Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 13.03.2010, 07:33 | Сообщение # 2 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Цитата first На фотографиях я вижу,что у женщин по два платка.Для чего это?Раазве не достаточно одного?И маленькие девочки в косынках.Они так все время ходят или только в храм? Вы же как я понимаю не мусульмане,а этими платками вы отталкиваете женщин,я думаю многим это не понравится.
ИгЛа: «…открытым оком» том 1. Вопрос 84: Что входит в обязанности поручителя?
Ответ: Статус поручителя хорошо описывается в житии Зои и Никострата, св. Севастиана. Уверовавший во Христа человек (так это у нас в Крестовоздвиженской общине г. Барнаула, т. 24-38-46, подаёт письменное заявление по установленному образцу, где говорится, что человек сознательно уверовал, принял Христа, как своего Спасителя, и обещается ходить на занятия по изучению Священного Писания и исполнять посты Православной церкви и проч.
После этого ему даётся два поручителя из членов общины. Мужчине – братья, женщине – сёстры, по два человека. Поручители бывают у него дома, ознакомятся с семейным положением, познакомятся с родственниками, побудут на работе, узнают отзывы о нём по месту учёбы или работы. Примерно через месяц, если нет замечаний, мы подготавливаем его, чтобы он был одет по форме и разрешаем прийти к нам на богослужение (мужчина обязательно подпоясанный, рубаха навыпуск по русскому обычаю; у женщины на голове два платка под булавку и длинное платье – край не выше десяти см. от земли; с украшениями, косметикой, брадобритием покончено раз и навсегда, это даже не именуется).
После богослужения человек вместе с поручителями подходит к священнику и подаёт своё заявление. Священник проводит с ним первый разговор и спрашивает поручителей, и если нет препятствий, то принимает заявление. С этого момента он вписывается в число оглашенных со всеми правами и обязанностями своего положения: выходит на возгласе «оглашенные, изыдите», платит десятину и т.д. Его вводят в знакомство со всей общиной.
У нас ещё есть такой порядок. Хорошо знакомые люди, но ещё не готовые стать оглашенными, могут получить разрешение прийти на наше богослужение до трёх раз. Далее им советуется или постоянно ходить к нам в этом же статусе гостя, или мы отказываем ему в праве приходить. Это делается для того, чтобы человек не жил как перекати-поле, как сквозняк, но чувствовал за собою обязанность – один день посвятить Богу. Ходи в любой храм Московской Патриархии, но только не пропускай богослужение. Поручители занимаются с оглашенным, и помогают ему в его духовном росте, в разрешении его вопросов и неурядиц. Срок оглашения – от трёх до пяти лет. Срок обучения – примерно пятьсот пятьдесят полных часов. Но если человек давно верующий и всё знает, то срок оглашения сокращается до нескольких месяцев. Один из поручителей может быть крёстным – духовным отцом или матерью.
Том 3. Вопрос 865: Сегодня к нам на работу приходила монашка из Знаменской церкви продавать иконки. Она была без платка, с причёской и накрашенными губами, и разговаривает по-мирскому, хотя до этого приходила и выглядела вполне благочестиво. Объясните, пожалуйста, почему это происходит, может быть сейчас это разрешается в монастырях?
Ответ: Если бы она принесла вам Библию, слово Живого Бога, то насколько бы я ни был строг, в чём меня постоянно обвиняют, я почти не заметил бы, как она выглядит. Мне приходилось с такими разговаривать во многих местах города. Есть из них и богобоязненные, и одеты как прилично святым, приятно посмотреть, но Слово Божие для них не стоит даже на втором месте. У них главная установка: продать и угодить своим начальничкам. Ни живой мысли, ни проблеска жизни в глазах. Неужели батюшки, исповедуя их, не видят, что вместо живой души – муляж, что вместо развития таланта – тупая покорность? Убита живая мысль, но стоит только коснуться беспорядков в Церкви, они мгновенно оживают и начинают яростно защищать их.
Создаётся впечатление, что подавляющее большинство этих торгашей, как и программистов компьютерщиков – одержимые демонами. Местный епископ напостригал их и вытолкал попрошайничать по магазинам и предприятиям на «благочестивые» и ненужные украшения для храма. Особенно всколыхнула мирских людей схватка между еп. Антонием и благочинным Новоалтайска Михаилом Погибловым. Как их сторонники мгновенно ожили от «литургического» сна, напечатали тысячи листовок, разбрасывали их, обклеивали заборы и раздавали прохожим.
Всем нужна была одна победа, а ведь весь сыр-бор был только из-за денег. Сегодня в Москве целая система попрошаек, заполонивших метро, вокзалы и людные места, собирающих пожертвования на строительство храмов. И вот уже газета «Россия» от 17-24 марта 2002 г. печатает статью «Оборотни в рясах: ради Христа Иисуса или ради хлеба куса».
В августе 2000 г. архиерейский собор Русской Православной Церкви вынес определение: «В условиях, когда священнические и монашеские одежды подчас используются мошенниками, собор счёл недопустимым сбор пожертвований священнослужителями и монашествующими в публичных местах. Миряне же, для осуществления такого сбора должны иметь письменное благословение правящего архиерея той епархии, где производится сбор». «…Есть даже нецерковные группы, организующие нелегальный сбор якобы на церковные нужды. Нанимают молодых людей, обряжают в подрясник, дают им ящичек, скуфью, документы с какими-то печатями. Договариваются таким образом: будешь собирать на такой-то храм в глубинке. Две трети от собранного нам, треть – тебе. Для настоящих же сборщиков подати в Москве документы подписывают обычно архиеп. Истринский Арсений, викарий (заместитель) патр. Московского и всея Руси…
На расследовании лжесвященник сознался, что собрал около тридцати тысяч рублей (в Москве эта сумма могла быть в несколько раз больше), рясу сшил в ателье, а собранные деньги тратил на свои нужды…».
Том 3«…открытым оком», вопрос 1424: То, что у вас есть на всё правила, и они занесены в устав, это понятно. Но время идёт, и ваши правила могут устаревать, или может быть замечено, что что-то не предусмотрели и не предвидели; как вы на это реагируете, жизнь-то не стоит на месте?
Ответ: За десять лет внесли только вот эти пояснения, которые уже действовали в практике, но не были отображены в документах. Когда некоторые «свободолюбивые» стали говорить, что этого нет в уставе, пришлось общим собранием провести эти дополнения.
Правила – принятые решения, обязательные для исполнения всем приходящим в храм
1. За семь минут до богослужения всякое движение в храме прекращается. Все обязаны войти непосредственно в храм, встать на своё место (ни в коем случае не сидеть) и углубиться в молитву, подготовиться к богослужению.
Сир.18:23 – «Прежде, нежели начнёшь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа».
Опоздавшие на эти семь минут стоят в притворе до самого начала богослужения и только после этого могут войти непосредственно в храм очень осторожно, никого не задев и не смутив. Впредь не допускать подобных опозданий на эти семь минут, иначе считать как полное опоздание. Деян.15:20 – «Чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».
2. В случае опоздания на богослужение и в случае пропуска богослужения, и особенно в воскресный день, по неуважительной причине (уважительность причины устно может определить наблюдатель или староста), обязательно писать подробную объяснительную на имя старосты.
1Пет.3:15 – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».
3. Когда на нашем богослужении отсутствует служащий священник, то всё равно весьма желательно и полезно всем членам нашей общины быть на богослужении именно в нашем храме.
Евр.10:25 –«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».
4. Форма одежды: а) если сверху рубашки надет костюм, то, проходя мимо наблюдателя-исполнителя, обязательно расстегнуть костюм и показать, что рубашка навыпуск и с поясом;
б) любые надписи и рисунки (кроме изображений растительности) категорически запрещены для входящих в церковь;
в) запрещается носить просвечивающуюся и плотно прилегающую одежду (джинсы) для входящих в храм;
г) обязательно сёстрам иметь на голове два платка под булавку – по форме;
д) свитеры можно одевать только под рубашку. 1Кор.14:40 – «Только всё должно быть благопристойно и чинно».
5. О нарушителях устава, решений собраний и решений церковно-приходского совета наблюдатели-смотрители обязаны в письменном виде уведомлять церковно-приходской совет (ЦПС).
Гал.6:1 –«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости.наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным»..
6. Незнакомых людей приводить на наши богослужения разрешается только после проверки этого человека по документам, и после посещения его у него на дому, и после разрешения старосты и владельца дома, где проходят богослужения.
Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».
7. Детей обязательно сводить в туалет до начала богослужения. Самым маленьким разрешается в холодное время заходить на кухню (с родителями) для надобности.
8. Целлофановые и шуршащие вещи в храм не заносить – в храме соблюдать полную тишину; застёжки-«молнии» и прочее, издающее шум, раскрывать и закрывать до входа в храм.
3Цар.6:7 – «Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его».
9. Мужчинам и даже отцам не входить в комнату кормящих матерей.
1Тим.2:9 – «Чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием».
10. Вещи в храме не забывать и не оставлять. Храм никому не открывать, чтобы взять забытое или оставленное.
1Пет.4:7 – «Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах».
Решение годового собрания, 27 октября 2002 г.
…Разбираем большие вопросы духовного порядка, вы сидите, слушаете, вроде бы и согласны со всем. Но как только коснёшься внешнего, так сразу же и упрёк: “Вы только на юбки и платки смотрите!”
Но и это нужно. Василий Великий говорит, что в христианине всё иное, чем у мирских. Если принято в уставе, чтобы было не выше 10 см край платья от земли, так будьте добры и исполняйте, чтобы за вами не смотрел исполнитель. В малом неверен, то во многом чего ожидать?
Мф.25:21 – “Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”.
Сказано, чтобы было у сестёр два платка, и даже Таня Дмуха и та уже надела. “Так она сегодня только и надела”. Нерасположенный к Тане человек может подумать про себя: “Сегодня Дмуха уже надела? Так я её вчерашним днём упрекну”. Так нельзя! А ты бы сказала так: “Таня неизвестно почему не надевала. Но вот она надела, и я буду ей подражать”.
А то тут еще лучше слышу от некоторых: “Будешь делать замечание, так я совсем в храм не приду”. Это уже настоящая угроза. Почему же, когда берут в армию, в монастыре, в тюрьме, – где есть дисциплина, там всегда есть форма. Вот мы идём с начальником по двору в тюрьме, и стоят рабочие, человек 30, мороз. Все до одного шапки сняли при появлении лейтенанта.
Значит, вам нужна палка? У Бога легко это сделать и для всей страны, как уже проходили эти уроки. Да мало чему научились. Притом, не смотря на погоду. Это и есть порядок. Мы пришли к Богу – соблюдайте же порядок.
Надеть второй платок, чтобы волосы не выбивались. И сколько ты ни бьёшься, но при одном платке так они и ползут.
Покорись, и тебе легче будет. Великое ли с меня требуется? Знаю, что есть мужья буйные. Но очень много значит, что если жена будет сострадать, молиться, побуждать к покаянию, а не на упрёках замесы делать. Пословица говорит: ночная кукушка перекукует дневную. Почаще молись, и будет по другому. Перестаньте гневаться и не хамите, пока ещё есть возможность исправиться. Если у тебя неприятность, то и виду не показывай, чтобы от тебя положительная энергия на всех распространялась.
И можешь еще лучше сделать – прийти к старшему, и попросить: “Давай помолимся, а то никак не могу себя обуздать”. Ни разу не подойдут, не попросят прощения за хамство, и потому гниёте в своём грехе. Это же всё вам в детях ваших отмстится.
Дружинин Геннадий Петрович, этот окаянный сексот, коммунист и милиционер в прокуратуре уже написал не менее десяти объяснительных, как и почему он воевал против жителей Потеряевки и против меня.
Его зажало настолько крепко, что он во все органы давал объяснительную: и в милицию, и в прокуратуру, и в своём отделе, где служил и везде получил “по шапке”.
Объяснительная должна быть точной, исследовательской. Вот история из древности. Царь увидел человека, который был с закрытым лицом. Царь поинтересовался, в чём дело?
Цар.20:38-41 –“И пошел пророк и предстал пред царя на дороге, прикрыв покрывалом глаза свои. Когда царь проезжал мимо, он закричал царю и сказал: раб твой ходил на сражение, и вот, один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека и сказал: «стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра». Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. – И сказал ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил. Он тотчас снял покрывало с глаз своих, и узнал его царь, что он из пророков. И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа”.
Царь отпустил главного террориста, и теперь война вновь будет продолжаться. Объяснительная царя не была принята пророком, и царь понесёт свою вину за отпущенного, захваченного уже в плен врага.
Если бы кто духовно посмотрел на нас, то у нас у всех головы перевязаны, может быть. Потому что занялись теми и другими делами, а главное упущено. Есть у нас люди, кто с первого года здесь и живёт, и всё ещё бедность не избыл; а ты приди к батюшке, посоветуйся, и сам постоянно учись, и трудись больше. Пораньше вставай. Дух противный в человеке не даёт ему переломить себя. И человек этого не видит.
У нас есть зять Володя, который мою маму никогда не назвал мамой, а только "Мария Егоровна".
Почему? Я ему и показывал на Библию, что тёща – это вторая мать, а он упёрся и так и на том остался, как истовый старовер, будучи по природе таковым старообрядцем.
Тов.10:12 – “Потом сказал дочери своей: почитай твоего свекра и свекровь; теперь они – родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе. И поцеловал ее”.
Попроси у него объяснительную, почему он так делает, а не так, как принято, то он не даст никогда, потому что ему страшно будет смотреть на свои каракули, обличающие его упрямство. Пересиль себя, пойди, попроси прощения у обиженного тобой. А если тебя возьмут в лагерь, ты будешь шапку “ломать” с первого дня. Если посадят в “прессхату”, твоим калом будут хлеб намазывать, и будешь есть, и будут тебя насиловать, и будут подвешивать. А здесь, если есть маленькая воля, возможность что-то сделать по своему, то человек думает: я буду идти наперекор логике, чтобы свою самость потешить.
У нас были в общине люди, которые не хотели работать, такие, как Зоя Деянова, Костя Малютин, – они вообще сидят на шее дармоедами. Их отлучили от церкви за это, попросив дать объяснительную, почему они не хотят работать. Они стоят на своём, и потому мы лишились их.
2Фесс.3:10-15 – “Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. Вы же, братия, не унывайте, делая добро. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата”.
Том. 10. Вопрос 2391: У вас пускают на ваши богослужения тех, кто не входит в число оглашенных. Но вот они перестают ходить; чем это вызвано? Покажите на конкретном примере.
Ответ: Человек с кем-то из наших познакомился или в дороге, или на работе, начинает ходить на занятия и просится побыть у нас на богослужении. Мы допускаем его под ответственность того, кто за него ходатайствует, чтобы человек был одет по форме (у женщин платье не выше 10 см. от земли, на голове два платка под булавку, у мужчин пояс обязательно и рубашка на выпуск), чтобы он уже не брился, и чтобы беспрекословно подчинялся на церковной территории и в храме и выходил при возгласе «оглашенные, изыдите».
Кто-то этим полагает начало вхождения в общину. Он походит срок оглашения, иногда и до 5 лет, и потом получает допуск до крещения в озере. Но бывает иначе. Человек ходит, а заявления на приём в оглашенные не подаёт. Мы не торопим и не выгоняем его. Но ему ставятся непременные условия, чтобы он посещал все богослужения субботние или, по крайней мере, воскресные, если не у нас, то в любом храме у старообрядцев или в патриархии. Чтобы вольнослушательства не было в нём. Бывает, что и борода отросла, а послушание не выросло. Он перестает ходить, сбривает бороду.
Снова начать к нам ходить уже намного труднее - человек должен на занятиях и в других местах показать, что своё непостоянство он осудил и отвергся от него. Могут и годы на это уйти. Но если он долго не ходил к нам, а ходил в иные храмы, то снова должен проситься, и ему всегда разрешаем. Разрешение наше не письменное. Если он после пропуска снова просится, то должен дать в письменном виде уже объяснительную, как он вёл себя за этот период времени, что с ним было, какие антиканоничные поступки отметили его отсутствие.
Один такой Михаил Церт – немец, добрый и трудолюбивый, помогал в лагере не раз, но долго не был на богослужениях.
Оказалось, что он нетрезвый прогуливал своих собачек и упал в снег и обморозился сильно и болел. Снова разрешили. Он снова просится из лагеря домой на побывку. Отпустили. А он за это время и выпить успел, и в эту же неделю курить научился вновь.
И когда он в воскресенье на велосипеде поехал по окресностям посмотреть, что окружает нашу Потеряевку, то я после этого спросил его, не встречался ли ему кто из трактористов в поле, не подъезжал ли он к поезду. Он страшно возмутился заочно и начал роптать: «Что это за допрос, что это за гестапо!». (Сам он немец). Я узнал наутро про это и попросил изъясниться, что он нашёл обидного в этих моих к нему вопросах. Сам я тут же дал полный расклад моего времяпровождения за эти же часы воскресные.
Стоящего тут брата Виктора Савченко попросил рассказать, чем он был занят в эти же самые часы, что тот с радостью и сделал: смотрел фильм и читал книги. Миша же молчал. Тогда я разъяснил ему, почему я так спрашиваю его. Он по моему разрешению в деревне находится, и официально мной приглашён на работу в хозобслугу в лагере, и потому за его поведение я даю отчёт общине и перед посторонними людьми.
Если ты уже столько раз делал кульбиты на ровном месте, то не могло ли быть такое и здесь, не закурил ли где, не купил ли бутылочку. Осадил его крепко, хамство сие отрубил. У него же была и привычка судить о совсем его не касающихся делах по воспитанию детей в лагере.
И каждый раз, когда я разъяснял, почему я именно так поступил, он был вполне удовлетворен. Но от своих привычек холостяцких во всё нос совать так и не отстал. Почти ни одного правильного суждения у него не было. А было подскребание и подкапывание. Но работник был он неплохой, хотя и тихоходный, и мы его терпели. Он выращивал и себе на зиму там овощи и картофель. И он перестал ходить совсем к нам, хотя с нашими ребятами и работает на стройке. Я и думать не могу иначе, почему он перестал ходить к нам, думаю, что он опять «заколбасил». Он же мигом шагнул в «дамки» - пошёл причащаться в патриархийные храмы. А там проходной двор и ему это совершенно в погибель без епитимии и без исправления. К нам его уже вряд ли пустим.
Когда потом я судился с восставшими Волковым и Шимко, он тут же пристал к ним и пришёл в суд. Им сказал: «Пришёл должок Игнатию отдать». Но его не вызвали в зал суда, и его экспедиция была зряшной.
Не раз, не два, а может сотни раз Ко мне, смущаясь, кто-то подходил, Краснел и лепетал, не поднимая глаз, Ему, мол, нужен друг, не подхалим,
И чтобы обретённый стал духовником, Вопросы тяжкие все разгребал умело. Но день прошёл, прощаются пинком, Дуэта нет, ни хора, ни капеллы.
А всё я виноват и руководство Словом, Неповреждённость выгодой плотской. И вместо массово-сектантского улова Чиню свой невод, прорванный, пустой.
Та рыба оказалась не форель, Не омуль, осетры или селёдка. Я в глубину бросал, а не на мель, С такой же, как у дяди Пети, лодки.
Что отпугнуло рыбу, желавших десятиной - Не всей душой служить большому Храму? Увидев здесь навоз и разную скотину, Бежали прочь от страшных и поганых.
Я не к себе тянул наполненные сети, Но к храму подгребал, как православный. И всех, всех до единого поп метил, Ладошкой мокрой, миром крестик ставил.
И тут же на меня науськивал лукаво, Пугал их мной и клял меня баптистом. В его ладони впавши, там лакали, Мой труд апостольский был с кафедры освистан.
В открывшейся свободе от патриархии Отдельно общину Бог допустил создать. В сеть стали заплывать хорошие, плохие - Крест на чело им, где раньше - страшная звезда.
Распознавать не просто, где овчарня, Где пастырь настоящий, где наёмник. Бог Иегова – Духовник, а я его напарник, Всё читанное перевёл на плёнки. 03.08.04.ИгЛа
Кого-то платки и оттолкнут, но оставшиеся любят это и порядок содержат строго. Да и на снимках погляди, красота-то какая! И на картинах Поленова, Сурикова, Репина и др. все так же одеты. Как Матерь Иисуса Христа на иконах. Так ходят некоторые всё время, как Надежда Васильевна. А иные только в церкви – в остальное время свободнее
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |