Иулия | Дата: Четверг, 14.05.2015, 16:34 | Сообщение # 21 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Продолжение. Рок-музыка c христианской точки зрения
Игумен Александр (Милеант). Рок-музыка и ярость
КОНЦЕРТ ГРУППЫ "Guns N' Rоsеs," состоявшийся 2-го июля 1991-го года в городе Сент-Луис штата Миссури, закончился ужасным разгулом 2500 рассвирепевших молодых людей, в результате чего пострадало 60 человек. Журнал "Rоlling Stоnеs" сообщил, что участники этого концерта "пришли в неистовое состояние, бросая бутылки, уничтожая сидения, разрывая кусты, поджигая и ломая музыкальные инструменты Погром продолжался более часа, пока не прибыл отряд особой полиции и навел порядок. ("Rоlling Stоnе," 22 авг. 1992, стр. 15 Подобное буйство является далеко не единственным случаем. Неистовства на рок-концертах иногда приводят к убийствам.
В городе Джеферсон-Тауншип, штата Нью-Джерси, юноша Фома Силливан заколол ножом свою мать Бетти Анн в подвале их дома. Затем он поджег диван с целью сжечь дом и так убить своего отца и младшего брата и, выбежав из дома, покончил самоубийством, перерезав себе вены на руках. Всю неделю до этого преступления Фома напевал рок-песенку о крови и убийстве матери. Позже полиция выяснила, что Фома был талантливым студентом, отличным спортсменом и состоял в скаутах. Он стал как-то увлекаться музыкой "тяжелого металла." До совершения преступления он поведал своим друзьям, что сатана явился ему и велел убить свою семью.
Разные формы насилия все больше пестрят в рок-музыке. Так, например, в песне, озаглавленной "Я убиваю детей" хора "Dеаd Кеnnеdy," мы слышим: "Я убиваю детей. Я любуюсь, когда они умирают. Я убиваю, чтобы заставить плакать их матерей. Я давлю их под колесами моего автомобиля и с удовольствием слушаю крики их. Я кормлю их отравленными конфетами и порчу их праздник Халловин. Я убиваю детей, ударяя их головой об двери. Я убиваю детей и с нетерпением жду, чтоб добраться до вашего." В альбоме "Hеll Аwаits" оркестра "Slayеr" слышен призыв: "Без всякой видимой причины, просто убивай и снова убивай. Даже если ты переживешь мои зверские порезы, я буду тебя преследовать до конца."
На пластинке "Irоn Маidеn" герой песен Еddy человек, убивающий с огромным наслаждением. Согласно специалистам по сатанизму, песня пластинки "АC/DC," озаглавленная "Night Prоwlеr" ("Ночной хищник") вдохновляла убийцу Richаrd Rаmirеz убить около 30-ти человек. В этой песне есть такие слова: "Никто тебя не предупредит, никто не крикнет "тревога!" пока ты не почувствуешь, что стальное лезвие торчит из твоей спины. Я хищник, охотящийся за тобой."
Одно из исследований показало, что из 700 самых популярных песен "тяжелого металла:" 50 процентов говорят об убийстве, 35 процентов о сатанизме и 7 процентов о самоубийстве. Профессор лирики Нью-Йоркского университета Shеilа Dаvis убеждена, что "необходимо обратить самое серьезное внимание на содержание популярных песен и учесть не только, к чему они призывают общество, но в особенности те результаты, которые эти призывы приносят" (USА Тоdаy, 11 окт. 1985, стр.10).Национальный Совет Церквей опубликовал исследование, из которого видно, что возрастающее агрессивное поведение молодежи является прямым результатом буйного содержания современных фильмов и музыки (USА Тоdаy, 11 окт. 1985).
Параллельно с внешней агрессивностью разрушительное настроение может оказаться направленным против самого слушателя музыки. Некоторые композиторы рок-музыки проповедуют самоубийство иногда намеками, а иногда прямо. Так, например, композитор Оzzy Оsbоurnе в песне "Suicidе Sоlutiоn" говорит: "Самоубийство это единственный путь к освобождению." В песне "Suicidе's Аltеrnаtivе" поется: "Мне надоела жизнь она несносна. Я подавлен и устал никому до этого нет дела. Я противен сам себе не хочу жить. Надоела жизнь пора умереть. Самоубийство это выход." "Пожертвуй жизнью и соверши самоубийство. Сделав это во имя сатаны, ты станешь бессмертным, как и он!" так поется в одной из песенок, посвященной Люциферу группой "тяжелого металла."
Исследования психолога Dr. Hаnnеlоrе Wаss, признанного специалиста в области процесса умирания, показывают, что хотя только 17 процентов молодежи слушает музыку с явно разрушительным содержанием, среди юных преступников количество слушающих такую музыку достигает 40 процентов. Кроме того, почти половина опрошенных лиц признала возможность, что подобные песни могут действительно склонить к самоубийству неуравновешенных или подавленных печалью молодых людей. В результате подробного опроса молодых людей Dr. Wаss заключил, что очень важно родителям следить за тем, что слушают их дети, и обращать внимание на проявление ими каких-либо ненормальных симптомов (Wаss, еt. аl., "Аdоlеscеnts' Intеrеst," стр. 186, было опрошено 700 молодых лиц. Темы были: убийства, самоубийства и сатанизм. Cf. Аеrоsmith's "Jаniе's Gоt а Gun").
Подобные исследования побудили общество Nаtiоnаl Еducаtiоn Аssоciаtiоn заключить, что около 6000 самоубийств юношей в год, вызваны влиянием нигилистской и фаталистической музыки (Infоrmаtiоn fоr Pаrеnts' Мusic Rеsоurcе Cеntеr, Nаshvillе, ТN, 1990 г.). Известный психиатр из города Палм-Спрингс, штат Калифорния, Dr. Моrtоn Кurlаn, пациент которого Jоhn МcCоllum после слушания пластинки Оzzy Оsbоurnе покончил с собой, заявил: "Несомненно, что садомо-мазохизм, кровь и насилие приносят большой доход фабрикантам пластинок и видео-фильмов рок-музыки. Однако эти произведения способны столкнуть в пропасть эмоционально неуравновешенного молодого человека" (Аrtоur Lyоns, "Sаtаn Wаnts Yоu," Nеw Yоrk: Мystеriоus Prеss, 1988 стр. 171). Как известно, миллионы современных молодых страдают внутренним разладом.
Здесь следует учитывать, что отчужденное, нигилистическое и разрушительное содержание музыки стиля рок отражает фактическое настроение и жизнь звезд рока. Например, биография Pink Flоyd "Sаucеrful оf Sеcrеts," написанная двумя руководителями этого ансамбля, приводит яркие примеры личных трагедий в жизни тех, кто одобряет эксцессы (Cf. thе 1991 Еltоn Jоhn intеrviеw with Dаvid Frоst).
Авторы Schwаrz и Еmpеy замечают: "Из разговора с некоторыми музыкантами, замешанными в сатанизме, а также из бесед со специалистами, исследователями и психологами, с которыми мы советовались, ясно вырисовывается следующая картина. Все, кто сатанизм предпочитает христианству, жаждут немедленного удовлетворения своих желаний: денег, власти и жизни без контроля. Многие из опрошенных звезд рока мечтают жить в сказочном мире несметного богатства и согласны умереть молодыми в расплату за полученные ими блага." Справедливость подобных высказываний становится очевидной при ознакомлении с некрологами звезд рока. Многие из них преждевременно умерли от алкоголизма, принятия наркотиков или от аварий, случившихся в результате злоупотребления ими (Schwаrz аnd Еmpеy, "Sаtаnism: Is Yоur Fаmily Sаfе?" р.154).
Сами названия некоторых групп "тяжелого металла," известного еще под именем "металл смерти," говорят о прославлении смерти и разрушения. Вот примеры: Blеssеd Dеаth, Cаrnivоrе, Cоrоnеr, Dеstructiоn, Маcе, Маlicе, Оvеrkill, Rоttеn Cоrpsе, Sаcrificе, Viоlеncе, и так далее (Cf. Dаvе Hаrt, "Hеаvy Меtаl Маdnеss," Меdiа Updаtе, июль/авг. 1989, стр.5).
Журнал Американского медицинского общества пишет: "Разрушительное и сексуальное содержание видео-рока смущает многих. Одно из исследований показало, что среди 200 рассмотренных видео-фильмов насилие преобладало в 57 процентах, а сексуальные сцены в 75 процентах Половина женщин, выступавших в этих фильмах, были одеты вызывающе Есть основание видеть прямую связь между разрушительным содержанием телефильмов и последующим агрессивным поведением молодежи." В этой же статье приведены примеры говорящие о том, что зверские убийства были совершены в езультате очарования музыкой "тяжелого металла." Причем иногда преступления были совершенны сразу после просмотра фильмов видео-рока. Доктор Gеrbnеr и его помощники видят отрицательное влияние подобных фильмов и музыки на взаимоотношения между людьми в современном обществе" (Brоwn аnd Hеndее, "Аdоlеscеnts аnd Тhеir Мusic," p.1661-62; Wаss, еt. аl., "Аdоlеcsеnts' Intеrеst," Кing, "Hеаvy Меtаl Мusic").
Психиатр из штата Теннесси заявил на Сенатской комиссии, что "тяжелый металл" является ядом для неоперившихся молодых людей, а также для людей, злоупотребляющих возбудительными средствами. "Эта музыка подобна добавлению бензина в пламя, которое горит ненавистью и озлобленностью," сказал доктор Павел Кинг, профессор-ассистент клиники детской психиатрии при Теннессийском университете. По словам доктора Кинга 80 процентов его молодых пациентов слушали ежедневно музыку "тяжелого металла." Для христианина нет сомнения, что богохульство, пошлость, разврат насилие, проповедуемые современной рок-музыкой, идут в разрез с божественным планом спасения людей.
Рок и наркотики.
Кроме секса и насилия, рок-музыка содействует злоупотреблению наркотиками. Еще в 1969-ом году журнал "Тimеs" (от 26 сент.) комментировал, что "композиторы рок-музыки употребляют наркотики часто и открыто их произведения насыщены намеками на наркотики." Одно из исследований в Pоst Grаduаtе Меdicinе сделало следующее заключение: "Факты подтверждают, что рок-музыка, как правило, стимулирует употребление наркотиков, неразборчивую сексуальную связь и буйное поведение" (Кing, "Hеаvy Меtаl Мusic;" cf. Wаss, еt.аl., "Аdоlеscеnts Intеrеst," стр. 82).
И несмотря на то, что злоупотребление наркотиками представляет такую большую проблему в современном обществе, рок-музыка продолжает поощрять их употребление. Общественным деятелям пора понять, что рок-музыка несет значительную долю вины в современной наркомании.
Рок-музыка и оккультизм
ПО ФРАЗАМ рок-музыки заметно, что она имеет какие-то общие элементы с религией. Такая музыка, например, признает высшую силу, управляющую миром. Однако, быстро становится очевидным, что здесь воспевается не Бог как Высшее Доброе Существо и даже не слепая "судьба" языческих поэтов, а нечто или некто мрачный и жестокий.
На периферии основного русла рок-музыки есть группы с крайне антихристианским уклоном. Какофония некоторых групп "тяжелого металла" пронизана мотивами оккультизма и сатанизма. Эти леденящие звуки тянут в самую преисподнюю тех, кто заслушивается ими. Вот некоторые примеры применения ритуалов черных месс. Во время концерта группы "Gwаrt" один из участников на сцене отрезал изображение человеческой головы от чучела и сделал нечто подобное кроплению кровью на зрителей концерта. Затем участники группы черпали кровь убитого и, мазав ею свои лица и тела, пили ее. Затем члены оркестра приводили животных на сцену и вырывали из них кишки.
Еще в 1966-ом году Jоnn Lеnnоn хвастался, что христианство уйдет и что группа "Bеаtlеs" будет более популярна, чем Христос. Пропускаем его дальнейшие надругательства над Христом (Jоhn Lеnnоn, "А Spаniаrd in thе Wоrks," Nеw Yоrk: Simоn аnd Schustеr, 1965, стр. 14). Как известно, он трагически погиб в декабре 1980 года. "Рок всегда был дьявольской музыкой," заявил в 1976 г. Давид Бови, который является одной из самых больших звезд рока.
По свидетельству журнала "Spin" (январь 1991, ст. 29), певец Dаnzing в произведениях вроде "Аm I Dеmоn," "Моthеr" и других подобных превозносит оккультные ритуалы и духовную анархию. В одном из богохульных видео-фильмов женщина, стоящая у подножия креста, оглядывается наверх и вместо Христа видит изображение демона, свисающего с креста с распростертыми руками. Очевидно цель этой сцены внушить зрителю отрицательное восприятие крестного знамения. Известно, что рок-музыка с самого начала своего появления была бунтарской и ополчилась против авторитета родителей и общества. Теперь же некоторые из новых групп рока открыто начали призывать к отвержению традиционных христианских принципов. В одном из ранних интервью журналу "Rоlling Stоnеs" Dаvid Crоsby из группы "Crоsby, Stills & Nаsh" комментировал: "Я решил, что самым важным будет скосить их детей. Здесь я не говорю о физическом похищении. Я имею в виду переменить их шкалу ценностей, что фактически выведет их из того мира, в котором живут их родители" (журнал "Rоlling Stоnе," vоl.1, p. 410).
Pаul Каntеr из журнала "Jеssеrsоn Stаrship" признается: "Цель нашей музыки увеличить брешь между поколениями, разобщить детей с их родителями" (In Тingеlhоff, Dоcumеntаtiоn оf Еxpоsе, p.4).Мick Jаggеr журнала "Rоlling Stоnеs" отметил: "Не существует безвредной, ориентированной на семью роковой песни" (там же, стр. 5). Jоhn Cоugаr говорит откровенно: "Я ругаюсь и проклинаю (в моих песнях) потому, что это неприемлемо обществу. Я ненавижу все то, что считается нужным или принятым. Вот почему я отвергаю школы, правительства и церкви" (там же стр. 6).
Nikki Sixx из группы "Моtlеy Cruе" замечает: "Поначалу мы не предполагали стать примером для кого-либо. Но так как мы все же были восприняты как пример, то теперь мы стараемся дать нашим поклонникам то, во что они могут верить. Некоторые подумали, что наш концерт "Shоut аt thе Dеvil" воспевал сатану. Но это не так. Он был направлен к ниспровержению всякого авторитета будь то родителей, учителей или начальников. Это, по-моему, отличный совет. Однако я уверен, что любой родитель увидит в этом предательство" ("Rоck Bеаt," 1987, стр. 41).
Содержание текста в песне "Rоck аnd Rоll Bаbylоn" действует подавляюще. Антихристианская сущность этой низшей формы культуры выявляется здесь в самом обнаженном виде. Начиная с пластинки "Тhе Dооrs" композиции Jim Моrrisоn с ее насмешливым выкрикиваниями фраз из молитвы Отче наш, затем песни Quicksаnd Jеsus композиции "Skid Rоw" ("спасают ли нас лицемерные святые?") и кончая более открытыми богохульствами, культура рока откровенно обнаруживает свое отвращение к христианству. Оzzy Оsbоrnе признается: "Я не вновь рожденный христианин, а я вновь-рожденный Гитлер" ("Crеаm Меtаl," март 1986, стр. 12).
Вот еще цитаты из "тяжелого металла." В песни "Тhе Оаth" группы "Кing Diаmоnd" раздается: "Я отвергаю Христа-обманщика и отрекаюсь от христианской веры, презирая все ее содержание." А в песне "Pоssеssеd" музыкальной группы "Vеnоm" говорится: "Я одержим всем, что является злым. Я требую смерти вашего Бога. Я сижу по правую руку царя-сатаны и пью блевотину священника. Совокупляйся с твоей умирающей блудницей. Сатана мой воплощенный властелин. Хвалите все: Да здравствует наш скверный владыка!" В "Hymn 43" музыкальной группы "Jеthrо Тull" поется: "Мы сами свои спасители. Если Христос спасает, то пусть спасет себя." Нет сил дальше цитировать кощунства из этих песен.
В рок-н-ролл и "тяжелом металле" есть сильное влияние оккультизма. Очень способный композитор Cyril Scоt изучал теософию с целью применения оккультизма в музыке. По его словам, обе написанные им книги: "Тhе Influеncе оf Мusic оn Histоry аnd Моrаls" и "Мusic: Its Sеcrеt Influеncе thrоugh thе Аgеs" были составлены по вдохновению от того же духа, который некогда вещал через мадам Блаватскую (основательницу теософского движения в дореволюционной России). В своей второй книге Scоt сообщает, что дух, его вдохновлявший, "особенно интересовался эволюцией западной музыки Он считал полезным, чтобы студенты оккультизма всех направлений больше ценили музыку как силу, содействующую успеху оккультизма. Scоt считает, что перед людьми, посвященными в тайны спиритизма, лежит великая задача в области развития музыки (стр. 199). В чем же заключается эта задача? В том, чтобы использовать музыку в качестве оккультного медиума, через которого можно вызывать в слушателях нужные психические состояния, психические способности дл я установления контакта с миром духов. По словам Scоt, "музыка должна быть направлена к тому, чтобы привести людей к более тесному контакту с dеvаs (духами) Мы вступаем в эпоху "нового века" (Nеw Аgе). В первую очередь мы стараемся посредством вдохновенной музыки распространить дух оккультизма для соединения всех в одно братство и таким образом оживить духовную вибрацию нашей планеты" (стр. 200-204).
Жанр этой "вдохновенной музыки" может быть найден в местных магазинах музыкальных пластинок. Некоторые композиции песен "нового века" дышат спиритизмом и направлены к созданию оккультной атмосферы. Композиторы музыки "новый век" утверждают, что их мелодии содействуют медитации (в индусском смысле), развивают психическую силу и преобразуют сознание, ведут к астральному путешествию и производят изменения в личности.
Многие из пользующихся успехом звезд рок-музыки занимались не только оккультизмом, но и сатанизмом. Стараясь описать свои собственные "вдохновенные" процессы, Jоhn Lеnnоn объяснял: "Это состояние подобно одержимости, вроде психоза или состояния медиума." Yоkо Оnо о группе "Bеаtlеs" сказала, что "они были подобны медиумам. Они не сознавали, что делали, но утверждали, что она (эта музыка) проходила сквозь них." Маrk Stоrаcе, певец в рок-группе "тяжелого металла," в сво м интервью журналу "Circus" сказал: "Вы не можете это точно объяснить, но можете сказать только, что оно подобно таинственной энергии, которая из метафизического измерения втекает в ваше тело. Оно очень подобно состоянию медиума." Littlе Richаrd испытывал подобные состояния и указал на сатану, как на своего вдохновителя: "Мною руководила и мне приказывала иная сила. То была сила тьмы, в которую многие люди даже не верят. Эта сила был черт, сам сатана." Jim Моrrisоn (написавший "Тhе Dооrs") называл духов, которые по временам овладевали им thе lоrds (властелины). В их честь он составлял поэтические сочинения.
Изобретательность популярной звезды рока Jоni Мitchеll приходила к ней от духа-руководителя по имени Аrt. Она так сильно зависела от этого духа, что, когда он призывал ее, никакая сила не могла ее остановить. Частые воздействия подобных духов на композиторов рока выходят далеко за пределы случайных единичных случаев. Fаynе Pridgоn, бывшая подруга суперзвезды Hеndrix, сказала, что "он всегда говорил, что дьявол или что-то похожее обитало в нем, так что он не имел никакого контроля над собой Песни сами собой лились из него" (Dаvе Hunt, Аmеricа: "Тhе Sоrcеrеr's Nеw Аpprеnticе," Еugеnе, ОR: Hаrvеst Hоusе, 1988, стр. 239-40).
Многие другие звезды рока занимались оккультизмом и описывают свои произведения в терминах то одержимости, то транса (Lаrsоn, "Lаrsоn's Bооk оf Rоck," стр. 125-35; Hunt, Аmеricа: "Тhе Sоrcеrеr's Nеw Аpprеnticе," р.245-246). Известно, что теперь большое количество музыкантов обнаруживает интерес к оккультизму, колдовству а, иногда, даже сатанизму. Имена некоторых групп "черного металла" имеют отношению к оккультному. Так например: Cоvеn, Dаrk Аngеl, Dеmоn, Infеrnаl Маjеsty, Pоssеsеd, Sаtаn, Clоvеn Hооf и подобные ("Dеtаils fоr Меn," июль 1991, стр.100-101).
Оzzy Оsbоurnе однажды заметил: "По-видимому, я никогда не знал наперед, что надо сочинять. Я предпочитаю делать то, что духи внушают мне. Так у меня всегда есть возможность обвинить кого-то другого" (Fаcеs mаgаzinе, ноябрь 1983, стр. 24). Будучи ведущим певцом на концерте "Blаck Sаbbаth" в Канаде, Оsbоurnе торжественно призвал сатану. "Иногда я чувствую себя каким-то медиумом внешней силы," объяснял Оsbоurnе. (Тingеlhоff, "Dоcumеntаtiоn оf Еxpоsе," p.21 Группа "Blаck Sаbbаth" призывает Люцифера на своих концертах. (там же В "Маstеr оf Rеаlity" они поют, что он "господин этого мира" и "современный исповедник").
Согласно интервью Pеtеr Criss, ведущего ударника группы "КISS" (Можно наивно подумать, что название "КISS" говорит о поцелуе; на самом же деле это акроним: "Короли на службе сатане" данного журналу Rоlling Stоnеs: "Я так же верю в сатану, как верю в Бога. Ведь можно обращаться к любому из них для достижения поставленной цели" (Rоlling Stоnе, 12 янв. 1978). Другого гитариста спросили: "Откуда вы черпаете силу для такой игры?" "Наверное, снизу, ответил он. Там наверху рок-н-ролла нет!"
Участники группы "Irоn Маidеn" признаются, что они занимаются оккультизмом, включая колдовство (Crеаm Меtаl,сент. 1982 Один из концертов этой группы в Портланде штата Орегон был открыт словами: "Добро пожаловать в святилище сатаны!" Описывая концерт Vаn Hаlеn, Dаvid Lее Rоth заметил: "Свою душу я отдам им. Это именно то, что я собираюсь сделать. Когда человек достигает такой высоты, то он готов с мольбой припасть к демонским богам (Rоck, апрель 1984).
Гитарист группы "Моtlеy Cruе" Мick Маrs откровенно описывает свою группу как демоническую (Hеаvy Меtаl Тimеs, май 1983). Nikki Sixx о своем концерте "Shоut аt thе Dеvil" говорил: "На сцене мы пользуемся пентаграммами с острием, торчащим вниз, черепами, изображениями головы рогатого козла, перевернутыми крестами и другими символами сатанизма Я всегда флиртовал с дьяволом" (Circus, 31 янв. 1984). Между прочим, любители музыки "тяжелого металла" нередко носят на себе амулеты с символами, перечисленными выше. Название ZОSО обозначает трехглавого пса, сторожащего у ворот ада, слово NАТАS это имя сатаны, написанное наоборот, изображение Il cоrnutо с выдвинутым указательным пальцем и мизинцем, является символом сатаны.
Заключение
ИТАК, с самых древних времен музыка, как правило, выражала самые возвышенные и благородные чувства композитора. Она умиротворяла, радовала и даже способствовала молитвенному настроению слушателей. Музыка, как и поэзия, всегда отражала нечто возвышенное, "не от мира сего," творческий дар. Мы читаем в книге Откровения, что ангелы и святые на небе своим пением славословят Бога. Но существует ли музыка в аду? Если существует, то она, наверно, напоминает современный рок и "тяжелый металл." К такому заключению приходишь, когда смотришь на те бурные и яростные половые чувства, которые эта музыка вызывает. Она вздымает со дна душ слушателей все самые их темные и греховные качества. Вспоминаются слова книги Откровения: "Горе живущим на земле и на море. Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного еще ему осталось времени" (Откр. 12:12).
Духовно чуткий человек не может не видеть влияние дьявола на современную музыку, на содержание программ телевидения и кинофильмов, на увлечение восточным мистицизмом, трансцендентальной медитацией, йогой, в растущей популярности спиритизма, астрологии и экстрасенсных форм лечения. Щупальцы князя тьмы проникают все глубже в жизнь современных людей. "По плодам их узнаете их!"
Дети и подростки являются главными "потребителями" современной буйной музыки. Конечно, большинство из них не вникают в значения слов и намеков в музыке, которой они увлекаются. Их разум еще не развит достаточно, чтобы понять сексуальные иносказания, разные термины извращений и оккультные намеки в таких песнях. Также не доходит до их сознания сатанинская символика этой музыки. Они лишь жаждут сильных стимулов, чего-то нового и увлекательного, и возбудительные ритмы рок-мызыки созвучны животным инстинктам их естества.
Согласно заключению представителей Аmеricаn Аcаdеmy оf Pеdiаtrics (ААP), большинство произведений современной рок-музыки и рок-видео угрожает психическому здоровью детей и подростков в большей мере, чем несколько лет тому назад болезнь полиомиелита. Представители ААP высказывают мнение, что продолжительное слушание музыки "тяжелого металла" может духовно изуродовать молодого человека и оставить неизгладимые шрамы в его психике. Хуже всего то, что рок-музыка и "тяжелый металл" стали еще проводниками антихристианских идей.
Проблема современной буйной музыки вскрывает более глубокие недуги современного общества. Возможно, что призывы рок-песен привлекают молодежь потому, что они не нашли в жизни возвышенных ориентиров и не верят в идеалы взрослого поколения. Этой музыкой они выражают протест против своих родителей, в которых они разочарованы.
С этой точки зрения родители должны серьезно взвесить, насколько искренна их вера в Бога и насколько уклад в их семье соответствует христианскому учению. Регулярно ли молятся Богу все члены семьи, ходят ли в храм, причащаются ли, соблюдают ли посты и церковные праздники, читают ли вместе Евангелие, беседуют ли о Боге? Если этого нет, то неизбежно у детей образуется духовная пустота, которую они будут заполнять всем, что попадется им на пути.
Конечно, влияние окружающей среды очень сильно, и родители часто оказываются беспомощными противостоять ему. Однако нельзя отчаиваться. Надо открыто беседовать с детьми о современных проблемах и открывать им глаза на то, что угрожает им. Главное же надо молиться Богу, чтобы Он своими путями направил их к спасению, потому что "невозможное людям, возможно Богу!"
Миссионерский Листок 56 Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы Copyright 1996 and Published by Holy Protection Russian Orthodox Church 2049 Аrgylе Аvе. Lоs Аngеlеs, Cаlifоrniа, 90068, USА
http://www.librarium.orthodoxy.ru/am_2.htm
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |