rapvan | Дата: Понедельник, 13.04.2015, 00:16 | Сообщение # 11 |
Новенький
Группа: Пользователь
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как нужно произносить имя Бога? Иегова или Яхве?
По большому счёту разнице нету, Иисус не когда не произносил не Иегова не Яхве. (читайте новый завет в оригинале на греческом а не в искаженном ПНМ).
У нас нет ни одного доказательства, что Иисус произносил Тетраграмматон в обиходной речи и при служении в синагогах (см., напр., Лк.4:16-19), а не заменял его общеупотребительной в те времена формой Адонай (http://stavroskrest.ru/content/sects/kabanov/jhvh). (в греческих рукописях Нового завета имя Бога везде, даже в речах Христа, передается титулом(Господь) ks). Во всяком случае, среди множества обвинений в адрес Иисуса со стороны фарисеев мы не находим обвинения в кощунственном отношении к имени Бога, а значит, Христос не произносил Тетраграмматон, заменяя титулом Адонай или, по своему обыкновению, арамейским словом )fBa) — Аббá (Отец) (Мк.14:36; Мф.6:9; 11:25-26; 26:39,42; Лк.10:21; 11:2; 22:42; etc.). И если бы Иисус и Его ученики действительно произносили YHWH, то фарисеи не упустили бы момента обличить Его в этом. Но ничего подобного мы не наблюдаем, хотя есть обличения в нарушении Шаббата, обрядов очищения и др. Ведь, согласно иудаистам времен Христа, в наступающий райский мир не будет принят тот, «кто произносит Имя соответственно его буквам (wytwtw)b {#h t) hgwhh)» (Mišnāh. Sanheḏrîn.10:1).
В православии принято произносить "Сущий"(Сый цер.) "Сый владыка благословен"(молитв). «Я есть Сущий»
По поводу вашего вопроса.
Дело в том, что в древности в палеоеврейском письме отсутствовали т. н. «матери чтения» (matres lectionis) (см., напр., Календарь из Гэзера, X век до н. э.). А значит, W в Тетраграмматоне играл роль согласного звука. Это вав, а не шурук или холам. Следовательно, «Яхве» как было самым вероятным произношением Тетраграмматона, так и остается. Тем более что вариант Епифания Ιαβε (во времена Епифания β произносилась уже как [в], а гортанный h так и игнорировался при транслитерации), дает нам готовый ответ: «Ya[H]We[H]», «Яхве». То же самое предлагает и Климент Александрийский в Строматах — Ιαουε (Stromata.V.6:34); он просто передал согласный [в] диграфом ου [у], ибо жил до Епифания, и β еще не произносилась как [в].
Ориген передает Тетраграмматон как Ια и Ιαω (Contra Celsum.VI.32). Климент Александрийский знает форму Ιαουε (Stromata.V.6:34). Епифаний — Ια и Ιαβε (Adv. haer.XL.5). Тертуллиан передает Тетраграмматон как Iao (Adversus Valentinianos.14). Феодорит знает формы Ια и Ιαω (Theodoretus. Interpretatio in Psalmos. LXXX.1776; Quaestiones in libros Regnorum et Paralipomenon.LXXX.805). Также обратите внимание на один фрагмент у Порфирия (Porphyrius. Contra Christianos. fr. 41), где говорится о боге по имени Ιευω (в передаче Евсевия. — Eusebius. Praeparatio evangelica. I.9:21; X.9:12) или Ιαω (в передаче Феодорита. — Theodoretus. Graecarum affectionum curatio.II.44). http://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/pdf/yhwh.pdf
Иегова - так Имя Божие евреями никогда не произносилось(смотрите Ламбдин Т. О. Учебник древнееврейского языка. М., 1998, С. 117.).
Фрагмент тетраграмматона -яху и -ях в начале или в конце многих еврейских сложносоставных теофорных именах. Каждое такое имя представляет собой короткую фразу, в которой дававший имя (например, один из родителей новорождённого) выражал Богу благодарность, связывал с Богом какие-то ожидания или восхвалял его. Это, например, такие имена как אֵלִיָּהוּ [Элий-я́ху] (Илия) — «Бог мой Яхве», יְשַׁעְיָהוּ [Йешаяху] (Исаия) — «Спасение, посланное Яхве», יִרְמְיָהוּ, [Йирме-я́ху] (Иеремия) — «Яхве возвеличит». Специалист по ивриту и масоретским текстам Давид Кристиан Гинзбург (1831-1914 гг.) в своей книге «Introduction of the Massoretico-critical edition of the Hebrew Bible» приводит 18 личных библейских имён, которые в начале содержат трёхбуквенный фрагмент тетраграмматона (JHW). Из-за их вербального сходства с тетраграмматоном, у слушателя могло возникнуть впечатление, будто бы чтец, начиная говорить JH, собирается произнести не имя человека, а непроизносимое Имя Бога. В результате, по мнению исследователя, чтобы нарушить это сходство, которое с точки зрения иудаизма является нежелательным, некоторые переписчики стали использовать сокращённые формы таких имён вместо полных, опуская вторую согласную . Например, имя יְהוֹאָש [Йехоаш] (Иоас) — «Яхве моя отрада» сократилось до יוֹאָשׁ [Йоаш]; имя יְהוֹרָם [Йехорам] (Иора́м) — «Яхве высок» стало יוֹרָם [Йорам]; имя יְהוֹיָכִין [Йехоякин] (Иехония) — «поставленный Яхве» стало יְכָנְיָה [Йоякин]; имя יְהוֹשֻׁעַ [Йехошуа] (Иисус) — «Яхве спасает» стало יֵשׁוּעַ [Йешуа].
Советую вам ознакомится с этими книгами. Имя Бога в ПНМ. http://www.svhram.ru/kontent/missioner/knigi&staty/Imya%20Boga%20v%20%27Perevode%20novogo%20mira%27.pdf
Феофан (Быстров). Тетраграмма, или Божественное ветхозаветное имя YHWH. http://tvereparhia.ru/biblioteka-2/f/556-feofan-bystrov/9526-feofan-bystrov-tetragramma-ili-bozhestvennoe-vetkhozavetnoe-imya-yhwh-1905-2004
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Иоан.20:28)
Сообщение отредактировал rapvan - Понедельник, 13.04.2015, 00:31 |
|
| |
Pavel | Дата: Четверг, 23.04.2015, 18:31 | Сообщение # 12 |
 Случайный прохожий
Группа: Новый посетитель
Страна: Украина
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| по поводу истории, дополню...
Но тут приехал начальник , в ту заморскую страну, и сказал: "Вы все здесь все занимаетесь ерундой! Одни много читают, вместо того чтобы работать. Другие заботятся о том, как бы прельститься ко мне, думая что называя меня по имени, угодят моим требованиям! Мне важно чтобы вы выполняли мои уставы, то что мне угодно! А кто будет отличаться успехом - тот будет со мной иметь личное общение и лично будет знать меня по имени, какое оно есть на самом деле, а не такое как вы себе думаете"
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал Pavel - Четверг, 23.04.2015, 18:35 |
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 19.10.2019, 23:27 | Сообщение # 13 |
 Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7648
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
| «Иегова»— это форма Божьего имени, которая используется в русском языке на протяжении веков. Хотя некоторые учёные предпочитают форму«Яхве», «Иегова» — это самая распространеннаяформа Божьего имени. Первая часть Библии была написана не нарусском, а на древнееврейском языке, на котором пишут справа налево. В этом языке Божье имя представлено четырьмя согласными буквами — יהוה. Эти четыре буквы еврейского алфавита,транслитерированные на русский как ЙХВХ, называются тетраграмматон. Длявсех интересующихся историческими и богословскими путями Православия на Руси. На этой странице приведёнсписок русскоязычных православных авторов (в основном библейской литературы), которые использовали имя Божие в своих трудах. Этот список не обладает полнотой ведениявсех авторов и их произведений и по мере возможностей пополняется понемногу. IVвек ГригорийНИССКИЙ 419 - Преподобный ИОАНН КАССИАН (Римлянин) 1650- Художник М. де ВАС 1692- Свято-ТроицкаяСЕРГИЕВА ЛАВРА Тетраграмматон в Трапезной церкви. 1700- ЗНАМЯ РОТНОЕ Преображенского полка. 1711-1712гг. - Печать Петра I 1717- АПОФЕОЗ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ПЕТРА I (И другие гравюры с тетраграмматоном) 1751- БИБЛИИ России с тетраграмматоном и именем "Иегова" 1814- АрхимандритъФИЛАРЕТЪ (Дроздовъ) 1822 - Протоиерей ГЕРАСИМПАВСКИЙ 1820-1825гг. - ПереводъРоссійскаго Библейскаго Общества Сожжённая БИБЛИЯ 1832- ИВАНЪ ПЕНИНСКIЙ 1837- АрхимандритМАКАРIЙ (Глухаревъ) 1841- ЕпископѲЕОФАНЪ ЗАТВОРНИКЪ 1846- ПЕРЕЛОЖЕНИЕПСАЛМОВЪ въ стихахъ. 1846- ИЕГОВИСТЫ (Ильинцы) 1850- Митрополитъ НИКОДИМЪ (Казанцевъ) 1850- Протоиерей БОГОСЛОВСКIЙ-ПЛАТОНОВЪ 1856-1859С.-Петербургская Д. А. Бытіе. Глава 22-я. 1858- Лондонский перевод книги Пѣснь пѣсней царя Соломона 1860- АЛЕКСЕЙХОМЯКОВ 1861- ПереводъС.-Петербургской Духовной Академіи 1861- Епископъ АГАθАНГЕЛЪ 1862- Переводы ВЗдля евреев 1863- Словари иэнциклопедии NEW Более 70 изданий 1866 - Православный гебраистъМИХАИЛЪ ГУЛЯЕВЪ 1869- Проѳессоръ ПАВЕЛЪ ГОРСКIЙ-ПЛАТОНОВЪ 1870- Протоиерей Константин Кустодиев NEW 1876- Русскійсинодальный переводъ Самая популярная БИБЛИЯ России 1878- Инспектор O.Н. ШТЕЙНБЕРГЪ, Виленский Еврейский Учительский Институт. 1879- АЛЕКСАНДРЛОПУХИН 1881- Священникъ ИОАННЪ ОРθАНТИНСКIЙ, духовный писатель. 1881- ФилософВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1885- КритикВЛАДИМИР СТАСОВ 1887- Проѳессоръ АКИМЪ ОЛЕСНИЦКIЙ, Кiевская ДА. 1888- Вопрос ко Всемирному Светителю ИЛИИ 1890- Чтенiя въИСТОРИЧЕСКОМЪ ОБЩЕСТВЕ НЕСТОРА ЛѣТОПИСЦА 1890- Проѳессоръ ПАВЕЛЪ ЮНГЕРОВЪ 1891- АрхимандритъНИКИθОРЪ 1895- Митрополит ПИТИРИМ (Окнов) 1897- Священникъ А. НИКОЛЬСКIЙ 1899- Протоиерей АПЕКСАНДРЪ (Смирновъ) 1899- Епископ МИХАИЛ (Лузин) 1901- О переводѣ О. Н. ШТЕЙНБЕРГА 1903- Вегетарианство и Библия. Статья NEW 1905- Проѳессоръ ВАСИЛIЙ МЫШЦИНЪ 1905- ПравославнаяБогословская Энциклопедия, том VI 1905- Архиепископъ θЕОθАНЪ (Быстровъ) 1906- Князь СЕРГIЙ ТРУБЕЦКОЙ 1907- Схимонах ИЛАРИОН Имяславец 1908- Архиепископъ θАДДЕЙ (Успенскiй) 1913- Армянский поэт СИАМАНТО NEW 1913- Проф. СЕРГЕЙ ТРОИЦКИЙ 1914- ПротоиерейСЕРГЕЙ БУЛГАКОВ 1924- Пермь. Музей деревянной скульптуры Пермского края. 1927- Профессор НИКОЛАЙ ГЛУБОКОВСКИЙ. Православный богослов. 1928- МитрополитСЕРГИЙ (Страгородский) 1929- ЮРИЙ ИВАСК 1929- СЕМЁН ФРАНК 1930- Профессор ИЗРАИЛЬ ФРАНК-КАМЕНЕЦКИЙ 1940- ФилософНИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ 1942- Мать Мария(ЕЛИЗАВЕТА КУЗЬМИНА-КАРАВАЕВА) монахиня. 1943- Имя 'Иегова' в обновлённом ПРАВОСЛАВИИ 1947- ПрофессорАНТОН КАРТАШЁВ 1950 - Епископ КАССИАН(Безобразов) 1951- ГЕОРИЙФЕДОТОВ, историк, филосов 1954- АрхиепископРПЦР АВЕРКИЙ (Таушев) 1954- Епископъ НАθАНАИЛЪ 1972- ВЛАДИМИРЛОССКИЙ 1979- Протоиерей ВАСИЛИЙ СТОИКОВ, профессор Ленинг. ДА. 1983- ПротоиерейАЛЕКСАНДР МЕНЬ, духовный писатель. 1994- Альманах "Альфа и Омега" 1995- АрхиепископМИХАИЛ (Мудьюгин) 1996 - Митрополит ИЛАРИОН 1998- ОЛЕГ ПЛАТОНОВ 1998- Священник ЕВГЕНИЙ ШЕСТУН 1999- Профессор АНТОН АРЖАКОВСКИЙ, доктор историч. наук. 2000- Иерей ИЛИЯ ВАНЮХИН 2001- Схиархимандрит ИОАНН (Маслов) 2001- Белорусскаяправославная церковь, сайт. NEW 2002- Ученый-философ КОНСТАНТИН СИГОВ 2002- ПрофессорАЛЕКСЕЙ ОCИПОВ, преподватель Моск. ДА. 2002- Священник ГЕОРГИЙ ЧИСТЯКОВ 2003- Доцент ВИКТОР АКСЮЧИЦ Гос. Академия славянской культуры. 2003- Доцент Б.А. ТИХОМИРОВ С-Птб Православная Российская ДА 2003- Архиепископ ВЕНИАМИН (Пушкарь) 2003- Протоирей ВЛАДИМИР БАШКИРОВ, магистр Богословия 2004- АНДРЕЙ АНИСИН 2004- Митрополит ВЕНИАМИН (Федченков) 2004- Епископ АФАНАСИЙ (Евтич) 2004- Православный иконолог ВИКТОР КУТКОВОЙ 2005- Протоиерей МИХАИЛ ХЕРАСКОВ 2005- АННА КОЗЛОВА диссертация на тему "Жанр стихотворного переложения псалмов в русской поэзиипервой половины XIX века" 2005- СвященникАФАНАСИЙ ГУМЕРОВ, насельник Сретенского монастыря (иеромонах Иов) 2006- Митрополит АМФИЛОХИЙ (Радович) 2006- Краткийцерковнославянский СЛОВАРЬ 2006 - Священномученик ИЛАРИОН(Троицкий) 2007- АРТЕМИЙ СТЕЛЬМАХ-НАЗАРЧУК 2007- Cвященник ИАКОВ БАГЛИЕН 2007- Протоиерей МИХАИЛ ШПОЛЯНСКИЙ 2008- Протоиерей ДМИТРИЙ КАРПЕНКО 2009- ПравославнаяЭНЦИКЛОПЕДИЯ 2009- СЕРГЕЙ КВАСНИКОВ, Православный Урал 2009- ПЕТРЮК П. Т. "Профессор Павел Иванович Ковалевский" 2010- АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ - православный адепт 2010- Выпускник Сретенской ДС ГЕОРГИЙ БИТББУНОВ 2010- ПротоиерейАНДРЕЙ ТКАЧЁВ 2010- Диакон ВЛАДИМИР ВАСИЛИК 2010- Преп. НИКОДИМСВЯТОГОРЕЦ, В день интронизации патриарха всея Руси Кирилла 2011- русский мыслитель НИКОЛАЙ ЧЕРНЯЕВ (1853—1910) NEW 2011- А.С. КАШКИН NEW 2011- Священник АЛЕКСАНДР ДЬЯЧЕНКО NEW 2012- Диакон ПАВЕЛ СЕРЖАНТОВ 2012- Архимандрит АВВАКУМ (Давиденко), Кременчуг 2012- ПротодиаконАНДРЕЙ КУРАЕВ, (бывший профессор МДА) 2013- ВЛАДИМИР НЕМЫЧЕНКОВ 2013- МитрополитВолоколамсий ИЛАРИОН (Алфеев) 2015- Доктор филологических наук АНДРЕЙ ДЕСНИЦКИЙ ИГНАТИЙ ЛАПКИН православныймиссионер (дер. Потеряевка, Алтай) Православныеиздания с именем Иегова, Iегова, Егова, ѣгова, Яхве, Ягве: Семинарская и святоотеческая библиотеки Свято-Успенский мужской монастырь Альманах "Альфа и Омега" (с 1994 г.)
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |