ИгЛа: о роли Моисеева Закона и Ветхого Завета вы уже указывали места Писания. Без Ветхого Завета Новый Завет просто «зависает» и потому тогда потребуется негласное и несанкционированное пояснение и поневоле будешь ссылаться на Ветхий Завет. Что за грехопадение, что за сотворение, что за обетования и пророчества, откуда они. Святые мужи постоянно. сотни раз ссылаются на Ветхий Завет в Новом, чтобы обосновать Жертву Голгофского Страдальца.
Гал.3:24 – «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя».
Закон был нянькой. и как толкует св.Иоанн Златоуст в 11 томе, что дитя без молока матери захиреет, но если взрослый будет припадать к груди матери, то это уже будет достойно осмеяния. Так и с законом о жертвоприношениях по закону Моисея. И где разговор идёт о законе, что он умер, то это предписания закона Ветхого, Моисеева, как его называют, временного, До Христа.
Лук.24:44 – «И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах».
55 раз в полной Библии есть выражение «как написано».
Для православных что написано, если Библию народу не дали? И сектанты не на много дальше ушли, а истирают отдельные места Библии, и сами толкуют по своему скудному разумению и потому сколько голов, столько и толкований: как ты понимаешь, как тебе открыто «як напысано».
Истинное толкование святых отцов называют жвачкой, разжёванным кем-то. Да, так. И если бы нужно было только неразжёванное давать, то Дух Святой не оповестил бы, что в Церкви Христос поставил кроме пророков и Апостолов ещё и учителей. И они были с первого века, ибо это установление от Бога Истинного, от Иеговы.
Деян.13:1 – «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл».
1Кор.12:28 – «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями».
Еф.4:11 – «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».
Какие же это учителя в 1 веке и в каждом веке до наших дней?
Ни один сектант не назовёт ни одного, а просто перепрыгивают через вышеуказанные стихи. А вот уж с 17 века тут он смело называют своих еретиков, и все они с американскими, с заморскими именами и фамилиями.
Ведь засыпали Россию этими книжонками, где авторы все до единого новоизбранные этими сектантами, которые кроме Библии ничего не признают, по их же словам.
Но вот жуют же, и дают что-то лучше святых отцов Вселенской Церкви, лучше Златоуста или блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского? Да и не помысли о том.
Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места».
Ис.28:9 – «А [говорят]: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов [матери]?»
Мне эта их хитро-мудрость весьма знакома, моя квартирка на 12 квадр. метров была ими обжита весьма.
Вот мы сидим с руководством адвентистов седьмого дня. Писание они знают отнюдь нисколько не хуже хвалёных баптистов. И вижу, что уж вовсе не туда тянут с «облаком свидетелей». Тогда прямо вопрошаю их: «Это вы говорите в Духе Святом или от собственного чрева?» «Всё это от Духа Святого».
Записываем на бумагу эти их слова и расписываемся все при множестве свидетелей. Тут же им привожу места Писания, которые намертво опровергают их лживое толкование святой Библии.
И предупреждаю, что об этой их выходке сообщу на их собрании в ближайшую субботу, тем более мне давали говорить.
А они тут же мне: «А мы откажемся, что так говорили». Приехали!
1Кор.12:29 – «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?»
В самом вопросе заложено столь явно, что не все – и иным ответ не может и быть. Учителя - это и есть святые Игнатий Богоносец, Поликарп Смирнский, Ириней Лионский, Иустин философ – все умерли за Христа на аренах.
Дух Святой открывает смысл Писания через Своих святых учителей. Разжевал диакон Филипп и спасена душа.
Деян.8: 26-40 – «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. 27 Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. 29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. 30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? 31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. 32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. 33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. 34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? 35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. 36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. 40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию».
И каких – же это учителей ныне назовут? Каргели, Бокмелдеры, Скоуфилды, Миллеры, Уайты, Джозефы Смиты и прочий легион вероотступников и суесловов.
2Пет.2:1 – «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь
искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель».
Ис.9:15 – «старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост».
Иер.2:8 – «Священники не говорили: "где Господь?", и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и
пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают».
В Новом Завете ни слова о том, чтобы не жениться на родных сёстрах и ни слова о нарезах и наколках. Так что нравственный закон остался в силе, и весьма даже возвышен, вот почему на него и ссылаются все Апостолы.
1Кор.9:8 – «По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?»
1Кор.14:21 – «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».
1Кор.14:34 – «Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».
Лук.10:26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Деян.24:14 – «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках».
1Кор.9:9 – «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печётся Бог?»
Обрядовый и о жертвоприношениях закон исполнился во Христе.
Без Ветхого Завета нет и Библии.
Если ты добавляешь хотя бы одно слово к написанному в Библии – ты уже толкуешь, разжёвываешь, желаешь убедить, даёшь своё толкование. Только я могу сослаться на авторитет Вселенской Церкви, а отрицающий авторитет святых отцов на этом место ставит себя.
Ко мне многие сектанты заезжали. И вот от зарегистрированных баптистов приезжал и ночевал хороший из них Кустов Леонид. А потом по его «наводке» приехал ещё более опытный. И в беседе о Церкви и рукоположении он понял, что ему никак нельзя себя считать в Церкви Христовой. И тогда он прямо сказал: «Вот это Павел и натворил, и кабы не он, то этого разговора с вашей стороны и не было бы».
Да, так. Но я снова сунулся к баптистам по этому поводу и они его запретили на поездки.
Адвентисты бездуховны, бывают весьма взрывоопасны. Но они хорошие
.