Белый лист так и зовёт к себе, Он может подружиться с нашей мыслью Через руку – столько в ней побед, – Пусть и карандаш себя возвысит.
Ничего, что почерк между прочим Так и не сумел отшлифовать; Леностью и спешкой искурочил, Не сумел и глубже распахать.
Мысли доверительно положим, Пропитаем запахом библейским; Пусть не одному, а многим будут гожи, Главное, чтоб были полновесны.
Главы и стихи на перебор, Мысли изострить на перевес, Дух Святой пусть вывеет весь сор И придаст им блеск и полный вес.
Белый лист стараньем испещрил, Буковки сцепились долгожданно, Их из плена вывел, поощрил, Думали ли, что их час настанет.
Карандаш и ручка – даже лучше, Только успевают, спотыкаясь, Может, и не солнце, только света лучик Просочились с правдой через пальцы.
В холоде кипит из сердца лава, Пережитое, и думы из страданья. Было бы всё писанное славой И не нам – Владыке мирозданья.
Может, лучше в стихотворной форме Примется, усвоится Писанье. Главы и стихи нас поят, кормят, Угрожают страшными местами.
Белый лист, да будет вечно чист От поклёпа, лжи, любодеянья. В общем говоре мой голос только писк: «К берегу мы сеть Господню тянем».
26.01.06. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
Бередите, струны, наши души, Струны сердца трогайте печалью. Наш покой смертельный был нарушен - Новый гроб с любимыми отчалил.
Не прожив отмеренного срока, Семьдесят годов им не отметить; Плачут недоконченные строки, В скорби недопетые куплеты.
Где они, оплаканные хором, Что им видится и слышится впервые? Словно новостройка за забором Выпрямляет мысли все кривые.
Им открыто точно, не в догадках, Нет у них, «быть может», «вероятно»; Опахнет ли пламенем их адским, Или райским запахом приятным?
Два пути: налево и направо; Верил православно или по-сектантски? Им всего лишь два отныне варианта: Пить бальзам целительный, отраву?
Там внушено, вложено насильно, Как и что реально, так, как есть. Наш мираж земной лишь до могилы, Дальше – откровения не счесть.
Непонятно, как даёшь анализ. Всем своим поступкам, мыслям и словам; Там других не виноватит палец, Грех не делит с кем-то пополам.
И во всём, что не случилось даже, Но могло с тобой произойти, Божьи милости увидишь, скорбно скажешь: «Прав Ты, Боже, и суды Твои!»…
Он, оплаканный уже вкушает вечность, Книга дел закрыта, неизменна; Траурной мелодией помечен Этот день в календаре настенном.
28.8.04. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
Берёзе гимн хотел давно пропеть За нежность, красоту и белый запах, На срезе вкось я срисовал портрет, В ветвях душистых щебетанье птахи.
Скорбел весной о спиленной берёзе, – Кровавым соком захлебнулся пень. О ней стихи перетирают прозу, Поэтам многим удалось пропеть.
Крик иволги – почти обрыв у флейты Взгляд к белоствольности невольно обращал, О спиленных пургой не раз жалел бы, Но шли в тепло и сучья, как чаща.
Когда уверовал, к берёзе близ развилки Кривили стёжку и склонялись там. Молились, слёзные блуждали блики, Здесь зарождался позже лагерь-стан.
Весна и сок берёзовый совместны, Изгнать могли и зимние недуги, В кругу молоденькие будто бы невесты, С таким сравненьем столько лет пробудут.
Из белоствольной был у люльки очип, На нём качали плачущих младенцев, Из зыбки путь для сыновей и дочек, И вспомнить о берёсте здесь уместно.
Чего ни натворил наш мастер из неё, Предвестницы и не простой бумаги, Нередко заливали в туес мёд, И на зиму от грызунов для ягод.
Берёза – дар Владыки мирозданья С древнейших пор на дуги, черешки, Как жили бы, когда Господь не дал бы Снегам, морозам нашим вопреки.
Конечно, стих не дереву в листве, А Богу, давшему плоды от разуменья. За варварств над деревом приходится краснеть, Благодарить Христа за жар её поленьев.
26.12.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
Бес атакует дерзостью людей, Смятением ума и непокорством, На сумасшествие потрачен будет день, И он своё ещё до гроба спросит.
Трамбует преданных в огромное лукошко, Гед дерзость – мать бесчисленных пороков; За стол пролез, не приглашён, не прошен, Нахально, с доказательством, что проклят.
И каждый должен сам определить, Кому он служит, Богу ли, мамоне? Присядет рядышком, спешит тебе налить. А душенька… Душа незримо стонет.
Душе бы к Богу нежно прислониться, Слезой огонь мятежный потушить; Свет доброты на злобу заструится, Когда добро исходит от души.
У дерзости бесчисленные слуги, Оправдывать её начнут и тешить, И нераскаянность упрёками всё сгубит, И ты не рыцарь, а замшелый леший.
Начальство ли, священник – всё равно, Всезнайство дикое, в снобизме непрорубном. А сам ничто, тупее, чем бревно, Всё на живую нитку, дико, грубо.
И что бы кто ему ни говорил, А он долдонит чьи-то афоризмы, Не к месту клеит – из числа горилл – И грохнешься на сем обмылке склизком,
Писания в башке одни обрывки, Куда, какой канон примерить нужно, Не знает. И на уговоры только рыкнет, По ересям фискальник слепо кружит.
От дерзости лекарство лишь смиренье, Мать добродетелей – спасения стезя. Таких Иисус уже сегодня встретит, Согреет тех, кто в скудости озяб.
13.06.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
Беседовать приходится с судьёй, Он генерал и в краевом масштабе; К нему клиент так просто не пройдёт, Забаррикадировался и предбанник бабий.
Я целый час стучу по сердцу-сейфу, Пытаюсь совесть вызволить наружу. Не покривить бы самому, не сдрейфить, – По «Делу» моему азартно кружим.
Ему долдоню целый битый час, Что не было события и места, О том, как коммунисты на меня рычат, В грязи безбожной с потрохами месят.
Пытаюсь документы показать, К дотошности тяну разгорячёно. А он параграф тычет мне под зад, Пытается поднять мой ум никчёмный.
Ни Бог, ни совесть в кабинет не вхожи, – Куранты бьют последние часы. Не умиляюсь, говорю всё строже, Что судьи – оборотни, взяточники-псы.
Припомнил Навуфея и Сусанну, Бесстыжего, безбожного судью, Что он и я на Божий Суд предстанем, Там непременно «бабки» подобьют.
Перед Пилатом связанный Христос, Святая Истина стоит в кровоподтёках. Судья же до вопроса так и не дорос, «Так что есть истина?» – слепец воззвал в потёмках.
За эту встречу многие молились, Как некогда за Павла перед Фестом. Слова Евангельские пережигали примесь, Чадит судейский кодекс с адским треском.
О, Господи, дай совестливых судей, Соделай чадами у Божьей благодати; С Давидом, с Моисеем заодно да будут, Дай силы распрямиться всем горбатым.
16.01.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
Бесплодная смоковница совсем не виновата, Ещё не время ждать её плодов, Слова Любви Христа, как громовым раскатом, Засохли листья, сорван был покров.
Кто пережал к корням достаток влаги, И высушил каналы влаги у ствола? В тени сидевшие тот ствол уже не гладят, Нашёл, мол, отпущении козла.
Мне видится. как крона задрожала, И капилляры в листьях обмелели. Вот так и наша Русская держава Без Слова Божия кренилась влево-влево.
Плод благовестия не найден – его нет, Одних богослужений хвастовство кустится. И с проповедью в мир не проложили след, Трясли: «Святая Русь!» и пожелтели листья.
Не ожидал никто такой финал, В испуге на засохшее воззрились, Тысячелетия Дух Божий к слову звал, Орёл двуглавый был совсем бескрылый.
Тот ствол смоковницы пустили на престол, На аромат засохшее собрали; От пня застывшего какой же толк, Под слоем пыли оживёт он вряд ли.
Бог силен влагой корни напоить, Отростки новые дадут свои побеги, И зелень брызнет из-под церковных плит, И выйдет в первые, кто числился последним.
Смоковница уважила Закхея – С неё он смог увидеть Иисуса; Он сам как плод, в котором Божье семя, Насытивший других нездешним вкусом.
В смоковных листьях явно недостаток, Прикрыть сучки и дупла у бесстыдства. С Христом плод милости, и никогда иначе, Без Слова Божия – обряд в засохших листьях.
05.05.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
«Беспрецедентный случай», - говорят, Указывая рожу сына-наглеца… Их пожалели раз, теперь несут подряд, Повырубят весь молодняк в лесах.
А было раз, всего лишь только раз, Прут подарил любезному папаше, Чтоб отпрыска учил, он сын, а не сураз. Теперь той отраслью по двум холмам и пашут.
Успех был очевиден, зримо виден Не только матери, соседям, но и в школе; Конечно, первопутком и обидел, Но это только раз, всего лишь раз, не более.
Теперь как шёлковый на тонной паутинке, Прядёт и ткёт и научился шить, А с послушанием и спит почти в обнимку, За леску ту тяну, нам вместе с сыном жить.
Премудрый, но и строгий Соломон Нас учит тратиться на розги, не жалея, Иначе дом наполнит только стон, Пронаркоманит отрок и рукава жилетки.
Собачился, куражился с отцом, И слёзы матери не ставил и в копейку, Теперь впервые в доме ночью сон, Мудрец нас научил: «Дитяти не жалейте!»
То дерево благословений полно, Творится правда от ветвей, плодов, Кропит пусть небо дерева в околке, Создателю хвалу день-ночь курить готов.
Теперь и внуков привожу сюда, Экскурсию к развесистой берёзе, Пропарка помогла и схлынула беда, Уже насевшая на отрока серьёзно.
Мы прецедент создать и не старались, С молитвой и без гнева к Библии склонились, Не тело даже, только нижний ракурс, И низвели на всё Христову милость.
13.11.05. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
Беспринципность к тому, кто жил без правил. Был неразборчив в дружбе и всеяден. Сто раз на дню ступал на те же грабли, Ошибки совершал одни и те же к ряду.
Так поступают только потому, Что Иисус не стал их главным Другом; Уставы, правила под самость гнут и мнут, Душа – слепая лошадь на жерновах по кругу.
То не сотрудники, как с ними тяжело, Их путь извилист по буеракам, ямам; К добру стремясь, высиживают зло, Владычица их – в сердце самость.
Священное Писание есть свет, Но польза от него лишь там, где совесть. То капитальный труд – не с кляксами конспект – Принципиальность ценна с Божественною солью.
На первом месте чистота души, Уметь расслышать голос Иеговы; Где совесть чистая сомненьем не першит, Как догадались там вторично Божье Слово.
Быть человеком можно лишь с Христом, Поступки с Божьей истиной сверяя, Кто в этом направлении не двинул и перстом, Тот о каком хлопочем и лопочет рае?
Живу уже не я, но Иисус Хозяин Вершит Свой труд во мне, я с Ним согласен; Где послушание в сотрудники не взяли, Там слово Божие не отличат от басен.
Невежды грубым обзовут надменно, Подлог составят, принципы порушат. Что из того, под зад таких коленом, Грех оскопил, контузил ненужные им уши.
Будь твёрд Библейской крепостью в Иисусе, Ласкай на слух и на язык Писанье, Есть принципы духовные, зовут путём их узким, День торжества в конце пути настанет.
02.05.05. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
Бесследно ли исчезнут лепестки, Душистой розы на навозной куче? Вода пролитая на знойные пески, Не возвратится ли очищенной из тучи.
Так смех и слёзы, радость и страданья Облагораживают или обозляют. Пленяют нас, обкладывают данью, Дорогу горную калмыцкими узлами.
Но запах благовония и вони, Коснувшийся распахнутых ноздрей, Напомнит о тюрьме, о бывшей воле, Ослепнуть можешь или же прозреть.
Вода крещения!.. О где она теперь, Ушла и испарилась ли бесследно? Но в Судный День она откроет дверь, И станешь паклей или Христа наследник.
Известия, картинки чьей-то жизни, Меня подталкивают, пробуждая совесть; Гримаса раскаяния вдруг брызнет И слёзы – драгоценнейшие гости.
Мы уходящие, небывшими зовёмся, При жизни неизвестные и ближним. И память наших дел сотрётся вовсе - Иной червяк засох на полке книжной.
Так неужели наши мысли, дело, Развеются бесследно навсегда? Хотя бы мы так иногда хотели, Но вслед идущим (имя рек), на наши оседать.
Восхвалим будущее тех, кто не молчал, Провозглашал Христово благовестье; Им ризу часто с царского плеча В знак благодарности спасённые повесят.
Ни атом, ни молекула не сгинут, Отобразятся в ком-то... Но когда и как? В забвенье не истлеют эти спины, На коих крест, как Иеговы знак.
30.07.04. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
Бессмертие не в памяти людской, Как учат коммунисты-людоеды, А сами хуже чем зверьё и скот, Могильщики, расстрельщики их предки.
Могилам массовым, глухим захороненьям Не эксгумация нужна, не отпеванья, А осознание, что их угробил Ленин, Завлекший в бездну хитростью, обманом.
Восторгов Иоанн с Кронштадтским обличали Свирепых псов и пьяных вурдалаков. Такими были их вожди сначала, От них и Тихон был судим и плакал.
Бессмертье личности своей осознавать, И ждать расплаты и награды очной, Когда и нищета – сиятельная знать Предстанут на Суде, где Бог поставит точку.
Бессмертие, желаемое тварью… О нём тоскует худший из злодеев. За мысли и дела там всех «одарят», Там самый смелый побежит раздетый.
Бессмертие не к книгах и не бюстах, И не в названьях городов, проспектов; Судимы будем в вечности по чувствам, И по словам, делам, хотя не все поспели.
Всё человеческое к дьяволу причтётся, Терпенье ради Бог возвеличим; За победителей греха поднять бы тосты, Там только ты – подобье Божье, личность.
Уж сейчас во временном засев На вечность целую, в иную непонятность; И масла не занять у мудрых дев, И Лазарь там здоров от темени до пятки.
Под гибнущим и тленным раздобыть Нетленное, бессрочное в награду; Туда не взять удела полстопы… В небесное чрез нищих поспешим припрятать.
05.10.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу