Мир Вам Дорогой Гость!
Суббота, 21.12.2024, 20:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)  
5. О святом кресте и крестном знамении
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 19.03.2010, 09:08 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline

5. О святом кресте и крестном знамении

Ин.12:32 – «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

Ин.3:14 – «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».

Гал.6:14 – «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира».

1Кор.1:18 – «Ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия».

Для Своих знамений и чудес, для откровения Своей Божественной воли, для помощи и спасения людей, Господь часто употребляет обыкновенные предметы, иногда даже презираемые людьми. Например, в Ветхом Завете при выходе евреев из Египта, Моисей жезлом разделяет море и они переходят среди вод по суше (Исх.15:29). Жезлом в пустыне изводит из скалы воду (Исх.17:1-7). Еще позже открывает Свою волю Бог среди сделанных руками людей, изображений двух херувимов (Исх.25:18-22), через которых совершает великие чудеса:– разделяет воды Иордана (Ис.Нав.9:14-17), разрушает стены Иерихона (Ис.Нав.6 гл.), сокрушает идолов (1Цар.5гл), наказывает людей (1Цар.6:19) и благословляет благочестивого Аведдара Гефянина (2Цар.6:10-12).

И в Новом Завете Господь подает Свою милость людям не только через возложение Своих рук (Лк.13:19) и рук своих учеников (Деян.5:12; 19:11; 28:8). Через Свою и их одежду (Мф.14:36; Лк.8:43-48; Деян.19:11-12) или через помазание елеем (Мф.6:12-17), но даже через тень Апостола Петра (Деян.5:15) и через «брение из плюновения» (Ин.9:6). Приняв Образ раба (Фил.2:6-7), Христос спасает людей посредством бывшего прежде у людей позорного предмета, посредством Креста, «убив вражду на нем» – Евф.2:16 пролитою Кровию Своей, за грехи всего мира. И если «жезл Ааронов расцветший» и «херувимы славы, осеняющие очистилище» – Евр.9:4-5 были великою святынею; если мы имея чудодейственную одежду Христа, святых Апостолов, тоже благоговеем перед нею, то на сколько больше мы должны любить и почитать Крест Христа, это обагренное Его Пречистою Кровью Знамя победы над диаволом, это великое орудие нашего спасения и примирения с Богом.

(Исх.21:8-9) – вознесение змея медного, прообразовало распятье Христа (Ин.3:14-15). И действительно Святой Крест – благословенное древо, ибо через Него совершена великая правда, совершено оправдание и спасение всего мира. Через Крест Христос оправдал нас перед Богом

(1Петр.2:24 – «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».) и примирил нас с Богом (Кол.1:19,20 – «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное»). Прем.Сол.14:7. Посредством Святого Креста Спаситель избавил нас от власти дьявольской (Кол.2:14-15), убив вражду на нем (на Кресте) (Еф.2:16). (Исх.3:1-5) – место где явился Господь, названо святым; место где открывался Господь людям названо «святая святых» – « святынею великою» (Исх.30:28); и Ветхозаветний жертвенник, на котором приносились кровавые жертвы животных не уничтожавшие грехи (Евр.9:1), и все принадлежности его (жертвенника) были «святынею великою» (Исх.30:28-29; Мф.23:21) – так, что всё прикасающееся к ним освящалось, то несравненно более великая, нас освящающая святыня – Крест Христа, на котором заклан Спаситель мира, принесший Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (Евр.9:28), дабы вы (мы) в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21).

Крест Христов прославил Его (Ин.17:1,5; Лк.24:26; Фил.2:8-9) и Он пострадал не за Свои грехи, которых у Него не было (1Пет.2:22), а по любви к нам (1Ин.4:9-10). Поэтому Апостол Павел ничем не хотел хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6:14). Поэтому и христиане первых веков были гонимы за Крест Христов (Гал.6:12), и только погибающие «враги Креста Христова» (Фил.3:18), не почитают его за святыню, упуская ту мысль, что пострадав Телом на Кресте Христос принял на Себя грехи всего мира.

Все ветхозаветные люди должны были исполнить весь Закон (Гал.5:3), и не исполняя его были постоянными должниками пред Богом, ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно того, что написано в книге закона» – Гал.5:3; но Христос заплатил Богу долги Кровью Своею, пролитою на Кресте, где было уничтожено, истреблено исполнившимся учением Христа о Себе, как Мессии и Спасителе мира; бывшее против нас рукописание, то есть весь обрядовый ветхозаветний писанный закон, всегда служивший доказательством грехов людей, не могших исполнить всех его предписаний.

Теперь, благодаря крестным страданиям Христа, мы уже не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). Если же понимать по-сектантски, то получится кощунство и богохульство: ибо если грехами осквернен Крест, то осквернено и Тело Его и учение Его, ибо сказано, что Он грехи «вознес телом Своим», и истребил их «учением Своим». Не место греху там, где пребывал Сын Божий. Не могут оставаться грехи на кресте, омытом пречистой кровью Христа; и приведенные сектантами слова нужно понимать в том смысле, что Христос крестною смертью уничтожил все наши грехи, освободив нас от убивающей буквы ветхозаветного закона (Еп. Феофан «Толкование на посл. к Колоссянам, 1892, с.123).

1.Сектант:

Всякий крест есть виселица, следовательно, крест, на котором был повешен Христос — проклят. (Втор.21:22-23; К Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]». Прем. Сол.14:18 – «К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника»).

Православный:

Приводимые места из Второзакония и Послания к Галатам ясно говорят, что проклято не дерево, а тот Кто висит на дереве, т.е. Христос «сделался за нас клятвою». Всякий крест называется проклятым потому только, что на нем висел преступник, т.е. так считать было бы так же бессмысленно, как сваливать вину в убийстве не на самого убийцу, но на предмет, которым он совершил преступление.

Тем более нельзя и нелепо именовать проклятым Святой Крест, когда на нем висел не преступник, а безгрешный Спаситель мира; а место из Премудростей Соломона говорит не о кресте, а об идолах, которых называют богами, а крест никто не называл богом. Наше поклонение, говорится на Седьмом Вселенском Соборе, относится к распятому Христу, а не просто к дереву.

Дерево может быть проклятым или благословенным (предыдущий стих Премудр. Сол.14:7) – «благословенно дерево, через которое бывает правда» — Ноев ковчег, через который пришла правда.

Крест Христов, действительно есть благословенное древо, всё зеленое и небесное. Мы примирились с Богом Иисусом Христом Кровью креста Его (Кол.1:20; 1Петр. 2:24). Посредством Креста уничтожена вражда наша с Богом. Христос убил вражду (Еф.2:14-15) – Проклятым и оскверненным Крестом Апостол не хвалился бы (Гал.6:14); великий грех называть крест оскверненным, когда на нем совершилось спасение, что говорит и Сам Христос. (Ин.3:14; Числ.21:8-9). В ней прообразовал собою Распятого Христа.

Знамя Его — Честный Крест (Прем. Сол.16:7). «Ужели нельзя было прогнать змей, нельзя было истребить, нельзя было исцелить словом? но как слово Божие могло источить воду из скалы, скала же не ранее повиновалась, чем увидела знак креста, так и здесь оно могло прогнать бы змей, но змеи не раньше были укрощены, чем увидели образ креста, умертвившего жало демонов» (Св. Иоанн Златоуст).

Знамя Христово, Знамение, или крест Христов явится на небе при кончине мира (Мф.24:30 – «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»). Восплачутся тогда все племена и враги Креста Христова, но будет уже поздно.

2. Сектант:

Господь отверг почитание медного змея, уничтоженного царем Езекиею (4Цар.18:1-5). Следовательно нельзя почитать Крест, которому кадят Христиане.

Православный:

Если медный змей, исцелявший израильтян, хранился при храме Божием, то следовательно, он считался святынею. Уничтожен он был Езекиею вместе с идолами, потому что евреи стали боготворить его (змея), считать его за Нехуштана. Что касается каждения, то запретив кадить идолам, повелевает кадить в храме (Исх.40:5).

Каждением перед Крестом, ему воздается не божеское поклонение, а такая же честь, как святым иконам, святому Евангелию и прочим Христианским святыням. Почитая Крест, мы почитаем Христа.

Крест — жертвенник. (Евр.9:26 – «Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». 2Кор.5:21 – «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»). Жертва без жертвенника не бывает; если Христос — жертва, то Его жертвенник — Крест святой. Если ветхозаветный жертвенник — «святыня великая», и «все прикасавшиеся к жертвеннику освящались» (Исх.29:37), то тем более великая святыня — новозаветный жертвенник — Крест Христов, освященный пролитой на Нем Кровью Спасителя мира.

3. Сектант:

Под «крестом», которым хвалился Апостол, и который он считал святынею, нужно разуметь не вещественный крест, а духовный, то есть — терпение, страдание (Мк.8:34 – «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»; Мф.10:38 – «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»; Мф.16:24; Лк.26:27).

Православный:

В приведенных местах Писания говорится не о Христовом Кресте, а о нашем кресте. «Возьми крест свой», «кто не берет креста своего» — под этим крестом действительно надо разуметь духовный крест, который каждый из нас должен нести безропотно, кому какой Бог послал. Но у Христа кроме духовного, был еще и вещественный крест, который Он нес, на котором был распят и умер (Ин.19:17; Мф.27:32; Мрк.15:21; Ин.19:25;

Мрк.15:30 – «спаси Себя Самого и сойди со креста»).

Этим вещественным крестом хвалился Апостол Павел, а не одними его страданиями (Кол.1:20 – «и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное»), ибо духовный крест не может иметь никакой крови; нужно рассуждать от Писания, а не от своих мыслей.

4.Сектант:

Крест — это тот же эшафот, виселица. Можно ли чествовать плаху, на которой умер дорогой мне человек; могу ли я почитать дерево, которым убит брат или отец?

Православный:

Сравнение Креста Христова с виселицей или другими орудиями смерти совершенно неудачно. Если бы моего брата убили или повесили за его преступления, то тогда орудие смерти было быдля меня противно, потому что напоминало бы мне о тяжком позоре всей моей семьи. Но если бы враги повесили, убили за правду, я бы считал те предметы дорогими для меня, принесшими убитому и семье вместе с горем и славу.

Крест Христов принес Спасителю не позор, а великую славу. Ин.17:4 – «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (Лк.24:26). Сравнивать кощунственно Святой Крест безгрешного Христа с виселицей преступника, это может делать только человек не верующий или не умеющий «отличать священное от не священного, и чистое от нечистого» – Лев.10:10.

5.Сектант:

Нужно Христа почитать, а не Крест.

Православный:

Мы почитаем не только Христа, но и орудие совершенного Христом спасения. Как и в Ветхом Завете израильтяне почитали не только Давида, победившего Голиафа, но и тот меч, которым он поразил филистимлянина. И не смотря на то, что этот меч был обагрен кровью язычника, он, как орудие победы над врагом, сохранялся в храме, завернутый в особую одежду «позади ефода» (священные одежды).

1Цар.17:51, 21:9 – «Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его, и отсек им голову его». «И сказал священник: «Вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду позади ефода; если хочешь возьми его; другого кроме этого, нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного; дай мне его».

Тем более достоин почитания Крест Христов, как орудие победы над врагом всего рода человеческого, диавола, как обагренный Пречистою Кровью Христа.

6.Сектант:

Тогда почитайте и гвозди и молоток, и первосвященника, и Пилата, и Иуду и воинов, ибо и они послужили прославлению Христа.

Православный:

Всякое дело оценивается не только само по себе, но и по той цели, для которой оно совершается. Первосвященники, Пилат, Иуда, воины, имели своей целью не прославление Христа, а поругание и смерть Его, проявив диавольскую злобу. Следовательно, не прославления заслужили, а отвращения и сожаления.
Что касается других орудий: гвоздей, молотка, тернового венца, – то они для нас великая святыня, как предметы прикасавшиеся к пречистому телу Христа, и обагренные Святой Его Кровью. Но мы не чтим их изображений поклонением, ибо о них не было прообразов, как о Святом Кресте в Ветхом Завете.

В Писании не сказано: «примирены посредством гвоздей» или «умиротворены посредством молотка», но «умиротворив чрез Него, Кровию Креста Его…»

(Кол.1:20 – «и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное»; Еф.2:14-16; Гал.6:14 «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира»).

7.Сектант:

Православные делают Крест, для напоминания о страданиях Христа; нужно этот крест в сердце носить, а не иметь перед глазами.

Православный:

Без сомнения, люди должны всегда носить в сердце образ страдавшего за них Спасителя. Но как в Ветхом Завете, людям для постоянного напоминания о Боге и Его законе, нужны были вещественные знаки: на руках, на косяках, на воротах

(Втор.6:9 – «И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих»), и даже на краях одежд

(Чис.15:38,39 – «Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству»), так и в Новом Завете нужно для поглощенных суетою жизни людей, постоянное вещественное напоминание о страданиях Христа, как и Соломон учит, говоря о медном змее, прообразовавшем собой Святой Крест Христов.

Прем.16:6-7 – «Но они были смущены на краткое время для вразумления, получив знамение спасения на воспоминание о заповеди закона Твоего, ибо обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Тобою, Спасителем всех».

8.Сектант:

Если можно почитать Крест, то только подлинный, тот именно, на котором был распят Христос, и по которому лилась Кровь Его, а не кресты, делаемые теперь людьми, часто даже грешными.

Православный:

Подлинный крест Христов, частицы которого находятся у верующих разных концов мира, конечно пользуются большим почитанием, чем изображения его, имеющиеся у каждого истинного Христианина. Если рассуждать по-сектантски, то нужно отказаться от тех Библий и Евангелий, которые они имеют у себя, ибо подлинных священных книг, написанных святыми Апостолами у них нет, а есть только книги, напечатанные в типографиях обыкновенными грешными людьми. Кто чтит подлинный Святой крест, тот будет почитать всякое священное изображение его.

Отвергая крест, сектанты отвергают и крестное знамение.

9.Сектант:

Ис.44:20 – «…обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»

Православный:

Пророк Исаия говорит здесь не о крестном знамении, которое в то время не могло быть и о котором нельзя сказать, что оно как какая-нибудь вещь, может находиться в правой руке человека, а говорит об идоле, который сделан плотником из выбранного им дерева, что видно из предшествующих стихов этой главы (Ис.44:13-20) – прочитать.

10.Сектант:

Руки не могут служить для религиозных целей, ибо Богу должно поклоняться духом и истиною.

Ин.4:23-24. Деян.17:24-25 – «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (cт.24). «Бог… не требует служения рук человеческих» (ст.25)

Православный:

Слова Апостола Павла говорят не о крестном знамении. У афинян, как язычников, его не могло быть; а говорит вот о чем: язычники верили, что их идолы нуждаются в пище и питье, что жрецы брали себе (Дан.14:1-22; Деян.17:24-25), а что руки могут служить для целей религиозных и для молитвы, это доказывает Сам Христос и Его святые Апостолы. Христос возлагал на детей пречистые руки и благословлял их (Мрк.10:16). Вознесясь на небо «подняв руки Свои, благословил» учеников Своих (Лк.24:50-51).

Через возложение рук ставили служителей церкви (Деян.6:6 – «их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки», 14:23 – «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали»;

1Тим.4:14 – «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства», 5:22).

Пс.62:5 — «Во имя Твое вознесу руки мои».

Пс.140:2 — «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя».

Апостол Павел говорит (1Тим.2:8): «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения…».

11.Сектант:

Кто крестится рукою, тот снова распинает Христа (Евр.6:4-6 – «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства»).

Православный:

Речь идет уже и не о христианах, а о людях отпадших от Христа, которые ругаются Ему, и таким образом снова распинают в себе Сына Божия. Это безбожники, для которых не возможно уже покаяние. «Если бы кто из мертвых воскрес, не поверят» – Лк.16:31. Православный христианин совершает крестное знамение не «в себе», а на себе, и совершая его не ругаются Ему, а благоговейно молятся, прославляют и благодарят Его, за все Его великие милости и особенно крестные страдания, которые Он понес за грехи всего мира. Снова, вторично распинать Христа уже никто не может, ибо Он теперь с Божественною Своею Плотию сидит на небесах во славе, одесную Бога Отца.

12.Сектант:

Крестное знамение — это то же, что печать антихриста. (Откр.13:16-18; 14:9-11).

Православный:

Только неверующие, «у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа…» – 2Кор.4:4, каковой являются святой Крест Его — могут сравнить крестное знамение с печатью антихриста. Библия, Слово Божие, различает две печати: печать Божию и печать антихриста. Явившись перед кончиною мира, чтобы избить верующих в Сына Божия, антихрист будет отвращать их от Бога, а на совращенных положит свою печать, как на своих рабов. Бог налагает на верующих в Него, перед уничтожением неверных, свою печать.

Иез.9:3-4 – «И сказал ему Господь: …на челах людей… сделай знак».

Антихрист будет действовать на земле всего 3,5 года (Откр.13:15), а крестное знамение существует у Христиан с первых веков жизни Церкви Христовой, и имеющим печать антихриста сказано, что ни кому нельзя ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание. А сектанты, отвергающие Крест и крестное знамение, так же свободно покупают и продают, как православные.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 07.12.2010, 07:52 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
http://video.mail.ru/mail/ariavita/62/250.html

Крест

[color=red]Матф.16:24 - "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною".

1Кор.1:18 - "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия".

Гал.6:14 - "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира".

[/color]



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 01.12.2011, 11:31 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Из "Моего мира" мои ответы.

ИгЛа: Вчера я послал несколько больших по размеру статей о язычестве, насаждаемом и уже проросшем и выросшем в раскидистые деревья язычества в православии, и что об этом говорят известные на всю Россию люди.
И посылал одно фото, где показано, что сложение пальцев при совершении крестного знамения различное есть. И что в двуперстии и в троеперстии есть элемент ереси. И что правее нас в сложении пальцев у католиков.

Хотел я дать отдохнуть от самого себя вам хотя бы день, ничего вам не посылать. Но не тут-то было! Посыпались вопросы из разных стран от православных и даже инославных, что и как. И стали меня обвинять, что я чуть ли не католик.

Так вот, дорогие мои друзья: я – православный. И не стал католиком ни на йоту, хотя они мне не враги. Но правда должна быть превыше всего в наших сердцах, потому что, как говорит св.Иоанн Златоуст, совесть первичнее самого Евангелия.
Через совесть Дух Святой действует в нас. А когда совесть уснула и была даже сожжена в некоторых, тогда Бого дал писанный закон Моисея и Евангелие.

Так вот, совершая крестное знамение, мы же сознаём, что это вещественный крест, повешение на древе и проклятие висящего.
Крест - вещественный!»
Это первое, чего не нужно забывать.

Второе, что Иисус Христос был не только Богом или просто Человеком, но Богочеловеком.

И третье, как говорит св.Иоанн Златоуст, Божество бесстрастно. То есть Божество не утомляется, не раскаивается, не страдает.
Когда говорят, что Бог Всемогущий, то тут не безусловно. Но есть несколько и даже не одно большое «Не», чего Бог не может делать. Не может отречься Самого Себя.

2Тим.2:13 – «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».

Не может солгать, не может страдать, не может не знать.

Евр.6:18 – «дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать».

«Не» по отношению к Божеству встречается не раз в Библии.

Крест вещественный и на кресте Божество не могло страдать. А два пальца говорят о Богочеловечестве. Три вообще всю Троицу символизируют. Троица не могла страдать. Страдала плоть. И на плоти Иисуса Христа было пять ран, кои и символизируют пять пальцев при совершении крестного знамения, как делают католики.

1Пет.4:1 – «Итак, как Христос пострадал за нас плотию».
Мрк.16:6 – «Иисуса ищете Назарянина, распятого».
Иоан.19:34 – «но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра»


ИгЛа: Что за случай?! Дело-то даже не по вопросу толкования Священного Писания, а о перстах при крестном знамении. И столько мнений и разномыслий! Так докажите же свою приверженность, не забывая про святую Библию, то есть о мыслях Господа Бога Всемогущего и Зиждителя нашего.

Хочу сегодня дать вам отдохнуть от моих рассылок, а вы поднимаете меня к Интернету от любимой моей голубятни уже не первый раз сегодня.
И я вынужден, просто обязан ответить не только любителям спора, а всем друзьям моим любезным.

Крестное знамение не имеет обоснования на страницах святой Библии и потому спорить тут вовсе даже и не о чем. Но оно было уже в первом веке, как говорят нам «Жития святых».

Мне Господь позволил составить «Симфонию на жития святых», потому данные мои весьма полные по этим вопросам. (даты по-старому стилю – из 14 томов житий и иных книг)

Крестное знамение – при исцелениях.

10 февраля. Харлампий. Бесы трепещут крестного знамения.
19 февраля. Конон пресвитер. Иоанн Креститель угасил страсть к персиянке, сотворив крестное знамение.
1 марта. Евдокия. Архиепископ Михаил осенил её крестным знамением. Письмо запечатал 3 раза.
4 марта. Павел и Иулиан. Через крестное знамение обнаружены.
5 марта. Конон Исаврянин. Архиепископ Михаил сотворил крестное знамение после крещения Конона. Сам крестил отца, мать, невесту. Сосуды с бесами, 30 сосудов запечатал.
19 марта. Хрисанф. На совратителя подействовало крестное знамение, и они спасены.
23 марта. Никон. Мать сыну показывала на силу крестного знамения и на крест.
5 апреля. Марк Афинский. Пищу, руки с неба, крестом благословение с неба от Ангелов.
11 апреля. Антипа. С крестным знамением вошёл в вола раскалённого, скончался.
19 апреля. Макрина. Перекрестила глаза, сердце. Стыдясь показать нарыв на груди врачу, попросила мать перекрестить её. И исцелела.
4 мая. Пелагия. Крестное знамение. Ещё необращённая осенила себя крестным знамением.
5 мая. Ирина. Сотворила крестное знамение.
12 мая. Епифаний. Больной глаз сына философа перекрестил и он исцелел.
13 мая. Гликерия. В темнице просила пресвитера ознаменовать её.
2 июля. Потит. Оградился крестным знамением и дьявол исчез.
8 июля. Прокопий. Ангелам: «Если вы Ангелы, поклонитесь Господу и оградите себя крестным знамением, тогда поверю».
13 июля. Иулиан. Исцелял крестным знамением. Бил змея, беса крестным знамением.
23 июля. Апполинарий. Сотворил крестное знамение на глазах слепого. При входе в город осенил себя крестным знамением.
24 июля. Христина. Ангел осенил её крестным знамением.
18 августа. Флор и Лавр. Осенил крестным знамением глаз, выпавший у сына жреца.
16 сентября. Дорофея. Аспиды в колодце, крестное знамение и не вредит бесовская сила.
17 сентября. Вера, Надежда. При входе во дворец ознаменовали себя.
26 сентября. Иоанн Богослов. Крестное знамение. Юноша от яда знамением спасся. Крестным знамением охапку сена в золото бедному превратил.
2 октября. Иустина. Похоть, блудный бес, крестным знамением отогнала, чары исчезли.
3 октября. Дионисий. Апостол Павел крестным знамением исцелил слепого.
13 октября. Папила. Исцелила одноглазого.
21 октября. Илларион. Крестное знамение на видение.
27 октября. Нестор. Дмитрий Солунский сотворил крестное знамение, чтоб тот убил Лия, и себя оградил крестным знамением.
16 ноября. Апостол Матфей. Крестным знамением на очи князя, и он прозрел.
18 декабря. Севастьян. Осенил крестным знамением уста немой Зои, заговорила.
26 декабря. Константин Синадский. От позевнувшего, и сотворившего крестное знамение, пришел еврей к Богу. Крест на голову возложили.
28 декабря. 20 тысяч крестным знамением осенил.
30 декабря. Анисия дева. Оградила себя при всех, схватили, увидев знамение.

Крестное знамение при казнях:

11 февраля. Мелетий. Перстами указал веру в Троицу. Крестное знамение – молния.
14 февраля. Исаакий затворник. Забыл ознаменовать себя крестным знамением, поклонился бесам.
4 марта. Иулиания. Стратоник палач обратился, крестным знамением опрокинул жертвенник.
23 марта. Никон. Всюду крестное знамение на войне.
1 апреля. Мария Египетская. Перекрестила чело, глаза, грудь.
13 мая. Гликерия. Став пред игемоном сотворила крестное знамение.
23 июня. Покаяние Феофила. Желая достичь должности эконома, не мог этого добиться, обратился за помощью к сатане. Встреча произошла на ипподроме. Диавол сказал ему: «не осеняй себя крестным знамением».
1 июля. Потит. Выходя на казнь, ознаменовался крестным знамением.
6 июля. Сисой Великий. Аполлос хотел рукоположиться, так как дядя его был епископ. Но авва не позволял даже думать о том. Ушёл самовольно, и в дороге его встретил демон, обнимал его. Часто крестился. И едва мог избавиться от диавола.
17 июля. Марина. В темнице змей схватил голову, сотворила крестное знамение, расселся.
26 июля. Параскева. Сотворила крестное знамение, змея расселась пополам.
31 августа. Геннадий патриарх. Молился в храме. Страшилище. Отогнал крестным знамением.
7 сентября. Иоанн Новгородский. Когда Иоанн молился, был слышен шум в рукомойнике. Оказалось, что бес сидит в рукомойнике. Сотворил крестное знамение и запечатал его. «Жжёт меня», – кричал бес. По требованию святого, сделавшись конём, за одну ночь свозил в Иерусалим и обратно.
22 сентября. Фёкла. Взошла на костёр, угас.
28 сентября. Дада. Костёр крестным знамением осенил, и потекла вода.
28 октября. Параскева. Явился Ангел с крестом, крестообразно препоясан.
31 октября. Спиридон. Персты сложены троеперстно.
19 ноября. Иосафат. Бесы: «мы боимся крестного знамения».
24 ноября. Екатерина. Крест начертан в воздухе, прогоняет бесов.
14 декабря. Калинник. Жрец обратился. Сотворил Крестное знамение.
15 декабря. Елевферий. Ознаменовал идущего в печь Карева.
26 декабря. Константин Сенадский. Еврей увидел зевнувшего и перекрестившего рот, и сам совершил крестное знамение.

Крестообразно руки при молитве, при смерти:

12 января. Татьяна. Молилась крестообразно на земле.
24 января. Ксения. Крестообразно на земле.
1 марта. Евдокия. Крестообразно лежала на земле.
29 марта. Иоанн пустынник. 40 дней без пищи, руки крестообразно.
15 мая. Пахомий. Пот у ног столь обилен, что появилась грязь. Простирал руки крестообразно .
4 июня. Фронтасий. И друзья принесли свои головы отсечённые к епископу в церковь, возлегли крестообразно.
5 июня. Анувий. Крестообразно на земле.
6 июня. Архелая. Руки крестообразно.
10 июня. Вассиан. Крестообразно на земле.
11 июня. Варнава. Арх. Анфим. Молился на земле крестообразно.
18 июня. Леонтий. Распростёрся на земле крестообразно.
20 июня. Левкий. Крестообразно простершись молился.
9 июля. Коприй. 12 дней с распростертыми руками молился.
1 сентября. Симеон столпник. Крестообразно распростершись в удобном месте.
21 октября. Илларион. На земле крестообразно, так древние молились.
31 декабря. Мелания. Умерла, руки крестообразно.

Годы не указываю здесь, их можно найти на моём сайте в этом разделе, где по алфавиту и по векам все 1173 жития-биографии выставлены мною:

http://www.kistine1.narod.ru/Audio.htm

http://www.kistine1.narod.ru/JitiaSv.htm

В первые века совершали крестное знамение одним указательным пальцем правой руки, как говорит св. Иоанн Златоуст.
Но когда возникла ересь Ария, отрицавшего Божество Иисуса Христа, то нужно было показать веру в Троицу, и это выразилось в троеперстии, с явлением чуда при еп.Мелетии.

В 381 году, при императоре Феодосии Великом (379 - 395), состоялся II Вселенский Собор. В 380 году святитель отправился на II Вселенский Собор в Константинополь и был его председателем. Перед началом Собора святой Мелетий поднял руку и показал три перста, потом соединил два перста, а один пригнул и, благословив народ, провозгласил: "Три ипостаси разумеем, о едином же существе беседуем", при этом святителя осенил огонь, словно молния. Во время этого Собора святитель Мелетий отошел ко Господу. Святой Григорий Нисский почтил память почившего похвальным словом. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4627.htm

Но когда возникла ересь монофилитов и монофизитов (одна воля одно естество во Христе Иисусе полагали), тогда явилось двуперстие. При реформе Никона патриарха в большинстве употребления в Греции было троеперстие, что и было принято, вопреки решения Стоглавого собора.

Князь Владимир, Сергий Радонежский и все святые до Никона - двуперстно налагали крестное знамение. Но святые Серафим Саровский, Феофан Затв., Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронш. и новомученики все – троеперстно. Так зачем же спорить? Ты как научен, так и слагай персты. Но знай, что католики именно в этом вопросе правее всех нас.



Прикрепления: 5408008.jpg (68.0 Kb) · 7346678.jpg (68.0 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 30.12.2011, 12:41 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Крест или столб? Часть 2.

Get Adobe Flash player

Крест или столб? Часть 2.
Get Adobe Flash player



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный_ХристианинДата: Вторник, 03.01.2012, 15:40 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
В первые века совершали крестное знамение одним указательным пальцем правой руки, как говорит св. Иоанн Златоуст.
А где именно об этом говорит св. Иоанн Златоуст?

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 03.01.2012, 17:09 | Сообщение # 6
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Quote (Православный_Христианин)
А где именно об этом говорит св. Иоанн Златоуст?


Вопрос 728: «2 т, «…открытым оком» Игнатий Лапкин). Почему в Библии нет указания на нанесение крестного знамения?

Ответ: Вот поэтому в беседах с сектантами никогда не настаивайте на том, чего нет в Библии. Те, кто доказывает, что крестное знамение имеет основание в Библии, указывают на следующие места:
1. Моисей ударил море жезлом крестообразно. Исх.14:16 – «А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше».

Ответ: этого в Библии нет. Нельзя, как говорят в миру, притягивать доказательства за уши и «надевать шубу на кисель».

Еккл.1:15 – «Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать».

2. Моисей повесил медного змея на знамя, которое изображают в виде креста.

Чис.21:9 – «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».
Что знамя было в виде креста – этого в Библии нет.

3. Кровию пасхального агнца были помазываемы крестообразно входы в жилище евреев: косяки, перекладины и порог. И это очередная православная неправда.

Проще сказать – самая настоящая ложь против Библии.

Иов.13:8 - "Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?"

Исх.12:7 – «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его».

Исх.12:23 – «И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения»
.

И если Господь не повелевал и не находил знаков крови агнца на пороге, которого и не было, т.к. евреи жили в шатрах, то откуда же православные взяли материал на эти пороги?

4. Моисей крестообразно простирал руки во время битвы.

Исх.17:11 – «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик».

И здесь нет подтверждения тому, на чём настаивают православные. Во всей Библии нет даже намёка на крестное знамение.

Василий Великий объясняет необходимость крестного знамения только обычаем, принятым от предшественников, и поэтому настаивать на том, чтобы сектанты изображали на себе крестное знамение, мы не имеем никакого основания. Без крестного знамения можно спастись.

Дело в том, что диавол поражен Крестом – крестными страданиями Христа, Его кровью.

Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

И даже слово о Кресте Голгофском есть великая сила для верующих.

1Кор.1:18 – «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия».

Если собака была бита палкой, то в следующий раз ты только наклонись за дубинкой, и она уже поджала хвост и бежит без оглядки. Так точно и с диаволом. Как говорит Киприан Карфагенский сатане: «Ты боишься и тени Креста». Вот почему мы изображаем на себе честный и животворящий крест Его, ограждаемся им как щитом, многократно запечатлевая себя, получая от него благословение и поражая врага.

А справа налево или слева направо проводить рукой или как слагать персты – не имеет никакого значения, лишь бы было дано библейское обоснование. Страшно то, что нет ни одного самого нужного и спасительного дела, из-за которого бы сатана не поссорил носящих на себе имя христиан. Из-за одного не так прижатого перста они не хотят и видеть друг друга и вместе помолиться.
А это уже нелюбовь и грех.

Крестное знамение и сложение перстов всегда отвечало насущным требованиям борьбы против ересей. Иоанн Златоуст говорит, что сначала осеняли себя одним перстом, но не говорит каким. Дмаю, что указательным пальцем правой руки (о том, что именно правой свидетельствует Василий Великий, потому что Богу посвящаем лучшее).
Какое дать объяснение тому, что указывая на что-то, все народы делают это правой рукой и указательным пальцем, даже малые дети, будь то русский или цыганёнок. Это очень похоже на то, что когда человек движется, то для сохранения равновесия при каждом шаге как маятник движутся его руки, и не нужно думать, какой рукой взмахнуть - это уже заложено в человеке от рождения; так очевидно и способ указания указательным пальцем, за который говорит и название.

В Римской империи, в их пантеоне, было свыше пятисот божеств, как в Британском музее. Христианам предлагали занять пятьсот первую нишу статуей Христа. Рим был очень терпим к многобожию, только бы признавали главенство императора, как главенство папы, и приносили бы ему жертвы (может отсюда идёт претензия римских пап на главенство?).

Если бы христиане согласились с этим, то не было бы никакого гонения на них, об этом говорят все жития. Но компромисс не был повенчан с христианством в его люльке, и христиане объявили все пятьсот божеств ложными – бесами, погибельными.

1Кор.10:20 – «Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».

Этого христианам власть простить не могла, и вызов был принят. Борьба шла на полное истребление и была слишком неравной. Есть люди, которые не верят в чудеса, но, по крайней мере, два чуда они могут бесспорно признать: это сохранение еврейской нации со всеми её особенностями и сохранение христиан по неложному слову Христа.

Мф.24:34 – «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет».

История сохранила два слова, с которыми выходили на казнь, на арену свидетели Иисуса: «Crictus regnat! (Христос царствует!)», и поднимали вверх один перст.

Когда в церкви возникла ересь антитринитариев – против Троицы, то стали слагать три перста (см. Житие еп. Мелетия), и на эту форму сложения пальцев насильственно перевёл русский народ Никон. Когда же в церкви возникли ереси монофизитов и монофилитов, то православное сознание мгновенно отреагировало двуперстным сложением.

Когда на Руси было принято христианство при князе Владимире, то в Греции на равных существовало двуперстие и троеперстие. В Россию прибыло двуперстие, а о существовании троеперстия они даже и не подозревали. К моменту реформы Никона в Греции преобладало троеперстие, и, чтобы привести к единообразию, была проведена Никоном реформа.

Если брать просто по рассуждению, по смыслу, то ни двоеперстие и ни троеперстие не отвечает смыслу Священного Писания. Мы совершаем крестное знамение, т.е. начертываем Голгофский Крест, на котором был распят Иисус Христос – Богочеловек. Но на Креста не умирала ни Троица (троеперстие), ни Божество Богочеловека (двоеперстие), а страдал Он только по Человечеству (один перст).

Повторяю, что католическое сложение перстов при крестном знамении более всего соответствует смыслу Священного Писания: пять пальцев – пять ран Христа (две на руках, две на ногах, одна в боку). И мы спасаемся кровью Христа, ранами Его, которые Он претерпел не Божеством, а именно Человечеством Своим на кресте.

Ис.53:5 – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

1Пет.2:24 – «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

1Иоан.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».


Я не католик, и по-католически не совершаю крестного знамения. Но мне совершенно претит то дикое упрямство, какое есть в нас, православных. Нужно быть справедливым даже по отношению к тому, к кому ты не расположен, как в данном случае – к католикам. Кто как совершает крестное знамение, так и совершай, но не оскорбляй другого, не унижай его религиозные благоговейные чувства.

В этом особенно изощряются староверы-беспоповцы, сами не имеющие священства, и потому находящиеся вне Церкви. Против троеперстия они говорят: «щепотники, так только табак берут из кисета», забывая, что сегодня почти нет самокруток, а есть готовые папиросы, которые всегда держат двуперстно, а именно указательным и средним пальцем – присмотрись к любому курящему. Против же католиков говорят: машут своей лопатой, т.е. ладонью.

О пятом дне творения. Златоуст, т.6, ч.2.
«Мы пишем тремя пальцами; остальные только помогают. Бог написал скрижали одним перстом. Видел ли ты, чтобы кто-нибудь писал одним пальцем? Это скорее мысли, чем слова».

Беседа 54 на Евангелие от Матфея. Златоуст, т.7, ч.1.
«Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера. Если так изобразишь его на лице твоём, то ни один из нечистых духов не сможет...»




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный_ХристианинДата: Вторник, 03.01.2012, 17:54 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Беседа 54 на Евангелие от Матфея. Златоуст, т.7, ч.1.
«Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера. Если так изобразишь его на лице твоём, то ни один из нечистых духов не сможет...»


Благодарю Вас за цитату - спаси Бог!

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 03.01.2012, 18:45 | Сообщение # 8
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
История перстосложения

Первоначальною древнейшею формою перстосложения для крестного знамения, которая употреблялась в первые века христианства и, по церковным верованиям, ведёт своё начало со времён апостольских, было единоперстие, - тогда знаменовались в крестном знамении одним перстом. За это имеется целый ряд несомненных свидетельств. Так св. Иоанн Златоуст говорит: "когда знаменуешься крестом, то представляй всю знаменательность креста... Не просто перстом должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера".

Св. Епифаний говорит о некоем знакомом ему православном муже Иосифе, что он, "взяв сосуд с водою собственным своим перстом напечатлел на нём крестное знамение". Об употреблении одного перста в крестном знамении говорят затем: блаженный Иероним, блаженный Феодорит, церковный историк Созомен, св. Григорий Двоеслов, Иоанн Мосх и в первой четверти VIII века Андрей Критский. Только у одного Кирилла иерусалимского мы встречаем такое свидетельство: "с дерзновением да изображаем перстами креста на челе и на всём".

Самый крест, при знаменовании себя, в первые века христианства, изображался иначе, чем в последующее время и теперь, именно: одним перстом изображали тогда крест по преимуществу на челе, иногда же и на устах, очах, персях и вообще на отдельных частях тела, так что знаменование себя теперешним большим крестом, с возложением перстосложения руки на чело, живот, на правое и левое плечо, в первые века христианства вовсе не употреблялось, а вошло в обычай уже в позднейшее время, вероятно начиная с IX века.

Древнехристианское единоперстие с течением времени, начиная с IX века, стало заменяться в православной греческой церкви двоеперстием, которое, вытеснив собою единоперстие, сделалось у греков господствующим. Это подтверждается несомненными свидетельствами. Более раннее и очень важное свидетельство об употреблении греками двоеперстия принадлежит несторианскому митрополиту Илии Гевери, жившему в конце IX и начале Х века.
Желая примирить монофизитов с православными или мелхитами, как обыкновенно сирийцы несториане называют православных,- и с несторианами, он говорит: "в согласии веры между несторианами, мелхитами и яковитами, что они не согласны между собой в изображении креста, что конечно неважно.

Именно, они знамение креста изображают одним перстом, ведя руку слева направо; другие двумя перстами, ведя, наоборот, справа налево. Яковиты, осеняя себя одним перстом слева направо, означают этим, что веруют во единого Христа - перевёл искупленных от греха (слева) к благодати (направо). Несториане и мелхиты (т.е. православные), изображая крест в знамении двумя перстами - справа налево, исповедывают тем своё верование, что на кресте человечество и божество были вместе соединёны, что это было причиной нашего спасения и что вера началась с правой стороны, а неверие, заблуждение, прогнаны с левой".

Кроме Илии Гевери уже давно были известны ещё два свидетельства из XII века, что православные употребляли тогда в крестном знамении двоеперстие.
Так один грек XII века обличает латинских архипастырей в том, что они благословляют пятью перстами, а знаменуют себя, подобно монофелитам, одним перстом, "между тем как персты в знаменованиях должны быть располагаемы так, чтобы ими обозначались два естества (во Христе) и три лица (в Божестве)", т.е. правильным перстосложением считает именно двоеперстное.

Монах Пётр из Дамаска, писавший около 1157 года (хотя некоторые думают утверждать, что он жил гораздо ранее) говорит, что "в крестном знамении два перста убо и едина рука являют распятого Господа нашего Иисуса Христа, во двою естеству и в едином составе познаваема".

Силу приведённых свидетельств некоторые думают ослабить тем соображением, что эти свидетельства, если и говорят за существование двоеперстия, то только будто бы у одних сирийских христиан, живших среди монофизитов и несториан, так что на это явление следует смотреть только как на исключительно местный, как на специально сирийский обычай, которого совсем не знала и никогда не держалась вселенская православная константинопольская церковь, в которой двоеперстие вовсе не употреблялось.

Но такое понимание дела будет несправедливо и несогласно с действительностью, так как в настоящее время найдены два таких свидетельства, которые ставят вне всякого сомнения существование двоеперстия в самой константинопольской церкви с начала XI и в XII столетиях.

Первое свидетельство заключается в следующем: яковитский патриарх Иоанн VIII Абдон, живший в Антиохии, которая в то время принадлежала грекам, был обвинён милитинским митрополитом Никифором пред греческим императором Рованом Аргиропулом в том, что будто бы Иоанн старается совращать греков в свою ересь.
Император приказал привести Иоанна в Константинополь. В 1029 году, 15 июля, Иоанн Абдон с 6 епископами, 20 пресвитерами и монахами яковитами, в сопровождении обвинителя митрополита Никифора, прибыл в Византию.

Здесь патриархом Константинопольским составлен был собор, с целью обратить яковитов в православие, но они остались непреклонными в своём заблуждении. "Тогда,- говорит Ассеман,- снова устроивши собрание, патриарх (греческий) и приглашённые епископы (греческие) приказали Иоанну Абдону патриарху и Елию, епископу Симнадийскому, присутствовать (на соборе).
Когда же, после долгого спора, не могли преклонить наших к своему мнению, потребовали от них единственно того, чтобы не примешивали елея в евхаристии и крестились не одном перстом, а двумя".

Таким образом в 1029 году константинопольский патриарх, вместе с другими греческими епископами, желая обратить в православие яковитского патриарха Иоанна VIII и его спутников, торжественно от них потребовал на соборе, чтобы они крестились не одним перстом, а двумя.
Ясное дело, что в начале XI века, как сам константинопольский патриарх, так и другие греческие иерархи, в крестном знамении употребляли двоеперстие, которое они и считали истинно православным перстосложением, вопреки тогдашнему монофизитскому одноперстию.

Византийские императоры не раз усиливались примирить армян с православием, для чего они неоднократно вступали с армянами в церковные сношения. В этих видах император Мануил Комнин, в 1170 году, послал к армянам одного из константинопольских учёных, по имени Феориана, для богословских собеседований с ними. Феориан описал свои собеседования с армянами и о втором из них, между прочим, сообщает и следующее: "Когда это (предшествующее) было сказано, встал один сирский священник и сказал Феориану: для чего вы (т.е. константинопольские греки) изображаете крестное знамение двумя перстами? не разделены ли (между собою) персты, как особые один от другого? следовательно, по вашему разделены и два естества Христовы.

Но Феориан, как бы прибегая к шутке, сказал: не знаменуя два естества Христовы, так делаем мы, но, быв избавлены от мучительства диавола, мы научены творить против него ополчение и брань, ибо руками мы соделываем правду, милостыню и прочие добродетели, и это есть ополчение; а перстами, полагая на челе печать Христову, мы составляем брань и таким образом побеждаем его и с Давидом благословляем Господа, говоря каждый: благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение и персты моя на брань (Пс. 143, 1) - не перст (т.е. не один перст, как у вас - армян), но персты".

Из приведённого свидетельства видно, что когда один сирийский священник упрекнул константинопольских греков, представителем которых был Феориан, "для чего вы изображаете крестное знамение двумя перстами? не разделены ли персты, как особые один от другого, следовательно – по-вашему и два естества Христовы разделены между собой?", то Феориан подтвердил, что константинопольские греки действительно крестятся двумя перстами по таким-то основаниям.

Значит, в 1170 году в Константинопольской церкви в крестном знамении несомненно употреблялось двоеперстие, которое служило и признавалось тогда внешним наглядным признаком, отличающим православных от монофизитов.

Почему греки древнее первохристианское единоперстие в крестном знамении заменили потом у себя (не позже начала IX века) двоеперстием - понятно. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения - единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие - православия.

Продолжительная и упорная борьба с монофизитством, которую пришлось вести греческой церкви, естественно заставила православных греков придавать особенно важное значение двоеперстию, как видимому и понятному всем знаку принадлежности известного лица к православной церкви, тем более, что в Сирии, Египте, и некоторых греческих городах, православное народонаселение было перемешано с монофизитским.

Этим и объясняется, почему константинопольский патриарх и епископ, обращая в православие яковитского патриарха и его спутников, настойчиво требовали от них, чтобы они изображали крест не одним перстом, а двумя; а, с другой стороны, этим же объясняется, почему монофизиты упорно стояли за единоперстие и никак не хотели, не смотря на все убеждения, а в некоторых случаях угрозы и принуждения греков, переменить свое единоперстие на греческое православное двоеперстие. Это бы значило, по их убеждению, явно и открыто изменить самому своему вероучению, так как, по употреблению в крестном знамении двоеперстия или одноперстия, заключали тогда о принадлежности лица к православию или монофизитству.

Борьбою и постоянным совместным жительством с монофизитами объясняется и то обстоятельство, почему двоеперстие так долго держалось в константинопольской церкви, и потом между сирийскими православными христианами, и почему троеперстие, эта, по-видимому, самая естественная для христианина форма перстосложения, могло сделаться в греческой церкви господствующим обычаем только в позднейшее время, когда уже окончательно прекратилась борьба с монофизитством. Этим же объясняется и то обстоятельство, почему в западной церкви, не соприкасавшейся непосредственно с монофизитами, троеперстие встречается ранее, чем у греков.

Греки, изменившие по требованию указанных обстоятельств, древнехристианское единоперстие на двоеперстие, которое продолжалось у них более четырехсот лет, переменили потом у себя двоеперстие на троеперстие. Причины этого явления можно полагать в следующем: если греки отказались от древнего единоперстия не потому, чтобы эта форма перстосложения, сначала строго православная, употреблявшаяся великими отцами и учителями церкви, сделалась с течением времени неправославною сама по себе, но потому, что ей воспользовались еретики монофизиты, связавшие с нею, к соблазну православных, своё еретическое учение, так что единоперстие стало символом монофизитства, а двоеперстие - православия; то и от двоеперстия греки отказались потом не потому, что оно сделалось само в себе неправославным, а совершенно по другим причинам.

Если появление двоеперстия и продолжительность его существования в православной греческой церкви зависело исключительно от монофизитства, только во время борьбы с ним имело свой особый смысл и значение, то, как скоро борьба с монофизитством прекратилась, греческая константинопольская церковь, желая и самой формой перстосложения отличаться не только от монофизитов-одноперстников, но и от несториан, всегда строго державшихся двоеперстия, так как они соединили с ним свое еретическое учение о соединении во Христе двух природ, и в двоеперстии видели символическое выражение и подтверждение своего еретического учения,- заменила у себя двоеперстие более естественным и свойственным каждому христианину, помимо вероисповедных его особенностей, троеперстием, как выражающим главный, основной догмат христианства - учение о святой Троице. Эта перемена у греков перстосложения в крестном знамении - из двоеперстия в троеперстие произошла, как можно думать, в конце XII века и продолжалась до конца XIII-го, когда оно у них сделалось наконец господствующим, обстоятельство для нас в высшей степени важное.

Русские, а ранее и другие православные славяне, приняли от греков христианство в то время, когда, как мы видели, в константинопольской церкви двоеперстие в крестном знамении признавалось единственно правильным и всеми употреблялось, как внешний видимый для всех знак принадлежности известного лица к православной церкви. Русские, приняв от греков христианство, приняли к себе и присланных из Константинополя церковных иерархов, которые научили их вере и передали им весь греческий церковный обряд и чин.

Понятно, что просветители русских христианством, константинопольские греки, прежде всего научили их творить на себе крестное знамение, как внешний, видимый для всех знак их обращения и принадлежности к христианству, понятно, что греки научили новопросвещенных русских творить крестное знамение таким же образом, как они сами творили его в то время. А так как правым и обязательным для православных греки считали тогда двоеперстное перстосложение, то конечно и русских они научили знаменовать себя в крестном знамении двумя перстами; понятно, что греки так же научили творить на себе крестное знамение и всех обращенных ими в христианство славян. Вот откуда и когда появилось на Руси двоеперстие в крестном знамении.

(Из книги Н.Ф. Каптерева "Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович")



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 15.05.2013, 14:27 | Сообщение # 9
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Учёные доказали мистическую силу крестного знамения

Исследования,проведённые на базе лаборатории медико-биологических технологий НИИ промышленной и морской медицины, стали настоящей сенсацией, пишет в завтрашнем
номере газета "Жизнь". Учёные экспериментально доказали, что крестное знамение убивает микробы и изменяет оптические свойства воды.

- Мы подтвердили, что идущий с древности обычай крестить пищу и питьё перед трапезой имеет глубокий мистический смысл, - рассказывает физик Ангелина Малаховская, - За ним скрыта
практическая польза: еда очищается буквально за мгновение. Это великое чудо, которое происходит буквально каждый день.

Свои исследования силы крестного знамения Ангелина Малаховская проводила почти 10 лет. Была проведена большаясерия экспериментов,  которые многократно перепроверили, перед тем как обнародовать результаты.
Они феноменальны: выявлены уникальные бактерицидные свойства, появляющиеся в воде от её освящения молитвой
и крестным знамением. Открыто новое, ранее неизвестное свойство Слова Божьего преобразовывать структуру воды, значительно повышая её оптическую плотность в короткой ультрафиолетовой области спектра.

Сама возможность этих исследований для Ангелины Малаховской и её коллег-петербуржцев стала чудом – они не финансировались, не входили в тематику НИИ. Но учёные выполнили огромнейший объём работ безвозмездно - лишь для того, чтобы дать людям
возможность ощутить и увидеть целительную силу Бога.

Учёные проверили действие молитвы "Отче наш" и крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы вод из различных водоёмов - колодцев, рек, озёр.
Во всех пробах содержались кишечная палочка, золотистый стафилококк. Но оказалось, что если прочесть молитву "Отче наш" и осенить пробы крестным знамением, то количество вредных бактерий уменьшалось в 7, 10, 100 и даже более1000 раз!

По условию эксперимента - для исключения влияния возможного мысленного внушения - молитву читали и верующие, и неверующие люди, однако число патогенных бактерий в разных средах (с
различными наборами бактерий) всё равно уменьшалось по сравнению с контрольным образцом.

Благотворно влияние молитвы и крестного знамения на человека – у всех испытуемых стабилизировалось давление, улучшались показатели крови. Удивителен тот факт, что показатели менялись в
точно требуемом для исцеления направлении: у гипотоников давление повышается, у гипертоников – снижается.

Было замечено, что, если крестное знамение человек накладывал на себя небрежно, нечётко сложив троеперстие пальцев, или не касался необходимых точек (середины лба, центра солнечного сплетения, углублений правого и левого плеча), то положительный результат воздействия был намного ниже или вообще отсутствовал.
Учёные измерили оптическую плотность воды до и после наложения на неё крестного знамения и освящения.

- Выяснилось, что оптическая плотность по сравнению со своим исходным значением до освящения повышается, - объясняет Ангелина Малаховская - Это означает, что вода как бы "РАЗЛИЧАЕТ" смысл произносимых над ней молитв, запоминает это воздействие и хранит его сколь угодно долго – в виде увеличения значения оптической плотности. Она как бы "насыщается" светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изменения структуры воды, конечно, не может. Но прибор - спектрограф даёт объективную оценку этого явления.

Крестное знамение изменяет оптическую плотность воды практически мгновенно. Оптическая плотность водопроводной воды, освящаемой совершением над ней крестного знамения обычным верующим повышается почти в 1,5 раза! А при освящении священником - почти в 2,5 раза! То есть получается, что вода "различает" степень освящения – мирянином или священником, у которого пальцы правой руки сложены для благословения так,
что изображают первые буквы имени Христа.

Интересен результат освящения воды крещёным, но неверующим человеком, не носящим нательный крест.

Оказалось, что вода"различает" даже степень веры – оптическая плотность изменилась только на 10%! Воистину – "по вере вашей – да будет вам".
Поскольку человеческий организм состоит более, чем на две трети из воды, это означает, что в нас Богом была заложена при сотворении такая система физических каналов, регулирующих все
биохимические процессы в организме, которая чётко "узнает" имя Иисуса Христа!

Можно сказать, что крестное знамение – это генератор света. Ни при каких других сложениях пальцев рук (ладонью, или при небрежном сложении пальцев, быстром неблагоговейном махании руками) никаких изменений (увеличения) оптической плотности водопроводной воды не выявлено.





Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 29.01.2015, 11:24 | Сообщение # 10
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
В обыденном, знакомомнечто видеть,
Совсем иное,  чем шумящая вокруг толпа.
За благополучием просматриваешь гибель.
В какую сторону тебя начнут толкать?!

И в обозримом, вплоть за горизонт,
Молясь Христу, влетишь в иную панораму.
Войдёшь легально, если повезёт.
Себя во всём узришь – не будь упрямым.

Мыслителей слова подобны пене,
Хотя и умничают к зависти отставших.
Во свете Библии  их подлинность оценим, –
За их судьбу доныне дюже страшно..

Из человеческих,  пусть лучших побуждений,
Философы корпели, и тяжко надмевались.
Но слово Божие их  наголо разденет,
Не здешними упрёками и жгущими словами.

Всё в рассужденьях к вечности гони,
И с той позиции проглядывай в сегодня.
Тьмой непроглядной выглядят огни,
Совсем никчёмным станет, бывши модным.

Любая вещь, событие, известия таит
В себя иной расклад при удлиненье тени.
Представь другим понятное на вид,
И неразумным деткой зарозовеет гений.

Преславный Бог прославится в святых,
Несущих истину из Божьих откровений.
Не только книжных, вплоть до запятых,
Но даже личный опыт свой применим.

Условности развеются и чёткость прояснится,
И цель: что,  для чего соприкасалось с  нами?
Благодари Творца, сгибайся в пояснице,
И крестное знамение –непобеждённых  знамя.

Шаги, еда, питьё, одежда, сон и обувь
В духовном плане зри в иной развёрстке.
Хотя на час глаза открой, испробуй.
Свой ум, прозрительность умножь на свой напёрсток.


08.09.09. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Стабильность только вГосподе обрящешь,
Не хлипкую, но с плотностью в  костях.
А человеческое, – только хрупкий хрящик, –
Нам постоянство вовсе не пустяк.

Закон Евангельский незыблем ни на йоту,
Он не шатнулся в ложе толкований.
Ни на процент, ни даже в части сотой,
Всё потому, что в основанье Камень.

С Апостолами так же на одной платформе
Девиз и лозунг «Царствует Христос!»»
За той же вечерей по-матерински кормит,
И нам, как  дедам тот же мир принёс.

Всё та же парта, с картою блаженств
Проложит путь по тем же параллелям.
И крестное знамение – такой привычный жест,
«Будь как Мария» – матери пропели.

От перемен замельтешит в глазах...
Престолы царские меняют кувырком,
Не успевает мир от взрывов отползать,
Разбушевавшихся поставить на прикол.

В константе Божьей новизною блещут
Все повторения молитв, библейских строк;
Опасней путь, но Пастырь всё облегчит,
Отбросит то, что ляжет поперёк.

Всё постоянное без малых изменений:
Дом, двери, храм и солнце в небесах.
Под именами этими в Писанье, не в Минеях
Всё Тот Господь, пред кем Давид плясал.

Когда мы внутреннее, силясь, распакуем,
Во всём Христа бессмертного найдём,
К нам на пути в Эммаус Тот же Путник
В константе вечности подходит ясным днём.

Мы в вечном  Царствии прописаны уже,
Из книги жизни не изгладь,  Владыка.
Быть постоянно в Боге – есть ли что важней.
Мы каждый миг у вечности на стыке.


04.03.08.ИгЛа (Игнатий Лапкин)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Вопросы культурно-нравственного и духовного воспитания детей (6)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter