Вопрос 2065: Как соотносится физическое и иное наказание в монастырях и принятая Россией конвенция о правах человека? Ответ: Без наказания нет воспитания. Так нам Иегова открыл. Он лучше знает, как воспитывать Его творение. Он создал эту тварь и заранее дал от болезней примочки, горькие травы к спасительному Агнцу. Наказание – это лекарство от болезни непослушания. Наказание есть везде: в школе - двойкой, в армии - гауптвахтой и трибуналом; непослушание целой страны – революцией и ГУЛагами.
В монастырях есть епитимии, как и каноны в церкви. Когда собаку дрессируют, то есть приманка-лакомства-пряник, и есть хлыст-плеть.
Прит.22:15 – «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него». Сир.8:6 – «Не укоряй человека, обращающегося от греха: помни, что все мы находимся под епитимиями».
Ис.1:5-7 – «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими»
.
Феодор Освящ. – 16 мая. «Авва Пахомий имел обыкновение по окончании поучения заставлять монахов повторять сказанное. И святой Феодор усвоил это обыкновение. Со своей стороны труд произнесения поучений он считал для себя необходимым, чувствуя великую сладость от усвоения и сообщения другим слова Божия….
Когда Феодор не строго смотрел за соблюдением всех правил, назначенных Пахомием, Пахомий указывал ему, что необходимо требовать от иноков послушания всецелого, послушания даже и в малых делах, потому что нарушение малейшего правила расстраивает порядок монастырской жизни и ведёт к развитию в монахах духа непослушания.
Когда два инока позволили себе разговаривать во время работы в хлебной, а Феодор не обратил на это внимание, Пахомий строго и настойчиво говорил ему, что он должен следить за исполнением правил внешнего поведения…. Он посылает его вместо себя для наблюдения за духовным состоянием братий, для врачевания их духа. Феодор имел право во всех монастырях распоряжаться приемом иноков и изгнанием из обители тех, кто, будучи неисправим, своим поведением производил в братстве соблазн».
ПРОРОК ИЕРЕМИЯ
О, дайте мне родник, родник воды живой!
Я плакал бы весь день, всю ночь в тоске немой
Слезами жгучими о гибнущем народе.
О, дайте мне приют, приют в степи глухой!
Покинул бы навек я край земли родной,
Ушёл бы от людей скитаться на свободе. Зачем меня, Господь, на подвиг Ты увлёк?
Открою лишь уста, в устах моих — упрек...
Но ненавистен Бог — служителям кумира!
Устал я проклинать насилье и порок;
И что им истина, и что для них пророк!
От сна не пробудить царей и сильных мира...
И я хотел забыть, забыть в чужих краях
Народ мой, гибнущий в позоре и цепях.
Но я не мог уйти — вернулся я в неволю.
Огонь — в моей груди, огонь — в моих костях.
И как мне удержать проклятье на устах?
Оно сожжёт меня, но вырвется на волю!
Д. Мережковский 1887