Как нужно произносить имя Бога? Иегова или Яхве?
|
|
Андрей-40 | Дата: Вторник, 16.10.2012, 23:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Уроборос - "пожирающий свой хвост". Все христианские религии готовы "сожрать свой собственный хвост" от злобы на самих себя, что сами же от апостолов-евреев сохранили в своих вариантах перевода Библии произношение имени Бога как "Иегова", но в полемике со свидетелями Иеговы стали утверждать что правильно произносить "Яхве"
Ивритоязычные евреи литераторы обычно произносят как "Иегова". Например, в Еврейской энциклопедии приводится название поэмы венгерского еврейского поэта и литературного редактора:
http://www.eleven.co.il/article/12108 КИШ Йожеф (Kiss, József; 1843, станция Мезёчат, – 1921, Будапешт), венгерский поэт.
Сын сельского корчмаря и дочери литовского кантора.
Учился в иешивах (еврейские религиозные школы) В 1875–76 гг. редактировал «Еврейский ежегодник»,
в 1876–82 гг. был секретарем еврейской общины города Темешвар
Киш ввел в венгерскую литературу еврейскую тему и образ местечкового еврея, писал о симптомах распада еврейской семьи в Венгрии (баллады и поэмы «Шимон Юдит», 1875; «Сеп Батоне», 1877; «Иегова», 1884) и воспевал образ патриархального еврея, укорененного в своей религии и культуре (сб. «Легенды моего дедушки», 1888), восставал против антисемитизма и кровавых наветов в Тисаэсларе и др. («Против течения», 1882), притеснения и погромов евреев в России («Новый Агасфер», 1875 /см. Вечный Жид/; «Одесса», 1905). То есть, высокообразованный в грамматическом плане еврей, учившийся в еврейских религиозных заведениях, редактировавший еврейские издания, использует форму "Иегова", а не "Яхве".
По мнению новоявленных яхвовцев, древнехристианские переводчики ошиблись при озвучивании тетраграмматона потому, что они якобы не знали грамматику иврита и традиии огласовок еврейского текста Торы. А у евреев спросить не могли, так как не было почему-то контактов с евреями. Что явный бред сивой кобылы, повторяемый разными учеными мужами.
Например, проповедник Александр Болотников, называющий себя "доктором богословия", утверждает на полном серьезе без приколов и шуток на видеолекции "В какого Бога верят Иудеи и Христиане" http://video.mail.ru/mail/kir-carenko/228/243.html на времени 12:50, что христиане времен Мартина Лютера и Уиклифа в Англии "не знали и не общались с евреями" и поэтому не знали как правильно - Иегова или Яхве. И по ошибке озвучили как Иегова.
Однако форму "Иегова" внедрили в современные языки именно евреи, в основном выдающиеся раввины, перешедшие в христианство.
Например, русский синодальный перевод составили именно 2 крещеных еврея, оба величайшие знатоки иудаизма и грамматики библейского иврита: Левисонъ Василій Андреевичъ (1807-1869), православный гебраистъ, участникъ синодальнаго перевода Библіи. Родился въ еврейской религіозной семьѣ. Учился въ Геттингенскомъ и Вюрцбургскомъ университетахъ, послѣ чего занялъ должность раввина въ г. Веймарѣ. Принявъ крещеніе въ Петербургѣ, Василій Андреевичъ былъ назначенъ профессоромъ евр. языка въ СПбДА. Въ 1857-1863 Василій Андреевичъ состоялъ членомъ Русской духовной миссіи въ Іерусалимѣ. По возвращеніи изъ Іерусалима онъ началъ переводить для Британскаго Библейскаго Общества книги Ветхаго Завѣта съ евр. языка.
Хвольсонъ Даніилъ Авраамовичъ (1819-1911), видный православный библеистъ, филологъ, востоковѣдъ, участникъ синодальнаго перевода Библіи. Род. въ Вильнюсѣ въ бѣдной еврейской семьѣ. Начальное образованіе получилъ въ іудаистскихъ школахъ. Самостоятельно изучивъ нѣсколько европейскихъ языковъ, Хвольсонъ пѣшкомъ отправился за границу. Въ 1850 г. онъ окончилъ Бреславльский университетъ со степенью доктора философіи Лейпцигскаго университета. Первыя его работы были посвящены арабской религіи. Возвратившись въ Россію, Хвольсонъ принялъ православіе. Въ 1855 онъ занялъ каѳедру евр., сир. и халд. филологіи въ Петербургскомъ университетѣ, а параллельно преподавалъ древнееврейскій языкъ и библейскую археологію въ СПб.ДА (1858-83). Въ 1910 Хвольсонъ былъ избранъ почетнымъ членомъ Петербургской АН. Ему принадлежитъ трудъ «Исторія ветхозавѣтнаго текста и очеркъ его древнѣйшихъ переводовъ» Однако одним из первых знатоков иврита, внедривших в современные языки такую форму озвучивания тетраграмматона, был как раз потомственный раввин, перешедший в католицизм, Альфонсо де Самора. Он получил наивысшее лингвистическое и еврейское образование в Испании, был назначен заведующим кафедрой еврейского языка в одном из испанских университетов. Кроме того, был ведущим знатоком Талмуда в Испании. Он был выбран также соавтором "Комплютенской Полиглотты" - издание Библии на нескольких языках начала 16 века. (Некоторые данные о нем в википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Alfonso_de_Zamora)Вот ответ авторитетнейшего равина Израиля Зельмана: Вопрос: Здравствуйте, Рав! ... Иегова, Ягве - это есть имена иудейского Б-га? Ответ: Первое из двух Имён - более или менее похоже (на произношение настоящего), однако сейчас (из-за отсутствия Храма и процедур ритуального очищения) это Имя не произносится. http://softhightech.net/zelman....ddcef76 Итак, вариант "Ягве" рав Израиль Зельман отборосил, а "Иегова" - "похоже на правильное". Отсюда следует, что рав Зельман знает, как правильно. То есть, евреи-иудеи не забыли имя.
В другом случае рава Зельмана спросили отдельно только о "Яхве": Вопрос: Правда ли, что имя бога Яхве является искаженным именем евусейского бога Яве? Ответ: Нет, не правда: указанное Вами произношение Имени Вс-вышнего ошибочно, и вообще Имя Творца, состоящее из четырёх букв, происходит из совсем другого источника. http://softhightech.net/zelman....8c02c28 На всякий случай надо разобраться насколько серьезен этот рав Зельман. Может он никому не известный мелкий "уездный равин"? Не тут то было! Это настоящий монстр иудаизма. Начнем с того, что он заместитель главного раввина Москвы.
Краткая биография http://www.webyeshiva.ru/staff.php?tid=4060: Родился и вырос в Москве. В 1990 году закончил Московскую Музыкальную Академию им. Гнесиных по специальности "История, теория, композиция". В 1995 – Московскую Государственную консерваторию по классу композиция. 1990 – 1995 учился в ешиве «Оhалей Яков», где преподавал для начинающих с 1993 по 1996. В 1995 закончил изучение Талмуда (ש"ס). В 1998 получил раввинское удостоверение (смиха) у 6 равинов: П. Гольдшимдта (глава раввинском суда СНГ), З.Н.Гольдберга (глава раввинского суда Иерусалима), А.Копшица (раввин района Иерусалима Неве Цви), И.Гроссмана, Н. Нусбойма (глава раввинского суда Аават Шалом и ешивы Хаей Моше, Иерусалим), М.Альберштама זצ"ל (член раввинского суда Ейда Харедит и глава ешивы Диврей Хаим, Иерусалим) 1998-2002 член раввинского суда СНГ. 1996 – 2002 зам. гл. раввина Москвы, глава отдела кашрута раввината. 1992 – 2002 кантор Московской Хоральной синагоги. С 2002 является раввином московской еврейской религиозной общины «Шомрей Адас». С 2007 – раввин синагоги "Бейт Ицхак" и религиозной русскоговорящей общины г. Атланта(США). Автор книги «Кунтрес герушин псулин»(2006). Обратите внимание - член раввинского суда. Это очень большой знаток иудаизма. Рав Зельман ведет рубрику вопросов - ответов на центральном еврейском ресурсе http://www.sem40.ru/?do=zelman Не уклоняется от ответов на сложные и даже каверзные вопросы.
Но возникает вопрос - почему христиане должны оглядываться на иудеев? Если истина у иудеев то почему вы христиане? Христианство когда то состояло только из евреев, через которых Имя Бога перешло в христианство. И дошло до наших дней как "Иегова". Именно это имя записано в обычной православной христианской Библии, называемой "синодальной", потому что ее текст утвердил Синод русской православной церкви. Да-да, я представляю, как сейчас округляются глаза многих читателей. Большинство людей уверены что слово "Иегова" придумали свидетели Иеговы. И они уверены что в православной Библии нет такого слова, а есть "Яхве". И сразу думают, что я лгу. А вы загляните например в свою Синодальную Библию в книгу "Исход" 3-я глава, 14-15 стихи.
Нет слова "Яхве" и в самой популярной Библейской энциклопедии архимандрита Никифора, изданной еще в 1891 году, которую можно сейчас найти на множестве сайтов. Например здесь http://jesuschrist.ru/lexicon/
Нет слова "Яхве" в старославянской Библии и в Полном церковнославянском словаре. А "Iегова" есть. И почему Имя Иеговы могло забыться евреями? Как вообще такое может кому-то прийти в голову, что самое главное и забыли миллионы евреев да и окружающих их неевреев? Именно самое главное?! Как можно самое главное забыть?
Вот представьте ситуацию. Вчера все евреи произносили имя как в Библии по 100 раз на день. А сегодня вышло от иудейских главных мудрецов постановление, что имя нельзя произносить вслух. И что? Все забыли сегодня или завтра?
Даже если его нельзя произносить, то кто сказал, что нельзя ЗНАТЬ произношение имени? Никто. Например запрещено сообщать пароль от почтового ящика, но как можно запретить его знать или помнить?
Все равно раввины своим ученикам могут передавать звучание имени, чтобы оно не забылось. Ибо нет такой заповеди в иудаизме забыть имя.
Сейчас в Израиле я спрашивал из любопытства у иудеев, как произносится имя. И произносят они его как я и предполагал из грамматики языка иврит «Йеова». Между «е» и «о» – слабое «х» или "г" , близкое к английскому "h", но его почти не слышно. "Гортанный звук" это называется.
Поэтому рав Зельман и сказал что "Иегова" - более похожее на правильное произношение имея в виду "Йеhова".
Есть среди бывших иудаистов и свидетели Иеговы в Израиле, говорящие на родном иврите. Многие из них когда-то знали многие иудейские «тайны», в том числе и имя. И, когда поняли, что его произносить не нельзя, а наоборот, обязательно нужно, то и поделились этим «секретом», который знают все и без них.
Иегофобы при этом утверждают, что израильские ивритоязычные свидетели Иеговы произношение имени вынесли не из иудаизма, а им навязала Сторожевая Баня.
Это глупость. Потому что свидетели Иеговы возникли в англоязычном мире, где имя произнося "Джехова", вовсе не так как произносят сами ивритоязычные свидетели. Точно также, как русскоязычные произносят по-своему -- в той форме, в которой имя известно из покон веков на русском языке из православия. Это уже потом православные стали есть собственный хвост в порыве ярости и отрицать такое произношние. Но это реакция ненависти к свидетелям Иеговы. Отбирают квартиры и неправильно произносят имя. А еще на Сахалине занимаются проституцией.
Далее. Если это запрещено произносить официальным иудаизмом, то не значит, что все евреи исключительно строгособлюдающие Талмуд фанатики. Строго соблюдающих сейчас меньшинство в Израиле, например. Несколько процентов. И, зная даже в общих чертах историю евреев, можно понять, что евреи никогда не были однородной массой. Они все время делились на секты, течения. Враждовали между собой. Одни придерживались Талмуда, другие - только Торы. А в Торе не запрещено произносить имя. Запрещено произносить ВСУЕ, а не вообще всегда.
Что такое всуе? «Суя» - это русский дословный перевод ивритского слова "Шав", означающего напрасно, пустота, не достойно и т.д.
Более того. Ивритское слово, которое перевели на русский как "не произноси", на самом деле переводится "не носи" в смысле «не клянись». Так что к произношению вслух это вообще не имеет отношения. Подробности тут http://levhudoi.blogspot.com/2012/03/blog-post_08.html О смысле этой заповеди целую книгу можно написать. Но никак нельзя эту заповедь понимать как запрещение произносить вслух всегда имя. Потому что в Библии сотни примеров произношения этого имени евреями и неевреями без всяких проблем. Обсуждать тут нечего.
Стоит заметить, что "Иегова" - САМОЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЕСЯ слово в Библии (около 7000 раз!). Второе по частоте употребления в Библии слово – "Бог" (Элохим) – около 2600 раз. То есть, с почти трехкратным отставанием от "Иеговы". Мало кто знает это. Считается, что самое часто встречающееся слово в Библии - слово "Бог", а на самом деле "Бог" идёт на втором месте, и втрое реже встречается, чем слово "Иегова".
Всегда были раввины, переходящие в христианство, где нет талмудического запрета произносить имя Бога, тысячи раввинов становились и атеистами, и даже воинствующими безбожниками и выносили изнутри это "тайное" имя с самых древних времен.
Кстати, этот запрет произносить имя появился не раньше 3 века до н.э. А до этого евреи побывали в Вавилоне, где имя Иеговы слышали от них миллионы людей и могли передать следующим поколениям устно и письменно. Да и позже евреи не жили на необитаемом острове. Они общались с другими народами.
Самаритяне отделились от иудеев до Талмуда и не соблюдали никаких талмудических запретов. Были и другие группы евреев по всему миру, которые выделились в самостоятельные народы с «еврейскими корнями» и несли с собой еврейское произношение имени.
Христиане разных народов произносят по-разному имя Иеговы, но всегда всем понятно, что это именно Имя Иеговы на другом языке, потому что оно соответствует написанию имени на иврите в Библии. «Джехова» например на английском. Так же как не Иисус а «Джезас».
Почему-то ни у кого не возникает мнения, что имя Иисуса нельзя писать и произносить, потому что мы его произносим не так, как его имя звучало на иврите или арамейском. Так же как и множество других имён и мест из Библии. А почему нужно из-за этого никак не писать и не произносить имя Иеговы?
Поэтому во всех древних переводах Библии имя Бога передается как "Иегова", а не "Яхве". Кто-то распространяет слух, что переводчики Библии ошиблись и прилепили к согласным ЙХВХ огласовки слова "Адонай" ("Господа мои" с иврита). Потому что иудеи вместо тетраграмматона произносят "Адонай". Огласовки - это специальные знаки под буквами, добавленные иудеями в средневековье для передачи звучания текста Торы.
Этот вопрос подробно обсуждается в другой теме http://levhudoi.blogspot.com/2011/10/blog-post_08.html
И мы должны поверить, что христианские переводчики Библии ну такие тупые, что не догадались спросить ни у одного иудея, что это за точки под словом. Можно подумать, все евреи 2000 лет жили на Луне, и христианские переводчики никак не могли у них спросить без лунохода.
Причем, не могли спросить не только русскоязычные православные переводчики, но и переводчики из многих других стран на разные языки.
Как бы там ни было, как бы не произносилось имя Бога, оно точно не произносится и не переводится как русское слово "Господь".
И еще. Моисей был косноязычный, и, тем не менее, произносил имя Иеговы. Значит, никакого значения не имеет, как именно его произносить, лишь бы в соответствии с тем, как написано. Главное его оставить в Библии, а не выкидывать и заменять нееврейским словом «Господь». Тем более, что «Господь» на иврите «Ваал». Это кощунство, заменять имя Иеговы на имя его "главного врага" - Ваала. И получается, что ветхозаветного Бога зовут якобы Господь и новозаветного главного героя – тоже. И можно подумать, что это один и тот же персонаж.
Православные переводчики перевели имя Бога в православной Библии как «Иегова». И вот что интересно. Православные люди кичатся своим правильным переводом, считают, что его Святой Дух Православной Церкви помогал переводить. Всё у православных правильно в их учении, у них такие святые-святые, древние и первоначальные, такие хорошие традиции, православие такое все из себя правильное и славное. Но, как только дело доходит до их же собственного перевода на русский язык имени Бога как «Иегова», как они плюют желчью, вылазят из кожи от напряжения и готовы "сожрать свой собственный хвост", только бы не признавать что «Иегова» это правильное звучание имени, ими же озвученное. Нет, им Яхву какого-то подавай. Готовы признать собственных православных святых предшественников заблуждающимися, которые не знали, как должно быть озвучено имя Бога.
В результате среди православных и баптистов и подобных им христианских конфессий ходит поверье что «Иегова» - это слово, которое придумала секта «Свидетелей Иеговы», а правильно по православному якобы «Ягве». Да, да, мало кто знает что "Иегова" – это слово, которое встречается несколько раз (менее 10) в православном переводе русской Библии, а слова «Яхве» – нет вообще.
Теперь коротко 1. Невозможно забыть миллионам евреев самое главное. Ну представьте - Папа римский запретит произносить имя Иисуса. Его что забудут все абсолютно католики? Но даже если они вдруг все забыли, то от них слышали православные и атеисты. Этого достаточно, чтобы имя ушло «наружу».
2. Если имя запретили произносить раввины, то всегда есть в любом поколении милион-другой евреев, для которых раввины - не священная корова.
3. Если даже для всех евреев раввины священная корова, то для окружающих неевреев раввины совсем не святая корова - и они запомнят тайное имя и напишут в своих книгах и письмах, а главное, передадут устно.
4. Переводчики Библии на европейские языки не могли не знать, что в еврейской Библии на иврите иудейские переписчики якобы ставили под гласными йхвх огласовки слова "Адонай". Они не могли не знать, потому что евреи жили не на Луне, и спросить у них всегда можно. + всегда были крестившиеся евреи в том числе раввины, которые могли это подсказать, если переводчики Библии боятся обратиться к иудеям.
____________ Обычно на русском языке тетраграмматон יהוה (написано справа налево) передается русскими буквами как Й-Х-В-Х - "йуд" - "хей" - "вав" - хей.
י - "Йуд" (звук "й") ה - "Хей" (якобы звук "х", а на самом деле – место для гласного звука обычно «а» или «е») ו- "Вав" ("в" или "о" или "у") ה - "Хей" (якобы звук "х", а на самом деле – место для гласного звука обычно «а» или «е»)
Допустим миллионы евреев вдруг забыли произношение имени Иеговы, все миллионы язычников, которые от них слышали это имя тоже вдруг потеряли память. Допустим все христианские переводчики Библии не могли спросить у евреев, что за огласовки стоят в масоретском тексте под тетраграмматоном, потому что евреи жили на Луне, допустим за всю историю ни один иудей не перешел в христианство и не рассказал, как произносится имя. В том числе Иисус и Апостолы. Допустим.
Но у евреев есть исконно еврейские имена, начинающиеся с имени Бога. И эти имена то как-то произносятся!
Например:
Иисус - по-еврейски Иего-шуа, (а не «Яхв-шуа»). Иуда - по-еврейски Иегу-да, (а не "Яхв-уда"). Иоанн - по-еврейски Иего-аннан, (а не "Яхв-аннан").
А также Иегоаддан, Иегозавад, Иегоиарив, Иегухал, Иегонадав, Иегонафан, Иегошафат, Иегоседек и другие.
Таким образом, мы видим, что первая часть имени Бога звучит как «Иего-». А ника не «Яхв-»
Кроме имен, начинающихся с "Иего-", есть в Библии еще больше имен, начинающихя с "Ие-" и "Ио-". Имена начинаются с ивритских букв "йуд" и "вав". (Иоав, Иоель, Иохаведа и др.)
И нет ни одного, имени начинающегося с чего-то похожего на "Яхв-" или "Яв-".
А сейчас поговорим с точки зрения грамматики иврита - как правильно Иегова или Яхве?
Всем известно, что в иврите нет гласных букв.
Но это полуправильно. В иврите есть аж 3 гласных знака - Алеф, Хей, и Айн. Но они не такие гласные как в других языках. Эти буквы всегда означают гласный звук, который зависит не только от самой этой буквы, а от окружающих букв и от конкретного слова. Эти знаки-полубуквы означают, что в данном месте слова должен произноситься гласный звук, чаще всего «е» либо «а».
Есть крайне редкие исключения с буквой "алеф", когда она вообще никак не произносится - мне известно только 1 такое слово-исключение - "шав" - "напрасно". Там в конце стоит алеф но не произносится.
А вот буква "Хей" - всегда огласовывается. Обычно на русском языке тетраграмматон יהוה (написано справа налево) передается русскими буквами как Й-Х-В-Х - "йуд" - "хей" - "вав" - хей.
Но эти две буквы "Хей" в тетраграмматоне - никакие не "х", а просто гласные знаки. На их месте при чтении должен быть гласный звук.
По-русски обозначили как «Х», потому что это наиболее близкое, что смогли подобрать из русского в иврит. Когда эта буква идет в начале слова или после другой гласной, то она произносится очень слабым придыханием подобно английскому "эйч", но еще слабее. И отдаленно напоминает слабый звук "х" или глухое украинское "г". И обязательно сразу после этого "хей" идет гласный звук. Нет в иврите такого слова, в котором бы сразу после "хей" не было бы гласного. Повторяю - это только в начале слова или после гласной. А после согласной (кроме «и» («йуд»))- никаких слабых «Х» не произносится вообще. Обычный гласный звук.
Поэтому на иврите ЙХВХ нельзя прочитать как "Яхве", а можно как «Яхове», «Яхаве», «Ехова». То есть, после Х - обязательно гласный звук.
После «х» ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ИДТИ КАКОЙ-НИБУДЬ ГЛАСНЫЙ ЗВУК. По грамматике. Поэтому, когда в какой-то статье пишут, что возможно произносится как Яхве - это незнание правил иврита.
А вот последняя «Хей» в ЙХВХ - звучит просто как гласный звук без всякого самого слабого х.
Обратите внимание - в варианте "ЯХВЕ" сторонники этого варианта произношения первую "Х" оставляют, а вторую заменяют просто гласным звуком "Е". Что ж эти умники сами себя опровергают? Почему в первом случае у них ה озвучена как «Х»? а во втором – как «Е» – (яХвЕ)?
Для тех кто не понимает с первого раза повторяю еще раз и более подробно.
В слове ЙХВХ есть не одна, а две буквы "Хей". Все посчитали?
В последние годы некоторые говорят, что это слово может читаться как "Яхве". То есть, первую букву "Хей" ה они озвучивают, как "Х", а вторую - как гласную "Е". Сами себе противоречат. А потому что правильно огласована только последняя "хей". Зато в варианте "Иегова"- огласованы обе - первая как «О», вторая как "А".
Поэтому, во всех старых переводах Библии имя Бога передается как "Иегова", а не "Яхве". "Яхве" появилось только в последние годы когда все религии в пылу ненависти начали кусать недавно появившихся Свидетелей Иеговы. Кусальщики стали распространять поверье, что якобы вариант звучания имени «Иегова» придумали свидетели Иеговы. А якобы переводчики других религий знают, что «Яхве». Но православный перевод Библии на русский язык появился раньше появления современных Свидетелей Иеговы. И в этом синодальном переводе имя Бога передается как «Иегова» а не как «Яхве»
То что Иегова не Может быть Яхве - говорит еще один очень простой факт.
Глагол "быть" в настоящем времени "ѓове" הוה . Имя Бога пишется точно также как "быть" в настоящем времени - "ѓове", но в начале к этому "гове" добавлена всего одна буква - "й". И так, прошу обратить особое внимание на этот момент.
Есть в иврите одно очень простое и очень интересное слово, которое состоит из 3-х последних букв имени Бога. То есть, не хватает только самой первой буквы Й.
Это слово означает "настоящее время" и пишется Х-В-Х הוה.
Читается "ГОВЕ". Это глагол "Быть" в настоящем времени, - "ГОВЕ".
Это слово вы встретите в любом учебнике по ивриту в теме о временах глаголов.
Используется и в других выражениях на иврите.
Это слово «ГОВЕ» вы можете увидеть в ивритской Библии с огласовками например в Неемия 6:6 http://www.mechon-mamre.org/p/pt/pt35b06.htm - вы увидите что иудейские хранители традиций озвучили это слово как «гове». На той странице кстати можно прослушать текст Библии на иврите и убедитесь, что это слово так и звучит.
Если бы имя Бога читалось как "Яхве", то «настоящее время» произносилось бы "ХВЕ", а не "ГОВЕ". Но слОва "ХВЕ" не существует в иврите.
В общем, к ГОВЕ прибавьте в начале "И" и вот вам и получится ИГОВЕ, а никаким "Яхвом" и не пахнет.
Вопрос: почему, если к известному слову "ГОВЕ", обозначающему настоящее время, прибавить вначале "И" то получится ИЕГОВЕ, а не ИГОВЕ, то есть, почему после первого И появляется Е?
Ответ: это уже вытекает из произношения еврейских имен, начинающихся с имени Иеговы:
Иегошуа, а не И_гошуа , Иегуда, а не И_гуда , Иегоханан, а не И_гоханан.
Главное, что "Яхве" - это просто абсурд. Никогда ни при каких обстоятельствах буква хей не читается как согласный "х", хотя название буквы - "хей". Но это лишь название, а не произношение. Так же, как в русском языке есть буква под названием "твердый знак". Но она не читается как ТВЕРДЫЙ ЗНАК. Например ИЗЪЯН, а не "ИЗТВЕРДЫЙЗНАКЯН".
Еще одно слово в иврите, очень напоминающее тетраграмматон, это слово «йегаве». Переводится как глагол 3-го лица будущего времени «составит».
Чтобы увидеть это слово на иврите откройте онлайновый словарь http://www.slovar.co.il/translate.php , выберите направление перевода "русский-иврит", вставьте в строку для перевода русское слово «составлять» и получите в последнем варианте перевода последнее слово, (если смотреть справа на лево) почти такое как тетраграмматон יְהַווֶה, только одна из букв – «вав» - сдвоенная что является современным нововведением, а в библейском иврите это слово было без сдвоенного «вав», и читается это слово «егАве» а не «ехве».
Зелеными буквами на русском вы увидите как это звучит - «ехаве». То есть, не «Иехве» а именно «ЙехАве». Между "х" и "в" - обязательно гласная.
Как "Йеова", а не "Яхве" озвучивает тетраграмматон грамотный еврей Юдовин Рами - автор ряда работ по библейским исследованием, теологии и древним текстам. Вот пример его перевода:
Господину Яушу, да даст услышать Йеова господину моему вести мира (добрые вести) в это время! Раба своего Кэлэва помнит ли господин мой? Да воспрепятствует Йеова словам моим, если скажу, чего не знаю! http://biblia.org.ua/apokrif/apocryph2/lachish_pism.shtml.htm
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Еликонида_П | Дата: Среда, 17.10.2012, 17:30 | Сообщение # 2 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Регион: Siberia
Сообщений: 94
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
| Зачем такая головоломка? Не всё ли равно, как Бога называть? Проще надо быть ....
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Андрей-40 | Дата: Среда, 17.10.2012, 22:41 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Quote (Еликонида_П) имя Бога — это не титул и не эпитет. Оно представляет Иегову Бога и все его качества. Поэтому в Библии говорится: «Имя Его свято» (Исаия 57:15, СоП). Согласно Моисееву закону, хула на имя Иеговы наказывалась смертью (Левит 24:16). Заметим также, чему Иисус отвел первое место в молитве: «Отец наш на небесах, да освятится имя твое» (Матфея 6:9). Освящать что-либо означает свято чтить, чествовать, почитать святым. Но зачем нужно освящать имя Бога, которое и так кристально чисто? Святое имя Бога было опорочено, запятнано ложью и клеветой. В Эдеме Сатана оклеветал Иегову и обвинил его в том, что он несправедливый Владыка (Бытие 3:1—5). С того времени Сатана — правитель этого нечестивого мира — делает все возможное, чтобы распространять о Боге ложь (Иоанна 8:44; 12:31; Откровение 12:9). Религиозные руководители представляют Бога деспотичным, жестоким и далеким от людей. Они заявляют, что он поддерживает их кровопролитные войны. Великолепные чудеса Божьего творения часто приписывают слепому случаю, говоря, что жизнь появилась в результате эволюции. Да, имя Бога запятнано злостной клеветой. Поэтому оно должно освятиться, ему нужно вернуть заслуженную славу! Мы с нетерпением ждем освящения имени Бога и оправдания его владычества и рады участвовать в исполнении этого грандиозного замысла!
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Андрей-40 | Дата: Среда, 17.10.2012, 23:30 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Жил-был один очень хороший человек. Очень умный и умелый. Работал он сам на себя, всё всем чинил и мастерил. Со временем он стал очень хорошим мастером, и ему потребовался помощник. Он обучил своего сына, и они стали работать вместе. Время шло, вдвоем они уже не справлялись и пригласили ещё людей из хороших знакомых. Со временем фирма росла и становилась всё успешней. В какой-то момент она вышла на мировую арену, и у неё появилось много фабрик и филиалов в разных странах. Этот человек был хорошим и добрым управляющим своего "детища".Но вот однажды в одном его заморском филиале все работники на общем совещании подняли важный вопрос: "А давайте с этого момента мы не будем называть нашего начальника по имени, а просто будем говорить "шеф" или "директор"." А обосновали это тем, что для них, иностранцев, трудно выговаривать имя их руководителя, и, искажая его, они могут его ненароком обидеть, если он вдруг приедет в их филиал. На том и порешили. Но на следующем совещании возник другой вопрос: "А как понять, о каком шефе говорится: о шефе нашего филиала или шефе всей корпорации? После долгих прений пришли к выводу, что местный шеф, которого они знают лучше, на самом деле им больше по душе, чем тот, которого они знают плохо. И решили, что у них будет один шеф, но в двух лицах." Но в скором времени возникло затруднение: рядовые работники стали путаться, кто же их главный начальник, так как в бумагах было два разных имени - главного шефа и местного.Чтобы простой народ не задавал много вопросов, решили убрать из всех документов предприятия имя самого главного, того кто и создал всю эту корпорацию. Но работники, которые исполняли приказ по изъятию имени, то ли по невнимательности, то ли их замучила совесть, так как они понимали, что делали, в нескольких местах имя шефа всё-таки оставили. Однако,чтобы его найти, нужно было читать очень много и очень внимательно. Но нашлись те, кто читает много и внимательно. Они стали рассказывать об этом открытии другим. Начальству это, конечно, не понравилось и оно распорядилось полностью вычистить все документы от пресловутого имени. Что они вскоре и сделали. Вы скажете: Какой абсурд! И будете абсолютно правы! Но именно такая история произошла с самым великим именем во вселенной. Не верите? Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул "Господь", раньше стояло личное имя Иегова. (Около 7000 раз.)Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.) Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф... Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога. Но это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности. Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям. Титулы "бог", "отец" применяются не только к Богу, но и к Сатане. Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы... (2Кор.4:4) Ваш отец дьявол... он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44) Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.
Так же хорошим доводом является одна из десяти заповедей: Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария Обратите внимание, что здесь говорится "не произноси имени" в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога "Иегова", к которому нужно относиться с уважением. Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Бога встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых. Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь. Но если читать переводы Библии, где имя Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя. Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23) Библия - это не простая книга. Это книга от Бога о Боге. Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору. Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется "Автобиография человека", а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»? Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации? Но именно это произошло с Богом и его книгой. Если вы и вправду христианин или христианка, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Бога в молитве:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое... (Мф.6:9)
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Еликонида_П | Дата: Четверг, 18.10.2012, 19:21 | Сообщение # 5 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Регион: Siberia
Сообщений: 94
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
| Quote Если вы и вправду христианин или христианка, то почему бы вам не следовать за вашим учителем
В чём же, по-Вашему, христианство заключается?...
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Андрей-40 | Дата: Четверг, 18.10.2012, 19:37 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Quote (Еликонида_П) В чём же, по-Вашему, христианство заключается?... Что именно вас интересует? Поклонение; Религия; Христиане; Христиане [ранние]; Христианский мир; Христианское собрание ?
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Еликонида_П | Дата: Четверг, 18.10.2012, 21:39 | Сообщение # 7 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Регион: Siberia
Сообщений: 94
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
| Quote (Андрей-40) Что именно вас интересует? Поклонение; Религия; Христиане; Христиане [ранние]; Христианский мир; Христианское собрание ?
Вопрос совершенно ясный - в чём заключается христианство, т.е что есть Христос для нас, какими мы должны быть, последователи Его?... Для меня лично и ответ очевиден - достаточно жить по Новому Завету. Быть милосердным. Соблюдать Новые Заповеди. Быть как дети. А всё, что Вы предлагаете для внимания - это не нужное мудрование, не имеющее ко Христу и христианству отношения.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Андрей-40 | Дата: Пятница, 19.10.2012, 00:46 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Quote (Еликонида_П) Вопрос совершенно ясный - в чём заключается христианство Еликонида_П А как вы считаете: Почему существует так много религий? И Одобряет ли Бог все религии? И как определить какая из них истинная?
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Андрей-40 | Дата: Суббота, 20.10.2012, 03:38 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Еликонида_П раз вы не смогли ответить на мои вопросы ,то отвечу я сам:Определение. Форма поклонения кому-либо или чему-либо; совокупность духовных представлений, верований и обрядов отдельного человека или организации. Как правило, религия подразумевает веру в Бога или нескольких божеств; объектом почитания также могут быть люди, предметы, желания или сверхъестественные силы. Многие религиозные представления — это результат познания человеком окружающего мира; также есть богооткровенная религия. Религия может быть истинной или ложной. Почему существует так много религий? Согласно одному отчету, в мире насчитывается 10 основных религий и около 10 000 сект, из которых около 6 000 встречаются в Африке, 1 200 — в США и сотни — в других странах. На появление и развитие новых религиозных течений влияют многие факторы. Некоторые считают, что в основе всех религий лежит одна религиозная истина, просто разные религии выражают ее по-своему. Но если сравнить их учения и обряды с тем, чему учит Библия, то становится понятно: многообразие религий объясняется тем, что их приверженцы следуют за людьми, а не слушают Бога. Стоит отметить, что большинство учений, общих для многих религий, но в то же время противоречащих Библии, уходят своими корнями в верования древнего Вавилона Кто виновен в такой религиозной путанице? Библия называет Сатану Дьявола «богом этой системы вещей» (2 Кор. 4:4). Она предупреждает нас о том, что «жертвы, приносимые другими народами, жертвуются демонам, а не Богу» (1 Кор. 10:20). Как же важно поэтому убедиться в том, что мы поклоняемся истинному Богу, Творцу неба и земли, и что он одобряет наше поклонение! Одобряет ли Бог все религии? Суд. 10:6, 7: «Сыновья Израиля снова начали делать то, что было злом в глазах Иеговы. Они служили Ваалам, Астартам, богам Сирии, Сидона, Моава, сыновей Аммона и филистимлян. Они оставили Иегову и не служили ему. За это гнев Иеговы воспылал на Израиль». (Если человек поклоняется какому-то предмету или человеку, а не истинному Богу, Творцу неба и земли, то его форма поклонения, безусловно, неугодна Иегове.) Мар. 7:6, 7: «[Иисус] сказал им [фарисеям и книжникам]: „Лицемеры, верно пророчествовал о вас Исаия, как написано: „Этот народ чтит меня губами, но их сердца удалены от меня. Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди“». (Люди могут утверждать, что они поклоняются Богу, но если они придерживаются того, чему учат люди, а не вдохновленное Богом Слово, то их поклонение напрасно.) Рим. 10:2, 3: «Я свидетельствую им, что они имеют рвение к Богу, но не в согласии с точным знанием, потому что, не зная Божьей праведности и пытаясь утвердить собственную праведность, они не покорились Божьей праведности». (Даже люди, у которых есть Библия, часто не имеют точного понимания библейских истин, потому что они не были правильно научены. И хотя эти люди могут считать, что у них есть рвение к Богу, они, возможно, не поступают так, как он того требует. Тогда можно ли сказать, что их поклонение угодно Богу?) Разве не во всех религиях есть что-то хорошее? Большинство религий учат тому, что нельзя лгать, красть и так далее. Но достаточно ли этого? Если бы кто-то предложил вам выпить стакан отравленной воды, уверяя при этом, что бо́льшая часть содержимого — вода, стали бы вы пить эту воду? 2 Кор. 11:14, 15: «Сам Сатана принимает вид ангела света. А потому нет ничего необычного, если и служители его принимают вид служителей праведности». (Как видно из этих слов, многое из того, что предлагает Сатана, может казаться привлекательным. Чтобы вводить людей в заблуждение, Сатана часто пользуется разными формами ложной религии, окружая некоторые из них ореолом праведности.) 2 Тим. 3:2, 5: «Люди будут... имеющими вид преданности Богу, но отвергающими ее силу. От таких удаляйся». (Члены вашей религии могут говорить, что они любят Бога, но если они не живут по библейским заповедям, то, согласно Библии, нужно прекратить общение с ними.)Достаточно ли просто любить ближних? Несомненно, любить ближних важно (Рим. 13:8—10). Но быть христианином значит больше, чем просто по-доброму относиться к окружающим. Иисус сказал, что его истинных учеников будет отличать любовь друг к другу, то есть к соверующим (Иоан. 13:35). В Библии неоднократно подчеркивается, насколько важно проявлять такую любовь (Гал. 6:10; 1 Пет. 4:8; 1 Иоан. 3:14, 16, 17). Однако Иисус показал, что любить Бога еще важнее. Мы проявляем любовь к Богу тем, что соблюдаем его заповеди (Матф. 22:35—38; 1 Иоан. 5:3). Чтобы развить такую любовь, нам нужно изучать Слово Бога, следовать ему в своей жизни и собираться с другими служителями Бога для поклонения ему. Достаточно ли просто иметь Бога в душе? Конечно, иметь личные взаимоотношения с Богом важно и формальное посещение религиозных служб не может их заменить. Однако стоит проверить, на правильном ли мы пути. Почему? Некоторые люди, жившие в первом веке, думали, что у них были хорошие отношения с Богом, но, по словам Иисуса, они глубоко заблуждались (Иоан. 8:41—44). Кроме того, апостол Павел упоминал о людях, которые ревностно отстаивали свою веру и, очевидно, думали, что у них хорошие отношения с Богом. Однако они не понимали, что́ от них требовалось на самом деле, чтобы иметь одобрение Бога (Рим. 10:2—4). Можно ли рассчитывать на хорошие взаимоотношения с Богом, если мы пренебрегаем его заповедями? Одна из таких заповедей — регулярно посещать христианские встречи (Евр. 10:24, 25). Достаточно ли просто самому читать Библию? Действительно, читая Библию самостоятельно, человек может узнать очень многое. Если читать Библию его побуждает желание узнать истину о Боге и его замыслах, это очень похвально (Деян. 17:11). Однако стоит честно спросить себя: смогу ли я полностью понять Библию без посторонней помощи? В Библии говорится об одном человеке, который, несмотря на свое высокое положение, смиренно признал, что нуждается в помощи, чтобы понять библейское пророчество. Такую помощь ему оказал член христианского собрания (Деян. 8:26—38; сравни другие упоминания о Филиппе в Деяниях 6:1—6; 8:5—17). Конечно же, чтение Библии принесет мало пользы, если не применять прочитанное в своей жизни. Если человек доверяет Библии и поступает в согласии с ней, он, несомненно, будет общаться со служителями Бога, регулярно посещая встречи собрания (Евр. 10:24, 25). Кроме того, он вместе с ними будет делиться благой вестью с другими людьми (1 Кор. 9:16; Мар. 13:10; Матф. 28:19, 20). Как определить, какая религия правильная? 1. На чем основаны ее учения? От Бога они или в основном придуманы людьми? (2 Тим. 3:16; Мар. 7:7). К примеру, можно спросить себя: говорится ли в Библии, что Бог — Троица? Учит ли Библия, что душа человека бессмертна? 2. Открывает ли она людям имя Бога? Иисус сказал в молитве Богу: «Я открыл твое имя людям, которых ты дал мне из мира» (Иоан. 17:6). Также он говорил: «Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение» (Матф. 4:10). Учит ли ваша религия, что поклоняться нужно Иегове? Познакомились ли вы с Личностью, носящей это имя: с его замыслами, делами и качествами — настолько хорошо, что можете во всем на него положиться? 3. Проявляют ли ее члены подлинную веру в Иисуса Христа? Среди прочего это означает быть признательными за то, что Иисус пожертвовал своей человеческой жизнью ради людей, и признавать его положение как небесного Царя (Иоан. 3:36; Пс. 2:6—8). Такая признательность побуждает повиноваться Иисусу, ревностно участвуя в деле, которое он поручил своим последователям. Члены истинной религии подтверждают свою веру делами (Иак. 2:26). 4. Сводится ли она лишь к формальному соблюдению обрядов или скорее является образом жизни? Бог определенно не одобряет религию, которая сводится лишь к формальному соблюдению обрядов (Ис. 1:15—17). Истинная религия твердо держится библейских норм в отношении морали и речи; она не следует слепо за тем, что принято в мире (1 Кор. 5:9—13; Эф. 5:3—5). Ее члены проявляют в своей жизни плод Божьего духа (Гал. 5:22, 23). Поэтому тех, кто исповедует истинную религию, можно узнать по тому, что они искренне стараются поступать по библейским нормам не только там, где они поклоняются Богу, но и дома, на работе, в школе и на отдыхе. 5. Действительно ли ее члены любят друг друга? Иисус сказал: «Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь» (Иоан. 13:35). Для такой любви нет расовых, социальных и национальных преград. Она объединяет людей братскими узами. Эта любовь настолько сильна, что те, кто ее проявляют, сильно выделяются на фоне остального мира. Когда народы воюют друг с другом, кто проявляет любовь к своим братьям по вере в других странах тем, что отказывается брать в руки оружие и убивать их? Среди первых христиан была именно такая любовь. 6. Действительно ли она отделена от мира? Иисус сказал, что его истинные последователи будут «не от мира» (Иоан. 15:19). Чтобы Бог одобрял какую-либо религию, ее члены должны «хранить себя незапятнанными миром» (Иак. 1:27). Можно ли это сказать о религии, руководители и члены которой вмешиваются в политику или ведут образ жизни, сосредоточенный на материалистических и плотских желаниях? (1 Иоан. 2:15—17). 7. Известны ли ее члены тем, что рассказывают другим о Царстве Бога? Иисус предсказал: «Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придет конец» (Матф. 24:14). Какая религия возвещает о том, что проблемы человечества решит Царство Бога, а не человеческое правление? Учит ли вас ваша религия тому, как рассказывать благую весть другим, и поощряет ли она вас проповедовать по домам, как Иисус учил своих апостолов? (Матф. 10:7, 11—13; Деян. 5:42; 20:20).
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал Андрей-40 - Суббота, 20.10.2012, 03:39 |
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 20.10.2012, 06:02 | Сообщение # 10 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Лжесвидетели - Благовестие
http://www.google.ru/url?sa=....cad=rjt
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |