Мир Вам Дорогой Гость!
Среда, 27.11.2024, 07:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ольга  
Крещение Господне
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 25.12.2010, 09:21 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Творения Святого отца Нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского , в русском переводе. Том второй, книга первая. Слово в день Богоявления.

Против неприсутствующих в священных собраниях, и о святом спасительном крещении Спасителя нашего Иисуса Христа, и о недостойно причащающихся, и о том, что оставляющие божественную литургию прежде ее окончания и выходящие прежде заключительной молитвы уподобляются Иуде [1].

ВСЕ вы сегодня в радости, а я один только в печали. Когда я посмотрю на это духовное море и вижу несметное богатство церкви, и потом подумаю, что, по прошествии праздника, это множество, отхлынув, опять удалится от нас, то терзаюсь и скорблю душою о том, что церковь, родившая столько детей, может утешаться ими не в каждое собрание, но только в праздник. Какое было бы духовное веселье, какая радость, какая слава для Бога, какая польза для душ, если бы мы при каждом собрании видели ограды церкви так наполненными! Мореплаватели и кормчие делают все, как бы переплыть море и достигнуть пристани, а мы ревнуем о том, чтобы непрестанно носиться по морю, постоянно погружаться в волны житейских дел, обращаться на площадях и в судилищах, здесь же встречаться едва однажды или дважды в целый год.

Или вы не знаете, что Бог устроил церкви в городах, как пристани на море, дабы мы, прибегая сюда от бури житейских смятений, наслаждались величайшею тишиною? Подлинно, здесь не нужно бояться ни бурного движения волн, ни нападения разбойников, ни нашествия злодеев, ни силы ветров, ни засады зверей; это — пристань свободная от всего такого, это — духовная пристань душ. И вы сами свидетели сказанному.

Если бы кто-нибудь из вас раскрыл теперь свою совесть, то нашел бы внутри себя великое спокойствие: ни гнев не волнует, ни похоть не воспламеняет, ни зависть не иссушает, ни гордость не надмевает, ни страсть тщеславия не снедает, но все эти звери укрощены, так как слушание божественных Писаний, как бы некоторая божественная чарующая песня, проникает чрез слух в душу каждого и усыпляет эти безумные страсти. Как же не жалеть о тех, которые, имея возможность наслаждаться таким любомудрием, не обращаются и не приходят постоянно к общей матери всех церкви?

Какое мог бы ты указать мне занятие необходимее этого? Какое собрание полезнее? И что препятствует пребыванию здесь? Ты, конечно, скажешь мне, что бедность бывает для тебя препятствием участвовать в этом прекрасном собрании; но это — неосновательный предлог. Неделя имеет семь дней; эти семь дней Бог разделил с нами так, что Себе не взял больше, и нам не дал меньше, и даже не разделил их поровну — не взял Себе трех и не дал нам трех, но тебе отделил шесть дней, а для Себя оставил один. Ты же и в этот весь день не хочешь воздержаться от дел житейских, но как поступают святотатцы, так и ты осмеливаешься поступать с этим днем, похищая и употребляя его на житейские заботы, тогда как он освящен и назначен для слушания духовных поучений. Но что говорить о целом дне? Как поступила вдовица с милостынею (Марк. XII, 42), так поступай и ты с временем этого дня: она положила две лепты, и приобрела великое благоволение от Бога, так и ты удели Богу два часа, и внесешь в дом свой прибыль бесчисленных дней.

А если не воздержишься, то смотри, чтобы ты, не желая отрешиться от земных приобретений в течение малой части дня, не лишился трудов целых годов. Бог может, когда пренебрегают Им, уничтожить и собранные богатства, как Он, угрожая, говорил иудеям, когда они нерадели о храме: внесосте я в домы ваши и отдунух я, глаголет Господь (Агг. I, 9) [2].
Если ты приходишь к нам один раз или дважды в год, то, скажи мне, чему необходимому мы можем научить тебя — о душе, о теле, о бессмертии, о царстве небесном, о наказании, о геенне, о долготерпении Божием, о прощении, о покаянии, о крещении, об отпущении грехов, о тварях небесных и земных, о природе человеческой, об ангелах, о коварстве бесов, о кознях дьявола, о поведении, о догматах, о правой вере, об извращенных ересях? Это и гораздо больше этого должно знать христианину и о всем давать ответ спрашивающим вас.

А вы не можете узнать и малейшей части этого, собираясь сюда однажды в год, и притом мимоходом и по обычаю праздника, а не по благочестивому душевному расположению, — ибо и то было бы хорошо, если бы кто, присутствуя здесь при каждом собрании, мог в точности удержать все это.
Многие из вас, присутствующих здесь, имеете рабов и сыновей, и, когда намереваетесь отдать их учителям искусств, каких изберете, то вместе с тем делаете свой дом недоступным для них раз навсегда, и заготовив одежду и пищу и все прочее необходимое для них, помещаете их вместе с учителем, запрещая им ходить в ваш дом, дабы от постоянного пребывания там и неразвлекаемого никакими заботами занятия учение их было успешнее. Но имея научиться не обыкновенному искусству а, величайшему из всех, — как угодить Богу и достигнуть небесных благ, вы думаете, что можно сделать это мимоходом? Не безумно ли это?

А что [эта] наука есть дело требующее великого внимания, послушай, что говорит [Христос]: научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. XI, 29); и опять пророк: приидите чада, послушайте мене, страху Господню научу вас (Псал. XXXIII, 12); и еще: упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог (Псал. XLV, 11). Итак, много нужно (посвятить) времени для занятий тому, кто хочет усвоить себе это любомудрие.

2. Впрочем, чтобы нам не употребить всего времени на обличение отсутствующих, мы, удовольствовавшись тем, что сказано для исправления их нерадения, полюбомудрствуем теперь несколько о настоящем празднике. Многие празднуют праздники и с названиями их знакомы, но поводов, по которым они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, всем известно; а какое это Богоявление, и одно ли оно или два, этого еще не знают; между тем крайне стыдно и весьма смешно — каждый год празднуя этот праздник, не знать повода, по которому он установлен.

Посему прежде всего необходимо сказать вашей любви, что не одно Богоявление, но два: одно настоящее, которое уже произошло, а другое — будущее, которое произойдет со славою при кончине [мира]. О том и другом вы слышали сегодня от Павла, который, беседуя с Титом, говорит так о настоящем: явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце; а о будущем: ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит. II, 11—13).

И пророк об этом последнем сказал так: солнце обратится во тму, и луна в кровь, прежде неже приити дню Господню великому и просвещенному (Иоил. II, 31). Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который Он крестился? Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников.

Почему же этот день называется Богоявлением? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда Он крестился; до этого дня Он не был известен народу. А что народ не знал Его и не разумел, кто Он был, об этом послушай Иоанна Крестителя, который говорит: посреде вас стоит, Его же вы не весте (Иоан. I, 26). И удивительно ли, что другие не знали Его, когда и сам Креститель не знал Его до того дня? И аз, говорит он, не ведех Его, но пославый мя крестити водою, Той мне рече: над него же узриши Духа сходяща и пребывающа на нем, Той есть крестяй Духом Святым (Иоан. I, 33).

Отсюда видно, что два Богоявления; а почему Христос приходит на крещение, об этом необходимо сказать, а также и о том, на какое Он приходит крещение, — и то и другое необходимо знать. И наперед надобно сказать вашей любви о последнем, так как из этого мы узнаем и первое. Было крещение иудейское, которое очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое беззаконие, того оно не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил из [места] заразы, кто обращался с прокаженными, тот омывался, и до вечера был нечист, а потом очищался.

Да омыет тело свое водою чистою, говорится в Писании, и нечист будет до вечера, и чист будет (Левит. XV, 5, XXII, 7). Это не были в самом деле грехи или нечистоты, но так как иудеи были несовершенны, то Бог, делая их чрез это более благочестивыми, с самого начала приготовлял их к точнейшему соблюдению важнейшего.

3. Итак, иудейское очищение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот. Не таково наше: оно гораздо выше и исполнено великой благодати, потому что освобождает от грехов, очищает душу и подает дар Духа.
И крещение Иоанново было гораздо выше иудейского, но ниже нашего; оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущим чрез себя от первого к последнему, так как понуждало их [иудеев] не к соблюдению телесных очищений, но вместо таковых увещевало и советовало переходить от порока к добродетели и надежду спасения полагать в совершении [добрых] дел, а не в разных омовениях и очищениях водою. [Иоанн] не говорил: вымой одежду твою, омой тело твое, и будешь чист; но что?

Сотворите плод достоин покаяния (Мф. III, 8). Потому именно оно было выше иудейского, но ниже нашего, что крещение Иоанново не сообщало Духа Святого и не доставляло благодатного прощения; оно повелевало каяться, но не было властно отпускать [грехи]. Поэтому [Иоанн] и говорил: аз убо крещаю вы водою, Той же вы крестит Духом Святым и огнем (Мф. III, 11). Очевидно, что Он не крестил Духом. Что же значит: Духом Святым и огнем? Вспомни тот день, в который апостолам явишася разделени языцы яко огненни, и седе на едином коемждо их (Деян. II, 3). А что крещение Иоанново было несовершенно, не сообщало Духа и отпущения грехов, видно из следующего: Павел, обрет некия ученики, рече к ним: аще убо Дух Свят прияли есте веровавше? Они же реша к нему: но ниже, аще Дух Святый есть, слышахом.

Рече же к ним: во что убо крестистеся? Они же рекоша: во Иоанново крещение. Рече же Павел: Иоанн убо крести крещением покаяния, — покаяния, не отпущения грехов; для чего же Он крестил? Людем глаголя: да во грядущаго по нем веруют, сиречь в Христа Иисуса. Слышавше же крестишася во имя Господа Иисуса. И возложшу Павлу на ня руце, прииде Дух Святый на ня (Деян. XIX, 1—6). Видишь ли, как несовершенно было крещение Иоанново?

Если бы оно не было несовершенно, то Павел не крестил бы их снова, не возлагал бы на них рук; исполнив же то и другое, он показал превосходство апостольского крещения, и то, что крещение Иоанново гораздо ниже его. Но из этого мы узнали различие крещений; теперь необходимо сказать, для чего Христос крестился и каким крещением. Ни прежним — иудейским, ни последующим — нашим, потому что Он не имел нужды в отпущении грехов; да и как может нуждаться в этом Тот, Кто не имеет никакого греха? Греха, говорится в Писании, Он не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его (1 Петр. II, 22); и еще: кто от вас обличает Мя о гресе (Иоан. VIII, 46)?

И Духу не была непричастна плоть Его; да и как могло быть иначе, когда она вначале была произведена Духом Святым? Итак, если и плоть Его не была непричастна Духу Святому, и Он не был подвержен грехам, то для чего Он крестился? Но прежде нам нужно узнать, каким Он крестился крещением, тогда и то будет ясным для нас. Каким же крещением Он крестился? Не иудейским, и не нашим, но Иоанновым. Для чего? Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не потому, что имел нужду в даре Духа; как мы показали, это крещение было чуждо того и другого.

Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов, и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: сотворите плод достоин покаяния, послушай, что он говорит Ему: Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне (Мф. III, 8, 14)? Этими словами он показал, что Христос приходил к нему не по той же нужде, по которой приходил народ, и что Он тем более далек был от нужды — креститься по той же причине, что был гораздо выше и несравненно чище и самого Крестителя. Для чего же Он крестился, если сделал это ни для покаяния, ни для отпущения грехов, ни для получения дара Духа? По другим двум причинам, из которых об одной говорит ученик, а о другой Он Сам сказал Иоанну.

Итак, какую же причину этого крещения высказал Иоанн? Ту, чтобы Христос стал известным народу, как и Павел говорил: Иоанн убо крести крещением покаяния, да во грядущаго по нем веруют (Деян. XIX, 4); это было завершением крещения. Если бы обходить жилище каждого и, подойдя к дверям, вызывать на улицу и, держа Христа, говорить: это есть Сын Божий, то это делало бы свидетельство подозрительным и было бы весьма затруднительно; также, если бы, взяв Христа, войти в синагогу и показать Его, то и это самое опять сделало бы свидетельство подозрительным; но когда весь народ стекся из всех городов к Иордану и пребывал на берегах реки, то уже то обстоятельство, что и Сам Он пришел креститься и получил удостоверение свыше голосом Отца и наитием Духа в виде голубя, делало свидетельство о Нем Иоанна несомненным.

Поэтому он и говорит: и аз не ведех Его, представляя свидетельство свое достоверным (Иоан. I, 31), так как они были по плоти родственниками между собою [се Елизаветь, южика твоя, и та зачат сына, говорил ангел Марии о матери Иоанна (Лук. I, 36); если же матери были в родстве, то, очевидно, и дети]. Итак, поелику они были родственниками, то, дабы не показалось, будто Иоанн свидетельствует о Христе по родству, благодать Духа устроила так, что Иоанн провел весь ранний свой возраст в пустыне, дабы не показалось, будто свидетельство высказывается по дружбе или по какому-нибудь подобному предвзятому основанию; но Иоанн, как был научен от Бога, так и возвестил о Нем. Вот он и говорит: и аз не ведех Его. Откуда же ты узнал?

Пославый мя, говорит, крестити водою, Той мне рече. Что Он сказал тебе? Над него же узриши Духа сходяща, яко голубя, и пребывающа на нем, Той есть крестяй Духом Святым (Иоан. I, 33). Видишь ли, что Дух Святый снисшел не так, как в первый раз нисшел на Него, но дабы показать проповеданного, наитием Своим, как бы перстом, указуя Его всем?
По этой причине Он пришел на крещение. Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко Мне, — то Он отвечал так: остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду (Матф. III, 14, 15). Видишь ли благоразумие раба? Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: исполнити всяку правду? Правдою называется исполнение всех заповедей, как говорится: беста праведна оба, ходяще в заповедех Господних безпорочна (Лук. I, 6). Так как исполнять эту правду должны были все люди, но никто из них не соблюл и не исполнил ее, то Христос, приходя, исполняет эту правду.

4. А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдою. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное — повиновался крестившему пророку. Воля Божия была, чтобы тогда все крестились, о чем, послушай, как говорит Иоанн: пославый мя крестити водою (Иоан. I, 33); также и Христос: мытарие и людие оправдиша Бога, крещшеся крещением Иоанновым, фарисее же и законницы совет Божий отвергоша о себе, не крещшеся от него (Лук. VII, 29, 30). Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос со всем другим, что требуется законом, исполнил и это.

Представь себе, что заповеди закона суть двести динариев; этот долг должен был уплатить род наш; но мы не уплатили, и нас, подпавших такой вине, объяла смерть. Христос, пришедши и найдя нас одержимыми ею, уплатил этот долг, исполнил должное и исхитил [от ней] тех, которые не могли уплатить. Посему Он не сказал: нам должно сделать то и то, но: исполнити всяку правду. Мне, Владыке имеющему, говорит Он, надлежит уплатить за неимеющих.

Такова причина Его крещения, чтобы видели, что Он исполнил весь закон; и эта причина, и та, о которой сказано прежде. Поэтому и Дух нисшел в виде голубя: где примирение с Богом, там и голубь. Так и в ковчег Ноев голубь принес масличную ветвь — знак человеколюбия Божия и прекращения бедствия; и теперь в виде голубя, а не в телесном виде (это особенно должно заметить), нисходит Дух, возвещая вселенной милость Божию и вместе показывая, что духовный человек должен быть незлобив, прост и невинен, как и Христос говорит: аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидите в царство небесное (Мф. XVIII, 3). Но тот ковчег, по прекращении бедствия, остался на земле; а этот ковчег, по прекращении гнева, взят на небо, и ныне это непорочное и нетленное тело находится одесную Отца.

Но так как я упомянул о теле Господнем, то необходимо сказать вам немного и об этом, и потом окончить речь. Я знаю, что многие у нас приступят к этой священной трапезе по случаю праздника. Итак должно, как я часто и прежде говорил, не праздники наблюдать, чтобы приобщаться, а очищать совесть, и тогда касаться священной жертвы. Преступный и нечистый не имеет права и в праздник причащаться этой святой и страшной плоти; а чистый и омывший свои погрешения искренним покаянием в праве и в праздник и во всякое время причащаться божественных тайн и достоин наслаждаться божественными дарами.

Но поелику, не знаю почему, некоторые не обращают на это внимание, и многие, исполненные бесчисленных грехов, видя наступивший праздник, как будто побуждаясь самим этим днем, приступают к святым тайнам, на которые и смотреть не должно находящимся в таком состоянии, то тех, которые известны нам, мы сами непременно удалим, а неизвестных нам, предоставим Богу, знающему тайны помышлений каждого; теперь же постараемся исправить то, в чем все явно согрешают. В чем же состоит этот грех? В том, что приступают не с трепетом, но с давкою, ударяя других, пылая гневом, крича, злословя, толкая ближних, полные смятения.
Об этом я часто говорил и не перестану говорить. Не видите ли, какое бывает благочиние на олимпийских играх, когда распорядитель проходит по площади, с венцом на голове, одетый в длинную одежду, держа в руке жезл, а глашатай объявляет, чтобы было тихо и благоприлично? Не нелепо ли, что там, где торжествует дьявол, бывает такое спокойствие, а там, где призывает к Себе Христос, бывает великий шум?

На площади безмолвие, а в церкви крик? На море тишина, а в пристани волнение? К чему ты, скажи мне, беспокоишься, человек? Что гонит тебя? Необходимые дела, конечно, призывают тебя? В этот час ты особенно сознаешь, что у тебя есть дела, особенно помнишь, что ты находишься на земле, и думаешь, что обращаешься с людьми? Но не каменной ли душе свойственно думать, что в такое время ты стоишь на земле, а не ликуешь с ангелами, с которыми ты воссылаешь таинственное песнопение, с которыми ты возносишь победную песнь Богу?
Для того Христос и назвал нас ордами, сказав: идеже труп, тамо соберутся орли (Мф. XXIV, 28), чтобы мы восходили на небо, чтобы парили в высоте, возносясь на крыльях духа; а мы, подобно змиям, пресмыкаемся во прахе и едим землю. Хотите ли, я скажу, отчего бывает этот шум и крик? Оттого, что мы не на все время запираем для вас двери, но позволяем прежде последнего благодарения стремительно выходить и уходить домой. Это и само по себе выражает великое пренебрежение. Что делаешь ты, человек?

Когда присутствует Христос, предстоят ангелы, предлежит эта страшная трапеза, и братья твои еще участвуют в таинствах, сам ты, оставив все, убегаешь? Быв приглашен на обед, ты, хотя бы и прежде других насытился, не осмеливаешься выходить прежде друзей, когда другие возлежат еще; а здесь, когда еще совершаются страшные таинства Христовы, когда еще продолжается священнодействие, ты в самой средине составляешь все и выходишь?

И где это может быть достойно прощения? Какое может быть оправдание? Хотите ли, я скажу, чье дело делают те, которые уходят прежде окончания и не совершив благодарственных песнопений по окончании трапезы? Может быть, покажется жестоким то, что будет сказано, однако необходимо сказать по причине нерадения многих. Иуда, приобщившись последней вечери в ту последнюю ночь, поспешно вышел, тогда как все прочие еще возлежали. Вот кому подражают и те, которые спешат прежде последнего благодарения! Если бы он не вышел, то не сделался бы предателем; если бы не оставил соучеников, то не погиб бы; если бы не отторгнул себя от стада, то волк не захватил бы его одного и не пожрал бы; если бы не отделил себя от пастыря, то не сделался бы добычею зверя.

Посему он был с иудеями, а те с Господом вышли, воспевая. Видишь ли, по какому образцу совершается последняя молитва после жертвоприношения? Будем же, возлюбленные, представлять себе это, будем помышлять об этом, страшась предстоящего за то осуждения. Он [Христос] дает тебе Свою плоть, а ты не воздаешь Ему даже словами, и не благодаришь за полученное?
Когда ты вкушаешь телесную пищу, то после трапезы обращаешься к молитве; а когда приобщаешься пищи духовной и превосходящей всякую тварь, видимую и невидимую, ты, человек и уничиженный по естеству, не остаешься благодарить Его словами и делами? Не достойно ли это крайнего наказания? Говорю это не для того, чтобы вы только хвалили меня, или шумели и кричали, но чтобы вы, благовременно вспоминая эти слова, показывали надлежащее благочиние.

Таинства и называются и суть таинства; а где таинства, там великое молчание. Итак, будем приступать к этой священной жертве с глубоким молчанием, с великим благочинием, с надлежащим благоговением, чтобы нам заслужить большее благоволение у Бога, очистить свою душу и достигнуть вечных благ, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, и держава, и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 19.01.2011, 13:53 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline


Патриарх Кирилл : Входить в Крещенские воды нужно с благоговением

http://video.mail.ru/mail/proterey_andrey/693/10591.html
Get Adobe Flash player

Водосвятный молебен. Алушта
http://video.mail.ru/list/l10/_myvideo/3363.html

Get Adobe Flash player

Прикрепления: 5308757.jpg (88.4 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 19.01.2011, 20:36 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline

Крещение Иисуса Христа
http://video.mail.ru/mail/sava-lana/226/579.html
Get Adobe Flash player

Крещение Господне. Прот. Геннадий Фаст.


http://youtu.be/orchJdIPtVo



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 10.01.2012, 07:12 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Крестовоздвиженская община г.Барнаул





[img]http://kistine.my1.ru/_fr/11/8492588.jpg

Get Adobe Flash player

http://video.mail.ru/mail/prixozhanin/6/636.html
[/img]
Прикрепления: 4893914.jpg (105.9 Kb) · 2984340.jpg (98.7 Kb) · 8492588.jpg (103.1 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 19.01.2012, 06:29 | Сообщение # 5
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Епископ Евтихий (Курочкин) (викарный епископ патриарха Кирилла)



Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против крещенских купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране, в том числе и у нас в Ишиме? Тому есть несколько причин.

Во-первых: неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу - тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться - отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа - не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим.

Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т.е. чудо - прим.автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...»

Во-вторых: купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей»

С.В.Булгакова сказано: «К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освященную воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах».

Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответсвующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т.е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне.

Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей принимающих с той же целью ванны с шампанским... Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество - собственное тело, а их религия - дремучее суеверие, и на святыню им плевать.

В-третьих: «крещенское» купание - это рассадник суеверия. Упомянутый уже С.В.Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов».

Ему вторит и видный знаток народных обычаев 19-го века, писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать не редко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «Крещенской проруби», а в таинстве покаяния.

Послушайте, почитайте, наконец, посмотрите в интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить, и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническими материалами посвященными Богоявлению - общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворяются крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, и более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха.

Наконец, в-четвертых: «крещенские» купания для Русской Православной Церкви не традиционны, как это пытаются представить некоторые СМИ и даже священнослужители. Они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. В мою бытность семинаристом Московской Духовной Семинарии отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке Литургики рассказывал нам в качестве отрицательного примера об одном батюшке, который нарочно «выравнивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о купаниях в проруби в праздник Крещения!

Описав суеверный обычай «крещенского» купания, С.В.Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены».

Поэтому я категорически против «крещенских» купаний. Не нужно подменять праздники Божии ненужными, пустыми и вводящими в заблуждение мероприятиями, которые могут к тому же расстроить здоровье - не красиво это, не полезно и пагубно для христианской души. «Любящий Меня заповеди Мои соблюдает» - говорит Христос в Евангелии, вот в чем всем нам следует постоянно прилагать усилия и с особенным усердием в праздники Божии.

Поздравляю всех православных с наступающим Крещением Господним.

+ епископ Евтихий.



Сергей Добродеев
Уважаемый Игнатий Тихонович! Ваш Живой Журнал - http://iglapkin.livejournal.com/ - цитирует диакон Кураев - http://diak-kuraev.livejournal.com/268666.html и именно о "крещенских купаниях"!!!

Отзыв от о.Андрея Кураева и иные:
Тема: Купание в проруби.
Как приятно и утешительно слышать разумные слова. Спасибо за подробные разъяснения.

"Почему я против «крещенских» купаний"
http://iglapkin.livejournal.com/

Епископ Евтихий (Курочкин) (викарный епископ патриарха Кирилла).

Епископ Домодедовский Евтихий рукоположен в Зарубежной Церкви и несмотря на свой подмосковный титул, живет и служит в Сибири. Он окормляет общину Игнатия Лапкина - одного из самых ярких апологетов Православия и критиков Патриархии.

Отличный текст!
simplelad

Всех поругающих Крещенские купания хочу спросить: "- А достоит ли православному христианину, вообще, окунаться с благоговением в воды Святых Источников или всё вышеописанное относиться и к ним тоже" ?
semislov
Всё это понятно и правильно, но суровое погружение в хладные воды при скрипучих морозах это практически единственное мужественное и решительное в нашем родном, бабьем, расслабленном и согбенном православии, если ещё и это запретить, то мужиков вообще ничем к вере не заманить.

"И более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха"...



– Полностью согласен.
Вообще, даже на Пасху не наблюдается такого столпотворения в храмах, как на Крещение.
Огромная очередь, пестрящая на манер воздушных шариков, связками пустых пятилитровых пластиковых баклажек.
Лечится болящий наш народ, лечится...

Platinkansk: И часто в очереди за водой говорят о том, что она "заряжена энергией космоса" и проч. :(
– Но я знаю один случай - человек через купание избавился от страсти игромании.
А в Евангелие женщина излечилась от кровотечение, прикоснувшись к Его одежде.
– Это, конечно, чудеса. Но помните, что сказал Христос кровоточивой? "Вера твоя спасла тебя". Он всем так говорил, всё дело в вере, а не в купании.
Это дело не обязательное, а добровольное.
Тем более, что все ломятся в прорубь в полночь или позже полуночи. Почему в полночь или после. Суеверия, остатки язычества.

Третьякова Юлия:
Разместила в ЖЖ статью еп. Евтихия, сразу же пришел комментарий:
"слава Богу за вас!
Не пойму только одного - кому выгодно это шоу -купание в морозы в прорубях?!!
РПЦ ведь не отговаривает, а, напротив, всячески агитирует народ - вон в Москве даже кучу прибабмбасов и удобств для купальщиков придумали))))

В Москве 19 января будет организовано более 40 мест для купания, которые, судя по опыту прошлых лет, посетят более 60 тысяч человек, - рассказали «КП» в столичной мэрии.

Возле каждой купели обещают поставить прожектора, отапливаемые с помощью тепловой пушки раздевалки, биотуалеты, а также организовать дежурство нарядов полиции и врачей «Скорой». Возле крещенских прорубей будут дежурить и сотрудники МЧС - со спасательными кругами и жилетами".

Я случайно одни раз искупался -- пошёл посмотреть на купание и поддался на уговоры купающихся и мокнулся. Тогда было не холодно. Где-то около ноля. И рядом домик моржей с банькой был открыт. В другой раз пошёл сознательно к 24 часам, стоял мороз. Народу пришло – жуть. Пока я раздевался, стоял в очереди к полынье, окунался, пока вытирался, пока одевался – замёрз основательно. Погреться не было возможности – моржи свою будку не открыли. Так промёрз, что не смог шнурки завязать и молнию на куртке - пальцы не слушались. Дочапал до дома, долго отогревался, но стресс получил основательный. О-го-го какой. Этот стресс сказался на моём организме существенно.

Так что если уж решили окунуться, то делать это лучше после службы, вечером, не обязательно ночью, когда толпы сбегутся, и там, где рядом есть протопленное место, чтобы сразу из проруби можно было в тепло и жар. Кроме того, иордань должна быть освящена батюшкой, иначе никакого сакрального христианского смыла это купание иметь вообще не будет, а наоборот, будет потворство бесам язычества.

А вообще совсем не обязательно подвергать свой организм таким стрессам. Это просто глупость. Если уж так хочется мокнуться, то отчего бы не сделать это в ванной?

Noname: Отец Андрей, поздравляю Вас с праздником Крещения! Вы мой самый любимый писатель, Вы мой Учитель!
Ingvar: учитель пишется с "маленькой" буквы.
– Раскольничеством и самопиаром попахивает))

А почему Вы не дали, отец Андрей, просто ссылку на сам прошлогодний текст епископа Евтихия ( пишут, что источник - " Русская неделя")?
Или Вам важно было прорекламировать блог самого яркого критика Патриархии?

- Kamertonsha: Последних радостей жизни лишаете бедных православных, отче.
Fipagen: не православных, а мракобесов-)


– Спасибо!

- Весь текст читать не стал, прочитал первые 5 предложений и решил, что завтра точно пойду нырну. (сегодня не могу дежурю, да и не люблю в толпе).
ps: С нетерпением жду постов о вреде некошерных постов, и несовсем правильных (не с тем ударением) чтений Отче Наш. А то ленив, и пожрать люблю.
– Не понял - это мнение о.Андрей или епископа Домодедовского из Барнаула?

fater_varus: Скорее это мнение Лапкина.

priest_nikolay: Может такие купанья и излишни, может не нужны, но то, с какими аргументами против них порой выступают, так лучше бы молчали.

Послушайте, почитайте, наконец, посмотрите в интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить, и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническими материалами посвященными Богоявлению - общего не найдёте. А еще посмотрите почему в церквях свечки ставят, иконы целуют, вербы освящают, яйца красят. Уверяю, много чего необычного услышите. Если неверные представления имеют место быть, это совсем не значит, что всё нужно запрещать и отменять.

А сколько таких людей, которые самоудовлетворяются крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, и более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха. Но в этом-то они себе доказали веру. Разве это, даже с точки зрения психологии, плохо?

Он окормляет общину Игнатия Лапкина - одного из самых ярких апологетов Православия и критиков Патриархии++
Как всегда у автора журнала последняя фраза должна поставить толкование текста в диалектический ряд - "с одной стороны - правильная критика купания"... с другой стороны - автор критики вообще окормляет общину "одного из самых ярких (не ЯРЫХ, заметьте) критиков Патриархии" (Вселенской, видимо). А вот наблюдается ли в природе такое явление как крещенское купание протодиакона Андрея? Был ли кто его очевидцем?))

– Я уж думал, что мне одному не нравится это "православное" моржевание. Атмосфера на этих мероприятиях весьма не благочестивая и говорит сама за себя. Печально, что это подстёгивает церковный бизнес. Но кого это волнует ? Надо быть успешным и состоятельным пресвитером. Ещё можно торговать булочками и горячим чаем "от церкви". Водочкой от прибрежных трактиров. Православненько.

Get Adobe Flash player

http://e.mail.ru/cgi-bin....505;0,1













Get Adobe Flash player

http://e.mail.ru/cgi-bin....404;0,1
Прикрепления: 8684248.jpg (88.4 Kb) · 0959739.gif (226.9 Kb) · 3544203.jpeg (79.7 Kb) · 1934848.gif (1.12 Mb) · 6363885.jpeg (81.6 Kb) · 2952397.gif (269.8 Kb) · 7944674.jpeg (1.22 Mb) · 0730727.gif (226.9 Kb) · 2557483.jpg (228.7 Kb) · 3329658.jpg (166.3 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 19.01.2012, 07:58 | Сообщение # 6
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
№1. 18.01.2012. Богослужение. Крестовоздвиженская община, г. Барнаул.

Get Adobe Flash player

№2. 18.01.2012. Богослужение. Крестовоздвиженская община, г. Барнаул.

Get Adobe Flash player

№3. 18.01.2012. Богослужение. Крестовоздвиженская община, г. Барнаул.

Get Adobe Flash player




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 20.01.2012, 06:09 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
"...открытым оком". Вопрос 2957: 15 Том. Как в вашей общине проходит праздник Крещения Господня? Такая же толкотня, собирается много людей?

Ответ: У нас никой праздник не влияет на установленный однажды порядок. Приходят только те, кто получил разрешение, и члены общины.

Вот как описывают в СМИ:«Крещение без епископа Максима». Главным событием прошлой недели для всех православных стал праздник Крещения Господня. Погода 19 января стояла тёплая. Посмотреть на водосвятие в полдень на речном вокзале Барнаула собралось около трёх тысяч человек за святой водой к иордани – проруби в форме креста – люди приходили до полуночи.

Корреспонденты «Алтай Медиа Информ» побывали в необычном храме: здесь Крещение проходит без толпы верующих, без привычного купания в проруби... и без епископа. 19 января мы посетили православную Крестовоздвиженскую общину. В этом году общине исполняется 15 лет. Образовал её известный барнаульский проповедник Игнатий Лапкин.

Мы подъехали к деревянной калитке одного из обычных, на первый взгляд, частных домов Барнаула. Первое, что бросается в глаза, рядом с оградой нет ни машин, ни толпы народу, ни попрошаек. Верующие приходят к восьми утра, потом калитку закрывают на засов. Игнатий Лапкин рассказывает: чужого могут просто не пустить. «Прежде чем разрешить человеку посещать проповеди, мы должны узнать его, понять, что он серьёзно относится к православию, что это для него не шуточки какие-то». Сегодня рабочий день, поэтому народу будет немного – человек тридцать. А в выходные приходит около сотни.


В ожидании начала водосвятия.

Дом, где собирается община, старинный с деревянным крыльцом и резным навесом. Все женщины из общины исключительно в юбках до пят. Также прихожанам нельзя пользоваться косметикой, носить серьги и другие украшения. На голове должен быть платок. Для мужчин свои правила: обязательно рубашка навыпуск и поясок. Мужчинам строго запрещено брить бороду. Почему? Игнатий Лапкин объяснил нам, что так написано в Библии, а для православных людей она должна быть главной книгой.
Сам обряд службы ничем не отличается от того, который можно наблюдать в Покровском или Никольском соборах: священник в рясе, чтение псалмов, пение хора, причащение… Православные каноны здесь чтят особенно строго. Разговаривать здесь во время службы, даже шепотом запрещено. Провинившиеся должны покинуть помещение. Для крестовоздвиженцев праздник Крещения очень важный. Игнатий Лапкин говорит: этот праздник первохристианский. В этот день вся в мире вода освящена, хотя вкус она вовсе и не меняет – это сказки, (что меняет вкус).



«А можно ли заболеть, окунувшись сегодня в Оби?» «А Бог его знает». «А Вы сами или кто-то из вашей общины на Обь пойдёте –окунуться в святую воду?» «Нет, не пойдём. Там, на Оби будет просто шоу. Сегодня вся вода святая, что в Оби, что в Барнаулке, что у вас в кране…» Воду для водосвятия крестовоздвиженцы брали в уличной колонке. Фляги, вёдра, кастрюли с водой поставили в центре главной комнаты, где проходит служба, у иконостаса. Мне позволил встать вместе со всеми прихожанами. Я не раз была в православных храмах, но здесь в маленькой комнатке, где люди стоят плечом к плечу, где вместо бетонного пола тканые цветастые половички, как у бабушки в деревне, в душе что-то меняется.


Желающий пусть берёт воду.

Первые минут десять я вообще боялась пошевелиться. В хоре пела девушка, на вид лет двадцати – моя ровесница. Я смотрю на неё и ничего не могу понять, как будто она из ХVІІ века. Мне, честно сказать, трудно представить, как она в таком виде пойдёт, например, в университет или, скажем, в кино: никакой косметики, непривычно длинная юбка, платок… Но самые чудесные здесь дети. Крохи по три-четыре годика в белоснежных платочках, расписных кафтанчиках, валеночках похожи на настоящих ангелочков.


Девица, которая выйдет почерпать

Несмотря на возраст, ребятишки выстаивают весь молебен и уже умеют правильно креститься. А мне вот с этим было неловко.

И, зажегши свечу, не ставят под кровать.

Одна из женщин показала мне, как нужно правильно держать пальцы. Здесь к молитве относятся очень строго». Наталья Сохарева. Андрей Каспришин (фото). Стр.1,4. №3, 26 янв.-2февр. 2006 г.

Втор.4:5-6 – «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный».

Крещение не наше, а Господне
Могло ли быть с неполным погруженьем?
Понятно, что Израиль не сегодня
Водою пользовался и от зараженья.

Вода при жертвах очищала грязь,
И море медное и крытые ходы,
Купальни для овец - им возвращали масть-
Беда, где в водоносах нет воды.

Крещенье там, где погрузиться можно,
Воды в достатке - скрыться, как в могиле,
Зачем же раздеваться в бане ложной…
Где проповеди нет, там не мытьё без мыла.

Конечно, обрезание не просто взмах ножа,
Но операция и боль - страданье члена,
На самом кончике потомства, как пожар,
Там удаленье ржавчины от шлема.

Бессовестные, жадные попы,
Подручники, подельники архиерея
Не жнут, но на песке рисуют лжеснопы,
Не из пшеницы, а из корней пырея.

Традиции туманных заблуждений,
Предания, предательства от предков,
Что можно обойтись лишь головы моченьем -
Поистине крещённых встретишь очень редко.

Нет погребения в воде и человек в беде,
Он обречён влачить жизнь мертвеца в гробу;
Им нежную тунику не выдали надеть,
Дырявит ухо поп нетрезвому рабу.

Обманутая паства не воскреснет в Пасху
И не сподобилась дать Богу обещанье
Служить всей доброй совестью, освободясь от страха…
Корабль сел на мель и к пирсу не причалит.

Мой Иисус, послушный гласу Иеговы;
Богоявление – грядущим поколеньям.
Раскрепощенье в погруженье растворит оковы…
Воскреснем вместе с Ним из вод крещенья.


19.01.05. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Прикрепления: 9071209.jpg (55.0 Kb) · 6890300.jpg (71.0 Kb) · 0250672.jpg (77.8 Kb) · 2935355.jpg (58.7 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 20.01.2012, 06:31 | Сообщение # 8
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
merabova wrote:
19 Янв, 2012 04:06 (UTC)
БЛАГОДАРЮ ВАС!!!)))) С Праздником Крещения Господнего! Всё именно так, как я чувствую...Всё больше люди превращают в фарс и ярмарочный балаган то, о чём даже глубоко и не думают, а "слышали звон, да не знают где он". Тёмный народ и невежественный - веры в Сердце нет))) Но я не в осуждении, а в качестве факта, уже исторически сложившегося)))

. На расчищенном синеватом льду стоит на четырех столбиках, обвитых елкой, серебряная беседка под золотым крестом. Под ней - прорубленная во льду ердань. Отец сводит меня на лед и ставит на ледяную глыбу, чтобы получше видеть. Из-под кремлевской стены, розовато-седой с морозу, несут иконы, кресты, хоругви, и выходят серебрянные священники, много-много. В солнышке все блестит - и ризы, и иконы, и золотые
куличики архиереев - митры. Долго выходят из-под Кремля священники, светлой лентой, и голубые певчие. Валит за ними по сугробам великая черная толпа, поют молитвы, гудят из Кремля колокола. Не видно, что у ердани, только доносит пение да выкрик протодиакона. Говорят - "погружают крест!". Слышу знакомое - "Во Иорда-а-не... крещающуся Тебе, Господи-и..." -

"Лето Господне", И. Шмелев

avolll wrote:
19 Янв, 2012 17:35 (UTC)
А много ли современная РПЦ имеет общего с евангелием? Поклонение вещам много имеет общего с евангелием? Или махание кадилом? Или чёрные мерседесы?



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 20.01.2012, 16:30 | Сообщение # 9
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Учитель умирал, но был по-прежнему весел и добр. Вокруг его смертного одра столпились ученики.

— Спрашивайте. Пока я ещё здесь, я могу чем-нибудь вам помочь.

И посыпались вопросы… Учитель выслушал их и заплакал.

— Вы испортили мне праздник, славные вы мои! Теперь я вижу, что я был плохим наставником… Хорошо, попробую исправить это в оставшиеся минуты жизни.

И он сказал следующее:

— Каждое утро я просыпался с улыбкой на лице. Я встречал этот день, как первый и последний в своей жизни и с благодарностью принимал всё, что он дарил мне. Я радовался каждой встрече с вами, словно это была первая и последняя встреча, и всякий раз вы открывались мне, как новые миры. Я молился, словно это была первая и последняя молитва, которую Бог услышит от меня — надо было не забыть ничего и никого. Я работал с наслаждением и до изнеможения, словно никогда больше мне не придётся работать. Я смотрел с улыбкой восторга на все творения Бога, словно видел их в первый и последний раз. Я всегда жил одним днём: надо было прожить его достойно, словно он был единственным днём моей жизни. Я так жаждал встречи с Творцом, что делал всё, чтобы быть достойным быть принятым Им...
Теперь ваша очередь искать.

shpion007: Я против купания, тем более массового. Люди как стадо баранов, друг на друга смотрят и лезут в полынью... А сколько больных стоит в очереди искупаться вместе со здоровыми... У меня есть парочка таких фотографий,где ноги покрыты струпьями и язвами, а у одного мужика так и вся спина в язвах... Не стал выкладывать такие фото, а вот детей купают против их воли ,это ... До сих пор крик в ушах стоит от этой девочки... а папаня ни чего тащит ее в прорубь...

ljournalist_bot: Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

Victor Boychuk: А мне купание здорово помогает и в плане здоровья тоже , и вчера я окунался , правда в купальне при храме , а не в проруби. А кто боится просто воды холодной еще более мощную базу подведет про вред и заблуждения , никого не сужу . Я не башкой с пятого этажа прыгаю ,с надеждой на ангелов, я крещусь и трижды окунаюсь в воду которая в этот день приобретает чудесные свойства, и прошу Бога подать мне грешному еще на год здоровья глазам, пояснице и другим органам и думаю что не искушаю его , а прошу ,ты вот мне такому какой есть, грешному помоги, таких мест в Евангелии даже я несколько знаю. В этом есть дерзость но она позволительна ИМХО. А уколы от радика уже пять лет не делаю , а в прошлом году вообще температура была на 19-е , страшновато было по маловерию но тем не менее всеравно купался , не скажу , что вылечился сразу , но температура на след. день пропала ,как при комунянах по диа мату. практика критерий истинны ,а это критерий истинны для меня лично. Всех с праздником!

…?: Моржевание – это разновидность духовной практики, русская йога, если хотите. Суть этой практики в том, что в состоянии особого душевного настроя (“куража”) человек способен проделывать экстремальные вещи без всякого вреда для себя. Т.е. искупаться в проруби, причем с удовольствием, может абсолютно любой человек.

Медицинских противопоказаний мне известно два: это хроническое заболевание почек или повышенная температура в момент купания. Насморк или кашель противопоказанием не является.
Зато есть психологическое противопоказание, одно, но очень существенное: купание не будет полезным и не принесет удовольствия, если человеку НЕ ХОЧЕТСЯ купаться. Переламывать себя в данном вопросе недопустимо.

notify@: Купаться не купаться
Да что вы заладили)) это личное дело каждого, можно вобще к этому относится как к моржеванию.Закаливание организма, между прочем полезно.Люди живите проще и не слушайте епископов разных, они то уж точно, не от бога.




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Понедельник, 23.01.2012, 18:53 | Сообщение # 10
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Москва. 20 января. ИНТЕРФАКС - В результате купаний в Москве на Крещение за помощью к медикам обратились 33 москвича, из которых 13 были госпитализированы, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

По его данным, в крещенские купели в городе окунулись более 91 тыс. человек.

"Охрану общественного порядка обеспечивали примерно 3,5 тысячи полицейских. Ни на одном объекте не было допущено нарушений мер безопасности", - сказал П.Бирюков на оперативном совещании городского правительства в пятницу.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter