Мир Вам Дорогой Гость!
Среда, 27.11.2024, 07:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Семинарист Барнаульской семинарии пишет диплом о ИТ и общине
ОльгаДата: Четверг, 25.03.2010, 19:45 | Сообщение # 1
Главный
Группа: Супер Модератор
Вера: христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 1106
Награды: 15
Репутация: 85
Статус: Offline
Еще недели две назад рассказывали мне семинаристы о том, что в ряду дипломов на этот год есть диплом о Игнатии Тихоновиче.
Игнатий Тихонович, скажите что за диплом такой? Мне к примеру было бы очень интересно почитать. Несмотря на то что диплом отца Нафанаила Вы критиковали, но право слово, читать было интересно.
Встречались ли Вы со священником, который его пишет? Сошлись ли во мнениях? Ведь сейчас и РПЦз и МП РПЦ состоят официально в общении и нехорошо быть не в курсе того как хотя бы дела друг у друга обстоят.


Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
 
AdminДата: Четверг, 25.03.2010, 19:59 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 1848
Награды: 17
Репутация: 97
Статус: Offline
этот семинарист священник?

Матф.18:20 - "ибо, где двое или
трое собраны во имя Моё, там Я
посреди них".
 
ОльгаДата: Четверг, 25.03.2010, 21:11 | Сообщение # 3
Главный
Группа: Супер Модератор
Вера: христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 1106
Награды: 15
Репутация: 85
Статус: Offline
Кажется да. Вообще мало кто доходит по 5 курса и не является священником.

Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 25.03.2010, 21:44 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
ИгЛа: Мне как-то весело делается от таких известий.
Пусть кто как себя считает, а я – счастливый. И таким меня нарекли весьма важные особы. Режиссёр Кузнецов В.С. (сейчас работает в Алтайской краевой администрации в отделе культуры) снимал два фильма – один так и назван «Златоуст из Потеряевки» -первое место в России взял, а второй его же фильм «Предчувствие» - первое место на международном фестивале документальных фильмов о православии в Югославии.
Я только случайно узнаю, что писали кто-то рефераты о моей биографии и все получали первые призы. Фотохудожник Волобуев А.П. за свои фото в Потеряевке получил гран-при по всей Сибири до Дальнего востока и на международных выставках лауреат. Так что Бог им в помощь. Мне-то ведь всё некогда слушать, кто и что про меня скажет, напишет. Спешу, у меня времени уж вовсе порошинки остались.

Иду как-то и на встречу мне полковник и такой радостный обнимает меня. Что, откуда? Он себя назвал – Акимов, и говорит: вот я с Вами уже третий раз встречаюсь, когда меня вызывают к военкому, иду и думаю, что будет разгон – а мне опять звание повысили. Если следующая встреча будет – быть мне генералом.

Милые вы мои – да ничего же я про разные дипломные не знаю и никто мне из этих дипломантов не звонил ещё и не был здесь. Бог им в помощь. Только они пишут-то всё про того Лапкина, которого уже нет - они пишут о прошлом, и не знают, что я сижу за компьютером по 16 часов ежедневно.

Храни их Господь. Пусть бы они лучше со мной ехали на благовестие.

: Значит чего-то мы стоим, и наша община не в углу валяется.
На моём «Деле», как сказали мне в КГБ, многие их чины получили весьма высокую прибавку к жалованью и званию. Ведший моё дело капитан Биденко Александр Семёнович, весьма культурный и вежливый, стал генерал-майором в охране Ельцина, как сказал мне Игонин В,Г –директор «Кадниковского» совхоза – они родня. О моей корявой и бренной жизни снято практически три гос. фильм.и многое на местном ТВ. В десятках газет здесь и за рубежом статьи - в книге «Для слова Божия нет уз» отображено далеко не всё. Пишут трактаты. курсовые, дипломные о нашей общине, а она – моё с братом Иоакимом – детище.
Как сказал профессор Сёмкин Б.В - проректор АГТУ по учебной части, придя к нам на занятия с 13 томом «…открытым оком»: значит чего-то Вы стоите! Этим гордиться надо. Мёртвых не будут так муссировать.
А должны бы были в епархии меня на защиту пригласить, если они не тараканьей психологией мазаны.

А ведь не пригласят, похоже.

Если кто имеет хотя бы малейшую возможность позвонить и убедить их позвать меня - это было вовсе уж не плохо для Великого поста. И им бы я принёс радость о воскресении Распятого!

Пишущие показывают, что их жизнь менее интересна и известна.

Если можешь выйти как-то на того священника, писавшего якобы что-то о нашей общине, и это же сообщение дать бы и на епархию, и чтобы оно обязательно дошло до них, что хорошо было бы, чтобы они связались сегодня же со мной по телефону стационару 24-38-46 или по моб.8-961-230-70-60, или через личное на форуме, что в это воскресенье 28.03.2010 г., здесь, на ул. Ползунова 6, с 8-00 часов утра будет литургия, и будет батюшка наш о.Иоаким Лапкин, и вот тут можно было бы поговорить. Самим увидеть народ Божий, службу, поговорить с любым, кого пожелаете услышать.

Это самый оптимальный из всех верный вариант был бы, чтоб их работы о нашей общине хотя бы чуточку соответствовали истине. А нужно, чтобы и на 100% соответствовали всегда наши слова истине.

Если речь идёт именно о нашей общине, то что же они могли сказать? Сдуть с курсовой у Николая Николаевича Судникова (бывшего о. Нафанаила), что описана в 19 томе «…открытым оком»?
Если хотят описать то, что ещё где-то есть, то люди туда едут, как Брюллов, и он в Помпее живёт, дышит тем воздухом, участвует в раскопках.
А тут быть рядом и никто из них у нас не был.
А кто у нас был, как профессора психологии из милиции и других мест, как директор Кестонского института Ксения Деннон, приехавшая специально с сопровождающим из Лондона и Москвы в Потеряевку. И потом всё описала и как сказала царица Савская: «Мне и вполовину не рассказали, что я увидела». И я читал перевод с английского в Интернете - очень тёплая статья, она у меня в книгах помещена. Я её ниже вставлю.

Был в Москве объявлен конкурс на значительных личностей и событий. Участников было, как говорили, около 200 человек. И первое место присвоили Ивану Сергеевичу Попову – школьнику-барнаульцу.
Так он писал-то о мне. Взял книгу «Для слова Божия нет уз». Смотрел фильмы о нас, и приложил к материалу. Встречались не раз.
А как эти могут защищать что-то, не видя оригинала? Или побоялись, что дипломант отречётся от своих мнений?

Рассказывают, что охранявший царя Николая с семейством поставили целый караул, и во главе всех красноармейцев полковник Кобылинский - старый каторжанин-революционер. И он уже чрез месяц стал проситься, чтобы его убрали, мотивируя тем, что он влюбился в царя..

Мы с радостью можем принять и не одного и особенно после службы в трапезной посидели бы с народом Божьим. Ждём их, как друзей.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ОльгаДата: Четверг, 25.03.2010, 22:06 | Сообщение # 5
Главный
Группа: Супер Модератор
Вера: христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 1106
Награды: 15
Репутация: 85
Статус: Offline
Я сама то и не знаю его. Но может кто из епархии или из местных православных знает того батюшку и передаст... То было бы очень замечательно.

Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 07.04.2011, 16:43 | Сообщение # 6
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Версия для печати.
Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
21-02-2005 15:18

Ксения Деннен - директор Кестонского института, Англия.

ВОЗРОЖДЕНИЕ РУХНУВШЕЙ МЕЧТЫ. Игнатий Лапкин и его православная община в сибирских степях

Деревня Потеряевка (Алтайский край), возникшая в начале XIX в., в 1930 г. опустела: во время коллективизации многие семьи были сосланы на крайний север. Позже, в 1972 г., она была признана неперспективной: тогда на Алтае прекратили свое существование 300 деревень. Если в 1926 г. ее население составляло 345 человек, то к 1963-му оно сократилось до 200.

Один из жителей деревни – Игнатий Лапкин (род. 1939); он был еще ребенком, когда семья переехала сюда к его деду, который принадлежал к семье старообрядцев-беспоповцев. Воспитывали Игнатия в строгости – ему запрещали вступать в пионеры под угрозой адских мук, грозили смертью в кипящем котле, если он вступит в комсомол. Но он хранит множество счастливых воспоминаний о Потеряевке – о днях жатвы, о том, как глазел на облака, как бегал босиком по свежевыпавшему снегу и согревал ноги в теплых коровьих лепешках.

Когда ему было пять лет, отец заметил его тягу к чтению и приобрел букварь, в обмен на ведро картошки. В деревенской школе не было ни учебников, ни бумаги, но Игнатий отличался любознательностью, и отец настоял, чтобы он продолжил обучение в краевом центре Барнаула. Получив специальность техника и отслужив в армии, он продолжил службу в военно-морском флоте. Исключительно быстро он выучил много европейских языков, в т.ч. и латвийский. В 1962 г., на латвийском побережье, он посетил собрание баптистов, где познакомился с семьей пятидесятников. Они пригласили его к себе домой, и 27 сентября Игнатий пережил драматическое обращение (он уверял меня, что помнит точно этот момент). По возвращению его на судно команда решила, что он сошел с ума.

Воззрения Лапкина близки к старообрядческим, согласно заявлению одного из свидетелей на устроенном против него процессе; другой свидетель заявил: "И люди его считают баптистом. И книги у него баптистские". По сути дела, хотя Лапкин воспитывался в семье старообрядцев-беспоповцев, он был членом Русской Православной Церкви (Московская патриархия). В результате своего обращения он не ушел из церкви, а стал относиться к ней гораздо критичнее. Некоторое время он совершал молитвенные служения с группой истинно-православных христиан (часть Катакомбной Церкви, не признававшей Московской патриархии), убедив много членов этой тайной общины присоединиться к официальной Церкви, к радости местного епископа.

"Я считаю, – говорит Игнатий, – что богослужением должна быть вся жизнь, и не могу свести молитву к рамкам богослужения. Вот иду по полю, вижу – птица поет, я останавливаюсь и начинаю молиться, славить Бога, своими словами…". Он со страстью отдался изучению Св. Писания и Отцов Церкви, миссионерскому служению. Он верит в крещение "свыше", как российские пятидесятники, но через полное погружение, совершаемое трижды согласно православным церковным канонам.

"Игнатий совершенно выпадает из всех определений, не вписывается ни в какие рамки и не соответствует никаким ограничениям," – писал игумен Кирилл Сахаров после поездки с учащимися воскресной школы на Алтай в 1999 г. Лапкин похож на старообрядца, отказывается стричь бороду и носит рубаху навыпуск, перевязанную веревкой, легко общается с пятидесятниками и баптистами, восхищается чистотой и искренностью Свидетелей Иеговы, с которыми он познакомился в тюрьме; одно время он молился с истинно-православными христианами, и позже основал православную общину, которая вначале присоединилась к Свободной Православной Церкви, а потом вошла в состав РПЦЗ(Л).

Зарабатывая на жизнь в качестве печника и сторожа, Игнатий Лапкин совершал миссионерские путешествия в Казахстан, на Украину, в центральную Россию и страны Балтии. Он проповедовал в баптистских, адвентистских и пятидесятнических молитвенных домах, на квартирах друзей, близ православных церквей, превращенных в музеи, в поездах, московском метро и тюремных камерах, где он позже оказался. Кто-то сказал: "Как харизматик, он этими словами [Писания] зажигает сердца людей".

Обнаружив почти полное отсутствие религиозной литературы в Советском Союзе и зная, что издание такой литературы запрещено режимом, который по сути своей является антирелигиозным, Игнатий Лапкин загорелся необычной идеей воспроизводить религиозные тексты на аудиокассетах. К середине 80-х, после семи лет работы, он записал более 200 кассет, которые, к примеру, включали весь Новый Завет (11 кассет), труды Иоанна Златоуста (62 кассеты), "Филокалию" (14 кассет), жития святых (40 кассет), "Подражание Христу" Фомы Кемпийского, "Исповедь" Августина", "Христианство в XX в." (об огромном числе священнослужителей, расстрелянных в 1917–1937 гг.), "Трагедию Русской Церкви (1917–1945)" Льва Регельсона, проповеди Дмитрия Дудко, "Исторический путь православия" Шмемана, части солженицынского "Архипелага ГУЛАГ" и множество бесед с христианами, страдавшими в советских лагерях и тюрьмах. Ему удавалось покупать магнитофоны и тысячи кассет на свои скромные заработки.
Он раздавал записанные кассеты и передавал магнитофоны, что позволяло группам людей в различных уголках Сибири слушать "духовную пищу". Когда значительную часть кассет власти конфисковали, Лапкин протестовал со следующими словами:

"А вы дерзнули святотатственно отнять эту еду, это значит изо рта отбирать у голодных и умирающих хлеб в блокадном городе, у гибнущих в палящей пустыне отнять последние глoтки воды".

В 1979 г. на его квартире был произведен обыск; в мае 1980-го он был арестован и помещен для обследования в тюремную психиатрическую больницу в Кемерово. Женщины, которых везли в соседнем товарном вагоне, попросили его помолиться. Охранник передал ему через решетку бумагу и ручку, Лапкин записал библейские тексты, и охранник передал их женщинам. В Кемерово он посвящал молитве больше четырех часов в день и проповедовал сокамерникам, лежащим на нарах.

"Только бы не признали больным и через уколы не стали разум отнимать", – молился он. В итоге он был признан подлежащим суду и отправлен обратно в Барнаул, где его поместили в одиночную камеру: "Хожу по камере, пою. Подлетела к окну птичка, синица, жулан зовется – уже сентябрь – так звонко цвенькает. Лети, птичка, лети, ловил я вас в детстве немало, простите меня." В октябре 1980-го его освободили без суда.

В январе 1986 г. его снова арестовали, ровно за месяц до XXVII съезда партии, на котором Горбачев провозгласил необходимость экономических реформ, что вылилось позже в новую политику "гласности" и еще более радикальной "перестройки". На процессе Лапкина летом 1986 г. двое свидетелей защиты цитировали речь Горбачёва: "Коммунистам всегда и при всех обстоятельствах нужна правда", "поэтому нам нужно сделать гласность безотказно действующей системой".

Даже сам Лапкин, находящийся в тюрьме и отрезанный от обычных каналов информации, кажется, слышал о новом политическом курсе: в своем заявлении, написанном в камере 27 июля 1986 г. после вынесения приговора, он процитировал речь, произнесенную Горбачевым во Владивостоке о необходимости говорить правду: "Мы и впредь будем выводить на суд всей страны людей, которые неправильно относятся к критике". Обращаясь к прошлому, трудно поверить, что еще на ранней стадии перестройки, через год после прихода Горбачева к власти, с кем-то могли обращаться так, как с Лапкиным. Однако в 1986 г. антирелигиозная репрессивная машина коммунистического режима еще работала на полных оборотах. Только в 1988 г. эта машина застопорилась, и партийная политика в отношении религии резко изменилась.

Сначала Лапкин имел дело с райисполкомом в Барнауле, который обвинил его в нарушении ст. 157 Гражданского кодекса РСФСР: это грозило ему штрафом и конфискацией аудиозаписей. Позже дело было передано на расследование в краевой суд, где его обвинили по гораздо более серьезной ст. 190-1 Уголовного кодекса за "распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советское государство и общественный строй". Лапкина приговорили к двум годам заключения в колонии общего режима.

Процесс над ним состоялся в июне-июле 1986 г. Когда Лапкин вышел из тюремного фургона, чтобы в первый раз войти в здание суда, жена дьякона подняла над головой пасхальное яйцо, чтобы его было видно, и держала перед собой на протяжении всего судебного заседания. Зал был заполнен его сторонниками: "Сколько радости доставляет человеку, когда в зале тебя любят и поддерживают, помогают молитвой. Три недели я жил как в одном дне… слетелись, ласточки мои любезные, домы оставили, примчались, хорошие мои, добрые и нежные христиане".

Люди приехали из Фрунзе, Красноярска, Одессы, Казахстана, Новосибирска. Когда он вошел и запел "Христос воскресе!", его друзья ответили "Воистину воскресе!" В начале июля он должен был произнести последнее слово подсудимого, но судья неожиданно назначил другой день слушаний, и сторонники Лапкина появились слишком поздно. Приговор был зачитан 10 июля.

Не отбыв полного срока заключения, Лапкин был освобожден 15 марта 1987 г., через десять дней после того, как Верховный Совет СССР объявил амнистию. В результате 4 января 1992 г. с него сняли все обвинения и выплатили

компенсацию за конфискованное имущество. Вновь обретя свободу и набираясь сил, Лапкин провел лето 1987 г. в местах своего детства – в Потеряевке, в 150 км от Барнаула: "Здесь были первые вздохи, тоска, желание неземного… шалаш стоит, как ковчег, и сверху только шорох дождя, так сладко спать".

Уже с первого момента религиозного обращения Лапкин критиковал Церковь: он обвинял духовенство в трусости перед лицом коммунистических властей; он осуждал коммерческий дух, захвативший многие приходы. Ненависть к коммунизму заставила его отвергнуть модель церковно-государственных отношений, существовавшую в России с 1927 г., в результате соглашения, подписанного митрополитом Сергием, будущим патриархом.

Он полагал, что взрослых крестят, недостаточно их к этому подготовив, что духовенство не учит вере. В то же время он был либералом, в том смысле, что считал: литургию нужно служить на современном русском языке, а не на церковно-славянском. Епархиальное руководство обвинило его в сектантстве, в том, что он является главой "секты златоустовцев"; в местной прессе его язвительно называли "новым Златоустом со Второй Строительной" (в Барнауле Лапкин жил на Строительной улице). Критическая позиция Лапкина привела к его отлучению от Церкви, о чем его известил епископ Новосибирской епархии РПЦ МП в письме, посланном в январе 1986 г., через несколько дней после ареста. Церковь, почувствовал он, нанесла ему удар в спину. В итоге он через некоторое время присоединился к РПЦЗ.

После того, как деревня в 1972 г. была признана неперспективной, Лапкин и многие его друзья стали проводить в Потеряевке летний отпуск. Со временем они организовали там неофициальный детский летний лагерь, куда съезжались дети со всего Советского Союза. Игнатию хотелось разделить с ними опыт природы и ощущение бесконечности, которое он почувствовал там ребенком. Дисциплина в лагере была строгой, дети вставали с восходом солнца, но вели здоровый образ жизни, полной радости, с домашней едой и бесчисленными рассказами о деревьях и птицах.

Организаторы лагеря столкнулись с сильным сопротивлением: в осенние и зимние месяцы его 18 раз поджигали; официальный статус лагерь получил только 5 апреля 1996 г. Периодически в лагерь наведывались с инспекцией чиновники из различных местных организаций, и 2 августа 1999 г. была сделана попытка закрыть его под предлогом заботы о здоровье детей: все дети забрались на крышу одного из домов, держа в руках антикоммунистические лозунги и требуя от визитеров убираться прочь.

Протест возымел дело: лагерь не закрыли, и день 2 августа с тех пор регулярно отмечается в Потеряевке. В то же время Игнатий Лапкин с неослабевающей решимостью стремился заручиться поддержкой мэра Барнаула и губернатора края. Он убеждал командующего Сибирским военным округом поделиться полевыми палатками. Ему удавалось добиваться у властей предоставления кирпичей и строительных материалов. Благодаря помощи краевого управления связи и директора телекоммуникационной фирмы он провел в Потеряевку телефонную связь.

Одновременно Лапкин основал в Барнауле общину православных мирян, получившую название Крестовоздвиженской, в честь дня его обращения. Эта община была создана в юрисдикции РПЦЗ. Члены общины постепенно стали перебираться в Потеряевку, строя здесь дома и обзаводясь хозяйством. Кроме того, Лапкин проводил бесплатные беседы о христианской вере и отцах Церкви в Барнаульском университете, в школах, на военных базах и в тюрьмах. В итоге несколько его учеников присоединились к общине Потеряевки. Журналист, посетивший в 1991 г. Потеряевку, писал впоследствии, что у него было "ощущение чего-то домашнего, уютного, родного, хотя кругом лишь степь, деревья, да большие хищные птицы кружат над головой" (Сибирская газета, 26 июля 1991 г.).

Община Потеряевки ставила своей целью возродить "основы православных христианских заповедей, старинных русских обычаев". Ее возглавил совет, в который входили четыре мирянина, а также брат Игнатия Лапкина, священник РПЦЗ о. Иоаким. Основной упор в общине делался на изучение Библии и чтение Отцов Церкви. Дисциплина была строгой: сквернословие, алкоголь, курение, слушание рок-музыки запрещались. Опоздание на церковную службу наказывалось.

По завершению литургии оглашенных последние выходили из церкви, оставались только верные – это правило не часто соблюдается в наши дни. Требования предъявлялись к одежде: у женщин нижний край юбки должен был отстоять от земли не более чем на 10 см, косметика и ювелирные украшения запрещались, голову в обязательном порядке покрывал платок. Мужчинам запрещалось брить бороды; как и Лапкин, они должны были носить рубахи "а ля-рюс". Даже от щенков требовали вести себя прилично и пореже лаять: непослушание животных, по мнению Лапкина, свидетельствовало о поведении хозяев.

23 марта 1992 г. краевой совет пообещал деревне официально признать общину, но пришлось вести борьбу за земельную собственность, которая принадлежала деревне в 70-х гг. Ко времени, когда я приехала в деревню (сентябрь 2003 г.), община состояла из 50 человек, которые построили здесь 14 домов. У общины было стадо коров, овцы и куры. Остов того, что в 70-х было деревенским клубом, превратился в церковь, где о. Иоаким служил литургию; в двух соседних комнатах располагались классы, в которых члены общины, учителя по образованию, давали уроки детям. Одна из учителей, Роза, преподавала английский и сейчас время от времени сообщает мне из Барнаула по электронной почте о новостях общины.

За требовательным сторонником дисциплины проглядывается романтик: прежде всего Лапкин стремился воссоздать рай своего детства и передать детям чувство благоговения перед гармонией природы, то ощущение божественного, которое он испытывал. Так, он поднимал детей из летнего лагеря лунной ночью, "чтобы посмотреть, как пшеничное поле волнами колышется, как кричит перепелка, тучки покрывало на луну накидывают". Его мечта однажды рухнула, но наконец сейчас, после многих лет тяжелого труда и неослабного рвения, ему удалось восстановить потерянную деревню Потеряевка.

(с) Перевод с английского для "Портала-Credo.Ru"

© Портал-Credo.Ru, 2002-2011. При полном или частичном использовании материалов ссылка на portal-credo.ru обязательна.
Пишите нам: editor@portal-credo.ru



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Понедельник, 25.02.2013, 22:38 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Гостья из Англии: толерантности в российской глубинке больше, чем принято считать

2013-02-07 18:14:07: Religio.Ru

Чем дальше от столицы, тем больше религиозной толерантности - такую закономерность обнаружила в России президент Кестонского института (Оксфорд, Англия) Ксения Деннен. Вместе с российскими коллегами в течение ряда лет она проводила масштабные исследования российской религиозности, результаты которых обобщаются в многотомном издании "Энциклопедия религиозной жизни России". Воспоминаниями о своих поездках по России она поделилась накануне в Москве на встрече, посвященной открытию первой в России Библиотеки социологии религии.

Как рассказала гостья из Англии, друзья на родине считали ее "авантюристкой", поскольку она исколесила по известным своими особенностями дорогам всю Россию, добираясь до самых отдаленных уголков. Сама же она считает себя "научной журналисткой".

По ее словам, первые же ее впечатления развеяли миф, в который верит большинство англичан: что в России живут только православные, которые ходят в храмы Русской православной церкви. Британскую исследовательницу сразу поразило религиозное многообразие в России.

"Средний англичанин не имеет понятия, что в России есть еще и католики, и протестанты, и харизматы, не говоря уже о нехристианских религиях", - отметила она.

Главной задачей полевых исследований, которые вместе с Ксенией Деннен проводили руководитель проекта "Энциклопедия религиозной жизни России" Сергей Филатов и президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин, стало описание взаимоотношений различных религиозных организаций друг с другом и с властями, а также верований всех христианских деноминаций и нехристианских религий.

Следующее открытие, которое сделала Ксения Деннен, - это сильный контраст между европейской частью России, с одной стороны, и Зауральем, Крайним Севером или отдаленными южными регионами, с другой.

"Насколько более толерантны там люди, особенно православные из РПЦ, которые обычно ведут себя, как будто принадлежат к государственной Церкви, а не живут в светском государстве", - поделилась впечатлениями она.

В Бурятии, Калмыкии, на Алтае, где христианство живет бок о бок с различными направлениями буддизма, язычества, шаманизма, "научная журналистка" встретилась с православными епископами.

Вот ее впечатления:

"Мне понравился православный епископ в Сибири, рассказывавший о протестантах и католиках как братьях во Христе, а не как об агрессорах, угрожающих так называемой духовной безопасности. Меня порадовал епископ в Бурятии, который в свободное время любит скакать на чудесном арабском скакуне в архиерейской рясе и в скуфье. Я умилилась другому епископу, который верит, что в детскую душу можно вложить нравственные принципы христианства, строя с ребенком модели кораблей. И с восторгом выслушала рассказ калмыцкого епископа, как он превысил скорость и был остановлен полицией, которая (тут его глаза сверкнули) не стала его штрафовать, а, напротив, отдала ему честь, когда узнала, кто он".

Последний из упомянутых епископов произвел на гостью из Англии сильное впечатление. По ее словам, он верит, что буддисты могут прийти к христианству, и именно поэтому не является сторонником открытой, "в лоб", миссии и поддерживает хорошие отношения с лидером Союза буддистов Калмыкии. В этой республике Ксения Деннен и ее коллеги, беседуя с людьми, описывали такое явление, как двоеверие: люди считают себя одновременно и православными, и буддистами; принимая крещение, участвуют в буддистских ритуалах. Есть в Калмыкии и тенгрианство - культ почитания неба, и "необычный христианский миссионер" Игнатий Лапкин. О встрече с ним докладчица рассказывала с особой теплотой: к нему пришлось ехать в немыслимую даль, но изысканную англичанку, которая предусмотрительно надела платок и длинную юбку, он встретил "как родную душу". "Он верит в крещение сверху, как российские пятидесятники, но крестит через погружение, как православные; он выглядит как старообрядец, но легко общается с протестантами и восхищается искренностью Свидетелей Иеговы, с которыми познакомился в советской тюрьме. Он выпадает из всех определений", - таков портрет старца, который подвергся репрессиям за веру.

В Бурятии президент Кестона и ее коллеги обнаружили альтернативную буддистскую организацию "Майдар", которую московские эксперты считали исчезнувшей. В поисках следов "Майдара" ученые забрели в непролазную глушь, куда не могла пройти машина; взобрались на гору, увидели там две юрты, в одной жила старуха с длинными седыми волосами, в другой - мальчик-подросток (в устах Деннен этот рассказ звучал как сказка или даже эпос)... Каково же было изумление англичанки, когда юноша не только "навел на след" "Майдара", но и беседовал с ней об итальянской опере и произведениях Толкиена и Роулинг!

Невозможно было в кратком докладе рассказать обо всех приключениях и впечатлениях, которые оставили путешествия по России. Ксения Деннен пообещала, что научное их изложение добытой информации можно будет прочитать в новом издании "Энциклопедии религиозной жизни России", которая появится уже в этом году.

У участников встречи было много вопросов к докладчице. Например, ее попросили рассказать о взаимоотношениях Англиканской церкви и государственной власти на Британских островах. Деннен, жена англиканского священника, могла поделиться информацией "из первых уст": "Моя Церковь - государственная, но она всегда может сказать все, что думает (о действиях власти. - Прим.ред.). У вас главная Церковь de ure отделена, но de facto она более государственная, чем в Англии. У нас были религиозные войны в XVII веке, но потом мы дошли до более толерантного взгляда на разные религиозные течения. У вас, особенно в отдаленных частях России, заметно сосуществование различных религий, и это знак развитого государства".

В финале встречи, следуя этой логике, самым ярким примером развитой государственности пришлось признать... Урюпинск. Ксения Деннен добралась и туда и обнаружила, помимо развивающейся православной жизни в новообразованной епархии, особую терпимость в казачьей среде: оказывается, в каждом райцентре Волгоградской области есть казачьи баптистские и пятидесятнические общины, которые мирно соседствуют с православным казачеством. В России есть и такое, отмечается в публикации агентства "Благовест-инфо".


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter