Вопрос 713: 2 т. Не думаете ли Вы, что отказ верующего участвовать в семейных праздниках: Новый год, день рождения – приведет к еще большему разрыву со своей неверующей половиной? Ведь если человек привык к тому, что это большие праздники, то ему без скандала трудно отказаться от этого. Вы не за то, чтобы верующие поскорее расстались со своими неверующими супругами?
Ответ: Конкретно в данном вопросе ответственность и инициативу – продолжать ли сохранять семью, апостол Павел возлагает на неверующую сторону. 1Кор.7:12-15 – «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь». Если пойдете на компромисс, чего требует неверующая сторона: «если ты пойдешь со мной на Новый год, а я с тобою схожу на рождество в церковь», то заранее должен знать, что вы полностью проиграли. Неверующий к Богу через посещение храма не придет, а ты удалишься еще более. Не надо пытаться сохранить семью и не надо стремиться к разводу. Но нужно смотреть, как Бог расположит сердце неверующего.
Земля подошла плавно к пункту исхода Откуда течет река каждого года… Вся пресса людская сейчас отмечает, Что мир потрясало, что мир ожидает.
Всем радостям, бедам подводят итоги И к новому счастью рисуют дороги. И много иных дел подобного рода Творит наступление Нового Года.
Да, нового счастья весь свет ожидает, Как только планета свой путь завершает Но новое счастье давно существует – Две тысячи лет по планете кочует.
И хочет оно навсегда поселиться Где горе унылое вечно гнездится. И многие люди его получили, Лучами его свои души залили.
Его мы Великим Христом называем И с этим блаженством друзей поздравляем. Кто Им свое сердце всегда наполняет, То всю свою жизнь Новым Годом считает.
О, если б Христу в этот миг ты отдался, Тогда б Новый Год твой сегодня начался.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Вопрос 2904: 14 т. Как коротко и ясно объяснить на работе, почему мы не можем с ними отмечать новый год?
Ответ: Можно сказать, что новолетие для нас не религиозный праздник, что он попадает на время Рождественского поста, и что с неверующими мы не можем достойно отблагодарить за прошлый год нашего Создателя, Бога Иегову и Сына Его Иисуса Христа, и всё животворящего Духа Святого. Слово «отмечать» встречается только три раза и всегда только в страдательном наклонении за грехи: Ис.22:10 – «и отмечаете домы в Иерусалиме, и разрушаете домы, чтобы укрепить стену». Иер.2:22 – «Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твоё отмечено предо Мною, говорит Господь Бог». 3Макк.2:21 – «внесённых же в перепись отмечать, выжигая им на теле знак Диониса — лист плюща, после чего отпускать их в назначенное им состояние с ограниченными правами»».Отмечать новый год означает ничто иное, как плыть во тьме, мечтая в глупом словоизверженье пожеланий о самом несбыточном и ненужном, утопая в пьянстве и блуде. По-истине новый год должен быт только в марте, когда совершалась иудейская пасха – выход из Египта. Исх.12:2 – «месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года».
Изгнал Господь Адама вместе с Евой… Земля открылась вдруг до горизонта. Куда идти и что с утра нам делать, Всё незнакомое, стоят как бы спросонок.
Деревья, но уже совсем не те Знакомые и райские, что были; Просохли слёзы, им теперь потеть, Стареть и становиться прежней пылью.
Налево ли, направо повернуть? Одна сплошная неизвестность всюду, Ни стёжек, ни тропы – звериный путь, Не встретится ни Ангел и ни люди.
Пойти к реке, но где она, река, – Подобны сказочному Робинзону Крузо; Кто больше знает, будет упрекать Заботой об одежде и о пузе.
Светило катится, пылает, прожигает, Пора подумать с Евой о ночлеге, Впервые позавидовали гадам, Не изобрёл Адам и колеса к телеге.
Любое углубление, пещера Да будет не коттеджем, а жилищем. Оттуда лев выходит, пасть ощерив, Гостиниц нет, и город не разыщут.
Та шкура, чем одел и наделил Господь, Подстилкой будет, а второй укрылись; Одна другую согревает плоть, Свою голубку обнимают крылья.
Они ещё не знают, что к чему, Окажется, что спать не скучно, даже проще, Жить по наитию, не только по уму, А одеяло с каждым днём короче.
Впервые Ева сыном опросталась, Бог даст им сыновей и дочерей. Рожусь и я, что не такая малость, В рай возвращусь – Христом попрана смерть.
24.12.05. ИгЛа (Игнатий Лапкин) Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Вопрос 207: Нужно ли праздновать христианам новый год и наряжать ёлку?
Ответ: Новый год – это весьма условная дата. У разных народов она в разное время. Даже в России отмечали и 1 марта, и 1 сентября. У нас новый год приходится в Рождественский пост. Уже это одно может остановить человека от празднования чего-то. При чем тут ёлка? Все деревья голые, а ёлка зеленеет. Срубили и снова белая пустыня. Миллионы ни в чем неповинных деревцов пошли на прихоти взбунтовавшейся похоти. Это самое настоящее язычество, поклонение деревьям.. Суд.6:25 – «В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем», Неем.8:15 – «И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному». Иер.10:8 – «Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение — это дерево».Когда идешь по городу через несколько дней после нового года, то видишь, как пылают огромные костры из погибших ёлочек. Миллионы деревьев; сколько можно было бы бумаги добыть из них, стройматериала. Здесь же ровным счетом ничего: пшик и дым. Безумие это продолжается с благословения безумных правителей, безумных исполнителей, безумных потребителей. Ис.24:16 – «От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски». Мих.3:4 – «И будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лице Свое от них на то время, как они злодействуют».Прожили год, не было еще смерти, посланной за нами. Поблагодари же Бога Всемогущего, Христа Иисуса, умершего за наши грехи и воскресшего для нашего оправдания. Год был вполне благословенный. Зачем же его начинать смертью деревьев и безумием и злодейством?
Вопрос 208: Почему у нас так пышно отмечают Новый год, и были ли у русских Деды Морозы и Снегурочки до революции? И почему не Дед Ветер и не Дед Сугроб? У иностранцев – Санта-Клаус, т.е. св. Николай Чудотворец, и притом Рождество – более важный праздник чем Новый год.
Ответ: Празднование Нового года, порча деревьев и всё остальное привнесено в Россию русским антихристом – Петром I, который ненавидел всё русское и всюду выдвигал «немчину». Он прорубил «окно в Европу», в которое провалилась вся Россия благодаря промасоненному царскому правительству. Новый год – это никакой не праздник, а просто причина погулять лишний раз. Нужно благодарить Бога, что сохранил еще нас, и ждет от нас добрых дел по великой Своей милости и долготерпению. Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Языческий «новый год» как новая русская национальная идея
Андрей Щеглов
На страницах нашего сайта мы писали, что собой представляет празднование языческого «нового года» с христианской точки зрения. В преддверии столь достославного «праздника» мы считаем нужным вновь обратиться к этой теме. Повышенное внимание к этому вопросу происходит с нашей стороны потому что, нет у нашего народа «праздника» более скотского, пьяного, блудливого, наполненного причудливыми приготовлениями, непотребными скаканиями, всяческой распущенностью и вседозволенностью. Каждое отмечание «нового года» есть начало, когда через духовную распущенность призывается идоложертвенным образом Сатан, и всяческими непотребствами ему приносятся скверная, беззаконная и богомерзская жертва. Люди, скачущие вокруг неведомого древа хвойной породы становятся соучастниками сатанинского спектакля, превращаясь в сатанинские сосуды. Несть числа пьянству, сквернословию и всяческим кощунам, которые люди попускают себе. Все это похабно-скотское действо есть прямое отвержение Христа. И великое «новогоднее» непотребство происходит во время последних, строгих дней Рождественского Поста и ожидания воплощения Бога Слова.
В последнее время, люди, беззаконно восхитившие на себя власть в России, ищут «национальную идею». Для них «идея» то Великий Октябрь, то национальный Русский Марш, то день какой-то независимости неизвестно кого и от чего. Бестолковым выдумкам нет числа. Хотя, на самом деле, современная «русская национальная идея» заключена именно в праздновании «нового года». Странно, но власть укравшие, об этом не догадываются. «Новый год» объединяет всех русских (и не только) людей, что в других случаях сделать невозможно. Во время кощунственной вакханалии вседозволенности и распущенности объединяются все, начиная от участкового и кончая министром, возникает полное единство между новым русским буржуем, укравшим множество денег и бомжом, пропившим все мыслимое и немыслимое. В течение нескольких дней русский народ пребывает в состоянии подлинного национального единства, все празднуют и веселятся. Такая вот она «идея» из-под елки.
Многим христианам этот праздник кажется безобидным, подумаешь празднуют встречу «нового года», ну елочку нарядим, ничего страшного. Красиво ведь – лампочки там всякие мерцают, гирлянды переливаются, да и вообще вокруг такая восторженность и душевная легкость, а вы тут лезете со своими поучениями и запретами. Улыбнитесь, жалкие сектанты и ну давай к елке, елке.
В нашем изложении мы попытаемся коснуться не только смыслового значения данного языческого праздника (об этом мы уже писали), мы покажем его подлинное символическое значение, расскажем о символах и персонажах, которые олицетворяют «новый год». Мало кто из христиан задумывается, что под блеском «новогодней мишуры», сентиментальностью наряженной елочки и светом гирлянд, скрывается далеко небезобидные образы.
Сейчас уже нельзя с определенностью сказать, откуда появилась наряженное хвойное дерево. Большинство исследователей вопроса склоняются к тому, что обычаи, связанные с «рождественской» елкой, зародились достаточно поздно среди протестантов Германии, в конце XVII века (есть предание, что первую елку нарядил основатель реформации М. Лютер). То есть наряженная ель – это продукт эпохи Нового Времени, времени - торжества рационализма, скептицизма и атеизма. И именно в эту смутную эпоху, в XVIII веке, рождественские деревья стали украшать на всем пространстве Западной Европы.
С уверенностью можно сказать, что наряжание ели – это сугубо языческий обычай, получивший «христианское» обоснование в протестантской среде. С некоторой долей вероятности можно утверждать, что ель в германской мифологии есть прообраз так называемого «мирового древа», символа присущего большинству языческих традиций, где «мировое древо» обозначает мироустройство. Строение ели как нельзя лучше подходит для этого символа: верхушка, как некая первоначальная точка, а затем строго ниспадающие по иерархии (по размеру) круги ветвей (областей мироустройства), от маленьких (духовных) на верху, до самых крупных (материальных) внизу. Таким образом, данный символ знаменует собой бытийственную языческую триаду – Единое, духовная основа мира, материальный мир. Украшение деревьев древний и архаичный языческий обычай, сохранившийся до наших времен, среди различных народов мира. В христианской традиции «мировое древо», символизирующее видимый универсум, имеет аналогию с библейским древом «добра и зла». Св. Максим Исповедник прямо называет «древо добра и зла» образом созданного мира. Протестанты, отвергнув предшествующую латинскую традицию вынуждены были искать собственные символы, отсюда, скорее всего, они и выбрали ель как образ мира, но попытались придать ему «христианское» значение в своем понимании.
Об этом свидетельствуют первоначальные особые правила елочного убранства. Верхушку ели должна была венчать символическая Вифлеемская звезда в память о той, что возвестила волхвам о рождении Исуса Христа. Ниже на ветвях развешивали яблоки как символ запретного плода, который вкусили Адам и Ева, а также печенья и пряники в память о хлебе, используемом для совершения главного христианского таинства – Евхаристии. Стеклянные и пластмассовые шары символы именно запретного плода – яблока.
В России рождественскую ель «утвердила» императрица Александра Федоровна (бывшая немецкая принцесса из прусских стран), супруга Николая Первого. Именно она вызывала торжественное проведение рождественского праздника с нарядно украшенными еловыми ветками. Постепенно «елочная» зараза распространилась в дома знати, потом богатеньких купчиков, а потом и простого народа. «Елочный» символ Рождества среди большинства народа долго считался «барской» забавой. Таким образом, «елочная» традиция для России достаточно нова. Но надо отметить важный момент, что наряженная елка в России посвящалась не новому году, а сугубо Рождеству, естественно в его «никонианском» понимании.
Рождественские «увеселения» продолжались очень недолго, до октября 1917 года, когда Советская власть запретила любые торжества, связанные с религией. «Рождественская» ель и все обычаи, связанные с этим торжеством прекратились. Но сами символы праздника оказались очень живучими. Они вскоре были возрождены большевиками, правда, с иным сущностным наполнением. Возрождение «елочной» традиции произошло в 1935 году. Правительство СССР постановило вернуть празднование только Нового года, а елка превратилась из рождественской в новогоднюю. В 1937-м в Колонном зале Дома союзов (бывшего Дворянского собрания) была организована первая советская елка для детей. Вместо евангельской символики появилась коммунистическая. Вифлиеемская восмиконечная звезда сменилась пентаклем (пятиконечной звездой). Вместо плюшевых ангелочков на ветках разместились человечки в буденовках и в пионерских галстуках. Елочные шары-яблоки заменили серпы и молоты. Новый год заменяет собой Рождество. Именно в это время атрибутами «новогоднего праздника» становятся странные и удивительные персонажи, а сам «праздник» приобретает характер абсолютной, нечеловеческой вакханалии.
Всем известно, что главной принадлежностью является Дед Мороз. Этот неоднозначный персонаж является своеобразным языческим божком, открывающий, венчающий и завершающий «новогоднее непотребство». Его приход участниками кощунственного действа ожидается почти с религиозным экстазом. Ну, а потом все начинается. На этом главном действующем лице мне и хотелось остановиться.
Откуда взялся этот необычный и противоестественный образ? Стоит остановиться на его внешнем и внутреннем содержании. Дедушка Мороз, который сопровождает все без исключения новогодние елки для детей и новогодние вечеринки для взрослых, многим представляется воплощением стародавнего русского обычая. Надо отметить, что само появление «дедушки» на новогодних праздниках произошло только с 1937 года, а до 1917 года этот «Мороз» не участвовал на Рождественских торжествах, и это было естественно. Обмирщение праздника Рождества в виде веселого спектакля все же не предполагало наличие не связанных с Рождеством действующих лиц. Дед Мороз – это персонаж сугубо советского времени.
Фигура, в которой мы имеем удовольствие созерцать «дедушку мороза» одетого в восточный расписной халат, валенки, в боярской шапке с огромной белой бородой и посохом, имеет достаточно давнюю историю. В таком виде Дед Мороз был рожден на свет, по сути, писателем Владимиром Федоровичем Одоевским. В 1840 году появился рассказ «Мороз Иванович», являющийся художественной обработкой русской сказки «Морозко». Внешний вид, доброта и человеколюбие нынешнего Деда Мороза целиком принадлежат писателю Одоевскому. Художественный образ Мороза Ивановича был с упоением принят образованной публикой как главного действующего лица доброй и веселой сказки. Никто не задумался ни тогда, ни сейчас с какого мифологического прототипа взял Одоевский образ своего деда весельчака. Закрепление образа в сознании безрелигиозной публики произошло с помощью талантливой пьесы Александра Островского «Снегурочка» (1873). В пьесе Мороз обрел статус деда, у него появилось неведомое потомство, внучка-снегурочка. С советских времен дедушка и его внучка становятся неразлучными предстоятелями «новогодних кощун».
В латинских странах роль Деда Мороза стал выполнять св. Никола епископ Мир Ликийских, а внешний образ Санта Клауса возник из рекламы напитка Кока Кола. Западный Санта Клаус совершенно другой персонаж чем Дед Мороз, но это отдельная история и к нашему повествованию она не относится. Если сравнивать Деда Мороза с каким-либо другим мифологическим персонажем, то его ближайшим аналогом является финский «лесной человек» Йоулупукки. Сейчас Йоулупукки выглядит как привычный всем Санта Клаус с белой бородой, в красной шубе и шапке, но еще в XIX веке его изображали в козлиной шкуре и иногда даже с маленькими рожками. У Йоулупукки есть жена — Муори (Muori, «старая хозяйка») — олицетворение зимы. В помощниках у Йоулупукки служат Гномы , которые в течение года сидят в «Пещерах Эха» (Кайкулуолат, Kaikuluolat). Отметим и запомним основные черты финского Йоулупукки – первоначально это существо в козлиной шкуре и с маленькими рожками. На кого он похож, спросим мы заинтересованного читателя? Христианам очень хорошо известно такое козлокопытное существо. У «лесного человека» есть жена с очень интересным именем Муори – воплощающая зиму. Все атрибуты финского Йоулупукки можно целиком перенести и на нашего Мороза Ивановича. Мороз неадаптированных русских народных сказок не обладал веселым нравом современного «дедушки» - это был жестокий и беспощадный мифологический образ. Он мог заморозить насмерть путника, домашнюю скотину или уничтожить холодом озимые посевы. Он использовал свой посох для избиения непослушных, а заплечный мешок – не для подарков, а для сбора приношений, вернее для жертвоприношений себе как низшему языческому божеству.
Имя «Мороз» в языческой мифологии связано с мраком, холодом и смертью (отсюда выражение – «смертельный холод»). Его имя родственно таким словам, как «мор», «мрак», «марево», «морок», «морочить», «смерть» и т.д. «Мороз» активная (мужская) сторона божества, его пассивная (женская) воплощенная сторона обозначалась «снегурочкой» или в подлинной славяно-русской мифологии, богиней Мораной (Мореной, Мараной). Вспомним Йоулупукки и его жену Муори. Её тоже объединяют с темнотой, морозом и смертью. От Исландии до Индии известны мифические персонажи с именем главной частью которого является корень «мор». Эти действующие лица могут причинять всяческое зло: буддийский Мара, искушавший праведных отшельников, скандинавская «мара» — злой дух, способный замучить спящего, «затоптать» его насмерть, Морриган, Богиня древних ирландцев, связанная с разрушениями и войной. Французское слово «кошмар» из того же ряда. Учитывая сказанное можно с определенностью сказать, что «Мороз Иванович» является подземным (хтоническим) низшим божеством или проявленным действием более мощного божества, связанных со смертью, подземным миром и царством мертвых. Недаром, участник сказки про Морозко встречается с ним попав в другой мир через колодец. Колодец выступает здесь как эзотерический вход в лоно земли, в другой, подземный мир.
Скорее всего, Морозко есть воплощение действий славянского божества – Велеса («скотьего бога»), богу богатства, скотоводства и плодовитости. Однако, помимо указания на скотоводство и богатство, имя Велес имеет еще одну бытийственную сторону – культ мертвых, ранее живших предков, а также душ умерших. На эту сторону указал А. Н. Веселовский, приведя ряд балтийских параллелей (welis — литовск. - покойник, welci - души умерших). Вещественным олицетворением Велеса часто был змей, ящер. В этой связи крайне важно учесть отмеченное Ивановым и Топоровым значение корня « Vel » в значении «мертвый», « wæl» (древне-английск.) — «оставшийся на поле боя, труп». Быть может, именно здесь мы найдем объяснение позднейшей связи Велеса с культом мертвых. Животным символизирующим этого бога был медведь. Велес — Велесатый, волохатый; отсюда — волхв — тоже волохатый (может быть, одетый в медвежью шкуру). С Велесом связано созвездие Плеяд — Волосынь, сияние Волосынь предвещает удачную охоту на медведя. Медведь, «лесной царь», владыка леса, вспомним кто такой Йоулупукки «лесной человек», повелитель леса. Велес это бог, выступающий в медвежьем обличье. Возможно, что само имя его было лишь нарицательным иносказанием, вызванным табу на скрытое и подлинное имя: Велес — волохатый, косматый, как позднейший медведь — мед ведающий, как лось — сохатый, рогатый.
Надо отметить, что русские крестьяне-земледельцы, придерживающиеся архаичных языческих представлений, еще в XIX в. жертвовали Велесу последнюю горсть колосьев, оставшуюся на сжатой ниве. Хлеб был убран, поле омертвело, земледелец сложил свою «добычу» в крестцы и лишь тогда вспомнил о Велесе, оставляя ему колосья «на бородку», завязав их узлом. Наряду с этим обычаем у некоторых славянских народов существовало почтительное отношение к последнему снопу, увозимому с поля. Его называли «дедом», «стариком», «бабой», его зерна считали плодовитыми и примешивали их к новым посевным. Составление мертвого, убранного поля с велесовой бородой и последним снопом объясняет связь Велеса с миром предков, покоящихся в земле и помогающих ее плодородию. Умершие предки, напоминали срезанные серпами колосья. Почвенный плодородный слой земли, рождающий колосья, был вместе с тем и вместилищем праха предков.
Среди языческих идолов славянского средневековья наиболее часто встречается изображение бородатого мужчины с огромным турьим рогом, «рогом изобилия» в руке. Единственное божество, с которым можно связывать эти изображения, — это бородатый (как нам известно) «скотий бог» Велес, покровитель земледельческо-скотоводческого хозяйства древних славян и подземного мира. Недаром «Мороз Иванович» всегда выступает с бородой и в образе деда.
Главная роль Велеса как хранителя и владыки царства мертвых, в христианской традиции могла быть сопоставим с проявлениями Сатаны, как «князя мира сего» и лукавого змея. Народные полуязыческие представления о том, что Велес трансформировался в св. Власия Севастийского, не выдерживает никакой критики. В этой связи показательны сведения из жития Авраамия Ростовского, повествующего о том, что в XI в. в Ростове «Чудский конец поклонялся идолу каменну, Велесу». На месте, где стоял поверженный идол Велеса, Св. Авраамий поставил храм, но этот храм был не во имя Власия Севастийского, а во имя Богоявления. Почему во имя Богоявления, а, скажем, не Рождества? Скорее всего, это связано с самой сущностью христианского праздника Богоявления, где праздновалось уже не Рождение Бога Слова – Исуса Христа, а проявления Бога в Трех Ипостасях. Как Творец всяческих проявился во время Крещения и Богоявления, так до него на этом месте язычниками славилось «явление» Велеса, то есть явление ни сущности самого Велеса, а его проявлений в различных вещественных образах, таких как мороз, медведь и т.д. Очевидно св. Авраамий очень хорошо был осведомлен о символической сущности славянского бога мертвых и богатства живых.
Праздник Богоявления отмечается 6 января по юлианскому календарю. Крещение — последний, завершающий день двенадцатидневных зимних святок, начинающихся в ночь с 24 на 25 декабря. В это время по христианской традиции верные христиане ходили и ходят друг к другу славить Христа. Христианские святки покрывают собой языческий новый год (1 января) и особые разгульные русальные «бесовские» игры, отмечаемые язычниками 6 января. С христианской позиции период между Рождеством и Крещением дан человечеству Воплощенным Богом для того чтобы отменить основные темные и плотские языческие торжества, связанные с рождением и проявлением темных сил и приходящиеся на этот период. Во время святок, по христианскому вероучению, происходит торжество преображенья человеческого сознания и человеческой плоти, очищению их с помощью Христа от «сатанинского наследия». Чем знаменовался отрезок языческих святок с 1 по 6 января по юлианскому календарю? Язычники и полуязычники (христиане только по названию) считали это время разгулом всяких духовных сил (нечестии по христианскому воззрению). Сам этот период получил название «страшные вечера». 6 января язычники гадали, устраивали смотрины невест (как это происходило даже я, цинический человек, не описываю это по цензурным соображениям). И вершиной всего этого действа был невероятный разгул, всяческие бесовские игрища, безмерное питие (для впадения в транс), блудодейственные песни и пляски. По всей вероятности, языческие святки делились на две половины: первая (включая языческую новогоднюю ночь) была посвящена будущему урожаю и гаданию о замужестве, а вторая (начиная с новогодней ночи) была связана со скотом и зверьем и представляла собой «велесовы дни». Велес мог выступать и в виде медведя, «лесного царя», и в виде быка-тура, одним из его выступлений и был наш пресловутый Морозко.
С 1 по 6 января, во время «разгула нечестии» многие язычники изображали из себя волхвов одевались в звериные и скотские маски, обвешивались по поясу коровьими бубенцами-боталами. Эти старцы иногда их именовали «медведями» — сходились в ночь под новый год из разных деревень в село и начинали свое длительное и многообразное действо, состоящее из заклинательных обрядов и сражения двух партий ряженых. Среди масок всегда были маски медведя и быка, в которых и проводились святочные маскарады.
Хочется в связи с этим спросить, ничего это вам уважаемый читатель не напоминает? Выгляните на улицу в «новогодние праздники», зайдите в домы празднующих, посмотрите на их лица и дела. Вот оно новое торжество язычества. Естественное ли это человеческое состояние? Нормальный человек ответит Вам, что нет. Многие празднующие ответят: «конечно нет, но уж очень сей разгул приятен и сладостен». Ну а новые язычники скажут: «Вот видите, как христиане, будучи не в силах отвратить народ от истинной веры – язычества, просто производили подмену языческих ценностей христианскими. Это еще раз доказывает то, что христианство является искусственной, вымученной религией и не может претендовать на общепринятые жизненные ценности» (Написал сей бред некто язычник «Светозар»). Хороши ценности, пьянство, блуд, распущенность и через то славление темных сил!
Эти новые языческие выводы как нельзя лучше показывают, что язычество – религия Сатаны, обмана. Она разлагает человека, позволяет ему следовать своим инстинктам, своему вольному и произвольному хотению, она ставит человека, чрез оправдание его пороков, на уровень низкой и искаженной материи. Человек, как говорили святые отцы, превращается в скота, оправдывает свое негодяйское состояние и ничего не хочет менять внутри себя и вокруг. Все прекрасно, мы живем в лучшем из миров. Вот как определяли святочные маскарады христианские современники: «на тых же своих законопротивных соборищах и некоего Тура-сатану... воспоминают и иныи лица своя и всю красоту человеческую (по образу и по подобию Божию сотворенную) некими харями или страшилами, на диявольский образ пристроенный, закрывают...».
Человек в язычестве – раб своей плоти, своей короткой жизни, после которой он может превратиться в букашку или слизняка. Христианство показывает путь человеку из мертвенного века, освобождает его от принадлежности только плоти, плотскому житию. Христианство ставит человека над искаженным вещественным миром, делает его царем всего бытия, а не жалкой частью универсума, в котором правят слепые силы рока и вселенской судьбы.
Христианство, ограничивая сознательные и подсознательные «звериные» инстинкты через строгие правила жизни – пост, молитву, воздержание, тем самым дает человеку подлинную свободу. По настоящему свободен не человек, позволяющий себе все свои желания, а человек превзошедший их. С помощью разгула и священных алкогольных и наркотических напитков можно только на время получить «свободу» - свободу фантома, призрака, иллюзии, за которые нужно будет расплачиваться в этой жизни и будущей. И пусть никто не надеется, что все простится? Что не нравится прошлым и современным язычникам в Христианстве? В первую очередь ограничения плоти, укрощения своего внутреннего и внешнего скотского бытия. «...Мы саме ся от человек в звери ся прелагаем», говорил христианский летописец.
Современные христиане часто не замечают, что живут в мире, где правит духовный антихрист, а продолжают ожидать некую чувственную личность, долженствующую прийти в неопределенном будущем. И мало кто замечают, что страшные и мертвенные языческие образы вновь возродились и всецело определяют человеческую жизнь.http://www.staropomor.ru/nashi.vrem(7)/newyear2.html
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Иер.9:24 – «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь».
1Кор.5:6 – «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто?»
Всю ночь палили в небо фейерверки, Справляли Новый год, и бесновались; Но жизнь и в свете оставалась серой, Не просветлела изнутри нимало.
До туч всплывали всполохи ракет, Гирляндами катились к горизонту; К кому-то в этот час подкатит смерть, – Она пока что царствует на троне.
Чего уж праздновать при полном пораженье – Всё остаётся так же. как вчера, Всё суета сует, вращается сей жернов, Раздует пепел нашего костра.
Во дни побед салют не умолкает, Застолья ломятся, ограниченья чужды. Дней и годов не задержать мельканья, И видят в них лишь внешнее, наружно.
Помолимся, чтобы взглянуть вовнутрь, И в страхе отшатнуться – столько мрака; Насколько ж глубока и беспробудна дурь У каждого безбожника на грядке.
Кто осознал никчёмность пустоты, Приобретение богатства и тщеславья; Там вожделениям пришла пора остыть, Не жить с гаремами по образцу ислама.
Быть осиянным нужно изнутри, Признать главенство у души над телом; Читая Библию в себя тотчас смотри, Как мы желать и в мыслях не посмели.
Столп огненный над станом-житием… Отсчёт начнётся от рожденья свыше, Контроль над тем, что выпью и что съем, Делиться тем, что самому не лишне.
Такое праздновать приятно с Иисусом, В передний угол Гостя усажу, Путь истинный тернист и очень узкий, Светлей прожектора у лампы абажур.
01.01.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Пс.115:8 – «Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову».
Ион.2:10 – «а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!»
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Это слово сказано святителем Иоанном Златоустом в Антиохии 1-го января 387 года по Р. Х., как с вероятностью можно заключать из самого его содержания, и потому помещается между его словами, произнесенными в 386 и 387 годах. Полное его заглавие следующее: "Слово в Календы, в отсутствии епископа антиохийского Флавиана, сказано против наблюдающих новомесячия и совершающих ликования в городе, и на слова апостола: "все делайте в славу Божию" (1Кор. 10:31).
Сожаление об отсутствии епископа (Флавиана). - Намерение проповедника продолжать похвалу ап. Павлу, начатую за несколько дней раньше, но обстоятельства заставили его изменить предмет речи и заняться обличением безумств, происходивших в городе Антиохии. - Обличение языческих суеверий. - Заблуждение тех, которые думают, что для того, чтобы весело и счастливо провести наступающий год, необходимо весело и счастливо провести первый день его. - Истинное средство быть счастливым в течение всего года состоит в том, чтобы и начать, и проводить его в страхе Божием и в соблюдении Его заповедей. - Дни не разделяются на счастливые и несчастные. - Кто имеет чистую совесть - всегда счастлив, а чья совесть обременена грехами - всегда несчастлив, что бы он ни делал. - Изъяснение изречения ап. Павла: "аще убо ясте, аще ли пиете, вся во славу Божию творите".
КАК для хора нужен начальник и для общества мореплавателей кормчий, так и сонм священников желал бы сегодня быть вместе с своим архиереем и общим отцом. Но в хоре и на корабле за отсутствием начальников часто многого недостает для порядка и безопасности; а здесь не так; потому что, хотя (епископ) не присутствует здесь телом, но присутствует духом; и ныне он с нами, хотя сидит дома, равно как и мы с ним, хотя стоим здесь. Сила любви такова, что она обыкновенно совокупляет и соединяет находящихся на далеком расстоянии друг от друга. Того, кого любим, мы представляем себе каждый день, хотя бы он жил на чужбине и был отделен от нас обширными морями; равно как того, кто нам не нравится, хотя бы он находился близ нас, часто как бы совсем не видим. Так, где есть любовь, там расстояние места нисколько не вредит; а где нет ее, там нет никакой пользы от близости мест. Недавно, когда я говорил в похвалу блаженного Павла, вы были в таком восторге, как бы видели его самого присутствовавшим с нами, хотя тело его лежит в царственном городе Риме, а душа в руке Божией; "души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их" (Прем. 3:1); однако сила любви представляла его пред вашими глазами. Хотел бы я и сегодня заняться тем же предметом, но слово мое стремится к другим неотложным предметам, к сегодняшним погрешностям всего города. Желающим слышать похвалы Павлу наперед должно сделаться подражателями добродетелей Павла и достойными слышать о них. Итак, хотя нет с нами нашего отца, но ободряясь его молитвами, я предложу вам поучение. Так и Моисей, хотя телом не находился вместе с сражавшимися (израильтянами), но не менее, а гораздо более сражавшихся способствовал победе, простертием рук подкрепляя своих и приводя в трепет противников (см. Исх. 17). Как сила любви не останавливается расстоянием мест, так и действие молитвы; но как любовь соединяет разлученных друг от друга, так и молитва может принести величайшую пользу находящимся вдали друг от друга. Итак, смело вступим в борьбу; ибо и нам теперь предстоит борьба не с амаликитянами, напавшими, как в то время, и не с другими какими-либо варварами, сделавшими набег, но с демонами, которые ходят торжественно по площади.
Происходящие сегодня дьявольские всенощные гулянья, шутки, бранные крики, ночные пляски и смешные забавы хуже всякого неприятеля пленили наш город; и тогда, как должно было бы сокрушаться, плакать, стыдиться, как согрешившим, так и несогрешившим, одним смотря на свои грехи, а другим смотря на бесчиние братий, наш город веселится, красуется и увенчивается; площадь, как любящая наряды и роскошная женщина, сегодня заботливо украшается, облекаясь в золотые и драгоценные одежды, обувь и прочее тому подобное; всякий мастеровой, выставляя на показ свои работы, старается перещеголять своего товарища. Такое соревнование, хотя показывает ребяческий ум и душу неспособную к великим и возвышенным помыслам, но не слишком большой влечет за собою вред: есть только какое-то безрассудное рвение, навлекающее на соревнователей осмеяние. Если ты хочешь украшать, то украшай не мастерскую, но твою душу, - не площадь, но ум, чтобы ангелы дивились, и архангелы одобряли твое дело, и Владыка ангелов наградил тебя Своими дарами, а хвастовство совершающееся ныне, возбуждает и смех и зависть, - смех в тех, которые мыслят несколько выше, а зависть и великую ненависть в тех, которые подвержены тем же болезням.
2. Но, как я выше сказал, такое соревнование заслуживает небольшого порицания; а более всего прискорбны состязания, которые происходят сегодня в гостиницах и преисполнены распутства и великого нечестия: нечестия потому, что занимающиеся ими замечают дни, гадают и думают, что если первый день этого месяца они проведут в удовольствии и веселии, то и во весь год будет то же; а распутства потому, что на самом рассвете и женщины и мужчины, наполнив стаканы и чаши вином, напиваются с великою неумеренностью. Это несообразно с нашим любомудрием, сами ли вы делаете это, или позволяете делать другим, слугам, или друзьям, или соседям. Неужели ты не слыхал слов Павла: "наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал. 4:10-11)? Крайне безумно по одному счастливому дню ожидать того же на весь год; и не только от безумия, но и от диавольского влияния происходит та мысль, будто в делах вашей жизни надобно полагаться не на собственную ревность и деятельность, а на дневные обращения времени. Счастлив для тебя будет год во всем не тогда, как ты будешь пьянствовать в первый день, но если и в первый и в каждый день будешь делать угодное Богу. День бывает худ или хорош не по своей природе, - потому что день ото дня ничем не разнится, но - по нашему усердию или беспечности. Если ты сделал добро, то день для тебя хорош, а если ты согрешил, то - худ и неразлучен с наказанием. Если ты будешь так рассуждать и так настраивать себя, совершая каждый день молитвы и милостыни, то весь год для тебя будет счастлив; а если ты, не заботясь о добродетели, будешь ожидать радостей для души своей от начала месяцев и исчисления дней, то не будет тебе ничего доброго. Диавол, зная это и стараясь отклонить нас от подвигов добродетели и подавить душевную ревность, научил людей счастье и несчастье приписывать дням. Кто убежден, что есть дни счастливые и несчастливые, тот в несчастливый день не будет заниматься добрыми делами, думая, что весь его труд останется тщетным и бесполезным по роковому свойству дня; равно и в счастливый день не займется теми делами, думая, что его нерадение нисколько не повредит ему, по хорошему свойству самого дня, и таким образом он в том и другом случае будет терять свое спасение, и, считая труды свои то бесполезными, то излишними, будет провождать жизнь недеятельную и порочную. Зная это, мы должны избегать козней дьявола, исторгать из души такое убеждение, не наблюдать дней, не пренебрегать одним днем и не привязываться к другому. Лукавый демон ухищряется против нас таким образом не только для того, чтобы ввергнуть нас в нерадение, но чтобы и оклеветать и создания Божии, и вовлечь души в нерадение и вместе в нечестие. Мы должны удаляться от этого, и ясно знать, что нет зла, кроме одного греха, и нет добра, кроме одной добродетели и угождения Богу во всем. Радость бывает не от пьянства, но от духовной молитвы, не от вина, но от назидательного слова. Вино производит бурю, а слово - тишину; вино причиняет шум, а слово прекращает смятение; вино помрачает ум, а слово просвещает и помраченный; вино вселяет скорби, которых не было, а слово отгоняет и те, которые были. Ничто обыкновенно так не ведет к спокойствию и радости, как правила любомудрия - презирать настоящее, стремиться к будущему, не считать ничего человеческого постоянным - ни богатства, ни власти, ни почестей, ни покровительства. Если ты научился так мудрствовать, то не будет терзать тебя зависть, когда увидишь богатого, и когда впадешь в бедность, не унизишься от бедности; и таким образом, будешь в состоянии постоянно праздновать. Христианину свойственно праздновать не в известные месяцы, не в первый день месяца, не в воскресные дни, но всю жизнь провождать в приличном ему праздновании. Какое же прилично ему празднование? Об этом послушаем Павла, который говорит: "Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1 Кор. 5:8).
Итак, если у тебя чиста совесть, то ты имеешь постоянный праздник, питаясь добрыми надеждами и утешаясь упованием будущих благ; если же ты не спокоен в душе и виновен во многих грехах, то и при тысячах праздников и торжеств ты будешь чувствовать себя не лучше плачущих. Какая мне польза от светлого дня, когда душа моя помрачена укоризнами совести? Итак, если ты хочешь получить пользу и от начала новых месяцев, то поступай так: по окончании года возблагодари Владыку, что Он сохранил тебя до этого предела годов; сокрушись своим сердцем, исчисли время твоей жизни, и скажи сам себе: дни бегут и проходят; годы оканчиваются; много пути нашего мы уже совершили; а что мы сделали доброго? Неужели пойдем отсюда без всего, без всякой добродетели? Суд при дверях, остальная жизнь клонится к старости.
3. Так любомудрствуй при начале новых месяцев; это приводи на память при годовых кругообращениях; станем помышлять о будущем дне, чтобы не сказал кто-нибудь о нас того же, что сказал пророк об иудеях: "Исчезли дни их в суете и лета их в смятении" (Пс. 77:33). Такой праздник, о каком я сказал, постоянный, не ожидающий круговращения годов, не ограничивающийся известными днями, может равно праздновать и богатый и бедный; потому что здесь не деньги нужны, не богатство, а одна добродетель. Нет у тебя денег? Но есть страх Божий, сокровище лучшее всяких богатств, которое не повреждается, не изменяется и не истощается. Посмотри на небо, на небеса небес, на землю, море, воздух, разнородных животных, разнообразные растения, на всю человеческую природу; помысли об ангелах, архангелах, вышних силах; вспомни, что все это - богатство твоего Владыки. Быть не может, чтобы слуга столь богатого Владыки был беден, если Господь его милостив к нему. Наблюдать дни несообразно с христианским любомудрием, но это - дело языческого заблуждения. Ты приписан к вышнему граду, принят в тамошнее гражданство, вступил в общество ангелов, где нет света переходящего во тьму, ни дня оканчивающегося ночью, но всегда - день, всегда - свет. Туда будем стремиться непрестанно."Ищите горнего", говорит (апостол), "где Христос сидит одесную Бога" (Кол. 3:1).
Ты не имеешь ничего общего с землею, где есть течение солнца и круговращения времен года и дней; но если ты живешь праведно, то и ночь для тебя становится днем, равно как для тех, которые проводят жизнь в распутстве, пьянстве и невоздержании, день обращается в ночной мрак, не потому, чтобы померкло солнце, но потому, что ум их омрачен пьянством. Замечать дни, находить в них особенное удовольствие, зажигать на площади светильники, плести венки, есть дело детской несмысленности; а ты уже вышел из этой немощи, достиг мужеского возраста и вписан в гражданство небесное; не освещай же площади чувственным огнем, но озаряй ум твой светом духовным. "Так да светит", сказал (Господь),"свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного"(Мф. 5:16). Такой свет принесет тебе великое воздаяние. Не украшай венками дверей своего дома, но веди такую жизнь, чтобы получить на свою голову от руки Христовой венец правды. Ничего не должно делать напрасно, без цели; Павел заповедал делать все во славу Божию. "Едите ли, пьете ли", говорит он, "или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1 Кор. 10:31).
Но как можно, скажешь ты, есть и пить во славу Божию? Призови бедного, участником твоей трапезы сделай Христа; и таким образом ты ел и пил во славу Божию. И не только это делать во славу Божию заповедал апостол, но и все прочее, как то: выходить на улицу и оставаться дома; то и другое должно быть для Бога. А как возможно, чтобы то и другое было для Бога? Когда ты приходишь в церковь, когда участвуешь в молитве и духовном поучении, то тогда выход из дома бывает во славу Божию. Также и дома оставаться можно для Бога. Как и каким образом? Когда ты слышишь, что шум, бесчиния, диавольские торжества, порочные и распутные люди наполнили площадь, останься дома, удались от этого шума, и ты останешься дома во славу Божию. Как оставаться дома и выходить из дома можно для Бога, так можно (во славу Божию) и хвалить и обличать. Как можно, скажешь, хвалить кого-нибудь или укорять во славу Божию? Вы иногда сидите в мастерских, видите, как проходят мимо дурные и негодные люди, нахмурив брови, с надменным видом, в сопровождении множества нахлебников и льстецов, в дорогих одеждах и пышных украшениях, люди, похищающие чужое и любостяжательные; тогда, если кто скажет: как завидно их состояние, как они счастливы! - такого укори, обличи, загради ему уста, жалей, плачь: это значит укорять для Бога. Такая укоризна для сидящих вместе с тобою будет уроком любомудрия и добродетели о том, чтобы не увлекаться вещами житейскими. Того, кто сказал это, спроси: почему ты считаешь его счастливым? Потому ли, что у него чудный конь, с позлащенною уздою, что у него много слуг, что он одет в светлую одежду, и безмерно упивается и роскошествует каждый день? Но поэтому он несчастен и жалок и достоин обильных слез. Я вижу, что в нем самом вы не можете ничего похвалить, а хвалите все вне его: коня, узду, одежду; а все это - не он. Что же, скажи мне, может быть горестнее того, когда конь его, узда коня, красота одежды и телесное благообразие слуг возбуждают удивление, а в нем самом не находится ничего похвального? Кто может быть беднее того человека, который не имеет никакого собственного добра и ничего такого, с чем бы мог отойти отсюда в (вечность), но украшается всем чужим? Собственное наше богатство и украшение составляют не слуги, одежды и кони, но добродетель души, богатство добрых дел и дерзновение пред Богом.
4. Напротив, когда увидишь нищего, пренебрегаемого, презираемого, живущего в бедности, но добродетельно; и когда сидящие с тобою назовут его жалким: ты похвали его; и твоя похвала проходящему мимо будет наставлением и увещанием к жизни честной и добродетельной. Если скажут: как он несчастен и жалок! - ты скажи, что он блаженнее всех; потому что имеет Бога своим другом, живет добродетельно, приобрел богатство никогда неоскудевающее, имеет чистую совесть. Что за потеря для него, что нет денег, когда он получит в наследие небо и небесные блага? Если ты и сам будешь так мудрствовать и наставлять других, то получишь и за укоризну и за похвалу великое возмездие; так как и то и другое ты делал во славу Божию. Что я не напрасно говорю это, что великое воздаяние уготовано от Бога тем, которые так размышляют, и что великую добродетель составляет подобное суждение о провождающих такую жизнь, послушай, что говорит пророк, и как он поставляет в числе добродетелей обличение людей порочных и прославление боящихся Бога. Исчислив прочие добродетели человека, имеющего получить почести от Бога, и сказав, каков должен быть тот, "кто обитает во святом жилище Его"; что "он ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем"; и еще сказав:"не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего", потом он присовокупляет: "в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит" (Пс. 14:1-4); этим он показывает, что к числу добродетелей принадлежит и то, чтобы презирать порочных и хвалить и ублажать добродетельных. О том же говорит он и в другом месте: "А мне весьма почтенны друзья Твои, Боже, весьма надежно их владычество"[1] (Псал. 138:17).
Кого хвалит Бог, того ты не порицай; а Он хвалит того, кто живет праведно, хотя бы он был и беден. Кого Бог отвращается, того не хвали; а Он отвращается того, кто живет порочно, хотя бы он изобиловал богатством. Будешь ли хвалить кого или порицать, делай то и другое согласно с волею Божиею. Можно и порицать во славу Божию. Как? Мы часто досадуем на слуг наших; каким же образом можно порицать их для Бога? Если ты видишь, что слуга, или друг, или кто другой из близких к тебе пьянствует, крадет, ходит на зрелища, нерадит о своей душе, клянется, преступает клятвы, лжет; то вознегодуй, накажи, вразуми, исправь его, и все это ты сделаешь для Бога. Если же увидишь, что он виновен против тебя, нерадив в услужении тебе, то прости его; и ты простишь для Бога. А ныне многие поступают напротив и с друзьями и со слугами своими. Когда кто согрешит против них самих, тогда они делаются жестокими и неумолимыми судиями; а когда кто оскорбляет Бога, и губит свою душу, то они не обращают на это никакого внимания. Еще нужно ли приобрести друзей? Приобретай для Бога. Нужно ли приобрести врагов? Приобретай для Бога. Но как можно приобретать друзей и врагов для Бога? Если будем искать дружбы не с тем, чтобы достать денег, участвовать в трапезе, найти покровительство человеческое, но будем искать и делать своими друзьями таких людей, которые могут всегда вразумлять нашу душу, давать надлежащие советы, укорять за грехи, обличать за проступки, восстановлять после падения и при помощи советов и молитв приводить нас к Богу. Также можно и врагов приобретать для Бога. Если ты видишь человека распутного, негодного, порочного, зараженного нечистыми мнениями, угрожающего причинить тебе падение и вред, то отойди, отбеги от него, как повелел и Христос, сказав: "если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя" (Мф. 5:29), повелевая и таких друзей, которые дороги для нас, как глаза, и необходимы в делах житейских, устранять и отвергать, если они вредят спасению нашей души. Если находишься в обществе и ведешь длинную речь, делай и это для Бога; и если молчишь, молчи для Бога. А как можно быть в обществе для Бога? Если ты, сидя там, будешь разговаривать не о житейских делах, не о пустых, тщетных и нисколько не относящихся к нам, но о нашем любомудрии; о геенне, о небесном царстве, а не о чем-нибудь излишнем и бесполезном, например: кто достиг власти, кто лишен власти, за что такой-то наказан, от чего такой-то получил прибыль и разбогател, что такой-то по смерти оставил такому-то, почему лишен наследства такой-то, думавший быть в числе первых наследников? - и прочем тому подобном. Об этом и сами мы не будем разговаривать, и другим не будем позволять, но будем обращать внимание на то, какими делами или словами можно угодить Богу. Также можно и молчать для Бога тогда, когда тебя обижают, поносят, и причиняют тебе тысячи огорчений, а ты переносишь все великодушно и ни одним словом не злословишь того, кто так с тобою поступает. Не только можно хвалить и укорять, оставаться дома и выходить, говорить и молчать, но и плакать и печалиться, и радоваться и веселиться можно во славу Божию. Когда ты, видя, что брат твой грешит, или сам ты впал в грех, будешь воздыхать и скорбеть, то ты посредством такой скорби приобретешь спасение, о котором не будешь раскаиваться, как говорит Павел: "печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению" (2 Кор. 7:10). Если видя, что другой благоденствует, не позавидуешь ему, но за это, как бы за собственное благо возблагодаришь Бога, соделавшего брата твоего столь славным, то за эту радость ты получишь великую награду.
5. Что может быть, скажи мне, горестнее состояния завистливых людей, которые, имея возможность радоваться и получать возмездие за свою радость, вместо этого предаются скорби о благополучии других и с такою скорбью еще навлекают на себя наказание от Бога и невыносимые мучения? Но что говорить о похвалах и укоризнах, о печалях и радостях, когда и от самых маловажных и низменных дел можно получать весьма великую пользу, если мы совершаем их во славу Божию? Что маловажное стрижения волос? Но и это можно делать для Бога. Если ты не будешь изысканно убирать волос, не будешь украшать лица, не будешь наряжаться к соблазну и прельщению взирающих на тебя, а оденешься просто, как случится, и как требует только нужда; то ты сделаешь это для Бога и без сомнения получишь награду за то, что обуздал порочную похоть и укротил неуместное тщеславие. Подлинно, если тот, кто подает для Бога "чашу холодной воды", наследует царство небесное (Мф. 10:42), то представь, какое получит возмездие тот, кто все делает для Бога! Можно и ходить для Бога и смотреть для Бога. А как можно смотреть и ходить для Бога? Когда ты не стремишься к нечестию, не занимаешься чужою красотою; когда, видя идущую навстречу женщину, удерживаешь свое зрение, ограждаешь лице свое страхом Божиим, то ты сделаешь это для Бога; также когда мы одеваемся не в дорогие и изнеживающие нас одежды, но в такие, которые могут только прикрыть нас. Можно распространить это правило и на обувь. Многие дошли до такой изнеженности и роскоши, что даже обувь свою украшают и всячески испещряют не менее, чем другие лице, это - знак нечистой и развращенной души. Хотя это кажется маловажным, однако как в мужчинах, так и в женщинах это есть знак и доказательство великого невоздержания. Итак и обувь можно употреблять для Бога, если всегда будем удовлетворять только нужде ее ставить мерою при пользовании вещами. А что и походкой и одеянием можно прославлять Бога, о том, послушай, что говорит мудрый муж: "одежда и осклабление зубов и походка человека показывают свойство его" (Сир. 20:27).
Если мы в одежде будем соблюдать приличие и степенность и во всем показывать великую скромность, то и неверный и невоздержный и буйный, как бы он ни был бесчувствен, при первой встрече с таким человеком будет удивляться ему. Когда мы в брак вступаем, то и это должны делать для Бога, имея в виду не то, чтобы получить богатое имение, но чтобы найти в жене благородство души, не множество денег и знаменитость предков, но добродетель и кротость нравов; мы должны брать спутницу в жизни, а не участницу в пиршествах. Но к чему исчислять все? Мы можем, подобно вышесказанному, проследить каждое событие и дело, и все совершать для Бога. Как торговцы, плавающие по морю и пристающие к городам, выходят из пристани на торжище не прежде, как узнав, что можно получить прибыль от своих товаров, так и ты ничего не делай и не говори, от чего не будет пользы во славу Божию. Не говори мне, что невозможно делать все для Бога. Если обувь, стрижение волос, одежда, походка, взгляд, беседы и собрания, входы и выходы, шутки и похвалы, укоризны и одобрения, дружба и вражда могут быть для Бога, то что еще остается, что не может совершаться для Бога, если мы захотим? Что хуже положения темничного стража? Жизнь его не почитается ли ниже всякой другой? Однако может и он, если захочет, проводить эту жизнь с пользою для себя, когда будет щадить узников, услуживать заключенным неправедно, не торговать чужими несчастиями, когда будет общим пристанищем для всех имеющих в том нужду. Так спасся темничный страж, приставленный к Павлу (см. Деян. 16). Отсюда видно, что мы от всего, если захотим, можем получить себе пользу.
6. Что, скажи мне, тяжелее убийства? Но и оно некогда было вменено в правду дерзнувшему совершить его; так важно делать что-нибудь для Бога. А каким образом убийство могло быть вменено в правду? Мадианитяне, желая некогда возбудить гнев Божий против иудеев и надеясь преодолеть их, когда лишат их благоволения Господня, наряжали своих дочерей, ставили их в виду войска и, прельщая евреев, приводили их сперва к блудодеянию, а потом и к нечестию. Видя это, Финеес взял меч и, застав двух блудодействующих в самом действии греха, пронзил обоих, и тем, отклонил гнев Божий от исполнения (мщения) (см. Чис. 25). Таким образом, хотя это действие было убийством, но следствием его было спасение всех погибавших, а потому вменено сделавшему его в правду. Такое убийство не только не осквернило рук его, но сделало их более чистыми, и весьма справедливо: потому что он сделал это не из ненависти к убитым, но для спасения прочих; убил двоих, а спас многие тысячи. Он поступил так, как поступают врачи, когда они, отсекая гниющие члены, сохраняют здоровье всего тела. Посему и говорит псалмопевец: "и восстал Финеес и произвел суд, - и остановилась язва, и [это] вменено ему в праведность в роды и роды во веки" (Пс. 105:30-31). Памятование о таком поступке осталось бессмертным. Другой напротив молился, и разгневал Бога; так опасно делать что-нибудь не для Бога; я разумею фарисея (ср. Лк. 18). Финеес сделал убийство и снискал Божие благоволение; а этот, молясь, разгневал Бога, конечно, не молитвою, но расположением духа, с каким он молился. Таким образом и духовное действие может причинить великий вред, когда совершается не для Бога; напротив и житейское дело может принести великую пользу тому, кто совершает его из любви к Богу. Что может быть хуже и тяжелее убийства? Однако и оно сделало праведником осмелившегося совершить его. Какое же мы будем иметь оправдание, утверждая, что нельзя отвсюду получать пользу и делать все для Бога, когда нашелся такой, который получил пользу даже от убийства? Если мы захотим быть внимательными, то во всю жизнь можем вести такую духовную торговлю - как в купле, так и в продаже; например, когда не будем требовать цены незаконной, когда не будем ожидать времени дороговизны, чтобы тогда продать нуждающимся. "Кто удерживает у себя хлеб", говорится в Писании, "того клянет народ" (Прит. 11:26). Но к чему говорить о всем порознь, когда можно представить все в одном примере? Как строящие дом, намереваясь выстроить стену, протягивают размерный шнурок из угла в угол, и таким образом воздвигают здание, в котором поверхность не имеет никакой неровности, так и мы, вместо этого размера, будем употреблять апостольское изречение: "едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1 Кор. 10:31). Итак, молимся ли мы, или постимся, обвиняем или прощаем, хвалим или укоряем, входим или выходим, продаем или покупаем, молчим или разговариваем, или другое что делаем, будем делать все во славу Божию; а что не служит к славе Божией, того не станем ни делать, ни говорить и, где бы мы ни находились, будем носить с собою, вместо великого жезла, вместо оружия, охраны и несчетных сокровищ, сказанное изречение, начертав его в уме, дабы делая и говоря и предпринимая все во славу Божию, нам получить от Него славу и здесь и по отшествии отсюда. "Прославляющих Меня", говорит Господь, "Я прославлю" (1 Цар. 2:30). Итак, не словами только, но и делами будем прославлять Его непрестанно со Христом Богом нашим; Ему подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Новый год – один из самых популярных праздников во всём мире. В большинстве стран в настоящий момент принят григорианский календарь и по нему днём его наступления считается 1 января.
История праздника насчитывает как минимум 5 тысячелетий. В древней Месопотамии в 3-м тысячелетии до нашей эры возникла традиция отмечать приход нового года в начале весны, поскольку это время совпадало с началом разлива рек Тигр и Евфрат, отчего и зависело плодородие будущего года. Собственно, отмечая новый год, древние жители Двуречья старались привлечь удачу на свои поля и сады.
Эту традицию переняли у них израильтяне, находящиеся в плену на территории Месопотамии, затем от них обычай переместился в Древнюю Грецию, а затем и Рим. Именно там Гай Юлий Цезарь перенёс праздник на 1 января (с этого же дня стал начинаться новый юлианский календарь), посвятив его празднование двуликому Янусу (в римской мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца).
В России изначально год тоже начинался 1 марта. Однако во времена правления Ивана Третьего празднование было перенесено на 1 сентября, указом от 1492 года. Этот день был отмечаемым как церковью, так и мирянами. Особенностью праздника было богослужение на Красной площади, в котором участвовал и сам царь. Именно в этот день к нему мог подойти и обратиться с просьбой любой человек – от боярина до простолюдина. Стоит отметить, что Русь в то время вела летоисчисление от сотворения мира.
В таком состоянии праздник дожил до великого преобразователя России – императора Петра Первого. Именно он перенёс празднование с 1 сентября на 1 января и перевёл летоисчисление на юлианский календарь, как и в Германии, Голландии и других странах Европы. Это произошло при переходе с 1699 года (начался 1 сентября и продолжался только месяца) на 1700 год (начался уже 1 января). Праздник стал отмечаться не торжественными богослужениями, а карнавалами, ассамблеями и фейерверками, поскольку император выступал за отделение церкви от государства.
Стоит отметить, что Новый год по популярности всегда проигрывал Рождеству, отмечаемому несколькими днями ранее. Однако во времена коммунизма, когда религия и религиозные праздники были отменены, Новому году был придан особенный статус. Он стал пропагандироваться в качестве одного из главных, основных праздников нации – и, в конце концов, действительно стал национальным.
Новый год окутан целым рядом традиций, часть из которых имеет отношение к традициям Европы (старым и современным), часть исходит из православия, часть родилась из язычества, а многое было принесено уже в советское время. В настоящее время праздник тоже не стоит на месте – присоединились животные китайского гороскопа (несмотря на то, что по китайскому календарю новый год наступает в начале февраля), элементы американского празднования – олени, эльфы…
Столь же казуистические – личности Деда Мороза и Снегурочки. По сути, это такое смешение языческих существ, христианских святых и советского культпросвета, что трудно разобрать, какой элемент к чему именно относится.
Стоит отметить, что Новый год в Европе отмечают значительно скромнее, чем в России, – здесь, несмотря на религиозно-секуляризированное общество, большинство предпочитает отмечать Рождество. Даже традиционная ель, которая в России носит название новогодней, там называется рождественской.
Новый год – это праздник, обросший традициями, далёкими от любой религии вообще. Не зря наиболее соблюдающие из православных христиан его не отмечают (большинство православных священников не рекомендуют отмечать Новый год), поскольку как раз на это время приходится рождественский пост и верующие христиане должны соблюдать умеренность и больше молиться.
Этнические мусульмане отмечают Новый год вместе со всем остальным населением России. Соблюдающие же стараются пропускать его стороной. Так кто же прав? Разобраться в этом вопросе нам поможет мнение исламских ученых. Отношение Ислама к Новому году
Наша религия в первую очередь – образ жизни, самая совершенная система нравственных ценностей, отношений между людьми. Она диктует нормы, принципы, праздники, как простому верующему, так и руководителю страны. И всё это на примере Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Каждая культура, религия самобытны, у них есть собственные традиции и праздники. И хвала Всевышнему Аллаху, Ислам обладает своей самобытностью, своими самыми лучшими ценностями, ибо это религия последнего из пророков – Мухаммада (мир ему и благословение). Хадисы Пророка (мир ему и благословение) призывают к сохранению собственной культуры, и поэтому наша религия запретила всё, что символизирует язычество, иные религии.
Возвеличивание же праздников немусульман – однозначно является нежелательным. На этот счёт в религии имеются веские аргументы. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прибыл из Мекки в Медину, то стал свидетелем того, как её жители два дня веселились. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил о причине, те ответили, что они так праздновали в джахилии. И тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину, эти праздники вам заменили лучшими: Идуль фитри и Идул азха».
В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Тот, кто поселится среди язычников и будет отмечать их навруз и махражан, будет воскрешён в Судный день с ними». Ещё в одном хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), также призывающем нас к сохранению своей культуры, религиозных или других атрибутов, сказано: «Тот, кто стремится уподобиться какому-либо народу, будет из него».
Что касается ёлки. После изучения истории возникновения данной традиции, выяснилось, что у неё языческие корни. Некоторые народы в лесу наряжали хвойные деревья, эту традицию позднее переняли и другие. Поэтому украшение ёлки, внимание к ней – это атрибуты язычества, явно противоречащие духу нашей религии. Так что не надо ничего скрывать или подстраиваться под кого-то. Кто-то говорит, мол, детей надо радовать. Но ведь праздники детей – это праздники родителей, и ими давно уже стали Ураза-байрам и Курбан-байрам, хотя детям мы не успели об этом сказать. Нередко они думают, что родители просто выполняют религиозные обязанности. Сделайте так, чтобы для них самыми весёлыми стали наши праздники. Мы должны стремиться к этому.
Не говоря уже о том колоссальном вреде, который мы наносим экологии, вырубая деревья, являющиеся лучшими источниками кислорода, круглый год стоящие в изумрудном наряде. Не зря Всевышний их такими создал. Но их срубают, а через неделю, а иногда и вовсе на следующий день после праздника, выкидывают, это разве благо? Тем более не буду говорить о жертвах и трагических последствиях уже на первое число нового года.
Мы должны поступать в соответствии с требованиями нашей религии, и в этом только наше благо и счастье. Отрицательное в праздновании Нового года
1. Значительные финансовые траты, которые могут быть расценены как исраф, что, несомненно, запретно.
2. Традиционно праздничный стол украшает бутылка шампанского – алкоголь запретен.
3. Многие традиции Нового года пришли из язычества или Христианства; соблюдая их, мусульманин невольно подражает этим религиям.
Каждый праздник должен приносить что-то духовное, положительное. Например, приносить материальный достаток хоть на какое-то время бедным слоям населения (как в Ид уль-Фитр, когда они получают фидья садака, или в Ид уль-Адха – мясо жертвенных животных), а значит, и возможность отметить им праздник вместе со всеми.
Празднование же Нового года приносит колоссальные материальные убытки людям, особенно беднякам, которые стремятся отметить его не хуже, чем все остальные. Огромный ущерб здоровью наносит употребление в огромных количествах тяжёлой пищи, обильно заливаемой алкоголем. Об этом лучше всего свидетельствую отчёты станций «Скорой помощи» и экстренных служб больниц. Нужно обладать железными нервами, чтобы прочитать то, что пишется на врачебных форумах и блогах в первые несколько дней нового года. А ещё очень хорошая статистика есть в полицейских отделениях. К несчастью, за руку с опьянением идёт совершение преступлений – от мелких краж до убийств. И это, казалось бы, в самую светлую новогоднюю ночь!
Подобные празднования обычно заканчиваются горьким похмельем с утра, когда приходит понимание совершённого, да уже поздно. Мусульманский Новый год
А между прочим, у мусульман есть свой Новый год, и это не навруз, как почему-то считает большинство пользователей Интернета (навруз – это тоже доисламский и зороастрийский праздник), а день совершения хиджры мусульманами из Мекки в Медину, значит – день основания первого исламского государства.
Такой Новый год гораздо больше поможет мусульманам помнить о своей религии, не удаляться от своей культуры, бережно относиться к своему наследию, а не машинально идти за западной модой и увлечениями. http://islam.ru/content/obshestvo/chto_takoe_noviy_god Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
В Таджикистане религиозными фанатиками убит «Дед Мороз»
В Душанбе молодой человек, одетый в костюм Деда Мороза, был убит толпой молодых людей, выкрикивающих обвинения в религиозной неверности, сообщил «Интерфаксу» в понедельник высокопоставленный источник в МВД Таджикистана.
На официальном уровне власти признают факт убийства 24-летнего Парвиза Давлатбекова, однако отказываются признавать то, что оно было совершенно на почве религиозной ненависти.
«Молодой человек решил поздравить своих родственников и оделся в костюм Деда Мороза. Когда он подошел к подъезду своего дома, то на него напала толпа из молодых людей в количестве около 30 человек, которые с криками „Ту кофири“ (»Ты неверный") нанесли Парвизу многочисленные ножевые ранения, от которых он скончался в больнице", — сообщил источник.
«Факт убийства П. Давлатбекова имеется, однако мы расцениваем его пока как обыкновенное бытовое преступление», — сообщил журналистам начальник штаба МВД Таджикистана генерал Тохир Норматов.
Накануне Нового года, 30 декабря, глава Совета улемов (верховного муфтията) Таджикистана Саидмукаррам Абдукодирзода заявил журналистам, что украшение елки, танцы и игры вокруг нее являются чуждыми культуры таджиков и противоречит законам Ислама.
Однако на официальном уровне праздник продолжают отмечать: украшение площадей страны елками, проведение «утренников» в школах и детских садах с участием Деда Мороза и Снегурочки. В новогоднюю ночь за несколько часов до полуночи жителей республики традиционно поздравил президент Таджикистана Эмомали Рахмон.
Однако эксперты говорят о растущем с каждым годом влиянии религии в этой стране. Каждый декабрь в Таджикистане не прекращаются споры в прессе о том следует ли таджикам «подражать христианам» и «праздновать чуждый для себя праздник».
Новость на сайте «Интерфакса Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru