Иулия | Дата: Вторник, 29.11.2011, 14:56 | Сообщение # 12 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Епископ Домодедовский Евтихий посетил Алтайский край 29.11.2011
В Барнаульской епархии состоялась встреча и богослужение с представителями православных общин Русской Православной Церкви Заграницей с. Потеряевки и Крестовоздвиженской г. Барнаула.
26 ноября, в субботу в Барнаульскую епархию прибыл с визитом епископ Домодедовский Евтихий, викарий Московской епархии, управляющий приходами РПЦЗ, находящимися на территории Российской Федерации. В епархиальном управлении состоялась встреча Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского, и Преосвященнейшего Евтихия.
На встрече также присутствовали настоятель храма села Потеряевка Мамонтовского района и храма Крестовоздвиженской общины в Барнауле протоиерей Иоаким Лапкин и староста православной общины с. Потеряевки и Крестовоздвиженской общины г. Барнаула И.Т. Лапкин.
Далее прошла встреча в расширенном составе с прихожанами Крестовоздвиженской общины, клириками Барнаульской епархии - протоиереем Александром Войтовичем, протоиереем Сергием Фисуном, иереем Константином Метельницким, иереем Алексием Корчагиным, иереем Владимиром Матусовым, иереем Анатолием Бочкаром, но уже без участия Игнатия Лапкина.
На встрече владыка Евтихий обратился к присутствующим о том, что нам нужно смотреть в будущее, забывая нестроения и неурядицы, бывшие между общинами зарубежной церкви и Московской Патриархии, так как спорные вопросы сняты на согласительной комиссии во время вхождения зарубежной церкви в Московскую Патриархию еще в 2007 году. В 2012 году заканчивается срок вхождения общин РПЦЗ в состав Московской Патриархии. Остается немного времени и необходимы практические шаги для столь желанного объединения.
Епископ Максим предложил создать рабочую группу для разрешения спорных вопросов, которые доселе существуют между общинами, старостой которых является Игнатий Тихонович Лапкин, и Московской Патриархией. Протоиерей Иоаким Лапкин и члены общины согласились обсудить создание рабочей группы с общиной и сообщить о результатах данного обсуждения Правящему Архиерею епископу Максиму.
В этот же день в Покровском кафедральном соборе было совершено вечернее богослужение архиерейским чином с участием двух владык – епископа Максима и епископа Евтихия. Им сослужили протоиерей Иоаким Лапкин, протоиерей Сергий Фисун, протоиерей Александр Войтович, иерей Алексий Корчагин, иерей Алексий Назаров, иерей Сергий Беляев, иерей Василий Давыдкин, иерей Анатолий Бочкар, иеромонах Сергий (Пырков), иерей Георгий Барков, иерей Иоанн Шкуропацкий, диакон Владимир Черных и др. В богослужении приняли участие воспитанники пансионата при БДС, прихожане храма, казаки… Пели хоры БДС, Регентской школы при БДС и клирос Покровского собора.
Оба архипастыря по завершении богослужения рассказали о результатах прошедших бесед.
Владыка Максим выразил удовлетворение встречей с владыкой Евтихием, «который уже пять лет несет послушание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по объединению приходов Русской Православной Церкви (МП) и Зарубежной Церкви. Объединение, как мы знаем, состоялось, есть и евхаристическое общение, но существуют некоторые приходы, в том числе на территории нашей епархии, которые, имея каноническое духовенство, по тем или иным причинам переживают это объединение не так спокойно, не так легко, как хотелось бы.
Мы очень благодарны владыке Евтихию за то, что он прибыл к нам вместе с отцом Иоакимом, настоятелем храма Сщм. Анфима Никомидийского в селе Потеряевка и настоятелем храма Крестовоздвиженской общины в г. Барнауле. Прихожане этой общины бывают и в нашем храме». По словам владыки Максима, «на встрече в епархиальном управлении решался вопрос единения и христианского снисхождения.
Мы верим, что Господь, который сделал все для объединения двух ветвей Русской Православной Церкви, поможет и общинам Зарубежной Церкви, находящимся в с. Потеряевке и в г. Барнауле, иметь духовное общение вместе с нашей епархией».
В свою очередь, владыка Евтихий поблагодарил владыку Максима «за прекрасный прием, за беседу и за молитвенное богослужение, которое совершилось. Было очень приятно молиться с вами. Все шло торжественно и в то же время с какой-то простотой, без суеты – редкое явление в храмах. Рад, что здесь сложилась такая молитвенная атмосфера».
Владыка выразил удовлетворение трудами епархии по просвещению, по подготовке все новых проповедников и катехизаторов, новых священнослужителей для того, чтобы слово Божие дошло до всех жителей Алтайского края. Конечно, взаимоотношения с упомянутыми приходами сложились непростые. Владыка Евтихий призвал духовенство и прихожан Барнаульской епархии быть снисходительными, особенно к тем братьям, которые не ищут своего себе, а ищут, как проповедовать слово Божие наиболее эффективно.
Но ревность по Бозе бывает иногда неправильной. Это было всегда и это существует не только между различными приходами. Различные мнения встречаются и внутри приходов. В каждой епархии есть духовенство с разными мнениями и подходами». Владыка Евтихий напомнил молитву Господа Иисуса Христа перед Голгофой за верующих в Него: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21). «И когда мы молимся, – продолжал владыка Евтихий, – чтобы эта заповедь исполнилась и на нас, то Господь услышит нашу молитву. Господь поддержит нас на этом нелегком пути единения, чтобы едиными усты и единым сердцем прославлять Бога.
И в первую очередь нужно отказаться от осуждения и от брани в адрес друг друга, в обвинениях в страшных грехах, в сведении счетов друг ко другу. Чем скорее произойдет полное единение, тем лучше. Именно такой попыткой единения и была сегодняшняя беседа, но, слава Богу, первая встреча есть – дальше Господь поможет».
27 ноября была отслужена Божественная литургия архиерейским чином с участием двух владык, за которой епископ Барнаульский и Алтайский Максим совершил 2 хиротонии: Георгия Самарина, воспитанника 5 курса БДС - во диакона, диакона Вячеслава Борисова, воспитанника 3 курса БДС отделения экстерната - во священника.
Владимир Клименко, редактор вестника "Алтайская миссия"
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Пятница, 16.12.2011, 07:34 | Сообщение # 19 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| 26 ноября 2011 г. Барнаульская Епархия.
еп. Евтихий: Дорогие во Христе братия и сестры и миряне … встреча представителей наших общин из Потеряевки и Барнаула, то есть община Иоакима Лапкина с правящим архиереем (?)…. Заранее было, можно предсказать, в большой степени уверенности, что эта встреча будет сложной и, может быть, будут какие-то такие вопросы, которые поставить даже под сомнение возможности этой встречи. Конечно, я ехал сюда с большим волнением. Мне хотелось очень, чтобы эта встреча состоялась, и она имела бы какие-нибудь результаты.
Но никогда я не думал, что споткнёмся на первом шаге этой встречи, это шаги к взаимопониманию о том, что фотографировать или не фотографировать, делать видеосъёмки или не делать. Для меня это вообще вопрос, который выпадает за границы моего восприятия духовной жизни, церковной жизни. Потому что я знаю большое количество зафиксированных встреч, которые ничем не кончались, и незафиксированных встреч, которые приводили, однако, к положительному результату.
И поэтому, конечно, я выражаю глубокое сожаление о том, что Игнатий Тихонович не присутствует здесь сейчас с нами, что он занял непримиримую позицию. Мы вспоминали сейчас ….. владыки Максима, мы встречались здесь с владыкой Антонием и какие плоды добрые принесли те наши встречи. И даже без всякой аудиофиксации, но плоды имелись. И имея такой опыт, почему бы не начать это. И потом, в какой-то момент эти встречи переросли в такую фазу, что, пожалуйста, хоть приглашай кинщиков из телеканалов …. или ещё откуда на эти встречи.
Но первое, когда все эти вопросы встречают бурную негативную реакцию, там цели самой достигнуть будет трудно, чтобы всё это выглядело так просто (делегантно???). И потом, помнится наша служба в Потеряевке, в которой принимал участие отец протодьякон Анатолий Дмитриев (родного дяди еп.Максима (Дмитриева) из Омска, который уехал на службу тайком от своего протоиерея, митрополита Феодосия. И видя, что нас снимают в Потеряевке, он закрывался; а потом просто попросил, чтобы не фигурировал нигде, потому что он тайком уехал от митрополита.
И что же? Первый номер Игнатия Тихоновича – и, пожалуйста, там есть фотография с отцом протодьяконом Анатолием. Но зато …. вот, не хотят снимать меня, значит, здесь говорим о честности, а вот мы: мы честные, всегда слово держим. Вот, видите, скромность. Но я надеюсь-таки, что произойдёт то, что произошло в работе Согласительной комиссии между Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью.
Сначала было тоже очень сложно. И там меня сперва хотели исключить из этой комиссии, потом забыли включить (или исключить?) из этой комиссии и только в качестве консультанта. Но я всё принимал, …. доволен Господу: раз так, пусть будет так. Но то, что Господь сотворит на пути у меня, в участии в работе этой комиссии в каком-то качестве ….., хоть какие-то варианты при решении вопросов я предлагал.
И то, что я был свидетелем, и набрался опыта, что, казалось бы, непримиримые позиции обсудить мирно и потом, продумав, (с 2002 или 2003 началась работа комиссии и закончилась только в 2007 году, и только немножко, можно сказать, с одной стороны, поздно начали, с другой стороны, рано начали. Потому что мне думалось, что эта комиссия должна начаться немедленно в 2000 году после Московского собора, когда те, кто сплотившись… вопросов, не разобравшись, между Зарубежной частью и Московской Патриархии, были сняты.
Теперь, что касается церковной практики. Вы знаете, что Московская Патриархия относится довольно-таки терпимо к различным практикам. Отец Геннадий Нефедов, который преподавал на семинаре, в конце 70-х годов он крестил в…………храме только в погружение, исключительно в погружение и нам ввёл предмет и Иван Александрович (?) тоже писал: исключительно только в полное погружение, и прежний патриарх Алексий требовал, чтобы……. воскресением духовного погружения.
Но существуют другие практики……. Вот вы знаете, что есть такой Кочетков о.Георгий, практика богослужебного которого очень отличается. Гораздо больше отличается, чем, допустим, богослужебная практика и у отца Иоакима (?) в Московской Патриархии. Но его тоже терпят. И можно сказать, что есть и даже церковные новостильные, на Западе, которые имеют с нами общение, с Зарубежной Церковью…..
То есть, кто не враг Христу, тот не враг и нам – такой здесь принцип. Говорить могу очень много, но главное, чтобы это было в пользу, по теме, чтобы всё шло к тому, чтобы завязать диалог – это первая наша задача.
Владыка Максим: Дорогой ……(обращается к Евтихию), дорогой отец Иоаким, дорогие братья и сёстры, наша сегодня встреча она действительно полагает надежду на начало общения, которое проходит в Барнаульской Епархии …… управления. Я волновался, и мы волновались и готовились к этой встрече. И поэтому я, с вашего разрешения, несколько соображений зачитаю.
«Господь наш Иисус Христос, говоря о заповедях Церкви как о Своём теле …..(указал, где произнёс слова) изрёк слова: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино».
При этом чистое неповреждённое тело и таинства – главное основание этого единства: един Господь, едина вера, едино крещение. В основание этого единства должна лежать наша главная добродетель – любовь. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
В исполнении (?) этой заповеди любви и единства уже почти пять лет. Надо отметить, Русской Православной Церковью и Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за границей был подписан Акт о каноническом общении.
За эти пять лет иерархами и простыми верующими было много проделано шагов для преодоления тех разделений, которые принёс в русскую жизнь трагический двадцатый век. Необходимо сказать, что эти шаги к единству главное в мире проделал (?) укрепление единства таинства и святынь. Наше единство всегда………. и поклонению общим святыням. Благодаря Русской Православной Церкви за границей множество русских верующих смогли (причастие??)….. святыни…….. русской … икона и других святынь.
То, что мы теперь причащаемся от единой чаши не только знак …. единства, но это и совместное благодарение Господу. И это общение ….. любого общения.
Именно совместное богослужение, участие в Таинствах, поклонение общим святыням показывает подлинное единство нашей веры и нашего исповедания.
Конечно, если мы скажем, что нет проблем, будет неправда. Остаются проблемы взаимного доверия, проблемы непонимания. По-иному и быть не могло. Почти за век разделений, устранений и обвинений. Но по милости Божией мы стоим на ….. пути, в том числе и в нашей Епархии. При этом мы желаем братского евхаристического общения, стремимся следовать ветхому (?) завету блаженного Августина: в главном единство, во второстепенном свобода, во всём любовь. То есть мы, с одной стороны, должны с уважением относиться к разному,.. друг к другу, кто как ……..опыт, но в главном мы должны быть едины. И это главное – православное догматическое богословие, вся полнота Божественного устроения и в Священном Писании, и в Священном …(Предании?)
…. А именно это особенно важно сказать ….. нашей … Церкви….. Святой Руси. И в этом продиктовано (?) большой опыт благого консерватизма Русской Православной Церкви за границей. Мы знаем, что в духовных школах Русской Православной Церкви Московского Патриархата, в том числе и Барнаульской духовной семинарии, использовались и используются учебные пособия епископа Аверкия Таушева, протоиерея Михаила Помазанского (?), профессора Ивана Михайловича (?) Андреева (?).
Поэтому мы ожидаем, прежде всего от наших диалогов именно в этом смысле – попытка преодоления неообновленчества, суеверных слухов …местного (?) модернизма. А также учитывая большой опыт Крестовоздвиженской общины, где результаты…., мы были бы благодарны за обмен опытом по данному направлению. Поэтому мы видим продолжение нашего изменения (?) в деле совместной молитвы и укрепления неповреждённого нами догматического богатства.
От себя хотел бы сказать, что я очень рад, что мы здесь собрались, несмотря на то, что Игнатий Тихонович не счёл возможным уступить в данной просьбе не фиксировать на фото- видеоаппаратуру, но, тем не менее, я считаю, что здесь и владыка Евтихий присутствует, и отец Иоаким присутствует, и вы, братья и сёстры, и, в общем-то, по сути дела, всё, кто что здесь говорит, оно ……, оно будет, безусловно, в вашей памяти, в нашей памяти. И я хотел бы уже применить какой-то рабочий регламент для того, чтобы можно было выслушать друг друга, задать вопросы.
У нас здесь присутствуют секретарь Барнаульской епархии Сергий Беляев, настоятель храма вознесения (?) Господнего в Научном (?) городке; присутствует Александр Войтович, протоиерей, настоятель храма соборного Александра Невского, клирик этого храма отец Сергий Фисун…. проректор семинарии; клирик… заведующий регентской школы, клирик Покровского кафедрального собора, а также благочинные присутствуют Барнаулських храмов - иерей …Татьянин (?), а рядом от него отец Владимир Маслов, клирик храма апостола Андрея Первозванного, в честь Богоматери они оба, и отец Иоанн и отец Сергий Фисун, отец Алексий, преподаватели семинарии; настоятель храма …….. Я бы хотел сказать, что отец Иоаким здесь присутствует. Еще кто здесь присутствует?
о.Иоаким: брат Севостьян, чтец Виктор из Барнаульской общины и чтец Виктор, учитель в Потеряевке, и две сестры.
Еп.Евтихий: Надо сперва выделить те вопросы, которые будут интересны для обоих сторон для обсуждения, чтобы не уходить бесконечно, не отвлекаться. Обсуждается один вопрос - только по теме обсуждать. А то начинается обсуждение: «…а помните, там-то и там-то кто-то что-то сказал». И ….. совсем в другую сторону. Если такие переговоры, такие беседы, встречи будут проходить в таком русле, они никогда не закончатся. Никогда. Нам нужно не выяснять отношения, а нам нужно намечать пути для решения конкретного …, который мешает взаимопониманию и взаимодоверию. У нас регламент ….?
еп. Максим: - Предполагали, владыка, что мы по времени часа полтора на встречу отведём. Многие хотели со своей стороны задать ряд вопросов Вам, выслушать от Вас какие-то замечания, поскольку в предварительных переговорах уже часть этих вопросов прорисовалась, услышав от Вас, безусловно, какие видятся эти вопросы, если, владыка Евтихий, сказать конкретизировать?
Наверное, самым важным вопросом является, с нашей стороны, в том числе и для вашей, это определить правомочность. Одним из камней преткновения, часто бывает и взаимных претензий, это где-то несогласованная позиция относительно проповеди и миссионерского служения. Второй вопрос, это, безусловно, содержание этой проповеди и необходимость брать на нее благословение у правящего архиерея.
Нам бы, как священнослужителям, может быть, если это возможно, получить ….. услышать, и существует ли оценка иерархов Русской Зарубежной Церкви того учения, которое у нас существует (?). Тоже услышать хотелось бы, владыка Евтихий. Это вопросы в первой встречи, безусловно, с нашей стороны, какие-то с вашей стороны, уже Игнатий Тихонович часть вопросов озвучивал. Может быть, отцу Иоакиму можно конкретизировать, как благословить, либо я могу.
Евтихий: Как вы знаете, до 2007 года мы существовали в параллельных мирах. …
Когда мы были в музее в епархии, то нас с о.Иоакимом, как потом наши говорили, незаметно и быстро «отсекли», т.е несколько священников повели нас с ним на второй этаж, где у еп.Максима были уже два их священника и еп. Евтихий. Споткнулись на первом же пункте. Мне лично их секретарь точно заверил, что видео и фото съёмка разрешены и что они и сами будут снимать это. Но когда тут же они это отвергли, хотя я накануне в разговоре с секретарём епархии о.Сергием Беляевым снова переспросил, не будет ли препятствия съёмкам на встрече, он подтвердил снова, что всё остаётся согласно уговора. А тут враз то отменили. Долго меня убеждали, что не нужны съёмки.
Еп.Максим не раз вопрошал: «Разве еп. Евтихий вам не гарант?» На что я ответил: «Да какой же он гарант, он же больной, помрёт скоро и не с кого спросить. Да и вы тут не вечно будете».
Сошли мы с о.Иоакимом вниз к нашим, там сразу разделились, я ушёл и ещё несколько человек, а кто-то пошёл наверх. Разрешили там теперь только записывать на бумаге. Кто как мог записали. Потом всё это объединили, и поправки внесли и те, кто не записывал, а по памяти дополнил. Так что теперь ручаться за абсолютную точность записи невозможно. И кто в том виноват, что нет точной записи? Если это будет интересно, то дальнейшее, что там было говорено, можно представить, объединяя записи нескольких человек. …………………………………………………………………….. Писали же не стенографисты, так что и записи пришлось потом расшифровывать. Но кое что и прояснили, кто что говорил там, на втором этаже в кабинете у еп.Максима. Корректор моих книг Галина Ивановна Кубайкина успела записать 16 страниц, а Нина Александровна Жолнерова поньше.
Вот махонькие проблески:
Еп.Евтихий: Мы хотели тут услышать Игн.Тих., но он занял непримиримую позицию. Игнатий меня ругал, что мы мало проповедуем и мне пришлось скорректировать и о погружательном крещении под настойчивой его бомбардировкой и нисколько не жалеем. По этой теме Игнатий уже все цитаты собрал.
И у нас уже сложилась практика, где есть возможность какая, там и проповедывать. У Игнатия бывают суждения огульные, вина одного ложится на всех. В вопросах веры он сугубо православный, но он даёт пищу, которую назовём твёрдой… Его блистательные.. его не обвинишь ни в чём, большое содержание... обвинить его в ереси невозможно, он может опровергнуть Священным Писанием и своими книгами.
Я присутствовал на его библейских беседах, они очень хороши, его память феноменальна. Как-то я ехал с ним и было холодно, и он надел на меня свою шапку. Какая же у него голова! Шапка его мне слишком велика! (60-ый размер,в армии не могли подобрать сразу фуражку, и даже ходил без головногоо убора, пока старую где-то нашли) Опасно с ним состязаться в беседах. Его опыт, искусство в проповедничестве мы должны использовать.
Эстафету терпения… и крайне необходимо терпение! Он –проповедник слова Божия.
Еп.Максим (или о. Сергий ?): Нужно брать благословение, от этого зависит эффективность проповеди. Брать благословение у владыки и это будет выглядеть как акт сотрудничества, сопереживания, несения слова Божия в массу.
Севастьян Бауэр: многие люди за Евангелие считают другие книги. Желательно бы всем многократно усилить, пропагандировать чтение Нового Завета. Знакомство с Библией обязательно и начинать с Нового Завета. У людей при чтении так и лежит покрывало при чтении Нового Завета.
Еп.Евтихий: нужно снять обвинение с Игнатия Тихоновича, что он не православный. Трудно быть с плачущим и плакать, быть с иудеем самому иудеем, и думаю чтобы быть таким неподсильно многим. О.Иоаким: я не ездил на проповедь чтобы не было подозрения о том, что я претендую на место, на территорию. Игнатий имеет благословенную грамоту на благовестие от митрополита Виталлия и я имею право образовывать приходы. Но я на это не шёл.
Севастьян: все, кто наши здесь, они все ездят на благовестие. Иногда берём с собой детский хор.
Еп.Евтихий: отцы. вы знакомы с творениями Игн.Тих.? Когда к ним приезжает священник, то говорят, что они его гонят палками. Откуда эти сведения? Чтецы читают по книгам. А он говорит проповедь без записи.
О.Иоаким: дело не в Игнатии. Я хочу, чтобы мои пасомые остались в лоне Церкви Христовой.
Еп. Евтихий: нужно посещать друг друга… у них решает всё не Игнатий, а община. Неужели мы не преодолеем это малое, фото и видео…
…(?) никто не ставит вопроса Игнатию отречься от книг от своего труда? –Нет!
Еп. Максим: если Игн.скажет «нет», то вы не примете.
(?) Нет, не так. Слышал Игн., и у нас никакого сомнения не возникает, он и тут прав, и тут.
О.Иоаким: проповедь везде. Вот я еду в поезде, и что, я должен звонить и просить благословения?
Яковлев Виктор: что для нас важнее, каноны или Священное Писание?
- мы слышли, что у вас всё будет решать община…
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |