Вопрос 2097: Хватит ли у Вас сил и мужества противостоять «сорока подвижникам», Деян.23:21 – «Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения» за то, что Вы дерзнули пересмотреть так любимые православным народом »Жития» во свете Библии, не взирая на лица и авторитеты, которые вновь предъявят обвинения и доводы Вашей неправоты?
Ответ: Конечно, хорошо, когда семя сразу же вырастает и нет сорняков. Но когда пожар со всех сторон и выжигает дотла, и видишь полчища грызунов и тех, кто натравливает на тебя пьяных слуг соседнего землевладельца и работорговца, тогда руки задрожат.
Деян.20:29-32 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными».
Но уповаю на Бога и на молитвы тех святых, которые точно так же переносили такое поношение за обличение распущенности священнослужителей и их насаждение тьмы, их «благочестивое» верование во всё, лишь бы оно было против Библии. В «Житиях» таких подвижников больше половины, чья деятельность была не по Евангелию, а велась своими силами, как бы являясь вызовом Богу.
Иероним Стрид. – 15 июня. «Это настойчивое указание, что достижение христианского совершенства невозможно без полного отречения от мира и плоти отталкивало от него не только язычников, но и многих христиан. Этим обстоятельством воспользовались некоторые порочные члены тогдашнего общества, чтобы обвинить подвижника в лицемерии, распространяя про него всевозможные клеветы и обвинения. Многих смущало и то глубокое уважение, с каким блаженный Иероним относился к Оригену. Такая враждебная настроенность, поставлявшая в вину блаженному Иерониму даже его очевидные заслуги, особенно усилилась после его письма к Юлии Евстохии о сохранении девства. Письмо это относится к 383 году.
В нём блаженный Иероним обличает и осмеивает нравственную распущенность и религиозное лицемерие современного ему римско-христианского общества и преимущественно духовенства. Письмо вооружило против блаженного Иеронима буквально всех римских христиан, тем более, что «все язычники, отступники и все, кто с ненавистью относились к имени христианскому, ревностно списывали это письмо, потому что оно обесславливало все классы христиан, все степени, все профессии и всю Церковь, подвергая их постыднейшему позору». Во время этой бури негодования, возбужденной помянутым письмом, блаженный Иероним находил некоторый покой в обществе благочестивых друзей, расположенных к нему и уважавших его...
Так упрекал впоследствии блаженного Иеронима за злополучное письмо его бывший друг Руфин. Так, например, сделанный блаженным Иеронимом по поручению папы Дамаса необходимый и полезный пересмотр латинского перевода книг св. Писания возбудил ожесточенную вражду, потому что он лишал христиан многих привычных и любимых изречений св. Писания, которые хотя и были ошибочно выражены по сравнению с подлинным языком св. книг, но вследствие долгого употребления сделались дорогими».
Венедикт - 14 марта. «В одном из монастырей преподобного Венедикта был некий нерадивый брат; во время церковного пения он имел обыкновение выходить из церкви, и хотя игумен за это часто его наказывал, — он не исправлялся. Узнав об этом, преподобный Венедикт призвал к себе сего инока и, наставив его душеполезною беседою, отпустил домой, но тот всё-таки не исправлялся. Тогда сам преподобный отец пришёл в тот монастырь и, стоя во время службы в церкви, посмотрел на этого нерадивого брата и увидел при нем беса во образе какого-то чёрного отрока, который, ухватившись за край одежды того инока, влёк его вон из церкви.
Преподобной сказал окружавшим его: «Видите ли, кто влечёт того брата вон из церкви?» Они же сказали: «Нет, отче». После этого святой Венедикт помолился Господу, чтобы Он открыл их душевные очи, и на другой день некоторые из них увидели небольшого ефиопа, которой влёк того инока из церкви, — и они пересказали святому, что видят. По отпусте церковной службы, преподобный отец ради спасения того брата, пременив свой мягкий нрав на грозный, уже не словами только, но и жезлом наказал ленивого брата, и этим отогнал от него беса, которой как бы сам принявший побои, больше уже никогда не возвращался к тому иноку, и он с тех пор совершенно исправился».
Искусственное, что не из природы,
Что человек сумел перемешать.
Не натуральное, суются мимо брода,
Когда поженятся кобыла и ишак. Во всем ненатуральном искривленье,
Подвохи выползут, законные укоры.
Подделка – вроде на Творца хуленье -
Об этом не затушенные споры.
Чего Писание Священное не знает,
И без чего Апостолы свободно обходились,
От Моисея скрыто на Синае…
В монастырях через столетия родилось.
Искусственные праздники Успенью,
Благословенной Девы в Назарете…
Меня не спрашивают, будто пень я:
Кто сверх Писанья намудрил – в секрете.
В постах через столетия увязли -
Дней больше половины и на всех.
Богатым разнотравье, сыр и масло –
Природной лысине ненатуральный мех.
В пробирочках ли души благородить –
Икринок из синтетики не оживить в воде;
Рождаются чудовища, заморские отродья
Масонских тысячи подбросили идей.
Не нужно микроскопов и расчётов
Для вкусного обеда Авраама.
И если даже что не допечётся,
Но только не травись химическою дрянью.
Пусть будет проповедь проста и безыскусна,
Но только не объедки Византии.
Молитва детская, понятная, по-русски,
Писание в руках, не в карантине.
Раздастся плач рождённых натурально,
Не сорок бормотаний «Господи, помилуй!»..
Привыкли жить на дрогах погребальных,
Рождая не бойцов… пищит рахитик хилый.
28.8.03 ИгЛа