Я ПЕРЕХОЖУ В МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ...»
1. Что есть МП, её происхождение? Кто создал её, с какой целью? Ответ. После лютых гонений эти же самые гонители, страшнейшие нероны, диоклитианы, юлианы, чего ради вдруг решили ими же столько лет безжалостно уничтожаемую церковь легализовать?
И если этими богоборцами была создана так называемая «Живая Церковь», которой они благоволили, дабы через этих добровольных соглашателей и предателей уничтожить не покорившуюся им часть Церкви, то куда вдруг исчезло всё руководство, епископы, священники? Суть обновленчества не в обрядах, богослужении на русском языке, женатом епископате.
Обновленчество — это животолюбие своего «Я» до полного забвения заветов Христа, забвения того, что невозможно соединить служение Богу и миру.
Обновленцы — явление не новое в истории Церкви. Но тогда, по правилам церковным, все стукачи, сексоты, все, сотрудничавшие с врагами Церкви, отлучались от Причастия на 15–30 лет (правила св. Григория Неокесарийского, 262 г.)
Основанная в 1943 г. Сталиным и Берией Московская Патриархия, как карманная «церковь» для прославления богоборческого режима и тиранов, вобрала в себя не только весь опыт обновленчества, но и всех «принёсших раскаяние», т.е. перекрасившихся обновленцев, каким был и митр. Сергий (Страгородский), будущий первый Сталинский патриарх.
МП и есть самая настоящая обновленческая организация, структура, но при прежних старых обрядах, при церковно-славянском языке. Неообновленческая «неживая церковь».
Рукоположения, поставления в епископы стали производиться по указанию безбожной мирской власти, что все эти назначения делает недействительными.
«Если какой епископ, мирских начальников употребив, через них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучён, и все сообщающиеся с ним» Апост. 30.
«Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно по правилу, которое говорит: Если который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть, да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним» VII Всел. соб. З.
Участие МП в экуменизме, в этой всеереси, моление с еретиками извергает творящих такое из сана и из Церкви.
Из 719 действующих правил соборов и св. отцов, регламентирующих жизнь церкви, в МП сегодня 413 умышленно, повсеместно, ежедневно попираются, ставятся ни во что (VI Всел. соб. 1,2).
Церковь превратили в проходной двор, в ларёк по продаже треб. Требования к духовному уровню «крестящихся», причащающихся равны нулю. Мир и церковь неразличимы друг от друга, епитимии отсутствуют, «оглашенные, изыдите» не выполняется. Для входа в церковь не требуется совершенно ничего, вошёл — вышел; любой с улицы здание церкви считает своим: ситуация совершенно бесконтрольная. Мирская, публичная «церковь».
Для того, чтобы стать членом секты, ислама, партии — что-то требуется сделать. Здесь же не нужно ничего, только было бы желание перешагнуть порог церковный или вызвать на дом батюшку — были бы деньги. (Сравни: Деян.5:13 - «Из посторонних же никто не смел приставать к ним, а народ прославлял их».
Сегодня кто «посторонние» для МП? К кому пристать? Как?
Поэтому слова «я перехожу в Московскую Патриархию» не имеют смысла.
Самая великая, роковая, смертельная ошибка — абсолютно неправильное вхождение в Церковь. Нет научения длительного, от 3–5 лет, оглашения; к Церкви присоединяет Господь, через личное уверование, принятие Христа в своё сердце.
«...Чуждающихся собрания одной церкви не принимать и в другой церкви, ...принявший отлученных и сам да будет вне общения, как производящий замешательство в чине церковном» (Антиох. собор, пр.2, 341г.).
Любой, приезжающий на новое место, должен привозить с собой характеристику из церковной общины, откуда он прибыл. Даже нищие не имеют права побирушничать возле храма, пока церковь не выдаст им «Мирной грамоты», свидетельства того, что он действительно нуждается в помощи Церкви.
(«Всем убогим и вспоможения требующим определили мы, по удостоверении в их бедности, ходить с мирными только церковными письмами, а не с представительными грамотами. Потому что представительныя грамоты надлежит давать только лицам, находящимся под сомнением» 4 Всел. соб. 11; Апост. 41; Ант. 25.7.)
У священников с собой всегда должна быть ставленная представительная грамота. («Освященному, или причетнику не дожно путешествовати без правильныя грамоты от епископа» Лаод. 41; Апост. 33; IV Всел. соб. 13.11; Ап.12; Карф. 100.32.119; VI Всел. соб. 17). А также у всех клириков.
По каким признакам можно было бы назвать МП, сродной первоапостольской Церкви? Св. Апостолы, войдя в любой нынешний храм при богослужении, не спросили ли бы: а какой веры эти люди, что тут происходит, что творится?
И никому дела нет, что входящие под своды ажурно сложенных кирпичей ничегошеньки не понимают в действе с амвона и алтаря. Всё во внешнем, четырежды запечатанное живое Слово Бога живого, театральность.
Покажи хотя бы на один взгляд служение Апостола Павла, и воскликнет душа, сравнив с сегодняшней молотилкой в храмах, захлебнувшись слезами: «Господи, да ведь здесь же нет ничего Евангельского, Тебя скрыли, разум сразили театральностью. Это же всё без сравнения с Евангельским служением — бездушная Византийщина, мишурность подражания пышности тех дворцов.
Это – неохристианство, обрядоверчество, и переходить сюда никто не возможет, как нельзя переходить в магазин, в театр. Создана совершенно новая религия».
Переход — это должно быть перерождение, коренное изменение.
Как переходить можно туда, куда любой свободно входит и пользуется всем, что даётся переступившему церковный порог.
Любому!!!
Купи «крещение», купи любую требу, вопреки Писанию (Неем.10:28-39).
Превратили Божий дом молитвы в вертеп разбойников («И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» – Мф.21:12-13), прельщая и убивая души разрешением грешить, по пророчеству Достоевского («Братья Карамазовы», глава «Великий инквизитор»).
И идут люди не за Христом, а за инквизиторами, которые ласкательствуют им и, позволяя грешить, продают индульгенции (Таинства),. всё больше и больше развращая народ, умащивая «благими намерениями» их дорогу в ад.
Желание людей, уходящих в МП, — идти не путём Истины, а путём греховных желаний и прихотей своего «Я», обманывающих самих себя и тешащих себя пустыми надеждами, неподкреплёнными верой; и попустительство церковных служителей греху — основное зло и одна из причин обмирщения Московской Патриархии.
Остановись душа!
Остановись душа, расспроси о путях древних, о пути добром, чтобы идти по нему и найти покой, дабы не отверг тебя Господь! (Иер.6:16-21).
Для спасения знающих истину Бог установил жёсткую иерархию, подчинённость. Разрыв этой Богоустановленной структуры смертельно опасен. Хотя вначале кажется, что отвергшийся отца свободен, волен делать, что хочет, бодрится (Лук.15:11-32). Но процесс разложения, гниения, гангрена совести раздувает самость, кастрирует мысль в выборе направления.
Подчинённость, неразрывность были запрограммированы. У Адама — Богу, у Евы — Адаму, у детей —родителям; у богоизбранного народа Божия, евреев — Иегове с Его Законом.
В каждом из 12 колен Израиля сжатость в труде, земле, женитьбе — всё в рамках колена с именем родоначальника Левия, Иосифа и т.д.
У небесной иерархии все 9 чинов действуют непереходимо каждый в своём чине: Ангелы, Серафимы, Начала и т.д. И везде запреты на выход из очерченного круга жизни и деятельности под страхом смерти, анафемы (Ис.14. гл., Иез. 28. гл.).
Могло ли быть иначе в Новом Завете. «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» – 2 Фес.3:6; «Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» – 1Кор.12:18,28; Еф.5:22; Кол.3:20-22.
Не случайно духовное родство возвышенно над плотским (Евр. 12:7-13).
Когда плотской отец наказывает сына, то у сына только один путь – покорность отцу и страх перед ним. Извращение жизни, строя, порядка, когда наказанного сына, сбежавшего от отца, примет, «усыновит» сосед.
Правила соборов (Антиох. 2) имеют одну цель: соблюсти справедливость, не потворствовать дерзким и непокоривым, привести их к послушанию.
Иного пути для спасения нет!
Когда нет общины, а храм превращён в проходной двор, в улицу, тогда священник совершенно не знает, кто, откуда, какой к нему пришёл.
По канонам же св. Вселенской Православной Церкви, даже в одном городе из одной церкви — храма — общины, от своего духовного отца никто не может, не вправе переходить «по собственному желанию» в другую церковь, в другой приход — общину.
Иначе мог бы любой гордый, непокоривый, отлучённый, запрещённый, согрешивший уходить произвольно к батюшке-любвисту, к более снисходительному ко грехам «икономисту».
Такова существующая МП с её полным обмирщением, «развратом умов и искажения Слова» (по Ф.И.Тютчеву). Эта параллельная «Церковь», структура под видом Православия, где всё дозволяется, втягивает в себя улицу, «даёт шанс», т. е. обольщение, что и без исполнения правил Вселенских и поместных соборов можно спастись.
Без епитимий допускающий до Причастия священник гибнет сам и губит того, кого допускает, говорит св. Иоанн Златоуст.
И если сегодня по великому милосердию Божию Господь сотворит чудо: создаст настоящую православную, живую общину, где по канонам церкви накладываются за согрешение многолетние епитимии, где строго соблюдаются все каноны, правила соборов и св. отцов, там отлучённые за грех имеют шанс исправиться и быть принятыми вновь в Церковь.
Но когда рядом есть параллельная структура похожей по виду православной Церкви, где также обещается возможность получения спасения, Царства Небесного, но без труда, без послушания канонам, то для слабых эта модель представляет смертельный соблазн: они скатываются туда, как в клоаку, смешавшись с безбожным, суеверным миром.
Не будь этой, похожей по форме служения, параллельной структуры МП, согрешившему ничего не оставалось бы, как или смириться, исправиться, или открыто признать себя падшим, ушедшим в мир, потерявшим Страх Божий, веру.
Теперь же такой презритель канонов Церкви, молившийся с еретиками, с католиками, легко сваливается в широко открытые двери храмов МП, в яму, но продолжает считать себя верующим, что у него всё хорошо, всё в порядке, там его батюшка принял, причастил. Всё — выхода нет! И по смерти обрящут лишь смерть, «после пищеварительного процесса спокойно сходя в могилу».
Поэтому сегодня нет ничего страшнее, как антихристианская вседозволенность в храмах православных.
И слова: «Я перехожу в Московскую Патриархию» имеет только один сакральный смысл, не произносимый вслух: «мы заключили союз со смертью и с преисподней сделали договор... ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя» – Ис.28-15,20.
1995 г. Игнатий Лапкин (ИгЛа