Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».
Лук. 8:21 – «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его[/color]». Воспламенившись к подвигам этими словами, Феодосий тайно ушёл из дому в город Киев. Здесь он услыхал о строгой иноческой жизни в пещере преподобного Антония и, заинтересовавшись рассказами о нём, восхотел посетить преподобного старца. Придя в пещеру к Антонию, Феодосий пал на колени пред ним и со слезами начал упрашивать принять его к себе для иноческих подвигов. Преподобный же Антоний, выслушав его, так отвечал ему: «Отрок, ты видишь, как мрачна и тесна сия пещера; ты не вынесешь здешних неудобств».
На это боговдохновенный юноша с умилением отвечал: «Бог меня привёл в твою святую пещеру, ясно предуказывая, что мне должно спастись через тебя. Я буду исполнять всё, что ты мне ни прикажешь». Тогда преподобный Антоний с любовью принял его к себе и, благословив, отдал на попечение образованному священнику, блаженному Никону, который скоро и постриг юношу в иночество».
«Я не осмеливался придти к тебе, отче, думая, что ты, гневаясь, не пустишь меня в свой монастырь», — сказал князь преподобному. Преподобный же отвечал ему: «Что значит, благий владыко, наш гнев при твоей власти? Но нам подобает обличать и говорить то, что спасительно для души, вам же следует слушать это». Они вошли в церковь и помолились, а затем преподобный Феодосий долго поучал его от божественного Писания, рассуждая о братской любви, так как князь винил во многом своего брата».
Симеон Дивногор. – 24 мая. «Ниспошли мне Духа Твоего Святого, дабы я возвестил людям слова жизни вечной». В то время, как святой молился так, на него сошёл Дух Святой с неба в виде свечи горящей и преисполнил сердце его премудростью и разумом, так что святой начал многое говорить, поучая всех от Божественного Писания; никто не мог противиться премудрости обитавшего в нем Духа. И не только устами, но и в письменами святой поведал много душеспасительных бесед об иночестве, покаянии, о воплощении Христовом, о будущем Суде; кроме того,— он истолковал многие неудобовразумительные места Священного Писания».
Иероним Стрид. – 15 июня. «В 374 году Иероним решил поселиться в «сирийскй Фиваиде» - пустыне Халкидонской (к Востоку от Сирии).
Здесь он пробыл почти пять лет живя, вероятно, в каком-либо монастыре и по временам оставляя его для пустынного уединения: одобряя общежитие и советуя его другим, блаженный Иероним, как показывает его «Жизнь Павла отшельника», питал в то же время особенное уважение, граничившее с благоговением, к тем подвижникам, которые, поселяясь по одиночке в отдалёенных местах пустыни, находили себе приют в горных пещерах; иногда они по несколько лет не видели человеческого лица, и лишь дикие звери да скорпионы нарушали их уединение.
В сейчас названном сочинении блаженный Иероним упоминает, между прочим, о двух отшельниках, которых сам видел в пустыне Халкидонской: один из них 30 лет питался только ячменным хлебом и пил грязную воду; единственной пищей другого служили финики, которые ему ежедневно, в количестве 5 штук, бросали на дно старого водоёма, где он жил. Умерщвляя плоть свою молитвой, суровыми подвигами поста, лишений и физическим трудом, блаженный Иероним в пустынном уединении всего себя посвятил изучению Священного Писания».
Онуфрий Вел. – 12 июня. «Я открою тебе, брат возлюбленный, о себе, что я шестьдесят лет пробыл в пустыни этой и никогда за это время не видал человека, который бы пришел ко мне, кроме братии, обитающей здесь со мною». В то время, как мы беседовали друг с другом, вошли три других, подобные святому, старца. И тотчас они сказали мне: «Благослови, брат! Ты — брат Пафнутий, наш сотрудник о Господе.
Ты предал погребению тело святого Онуфрия. Радуйся, брат, что сподобился видеть великую благодать Божию. Господь возвестил нам о тебе, что ты сегодня придёшь к нам. Господь повелел тебе пробыть вместе с нами один день. Вот мы уже шестьдесят лет пребываем в пустыне сей, живём каждый отдельно; в субботу же к воскресному дню собираемся сюда. Мы не видали человека, вот только ныне видим тебя единого».
Памва – 18 июля. «В начале своего иночества он, будучи неграмотным, пришёл к одному из братий, чтоб научиться у него псалмам Давидовым. Услышав в самом начале первый стих тридцать восьмого псалма, а именно: «буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим» - он не захотел слушать других стихов, но ушёл со словами:
«Довольно мне этого одного стиха, если я научусь исполнять его на деле». И после уже не приходил к учителю. Спустя шесть месяцев его увидал где-то учитель и спросил его: «Почему ты до сих пор не приходил ко мне?» Памва ответил: «Не научился ещё исполнять на деле того стиха». Потом, по прошествии многих лет один из знакомых отцов спросил его: «Научился ли ты уже, брат, тому стиху?» Памва ответил: «Девятнадцать лет, не переставая, учился и едва привык на деле исполнять то, чему он учит». Хотя сначала святой Памва был неграмотен, но впоследствии он был умудрён Богом и хорошо знал Священное Писание, даже для других он был умелым учителем».
Пимен Великий – 27 авг. «Некий инок, услышав о добродетельном житии преподобного Пимена, пришёл к нему из далекой страны, дабы видеть его и поучиться от него; старец принял инока с честью; облобызав друг друга, сели; инок начал беседовать со старцем от Божественного Писания, о вещах трудноуразумеваемых, о которых говорится в Писании, и о предметах небесных. Отец же Пимен, отвернув лицо свое, молчал и не давал никакого ответа пришельцу. Инок тот долгое время говорил от Писания, но не получал ответа от старца, ибо он молчал; потом инок вышел из келлии с печалью и сказал ученику старца: «Понапрасну я предпринял столь великий и трудный путь: я пришёл сюда ради него (аввы Пимена), но он не сказал мне ни одного слова».
Потом, войдя к старцу, тот ученик сказал ему: «Отче! Ради тебя пришёл сей честный муж, славный среди иноков страны своей, почему же ты не сказал ему ничего?» Старец отвечал: «Он от вышних, – и говорит о предметах небесных, а я от нижних, – и могу говорить только о земном. Если бы брат, пришедший к нам, говорил о душевных страстях, о плотских немощах, то я отвечал бы ему; а так как он говорит о предметах небесных, то о них я ничего не могу сказать». Ученик, выйдя от старца, пошёл к тому иноку и сказал ему: «Знай, отче, что старец неохотно беседует от Божественного Писания, но если кто-либо начинает говорить с ним о страстях душевных, тогда старец отвечает».
Кириак – 29 сент. «Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера с вечера до утра, изучал Кириак Священное Писание,…Кириак возгорелся духом, и в сердце его проник страх Божий; стал он стремиться к подражанию угодникам Божиим и помышлял о том, как бы ему уйти во святой град Иерусалим и там, отрекшись от мира, служить одному Богу.
…Святой Кириак наложил на себя обет глубокого молчания и жил, затворившись в келлии, как бы погребенный во гробе, беседуя только с одним Богом. И остался он в той обители, где был хиротонисан во диакона, десять лет. В то время оба монастыря, Евфимиев и Феоктистов, имели одинаковое общежитие и одно управление, держась устава великого Евфимия. Но враг произвёл в сих монастырях возмущение и поселил между ними разделение и раздор. Опечаленный сим разделением между монастырями, святой Кириак удалился в монастырь Сукийский, который основал и устроил преподобный Харитон…. всего же в Сукийском монастыре прожил он более тридцати лет. … Пожелав вести жизнь ещё более строгую, Кириак на семидесятом году от рождения удалился в пустыню. Он взял с собою одного ученика и путешествовал по пустыне много времени, не имея ничего для пропитания, ибо растительность той пустыни была чрезвычайно горькая. Тогда Кириак, освободившись от заботы, ушёл из пещеры преподобного Харитона опять в Сусаким на девяносто девятом году своей жизни, и провел там в безмолвии восемь лет.
…Когда мы ели, пришёл лев и стал пред нами; старец же, встав, дал ему кусок хлеба, говоря: «Иди, стереги овощи». А мне сказал: «Видишь ли, чадо, сего льва? Он не только стережёт овощи, но и отгоняет отсюда разбойников и варваров: злые люди много раз нападали на сие убогое место, но лев прогонял их».
Ис.66:5 – «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены»
[color=purple]«Что скажет Бог, то изреку и я», –
Заученная фраза у Михея. 2Пар.18:13
К такому в рот не заползёт змея,
Не нанесёт он в уши ахинею.
Его заклинило на этих вот словах.
Что грамота, диплом и институты?
«Не умолчу, вы можете плевать».
Кто поступал иначе - были плуты.
«Жив мой Господь, что скажет мне мой Бог,
То изреку и я и ни словечка против!»
Замучились с Михеем, сбились с ног,
А он за старое... Пророк совсем не кроток.
Патриархийное священство в рот глядело
Уполномоченным, поставленным от власти.
А он один твердил своё так смело,
За стол не лез отведать горькой сласти.
Жив этот Бог Михеев и сегодня,
С утра Он жив, всё тот же, что вчера.
Он ищет вновь таких, кто в деле годен,
И страх имеет, как изрёк Сирах. Сир.1:13
Напротив одного, живущего в презренье, Пс.36:12
С кадилами синод и патриарх. Деян.23:4
А он для них в горшке разводит бренье, Иоан.9:6
От ревности мирской всыпает прах. Чис.5:21
Он поит их, у них вспухает лоно – Иер.9:15
Вы видите пузатый легион; Иов.15:27
Панагии лежат чуть-чуть с наклоном, Пс.72:7
Не могут совершить они один поклон. Суд.3:17
Опухшие, продажные, слепые Иер.23:15
Не могут до купальни добрести. Иоан.5:7
О, сколько жеребцов, не хватит пыли – Иер.5:8
Кому доверились мы, Господи, прости! 1Пет.5:2
Михея просят все архиереи: Деян.5:28
«Умолкни, изреки добро о президентах!». 2Пар.25:16
Он снова наяву в эфире реет, 1Кор.14:32
Разоблачает иероЧеКа-агентов. Деян.20:29
28.9.03 ИгЛа