«"…открытым оком» 29 том. Вопрос 3998: Конкретно покажите, на какие сны нужно обратить внимание, а иные тут же забыть. Что самое главное в тех снах, которые нужно помнить?
Ответ: Сон от Бога предупреждает об опасности, побуждает к бодрствованию, ведёт к молитве, к поиску защиты у Бога.
“Этот сон мне приснился несколько лет назад. Вижу себя маленькой девочкой, идущей по комнате по направлению к другой комнате. Навстречу мне идёт моя мама и протягивает ко мне руки.
И вдруг я вижу, что это не мама, а сатана в обличии матери и пытается взять меня. Я в испуге отстранилась и прошла в следующую комнату.
Войдя в другую комнату я увидела себя девушкой и ко мне навстречу шёл молодой мужчина.
Но я увидела, что это дьявол в обличии человеческом. Он пытался взять мою руку.
Я также в испуге отстранилась и вошла в третью комнату. И здесь я увидела самого князя тьмы, и была я в том же возрасте. Он был страшен. Меня охватили леденящий страх и ужас. Я почувствовала свою беззащитность, увидев, с кем мне предстоит бороться, и подняла глаза к небу. Протянула руки и взмолилась Богу. Слёзы текли рекой. Крепко молилась и настолько я ощущала душою Бога, Его помощь, что словами передать не могу.
И вот я увидела лестницу, в небо устремлённую. И двери, которые открываются перед теми, кто дошёл до конца лестницы. Двери сами открываются, протягивается рука и принимает пришедшего. Моим глазам представилось то, что за дверью.
И я увидела Игнатия Тихоновича со светлым лицом, в окружении каких-то светлых людей, поющего псалмы. И мне захотелось туда, наверх к нему. Я ухватилась за эту узенькую лесенку и начала карабкаться вверх и дошла до самых дверей. Сердце радостно забилось, и туда так мне хочется. Я начала стучать в двери и проситься, чтобы меня впустили.
Но вдруг раздался голос: «Рано ты, голубушка, сюда собралась; ты свою чашу страданий ещё не испила. Ты умрёшь в молодых летах, в страшных мучениях и не своей смертью».
И вот вижу, подходят бесы в штатском, берут меня “под белы рученьки” и стащили меня с лестницы вниз.
Один протокол пишет, а другой допрашивает. Начали бить и мучить меня. Страданий своих от этих мучений передать не смогу, каждая клетка от боли стонала. А я, подняв глаза к небу, слёзно молилась, чтобы бы дал Господь силы всё перенести, только бы не отречься.
Просили дать показания на И. Т., т.к. я была ближе всех к нему, и поносили его.
Они изощрялись в пытках, кровь лилась, страдания нестерпимые, а я только горячо молюсь и слёзы льются рекой.
И вдруг я перестала чувствовать боль от мучения, и чья-то невидимая рука вкладывает в мою правую руку невидимый огненный меч. Очень пылающий в руке у меня. Силы во мне укрепились, и я начала бить этим мечом бесов. Я наносила то одному, то другому раны, но крови не было, но они ослабевали и отступали от меня. И так было долго. И они ничего не могли со мною сделать.
Я молилась и защищалась этим мечом. Тогда они подписали смертный приговор.
И вот я вижу себя в белой одежде с распятием в руках, идущей на мучительную смерть.
Впереди меня шёл И.Т. со светлым лицом и зажжённой свечой. И какие-то светлые юноши с ним. Я иду за ним. А за мной идёт рядом т. Таня Капустина и горько плачет, что я отставляю её.
И знаю, что иду на смерть, а сама радуюсь, как будто выхожу замуж и встречусь с Тем, Кого так люблю. Я ей говорю: “Матушка моя, не плачь. Молись обо мне и радуйся со мной”.
Приходько Наталья, 26,5 лет. (14 апр. 2000 г.)
Иов.33:14-18 – “Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Своё наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом”.
Иов.4:12-15 – “И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо моё приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошёл надо мною; дыбом стали волосы на мне”
.
Подъём-отбой… и катимся к финалу, Отпущенное вычерпает плошкой. У каждого свои испорченные файлы, Которые лишь Бог исправить может.
Раздеть-одеть – до смертного одра, Такое надоедливое с детства. Из повторений скучных суток череда, И мы летим, не удержавшись вместе.
Что ни возьми, повторы, скукота, И день за днём - до тошноты привычно: Сидеть, вставать, кузнечиком скакать, По временам нас боль куда-то тычет.
Неповторимы лишь рожденье, смерть, Но тут-то и “изюминка” сокрыта; Кто прочитает, на себе проверь: Ты со Христом? А может, у корыта?
Рожденья два и смерти, значит, две, Одна телесная. как у нижайшей твари; Душой спасётся, кто возлюбит свет, Не важно, молодой ты или старый.
Рожденьем свыше Иисус назвал В беседе с Никодимом возрожденье. Услышать Слово Божье – дважды два – Преподаётся Слово не за деньги.
И скукота, и серость бытия Заменятся фанфарами победы; Дни разные, как витязи, стоят – Богаче всех себя считает бедный.
О, если бы безбожники познали, Сколь сладостно с Христом поговорить, Над скинией у них Христово знамя – Не скажешь при исходе: “Вот я влип!”
Подъём и сон, еда моя, мытьё, Рассветы, грозы, боли и пожары Облагорожены – всегда с Христом вдвоём, Куда ни глянь, мы дважды два – на пару
.
17.04.08. ИгЛа
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Я женщинам всем благодарен и вдосталь, Которые мимо меня, не заметив, прошли, Взглянули лишь косо, змеёю струились чьи косы, Занозою в них не вошёл, и нечего то ворошить.
Мой Ангел-Хранитель сумел же меня уберечь, По лезвию острому кубарем там я скатился. А женщина в силе, снесла бы мне голову с плеч, Теперь бы под старость рыдал и в истерике бился.
Огонь полыхал и дышал в облака, Из сердца кострища с горящей своей головнёй, Но жив оставался, лишь бороду сдуло слегка, Да тёплою ночью прошедшее сладко кольнёт.
Не мне подбивать и итожить спектакль необычный, Но не был любим до беспамятства дикой девицей, Не в сладость, конечно, что чувствами сад ископычен, Но снова я жив и в ночи не могу надивиться.
Как славно, что кудри мои никого не прельстили, Характер не мягкий, путаны не липли ко мне, Страх Божий сковал, моё тело бесилось в могиле, А разум треножил, в гееннском сгорая огне.
Один на распутье распутства был спутан Наказом от матери-скромницы сверхмногодетной: «Храни себя, сын мой!»… Казалось не раз, что капут мне, Но корень обрублен и вянут цветистые ветви.
В таинственном мареве разум совсем не терял, Работа до пота, сгорал в одиночестве диком, То ветер измен-перемен в порошок истирал, Прямил не по карте, а в храме минуты изгибы.
Храним несказанною милостью Божьей, Вставал окружённый мечтаньям во сне вопреки, В делах уникальных сидел не в прихожей, Дивились на юного близкие мне старики.
Не в жаркой пустыне, не в келье в лесу отсиделся, В помощниках в деле Господнем счастливые чистые сёстры, Обстиран, накормлен на шатком своём табурете как в кресле, И ум мой блудом не источен, по-прежнему острый.
9.11.05. ИгЛа – Игнатий Лапкин
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Вот тогда я и обомлел, от кого это всё было, что они там говорили, наши исповедующие нас, чего им нужно было от властей относительно меня.
Хороший пример для темы об Исповеди, практикуемой в РПЦ как до революции так и сегодня.
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Тут я нахлебался от выкормышей Сергиевской декларации, от этих обновленцев, скрывшихся под новыми обрядами и под обрядоверием, не утратившим силы даже от перестройки.
Нововеры много беды наделали, как до революции так и после, да и теперь готовят нанести удар по Детям Божиим. Бог им судья за всё то зло, которое делали, делают и будут делать. Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
Сообщение отредактировал Michael - Вторник, 23.11.2010, 00:41
Евр.13:3 – «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле».
Быт.40:14-15 – «вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома, ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу»
.
Не забывайте узников знакомых и чужих, Тем паче всех родных по плоти и по духу. Как бьются в клетке скворушки, синички и чижи. Их стоны из-за стен да слышит ваше ухо.
Есть те, кому, как слышали, в народе говорят, Тюрьма и лагерь дом, знакомый и родной. Не верьте, это ложь, всех расспроси подряд – Одной мечтой живут: попасть скорей домой.
Другое дело, гонор и спесь друг перед другом. Бахвальство рецидива, всё повидавших зэков. Не верьте, это пыль от загнанных на круге, На Дантовых спиралях, заезженных на треке.
Не верьте. Это жажда остаться человеком, Хоть как-то утвердиться, хотя бы и грехом. А это хрип чахотки, кровавый след на треке, Кому-то доказать: и он бывал верхом.
Не забывайте, люди, тигриных ям вонючих И львиных рвов, – зияет оскалом смерти пасть.. Сегодня рвутся розы, а завтра за колючей, Споткнулся, подтолкнули – ведь так легко упасть.
Вы тоже человеки, из той же самой плоти, Черта непоправимого не шире, чем ладонь. Ведь кто сидит, не думал, что и его проглотит Клоповник КПЗ*, спрессованная вонь.
Твой брат, сестра не умерли, пройдя через нулёвки,** Из памяти не вычеркни; их чаще вспоминай. Быть может он избитый, оболган и оплёванный, В простуде, в ненормальности распахана спина Пс.128:3
Вниманье, ваша ласка, а главное молитва Есть исполненье Господом завещанной любви. Всё ценно здесь, как воздух, распоротому нитка. Приди к тюрьме скорбящих, и ближних призови.
Не забывайте узников и помните усопших, Особенно внезапно погибших и утопших. Им нужно, мы обязаны всемерно помогать, Молитвой слёзной, милостыню щедро раздавать.
Не забывайте страждущих. Их обыски терзают. Допросы, изнурения, этапов перегрузки. Без воздуха, без ласки, согнувшись, замерзают, Пришлите им лобзание, радушие по-русски.
13.9.86. ИгЛа.(Игнатий Лапкин) Тюрьма
* КПЗ – камера предварительного заключения ** Нулёвка – камера-отстойник для вновь прибывших
Кол.4:18 – «Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь».
Еф.4:1 – «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны
».
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
И вот мы в селе Мамонтово, в доме Сивер Нины. А муж её, Владимир Митрофанович, бывший сиделец со мной в камере, уже давно умер.
Мы записали беседу с женой Сивера В.М Ниной Ивановной
03.10.2010г.
ИгЛа: «вы, мне вот что расскажите подробно, как Вы услышали, от Владимира Митрофановича обо мне, на свидании сказал или как? Мы сидели с ним в одной камере, и какое влияние было на него было ли, от того что я там был с ним рядом, что он рассказывал?». Сивер Нина: « получилось таким образом, когда я попала в больницу, именно попала в больницу и ко мне в больницу, в Барнауле, пришли женщины. Значит, принесли мне горячую пищу. Когда меня вызвали, сказали: к вам пришли, вас навестить.
Я вышла. Стояли две незнакомые женщины, я вышла в холл и спрашиваю, вижу что незнакомцы, знакомых нету. Я говорю: кто пришёл к Сивер? Подошли две женщины и сказали: мы пришли от Игнатия Тихоновича, который сидит в тюрьме вместе с Вашим мужем, Владимиром Митрофановичем. А я говорю: а как вы меня нашли? – Ну он сказал через свою жену, он каким образом узнал, что я лежу в больнице; я вообще не знаю.
В общем, Вы, наверное, передали своим, а они меня уже, наверное передали что я лежу в больнице.
ИгЛа: «в городе?»
Нина: в городе, да. Они ко мне приходили и приносили горячую пищу, и потом они мне объяснили, что, как и к чему. Потом когда меня выписалась из больницы, они мне объяснили, где проживает Надежда, ваша жена. Рассказали где церковь, и недалеко от церкви, по моему по ул. Никитинской, если мне память не отшибает, двухэтажный домик был, и я пришла туда. Пришла туда, представилась кто я, отблагодарить за пищу, которую мне приносили.
Вот таким образом мы и познакомились с вашей супругой Надей. Она мне объяснила, что Вы сидите с моим мужем в одной камере, вот. Потом, когда Володю привозили на суд, и я к нему пришла, но меня не допускали до него. А вот так, проходя мимо, он сказал: я в камере нахожусь с Игнатием Тихоновичем, – навещали тебя?
Ну, охранники сразу: Прекратите разговоры! Вы не имеете право!
Он в наручниках, как будто какой-то преступник. Потом я выследила, когда его повели в туалет. Он же знал, что я наблюдаю и он попросился в туалет, а туалеты были рядом, мужской и женский. И вот когда его завели в туалет, и я тоже забежала как будто в туалет, меня туда не пускали, но всё таки я зашла, и он мне пояснил, что когда будут судить Игнатия Тихоновича, то ты постарайся, может быть, попадёшь на его суд.
Он мне обрисовал, как Вы выглядите, как и что. Потом я слышала, мне рассказывали, как было, когда Вас везли на суд. И, между прочим, рассказывала секретарь, я теперь её фамилию не помню, потому что я после осуждения Владимира Митрофановича приходила, и не было у них определения суда.
И вот там я слышала, что как Вас судили и вели Вас на суд, Вам люди бросали цветы под ноги (плачет), и Вы по этим цветам шли на суд.
Потом Владимира Митрофановича судили, дали мне свиданку, и он начал мне рассказывать про Вас. Как он сидел в одиночной камере, он сидел в комнате в тапочках и дико выл. Его выводили только раз в неделю, где он и получил заболевание нижних конечностей, потому что сидел в одиночке на бетонном полу шесть месяцев.
Потом Вас поселили к нему и когда Вас поселили и Вы познакомились, и он много о Вас рассказывал и говорит, что у него на душе стало как-то легче, когда пообщался с этим человеком. Он говорил, что Вы всегда молились, и как он рассказывал, что молился и молился. А я говорит, боялся курить, я спрашивал разрешение, можно мне покурить? Потом подходил к окну, когда он мне разрешал, я открывал форточку и курил».
ИгЛа: «всё правильно рассказывал».
Нина: «я говорит как-то в начале говорил, что молишься и молишься» А он всё равно молился. Наверное, молился за меня и за себя».
ИгЛа: «так и есть».
Нина: «потом, после всего этого я опять попала в больницу; и вот когда я потеряла сознание, мне поставили систему. Я лежала под системой и когда я пришла в сознание, открыла глаза, то я увидела перед собой что-то заросшее. Это Вы стояли на коленях передо мной, у моей кровати и что-то читали, шептали. И вот при таких обстоятельствах мы с Вами познакомились.
Я лежала в неврологическом отделении, и Вы меня навестили, освободившись, когда уже Вас освободили и Вы ко мне пришли. Вот так мы с Вами и познакомились.
Потом я летала в Москву, ходатайствовать за мужа, и Вы меня провожали до самолёта, познакомили со своей сестрой, с Александрой Фёдоровной в Москве. Она жила в Москве, и дочь Ирина у неё.
Я значит, когда приехала туда, то взяла такси, – первое время я Вас ещё тогда не знала, потому что Владимира Митрофановича прежде судили и я жила на вокзале. А потом уже, когда я с Вами познакомилась, возвращалась, у него же были суды и пересуды. И я проживала именно у Александры Фёдоровны, там была такая обстановка, они меня вообще, встретили, не знаю как, не зная меня. Напоили, накормили, ванну мне согрели, принимала у них пищу, денег не брали. Там такая была обстановка, как мир был другой.
Так на душе было спокойно, нормально. У неё есть сын, дьяконом. И когда я приносила передачку Владимиру Митрофановичу, очередь была, как до мавзолея. Я встану, прочитаю «Отче наш», «да воскреснет Бог», и мне говорят: передайте передачу. Я передам передачу прямо по головам».
ИгЛа: «Когда я вернулся из лагеря, сразу пошёл в краевую прокуратуру, перед ЦК партии за него ходатайствовал, в генеральную прокуратуру писал».
Нина: «ну, а я ездила в Москву, была на приёме у Воротникова министра, у Громыко. Царство Небесное, Громыко. Воротников тоже на пересуд передал, но толку мало, потому что суд был в том же составе и ничего не было. Потом я опять поехала, к Громыке попала, то отдавали все эти дела в институт государственной … Но естественно, мне помогал, я не помню фамилию, верующий»,
ИгЛа: «Балашов».
Нина: «да».
ИгЛа: «Николай, он у патриарха приближённый теперь».
Нина: «он очень большую роль сыграл».
ИгЛа: «это я ему рассказал».
Нина: «да, да всё это было от Вас, истоки все шли от Вас. Вы очень большую помощь оказали, и вообще не знаю, с Божией помощью. И после того как Владимир Митрофанович вернулся, мы ездили в Потеряевку, всё видели как возродилась эта деревня. Как саман топтали, как делали кирпичи, как из Москвы приезжали в православный лагерь и как власти протестовали, как хотели закрыть и прочее».
ИгЛа: «восемнадцать раз нас сжигали дотла».
Нина: «так это же безбожники. И когда я попала с ним в больницу, плохо ему было. Спрашиваю: Володя, тебе плохо?
А там при больнице есть часовенка и там продают все ритуалы. Я ему сказала: Володя, давай я опущусь и куплю нужное тебе, хотя ты и не веришь в Господа Бога, а ведь только Бог помогал. Если Бога не было бы, то и передачу ты бы не получил, – всё ведь Господь Бог.
Игнатия Тихоновича, именно к тебе в одиночку, а никого либо, а именно Игнатия Тихоновича. И если бы не попался Игнатий Тихонович, неизвестно что было бы. Как ты говорил, что ты разучился разговаривать, – на допрос вызовут, пытки идут там, всяко разно запугивают.
И он сказал: пойди.
И я пошла, купила, положила ему у изголовья; то есть он в конце поверил в Господа Бога».
ИгЛа: «давайте вернёмся к жизни. Когда он вернулся, Вы уже встретились, он уже дома, то в каких разговорах он вспоминал о том, что мы встречались. Меня этот самый момент интересует, что именно было, ничего не забудьте».
Нина: «он всегда говорил, что когда приходил он с допроса и Вы уже с ним были там, то Игнатий Тихонович посмотрит на меня, говорит. А мне надо покурить, а он начинает что-то шептать и кланяться».
ИгЛа: «когда я чай получу, я его укутаю в чайнике, чтобы когда он придёт, горяченькое ему было».
Нина: «да, он говорил».
ИгЛа: «какие у него воспоминания были о наших беседах? В дальнейшем, когда приходили моменты и он вспоминал, – меня это интересует?».
Нина: «он всегда, всегда вспоминал, он приводил Вас всегда в пример. Он даже на рабочем месте, когда он вернулся, он не хотел идти на работу, а люди приходили и просили. И он говорит: Игнатий Тихонович тоже сказал бы, что должен идти.
И он всегда вспоминал, что Игнатий Тихонович говорил так, что это испытание, и надо верить в Бога, и всё будет нормально. Он и рабочим говорил, что Игнатий Тихонович – святой человек, он может печатать всеми десятью пальцами. Он это знал из вашего разговора».
ИгЛа: «да, я ему рассказывал».
Нина: «он говорил: это очень грамотный человек. И он ещё говорил: за что его посадили, Господи. Человек начитывал молитвы на кассеты и люди слушали, так как они не знали этих молитв, и они слушали эти молитвы и их изучали и человека за это посадить разве можно? И приписали его к политическим преступникам. Какой он политический преступник, взгляните на выражение его лица. Он только как лошадь головой мотал, головой бил о пол и просил за людей».
ИгЛа: «со всех камер стучали, кто на суд идёт: батюшка, помолитесь, на суд иду. Просили и не русские разные.
Нина: «да, да, да. И вот он всё время говорил, что этот человек послан от Бога.
А я говорю: ведь ты не веришь в Бога.
А он говорит: хотя я и не верю, а вот он наверное послан от Бога. Когда он пришёл в камеру, то мне очень стало легко. Какая-то обстановка стала другая, он вселил в меня силы. Я был вообще потерянный, но благодаря присутствию Игнатия Тихоновича и его всем советам, он вселил в меня силу и вернул меня к жизни.
Он всегда мне говорил, что Бог мучился и нам велел. И вот мы должны, несём Божью кару, зато людям будет хорошо. Молиться и в Бога надо верить. Это были его слова.
ИгЛа: «Спаси Христос. Я Вам оставлю визитку свою, мои телефоны, а вот это наш сайт. На этом сайте всё есть, там аудио пятьдесят книг мною начитано, там тысяча фотографий. Мы сейчас уходим, помолимся.
Нина: «передайте всем низкий земной поклон, вашим всем, буквально кого знаю и кого не знаю.
ИгЛа: «вы можете какой-то платочек на голову надеть? Мы будем молиться. Женщина должна быть с покрытой головой. Мы сейчас помолимся, чтобы Господь Вас благословил: «Господь и Бог, Ты умер за каждого человека, Ты искупил кровью нас Своею, Ты даруешь человеку жизнь вечную. Хвала Тебе! Благослови этот дом, благослови чтоб они полагали надежду в Тебе. И упокой, Господи. душу раба Твоего, Владимира. Господи, помилуй нас, ибо только Ты знаешь состояние человека.
Благодарю Тебя, что мы встретились с ним в тесных обстоятельствах и Ты вывел нас из уз на свободу, – хвала Тебе! Да будет милость Твоя над этим домом, дай сил Нине ухаживать за больным этим братом Павлом; укрепи её, Господи, чтобы отчаяние не подошло. И нас благослови в обратный путь. Тебе хвала, слава, честь и поклонение, Отец, Сын и Святой Дух. Аминь.
В это время начал уже совсем близко подбираться к Евангелию. Появились книги Осипова А.А., отступника. Покупал их, когда был в армии, наглядно там показано состязание верующих с неверующими, и я видел, что те предложения, с какими-то цифрами (главы, стихи Библии) Осиповым не опровергаются, что он не может победить силу в этих словах. Откуда он брал эти предложения, что цитировал, брал в кавычки?
Показали нам фильм по роману «Отверженные» Виктора Гюго. Главную роль, Жана Вальжана, исполняет Жан Габен. Посмотрели солдатики и, позёвывая, пошли спать – нет ничего интересного. Меня же буквально вобрал в себя этот образ – как же раньше я этого не знал!
Пошёл ещё раз и ещё раз на этот фильм, потом ещё в городе сходил, достал книгу, прочёл несколько раз. Нет, ошибки нет, я всё так и понял, как хотел автор сказать. Вот она, цель жизни, так и сказано: «Спасти не жизнь свою, но душу». Особенно говорится об этом в главе 13, выписываю всё. В книге говорится про католического епископа монсеньора Бьевеню. Он так помечал читанное в книгах, что, делая выписки, находил суть; и Виктор Гюго говорит: думаю, что это было из Евангелия.
Задело за живое: что же это за книга такая? В это время заканчивал учить французский язык, начал уже читать газеты. Всё бросил, только бы помолиться. Начал прямо говорить, что живём неправильно. Пост исполнял, и когда было что мясное, то менял на компот.
«Мне шёл двадцать первый год... Пошёл смотреть французский фильм «Отверженные». Там есть эпизод, когда Жан Вальжан говорит: «Разве не было иной цели, как спасти не жизнь, а душу». Это меня перевернуло. А ещё умирает герой. Рядом с ним близкие. Ему говорят: «Как много ты страдал!» Камера уходит к распятию.
Во весь экран. Это в то-то время увидеть распятие! Веки Габена, а играл Вальжана великий Габен, приподнимаются, и он произносит: «Нет, вот Он – Великий Страдалец». Вот здесь для меня образовалась грань. Я перечитал раз семь «Отверженных». Сделал выписки по своей привычке. Написал Габену письмо и сказал, что он мой духовный отец. Письмо не дошло. Я сделал запрос. Молчание. Но я уже знал, что Христос умер за меня. Знал, что я сам себе не принадлежу. Мосты мои сожжены. К старой жизни возврата нет».
Игнатий: «Путь к Богу оказался мучительным. Однажды я зашёл к рижским баптистам. Услышал их молитвы. Знаете, что меня поразило? Слова порознь я уже знал. Но я не мог их соединить. Потом пошёл в русский молельный дом. Картина та же. Я понял, что дело не в русском и латышском языках (последним я уже хорошо владел).
Я не сразу понял, что язык, на котором с нами разговаривает Бог, другой. Я встал на колени и слёзно просил: «Дай мне веру! Научи». Господь вразумил. Но я ещё долго помнил пограничное состояние. Знаете, силу инерции. Уже нет груза на плечах, а ты всё равно сгибаешься. Снятый груз продолжает своё действие. Так было и со мной. Но я уже знал свой путь».
(Из книги «Для слова Божия нет уз»)
Барнаульский почтамт №516 пр-кт Ленина 54. 4 августа 1974 года тов. Лапкину и.Т. Барнаул. Ул. 2-я Строительная 62-16.
На Ваше заявление.
Заказное международное письмо пр.2241а, отправленное Вами 16.4.74 во Францию на имя Жана Габена, утрачено на внутренних каналах связи.
Зам. начальника почтамта Мельников.
(Из личного архива ИгЛа. Том 11, лист 409)
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Валя Лапкина приехала в Новосибирск осенью прошлого года из посёлка Потеряевка Алтайского края, чтобы поступить работать и одновременно учиться. Однако экзамены не сдала.
Устроилась в детский сад №141 Центрального района. Дело пришлось по душе, девушка целыми днями возилась с детворой. Сотрудники детского сада полюбили приветливую няню и всяческим помогали ей.
Но вскоре они заметили, что с Валей творится что-то неладное. Девушка словно потускнела, работала без увлеченья. Не стало слышно её задорного голоса. Воспитательницы и няни встревожились. Вначале Валя отмалчивалась. Но видя, с каким участием относятся к ней, разговорилась.
Выяснилось, что живёт она у брата - И. Лапкина, рабочего строительного треста №30. Игнатий - верующий и заставляет девушку молиться Богу с утра до позднего вечера, запрещает есть скоромное. Требует, чтобы она отказалась от всех радостей жизни. Вначале Валя не поддавалась увещеваниям брата, но Игнатию всё же удалось добиться своего: она перестала ходить в кино, порвала с подругами, в свободное время читала молитвы.
- Разве раньше тебя не радовала работа с детьми? – спрашивала заведующая детсадом А.Н. Короткова. А хорошая книга – не радость? А музыка. Учёба? В темноту зовёт тебя брат! Крепко подумай, Валя…
Не одну ночь пролежала девушка без сна. Понимала, что добра ей желают и преподаватель музыки Н. М. Алексеева, и заведующая хозяйством Т.П. Рудковская, воспитательница В.И. Савина и все няни. Вспомнила Валя. как до приезда в Новосибирск четыре года училась в интернате, где каждый день был наполнен увлекательными походами, занятиями в кружке художественной самодеятельности.
Да, правда на стороне этих хороших людей. Но послушаешь Игнатия, и сомнение берёт. Он учит: не утруждай себя учёбой и мыслями , надейся на Всевышнего. Кто же прав? Работницы детсада догадывались о душевном смятении девушки, побывали у неё на квартире. Патриархальной стариной повеяло на них, едва они переступили порог. Небольшая комната, затемнённая тряпичными занавесками, стены увешаны иконами, отрывками из Священного Писания.
Дома оказались сестрёнки Вали - Ирина и Марфа. Их привезли, чтобы первой поправить здоровье, второй – достать очки. Но как потом оказалось, Игнатий с утра до ночи вдалбливал в детские головы молитвы. - Хочешь, девочка, домой? – спросила Т.П. Рудковская Марфу. - Хочу, - ответила та. – А мама к нам приедет? - Обязательно приедет,_ - пообещала Тамара Петровна.
После визита на квартиру Лапкиных работницы твёрдо решили избавить Валю от влияния брата. Девушку приютила преподаватель музыки Н.А. Алексеева. Но «братья во Христе» не думали сдаваться. Вместе с Улитой Захаровой Лапкин приехал на квартиру преподавательницы, где жила Валя. Они уговаривали девушку, стращали…
В день рождения Вали Лапкин прислал открытку. На ней картина художника В.Д. Поленов «Больная». Изнурённая недугом, лежит в постелил молодая девушка. Она одинока. Вверху Лапкин написал: «Опротивела душе моей жизнь моя», и им же сочинённые стихи: «Возвращайся по-прежнему верить в Христа, славить имя Его благодатное».
Хорошую инициативу проявили комсомольцы института «Сибгипрошахт», по соседству с которым расположен детский сад. Они устроили Валю к себе в общежитие. Интересуются её делами.
- Теперь мне некогда молитвами заниматься, - резко ответила Валя брату на очередное приглашение побывать у него в гостях,
- Буду учиться!
История Вали Лапкиной во многом поучительна. Прежде всего она говорит о том, что влияние религиозников слабеет. Ведь от Игнатия отвернулась не только Валя. Порвал всякую связь с ним младший брат Аким. Лапкин младший прислал гневное письмо. Он осуждает слепоту Игнатия и сожалеет, что два года, которые посвятил Богу. пропали даром.
Это понял не только Аким. Рабочие СУ-10, где трудится И. Лапкин, смеются над его потугами затуманить людям головы. Как же случилось, что Лапкин стал проповедником религиозных взглядов? Ему ещё нет тридцати. Будучи в армии, И. Лапкин заболел и был досрочно уволен в запас. Жизненная неудача заставила его вначале искать утешение в алкоголе. Игнатий много пил, потом попал под влияние церковников.
В трудовой книжке И. Лапкина много печатей отделов кадров. С одних предприятий он уходил сам. С других его увольняли по различным причинам.
Мне довелось встречаться с ним всё в той же занавешенной шторами тёмной комнатке. Нет, он не отрицает достижений науки и техники. Даже больше, Лапкин пользуется ими. Он слушает радиопередачи. Но приёмник настроен на заграничную волну, на которой звучит ложь о нашем образе жизни.
Беседуем. Ну. конечно же, всё, что удалось достичь. сделано с благословения Христа. Он надоумил. А что ещё не сделано - тоже по воле Бога: не разрешает Всевышний. Значит, незачем напрягать сиплы. Лучше подождать, когда свершит Господь.
Таково примерно кредо И. Лапкина. Он не осуждает даже разбойничьи войны. А когда его спрашиваешь, что бы он сделал, если сейчас кто-нибудь ворвался в квартиру, стал всё ломать, коверкать и жечь, Лапкин отвечает: «Возлюбил бы врага своего». Трудно установить, какую веру исповедует Лапкин. Сам он говорит, что это не столь важно: «верю в Христа и в Троицу». К баптистам-раскольникам не примкнул, хотя и не порывает с ними.
Ясно одно: И.Лапкин нарушает советские законы, принуждая малолетних к соблюдению религиозных обрядов, пренебрегает запретом публичного чтения попоповедеей. Разошлись жизненные дороги сестры и брата: Валя стремится к разуму, науке, а Игнатий - к благоденствию на небе. Но ему не удастся сбить с правильной дороги сестру, увести её во мрак от света и жизни.
В. Халеев.
«Вечерний Новосибирск» 4 апр. 1968 г. 3 стр.
(Из личного архива ИгЛа. Том 11, лист 454)
УВД Алтайского края. 03.07.1981 г.
Гр-ну Лапкину И.Т. По вашему заявлению от 23 июня 1981 года проведена проверка. За неправильное поведение в семье и недостойные высказывания в Ваш адрес милиционеру Гладких объявлено дисциплинарное взыскание.
Зам начальника УВД А.А. Горбенков
(Из личного архива ИгЛа. Том 9, лист 19)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Коммунистическая партия Советского Союза Мамонтовский районный комитет Алтайского края. Телефон №5-02 От 8 октября 1972 года С.Мамонтово. Ул. Советская. 109. №111/3
Алтайский крайком КПСС Копия: совхоз «Корчинский» посёлок Потеряевка гр. Лапкину Игнату Тихоновичу
Мамонтовский РК КПСС сообщает о результатах проверки фактов, изложенных в письме гражданина Лапкина И.Т. в адрес ЦК КПС. Посёлок Потеряевка находится на расстоянии 15 км. от центральной усадьбы совхоза «Корчинский». В настоящее время в нём насчитывается 26 хозяйств.
За последние три года из посёлка выехало 27 семей, из них 12 выбыло за пределы хозяйства. Основными причинами выезда жителей посёлка являются его отдалённость от крупных сёл, малочисленность населения, отсутствие средней школы, миграция молодёжи. Принимаемые совхозом меры: строительство за счёт хозяйства жилых домов, нового крпичного клуба – не могли остановить этого процесса.
С 1970-1971 учебного года из-за отсутствия контингента учащихся была закрыта в посёлке и начальная школа. Серьёзно уменьшилось число работоспособных в посёлке.
Неплохие природные условия, близость железнодорожного разъезда Подстёпного, о которых говорится в письме, не могут также сыграть серьёзной роли в улучшении перспективы посёлка. Поэтому дирекция совхоза «Корчинский» наметила меры последовательного его переселения.
15 семей переехало на центральную усадьбу совхоза, из них 7 семей вселилось в совхозные квартиры. 8 семей получили помощь со стороны совхоза в приобретении домов в селе Корчино или перемещении собственных домов из посёлка Потеряевка. В первую очередь помощь была оказана семьям, в которых имелись дети школьного возраста. Такая же помощь будет со временем оказана и другим семьям.
Вместе с этим на центральной усадьбе совхоза «Корчинский» за послед6ие годы успешно ведётся производственное и культурно-бытовое строительство, позволяющее создать условия для дальнейшего развития механизированного производства, повысить уровень занятости населения, улучшить культурное и бытовое обслуживание тружеников села.
В совхозе построено 2 животноводческих комплекса, 3 механических тока, дворец культуры, 20 жилых домов для рабочих и специалистов совхоза, водопровод протяжённостью 6 км., теплотрасса. Намечено строительство торгового центра, новой столовой. гостиницы и других объектов.
Соображения И.Т. Лапкина по поводу сохранения любой ц3 ценой малонаселённого пункта Потеряевка, на наш взгляд, неубедительны. Что касается охраны берёзовых колков и насаждений прилегающих к посёлку, то в результате проверки никакой их вырубки за последние три года не установлено. Совхоз принимает все меры по их охране. Местные жители так же бережно относятся к ним.
Приезжая из города Барнаула в гости к своим родителям, Лапкин И.Т. неоднократно обращается в различные инстанции с письмами и жалобами такого характера, во всех случаях он получал своевременные исчерпывающие разъяснения. Мы считаем необходимым отметить, что Лапкин И.Т, ранее проживавший в пос. Потеряевка, и давно разъезжающий по городам Сибири, просто не желает понять смысла происходящих на селе изменений.
Будучи баптистом по вероисповедованию он не разделяет стремления сельских тружеников внести личный трудовой вклад в выполнение решений ХХ!У съезда партии, допускает злопыхательские выпады против установившегося порядка и трудового ритма в коллективе производственной бригады, делает сомнительные выводы из всего, что он видит в посёлке. Эти замечания ему были высказаны в беседах по поводу его писем.
Секретарь Мамонтовского РК КПСС Ф. Иванков (Из личного архива ИгЛа. Том 11, лист 446-447)
В отдел кадров, начальнику СМП-140 от рабочего Лапкина И.Т.
Объяснительная.
Мастер стройучастка цех ВРЗ требует объяснительную записку, почему я не был на работе 4 мая 1069 года в воскресенье Христово. Нужно бы удивляться, если бы я пришёл в этот день на работу, а не тому, что не пришёл, и не упрекать допущенным, якобы прогулом, и угрозой написать докладную, т.к. в обеих бытовых помещениях (и над столом мастера даже) висят графики работ на 1969 г., составленные в тресте алтайтрансстрой, где радостным по липовому цвету нарисован день 4 мая с пометкой «выходной». Воскресенье потому и называется воскресеньем, чтобы люди хотя в этот одень воскресли для духовных дел, для служения Богу, а не суетились полную седмицу.
Оттого ныне ничего и не успевают сделать всюду, отнимают у рабочих, у всех разумных созданий этот день, нарушая слова Христа «Ищите прежде Царствия Божия и всё сие приложится вам», а люди ищут в суете бесполезной и гибельной всего, и очевидно, что не находят ничего, теряя надежду войти в Царство небесное.
А то, что некоторые выходят в воскресный день и в выходную субботу на работу, так это всё оттого, что заработок без этих переработок недостаточен для нормальной жизни. И то, что так насильно и под угрозой заставляют нарушать график работ, то это оттого, что слишком много расплодилось по кабинетам тех, кто живёт за счёт пчёл рабочих. И если будет мало мёду у пчёл, то и трутням ест нечего, Оттого-то и совершается культурное насилие.
Но это продолжаться будет не всегда, но впрочем близок всему конец, ибо так пишется в Библии. Рабочий Лапкин И. Т.
05.05. 1969
(Из личного архива ИгЛа. Том 11, лист 448)
Игнатий Тихонович! Вы можете отлучиться из Барнаула и съездить во Фрунзе, но чтобы с 1.10.80 приступили к работе на старом месте. Предварительно зайдите на работу. Обо всём договоритесь с руководителем и не позже 1-го должны быть на работе.
Ст. следователь прокуратуры г. Барнаула. Пичугов В. Н. (Из личного архива ИгЛа. Том 9, лист 48)
Стационарная судебно-психиатрическая комиссия врачей Кемеровской областной психиатрической больницы 6 сентября 1980 года пришла к выводу, что Лапкин Игнатий Тихонович, 1939 года рождения, хроническим душевным заболеванием не страдает и рекомендовала признать его вменяемым. Зав. Диспансерным отделением В.Г. Киселёв
(Из личного архива ИгЛа. Том 9, лист 14)
(Из личного архива ИгЛа. Том 1, лист 112) 3 дня назад перед концом работы, я как всегда сидел во время перекура в самом дальнем углу вагончика и читал Новый Завет. Приехал начальник управления Рупасов, а он редко бывает у нас. Прошёл ко мне: «Что читаешь, дай-ка сюда». «Вам нельзя. Вы неверующий. Были бы христианином, тогда другое дело».
А он уже и руку протянул. Все ждут, что-то будет. Направляется ко мне: показываю. Но в руки им ни когда не даю. «Чтоб на работе л не было никогда больше, не то силой отнимем» - Я не обещал вам, когда устраивался на работу, и теперь не обещаюсь. А почему вы боитесь правды?» А он ещё просил показать год издания, название и сказать «всю правду».
Самая горькая правда та, что написана в этом Евангелии, что все неуверовавшие во Христа Иисуса погибли навсегда» Начальник поднял шум на прораба, на мастера Подгорного, на бригадира Романова, чтоб этого не было. Они клянутся, что это-де впервые, хотя им я вслух читал всем. Отнять, уволить запретить.
Да, Христос живой, Он с нами, и враги трепещут. Они, как иудеи, боятся Его после Его смерти ещё более, чем живого. На живого кричали: Ты самарянин. Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших». А после смерти: Вы хотите навести на нас кровь этого Человека».
И стражники и печать и ужас. Так и ныне, Холодное, мёртвое учение атеизма душит жизнь, но она торжествует изо дня в день. Суд Господа Христа близится. Всеобщий Судия нам Друг и Заступник. Как это сладостно. Что сделает мне человек, если Господь за меня». И страха их не бойся и не ужасайся.
(Из личного архива ИгЛа. Том 1, лист 112)
Игнатий, вот уже неделя, как ты уехал отсюда, а всё ещё гудит… Павел, наш брат, ездил в Кант и там матушка о.Павла крестилась перед образами и умоляла больше не беспокоить её, т.к. она очень и очень душевно больна и может сойти с ума, и чтобы батюшку не трогали, т.к. у него есть свои духовные отцы и архиереи, которые ему всё подскажут.
Даже фотографировать не разрешили. Матушка чуть-чуть не померла от такого потрясения. Потому и он просил оставить его хотя бы на полгода в покое. Так что он не согласится венчать на русском языке, может и на славянском теперь будет против.
Тут настоятель и благочинный о.Александр говорил проповедь в воскресенье и так повернул, что Христос пришёл в храм и стал выгонять продающих и покупающих тех, которые торгуют в ограде и тем уменьшают доход церкви.
В храме торгуют – это-де законно. А потом о письмах. что баптисты святые письма рассылают. Наш Павел подошёл и сказал, что он говорит ложь Все в страхе за своё место. Когда ты тут был, шла беседа в воскресенье у нас на пер. Баррикадный 34, и народу тут было много. К соседям пришли участковый и квартальный и спрашивали, что у нас. свадьба или что? Но соседи и сами не знали.
Но почему они к нам не зашли сами и не посмотрели, ведь калитка была открыта, а пришли только через 3 дня и хотели видеть,. кто здесь есть в посторонний. Вот чудо же! 28.9.1982 г.
(Сестра Игнатия Ирина пишет сие).
(Из личного архива ИгЛа. Том 11, лист 224-226)
Г.И.Х.С.Б.П.Н. Здравствуй, Павел. Вчера И.Т. передал твоё желание получить информацию о поездке, точнее о наших конфликтах. С удовольствием выполняю просьбу! Почему с удовольствием о конфликтах?
Потому что полезно ещё раз перетрясти поучительные эпизоды: может что-то и задержится в памяти, что-то станет чертой христианского характера. Конечно, я не смогу тебе рассказать всего, даже временную последовательность вряд ли смогу сохранить; то, что вспомню, о том же напишу и в том же порядке.
На Тюменьском вокзале на пути из Тобольска в Барнаул сразу с поезда мы пошли за вещами в камеру хранения, а И.Т. – в кассу за билетами. Расположились с вещами в зале ожидания. Мы с Валей (Барышниковой) сели посреди вещей мирно беседуя и благодушествуя. Лёшу (Речкунова) послали на помощь к И.Т. Но он не нашёл его и сказал нам об этом. Мы продолжали сидеть, потому что сидеть было хорошо.
Вскоре вернулся И.Т. негодующий на нас. Сказал, что он ни за что бы не успокоился, если бы не узнал, как дела у товарища. А мы сидим довольные собой, покойные эгоисты. Я почти сразу признал свою вину, так как ещё когда выяснилось, что И.Т. не найден, во мне шевельнулось желание найти его, но покоелюбие превозмогло, и я остался сидеть. В. долго ссылалась на усталость, болезнь и тому подобное. Кажется, тогда она до конца не согласилась с ним. Она вообще всю дорогу с трудом переносила неизбежные и намеренно возводимые И.Т. неудобства (ради воспитания терпения), два раза серьёзно заболевала, так что возникало опасение доедет ли она вообще до дома.
В Воронцовке Л. переел груш и слив. А мы собрались в горы, убеждая его излечить свой грех на ходу, но он наотрез отказался. Когда мы перестали надеяться на его уступчивость, то Л. неожиданно поддался уговорам И.Т. Но смирно он шёл не долго. Дойдя до излучины ручья, он снова запротивился.
Мы приводили разные доводы: и что при ходьбе ему станет лучше; и что без него мы не сможем вернуться домой другим путём, и что нужно считаться с желанием большинства, и, что наконец, нельзя нарушать договор о подчинении в поездке одному избранному старшему. Но на всё это Л. отвечал одинаково: я останусь здесь и дождусь вас.
Теперь, спустя много времени, он признал свою неправду, но объясняет всё своей немоготой. Но мы тогда и сейчас понимали и понимаем, что за этой немоготой скрывается упрямство и желание проявить свою самостоятельность. Глядя тогда на него, мы, с сожалением, видели своё отражение. Как часто, ослеплённые своей правотой (своей маленькой правдой) мы глухи к желаниям окружающих нас людей.
Часто наш эгоизм появляется в пустяках, мелочах, о которых иной раз и говорить-то не принято. Так, например, по пути в Тобольск Вал. Па(в)л. упрекнули в жадности к пище. И.Т. всегда учит, чтобы брать вкусную пищу понемногу. А она как черпанёт, так полную ложку. Обиделась очень на это замечание. Сначала сказала, что взяла так только один раз. Потом стала убеждать, что она вовсе на собиралась много есть и вообще больше есть не будет. И мы её еле-еле упросили съесть ещё ложечку кушанья.
Сначала и меня покоробила такая мелочность, но позднее я понял, что нельзя рассчитывать на исправление, если же в таких простейших отношениях мы продолжаем оставаться во власти покойного самодовольства. В.П. очень болезненно переживала этот случай. Так что даже в конце раздумала заезжать с нами к о. Иоакиму. С трудом нам удалось убедить её продолжать поездку вместе с нами.
Моё столкновение с И.Т. произошло по дороге в Москву. Речь зашла о судьбе царя и царской семьи. Я считал, что последний царь получил то, что посеял: посеял злое (Ходынка) кровавое воскресенье, Ленский расстрел, столыпенские «галстуки»), и получил злое (отречение, ссылка, смерть).
И.Т. убеждал в том, что всё злое результат не собственно действий царя, а следствие осуществления широко идущих планов мирового масонства по дискредитации, а затем и полному уничтожению Помазанника Божия – оплота Православия и истинной религиозности. Но эта возвышенная сторона вопроса, отражающая борьбу Божественной истины с бесчисленными силами сатаны долго не открывалась моему сознанию. Я по-плотски искал виноватого, а таковых и не было.
А были люди исповедающие истинного Бога по одну сторону барьера и уверовавшие в ложь – по другую. И.Т. справедливо заметил, что я пропитал советским (безбожным) духом и что по видимому является следствием моей работы в прошлом на идеологической должности (я действительно одно время работал в школе).
Большого внутреннего усилия стоило мне не продолжать спор, так как доводы разума мало что говорили испорченному сердцу. К слову сказать, созвучен нашему дорожному спору о царе оказался недавний спор о справедливости анафеме Л.Н. Толстому, принятому Святейшим Синодом.
Я отстаивал мнение о том, что решение было вынесено несправедливо и жестоко. И опять, как и в случаем с осуждением царя, оправдывая деятельность Л. Толстого, я рассуждал по-плотски, с позиции расплывчатого гуманизма: нельзя, мол, делать никому зла, тем более не должны делать этого христиане, имеющие в качестве своего Первосвященника Самого милосердного Спасителя.
И.Т. напротив подчёркивал справедливость решение Синода и даже милосердие, так как это из среды «овец» «волка», ставило за рамки Церкви того, кого согласно Св. Писания можно назвать антихристом. И снова он правильно определил, что основа моей позиции составляет моя непоследовательность, отсутствие ревности о Боге. Вот как в теоретическом споре выявляются вполне конкретные результаты.
Отсутствие этой ревности обусловливает мою терпимость к злу в повседневном быту. Оказавшись всего лишь на несколько часов в доме моей матери, И.Т. сразу обратил внимание на неподобающие картины, картинки, украшения, висевшие в нашем доме. Сам же я прошёл мимо этого, просто не обратил внимания.
Отсутствие нетерпимости к злу особенно пагубно по отношении к себе, так как в этом случае человек перестаёт видеть в собственном глазу целого бревна. Так в Москве нам пришлось встретиться с молодыми верующими людьми, уверенными в том, что они благовествуютт учение Христа. Пытаясь исправить в мир, мы не видим бревно в собственном глазу, а именно: своей любви к миру, к его удовольствиям, удобствам, страхи за свою жизнь и благополучие и прочее. Поэтому проповедь их безжизненна, лишена внутреннего огня, схоластична. Нет никакой надежды на то, что она зажжёт в ком-нибудь пламень веры.
Ещё опасней такая близорукость к греху среди священнослужителей и около церковных, так как они в прямом смысле формируют религиозное сознание целиком доверившихся им тысяч людей. основное обвинение к нам в кружке о. Д. (отца Димитрия Дудко) Было то, что мы следуем букве Писания, но как остроумно заметил И.Т., их следование духу Писания в противоположность нашему следованию букве влечёт их почему-то к плотскому, а не к духовному.
И это закономерно, так как дух Св. Писания в том, чтобы сохранить каждую его букву, а не в том, чтобы по своему личному хотению и по принципу нравится – не нравится отбросить «не важное», форму и принять главное – самое важное, но где в Св. Писании форма и где содержание? Кто определит это?
Иоанн Златоуст не случайно подчёркивал, что в Св. Писании нельзя проходить мимо любого слово, ибо каждое из них важно, скрывает подчас глубочайший смысл. Предпочитая Божественной скрупулёзности в следовании Писании так называемую широту человеческого мышления мы подменяем авторитет Библии более или менее выдающегося человека.
Но сказано, что Гал.1:8 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» - не следует слушать и его. Всякий же человек по падшей природе своей не верен и лжив. Без Писания он – слепых людей слепой вождь – неизбежно ввергнет пасомых в пучину греха. У о. Д. мы встретили людей собравшихся интересно провести время, но никак не озабоченных нешуточным делом собственного спасения.
Они часами могли говорить и слушать об обрядах, но тотчас восстали на нас, когда им было указано на отсутствие у них элементарной черты христианина – соответствующего внешнего вида. И это ли не признак очевидной их слепоты к самим себе: вместо благодарности яростное противление. Думаю, что только терпимостью к греху можно объяснить тот факт, что о. Д. стал принимать назад дезертиров, то есть людей вчера только что отказавшихся от него, что о. Д. самому нравится тот непререкаемый авторитет, который он имеет в своём кружке, что он привержен так к славянщине и т. д.
Всё это мы высказали и в кружке, и в личной беседе с о. Д. Дадут ли эти зёрна всходы – Бог знает! Но встряску они какую получили.
После столичной суеты атмосфера в Тобольске показалась какой-то особенно застойной и равнодушной. Всесильность церковной администрации с одной стороны, бессильность, апатия священнослужителей с другой – бесперспективные тяжбы лиц, долженствующих помогать друг другу сплетни пышности архиерейский приёмов, взаимные обиды, тщеславие и зависть – всё это вокруг людей, обязанных нести свет миру.
С Геной разговора не получилось, так как он понял, что театральные жесты и возгласы на нас не действуют. Эгоцентризм давно уже владели продолжает владеть им. Если бы он это понял вовремя!
Но вот всё, что пока припомнилось и что оставило во мне более или менее глубокий след. Если тебе покажется жидковатым моё воспоминание от столь насыщенной поездки, то подумай, как не совершенен человек и как мало полезного извлекает он из увиденного и услышанного в течение всей жизни и потому не суди строго.
В конце хочется сказать, что во время поездки нигде так свободно и радостно не дышалось, как у вас. Даже дома я не испытывал ничего подобного. А причина, я думаю, прежде всего в единомыслии, во взаимной любви. Да поможет нам Господь сохранить эти чувствования до дня оного, Которому слава во веки. Аминь. Всего вам доброго, не забывайте в ваших молитвах и меня грешного. У И.Т. защемление нерва, наверное, на днях приедет к вам лечиться. Одновременно сочувствую и завидую ему.
Михаил Буряков.
Г. Барнаул 09.12.1981 г.
(Из личного архива ИгЛа. Том 10, лист 228-232)
Министерство здравоохранения Городская санэпидемстанция. 17/12/ 1971 г. Г. Прокопьевск
Церковному совету Покровской церкви
В связи с эпидемией гриппа в городе предлагаем до особого распоряжения прекратить работу церкви. Глав. врач городской санэпидемстанции города Прокопьевска В. Михеев.
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР ТЕЛЕГРАММА
Новосибирск. 99/107
16. 24.09.38. Адрес: Прокопьевск Морозовой 12. Покровская церковь церковному совету.
Требование незаконно закрыть в связи с эпидемией могут только тогда когда будут закрыты театры и кинотеатры. Благословляю служить. Архиепископ Павел. (Из личного архива ИгЛа. Том 11, лист 443-444)
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Игнатий, вот уже неделя, как ты уехал отсюда, а всё ещё гудит… Павел, наш брат, ездил в Кант и там матушка о.Павла крестилась перед образами и умоляла больше не беспокоить её, т.к. она очень и очень душевно больна и может сойти с ума, и чтобы батюшку не трогали, т.к. у него есть свои духовные отцы и архиереи, которые ему всё подскажут. Даже фотографировать не разрешили.
Матушка чуть-чуть не померла от такого потрясения. Потому и он просил оставить его хотя бы на полгода в покое. Так что он не согласится венчать на русском языке, может и на славянском теперь будет против.
Тут настоятель и благочинный о.Александр говорил проповедь в воскресенье и так повернул, что Христос пришёл в храм и стал выгонять продающих и покупающих тех, которые торгуют в ограде и тем уменьшают доход церкви. В храме торгуют – это-де законно. А потом о письмах. что баптисты святые письма рассылают. Наш Павел подошёл и сказал, что он говорит ложь. Все в страхе за своё место.
Когда ты тут был, шла беседа в воскресенье у нас на пер. Баррикадный 34, и народу тут было много. К соседям пришли участковый и квартальный и спрашивали, что у нас. свадьба или что? Но соседи и сам не знали. Но почему они к нам не зашли сами и не посмотрели, ведь калитка была открыта, а пришли только через 3 дня и хотели видеть,. кто здесь есть в посторонний. Вот чудо же!