Владимир Соловьев. Когда был оставлен русский путь и как на него вернуться?
"Гораздо прежде, чем литературная школа славянофилов высказала мысль о русском пути, оставленном в России, мысль эту исповедали и даже претерпевали всякие мучения и казни многие тысячи русского народа, и доныне эта мысль составляет коренное убеждение значительной части русского народа - значительной и по качеству - живости высших интересов, честности, трудолюбию, значительной и по количеству, превышающему десять миллионов. Но вопрос о русском пути ставится и решается этими людьми несколько иначе, нежели славянофилами. <...>
Патриарх Никон - это церковная иерархия, ставящая себя вне Церкви, извне преобразующая быт религиозный и производящая раскол, грех здесь - насилие жизни духовной во имя духовного начала, профанация этого начала - грех против Духа Святаго...
Образцом Петра Великаго была протестантская цивилизация германских народов, образцом Никона было папство...
Никонианство состоит, конечно, не в трехперстном сложении и не в трегубой аллилуйе, оно состоит в том ложном римском начале, по которому Истина и Благодать Христова, будучи собственностью и привилегией церковной иерархии, могут принудительно навязываться ею остальной церкви как безгласному стаду, и религиозное единение всех может достигаться средствами насилия...
Прежде, чем петровское правительство сгоняло силою на ассамблеи для увеселения по новой моде, правительство допетровское по почину церковной власти сгоняло силою в церкви на богослужение по новым книгам; прежде чем сослали нескольких человек за русское платье, ссылали, мучили и жгли за русский крест, за русское произношение имени Христова.
Вторжение власти светской в быт народа есть явление ненормальное, но в нем нет того внутреннего противоречия, той внутренней лжи, которая является, когда власть духовная, по самой своей природе, по самому своему назначению исключающая всякое насилие, действуя насильственно, вторгается в религиозную жизнь народа. Когда власть светская действует не по-христиански, то она не вступает в противоречие с собою, потому что она не есть непременная носительница христианского начала. Кесарь может быть и язычником. Но когда власть духовная, носящая на себе Образ Христов, сознательно действует вопреки Духу Христову, она бесповоротно осуждает себя...
Несмотря на весь погром Ивана IV, русский народ остается спокоен. Страшен царь, да милостив Бог. Еще можно было жить при царе Иване IV. Отчего же через 100 лет при "тишайшем" Алексее Михайловиче, народ вдруг почувствовал, что жить нельзя, и в отчаяньи стал бегать по лесам и болотам, засел в трущобах и полез на горящие костры? Что такое случилось? А случилось то, что представители духовного начала изменили этому началу, архиереи уклонились в латинство, не стало истинной духовной власти в России, наступило царство антихристово. На престол митрополита-мученика сел патриарх-мучитель - и народ, терпеливо сносивший страшные мучительства царя Ивана, не вынес ничтожных сравнительно мучительств патриарха Никона...
Отрицательная сторона петрова дела не представлялася ему (народу) чем-то самостоятельным, он видел в ней лишь продолжение никонова дела, и если некоторые раскольники считали Петра Великаго антихристом, то лишь по наследству, потому что начало антихристова царства, по общему убеждению в расколе, было положено в 1666 году... Петр Великий насильно вводил западное просвещение, то есть полезные науки и искусства, но прежде этого насилия в мирском просвещении, патриаршество стало насильственно вводить мнимое просвещение духовное посредством исправления книг; причем, если Петр Великий вводил большею частию вещи несомненно полезные, то решительно нельзя сказать: с какой точки зрения полезнее произносить Иисус вместо Исус или выпускать "аз" и слово "истиннаго" в Символе Веры".
Источник: Соловьев B.C. Когда был оставлен русский путь и как на него вернуться?//Златоструй, 1992, 2. С.7.
Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христовую.
Есть путь русских во Христе и без Христа. Вера во Христа от слышания слова Божия через проповедь. В современном новообрядчестве и старообрядчстве как и в прошлом проповедь не на первом месте, поэтому духовное болото в них обоих. Обвиняют римо-католиков, папство, протестантов, не замечая брёвен в своих глазах- бездеятельность в благовестии! Старообрядцы за 300 лет так и не перевели Библию на русский язык, из подтишка читая синодальный перевод, при этом называя его поганым. Новообрядцы противились тоже русскому переводу, гнали Герасима Павского, но всё- таки Бог через новобрядцев дал русский перевод Библии. Но главными распространителями русского перевода стали протестанты. И если бы не их труд, ещё неизвестно: был бы ли так распоространён как сейчас русский синодальный перевод или нет.Вот русский путь- вера во Христа по русскому синодальному переводу! "...как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Рим .10:15
13.1. Активизировать проповедь истинности и спасительности Церкви, в том числе с использованием современных технических средств и средств массовой информации. 13.2. Обратить особое внимание на духовно-нравственное обучение и воспитание детей старообрядцев в церкви, семье, воскресной школе для формирования в них осознанного отношения к вере. 13.3. Включить в издательские планы митрополии учебный молитвенник для детей, учебник Закона Божия, учебник церковной истории и Малый Катехизис.
Также приведу выдержку из устава РПСЦ (Русской Православной Старообрядческой Церкви)
2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Цели и задачи Церкви: 2.1.1 совместное исповедание и распространение Православной христианской веры;(Прошу обратить внимание первым пунктом, т.е наиглавнейшая задача - замечание автора поста) 2.1.2 поддержание и укрепление догматического и духовного единства и братского общения всех православных христиан-старообрядцев; 2.1.3 обучение и воспитание верующих в чистоте православного вероучения и православной христианской нравственности; 2.1.4 сохранение и укрепление имеющей апостольскую преемственность Белокриницкой священноиерархии; 2.1.5 руководство деятельностью входящих в Церковь религиозных объединений; 2.1.6 организация новых общин и епархий и содействие их дальнейшему развитию как в духовном, так и в материальном отношении; 2.1.7 создание и развитие системы подготовки священно- и церковнослужителей, системы образования, проповеднической, благотворительной, издательской деятельности и их материальной базы; 2.1.8 представительство и защита интересов религиозных объединений, входящих в Церковь, и их членов как внутри страны, так и на международном уровне.
2.2 Основными формами деятельности Церкви являются: 2.2.1 беспрепятственное проведение богослужений и других религиозных обрядов и церемоний в храмах и иных культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях Церкви, на кладбищах, в жилых помещениях, в иных местах, предоставленных Церкви для этих целей; 2.2.2 проведение богослужений и других религиозных обрядов и церемоний в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, в детских домах и интернатах, в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в воинских частях, в местах предварительного заключения и отбытия наказания (с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства) по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей; 2.2.3 проведение богослужений и других религиозных обрядов и церемоний в иных случаях в порядке, установленном для проведения митингов шествий и демонстраций; 2.2.4 создание высших профессиональных и других духовных образовательных учреждений, организация различных курсов, в том числе по изучению церковного пения и богослужебного устава; 2.2.5 издание и распространение духовной литературы, подготовка теле- и радиопрограмм, не противоречащих православному христианскому благочестию, подготовка статей, обзоров, сообщений и других материалов для средств массовой информации; 2.2.6 проповедническая деятельность; 2.2.7 организация и проведение концертов церковного пения, лекций, конференций и семинаров религиозного содержания, массовых просветительских и благотворительных мероприятий, показа кино- и видеофильмов, не противоречащих православному христианскому благочестию; 2.2.8 благотворительность; 2.2.9 основание и содержание культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужений, религиозного почитания (паломничества).
2.3 Для осуществления своей уставной деятельности Церковь в установленном законом порядке имеет право: 2.3.1 участвовать в рассмотрении государственными органами вопросов, затрагивающих деятельность Церкви и религиозных объединений, входящих в нее; 2.3.2 вступать в международные союзы, ассоциации и объединения, деятельность которых не противоречит ее уставным целям; 2.3.3 заключать письменные договоры о сотрудничестве и совместной деятельности с зарубежными религиозными, благотворительными и другими некоммерческими организациями; 2.3.4 принимать участие в организации и работе международных конференций, семинаров и совещаний по вопросам своей уставной деятельности; 2.3.5 открывать при Церкви представительства иностранных религиозных организаций, приглашать иностранных граждан для профессионального участия в проведении богослужений, в качестве священнослужителей и преподавателей и другой деятельности, а также для получения религиозного образования; 2.3.6 иметь свои печатные органы и учреждать средства массовой информации; 2.3.7 использовать эфирное время телевидения и радиовещания для ведения соответствующих православному христианскому благочестию телерадиопрограмм; 2.3.8 создавать в установленном порядке высшие профессиональные и другие духовные образовательные учреждения, образовывать учебные группы, а также организовывать обучение и стажировку за рубежом; 2.3.9 производить, приобретать, продавать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, иные печатные издания, в том числе и в электронном виде, на магнитных и других носителях, а также аудио- видео- продукцию и иные предметы религиозного и иного назначения; 2.3.10 создавать организации, издающие богослужебную литературу и производящие предметы религиозного и иного назначения; 2.3.11 создавать религиозные учреждения и организации (в том числе руководящие либо координирующие органы - епархии и благочиния и другие) и передавать им имущество в собственность, оперативное управление или в иной форме, соответствующей законодательству; 2.3.12 создавать некоммерческие организации, в том числе различные фонды, для благотворительности, изучения и распространения религиозной литературы, проповеднической и иных целей и передавать им имущество в собственность, оперативное управление или в иной форме, соответствующей законодательству; 2.3.13 создавать в установленном порядке организации для реставрации, строительства, реконструкции и ремонта объектов религиозного назначения и иных строений; 2.3.14 открывать свои представительства за рубежом; устанавливать и поддерживать международные связи и контакты; 2.3.15 организовывать индивидуальные и групповые поездки за рубеж и приглашать иностранных гостей; 2.3.16 обращаться к гражданам и организациям как входящим в Церковь, так и иным, в том числе иностранным, за добровольными пожертвованиями и получать их; 2.3.17 обучать религии детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вне рамок образовательной программы (факультативно); 2.3.18 заниматься организацией досуга и отдыха детей и молодежи в допустимых действующим законодательством формах; 2.3.19 осуществлять предпринимательскую, в том числе внешнеэкономическую, деятельность в целях выполнения уставных задач как непосредственно, так и посредством создания хозяйственных организаций с правами юридических лиц, в том числе различных предприятий; 2.3.20 делать денежные и имущественные пожертвования религиозным объединениям, входящим в Церковь, и иным организациям, в том числе иностранным; 2.3.21 в установленном порядке создавать организации здравоохранения и осуществлять медицинскую и фармацевтическую деятельность, а также сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений; 2.3.22 в установленном порядке осуществлять деятельность по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры федерального и местного значения, а также по реконструкции, восстановлению и реставрации памятников архитектуры, зданий и сооружений, представляющих историко-архитектурную ценность; 2.3.23 в установленном порядке приобретать, производить, восстанавливать (ремонтировать и реставрировать) и распространять предметы, необходимые для проведения религиозных обрядов и церемоний (иконы, оклады, кресты, облачения и т.д.), содержащие драгоценные металлы и камни, а также приобретать необходимые для этого материалы; 2.3.24 в установленном порядке осуществлять трудоустройство граждан Российской Федерации за границей, в целях пастырской, преподавательской, проповеднической и иной, соответствующей задачам Церкви деятельности; 2.3.25 в установленном порядке учреждать негосударственные пенсионные фонды и компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов; 2.3.26 в установленном порядке осуществлять деятельность по оказанию ритуальных услуг; 2.3.27 в установленном порядке осуществлять деятельность по публичному показу кино- и видео фильмов, не противоречащих православному христианскому благочестию; 2.3.28 в установленном порядке осуществлять розничную торговлю, торговлю выносную в павильонах, киосках, на лотках и в других временных сооружениях; 2.3.29 в установленном порядке осуществлять деятельность по производству пищевых продуктов; 2.3.30 в установленном порядке осуществлять деятельность по производству и реализации собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения; 2.3.31 в установленном порядке осуществлять изготовление репродукций и копий экспонатов музеев; 2.3.32 в установленном порядке осуществлять деятельность по производству и реализации музыкальных кассет с записями (духовных песнопений, церковных служб и т.д.); 2.3.33 в установленном порядке осуществлять издательскую деятельность; 2.3.34 в установленном порядке осуществлять деятельность по экспорту импорту, продаже и скупке у населения и организаций предметов антиквариата (старинных икон, иных предметов культа, книг, рукописей, документов, относящихся к деятельности Церкви); 2.3.35 утверждать уставы религиозных организаций, входящих в Церковь; 2.3.36 формировать руководящие органы религиозных организаций, входящих в Церковь, в соответствии с каноническими правилами; 2.3.37 нанимать граждан по трудовому договору (контракту) согласно трудовому законодательству. 2.3.38 совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству и канонам Церкви.
Конечно можно сказать, что декларировать это одно, а претворять в жизнь другое. Могу привести по любому пункту живой пример из современной жизни РПСЦ.
Ты приводишь документы о "проповеди" старобрядцев, но удивляет дата собора - 2009 г., а где факты и документы с 1666 года. Когда говорят о протестантах, отправной точкой которых можно считать последний день октября 1517г., когда Мартин Лютер, вывесил у дверей дворцовой церкви в Виттенберге тезисы на латинском языке, приглашая богословов к их обсуждению они включали 95 пунктов. Это было ещё ранее возникновения старообрядчества, но в самом основании была заложена Библия на родном понятном языке и проповедь о Христе. С тех пор протестантизм ассоциируется с открытостью и повсеместным благовестием. Не надо приводить уставы и решение их соборов о проповеди, их дела говорят вместо них. Чего только стоит движение "Гедеон", распространившее миллионы Новых Заветов. Этим я не склоняюсь к протестантам, а просто проясняю ситуацию и беру лучшее у них. И приводить старообрядческие уставы и решения соборов не обязательно. "...как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Рим .10:15
В современном новообрядчестве и старообрядчстве как и в прошлом проповедь не на первом месте, поэтому духовное болото в них обоих.
Это твой пост. Как видишь вопрос о современном состоянии. Моей задачей является освещение современного состояния "духовного болота" старообрядчества (страшно не люблю этот термин!!!). И при чем здесь:
Quote (Игорь_Третьяков)
а где факты и документы с 1666 года
?
Quote (Игорь_Третьяков)
Не надо приводить уставы и решение их соборов о проповеди, их дела говорят вместо них.
Я для того и привожу пункты устава, что бы по ним засвидетельствовать о реальных делах. А о каких делах ты говоришь? Дай мне любой пункт из устава РПСЦ, каким либо образом касающийся исповедания истины и я тебе приведу живой пример, реальные дела. По всем пунктам не смогу, потому как колосальный объем информации перелопатить придется. Повторюсь:
Quote (Vecheslav_Volkov)
Конечно можно сказать, что декларировать это одно, а претворять в жизнь другое. Могу привести по любому пункту живой пример из современной жизни РПСЦ.
Что я и предполагал от тебя.
Quote (Игорь_Третьяков)
Чего только стоит движение "Гедеон", распространившее миллионы Новых Заветов.
Без сомнения благое дело и слава Господу, что есть такие общества, посвятившие свою деятельность распространению Слова Божия. Однако распространение Новых Заветов миллионами экземпляров не означает распространение истины. Тысячи сект руководствуются одной книгой - Библией.
Бог тебе в помощь Игорь и с наступающей Светлой Пасхой Христовой!
Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христовую.
Сообщение отредактировал Vecheslav_Volkov - Суббота, 03.04.2010, 00:29
Владимир Соловьев. Когда был оставлен русский путь и как на него вернуться?
Ты привёл цитату,понятно-это твоё право.И ,что дальше?Чего такого сделал Соловьёв,чтобы его здесь муссировать.Кому он рассказал о любимом Христе(вообще ,где он пишет, как он уверовал)?Или приводишь его только потому,что он говорит о старообрядцах.Ты открой свою позицию. 1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, 2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; 3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; 4 простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность; 5 послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; 6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. 7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. (Прит.1:1-7) 1Тим.4:16 - "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя"
[b]По теме много фото здесь[/b] Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru