в другом языке искусных мужей — «70 толковников», как обычно их называют. Среди них находился и праведный Симеон.

Занимаясь переводом книг Исаии, Симеон достиг пророчества: «Се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис.7:14), и усомнился, и, остановясь, рассуждал сам с собою: как девица может родить отроча? Потом взял нож и в своей рукописи хотел изгладить это пророчество... Вдруг Ангел Господень явился ему и, удержав руку, сказал: «Веруй тому, что написано; ты сам узришь событие величайшего таинства; ибо не увидишь смерти, пока не увидишь имеющего родиться от Пречистой Девы Христа Господня». С этого времени Симеон с пламенным желанием ожидал пришествия Христова: жил праведно и непорочно и, не выходя из храма, молился Богу.

Когда же родившийся Спаситель после сорока дней Богоблагодатною Мариею принесён был в храм, тогда святой, познав свыше, что этот Младенец есть обетованный Мессия и что эта Матерь есть Святая Дева, на Которой исполнилось пророчество Исаии, с благоговением и радостью принял в объятия свои Господа и воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видесте очи мои спасение Твое» (Лк.2:29), и, возблагодарив Бога, давшего утешение Израилю, испустил дух свой, будучи глубоким старцем

История установления праздника

Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви, который завершает цикл рождественских праздников. Он известен на Востоке с IV века, а на Западе ‑ с V века. Самые ранние свидетельства о праздновании Сретения на христианском Востоке относятся к концу IV века. Тогда Сретение в Иерусалиме еще не называется самостоятельным праздником, а именуется "сороковым днем от Богоявления". Известно, что в этот день Святители Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и многие другие известные иерархи в разное время произносили вдохновенные проповеди. Но до VI века этот праздник совершался не так торжественно.

В 528 году, при императоре Юстиниане (527-565), Антиохию постигло бедствие ‑ землетрясение, от которого погибло много народа, в 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В дни бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее. Бедствия действительно прекратились, когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила торжественно праздновать Сретение Господне.

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке ‑ святитель Андрей, архиепископ Критский, в VIII веке ‑ святитель Косма, епископ Маиумский, Патриарх Константинопольский, в IX веке ‑ святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", которую необходимо отличать от иконы "Семистрельная".

Сретение имеет символическое значение праздника очищения от всякой скверны. На Руси по этому празднику определялись также сроки начала весенних полевых работ. По народным приметам Сретение является границей между зимой и весной, о чем свидетельствуют народные поговорки: "Сретенье ‑ зима с весной и летом повстречалась", "Солнце на лето ‑ зима на мороз" и др.

По состоянию погоды в праздник Сретения сельские жители судили о наступающих весне и лете, особенно о погоде, урожае. О весне судили так: "Какова погода на Сретение, такова будет и весна". Считалось, что если на Сретение установится оттепель ‑ весна ранняя теплая, если будет холодный день ‑ весна холодная. Выпавший в этот день снег ‑ к затяжной и дождливой весне. Если на Сретение снег через дорогу несет, ‑ весна поздняя и холодная. "На Сретение утром снег ‑ урожай ранних хлебов; если в полдень ‑ средних; если к вечеру ‑ поздних". "На Сретение капель ‑ урожай пшеницы". "На Сретенье ветер ‑ к плодородию фруктовых деревьев".

Прикрепления: 8146833.jpg (69.2 Kb) · 9477503.jpg (75.9 Kb) · 1857423.jpg (49.3 Kb) · 9555627.jpg (63.6 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 15.02.2011, 06:07 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Игнатий Лапкин. Барнаул. Крестовоздвиженская община. 2004 год.

СРЕТЕНЬЕ

У нас в православной Церкви есть 12 праздников, которые считаются, называются главными, двунадесятыми. Один из них -Сретенье - на 40-ой день после Рождества Иисуса Христа.

Лук.2:27 – «И пришёл он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд».

Некогда было повеление приносить в жертву за грехи агнцев. Ветхий Завет весь наполнен повелениями о жертве. Любая жертва – это всегда замещает что-то, и есть страдание и смерть. Богатые приносили волов, а те, кто победнее – баранов, а самые бедные могли принести и голубков, птенцов горлинки.

На сороковой день, когда принесли Иисуса в храм – это событие Церковь сегодня отмечает, т.е. канун этого праздника. Сегодня везде в газетах об этом празднике будут печатать. Но я специально исследовал о всех праздниках и нашёл, что это - никакой не праздник, его искусственно создали в Церкви. Никакого события для нашего спасения не было. Это обыкновенное, обыденное, тысячу крат повторяемое в течение года. Все обязаны были первенцев приносить на сороковой день в Церковь. Притом, это никак ни на ком не отражается. Церковь отмечала, как правило, события из жизни Христа, которые имели какой-то отзвук в нашей жизни. Сретенье ни на что не повлияло. Они могли и не встретиться.
Это событие было для Симеона важным.

А сегодня «Ныне отпущаеши…» все поют. А куда отпущаешь? Домой после вечерни. Пропели и пошли домой, батюшка отпустил, не так долго мучил, три часа продержал. Ведь вот смысл-то какой, буквальный. А тогда речь шла о смерти, что Симеон устал жить: «Уже 362 года живу, отпусти меня из этой жизни, Господи. Ни родственников, никого нет, истомился, болезни томят, немощи одолели, плохо вижу, ходить не могу, пища не радует меня и Ты меня отпустил бы, взяв из этой жизни».

Эту песню сегодня пропоёт, кстати, мать Виктора Андреевича, нашего любвеобильного врача общины, у которого только что преставилась его мать Мария, сестра наша незабвенная.

«Ныне отпущаеши…» и что сходится с нами здесь? На сороковой день после смерти Церковь установила отмечать конец двадцати мытарствам. Душа является на поклонение Господу. А здесь встреча с Господом. Вижу здесь в этом некую связь. Человек умирает и сорок дней душа идёт по двадцати мытарствам. За язык, за выпивку, за всякую ложь, за блуд - это отдельные мытарства, тщательнейшее исповедание будет.

Это мы всё забыли, а там не забыто ничего, дьявол всё записывает: когда я выпил, где танцевал, какой ногой топнул, во сколько часов стопку налил, как поют: «смерть пришла, меня дома не нашла». Нашла. Теперь придётся за всё отвечать. Всё встанет на своё место.

Слово «сретенье» по-русски означает «встреча», и оно встречается в Библии только три раза. Господь вывел народ Свой, из Египта, и люди о законе Божием ничего еще не знали - народ тёмный был. И когда Моисей решил дать Закон, то написано:

Исх.19:17 – «И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы».

Вот где сретение! Пророк Амос говорит:

Ам.4:12 – «Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль».

За ваши беззакония вам мало одной революции, Я вам перестройку устрою, Я буду мять, и давить. «Приготовься к встрече Господа Бога твоего». Уже 10 лет живём без компартии и тонем глубже и глубже. Люди вспоминают, что тогда был какой-то порядок.

Приготовьтесь, весь народ в России должен выйти в сретенье Господу. За ваши беззакония, что Я наказывал, а вы не вразумлялись, второе наказание будет ещё страшнее, а третьим Я просто оторву вам голову.

Ис.24:17 – «Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!»

И в третий раз говорится, что когда Господь явится на облаках, то верующие будут вознесены к Нему навстречу, в сретенье Господу Богу своему.

1Фесс.4:17 – «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Об этих встречах: первой, второй и третей - нам нужно подумать сегодня. Слово «встреча» до 1000 раз встречается в Священном Писании. С кем встретиться? Каин убил брата и потом стал бояться встречи с людьми.

Быт.4:14 – «Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня».

У людей сегодня задача такая, чтобы мне было хорошо жить, грешить и не болеть; чтоб болезнь мне не встретилась, домой дошёл аккуратно, бандит не встретился. А ведь нас интересовать должно одно только – встретились мы с Господом или нет.

В этом празднике, Сретенье, главное – это жертвоприношение. Встреча Симеона нам ничего не дала. Мы просто её разворачиваем на духовный уровень. Анна встретилась, а могла бы и не встретиться, как была праведная, так бы и отошла. И Симеон умер бы, и ничего не было. Он только подержал на руках Иисуса Младенца, отошёл и тут же пошёл в преисподнюю. Ему эта встреча ничего не дала, кроме того, что он умер.

Да мы, весь мир, умираем без всякой встречи. Главное тогда было в жертве. Принесли в жертву. За кого? За Агнца Божьего, который Сам является жертвой мира, жертвой за все грехи мира, а за Него приносится жертва, дабы исполнить Закон.

Лук.2:24 – «И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных».

Вот что значит юридическое обоснование праздника, которого в русском народе совсем нет. Тогда было так: написано – и ты обязан выполнить. Сегодня отдел юстиции наблюдает, чтобы закон до буковки был выполнен. В Израиле, наверное, на каждом шагу этот отдел юстиции работает.
Как копыта оторвать, где сжечь, сколько принести, как кропить, с какой стороны, как надломить крылья у птицы, куда отвести козла отпущения. Точнейшие предписания, и нельзя было ничего нарушить. За всяким нарушением стояла смерть, маячила грозно. И священники знали об этом и все знали.

Представьте, огонь горит в храме; казалось бы, зажги, какая разница, когда ты пришёл утром или вечером, спичку чиркнул и зажёг или от соседнего двора лучинку с огоньком. Никто не скажет, что сделали сыновья первосвященника, по-нашему сказать, митрополиты. Они взяли чуждый огонь. От папиросы зажгли или от чего, или от идольского жертвенника, но написано, они пришли не с тем огнём.

Лев.10:1 – «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им».

Правильно нужно зажигать, но где-то же зажгли они свои светильники и не там, и Бог сразу же их убил, ибо они явились с чуждым огнём. А то у нас так: «я такой горячий»; и начинает говорить, кричать, голос повышать. Да у тебя чуждый огонь горит, ты ревнуешь за своё и потому, что тебя обличили, или боишься, чтобы грех не обнаружили.

Ревность за Господа – это поощряется. За Господа и громкий голос может быть, как написано:

Ис.40:9 – «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!»

Ис.58:1 – «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его».

Это огонь ревности о Боге. Когда бич свистел в руке Господа, какими словами Он говорил?

Лук.19:46 – «Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников».

Павел говорит:

Деян.13:10 – «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?»

Он не шептал на ухо - это все слышали.

В сретенье выйти к Господу - этого нужно желать. А если не желанный Христос приходит, то Господа просят удалиться, хотя бы Он принёс самое великое благодеяние. Что лучше, чем исцелить человека, тем более, психически ненормального, больного, который бросается в огонь и в воду, так что его не могут удержать? Господь исцелил его и написано:

Мф.8:34 – «И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Вот какая встреча бывает. И бывает встреча такая, когда человек воюет против верующих; а против верующих – это всё равно, что против Господа, это равнозначно, знак равенства стоит. Савла Господь останавливает.

Деян.9:4 – «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Зах.2:8 – «Касающийся вас касается зеницы ока Его».

Вот под какой охраной мы. И встретиться со злым человеком - всё равно, что с дьяволом встретиться, он ограбит, как бес, разденет тебя. Встретиться с верующим – это приравнивается к встрече со Христом. С нами кто встретится, в трамвае ли едем, дома ли, на даче ли разговариваете – чтобы от нас исходила благодать благовестия; о жертве Христа возвестить, что Он умер за наши грехи, что Он понёс наши беззакония, и ранами Его мы исцелились.

Встреча со Христом изменила жизнь Савла настолько, что и его встреча повлияла на нашу встречу. Беда православных, что они не могут назвать день своей встречи со Христом. Спрашиваешь: «Когда обратился?» Любой сектантишка скажет, что вот тогда-то, зашёл, услышал проповедь, и коснулось его грешного сердца живое слово проповеди.

Православный же не может этого сказать. Бабушка болела, ходила в храм, ставила свечку, водила и внуков с собой, а встречи со Христом у них так и не было. Такое, может быть, на 90 с лишним процентов. Это страшная, неописуемая трагедия русской нации. И сегодня попы нигде не будут об этом говорить, но будут активно творить обман. Непрерывный обман. Встречи со Христом так и не было.

Сретенье празднуют без встречи со Христом. С кем встретились? Со свечкой, с храмом красивым. Храмы строят, смотрите, сколько их, какие национальные средства туда вкладывают, какие украшения. Сейчас пишут, что из Шри-Ланка средства ждут. Это поклонники сатаны, и к ним обратился русский священник: «Помогите, икону у нас украли, которой благословляли ещё первого царя Михаила Фёдоровича. И у ней оклад был, килограммов семь золота, не считая бриллиантов и жемчуга. А у вас там жемчуг есть. Ты нам помоги!»

И у них объявляют сбор по всей стране, чтобы эту икону сейчас украсить. Мы же молимся в утренней молитве, чтобы мы не обращались за помощью к сатане, чтобы избавились от дьявольского поспешения. Это с кем встреча-то произошла у нас, у русских, что нам всё равно, чьи имена написаны на храмах, кто их нам строил? Грабители народа, которые не давали пенсий, не давали зарплат, а сейчас их имена красуются на храмах. С кем мы встретились?

Встретиться со Христом – это встретиться с Жертвой и поблагодарить Его: «Господи, Ты и за меня умер. Ты мои грехи взял на Себя. Ты Своею кровью пречистой омыл меня». Этот день сретения должен напоминает тот день, когда я услышал благую весть на занятиях или где-то по радио, Библию ли ты начал сам читать. Но у тебя должна быть встреча и сегодня.

Проведите ревизию в своей душе. Припомни тот день и час. Я могу назвать – 1962 год, 27 сентября, 5 часов 30 минут вечера я встретился с моим Господом. Хотя я молился и до этого, знал, что Бог спас меня от воровства, от разврата, – ничего этого не было, я имел страх Божий, от матери получил.

Боялись Суда Божия - а встречи с Господом не было. Встреча со Христом – это встреча с вечностью, с вечным своим спасением. Сегодня все до одного священника должны были бы людям непрерывно указывать и на исповеди, особенно на исповеди: а ты встречался с Господом? Ты знаешь, что такое встретиться со Христом, полюбить Его? Встретиться с Ним можно только тогда, когда от тебя будет отклик на его призыв. Он говорит:

Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Ты уже сколько раз слышал, что у тебя верующая дочь, верующий сын, верующая мать, и ты говоришь, что тебе некогда, не хочу, у меня нет веры. «Стою у двери и стучу. Стою у двери сердца твоего». «Через уши твои стучу. Припомни, какие трудности ты имел в жизни своей, как Господь тебя звал; и сегодня Он снова зовёт через проповедь, через Евангелие; кто услышит и отворит – войду к нему - наступит момент встречи. И что дальше? И буду вечерять с ним. Я накормлю тебя другой пищей, не телевизионной, не компьютерными играми, Я дам тебе Священное Писание, Божие Слово, Я буду вечером, на закате жизни твоей услаждать тебя. Я буду тебе пищу подкладывать, как блудному сыну: лучшего телёнка заколите».

Телёнок – это жертва Христова, это – Он. Что мы сегодня имеем в этом празднике? Приготовиться к встрече со Христом, Который приходит через опасности, через гонения, через войны. «Приготовься к сретенью Господа Бога твоего». Многократно мы слышали Его стук. Когда человек этот стук не слышит, то Господь стучит громче. Пройдёт одна беда, вот второе горе и за ним третье горе. Ангел один вылил язвы - от подошвы ноги до темени головы язвы – не понимаем.

Откр.21:9 - «И пришёл ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца».

Задача Господа не изничтожить человека, а спасти. Человек по-другому не понимает. Почему говорят, что если есть сын, то ты чаще наказывай его. Господь говорит: «Ты невеста моя и если ты не слушаешься, Я буду бить тебя крепко».

Иез.16:16-18 - «И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет. И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними. И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой, и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мёд, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог».

Ты бы не родился, если бы не Господь. Если в жизни человек не встретится с Господом, не произойдёт рождения свыше, то человек пожалеет: «Зачем же я вообще на этот свет родился?». Веришь ты или не веришь, но ты умрёшь. Веришь ты или не веришь, но эта встреча произойдёт в смертный час и на сороковой день.

Итак, сегодня в этот день, возвращаясь мысленно в Иерусалимский храм, мы прислушаемся, что говорит старец Симеон: «Сей лежит на падение и на восстание многих». В предмет пререканий и соблазна. Апостол Павел говорит, что об этом учении спорят везде.

Итак, мы читаем, что 2000 лет спорят об этом учении и будет эта встреча у человека со Христом или нет? Она происходит не от видения – Павел ослеп сразу; а от слышания слов.
У нас слышания нет, в храмах всё только одно – поразить воображение пришедших: запах, обоняние - батюшка с кадилом прошёл. Это – зрение – иконы, красивая одежда священства, и ризы, и благословение. Это и в рот нам что-то дают – вкус.

Но Слово Божие говорит, что встреча с Господом происходит через уши. Вера от слышания. Мы уже сколько об этом говорим. Вы хотите, чтобы люди имели встречу со Христом? Почему сидите, не идёте проповедовать? Почему только три, четыре человека идут? Почему сестра Евгения одна пошла с братьями, а другие не шевелятся? Что дорого для вас: внуки, работа? Немножко сократите это.

Всё, что мешает движению Господа к человеку, Он просто сметает и убирает. Когда величественная фигура величайшего пророка Иоанна Крестителя стала заслонять авторитет Христа, Бог его убирает. Почему? Потому, что начались споры о том, кто важнее. Бог его убирает, и пророку отсекают голову.

На пути следования за Христом препятствий не может быть, хотя бы сатана накидал Гималайские хребты. Господь одним дуновением всё это убирает. Ты скажи: «Господи! Я хочу быть благовестником, хочу, чтобы люди встретились со Христом». Это возможно только через проповедь. Только через благовестие. Ты не говори, что мало знаешь. Ты встречался сам? – «Да!». Если бы спросили Симеона: «Почему ты такой умиротворённый?». «Всё! Я встретился с Ним».

Не просто Симеоновы слова машинально повторять каждое богослужение «Ныне отпущаеши раба твоего»; православные не имеют права петь это песнопение, пока они не встретятся лично сами со Христом. А иначе всё это будет только обман. Очи Христа видят тебя тогда, когда ты Ему откроешь дверь, когда уверуешь, когда встретишься и скажешь: «Ныне пришло спасение дому сему».

Закхей встретился. Я считаю, что встреча Закхея есть больший праздник для нас, чем сегодняшний. Почему? Потому, что там при Симеоне никто не обратился. Там не было сказано Христом ничего, да Он и не мог сказать, Он на руках лежал, а Матерь молчала. Марии предсказано было, что оружие пройдёт Её душу, что Он будет распят, и Она будет скорбеть о Своём Единородном Сыне, Которого распнут безбожники, иудеи.

У Закхея была встреча торжественная, когда он встал: половину имения раздам. Вот сегодня банкиры, все, ограбившие Россию, встали бы и сказали: половину отдам! Сразу бы страна поднялась из руин. А кого обидел – в четыре раза воздам. Т.е. эти пенсии удержанные, умышленные дефолты – это мы подстроили.

В четыре раза воздать-то вам, а не десятую долю. Вот это был бы праздник! Встреча Закхея для нас несравненно выше, но Церковь установила отмечать встречу Симеона и мы, православные, соглашаемся с этим установлением; но мысленно должны понимать – встреча со Христом изменила жизнь рыбаков, встреча со Христом меняет профессию. Из ловцов рыбы, делает ловцами человеков. «Оставьте сети, оставьте отца, оставьте родных. Я вас избираю».

Когда человек сегодня мнётся и не может что-то изменить в своей жизни, не может сказать, когда уверовал, какой стих Библии послужил ему основой для его обращения ко Христу – встречи не было. Не обманывай себя. Начни сначала этот путь.

Ис.55:6 – «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко».

Ищите! Не только Он нас ищет, потерянных овец, но написано, чтобы и мы искали. Господь знает наш путь, как мы лукавим, как мы ищем пути отхода, чтобы только с Господом не встретиться. Он нас ждёт - притом день и ночь. И человек не понимает, как Он в ночном видении, через разные средства информации, через книжки, через газетки напоминает о Себе.

Я вспоминаю свою жизнь, какие мне листики встречались, как я их собирал: «Что это за слова, что за цифры, ах, какие они хорошие!» Аналитический ум уже тогда имел в зачаточном состоянии, но не знал, что это главы святой Библии, стихи святой Библии. Безбожник нападает на Христовы слова. Попала в руки Ярославского «Библия для верующих и неверующих»; я же думал: «Что он нападает на такие слова хорошие». Я их вырезал, склевал в отдельную тетрадь. А где же эта вся книга есть?
Вот эта встреча со Христом всё изменяет. «Подумать страшно мне теперь, - поётся в песне, когда б не ту открыл ты дверь». Я постоянно это пою. «Не той бы улицей прошёл, Христа не встретил, не нашёл».

Ты всё, что в жизни встретишь, обрати к этой встречи. День рождения люди празднуют. Безумие! Ещё год прогрешил, проблудил, пропил, воровал и не попался!? Ты празднуй день духовного рождения, как из вод крещения вышла другая душа. Скрываясь под водой, ты умер. Здесь произошла встреча с Господом, здесь заключается завет, брачные условия.

Сочетаваешься ли со Христом? Трижды спрашивают: «Отрекаешься ли от сатаны? «И трижды отвечаем: «Отреклись!» И даже физически, «отвернись и плюнь на него». В действительности же что получается? Вышел из воды и опять плевки подобрали? Где тот сатана, от которого отрекались? Делами мы показываем, что жалеем, что вступили в новые брачные условия со Христом. От купели сегодня сколько людей отойдёт? А ко Христу, может, никто и не пришёл!

Вот этот день сретенья, думаю, святые отцы и установили с таким намёком, что в дальнейшем мы дойдём до этого состояния, что это будет наша встреча со Спасителем из Назарета, а не только встреча старца Симеона. Симеон – только заделье, чтобы нам можно было потом сказать и другим рассказать, как душа моя встретилась с распятым Христом, воскресшим из мёртвых. И Анна жила праведно. А мне какая от того польза? Да та, что ты - сегодняшняя Анна, встретилась ли со Христом? Воспела ли эту песнь?

Встреча с людьми, знающими Иегову, разрушила прежнее состояние фараона и его государство. Встреча со Христом меняет направления целых государств. Мировая история пошла совершенно по другому пути у тех, только у тех, кто встретился со Христом. Не со знамениями на небе, как у Константина, это не со Христом встреча, это встреча с людьми, которые помогут тебе одержать физическую победу.

Встречаясь с этим днём Сретенья, хорошо себе на сердце положите, что нужно проверить свой путь: какую жертву я принёс в этот день, что я скажу Ему на сороковой день, когда будет та последняя встреча? Она решит мою небесную вечную участь! Это всё о сегодняшнем дне.
Припомни историю: какие люди были, как они встречались, как они жаждали спасения. Да, молился; да, ходил в Церковь, свечки зажигал – да! А встречи со Христом всё ещё не было. Явился бы человек, проповедник, и сказал бы мне лично о Искупителе моём. «Господи! Как я истомился, сколько хожу – и ни с места». И вдруг Ангел является: «Там у кожевника гостит один человек, он всё знает». Кто скажет людям, что там на Ползунова дом 6 такие люди есть, пошлите за ними; по такому-то телефону 24-38-46 в Барнауле позвоните, они придут и расскажут.

И люди, находящиеся в доме Корнилия услышали это. Они пришли на встречу. Демоны обычно вопят, уходя из своего места. Человек, не знающий Бога, не примирившийся с Жертвою Саваофа, он только думает, что хорошо одет, рот почищенный; но он – вместилище демонов. Пока ты от своего «я», от своего эгоизма не отрёкся, ты – идольское капище. Встреча со Христом капище превращает в храм Божий. Вот что в этом празднике.

И когда до конца поймёшь это, и скажешь: «Святые отцы, как вы мудро сделали! Такое маленькое событие, не влияющее на нас, но какое имеет оно отражение в Фаворском свете победы, что встреча со Христом изменила не только мою жизнь, но и жизнь моих родственников. Через мою проповедь пришёл брат, теперь он пастырь. Пришли сёстры. У меня было только одно желание, когда в то время я работал на корабле на Балтике: Скорее домой!

Я переписал почти весь Новый Завет всем друзьям и близким. Нет, я должен поехать, дайте мне отпуск, я поеду, я скажу, и все обратятся. У меня было страстное желание, чтобы люди познали Христа, желал возвестить им о крещении. Но оказалось, что люди услышали, повернулись и пошли в другую сторону.

Иер.5:22-25 – «Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут. А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли; и не сказали в сердце своём: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в своё время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы». Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе».

Лук.8:28 ,34– «И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем… И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошёл от пределов их».

Господь ущерб нанёс нам? Наши дорогие свиньи – это мясо - утонули? И они умоляют Его уйти. Наша Церковь, наше государство на верху горы и там много свиней. Ты нам не нужен. Мы привыкли со своими обрядами, традициями. Главное традиции, предания, корни. Нам это дорого всё.

Ни разу нигде ни в одном отчёте патриарха не читал о том, что в России бедственное положение у людей оттого, что они не встретились со Христом. Он говорит, как обыкновенный политический работник, номенклатурщик. Так же говорят все архиереи.

Когда наступит Судный День, то это всё откроется. Это ты, Господи? Нам же совсем другого рисовали Христа! Люди ждали Христа, стремились на встречу, 1600 лет жгли, приносили жертвы, всесожжение было, а когда пришёл, никто не захотел навстречу идти, одни только единицы;

Бог оказался чужой, пришёл к Своим и Свои не узнали Его – это наше православное состояние. Это наш праздник Несретенья. Если мы знаем Христа, разве мы можем быть безразличны к сектантам, к еретикам, которые вне Церкви? Христос в Церкви. Церковь - невеста Его. А нам всё равно, с кем общаться, с кем молиться? Святые отцы всё обдумали, чтобы с еретиками мы не молились; никакого экуменизма быть не может, никакого соединения с нечестивыми быть не должно!

2Кор.6:14-16 – «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом?»

Потому что Он нас осиял. И мы этот свет должны нести в мир и никому не позволять, чтобы его погасили. Нас будут, может быть, гасить, как свечи на каждом шагу, а мы должны говорить: «Я рад этой встрече со Христом. Господи, не дай мне уйти из этой жизни, пока этот свет не донесу до других, чтобы день Сретения воссиял, как день начала нового пути во Христе Иисусе». Аминь.

Прикрепления: 6102692.jpg (124.9 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 15.02.2011, 07:40 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Исх.19:17 – «И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы».

Ам.4:12 – «Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так
поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль».

Сретенье Господне на дворе,
Так и просится сказать: зимы и лета;
Встреча постоянной будет впредь,
Только с кем, хотелось бы отметить.

Повествует нам Евангелист Лука
О воспетом старце Симеоне.
Песни той слова вошли в века,
«Ныне отпущаешь» – умирая, стонем.

Сретенье моё с пришедшим Богом,
Воплотившимся в хранящей вечно девство;
Симеон увидел и потрогал,
С Анною Христа прославил вместе.

Жил и я на грани бытия,
Жаждала душа подобной встречи.
Среди дыма, всполохов огня –
Заменить ту жажду было нечем.

День пройдёт и видишь, что не то,
Через два – и трещина в союзе,
Что же станет дней так через сто, –
Дальше видеть окоём наш узок.

Встреча с Иисусом – мой престольный праздник.
Он вошёл в жилище долгожданный,
Выгнал собутыльников всех разом –
Я вкушал тогда впервые манну.

Свет, как ныне помню, воссиял,
Ужаснулся я своей квартире:
Как же здесь ютилась вся семья?
Тот вопрос раскрылся много шире.

С той поры чертог – моё жилище,
Столько здесь гостей и постояльцев;
Вместе по дорогам нищих ищем,
Кто разбойникам нечаянно попался.

Столько встреч напомнил этот праздник,
Мы копируем его и размножаем.
Встречу с Иисусом пропустить опасно –
Встретить могут изверги с ножами.
14.02.06. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

1Фесс.4:17 – «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

2Пар.15:2 – «и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас».

Расследуют убийство Джона Кеннеди,
Подозреваемого Освальда, след пуль;
Со смертью неожиданное сретенье,
Завалится и наше тело-куль.

Свидетелей подчистят дочиста,
И новый президент садится в кресло;
Страниц оставшихся уже не наверстать –
Три выстрела и клан богатых треснет.

Заранее зашторены все окна,
На недовольных ставится клеймо.
Для жертвы кляп давно в реторте мокнет,
Дабы навек похищенный умолк.

В сторонке снайперы пока и их винтовки,
Им план откроют, вычислив и их;
След замести - метла наизготовку,
Маршрут и повороты на карту занесли.

Такие покушения повсюду,
Масштабно-кухонные, многократно мельче,
Рвут отношения и общую посуду,
Танцуют от гордыни, как от печки.

Помолимся, дабы глаза открылись -
Кто сеет ненависть, доводит до убийства?
Он рыкающий лев с кровавым рылом,
Внутри орудует, не просто где-то близко.

Молитвой жаркою к Владыке Иегове,
С глубокой верою в Его любовь и милость
Взывать начнём, и ненависть изгоним,
Непоправимое дабы не приключилось.

Прошли тысячелетия, века,
В тумане прошлое, истории страницы
Неогрубевших трогают слегка,
А грубым, неучам кошмар тех дней не снится.

Но те трагедии и мировые драмы,
Вновь Страшный Суд раскроет, повторит.
Христос, живи во мне, в моём телесном храме;
Где нет Тебя - Там всюду смертный крик.
17.02.05. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Прит.22:2 – «Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь».

2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».

Никто не ожидает Рождество
Возлюбленного Сына Иеговы,
Он на востоке, признанный Восток,
Там на Великого тотчас насядут гномы.

Иллюминируется неба полусфера,
Начало новой эры, новый год и Рождество,
Гуляют, пляшут, не имея веры.
Торгуются под распятым Христом.

Так отмечают первое Явленье,
Пришествие Божественного Агнца,
Вертепы строят детям с умиленьем –
Звезда над яслями искусственно не гаснет.

Как мало тех, кто не уснул ещё,
И ждёт возврата Жениха-Иисуса;
Незримые, они на перечёт,
Тогда столпы вселенной сотрясутся.

Распределяя время по часам.
Не позабыть про первую и про вторую встречу,
Явление Христа не по местам,
Знамением Креста приход Его отмечен.

Зачем расцвечивают всполохами небо,
И тратятся, тусуя фейерверк.
За виноградом явится Наследник.
Недосягаемый наёмникам теперь.

Ей, Господи, гряди на облаках,
Подобно молнии от Запада к Востоку,
Восхищен в сретение будет тот слуга,
Спасутся избранные, а не все, не скопом.

И от востока к западу видна,
Не повреждённая Евангельская вера,
На ней нет выдумок, монашества пятна,
Имеющий её при встрече будет первым.

Беснуются, Христа не ожидая,
Расцвечивают небо гирляндами фонтанов,
Неверные окажутся с распявшими жидами,
Когда при трубных звуках все кладбища восстанут.

01.01.06. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Иоан.12:13 – «взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»

Сир.20:26 – «По виду узнается человек, и по выражению лица при встрече познаётся разумный».




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 15.02.2011, 09:12 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Молитва Сретению Господню.

Молитва к Господу Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий, в последок же дний сих плотню от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый! Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! Днесь небеса веселятся и радуется земля, яко видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога нашего Царя, Иже во Святем. Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити Лица Твоего, зане явил еси ему точию задняя Своя.

В пресветлый же день сей Сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище, сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша.

Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей, ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего, Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою. Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои.

В последний же и Страшный день Пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем.

Слава Милосердию Твоему, Слава Царствию Твоему, Слава смотрению Твоему, Едине Человеколюбче, яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 18:29 | Сообщение # 5
Местный
Группа: Администратор
Вера: Православный Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 282
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: Offline
Сир.21:13 – «Мудрый в слове делается любезным, любезности же глупых останутся напрасными».

Песн.5:16 – «уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские


Встречаются роскошные объятья,
К ним сердце льнёт и скобкой кверху губы,
Таких минут не так и много кстати,
Хотя мы к ним стремясь, хотим и любим.

Кого и где Христос встречал тогда,
А Он всё Тот же Самый, неизменный.
При Нём не пискнет тяжкая беда,
Легко наступишь на главу у змея.

Андрей зовётся нами первозванным,
Среди Апостолов, расслышавших Иисуса.
Пётр у него вначале был как замом,
Да и впоследствии вдруг оказался трусом.

Но встреча с Богом обожает в вере,
Вочеловечившийся был отнюдь не призрак,
Последнего Он награждает первым,
По праву милости, совсем не по капризу.

Что стало с самарянкой у колодца,
И с Магдалиной, жившими раздельно.
Сердца жестоковыйных стали мягче воска,
В гниющем мире стали светом, солью.

Смоковница возвысила Закхея,
И он рассыпался, имущество транжиря.
И вчетверо воздал, кому давал взашею.
Теперь дыру в кармане раздирает шире.

Чем кончилось бы житие у Савла,
Не повстречай Иисуса в свете ярком;
Чем больше убивал, но всё казалось мало,
Влачил мужей и жён, и молодых и старых.

При встрече с Иисусом переменилось всё
У тысячи слепых и оборванцев,
Привлёк и пуля не вошла в висок,
На каждый день обогащает шансом.

Встречайтесь! Встречи нас обогащают,
Шлифуют и смиряют неприметно.
Не будьте приторным, назойливо-слащавым,
Чтоб с лицемерами в конце не загреметь бы.


29.05.08. ИгЛа

Еф.5:8-13 – «Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. 10 Испытывайте, что благоугодно Богу, 11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 14.02.2013, 16:20 | Сообщение # 6
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Фильм, посвященный празднику Сретения Господня
http://youtu.be/uoNXXxb0TVo

Сретение Господне.Из серии "Лето Господне"
http://youtu.be/QNCt19wa52c




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 15.02.2013, 05:50 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Слово патр. Кирилла накануне праздника Сретения Господня
Get Adobe Flash player



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Вторник, 11.02.2014, 19:19 | Сообщение # 8
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Иоанн Златоуст, том 2, часть 2.
СЛОВО о Сретении Господа нашего Иисуса Христа, а также о Богородице, и о Симеоне

Господь наш Иисус Христос не только облекается плотью, но и, согласно с законом, обрезывается, чтобы отнять предел у иудейского неверия. Он идет к закону ради закона, чтобы чрез веру освободить учеников от закона: и принимает плоть, и обрезывается вместе с иудеями. Он имел общение в плоти, имел общение и в обрезании; укрепил родство, чтобы они не отреклись от происходящего от Давидова семени Христа, Которого и ожидали; показал доказательство родства.

В самом деле, если они говорили, хотя Он и был обрезан: "не знаем, откуда Он" (Ин.9:29), то, если бы Он не был обрезан по плоти, отрицание их имело бы основательный предлог. Итак, "по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать" (Лк.2:21) дитя, – Иисус ожидал увеличения органа. "По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать", так как закон повелевает обрезывать в 8-й день, и если наступит 8-й день, то выходит на средину врач и берет в руки железное орудие и проявляет свое искусство, и ради обрезания пренебрегает субботой. Спросим же иудеев: суббота – покой; этот день – совершенный отдых; почему 8-м днем вытесняется седьмой? Почему 8-й день становится выше 7-го? Но Иудеи, конечно, не знают об иудейских делах; церковь же Христова знает Христа и иудейские учения. Дитя обрезывается в 8-й день, потому что в 8-й день надлежало быть воскресению, то есть Господню обрезанию всего мира. Почему не повелел Моисей обрезывать в 6-й день? Почему не в 9-й или 10-й? Ясен 8-й день, в который воскресает Господь. Итак, если кто не верит воскресению, тот не обрезан сердцем, отчужден от Бога неверием. Обрезание же – истинное познание и понимание веры.

Поэтому, возлюбленный, обрезание передается верным чрез посредство святого крещения; а святое крещение – образ Христова воскресения. Поэтому перейди от плоти к духу, от телесного возвысся до духовного, и ты найдешь там плотское обрезание, а здесь – духовное и очищение грехов. 8-й день – обрезание; 8-й – также и воскресение; а крещение – образ воскресения; восхождение бывает от малых вещей к большим, от телесных – к более духовным. Поэтому пусть придут иудеи и преуспеют, так как надлежит преуспеть по сравнению с телесным, а не оставаться при одном и том же.

Конечно, Господь наш Иисус Христос, пришедший "не нарушить закон, но исполнить" (Мф.5:17), был обрезан вместе с иудеями. Посему евангелист говорит: "по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве" (Лк.2:21). Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде зачатия. Иисусом же был назван, потому что имел дело спасителя. "А когда", говорит (Писание), "исполнились дни очищения их по закону Моисееву" (Лк.2:22). Чьего очищения? Марии и Иосифа, потому что закон повелевал жене – родительнице пребывать особо от чистых, выжидать известные дни и не выходить из дома. Итак, "когда исполнились дни очищения по закону Моисееву" (хотя это не было необходимо для Девы, но, однако, исполнялся закон) "принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем" (Лк.2:22-23). Где речь о телесном очищении, (Писание) говорит: по закону Моисееву; где – о представлении святого, говорит: "как предписано в законе Господнем", – не потому, что закон Моисея не был законом Господним, – ведь если говорит пророк, ведя речь при содействии Духа Святого, говорит не сам, но Господь внушает, – но, однако, так как и очищение имело телесный образ, то (Писание) говорит о Моисеевом законе, а так как предстояло Дитя первородное, то говорит: по закону Господню, почитая рождающееся: якоже есть писано в законе Господни: "как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу" (ст.23). Итак, это слово, и весь закон, и причина закона – все полагалось ради Имевшего разверзать ложесна. Все первородные существа из животных и людей никогда не разверзали ложесн, но были только первородными; Кого же родила Дева, Один только Он разверз ложесна.

Итак, обращай внимание, прошу, на учреждение всего закона ради Того только, Кто имел родиться от Девы. Откуда же иудеям возможно было понять это учреждение? Будучи плотскими, они как нельзя более далеко отстоят от того, чтоб постигать мысли, требующие духовного понимания. Затем приходят они дать "жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных" (ст.24). Случилось же и это прообразовательно согласно с законом, чтобы не пропустить ничего в законе не исполненным. Эти иносказания – согласны с законом; но перейдем к евангельскому повествованию: "тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня" (Лк.2:25-26).

Был старец Симеон, и он ожидал исполнения благовествования; он оставался в храме, говоря с самим собой так: где бы Он ни родился, во всяком случае сюда придет. Этот старец "пришел по вдохновению в храм" (ст.27) в тот час, "когда родители принесли Младенца". Часто он приходил, но по своим делам; тогда же, руководимый Духом Святым, благовременно приходит, чтобы исполнилось обещанное ему. "Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром" (ст.28-29). Откуда отпускаешь? Из рва этой жизни, потому что печальны обстоятельства ее, – жизнь эта – темница. Итак, он желал быть отпущенным; если же кто считает удаление отсюда наказанием, тот еще не совершен в вере.

И вот он говорил: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром", потому что явился имеющий принести мир миру; пришел Миротворец, соединяющий небо с землей, и явился делающий землю небом чрез посредство евангельского учения. Симеон восклицает: "ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое" (ст.29-30), говорит. Что значит сказанное им? (Это значит[img]http прежде я веровал мыслью и знал помышлением; теперь же увидели и глаза мои; и то, чего я ожидал сердцем, вот увидели мои глаза уже совершившимся. Что же? "Видели (очи мои) спасение Твое". Какое? "Которое Ты уготовал пред лицем всех народов" (ст.31), не одного народа и не Израиля только, но "пред лицем всех народов", потому что родившийся – Учитель всей вселенной. "Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (ст.32). Почему свет? Потому что народы пребывали во тьме и потому что Он просветил погруженные во тьму племена. "Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля". Здесь – слава и там – откровение; там – начало научения, а здесь – последующее учение. "Славу народа Твоего Израиля".

Но, конечно, кто-либо скажет: а где израильтяне? Ты имешь Петра, имеешь Павла, имеешь Иоанна, имеешь три тысячи человек, имеешь пять тысяч человек (Деян.2:41;4:4), имеешь иерусалимскую церковь, имеешь уверовавших из иудеев, так как в числе уверовавших был и этот народ. "Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре" (Ис.1:9). Бог говорит: "впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом" (3Цар.19:18). Таким образом в этом народе сохранилось семя веры, и не погиб весь народ. Да не будет! И не погибли все иудеи, так как и теперь в этом блаженном состоянии и звании хотя "много званных, но мало избранных" (Мф.20:16).

Христос призвал всю вселенную и приготовил святую пищу евангелия. Но, когда придет во второй раз, то войдет и сделает выбор и с заботливостью исследует возлежащих; и если найдет, что кто-либо из возлежащих не имеет брачного одеяния, то скажет ему: "друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" (Мф.22:12). И отвергнет его, подобно тому как мы слышали в евангелиях. Итак, и там был выбор, и здесь будет выбор. На основании того, что мы призваны, ужели мы должны и вести себя надменно, как будто достигшие совершенства? Падение первых людей да будет нашей безопасностью. Таким образом, возлюбленный, и этот народ погиб не весь, и не весь он развратился, и не весь проявил неверие, и не весь преследовал апостолов, но чрез апостолов уверовали три тысячи, не считая женщин и детей[1] (Деян.2:41). И в Иерусалиме произошла многотысячная церковь, когда храм еще не был разрушен, когда иудеи еще не были изгнаны, когда Иерусалим еще не был предан разорению. Была создана церковь, и слова Иоанна оказались очевидной истиной: "Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин.3:30). Поэтому Симеон, будучи пророком, говорит: "славу людей Твоих Израиля".

Славою ожидающих была встреча Того, Кто ожидался; и Иосиф, и Мария прославляют сказанное; ангел благовествовал, волхвы познали, пастыри слушали, воинства ангелов торжествовали, звезда сверху указывала, Симеон пророчествует, Анна, дочь Фануила, пророчествует, земля радовалась, небо чрез посредство звезды возвещало, волхвы отказались от повиновения тирану, пастыри поклонились Архипастырю, все узнало, Мать узнала, Иосиф услышал, трепетали при таких делах, по исходе дел они поняли. И благослови я Симеон и рече к Марии, Матери Его: "се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в знамение пререкаемое[2]" (Лк.2:34). На чье падение? Ясно, что – неверующих, пререкающих, распинающих. На чье восстание? Признающих и благоразумно исповедающих Его. И в знамение пререкаемое. Какое пререкаемое знамение? Знамение креста, которое церковь знает как спасительное для мира, – знамение, против которого враждуют иудеи, которое часто возвещалось и небом. Пререкание же встречает это знамение, чтоб победила истина, потому что без пререкания победа не бывает полной. Надлежало, чтоб возымело место пререкание, для того, чтобы Судия долготерпеливо произносил суд в течение всей вечности. Поэтому (Писание) говорит: и в знамение пререкаемо; пререкание же обнаруживают неверующие. И ты, говорит (Писание), считаешься Его Матерью.

Итак, окажешься ли ты не подверженной искушению, после того как исповедала, что ты – Мать, после того как родила Его, после того как, полагаешь, вместила Его на время в своей утробе? Чрево твое было сосудом действия Духа. Пребудешь ли неподверженной искушению, после того как соделалась Богородицей, после того же как, будучи неискусобрачной, зачала, после того как соделалась Матерью своего Творца? Пребудешь ли ты неподверженной искушению? Даже и ты не пребудешь неподверженной последнему, но "и Тебе Самой оружие пройдет душу" (Лк.2:35). Почему, Господи? Чем Я согрешила? Ты, конечно, ничем не согрешила: но, когда увидишь, что Он висит на кресте, когда увидишь, что Он страдает за мир, когда увидишь, что руки Его распростерты на кресте и пригвождены на древе, тогда Ты начнешь сомневаться и говорить: ужели это – Тот, о Котором беседовал со мною ангел? Ужели это – Тот, по отношению к Которому случилось Мое чудесное зачатие? Я была девой и родила, и осталась Девой. Почему Он распинается? "И Тебе Самой оружие пройдет душу". Итак, никто не пребыл неподверженным искушению, согласно с пророчеством праведного Симеона.

Петр, верховный из апостолов. трижды отрекся; прочие ученики, оставив Христа, убежали. Пастырь не имеет нужды в защите со стороны овец, прогоняя волков; и Поборник не имел нужды в помощниках, но все отступили; Христос же был один только, как бы висящий овен[3]. Итак, прошло оружие и ее душу; именно – искушение и сомнение. И тебе же самой душу пройдет оружие, "да откроются помышления многих сердец" (ст.35). Итак, Иисус страдает для изобличения неверия, для утверждения благомыслия верующих. Знамение же встречает пререкание, чтобы изобличены были пререкавшие по причине своей порочности. Если бы истина не встречала себе со стороны людей никакого прекословия, то и благочестие должно было бы быть неиспытанным; допущение же пререкания делает то, что избирается истина уже испытанная. Знамение встречает себе пререшние, так как иначе каким образом были бы испытаны во время преследований мученики? Каким образом они состязались бы, показывая себя победителями, благодаря своей твердости? Смотри, как много пользы принесло пререкание; оно соделало не просто верных, как иной, быть может, скажет, но и таких свидетелей, которые шли вперед до мучений и смерти и своим терпением представляли доказательство в пользу Христовой благодати.

Итак, когда Симеон говорит:  "лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в знамение пререкаемое", то должно думать, что Он ни падения не производит, ни восстания насильно не обусловливает; но лежит на падение для тех, кто спотыкается о камень преткновения, на восстание же для верующих по своей доброй воле; лежит, как если бы кто сказал: воссиявает свет, чтобы видели те, кто – здоров, а чтоб больные глазами еще больше убежали от лучей света. Каким же образом пали бы одни, которые были достойны изобличения, а другие восстали бы, по своей воле имея добрые надежды, если бы знамение не было пререкаемо? Как говорит Симеон: и в знамение пререкаемо? Чтобы пререкание не показалось странным для верующих. А что даже истина Божия встречает пререкание с соизволения Бога, это ясно, – так как никто не мог бы проявить противоречия, еслибы не позволял Бог; соизволение же это необходимо, чтобы стали очевидны достойные. Будет время, когда уже не останется места для пререкания, потому что, когда воссияет с небес знамение, тогда "преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедает, что Господь Христос в славу Бога Отца" (Флп.2:10-11). Самое знамение до тех только пор и является, и служит знамением, и бывает знамение пререкаемо, пока никоим образом не видим Тот, Кто знаменуется; а после того как Сам знаменуемый откроется при Своем втором пришествии, то уже никто не дерзнет противоречить знамению, так как Знаменуемый явится против пререкающих, имея очевидное для всех божество. Тогда принявшие знамение будут прославлены Тем, Кто был знаменуем, а прекословившие знамению будут осуждены явившимся; и тогда настанет конец пререканию, конец заблуждению, конец сомнению, конец неверию, начало же наград за подвиги и венцов, которых, о, если бы все мы достигли во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.


[1]" не считая женщин и детей" отсутствует в Деян.2 и взято по аналогии с рассказом о чуде умножения хлебов (Мф.15:38) – и.И.[2] В рус.пер. неточно: "предмет пререканий". Поскольку Златоуст здесь и далее говорит именно о знамении, я счел нужным оставить точный перевод, как в слав. – и.И.[3] Намек на жертвоприношение Авраама, который принес в жертву вместо своего сына овна.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 15.02.2014, 12:00 | Сообщение # 9
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Отец Александр. Пение.
http://www.playcast.ru/view....c5322pl



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 15.02.2017, 08:28 | Сообщение # 10
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
По закону [url=https[img]]Моисееву[/url]. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.
Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом.
[url=https[img]]  был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь]Птолемей (285—247 до н. э.) поручил перевести ]Священное  на ]греческий. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исаии и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но

]>ангелГосподень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи.
Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению ]Духа он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:
>Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название Она поётся в церкви дважды: в конце и на «Благодарственных молитвах по Святом Причащении» по окончании
Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце:
И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
]>Данные слова легли в основу[/url]
 [url=https[img]]>иконографииБогородицы
Тут же, в храме, была благочестивая вдова  восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу  день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.
Праздник в богослужении История празднования

Праздник Сретения возник в церкви ]//ИерусалимаПервоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника
Древнейшим историческим свидетельством о празднике является Itinerarium Aetheriae, отчёт о паломничестве в Святую Землю  , датируемый IV веком.
Сороковой день от Эпифании празднуется здесь с большою честью. В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст
Тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни Иисуса Христа получила развитие после Халкидонского 451 года, на котором было анафемствовано. В качестве самостоятельного праздника годового календаря Сретение утвердилось в Римской церкви в конце V века, а в Константинопольской в первой половине VI века.
Православие  />

Сретение относится к числу , посвящённых непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко  И в древности, в своём возникновении, рассматривалось как праздник, посвящённый
На пророческий смысл слов старца: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий»  Эти слова полны смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда и Будущего Века.

В праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, в конце чинопоследования 6 часа, на амвоне перед, Царскими Вратами происходит освящение свеч, и последующая их раздача верующим.
КатолицизмСретение имеет статус   более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается  Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице.
После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает  словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа». Во время крестного хода поётся  на слова  сказанные им во время Сретения. После окончания крестного хода верующие возвращаются на свои места в храме, тушат свечи, и месса продолжается обычным порядком.
Литургические песнопения этого дня посвящены событиям и символике праздника.





[/url]


Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Вопросы культурно-нравственного и духовного воспитания детей (6)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter