Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 09.11.2013, 14:15 | Сообщение # 11 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Для того, чтобы человек мог сказать, что он крещён, необходимо, чтобы у него была вера во Христа, как Искупителя своего и Спасителя, и троекратное ПОГРУЖЕНИЕ в воду руками истинного священника. «Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном ПОГРУЖЕНИИ тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, УМИРАЕТ для жизни плотской, греховной, и ВОЗРОЖДАЕТСЯ от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется» Православный катехизис.
«Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух». В Крещении человек очищается от греховной скверны, освобождается от рабства страстям и рождается для духовной жизни.
Необходимость Таинства Крещения тесно связана с присутствием греховной порчи в человеке. Человек появляется на свет с природой, уже повреждённой грехом. С годами грех, как некое злокачественное растение, растёт и усиливается в человеке и этим всё больше и больше порабощает его. Все потомки Адама рождаются во грехе; «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» – Пс. 50:7; «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» – Иов. 14:4; «
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» – 1 Кор. 7:14. В Крещении же грехи омываются, прощаются: «покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Христа ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получите дар Святаго Духа» – Деян. 2:38; «Итак, что ты медлишь? Встань, КРЕСТИСЬ и ОМОЙ ГРЕХИ твои, призвав имя Господа Иисуса» – Деян. 22:16. Крещение спасает, «Так и нас ныне подобное сему образу КРЕЩЕНИЕ, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, СПАСАЕТ воскресением Иисуса Христа» – 1Петр.3:21-22.
Крещение прообразовано обрезанием: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твоё, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» – Быт.17:12-14. «В Нём вы и ОБРЕЗАНЫ обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним В КРЕЩЕНИИ, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых» – Кол.2:11-12.
Потому и крестят детей: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш» – Деян. 2:39; «И такими были некоторые из вас; но ОМЫЛИСЬ, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» – 1Кор.6:11, «Ибо все мы одним Духом КРЕСТИЛИСЬ В ОДНО ТЕЛО, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» – 1Кор.12:13; «он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой» – Деян.11:14; «Когда же крестилась она и домашние её» – Деян.16:15. О необходимости Крещения детей учили Климент Александрийский, Григорий Богослов, Ориген, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, блаж. Августин, блаж. Феодорит, Дионисий Ареопагит, Ириней Лионский и многие другие отцы Вселенской Церкви.
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» – Тит. 3:4-6; «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» – Гал.3:27. Господь Иисус Христос установил Таинство Крещения после Своего воскресения из мёртвых, когда, явившись Своим ученикам, сказал им: «Идите... научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» – Матф.28:19-20; Мрк.16:16. «Покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Христа ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получите дар Святого Духа» Деян. 2:37-38.
«Мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились... мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» – Рим.6:3-4. Кто крестится, тот ПОГРУЖАЕТСЯ в смерть Христову и в очистительную силу Его крестных страданий. В Св. Писании, в Библии духовное рождение называется ещё первым воскресением, в отличие от второго – физического, которое произойдёт перед концом мира. «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение» – Откр.20:5. Крещению всегда предшествовало ознакомление с верой. Этот период ОГЛАШЕНИЯ продолжался от трёх до пяти лет. «Тайна Крещения есть дверь Божией благодати. Если не крестимся, даже Кровь Сына Божия не спасает нас. Если же крестимся, получаем оставление грехов, становимся призванными ко всему закону христианскому, в особенности к благоговейному Причащению Тела и Крови Христовой под видом хлеба и вина» св. Димитрий Ростовский.
«Во-первых, это Таинство уничтожает все грехи: в младенцах первородный, во взрослых - и первородный,. и произвольный; во-вторых, воссозидает человека и возвращает ему ту праведность, которую он имел в состоянии невинности и безгрешности» Православное исповедание. «Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдёт в Царство Небесное» св. Кирилл Иерусалимский. «Никто не входит в Царство Небесное иначе, как только через Таинство Крещения» св. Амвросий Медиоланский. «Вы должны познать, каким путём можно достичь отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к этому нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись Крещением во оставление грехов, начать потом жить безгрешно» Иустин Философ. «Пришёл Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением Заповеди, возвратил ему Крещением» Ефрем Сирин.
«Великая вещь – Крещение: есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на Небо, утешение райское, ходатайство Царствия, дар усыновления. Так как человек состоит из души и тела, то и очищение двояко: бестелесное для бестелесного, и телесное для тела, – вода очищает тело, а Дух запечатлевает душу, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окроплённым и телом, омытым чистою водой» св. Кирилл Иерусалимский. «Что для Христа Господа были Крест и гроб, то для крещаемых и есть Крещение; и как Христос умер Плотию и воскрес, так и мы умираем греху и воскресаем для добродетели силою Божией» Симеон Новый Богослов. «Великое Таинство Крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через предание им боговедения» св. Василий Великий.
«Не презирай врачевства заклинания (пред Крещением): не ропщи на его продолжительность, и это есть испытание искренности, с какой приступаешь к Крещению» Григорий Богослов. «Отрекаюсь сатаны и всех дел его». Каких дел? Блуда, прелюбодеяния, нечистоты, лжи, воровства, зависти, гадания, ворожбы, раздражительности, гнева, хулы, вражды, ссоры, ревности. Отрекаюсь пьянства, бесовских песен, вызывания духов. Нет и времени перечислять всё. Отрекаемся всего, именуемого худым, что ненавидит Бог» Ефрем Сирин. «Когда мы крещаемся, душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца, и мы не только бываем способны смотреть на Славу Божию, но ещё и сами получаем от неё некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее под солнечными лучами... так и душа, очищенная Духом Божиим, принимает лучи от Славы Духа и отражает их в себе» Иоанн Златоуст.
«Крещение принявшие в младенчестве и НЕДОСТОЙНО прожившие всю жизнь, будут иметь большее осуждение, чем некрещёные, как поругавшие... святую одежду Христову» Симеон Новый Богослов. «Крещение на нашем (русском) языке созвучно с крестом. Счастливое созвучие! Ибо хотя видимое действие Крещения есть ПОГРУЖЕНИЕ, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем, духовном кресте» еп. Феофан Затворник. «Христианин, помни обеты, данные не человеку, но Богу при святом Крещении. Страшно солгать Богу! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты твои, когда позовёт тебя к Себе на Суд. Там ты увидишь, кому ты солгал, не сохранив обетов своих. Вспомни их ныне и покайся, и твори дела, достойные твоих обетов. Чтобы не с ложью явиться на Суд и не разделить участь со лживыми... Должен христианин, как обновившийся Божией благодатью, к лучшему стремиться, расти во Христе и приходить «в мужа совершенного» – Еф.4:13. Но он в худшее впадает и делается злее язычника и идолопоклонника. Такому КРЕЩЕНИЕ БУДЕТ ВО ОБЛИЧЕНИЕ в день Суда Христова, если не покается, и не исправится, и не омоет скверн своих сокрушением сердца и слезами» свт. Тихон Задонский. «У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящён будет во младенчестве и с малых ногтей посвящён Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать. Но Анна, и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога» Григорий Богослов. Иез.36:25 - «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас». «Не станем... называть детей именами случайными... но именами мужей святых, просиявших добродетелями. Но только на эти имена пусть не надеются ни родители, ни дети, потому что имя без добродетели не приносит никакой пользы» Иоанн Златоуст. «Уверовавшие в Бога и крестившиеся должны тотчас быть готовыми терпеть искушения, и от своих домашних. Ибо кто не готов к этому, тот при постигшей внезапно опасности, легко приходит в колебание» Василий Великий. Симеон Солунский именует крещение вторым рождением.
Григорий Назианзин крещение называет новым рождением из купели. «Крещаемый при ПОГРУЖЕНИИ становится не только лицом на восток, но и должен быть весь наг», – говорит Симеон Солунский. «Тогда крещаемый ВВОДИТСЯ в воду весь нагий, как и родился, и как был создан». Св. Дионисий говорит: «Священноначальник, стоя над ним (крещаемым), при возглашении его имени трижды ПОГРУЖАЕТ его в воде, призывая три ипостаси Божества при троекратном ПОГРУЖЕНИИ и возвождении крещаемого из воды». Выходящего из воды одевали во всю белую одежду. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «... совлёкся ты одежд ветхих и облёкся в белые». «Потому ты принял белые одежды, чтобы они были знаком того, что ты совлёк с себя покрывало грехов и облёкся в чистые и белые одежды (оправдания)» св. Амвросий, «Новая скрижаль», стр. 379.
Итак, что же требуется для Крещения? – Вера и вода. Сегодня же нет ни первого, ни второго. «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» – Иер.12:10; «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» – Ос.4:6. 1. ПОГРУЖЕНИЕ – заповедь Христа. «Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» – Мф.28:19. Слово «крестя» - по-гречески «баптизантес», что означает «ПОГРУЖАЯ». Всюду, где стоит слово «крестить», в греческом оригинале стоит слово «ПОГРУЖАТЬ». На вопрос не желающих крестить полным погружением: где же в Священном Писании говорится, что именно полным погружением нужно крестить, ответ самый точный: везде, где стоит слово «крещение», «крестить», ставь слово «погружение», «погружать». Такой перевод дан на всех языках мира. И только в русском и славянском языках слово «крещение» подчеркивает духовный смысл от слова «крест» - приготовиться страдать.
2. СИМВОЛ – Погребение. «Мы погреблись с Ним крещением в смерть» – Рим. 6:4. Погребение во всех народах означает сокрытие с глаз. Если тело остаётся на виду, не скрыто в земле, значит, человек не погребён. Если человек не скрывается весь в воде, он не погребён, НЕ КРЕЩЁН. Крещение обозначает тридневное пребывание Христа во гробе. Кирилл Иерусалимский во 2-м тайноводственном слове в этом смысле растолковывает этот стих, Рим. 6:4: «В ПОГРУЖЕНИИ, как в ночи, ничего не видно, а при изникновении ИЗ ВОДЫ снова как бы стали пребывать во дни». «Если кто в болезни просвещён крещением, то не может произведён быть во пресвитера: ибо вера его не от произволения, но от нужды; разве токмо ради после открывшияся добродетели и веры, и ради скудости в людях достойных» Неок.12: обливанцев (в болезни) – не возводить в пресвитеры. 3. Каноны. «Если кто епископ, или пресвитер, совершит не три ПОГРУЖЕНИЯ... да будет извержен» Апостольские правила 49, 50. 4. Отцы церкви. Св. Василий Великий: «Великое Таинство крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и равным им по числу призываниями Отца, Сына и Святого Духа, чтобы и образ смерти Христовой отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через преподание им боговедения» (Богословские труды. Москва, т. 10, стр. 142-145) и «О Святом Духе». Гл. 27. Св. Иоанн Златоуст в 9 томе, в толковании на Деян.10:10, объясняет троекратное поднимание сосуда в виде полотна с животными, птицами, пресмыкающимися, что это означает троекратное ПОГРУЖЕНИЕ крещаемого в воде. Тертуллиан: «Трижды ПОГРУЖАЕМСЯ, как Господь определил в Евангелии» («О венке воина», гл. 3). и в «Крещении» о троекратном ПОГРУЖЕНИИ.
Послание ап. Варнавы (написано не им, но текст древнейший, со 2-го века): «Мы ВХОДИМ в воду, отмеченные грехами и нечистотами. Выходим же из воды, плодоносящими в сердце». Глава 11. Климент Александрийский: Педалион. кн. 3, гл. 1. Апостольские постановления (3 век) кн. 7, гл 16. «Потом... Епископ или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, ПОГРУЗИ их в воде». Иоанн Златоуст, Беседа 25 на Иоанна: «Когда мы ПОГРУЖАЕМ свои головы в воде, как бы во гробе, вместе с тем погребается ветхий человек... потом, когда мы восклоняемся, ВЫХОДИТ новый человек».
Григорий Нисский, «Слово на Крещение Господне»: «Как Спаситель был сокрыт в земле, так и мы скрываемся в воде... троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ в оную». Митрополит Киприан – 14 век: «Крещение же святое творити тако: НЕ ОБЛИВАТЬ водой, как ЛАТИНЯНЕ делают, но ПОГРУЖАТЬ в реке или в сосуде чистом, установленном на сие» (письмо к Афанасию). 5. ТРЕБНИК (при рукоположении все дают обет никогда ничего произвольно не менять из установленного святыми отцами, св. соборами): «Крещается раб Божий... во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь». На каждом приглашении, НИЗВОДЯ его и ВОЗВОДЯ (из воды).» (М. 1979, 51 стр. «Наст. кн. св.ящ», том 4, стр. 229-232), говорится чётко о ПОГРУЖЕНИИ крещаемого. Москва. 1985 г. «Спогребение Христу внешним образом выражается ПОГРУЖЕНИЕМ крещаемого в воду... ПОГРУЖАЯСЬ, мы как бы скрываемся от мира и перестаем для него существовать... ВЫХОДЯ ИЗ ВОДЫ, мы воскресаем...» «Настольная книга», т. 5, стр. 250. М. 1986 г. 6. НА РУСИ, как было раньше и как стало нынче. ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. В 1274 г. Владимирский собор (очень авторитетный в истории Русской церкви). Запрет на обливательное крещение. Только ПОГРУЖЕНИЕ. В 17 веке при патриархе Филарете (1618-33) обливанцев ПЕРЕКРЕЩИВАЛИ. В 17 веке греческая церковь заняла резкое отношение к латинянам (католикам). После Константинопольского собора 1736 года католиков стали перекрещивать; одна из причин – обливание у католиков, кропление. В 1620 году Московский собор постановил принимать латинян через крещение. В 1667г. собор (реформа Никона) это отменил. (См. «Богословские труды» Юбилейный сборник МДА. 300 лет. Москва. 1986 г.)
ОБЛИВАНИЕ – ЕРЕСЬ (кроме тех исключительных случаев, как: 1) в тюрьме; 2) на одре болезни; 3) в степи – при плене. Священники, произвольно совершающие обливание, должны быть извергнуты, если не прекратят эту погибельную практику небрежения, как призывающую проклятие Божие. «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» – Иерем. 48:10; «Итак, для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу... говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» – Малах.2:1-2. СТОГЛАВЫЙ СОБОР. 1551 г. Глава 17: «А детей бы крестили в церквах по уставу, и по преданию святых апостолов и святых отцов, а не обливать водой, но ПОГРУЖАТЬ в три погружения, как написано в печатных служебниках, и так ПОГРУЗИВ крещаемого, по сем помазывает его святым миром и облечёт его во всё новое, прежде взявши его на руки приемнику, и поёт иерей: «блаженни имже отпустишася беззакония и им же прикрышася грехи»... и прочее. А кум бы был один мужеского пола, а другой женского, больше того не подобает» Санкт-Петерб. 1863 Стоглав. Импер. Ак. Наук.
Требник Петра Могилы (17 век) допускал крещение только через ПОГРУЖЕНИЕ. Это же подтвердил Московский собор 1667 г. и патр. Адриан. Вот как описывает архидиакон Павел Алеппский крещение на Руси. (см. «ЖМП», N 7 за 1985 год, стр. 75, второй столбец сверху, первая строка): «Крестили ТОЛЬКО ПОГРУЖЕНИЕМ... Обливание считалось настолько неверным обычаем, что его даже не признавали крещением, и крещенных католиков, и ДАЖЕ ПРАВОСЛАВНЫХ украинцев и белорусов, крестили ВТОРИЧНО. ...Взрослых, как правило, нерусских, крестили в реке, после того, как они определённое время обучались молитвам, церковным обычаям, тайнам веры и 40 дней постились, стоя в притворе церковном в положении оглашенных. Павел Алеппский наблюдал крещение в реке. После помазания елеем с крещаемого СНИМАЛИ одежду, оставляя его в одной рубашке, и священник ВВОДИЛ ЕГО В РЕКУ.
Затем, когда крещаемый достаточно ПОГРУЖАЛСЯ в воду, сорочка снималась, и крещаемый ПОГРУЖАЛСЯ С ГОЛОВОЙ трижды, при по мощи пояса, продетого под мышки. Затем его тотчас одевали полностью во всю новую одежду. Даже обувь и головной убор полагались новые. Священник трижды обходил с ним вокруг купели, стоявшей на берегу. Так крестили в присутствии Архидиакона Павла однажды трёх мужчин. «Мы увидели нечто чудесное, – их лица были черные и мрачные, и тотчас – о, удивление! – преобразились в сияющие светом». Младенцев крестили, в основном, в храме, в купели с полным ПОГРУЖЕНИЕМ, но иногда и в реке. ите так: прежде провозгласите всё это (т. е. всему научив), крестите в живой воде (т.е. в протекающей, в реке) во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде: если не можете в холодной, то в тёплой. ЕСЛИ НЕТ ни той ни другой: возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына, и Святого Духа». Крещение ПОГРУЖЕНИЕМ – основная практика с начала христианства и до 12 века и на Востоке, и на Западе. Тому почти бесчисленное множество свидетельств. Обливание допускается исключительно, как только при полной невозможности погрузить человека полностью в воде – это было как крайняя мера вынужденности при нахождении в тюрьме, в лагере, в плену, в степи у татар, болезнь на смертном одре. «Готовящиеся к крещению должны обучаться вере и в пятый день седьмицы давать ответ Епископу или пресвитеру» VI Bсел. собор, 78 прав. «От языческого жития недавно приступивших к вере не должно скоро приводить к духовной купели». I Всел. собор, правило 2, и Лаодик. 45. Еретического крещения не должно принимать. Апост. 47:
И крещёных еретиками должно ПЕРЕКРЕЩИВАТЬ. Апост. 47, 68; Крещение раскольников должно принимать (Васил. 1). Бесноватого не крестить, пока не освободится или лишь при конце жизни (Тимоф. прав. 2). Жену оглашенную, если ко дню крещения приключится ей обычное жёнам, не крестить, доколе не очистится (Тимоф. 6). «Приходящих к крещению тщательно исследовать, ради чего пришли креститься, житие и нрав их узнавать. При худом свидетельстве о нём господина его да будет отвержен, доколе явится достоин господину своему» ап. Павла прав. 1. «Оглашенный ТРИ ЛЕТА да поучается: если же будет потщалив (усерден), да будет приятен (принят), не времене бо смотрим, но обычая» ап. Павла, пр. 14. Гангр. 21, I Всел. 2. По нужде и другим побуждениям человеков многое происходило в древнее время не по правилам церкви, но впредь такого ничего не должно быть (I Всел. 2). Из действующих ныне 719 правил Вселенских и поместных соборов и святых отцов (эти правила должны регламентировать всю церковную жизнь) 413 правил, т.е. 57% их, ежедневно умышленно, целенаправленно нарушаются и считаются как бы не существующими. Может ли епископ, или патриарх или даже Синод ЗАСТАВИТЬ священника поступать вопреки правилам святых соборов? Никогда и никому сие не позволяется (VI Всел. 2, VII Всел. 1). Православные члены клира СВОБОДНЫ от подчинения отступившим от Православия епископамIII Всел. 2, Двукратный собор, правило 15.
Древние положили принимать крещение, ни в ЧЁМ не отступающее от веры (Васил. 1). В «Духовном луге» изд. Тpoице-Серг. Лавры 1915 года, стр. 176 описан случай, на который так любят ссылаться мочители лбов, что, дескать, достаточно и одной капли воды, и даже слюны, и даже ПЕСКОМ можно присыпать, и будет это всё равно подлинным крещением. Ни в житиях, ни в правилах нет такого утверждения. И вот как выглядит в действительности этот случай с присыпкой песком. Идя по пустыне, монахи обратили к вере молодого еврея, который потом тяжело заболел. Братия «крестили» его песком, а когда пришли к еп. Дионисию, этот велел крестить «крещёного» песком еврея в воде, НИ ВО ЧТО признав «крещение» песком.
Если человек не имеет достоверных доказательств, что он был в детстве крещён, то должен, нимало не сомневаясь, принять Крещение, хотя бы оно могло оказаться ВТОРЫМ, при недоказанности детского крещения. VI Всел. собор, правило 84. «Последуя каноническим постановлениям отцов, определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие, что крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дать потребный ответ о преподанном им таинстве, должно без всякаго недоумения крестить их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею». В «Духовном луге», на стр. 195, глава 198, описывается случай:
«Афанасия Великого спросили: “можно ли считать крещёными тех, кто, НЕ ВЕРУЯ на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросил себе крещение по каким-то посторонним обстоятельствам?” Послушайте, – отвечал Афанасий Великий, – что говорят старцы: когда была сильная смертность, многие без околичностей принимали св. Крещение из страха смерти. Блаженному мученику Петру явился некто в виде Ангела и сказал: “Доколе вы будете посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого содержания внутри?”». Диакон Филипп СОШЁЛ В ВОДУ с евнухом (Деян. 8:38). Из «Православного вестника» Окружного послания Никифора, архиепископа Славенского и Херсонского, 1754 года: «Церковь Православная везде и всегда крестила и крестит только через ПОГРУЖЕНИЕ... А что и во всей Малороссии (Украине) прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет никакого сомнения. Святой Владимир, и царствуя в Киеве, принял веру, и все обряды церковные у греков заимствовал, которые прежде и теперь крещают через ПОГРУЖЕНИЕ. Странным кажется после этого, что те, которые имели учителей-греков и которых крестили греки, крещаются теперь не через погружение. Впрочем, думаем, не без основания, что крестить посредством ОБЛИВАНИЯ стали первоначально в Киеве, а потом и по всей Малороссии. Такое ОТСТУПЛЕНИЕ произошло с того времени, когда униаты завладели Киевской митрополией.
В Римской церкви до XII века крестили посредством погружения, а потом начали крестить не только через обливание, но и через окропление. Из сего следует, что из всех православных ОДНИ ТОЛЬКО МАЛОРОССЫ (украинцы), отменив погружение, крещают посредством обливания. А это самое подало случай раскольникам обличать нас в том, что мы, пренебрегши преданием святых Апостолов, которое без перемены содержится во всей Православной Церкви, ПОСЛЕДОВАЛИ ОБЫЧАЮ ПАПИСТОВ (КАТОЛИКОВ), которые, в числе различных неправильных отменений, ДЕРЗНУЛИ ПЕРЕМЕНИТЬ СВЯТОЕ КРЕЩЕНИЕ.
Божественный Апостол Павел весьма похваляет коринфян за сохранение преданий сими словами: «Хвалю же вас, братия, что всё моё помните, как я передал вам, и держите предания» – 1Кор.11:2; 2Фес.2:15. Способ крещения посредством троекратного ПОГРУЖЕНИЯ есть предание Апостольское, которое твердо и беспрекословно сохраняет вся Православная Церковь от времен Апостолов даже до сего дня. А какая опасность угрожает, если что-либо из преданного во св. Крещении будет опущено, об этом довольно ясно говорит Св. Василий: «БЕДА БЫВАЕТ, когда кто-либо умрёт без крещения, или когда будет ЧТО-ЛИБО опущено из преданного при совершении крещения».
Для чего же мы делаем упущения в столь важном деле? Почему и мы не сохраняем сего святого и Апостольского предания, крещения через ПОГРУЖЕНИЕ. «Да не уклонится сердце моё к извинению дел греховных» – Пс.140:4. Повинующимся и охотно имеющим исполнить это наше повеление обещаем Божие благословение, вечную славу и наше пастырское благословение» («Прав. Вестник», 1989, июнь-июль, № 25/26, стр. 12). ИЗ РЕЧЕЙ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ II (Ридигера) «Сейчас крестится много взрослых и им необходимо создать все условия, чтобы это ТАИНСТВО совершалось в соответствии с Апостольскими правилами, ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. Прошло 1,5 года с того момента, как я обращался к духовенству, но к сожалению, положение не изменяется к лучшему: придётся, видимо, в дальнейшем разрешать крещение взрослых только в тех церквах, в которых имеются баптистерии, чтобы не вызвать нарекание среди верующих, которые считают это строго необходимым. Также многие, 98 процентов, священнослужители словно и не слышали нашего предупреждения: прежде должна быть катехизация, что она должно совершаться благоговейно и неспешно. Но поступающие жалобы свидетельствуют о том, что крещение совершается небрежно, поспешно, сокращаются часто, причем, сакраментальные его части. Всё чаще стали слышаться нарекания по поводу вымогательств, то есть назначения цен за совершение треб... Такой священник – позор для храма. Священник требует особой платы даже за ...крещение, венчание, отпевание. Это уже настоящая симония, и к таким священникам мы вынуждены будем принимать меры канонического порядка. ...Больше всего поступает жалоб и прошений о приведении в каноническое соответствие совершения православных Таинств и треб. В первую очередь, это КРЕЩЕНИЕ, СОВЕРШАЕМОЕ ПОРОЙ ОБЛИВАНИЕМ ОДНОЙ ТОЛЬКО ГОЛОВЫ ОКРЕЩАЕМОГО ВМЕСТО ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ. В некоторых храмах сооружены баптистерии для крещения детей и взрослых, но ряд храмов с этим не торопится. Считаю, что НЕ СЛЕДУЕТ в таких храмах крестить взрослых, а для катехизации направить их в тот храм, где есть баптистерий... Священнослужитель во всём должен быть примером для своей паствы.
...Я уверен, кто пришёл в церковь не ради прибытка, а ради служения Богу, останется; многих же мы потеряли, как уже теряем и сейчас». («Официальная хроника» Московской патриархии. N 2, 1993 г., стр.18, N 1-3 1994 г., стр.34-38., из речи на Московском епархиальном собрании). Блаж. Феофилакт на Кол. 2:12 говорит так: «Итак, крещёный спогребается Христу, троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ, изображая трёхдневное погребение Господа и умирая, как ветхий и греховный человек». Из решения Барнаульского епархиального совета под председательством епископа Алтайского Антония (Масендича) от 2 февраля 1996 г.: «Постановили... НАЧАТЬ Крестить ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ во всех храмах г. Барнаула». Почему же так и не крестят, а по-прежнему лишь мокрой ладонью гладят голову за большие деньги? Потому что провозгласили: «Это наше мочение голов равноспасительно, как и погружение» А если это так, тогда для чего учить, ПОГРУЖАТЬ? «...Священники... оскверняют святыню, попирают закон... беззаконник не знает стыда... они прилежно СТАРАЛИСЬ портить все свои действия» – Соф.3:4,7. «Когда разрушены ОСНОВАНИЯ, что сделает праведник?» – Пс.10:3. «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» – Иерем.48:10. Десятый член «Символа веры» гласит: «Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов». Это значит, что крещение, как духовное рождение, ЕСЛИ ОНО СОВЕРШЕНО ПРАВИЛЬНО, через ТРОЕКРАТНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может быть повторяемо
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 16.11.2013, 22:50 | Сообщение # 12 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Алексей Иванов
Простите (ради Бога), что свои соображения бросаю тут: может выразите ваши соображение об этом???
Новый Завет предлагает нам десяток примеров водного крещения (9 примеров в Деян. Ап.; и 1 из 1Кор.1:16). Многие Православные (вслед за А.Кураевым), гнут, что Н.З. полон примеров крещения СЕМЕЙ и ДОМОВ: «Представьте себе еврейскую семью, в которой нет малолетних детей! Очевидно, что в тех семьях БЫЛИ и младенцы!» Да уж… Веский аргумент… Но ВНИМАТЕЛЬНО вчитайтесь в описания тех крещений! Я "(+)" отмечал те ситуации, где младенцев быть НЕ МОГЛО (заглавными выделяю – почему), а "(-)" – где о возрасте крещаемых делать вывод мы не можем:
(+1) Деян.2:3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились ВСЕ Духа Святаго, и начали ГОВОРИТЬ на иных языках, как Дух давал им провещевать. 38 Петр же сказал им: ПОКАЙТЕСЬ, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас… Деян.2:41 Итак ОХОТНО ПРИНЯВШИЕ слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И Деян.10:47. Итак, крестились водой те, кто ЗАГОВОРИЛ языками. Могли ли там быть дети 8 дней от рождения? Должно быть вы смеётесь! :))
(+2) Деян.8:12 Но, когда ПОВЕРИЛИ (обратите внимание: не КРЁСТНЫЕ, а КРЕЩАЕМЫЕ), Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
(+3) Деян.8:36 Между тем, продолжая путь, они (Филипп и евнух из Эфиопии) приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и КРЕСТИЛ его.
(+4) Деян.9:18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, КРЕСТИЛСЯ, (+5) Деян.10:47 кто может запретить КРЕСТИТСЯ водою тем, которые, КАК И МЫ, получили Святаго Духа? 48 (А) И велел им КРЕСТИТЬСЯ во имя Иисуса Христа.
(-1) Деян.16:14 и 15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас. (Лидия).
(+6) Деян.16:32 И ПРОПОВЕДОВАЛИ слово Господне ему и ВСЕМ, бывшим в доме его. 33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и ВСЕ [домашние] его. 34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и ВОЗРАДОВАЛСЯ СО ВСЕМ ДОМОМ своим, что уверовал в Бога.
(+7) Деян.18:8 Крисп же, начальник синагоги, УВЕРОВАЛ СО ВСЕМ ДОМОМ своим, и многие из Коринфян, СЛУШАЯ, УВЕРОВАЛИ (опять же - УВЕРОВАЛИ крещаемые) и крестились.
(+8) Деян.19: 2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, УВЕРОВАВ? Они же сказали ему: мы даже и НЕ СЛЫХАЛИ, есть ли Дух Святый. 5 УСЛЫШАВ это, они крестились во имя Господа Иисуса… (Ефес).
(-2) 1Кор.1:16 КРЕСТИЛ я также Стефанов ДОМ; а крестил ли еще кого, не знаю.
Из 10 примеров крещения ТОЛЬКО в 2 случаях (в треть стиха размером!!!) о наличии младенцев выводы делать мы не можем. Так может там и были МЛАДЕНЦЫ? Логика требует нас применять те же критерии и этим 2 примерам, что и к 8 остальным.
1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но ОБЕЩАНИЕ Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа… Ап.Пётр, своими словами такую практику… не приветствовал? Нет! Не так. Пожалуй - ЗАПРЕЩАЛ.
Думаю, его высказывания по этому вопросу не категоричны по одной простой причине: в его время практики крещения младенцев НЕ БЫЛО! Нет нужды оспаривать очевидное: есть ли на небе Солнце? А на улице воздух? К чему оспаривать ОЧЕВИДНЫЕ вещи? То, что Апостолы ни разу прямо практику крещение младенцев не оспаривали (как не странно), ПРЯМО указывает, что Апостолам и в голову не приходила мысль УТВЕРЖДАТЬ или ОСПАРИВАТЬ практику крещения младенцев. :))
Иоан.3:5 ...от ВОДЫ и Духа (Православные говорят, что тут говорится о крещении ВОДОЙ): вот места, где Библия говорит о Слове Божием, как о воде (особенно первое место): Еф.5:26 чтобы освятить ее, очистив банею ВОДНОЮ посредством СЛОВА… Иоан.4:10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Откр.21:6; Ис.55:1; Ин.7:37-38; Откр.21:6; Ин.7:38-39... Речь тут идёт не о ВОДЕ крещенской, но о ВОДЕ Слова Божьего.
То, что в первоапостольской церкви крестили только взрослых, подтверждает док. церковного права «Учение Господа народам чрез 12 апостолов «Дидахе» (1- половина II века): «Крестите так: ПРЕПОДАВ наперёд всё вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа… в воде. А перед решением пусть ПОСТЯТСЯ крещающий и КРЕЩАЕМЫЙ.
Первые ссылки на крещение детей датируются 432 годом. И если НАША ВЕРА СТРОИТСЯ на Библии, зачем нам уподобляться Свидетелям, которые все свои ЛЯПЫ пытаются прикрыть ПЕРЕСКАЗОМ (слово ПЕРЕВОД тут не уместно), «Новый Мир»? Если рассуждения протестантов строятся ТОЛЬКО на Библии, а не на околобиблейских байках…кхе… так на то мы и хр-не. :))
К слову: МНОГИЕ из отцов Церкви (почитаемые ортодоксальной церковью) и богословов патристического периода (до VII века) учили крестить взрослых, а не детей. Тертуллиан писал в «О крещении»: «Полезно отлагать крещение, особенно же для детей... пусть они поучатся искать спасения, дабы видно было, что крещение дается просящему».
Аналогично высказывался Григорий Нисский в «Большом огласительном слове».
Кирилл Иерусалимский — в «Словах тайноведственных и новопросвещенным», и другие.
Кроме того, по свидетельству истории, ПРАКТИЧЕСКИ все отцы Церкви были крещены в сознательном возрасте: Иоанн Златоуст был крещен, когда ему исполнилось 20 лет, хотя его родители Секунд и Анфуса были христиане. Григорий Богослов был крещен после 24 лет, хотя его мать, благочестивая Нонна, и отец, священник, посвятили сына Богу еще при его рождении. Василий Великий, у которого не только отец, мать и воспитательница были благочестивые христиане, но и пять братьев были иноками, из которых трое – епископами, – принял крещение около 30 лет. Все они – творцы литургий, до настоящего времени совершаемых в Православии. Как сказано в Четьи-Минеях, в IV веке обычаем было крестить взрослых.
Забавно, что ОТЦЫ ЦЕРКВИ поступали как типичные ПРОТЕСТАНТЫ! 1Кор.1:17 Ибо Христос послал меня НЕ КРЕСТИТЬ, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
Крёстные и крестники: даже сами Православные пишут о том, что практика крещения при КРЁСНЫХ, появилась много позже событий, описанных в Н.З.
КРЁСТНЫЙ должен наставить своего повзрослевшего КРЕСТНИКА в азах Писания. Один мой знакомый Православный рассказывал: «В Христа (строго говоря) не верю. Вот майа и ацтеки – это было круто! А то, что делал Христос – ерунда». Когда крестили его внучку - он был её КРЁСТНЫМ ОТЦОМ. Чему он может научить свою внучку, когда она повзрослеет? Православному БЕЗБОЖИЮ? :((
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |