Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Пятница, 08.11.2013, 21:40 | Сообщение # 30 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| www.mesoeurasia.org/archives/7523
11 февр. 2012 г. - Игнатий Тихонович Лапкин, знаменитый современный православный... .
Кирилл Серебренитский: Игнатий Тихонович Лапкин: Бьенвеню, Габен, Христос
лютого 12, 2012 By: Кирилл Серебренитский Category: Бонапартизм, Кирилл Серебренитский, Религия, Франция, Христианство
“В 1804 году Мириэль был приходским священником в Бриньоле. Он был уже стар и жил в полном уединении. Незадолго до коронации какое-то незначительное дело, касавшееся его прихода, – теперь уже трудно установить, какое именно, – привело его в Париж. Среди прочих власть имущих особ, к которым он обращался с ходатайством за своих прихожан, ему пришлось побывать у кардинала Феша Как-то раз, когда император приехал навестить своего дядю, почтенный кюре, ожидавший в приемной, оказался лицом к лицу с его величеством. Заметив, что старик с любопытством его рассматривает, Наполеон обернулся и резко спросил: - Что вы, добрый человек, так на меня смотрите? - Государь, – ответил Мириэль. – Вы видите доброго человека, а я - великого. Каждый из нас может извлечь из этого некоторую пользу. В тот же вечер император спросил у кардинала, как зовут этого кюре, и немного времени спустя Мириэль с изумлением узнал, что его назначили епископом в Динь”. Шарль Мириэль, если кто не помнит, – он же монсерьёр Бьенвеню, из Отверженных, Гюго (1861-62).
** Игнатий Тихонович Лапкин, знаменитый современный православный миссионер (Зарубежной Церкви), основатель села-общины Потеряевки, на Алтае: сейчас – дымно-бородатый, легко-сухой, узкий подбористый старик; люди православно-углублённые, православно-восприимчивые, наверно, все о нём более или менее слыхали. В жизнеописании своём Игнатий рассказал, как обратился ко Христу – на службе в ВМФ СССР: “Показали нам фильм по роману «Отверженные» Виктора Гюго. Главную роль, Жана Вальжана, исполняет Жан Габен. Посмотрели солдатики и, позёвывая, пошли спать – нет ничего интересного. Меня же буквально вобрал в себя этот образ – как же раньше я этого не знал! Пошёл, ещё раз и ещё раз на этот фильм, потом ещё в городе сходил, достал книгу, прочёл несколько раз. Нет, ошибки нет, я всё так и понял, как хотел автор сказать. Вот она, цель жизни, так и сказано: «Спасти не жизнь свою, но душу». Особенно говорится об этом в главе 13, выписываю всё. В книге говорится про католического епископа монсеньора Бьевеню. Он так помечал читанное в книгах, что делая выписки, находил суть; и Виктор Гюго говорит: думаю, что это было из Евангелия. Задело за живое: что же это за книга такая? В это время заканчивал учить французский язык, начал уже читать газеты. Всё бросил, только бы помолиться. Начал прямо говорить, что живём неправильно. Пост исполнял, и когда было что мясное, то менял на компот. Отправили в психиатрию, в хабаровский военный госпиталь, там выкручивали руки; вот и поныне ещё не нахожу места, сию вот минуту всё ломит, и каждую ночь места не нахожу; крутили офицеры из политотдела или ещё из каких органов были там, в форме все. К Богу молился усердно, был уже вовсе рядом. А домашним нашим на Алтае уже сказали, что по радио слышали передачу о вреде религии, и что вот, передали о Лапкине Игнатии, что он в армии от веры сошёл с ума. Гриша Якименко сам это слышал. Дали двух солдат, сопроводили до Барнаула, сдали тут в психушку, начали «галифе навешивать» – вгонять по пол-литра или больше в ноги через подвешенные сосуды, раздуваться кожа начала на ногах. Приходил врач со шприцом в руках и начиналась беседа: «Ещё ли веришь? Мы тебе так сделаем, что ты позабудешь про своего Бога и про заграницу. А скажем, что ты с ума сошёл от твоей веры». Вот тут меня уже по-настоящему тревожило, что будет поношение на веру Христову”. Точной хроники в своей автобиографии Лапкин не указывает; в армии он служил 4 года, родился в 1939ом, стало быть – где-то самое начало 60х, недра советскости, и – тщательное (хотя и неуклюжее, очередная неудача вечных неудачников из Политбюро) – хрущёвское выжигание религии. Французский фильм, Les Miserables, – тогда совсем свежий, 1958 (в роли монсеньора Мириэля – престарелый Фернан Леду).
** Вот оно – необратимое вторжение Наполеона в Россию, – его никак не остановить, это – как неумолимо бесшумное течение крупиц в песочных часах: два века назад умер Император, – “спят усачи-гренадёры … под знойный песком Пирамид”: исчезли войска, истлели кости и знамёна, ржавчина равно пожирает старинные сигнатуры и старинные багинеты; а вторжение продолжается. Тени в шинелях, в киверах, в кирасах – укрываются в буквы, отступают на страницы романов; а оттуда – снова: внезапно, через полтора столетия: контратака в осязаемое бытие. Епископ Мириэль, упорный каменно-замшелый роялист и при этом вдумчивый, тщательный евангельский христианин, – поставленный на кафедру по воле Императора Наполеона); при этом – даже не призрак, даже не тень, а – лишь буквы, бумага, типографская краска: и минутный разговор его с Наполеоном – выдуман, сотворён росчерком пера французского классика, сына генерала Первой Империи, писавшего этот свой роман в годы расцвета Второй Империи; и ещё – персонаж, которого сыграл пожилой французский актёр (наверно, внук или правнук наполеоновского солдата, или хотя бы внучатый племянник ветерана Великой Армии), – в фильме, который вышел на экран в год, когда французские офицеры-бонапартисты устроили военный путч в Африке, взяли в заложники территорию Алжир и остров Корсику, и возвели на трон Президента генерала Шарля де Голля (который во Франции считается Богапартом ХХ столетия). Удивительно, если вдуматься: будь этот епископ настоящим, из плоти, крови и документов, – никак он не смог бы перевернуть судьбу человека в недрах СССР спустя 150 лет после Наполеона. Что католическому епископу до осовеченной хрущёвской России, и тем более – какое дело России до католических епископов наполеоновской Франции. А выдуманный – смог.
** Игнатий Лапкин: крестьянский сын, из степного Алтая; деды с обеих сторон – кержаки, то есть старообрядцы, крепкие хозяева – до вторжения большевиков-коллективизаторов. К восприятию горячего французского потока с экрана его приуготовила – будничная старообрядческая молитвенность, державшаяся дома, тихо, но упорно. И ещё – немой порыв мальчишеского мечтательного белогвардейства, томящий безответностью в недрах СССР : о войне с грабителями-красными; как и очень многие, это рыцарско-разбойничье, робин-гудовское томление он переживал подростком, юношей; сам он пишет: ” Всё отняли. Для чего надрывались, зарю с зарей смыкали, жили и спали в поле. Боронишь, жилы вытягиваешь, или пашешь, себе, да людям ещё надо, чтобы какой рубль накопить… В этих рассказах я сгорал от пламенного желания мести. Вот вырасту, и всем им отомщу за всех. … И что бы ни слышал, я уже смотрел через то, что слышал от отца, когда он вёл меня по ранешной жизни, а я детскими слезинками заливался сзади него, а он не видел этого. Он переходил в меня.
Я придумывал виды казни этим извергам рода человеческого. Но надо быть сильным, надо быть ловким, неуловимым. … Добыто ружьё, заряды. Прячась, стреляю, прямо с велосипеда на полном ходу снимаю одной рукой любого воробья, коршуна. Трачу деньги на ножи и, пася коров, целыми днями мечу ножи. Плавать надо, и, главное, хорошо нырять – целые часы провожу в воде. По деревьям лазить, дома турник, канат, шест, городки. Замучил всех, рано утром на зарядку, готовлю свою команду, мстителей перестройки. Главное, когда кого убью, к нему не подходить и никогда не оставлять следа. А кого наказать – это на кого больше всего будет от народа жалоб, потом выследить и убрать, объявить террор.
Потом уже, в техникуме записался в секцию стрельбы – 99-100 из ста выбивал. Бокс – успехи были очевидны, но для чего? Сам себя обрёк на смерть; спать ложился, и под головой нож, топорик, ружьё рядом всегда. Собака. Живым не дамся… Прости, Господи, прости”.
“Господи, прости”, – это-то да, оно конечно; но Лапкин так и вёл, как мог, всю жизнь личную войну против СССР; без ножа, без двустволки; холодную войну. Ту самую, в которой большевики всё быстрее отставали, запинались, путались, яростно тужились, – и так срамно были побеждены, наконец. Без единого выстрела.
** Во время срочной службы (4 года, на флоте) Игнатий Лапкин по лингвистической стихийной страсти учил себе самостоятельно французский (выучив, как он сам полагал. уже немецкий и английский); и тут – случайно промерцал с экрана французский фильм, и – изменилась судьба. Матрос-проповедник стал знаменит в 80х, как гонимый за веру – и в лагерях побывал; с 1992го – развернул созидание маленькой общины, которая решительно старается жить дословно, добуквенно, по всем 719 правилам Вселенских соборов, ни от чего не отклоняясь, – в заброшенной было уже деревне Потеряевка.
Сейчас Игнатий Лапкин не старообрядец, но в устройстве его общины – всюду веет жёсткий кержацкий дух спиритуального резистанса, партизанского противостояния Антихристу: мужикам бород не стричь и не равнять ножницами, ходить – рубазу навыпуск, подпоясанную кожаным ремешком; бабам быть в платках и длинных платьях всегда; храм сельский – только для своих, посторонних не допускают; матерного слова, пьянства и табакурства никакого никогда. И так далее.
Сейчас Лапкин бурно внедрился в Итернет, оттуда, из Потеряевки, обильно вещает: проповедует, Библию поясняет, призывает.
** Лапкин сейчас совсем – не галломан, не франкофон, да и французский забыл наверно, за прошедшие полвека; и в молодости Франция была для него – только одной из манящих стран, там, за запретным советским горизонтом, опутанным колючей проволокой: (Игнатий Тихонович писал, что после дурдома, куда попал по почти политическому обвинению в религиозности, поначалу наивно собирался – в Москву, а там в МГИМО, а там – уехать на Запад, да и остаться навсегда; но эту затею скоро бросил).
Важно – вот что: мгновение зарождения – воина: полыхнувшая пожаром искра, которую породили – два потока (остро, тяжко столкнувшиеся – тем вечером, во время срочной службы: глухая белая страсть мщения большевикам, социальное, – и этическое прежде всего (месть, защита угнетённых) – устремление; и – эстетический ливень: экранная, романная Франция, – не газетная, а – романическая, романная: Франция-миф, Франция-эпос, Франция-сказка).
Я тоже это помню: силу воздействия всего, чем веяло от слова – “Франция”. Сам по себе фактор существовования Франции – это была предельно действенная, необоримая антисоветская пропаганда. Прекрасное и смелое, как полуобнажённая Марианна на баррикадах, орудие Священной Холодной Войны.
** Матрос Лапкин – один из нас: из русских, диковенно-советских : вдруг роковой вспышкой опалённых – Францией!, – прикосновением к Франции, подпавших – под тот таинственный энвольтационный трёхцветный поток Франции, – со времён Петра Великого излучаемый в сторону России: то тревожно и нежно де-голлевски синеющий, то – призывно торжественно наполеоновски красный, то – надменно манящий лилейной бурбонской белизной.
Вполне возможно: был бы тогда в облике Вальжана – не Жан Габен, а кто-то иной, потусклее, посуетливее, менее наивно-яркий и более целлулоидно голливудский, – и жил бы дальше матрос Лапкин спокойно-неверующим просто-советским человеком. И общины в Потеряевке не было бы никакой.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |