ИгЛа: Чем более взрослеет наш форум, тем очевиднее, что он делается практически вторым сайтом, пусть и в миниатюре.
Правда расширенно с реагированием на самые последние новости.
Сделать его балаганом и говорильней пустозвонов никак не удаётся. Придётся согласиться, что этот форум больше подходит для молчунов и молитвенников, которых Бог услышит и по молитвам их даёт им такую изысканную пищу.
Я всё чаще заговариваю о моём прощании со своим детищем, с сайтом «Во свеете Библии» и с нашим православным форумом «Во свете Библии».
Прощаться хочется не на лето только, когда я буду с детьми в нашем православном детском трудовом лагере-стане. Прощаться хочется навсегда на земле.
Мне последнее время ничего не хочется из самого любимого делать, а только молиться. И Бог даёт внезапные слёзы преизобильно о всех и особенно о падших, об отступниках.
2Кор.11:29 – «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?»
Пришла какая-то неотмирность и дивный покой и сон пропадает, и уста Бог наполняет славословием Ему за дивные дела, которые Он произвёл со мной, как Своим инструментом в Его дивных руках.
Сегодня свои стоптанные кирзовые сапоги, в которых я всегда хожу и не знаю ботинок никогда, связал их, надписал, что хоронить меня только в них. И чтобы тело моё после смерти не обмывали.
Сапоги мои истёрты на благовестии. А обрядить тело моё только в мою тюремную робу. Это мои лучшие доспехи.
Прощения прошу у всех, кого обидел ненароком, Не прошу прощения за слово Божие, которое не всем нравилось.
«…открытым оком» том 1. Вопрос 188: Какую одежду готовить на смерть мужчине и женщине? Что нужно на голову и на ноги?
Ответ: Я участвовал в сборе гуманитарной помощи для России в Америке. В огромные, в двенадцать метров длиной контейнера грузили инвалидные коляски и костыли. Нельзя было открыто смеяться, но я носил их и повторял: доигрались, дожились.
Вся страна и правители пользуются этими колясками и инвалидными костылями, и разговор только о смерти, как по-порядочней умереть.
Здесь разум человеческий изощряется, ритуал выверен, одежда скроена по мерке, но коса пока ещё зачехлена.
Я лично хотел бы быть похороненным в лагерной робе и обязательно в старых кирзовых сапогах, и чтобы никто меня не обмывал и не прикасался даже при прощании. Это лучшее, в чём я могу предстать пред моим Другом, Которому я служил, и Который принял меня в этой одежде и сапогах. Я сражался за Него и за православную церковь в этой форме.
Раньше старики шили смертное платье и выдалбливали себе гроб-домовину заранее. Когда я работал прорабом и жил в мастерской, где было холодно, то сделал себе настоящий гроб, ночью ложился и закрывался крышкой, и мне было тепло. Но когда утром пришла работница, и я на её глазах поднял крышку и восстал, она едва не заняла моё место. Мне было тогда 21 год.
Вопрос 189: Можно ли тело умершего, в том числе и христианина кремировать?
Ответ: Если бы мы жили с первыми людьми на земле, и кто-то загадал бы загадку нам о том, что можно сделать с телом человека, то мы могли бы дать только один ответ.
Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Здесь и толковать нечего, всё ясно и недвусмысленно. Слово «возвратишься» означает как будто: придёшь на родину, туда откуда ты вышел.
Разлагаясь, человек распадается на составные химические элементы, находящиеся на земле. Господь напоминает, что исходный материал, из которого ты образован – есть прах, и только превратившись в прах, ты совершишь полный цикл назначенного тебе, возвратишься по назначению.
Но, Прем. Сол.2:24 – «Завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его».
Завистью того же диавола человек стал противиться Богу, чтобы только не превратиться в прах, не возвращаться на родину, а продолжать блуждать по ковчегам, по антиминсам, по мавзолеям, по саркофагам. Что это, как не вызов Богу? Не противление ли перед волей Всевышнего?
Кремировать, т.е. сжигать, а иногда этот пепел распылять над водами рек и морей, бросать на съедение птицам, зверям и рыбам. Иногда бальзамировать, вымачивать в различных растворах и выставлять на показ людям в мавзолее.
Иногда раскапывают, обретают эти мощи, и так же выставляют эти мощи на обозрение. Умерший, возвратившийся в прах хотел ли этого? Если бы даже хотел, он сам этого выполнить не мог бы, поэтому ответственность падает на исполнителей в крематориях, сотрудников мавзолея, как противников воли Божией, на тех, кто расчленяет тела на надобности свои, на антиминсы, на мощевики.
Православная церковь строго запрещает кремацию, и отказывает даже в отпевании таковым. Но она сама точно так же противится Божьему приговору, сохраняя мощи и не предавая их земле.
Индонезию называют страной без кладбищ. Там мертвеца раздевают и на высоких плоских крышах оставляют на носилках и недалеко зажигают сырую солому, чтобы густой дым был виден далеко. Слетаются привыкшие к такой тризне кондоры, грифы и остаются только кости, которые потом сжигают. Это тоже не по наказу Божию «в прах возвратишься».
Вопрос 195: Почему у нас мертвецов обмывают, и нужно ли им это?
Ответ: Мф.26:12 – «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
Деян.5:6 – «И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили».
Что означает приготовить? Мы можем только предполагать. Но в житиях святых есть описание того, как обряжают умершего, в том числе и его омовение, т. е. протирают мокрой тряпкой. Лично я даю завещание, как святой Евдоким, чтобы меня не обмывали, не раздевали и похоронили в рабочих сапогах (самых рваных) и во всём рабочем. Еще лучше – в тюремной робе, это лучшая моя награда.
Какую обувь лучше нам носить?
Немаловажно всем определиться...
Готов ли уличную грязь месить?
Иль по асфальту в босоножках чистых? О, как прекрасны ноги лишь у тех,
Кто мир благовествует до окраин. Рим.10:15
Он отказался от земных утех,
Приемлет за Евангелие раны. 1 Фес. 2:8
То не бойцы на шпильках-каблуках, –
Уже на кухне ноги изувечат.
О них сказать намёком, чуть, слегка,
Обидятся. Надуются навечно...
Бог простирает Свой сапог на страны Пс.107:10
Не знающие Бога Иегову.
Из решета, на темечко ураном,
И птицам хищным трапеза готова. Откр.19:21
В присутствии Грядущего Судьи
Снимают обувь пастухи-пророки. Исх.3:5
Ей, Господи, Ты к нам гряди, гряди, Откр.22:20
Усвоить дай последние уроки. Пр.24:32
Нам в кирзовых, солдатских сапогах
Шагать пришлось по Азии, Европе.
Ах, если бы мы всем несли не страх,
А чистые, Евангельские строки!
Стихи и главы от еврея Павла,
Да с толкованием святого Златоуста…
Стена Берлинская не выстроенная пала,
Фашизм и коммунизм издохли в дусте.
«Хайль!» свету от Фавора исходящу,
«Да здравствует воскресший Иисус!»
Там Сталин-Гитлер в умиленьи плачут,
Бросают обувь под горящий куст.
Для обуви солдатской нету места…
«Осанну!» Берия и Геббельс там поют.
От радости салют победы вместе
Охватывает север, запад, юг.
Не говорю «Восток» – то имя Божье... Лк.1:78
Обуйтесь, благовестники добра.
Осветим в церкви весь альков* наложниц.
И крестное знаменье на «ура!»
Почет сапожникам кристально трезвым.
Обувщики, мы все к вам босиком.
Нам гвозди в ноги в сапогах железных –
В них к небу так шагается легко
. ИгЛа. 11.5.02.
*(ниша в стене – спальня)
Вопрос 1021: Какого цвета материал для обивки гроба? Говорят, что красный нельзя, почему?
Ответ: Старые люди говорят, что раньше никогда гробы не обивали. Зачем? Червям это не нужно. Евреи хоронили вообще без гробов, в нашем понимании гроба. Тело просто было обмотано плащаницей и лежала в камере, высеченной в скале, совершенно открытым взору. Нужно отказаться от этого расточительства.
Мф.23:27 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».
Как мы жили, лицемерили, хотели казаться лучшими, чем есть на самом деле, то это украшение перенесли и на гробы. Для себя я это категорически запрещаю делать, и повторяю, чтобы гроб мне сделали из самых негодных старых досок, и схоронили меня в моих старых кирзовых сапогах и в тюремной робе.
Это знак напоминания того, что «в обойме» Христа я исполнял роль чернорабочего ассенизатора. И я этой своей должностью, находясь в основании общественной пирамиды, совершенно и вполне доволен.
Вопрос 1172: Поясните, пожалуйста, слова из стихотворения Есенина: «Положите меня в красной рубахе под иконами умирать». Обязательно ли ходить прощаться с покойником?
Ответ: В стихотворении очень часто слова подыскиваются под рифму, и в прозе человек бы мог его заменить другим словом. Поэтому слово «в красной» не нужно серьёзно воспринимать и искать какой-то глубинный смысл.
Быть может, это была его любимая рубашка. Женщины просят иногда себя обрядить в подвенечное платье, если они сохранили душевную чистоту.
Я бы лично хотел быть похороненным в своих рабочих сапогах и в тюремной робе, потому что мне кажется, что я никогда более не жил с такой полной отдачей для Христа, и в этом бы хотел предстать перед Ним.
Хотя понимаю, что все люди встанут голые, как мать родила, ничего на них не будет. А где умирать: под иконами, или на арене на зубах львов, или от ножа сумасшедшего кришнаита – не имеет никакого значения.
Главное – быть со Христом. У русских людей слово «Бог» и «божница» (иконы) – сродственны, и умирать под иконами мыслилось: умирать смиренным перед Создателем. Это и выглядело прилично и воспринималось льготно для покойника, кто бы он ни был.
Для самого Есенина получилось: жил грешно и умер смешно, с петлей самоудавленника. Есенин как-то писал о своих сестрёнках:
«А сестры стали комсомолки…
Такая гадость, просто удавись.
Вчера иконы выбросили с полки».
А в другом месте он прямо пишет:
«Хочу бежать, задрав штаны, за комсомолом» (не от комсомола).
Ходить по покойникам совсем не обязательно, но если это был верующий, то очень желательно, как говорят все святые отцы – там мы многому научаемся, примеряя всё к себе.
Евдоким – 31 июля «Когда он, лежа на одре болезни, приблизился к смертному часу, то созвал своих домашних и завещал им с клятвой, чтобы они, по отшествии души его, не осматривали, не омывали его тела и похоронили в той же одежде и тех сапогах, какие были на нем, и так положили бы его во гроб. Потом, приказавши всем выйти и затворить двери, он совершил молитву, которую слышали некоторые чрез дверь. В молитве он просил, чтобы кончина его никому не была видима, как и жизнь его, заключавшая в себе тайные подвиги, не была кому-либо известна».
Что бы вы сказали вот на такой случай, когда ноги проповедуют. Стоят через дом от крайпотребсоюза на нашей улице Ползунова в Барнауле их две работницы лет по 45 и в затяжку курят, скрываясь как бы от своих сослуживцев.
Мимо них проходит православный в кирзовых сапогах. И очень уж ему хочется сказать им о вреде табака. Но молчит. Тротуар же там из насыпанного крупного щебня. Проповедник загляделся на дымящих, и нечаянно поддел сапогом один из камней, который летит и точно по папиросе бьёт у одной из них.
Этот же «бомбардир» даже и не заметил своего «выстрела», но сказал: «Здравствуйте!» Одна же из женщин полушутя:
«На одну папиросу здоровья нам прибавилось!» Так нечаянно я получил благодарность
Не спешите меня хоронить –
Я прощаюсь с оставленным телом.
Обрядите меня для войны,
Для последнего, страшного дела. Сорок дней по мытарствам идти,
Двадцать разных таможен не схожих.
Там дотошный допрос, будут бить, колотить,
Строить чёрные, адские рожи.
Столько рыл, перепончатых крыл,
Скрежет злобы бесовской, постылой.
Обо всём испытанье, что ел, и что пил.
Как? почём? Небеса не коптил ли?
Мой язык… Если к правде привык.
Ну, а если неправда найдется?
И за мысли мои… Не любил ли кривых –
От рождения и до погоста?
За развратные мысли по числам,
По часам и минутам припомнят.
Верил в жертву Христа, или был атеистом,
Жил не венчано или законно?..
Погодите судить, я не умер еще –
Судят недруги, лают нахально.
Перед вами – живыми, давать мне отчёт,
Перед страшной дорогою дальней.
Если вы мне простите грехи,
Истребите долги и сожжёте,
Вам на память оставлю гнилые мехи, – Пс.118:83
Проводите их с малым почётом.
Схороните меня в сапогах,
В моей робе тюремной, в заплатах.
В них прошел я «Чечню-Карабах».
Всех мирил со Христом – не за плату.
Поддержите молитвой… Мой путь не окончен,
Враг вплотную насядет, окружит.
Бейте только прицельно и точно,
Из Псалтири – из тысячи ружей
.
5.6.02. ИгЛа