Смертная казнь за вероотступничество в Исламе golovin1970 (golovin1970) пишет в ru_politics
Я раньше слышал, что по законам Шариата за отступничество, то есть переход из ислама в другую религию или атеизм, полагается смертная казнь. Но как-то руки не доходили хоть немного в это углубиться. Ведь если спросить рядового мусульманина условно говоря, татарина из Казани: «Ты правда считаешь, что если твой сосед Муса примет христианство, то его надо казнить?» то, он очевидно, ответит «Нет», и, скорее всего кое-что добавит к своему ответу. А если ему сказать, что ваш Пророк об этом прямо говорил и это есть требование исламского права (то есть Шариата), то он, скорее всего скажет, что я вру. А я ведь, похоже, я не вру.
Похоже, это общее место. В списке преступлений, за которые Шариатом предусмотрена смертная казнь, отступничество всегда присутствует. Но, понятно, что современный мусульманин примириться с этим не может. В интернет поиске я попал на страницу форума «Ислам.ру», где мусульмане обсуждают этот вопрос. Дискуссия там вокруг следующего. Есть хадис пророка «Кто изменил религию – убейте того». И на основании этого хадиса действует Шариат. А есть аят в Коране «Нет принуждения в вере». И модернист (противник смертной казни за отступничество) пишет, что я верю гораздо больше Корану, ниспосланному Аллахом, чем хадису, записанному одним человеком со слов второго человека. Но хадис ведь часть Сунны и мусульманин не может просто сказать: «А я в этот конкретный хадис просто не верю. Сочинили его. Не мог Пророк такое сказать». Мусульманин-суннит должен признавать как Коран, так и Сунну. Традиционалист (сторонник смертной казни за отступничество) пишет, что между аятом и хадисом нет противоречия и хадис только уточняет аят. Приведу длинную цитату традиционалиста:
«Например аят об отрубании рук вору является общим и он распространяется на все случаи, сколько бы не своровал вору надлежит рубить руку.
Однако имеется хадис, о том, что руку отрубают только при краже имущества дороже чем 1/4 динара. Этот хадис уточняет аят и из совокупности этих норм устанавливается, что отрубается рука только за воровство имущества дороже чем 1/4 динара.
То есть хадис ахад выводит из под действия этого аята своровавшего менее чем 1/4 динара.
Также и в этом случае. Имеется аят с общим смыслом. "нет принуждения к религии" под него подпадает в принципе и принуждение муртада. Однако имеется хадис который указывает, что муртада надлежит казнить. Таким образом хадис выводит из под действия этого аята муртада.
Все очень просто.»
http://forum.islam.ru/viewtop....tart=45
Муртад – это вероотступник. Модератор форума поддерживает традиционалиста и приводит комментарии разных мусульманских учёных к этому аяту, основной смысл которых – «Казнить, нельзя помиловать».
Приведу ещё одну цитату из серьёзной книги по исламу: «личное отступничество по шариату карается смертной казнью само по себе, независимо от того, излагал ли отступник свои взгляды публично и пропагандировал их или нет. В то время как мусульмане приветствовали бы обращение христиан в исламскую веру и проповедь ими их новой веры, мусульманин, принявший христианство, подлежит смертной казни независимо от того, проповедовал он свою новую веру или нет». http://www.sakharov-center.ru/row/towch41.htm Если набрать в поисковике «шариат отступничество казнь» то можно сразу убедиться, что смертная казнь за отступничество – это не интепретация Шариата какими-то маргиналами, а общее место. Другое дело, что что это общее место в современном исламском мире не применяется на практике. Но как я понимаю, в полной мере законы Шариата нигде не действуют.
Что я по этому поводу думаю? Конечно, любой мусульманин скажет, что ислам – это религия мира и т.д. Я, конечно, противник эссенциалистского подхода к чему бы то ни было, в том числе и к исламу. То есть не стану говорить, ни что ислам – религия мира, ни что ислам – религия войны и зла. Но меня совсем не радует тот факт, что рядом со мной ходит этот традиционалист (не думаю, что он воюет в лесу), пишет на хорошем русском языке, умеет пользоваться компьютером и интернетом и считает правильным такое устройство общества, где ворам рубят руки, а вероотступников казнят. И при случае такого рода общество он будет строить. И я не думаю, что правильно говорить, что он по своему злонамерению специально выбирает в исламе то, что соответствует его склонностям. Даже без злонамерения, как я вижу, ему гораздо проще найти в исламе традиции средневековья и мракобесия. А модернисту приходится гуманистическую традицию ислама чуть ли не изобретать самому.
Я знаю что этим постом вызову радость разного рода нацистов, христианских фундаменталистов и т.д. Но молчать только поэтому я тоже не буду. В исламе (конечно, не только в нём) есть весьма немалый потенциал нетерпимости и антигуманизма!
Афганцу Абдул Рахману за переход из ислама в христианство грозит смертная казнь
07:43 21.03.2006
Злоключения христианского неофита
За отказ от ислама афганцу грозит смертная казнь
В Афганистане может появиться христианский мученик. Гражданину этой страны Абдулу Рахману грозит казнь через повешение за отречение от ислама и переход в христианство. Так предписывают местные законы шариата, не отмененные и после свержения в 2001 году режима талибов. В Афганистане сейчас находятся американские и другие иностранные войска, но до сих пор там наказуемо даже чтение Библии, а она у подсудимого изъята и фигурирует в качестве улики. Обвинения против 41-летнего афганца выдвинула его собственная родня. Его арестовали в феврале. Канцелярия президента Афганистана Хамида Карзая заявила, что глава государства не намерен вмешиваться в ход процесса.
Суд начался в Кабуле 16 марта, однако иностранные журналисты узнали о скандальном процессе только на днях. Рахман спокойно признал, что пришел в лоно святой церкви 16 лет назад. Тогда он работал в пакистанском Пешаваре на христианскую благотворительную организацию, помогавшую афганским беженцам.
Прокурор предложил смягчить наказание, если Рахман вернется в ислам. На это подсудимый, не колеблясь, ответил отказом. Судья Ансарулла Мавлазезада явно чувствует себя неловко: "Мы не выступаем против какой-либо религии. Но действия Рахмана нарушают закон, оскорбляют ислам". На вопрос западных журналистов о том, как же тогда афганские мусульмане обвиняют Данию в религиозной нетерпимости в истории с "карикатурным скандалом", служитель правосудия отвечать не стал. Но он пообещал "снова предложить Рахману подумать насчет возвращения, ведь ислам - религия терпимости".
Уголовным делом озаботилась кабульская миссия Комиссии ООН по правам человека. После этого пресс-служба суда заявила, что по шариату человек не может быть осужден, пока не будет признан вменяемым. Афганские судьи как бы подсказывают лазейку для того, чтобы их принявший христианство земляк избежал смертной казни.
Процесс грозит затянуться на два месяца. Если к тому времени в психике подсудимого обнаружатся отклонения и Рахман, как советует ему адвокат, попросит прощения у оскорблённой им семьи, то скорее всего дело обойдётся несколькими месяцами тюрьмы. Именно извинения уже в постталибский период спасли от продолжительного заключения нескольких афганских корреспондентов, обвинённых в оскорблении ислама. В их числе была журналистка, открыто возмущавшаяся притеснением женщин в Афганистане.
Судопроизводство в Афганистане скопировано с аналогичных шариатских норм в Саудовской Аравии, Объединенных Эмиратах, а также в некоторых штатах Малайзии. Факты применения там смертной казни в отношении христианских неофитов отсутствуют. Впрочем, на бытовом уровне в этих государствах нередко рассказываются истории о том, как перешедшие из ислама в другую веру иногда попадают за это в тюрьму.
Кстати, в христианских странах тоже существовали аналогичные законы, но было это столетия назад. В Российской империи закон, каравший каторгой "за отпадение от христианства в нехристианство", отменил в 1906 году премьер Петр Столыпин.
Алексей СЛОБОДИН
21.03.2006
Смертная казнь за переход из ислама в христианство
Базар в Кабуле, 21.11. 2010.
REUTERS/Ahmad Masood
RFI
Двум афганцам угрожает смертная казнь или пожизненное заключение за переход из ислама в христианство. Об этом сообщил прокурор западного района Кабула. Когда международные договоры вступают в противоречие с шариатом, афганское правосудие следует шариату.
Один из них, Муса Саед с 1995 года был сотрудником Международного комитета Красного креста и полумесяца. Он признался, что сознательно, изучив Библию, перешел в христианство. Второй обвиняемый, Ахмад Шах, заявляет, что он - мусульманин и был обманут. Муса Саед, со своей стороны, говорит, что Ахмад Шах внедрился в христианскую общину, чтобы затем донести на афганских христиан властям. Муса Саед жалуется на то, что его избивают в тюрьме.
Афганистан подписал Международную декларацию прав человека, в которой, в частности, гарантируется свобода религии. При этом в афганской Конституции записано, что основой её является шариат.
Когда международные договоры вступают в противоречие с шариатом, мусульманским законом, афганское правосудие следует шариату.
Пророк Мохаммед и вероотступничество
(Выдержки из "Новостей левого ботинка")
23/7/98 Вероотступник повешен в Иране
Во вторник казнен через повешение 52-летний Руолла Роувани, приговоренный к смертной казни за переход из ислама в бахаизм.
Госдепартамент США призвал иранские власти "сохранить жизнь 15-ти другим брошенным в тюрьмы бахаитам". Трое из них — Атаулла Хамид Насиризаде, Сирус Дхаби-Магадамме и Хидайяд Кашифи &%151; уже приговорены к смертной казни.
Придерживающийся умеренных взгляждов президент Хатами вряд ли сможет чем-либо помочь несчастным, поскольку суды в этой стране находятся под полным контролем религиозных фанатиков.
15/7/98 Смертная казнь за "измену исламу" широко применяется и в Судане. В настоящее время бывший мусульманин по имени Мекки Куку, принявший христианство, ожидает в хартумской тюрьме суда по обвинению в отступничестве от веры.
Смеем утверждать, что в Коране ничего не говорится о смертной казни за отступничество от ислама. Нам удалось найти единственное упоминание о наказании за это "преступление" (47:25-28): "И как же, когда их упокоят ангелы, они будут бить их по лицам и по хребтам!" Но поскольку пророк Мохаммед широко практиковал смертную казнь за отказ от ислама, высшая мера наказания за вероотступничество считается освященной Сунной (сборник высказываний пророка и рассказов о его деяниях) и возведена шариатом в ранг закона. В историю вошло имя одного из его писцов (сам Мохаммед был неграмотным), Абдуллы ибн Сауда, который вышел из ислама, придя к выводу, что истинным автором Корана является Мохаммед, а отнюдь не Аллах.
23/6/95 Развод по-египетски
Хотим вам рассказать об одном казусе, который показался бы забавным [по крайней мере, у нас в Австралии, где множество любящих друг друга женщин и мужчин не считает нужным регистрировать свой брак вообще], если бы он не был чреват весьма печальными последствиями. Речь идет о решении каирского суда развести супружескую пару, отнюдь не помышлявшую о разводе. Исламисты объявили профессора Нассера Хамида Абу Заида еретиком на том основании, что в своих публикациях он призывал к "эволюции исламского учения в связи с переменами, происходящими в обществе". Однако мусульманка не может быть замужем на еретиком, то есть немусульманином. Профессор и его супруга Ибтихаль, которая также занимается научной деятельностью, подали апелляцию не решение суда. До окончательного вердикта вышестоящей инстанции они могут оставаться вместе, однако если обвинение будет подтверждено, они рискуют потерять работу и даже жизнь, так как фанатики непременно обвинят их в прелюбодеянии ("совместной жизни во грехе") или вероотступничестве ("выходе из ислама").
Из исламской истории
История эта, записанная в шестнадцатом веке испанским монахом по имени Аэдо, повествует о молодом арабе, который, попав к испанцам в плен, добровольно принял христианство и получил при крещении имя Херонимо. В 1569 году он снова был пленен, на этот раз пиратами-берберами, которые его вывезли в Алжир. Когда перемежавшиеся с угрозами перейти снова в ислам не дали результата, Херонимо приговорили к смерти. Связанного по рукам и ногам, его швырнули внутрь опалубки, залив сверху жидким бетоном. Бетонный блок, внутри которого находилось тело юноши, впоследствии был использован при строительстве форта Двадцати четырех часов в городе Алжир.
В 1853 году форт был снесен французскими саперами, которые в месте, точно указанном монахом Аэдо, обнаружили бетонный блок, внутри которого находился человеческий скелет. Останки Херонимо католическая церковь признала нетленными мощами, а сам он был канонизирован как мученик за веру.
Мощи Святого Херонимо были перезахоронены в соборе Св. Филиппа в Париже. С полости внутри бетонного блока специалисты сняли гипсовый слепок, с которого скульпторы изваяли статую для надгробия, изображающую агонизирующую фигуру связанного юноши. Гипсовый слепок сейчас выставлен в алжирском историческом музее.
Судан
Постепенно исламские фундаменталисты прибирают к рукам всю власть в Хартуме. Вслед за введением в 1983 году "сентабрьского законодательства", разновидности шариата, было вынесено и приведено в исполнение множество приговоров к бичеванию, отсечению конечностей и побиванию камнями. В соответствии с введенным в законодательство принципом "иттихада",т.е. "свободного толкования", если кази — исламский судья — не сможет найти закон, под который подпадает то или иное "преступление", то он вправе осудить обвиняемого на оснвании подходящего изречения из Корана или Хадисов. Так, например, 76-летний Махмуд Таха, руководитель организации "Братья-республиканцы", был в янкаре 1985 года приговорен к повешению по обвинению в вероотступничестве, которое в то время официально не считалось преступлением.
Множество выходцев с юга Судана, переселившись на север, были вынуждены сменить свои имена на арабские, дабы преуспеть в жизни, учебе и предпринимательской деятельности. Они и не предполагали, какой опасности себя подвергли: отныне они не только обязаны принять ислам, но и не могут пользоваться своими настоящими именами, не рискуя быть казненными по обвинению в вероотступничестве. Точно такому же риску подвергаются и те немусульмане, которые приняли ислам или сменили имя на арабское, чтобы в голодное время воспользоваться гуманитарной помощью. То же самое относится и к мужчинам-немусульманам, фиктивно принявшим ислам, чтобы жениться на мусульманках или, наоборот, получить без проблем развод.
Статья 306 Конституции Мавритании
"Всякому мусульманину, виновному в отступничестве от веры словом или делом, надлежит принести покаяние в течение трех дней, в противном случае он приговаривается к смертной казни как вероотступник, а его имущество подлежит конфискации и передаче в доход государства.
Мусульманину, уклоняющемуся от молитвы, надлежит исполнить свой религиозный долг в отведенный для этого срок, (...) упорствующий же в своем отказе приговаривается к смерти".
"Гнев Аллаха" — Египет
В стране пока еще не приняты законы, карающие за отступничество от ислама, однако миссионеры других религий или новообращенные рискуют подпасть под обвинение по другим статьям, например, об "угрозе общественному спокойствию и мирным взаимоотношениям между религиозными общинами". Верховный суд Египта вынес решение о признании отвернувшихся от ислама мусульман подпадающими под понятие "гражданской смерти". Такой человек теряет все свои гражданские права и полномочия. Он не вправе снимать денежгные средства со своих банковских счетов. Убивший его не считается преступником, поскольку его жертва юридически признана "умершей". "Мертвый" не вправе жениться или наследовать имущество. Вероотступник не может изменить запись о религиозной принадлеэжности в своем удостоверении личности, к примеру, на "христианина". Свыше ста пятидесяти мусульман, принявших христианство, томятся в тюрьмах строгого режима по обвинению в угрозе национальному единству.
В одном из пресс-релизов, распространенных коптской христианской церковью, рассказывается о неком д-ре Абдуррахмане, который провел в каирской тюрьме два года без суда и следствия за то, что порвал с исламом. Но даже одиночное заключение не сломило его волю. Безусловно, власти рассматривают этот случай как предупреждение всем тем, кто подумывает о выходе из ислама.
"Гнев Аллаха" — Аурангзеб, Индия
Когда на делийском троне Великих Моголов воцарился император Аурангзеб, он немедленно повелел "мухтасибам" — исламским "блюстителям нравов" — строжайшим образом следить за тем, чтобы ни один мусульманин не смел уклоняться от ежедневной пятикратной молитвы и от поста в месяц Рамадан. Находившиеся при дворе танцоры и певцы были оттуда изгнаны. Отступников от ислама стали карать смертью.
"Гнев Аллаха" — Салман Рушди
Салман Рушди (эта заметка относится к 1985 году), не считавший себя мусульманином, полагал, что законы шариата о богохульстве на него не распространяются. Однако, по законам шариата, человек, родители которого были мусульманами, не вправе выйти из ислама даже в детстве, иначе он считается вероотступником, заслуживающим смерти. Кстати, известно ли уважаемому читателю, что руководители мусульманской общины в Великобритании выступили с требованием приравнять исламское религиозное законодательство к существующим в этой стране государственным правовым нормам? Не так давно английскую общественность всколыхнуло убийство выходцем из Пакистана собственной дочери за то, что она присоединилась к секте "Свидетели Иеговы". По законам шариата, которые исламские фундаменталисты пытаются насадить даже в такой добропорядочной стране, как Англия, детоубийца был бы, конечно же, оправдан.
Хадисы — изречения пророка Мохаммеда и повествования о его деяниях
Абу Дауд 38:4357 Когда Апостол Аллаха отсек руки и ноги тем, кто похитил его верблюдов и отступил от веры, а затем выжег им глаза огнем, Аллах выразил ему свое неудовольствие, промолвив: "Те, кто ополчился на Аллаха и Апостола Его, кто идет по Его земле с огнем и мечом, заслуживают казни или распятия (38A359), (...) либо отсечения руки и ноги с разных сторон, либо изгнания с Нашей земли прочь". Это относится и к тем, кто "поклоняется многим богам, и если кто-нибудь из них принесет покаяние еще до того, как будет схвачен, то даже это не спасет его от наказания, ибо он заслужил его".
Мусульманин 623 И сказал Пророк: "Непозволительно отнимать у мусульманина жизнь, за исключением трех случаев: если он &3151; женатый прелюбодей, или если он сам отнял жизнь (у мусульманина), или если он отверг ислам".
Бухари 9:89:271 И сказал Муад о человеке, который сначала принял ислам, а затем вновь обратился в иудаизм: "Я не присяду до того, как вы его убьете, ибо таков приговор Аллаха и Апостола Его".
Бухари 4:52:260 Али сжег несколько человек заживо (Занадику и атеистов, см. 9:84:57), хотя Пророк и говорил ему: "Того мусульманина, который пренебрегает своей верой, Нельзя наказывать наказанием Аллаха (огнем); его следует просто убить".
Заявление организации HRAIC
Нельзя ставить человеку в вину его принадлежность по рождению к той или иной религии. Мы считаем, что каждый имеет право придерживаться тех или иных религиозных убеждений, а равно и менять их (отказываться от религии) по собственной воле. (Напомним, что шариат предсматривает смерную казнь за отступничество от веры).
12 июля 1999 г. Мусульманские богословы приговаривают российского губернатора к смерти
Чеченские и дагестанские богословы обратились к правоверным с призывом "при первой же возможности" исполнить смертный приговор, вынесенный ими губернатору Аману Тулееву за принятие 25 июня крещения в православной церкви.
В этой связи напомним, что смертная казнь за вероотступничество ("выход из ислама") не предусмотрена Кораном, но пратикуется по законам шариата на том основании, что пророк Мохаммед лично казнил большое число вероотступников.
Сам же Тулеев отрицает факт крещения, заявляя, что относится с безразличием к любой религии. По мнению теологов, даже в этом случае он является вероотступником, ибо, будучи по национальности казахом, "принадлежит к мусульманской этнической группе".
Из "Жизни Пророка Мохаммеда"
К Пророку пришли несколько человек из племени Урайна, и Пророк разрешил им отправиться за верблюдами племени Садака, чтобы пить их молоко и мочу [применялась как лекарственное средство от различных болезней]. Поначалу все было нормально, но потом они напали на мирных пастухов и перебили их, а сами отступили от ислама и увели с собой верблюдов Мохаммеда. Но его люди их догнали их, схватили и привели к нему. Святейший Пророк приказал отсечь им руки и ноги, выколоть глаза и так оставить на каменистой земле, пока они не умрут. (Хадис "Мусульманин", глава 669).
Убийства лидеров христианской общины в Иране (Из материала Двуликий ислам)
Преподобный Мехди Дибадж, перешедший из ислама в христианство 45 лет тому назад, а 21 декабря 1993 г. приговоренный к смертной казни по обвинению в вероотступничестве, подал апелляцию и был оправдан. Его нашли мертвым 5-го июля 1994 г. Чуть раньше, 20 января 1994 г., было обнаружено тело преподобного Хаика Мехра, руководителя Объединенной Церкви Господа Нашего, возглавлявшего кампанию против смертного приговора, вынесенного Дибаджу. 2-го июля 1994 г. было найдено тело преподобного Татавоса Микаэляна, председателя Иранского совета священнослужителей протестанских церквей, убитого несколькими выстрелами в голову.
Из материала "Ислам и женщины"
Жена вправе развестись с мужем по решению Кади (исламского суда) на основаниях, которые различными юристами толкуются по-разному, однако к ним относится, как правило, отступничество от веры, жестокое обращение с женой и отказ от содержания ее, длительное безвестное отсутствие, угроза зарежения опасной болезнью и даже невозможность совместного проживания из-за несовместимости характеров.
Мусульмане могут жениться на зимми (женщинах иной веры), но мусульманки такого права лишены. Это объясняется тем, что женщина по своей природе не может занять в семье господствующее положение, а склонна к подчинению и восприятию чуждого образа жизни. Будучи не в состоянии убедить супруга отказаться от его "заблуждений", она, напротив, может подпасть под его влияние и даже отступить от своей веры. В лучшем случае в основе такого брака лежит плотское влечение, а не боязнь Аллаха.
Из материала "К вопросу об обрезании"
Нам известен только один случай, когда мусульманский общественный деятель выразил сомнения относительно целесообразности мужского обрезания. За это он подвергся уголовному преследованию, которое вполне могло закончиться смертным приговором за вероотступничество. Речь идет о личном друге автора, бывшем судье Мустафе Камале аль-Махдауи, ставшем объектом свирепых нападок как в мечетях, так и в печати, со стороны ливийских религиозных кругов. Мулла мечети Пророка в Медине (Саудовская Аравия) опубликовал в июле 1992 г. памфлет, распространявшийся в Ливии бесплатно, в котором выступил с требованием к Лиге арабских стран и организации Исламская конференция предать судью коллективной фатве (анафема в сочетании со смертным приговором) и казнить его, если он не отречется от своих крамольных заявлений. Его книги саудовский мулла потребовал изъять из книжных магазинов и библиотек, сжечь и запретить их чтение кому бы то ни было. Среди прочего, в вину опальному судье ставится отрицание обязательного мужского обрезания, необходимость которого единодушно признана в исламском мире, в том числе и на основании того, что сам пророк Мохаммед был подвергнут обрезанию.
Отступничество от ислама (Иртидад)
(Приводится с сокращениями из фундаменталистского Web-сайта)
…Если человек воспитан в обществе, которое оберегает его душу от моральной нечистоплотности кафиров и ширков, или если он ступит добровольно на Путь истинный, вправе ли он отречься от ислама, стать муртадом (вероотступником)? Дозволительно ли ему заявлять о неверии в Бога, в пророка Его Мохаммеда и в Судный день?
Как только человек оказывается в лоне Ислама, все правила и законы для него меняются. Став мусульманином по собственной доброй воле, вы обязаны целиком и полностью отдать себя воле Аллаха, ибо сказано: "О вы, которые уверовали! Входите все в покорность и не следуйте по стопам сатаны!" (2:208) Отныне все решения за вас принимает Аллах и Мохаммед, пророк Его, ибо сказано: "Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник дело, выбора в их деле". (33:36)
Для мусульманина вопрос отступничества (иртидад) от веры или выхода из нее является шари — чисто религиозным вопросом, который решается исключительно по законам ислама. Ислам же четко и недвусмысленно говорит вам: нет! Вы не вправе отречься! С того момента, как вы приходите в лоно ислама, отказ от его основополагающих принципов становится нетерпимым. Если у вас есть какие-то сомнения относительно фундаментальных положений мусульманской веры, пожалуйста, обсуждайте их, задавайте вопросы, ведите дискуссии, занимайтесь исследованиями, ищите решения ваших вопросов, НО отказ от ислама, вашей фитры, безусловно и категорически недопустим!
Что касается открытого отрицания ислама, знайте, что ислам не может остаться в стороне, безучастно наблюдая за заблудшим своим последователем. Ислам дозволяет вести обсуждения, направленные на понимание и разрешение тех или иных проблем, но не опускает падения его приверженцев с высоты их положения "покорных воле Аллаха" в пропасть рядом с теми, кто "имеет сердце, но не хочет понимать, имеет уши, но не слышит, имеет глаза, но не видит".
Вероотступничество приравнивается к измене
Почему ислам не допускает отступничества от веры, приравнивая иртидад (вероотступничество) к измене? Понятие измены распространяется в исламе на духовную и культурную жизнь, не ограничиваясь политикой или военным делом. Самое святое в исламе — это Аллах, далее следует Его пророк, а вслед за ним — Коран. Такие фундаментальные принципы таухид, нубува и кияма составляют своего рода Конституцию ислама, а их открытое непризнние мусульманином расценивается как предательство аналогично тому, как подрыв конституционных принципов той или иной страны признается изменой родине, а их утверждение и защита — священным долгом всякого патриота. Кроме того, вероотступничество, то есть открытый отказ от соблюдения фундаментальных принципов ислама, оказывает отрицательное воздействие на все мусульманское общество, поэтому фитна приравнивается к государственной измене.
Естественно, что наказание за иртидад в исламе предусматривается самое суровое. Следует подчеркнуть, что рассматриваемое нами понятие иртидад предполагает открытое отрицание без какого-либо принуждения, при этом вероотступник полностью отдает себе отчет в последствиях его действий или высказываний. В наказание за вероотступничество закон шариата предусматривает смертную казнь.
То, что шариат рассматривает отступничество от веры как акт предательства, видно даже из названия этого явления: муртад означает "вероотступник". Муртад бывает двух видов — фитри и милли. Муртад фитри — это человек, рожденный мусульманами и отвергший ислам. Фитри значит "по природе", "от рождения", то есть муртад фитри — это тот, кто отрекся от собственной природы, от веры в Бога. Муртад милли — это новообращенный в мусульманскую веру, а впоследствии от нее отрекшийся. Слово милли происходит от миллат, что означает "общество". Иными словами, муртад милли — это тот, кто изменяет обществу, к которому принадлежит.
В первом случае вероотступничество рассматривается как предательство Бога, во втором же — как измена мусульманскому сообществу. Возможно, отсюда следует разное отношение к этим разновидностям отступничества от ислама.
Так, бывшему кафиру (неверному), принявшему ислам, а затем из него вышедшему (муртад милли), предоставляется возможность сохранить жизнь при условии покаяния.
Напротив, вероотступник, рождённый в исламе (муртад фитри, заслуживает смерти, даже если покается. Аллах может принять его покаяние, что, однако, не освобождает изменника от наказания в этом мире.
Смертью наказываются только вероотступники-мужчины. Женщинам смертная казнь заменяется пожизненным заключением, а в случае покаяния они могут рассчитывать на помилование.
Прекратятся ли шариатские казни христиан? (комментарий в свете веры)
27 марта 2006г.
Сергей Путилов
Судебное дело против афганца Абдула Рахмана, которому грозила смертная казнь за переход из ислама в Христианство, прекращено из-за недостатка доказательств. Дело возвращено в прокуратуру, а подсудимый, по всей видимости, будет освобожден.
Однако еще сутки назад из Кабула приходили сообщения, согласно которым исламские религиозные деятели грозили расправой Абдулу Рахману. Они утверждали, что если власти его не казнят, то народ сам раздерёт его на куски.
В Сомали исламисты зверски убили христианку — мать четверых детей
March 5th, 18:24
МОГАДИШО. На окраинах Могадишо христианка Аша Мберва была убита милицией исламской группировки аль-Шабаб, контролирующей территорию, передаёт Compass Direct.
По заявлению родственника, пожелавшего остаться неизвестным, 36-летняя женщина была убита в деревне Варбигли. Милиционеры арестовали её, а на следующий день перерезали ей горло на глазах у жителей деревни, которые вышли посмотреть на это зрелище.
У неё осталось четверо маленьких детей в возрасте 4, 6, 8, 12 лет. Её родственник рассказал, что за день до этого позвонил ей, и они разговаривали о предстоящем переселении её семьи из этого района.
По его предположению, аль-Шабаб, которая контролирует большую часть Могадишо, имеет возможность прослушивать телефоны, так исламисты узнали о том, что Аша Мберва приняла Христианство.
Боевики аль-Шабаб также контролируют значительную часть южного и центрального Сомали и проводят целенаправленные акции по искоренению христиан на своей территории.
Численность исламской группировки по разным оценкам колеблется от 3000 до 7000 человек. Основой её политики является установление в Сомали законов шариата, а также контроль за неукоснительным исполнением его положений, без каких либо компромиссов.
Временное правительство в Могадишо, которое пытается вытеснить аль-Шабаб и другие группировки исламских повстанцев, притесняют христиан в стране не намного меньше, чем экстремисты и боевики. В частности президент Шейх Шариф Шейх Ахмед, который называет себя «умеренным мусульманином», также принял версию шариатского законодательства, предписывающую смертную казнь за переход из ислама Христианства.
«Есть ли вообще эта гуманная версия исламского законодательства, этот «добрый шариат», о котором все столько говорят? Покажите нам его…», — недоумевают корреспонденты Compass Direct.
Tags: вероотступничество, ислам в новостях, казнь по исламски, насилие в отношении немусульман, христианство, шариат
Известный суннитский богослов издал фатву, в которой призвал ливийскую армию убить Каддафи.
February 25th, 9:36
Leading Sunni Scholar Issues Fatwa to Army to Kill Libyan Leader Mu'ammar Al-Qadhafi
Хорошо ли, если за переход из ислама казнят?
Добавлено 1 год назад. Двум женщинам в Иране грозит смертная казнь из-за принятия христианства.
06.09.09 // 19:18 Смертная казнь грозит 27-летней Мерием Ростамбур и 30-летней Марзиех Эзмеиламбад - иранкам, обратившимся в христианство.
Как сообщает УНИАН, ссылаясь на портал Кредо.ру со ссылкой на блог [ссылка появится после проверки модератором] они были схвачены еще весной этого года на своей квартире, где полиция обнаружила Новый Завет.
Сейчас женщины содержатся в тюрьме Тегерана, подвергаясь там пыткам и унижению - в частности, их подвергают регулярным физическим наказаниям пять раз в день. Сначала их содержали в одной камере с 25 другими узницами, затем изолировали, завязав им глаза.
По законам Ирана, предполагающим тюремное заключение или смертную казнь при отказе от ислама, во время пятикратной молитвы мусульман в течение дня узницы должны бичеваться, а количество пищи и воды для них - постепенно уменьшаться, пока они ни вернутся в ислам.
9 августа состоялось первое заседание суда по делу Ростамбур и Эзмеиламбад. Прокурор категорически настаивал, чтобы женщины отказались от своей веры, однако подсудимые заявили, что не жалеют ни о чем и не откажутся от своего выбора веры во Христа.
В Пакистане исламисты прямо в церкви застрелили двух христиан.
Загадай Желание
На прошлой неделе в городе Хайдарабад на юго-западе Пакистана исламисты прямо в церкви застрелили двух христиан, пишет британская газета "Christian Today".
Жертвами группы молодых исламистов оказались 47-летний отец четырёх детей Юнис Илиас и 21-летний Джамил Масих, недавно сочетавшийся церковным браком.
Как только местная община христиан пришла в церковь на вечернее богослужение, исламисты ворвались в храм и начали выкрикивать оскорбления в адрес христиан.
Но когда к ним подошли местный пастор и ещё несколько членов общины, исламисты вдруг убежали. Однако позднее тем же вечером они вернулись уже с оружием в руках и начали стрелять по прихожанам, в результате чего двое погибли и двое получили ранения, причём один из раненых находится в тяжёлом состоянии.
Полиция возбудила уголовное дело против подозреваемых в убийстве.
Этот инцидент произошёл через три недели после того, как в Исламабаде исламистами был убит пакистанский министр по делам национальных и религиозных меньшинств Шахбаз Бхатти, который по вероисповеданию был католиком и выступал за смягчение действующего в Пакистане закона о богохульстве, предполагающего смертную казнь за переход из ислама в другую религию, в том числе и в христианство.
Христиане составляют лишь около 3% от преимущественно исламского населения Пакистана.
17-летняя жительница Сомали застрелена за переход в христианство.
В Сомали 17-летняя девушка Мурта Фарах в конце ноября была застреляна за переход в христианство. Инцидент произошел в регионе Галгадуд, куда Мурта переехала жить к родственникам из родной деревни в регионе Гедо, сообщает "Christian Post".
Она была убита выстрелами из пистолета, произведенными в голову и грудь. По данным источника в регионе Галгадуд, девочка была убита двумя неизвестными всего в 200 метрах от дома, где она проживала вместе со своими родственниками.
Ранее Мурта убежала из дома после того, как ее родители, узнав о том, что она приняла христианство, жестоко били и пытали ее, заставляя вернуться в ислам. По мнению местных церковных лидеров, к убийству девочки вполне могут быть причастны ее родители, поскольку так называемые "убийства чести", совершаемые родственниками по отношению к членам семьи, перешедшим из ислама в другую религию, распространены в Сомали и других исламских странах.
По данным членов местной христианской общины, родители Мурты, пытаясь заставить ее отречься от Христа, днем привязывали ее к дереву, а по ночам сажали в тесное темное помещение. Но их усилия были тщетны. Тогда родители девочки решили, что она сошла с ума, и пытались "лечить" ее чтением над ней глав из Корана и специальными медикаментами, но в мае этого года ей удалось от них убежать.
В Сомали государственной религией является ислам. Христиане, по некоторым данным, составляют лишь 1% от общего населения Сомали, и их насчитывается всего примерно 5 тыс.
Согласно подсчетам христианской организации "Open Doors", Сомали наряду с Саудовской Аравией, Ираном, Афганистаном, Мальдивами и Йеменом входит в шестерку стран, в которых христиане подвергаются наиболее сильным гонениям.