Вопрос 2057: Святые отцы-пустынники умели бороться с бесами. Разве их опыт нам не нужен? Ответ: Опыт нужен любой, даже отрицательный – это тоже опыт и тоже результат от обратного: «Смотри на меня и не делай так и спасёшься!» Ни один из отшельников не может сказать, что Апостол Павел ему брат, которому он подражает.
1Кор.4:16 -«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». 1Кор.11:1 – «Будьте подражателями мне, как я Христу
».
Монашество со всем, что вытекло из него – есть прямой вызов Новому Завету, вызов подвигу Христа, вызов Апостольским подвигам. Монашество - это величайшая самость, тысячелетнее отвержение подвига Христа, умаляющее Его заслуги, пытающееся своими силами достичь Царства Небесного. Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».
Антоний Вел. – 17 янв. «Имея внутри ограды немного воды, он стал там жить в полном уединении, отшельником, никогда сам не выходя вон и к себе никого не при¬нимая. Лишь два раза в год он принимал чрез кровлю хлеб, приносимый ему другом, которого он ранее просил об этом; но с приносившим он не говорил ни слова.
…В такой непрерывной борьбе с бесами и в таком уединении вдали от людей преподобный Антоний прожил целых двадцать лет. …Получив этот дар, святой Апостол Павел внушал: 2 Кор. 2:11 – «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы». Нужно, что¬бы и мы подражали Апостолу и предупреждали других о том, что потерпели сами, и вообще — наставляли взаимно друг друга…
Хитро изменяя способы борьбы, они, если не могут прельстить человека помыслами, то пытаются обольстить или запугать его призраками, принимая образ то женщины, то скорпиона, то превращаясь в какого-нибудь великана, высотою с храм, в целые полки воинов или в какие-либо другие призраки, которые все исчезают по первом же совершении крестного знамения. Если в этом узнают их обольщение, то они являются про¬рицателями и силятся, подобно пророкам, предсказывать о будущих событиях…
Он боится и крестного знамения, и добродетельной жизни праведников, и святой Антоний так говорит об этом: «Великую силу, возлюбленные братья, имеют против диавола чистая жизнь и непорочная вера в Бога. Поверьте моему опыту, — для сатаны страшны бодрствование живущих по воле Божией людей, их молитвы и посты, кротость, добровольная нищета, скромность, смирение, любовь, сдержанность, больше же всего — их чистосердечная любовь ко Христу….
На той горе, где жил преподобный Антоний, возникло мно¬жество монастырей».
Симеон Дивногор. – 24 мая. «Он захотел подвизаться на еще более высоком столпе, почему для него и был построен столп, имевший в высоту сорок ступеней. Когда Симеон приготовился восходить на столп этот, то, узнав об этом, к нему пришел архиепископ Антиохийский, также и епископ селевкийский, слышавшие ранее о подвигах юного отрока. Придя в монастырь с клиром своим, они, взяв с благоговением блаженного отрока, повели его с возжёнными свечами сначала в церковь,— во святой алтарь, где посвятили его в сан диакона, а затем с пением псалмов возвели его на столп тот.
И пребывал на этом столпе святой Симеон восемь лет… Блаженный же Симеон, пребывая на столпе и будучи укрываем Богом от варваров, пришедших в страну ту, с усердием молился ко Господу, прося Его отвратить гнев Свой от города и не отдавать его в руки врагов; однако не мог умолить Бога и утолить праведного гнева Божия… В это время блаженному Симеону было от рождения девятнадцать лет».
Никита Столп. – 24 мая. «С молодых лет он отличался жестоким и обидчивым характером, устраивал возмущения и причинял людям много зла, привлекая их к суду и производя грабежи. Таких же, подобных себе, он имел и друзей. Однажды, окончив свои занятия, он во время вечернего богослужения пришёл в церковь и услышал следующие прочтенные там слова пророка Исаии:
Исаия I:16 – «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло» - и проч. От этих слов он тотчас же пришёл в ужас и, возвратившись домой, всю ночь провел без сна, размышляя об этих словах. На другой день по своей привычке он отправился к друзьям своим, развеселился в их обществе и просил их обедать у него в этот день. После сего он пошёл на рынок купить провизии и, принесши её домой, велел жене, чтобы она приготовила обед. И когда жена стала мыть мясо, то заметила, что из него необычно течёт кровь, а потом, когда она положила его в горшок и стала варить, то увидела, что в горшке пенится кровь и выплывает на поверхность то человечья голова, то рука, то ступни ног.
От этого она пришла в ужас и рассказала мужу. Когда же он пришёл и сам увидел то, о чем рассказала ему жена, то на долгое время его объял ужас, а потом, пришедши в себя, он с глубоким сердечным вздохом сказал: «Увы мне! много я согрешил». После этих слов, молясь и заливаясь слезами, он вышел из дома и, отшедши на одно поприще от города, пришел в монастырь святого великомученика Никиты. Здесь он упал к ногам игумена сего монастыря и сказал: «Спаси погибающую душу».
Изумленной такою необыкновенною переменою Никиты, игумен сказал ему на это: «Испытай себя: пробудь три дня у монастырских ворот, плачь и исповедуй грехи свои пред всеми, кто будет входить в монастырь и выходить из него».
Никита так и сделал. Три дня он плакал и молился, исповедуя пред всеми грехи свои. После сего он увидел вблизи монастыря болотистое место, поросшее тростником, и множество летающих над ним мошек и комаров. Он пришёл к этому месту, снял с себя одежду и, вошедши совершенно нагим в болото, сел в тростник и стал молиться Богу. По прошествии трёх дней игумен послал инока посмотреть, что делает Никита.
Инок пришел и, не найдя его у монастырских ворот, после недолгих поисков нашёл его лежащим в тростнике. Мошки и комары огромным облаком кружились над ним. Вернувшись в монастырь, инок рассказал об этом игумену. Тогда игумен вместе с братиею монастыря пришел к Никите и, увидев его в таком положении, что и тела его нельзя было разглядеть (так обильно текла из него кровь) сказал ему: «Сын мой! что это ты делаешь с собою!» Никита же ничего другого не отвечал, а только говорил игумену: «Отец! спаси погибающую душу».
После сего игумен ввёл его в монастырь, постриг в иночество и поместил в тесную келлию, где он стал пребывать в постоянных молитвах и посте, проводя без сна дни и ночи.
В это время злокозненной враг стал наводить на него страх различными видениями, но он ограждал себя от этих видений крестным знамением, призывая на помощь святого великомученика Никиту, и никому об этом не говорил. Вскоре Никита устроил себе близ церкви столп и выкопал узкую тропинку под церковную стену, которою и приходил в церковь на молитву. За такие подвиги он получил от Бога дар чудотворений, так как многие, одержимые различными недугами, приходя к нему, получали от него исцеление».
Николай Исп. – 4 февр. «Родители блаженного Николая были христиане. В раннем детстве он был отдан обучаться слову Божию. Когда же отроку исполнилось десять лет, и он уже достаточно навык в чтении священных книг, родители отослали его в Константинополь, к дяде его, блаженному Феофану, который был иноком в Студийской обители. Феофан любезно принял своего племянника и отвел его к игумену Студийской обители, преподобному Феодору.
Преподобный Феодор, провидя, что отрок имеет быть избранным сосудом Божиим, благословил его и велел ему до времени оставаться вне монастыря, в особом здании, где помещалось училище для юношей. Когда же Николай пришел в возраст, игумен, видя его благоразумие, а равно кроткий и смиренный нрав, поместил его внутри монастыря и постриг в иноческий чин. После нескольких лет добродетельной жизни в монастыре, игумен принудил Николая принять и священство».
Сергий Радон. - 25 сент. «Стремясь к отшельничеству, Варфоломей вместе с братом своим Стефаном отправился отыскивать место, удобное для пустынной жизни. Долго братья ходили по окрестным лесам, пока не пришли туда, где ныне возвышается монастырь Пресвятой Троицы, столь прославленный именем преподобного Сергия. Место сие в то время было покрыто густым, дремучим лесом, которого не касалась рука человека; ни одна дорога не пролегала чрез сей лес, ни одно жилище не стояло в нём, лишь только звери да птицы обитали здесь.
С горячей молитвою обратились к Богу братья, призывая Божие благословение на место будущего обитания, и предавали Его святой воле свою судьбу… великой радостью был объят юный подвижник, когда увидел, что исполнилось заветное его желание.
Семь дней новопостриженный инок неисходно пребывал в церкви. …Он весь был объят радостью, и душа его горела Божественным огнем и благочестивой ревностью. …
Святой Сергий, оставшись на том месте один, ревностно подвизался, умерщвлял свою плоть постом, бдением и многоразличными трудами; а во время лютой зимы, когда от мороза трескалась земля, переносил он стужу в одной одежде. …Вскоре под руководством преподобного собралось двенадцать человек, и долго не изменялось сие число: если кого-либо из братий постигала кончина, то на его место приходил другой, так что многие усматривали в сем числе совпадение: число учеников преподобного было такое же, каково было число учеников господа нашего Иисуса Христа; иные же сравнивали его с числом двенадцати колен Израилевых. Пришедшие построили 12 келлий. Сергий вместе с братией обнёс келлии деревянным тыном. Так возник монастырь, существующий по благодати Божией доныне».
Псалом сто тридцать шесть,
Великопостное средьхрамовое пенье.
О пленных иудеях, как им исполнить месть,
Не осквернить своё богослуженье. Не многого просили там халдеи:
Всего лишь песнь Сионскую пропеть.
Для услаждения врагов чтоб мы пропели? -
Беззвучным арфам долго там висеть.
Тем более, в той песне о столице
Им память обновил бы этот хор.
Они ж поклялись собственной десницей:
Не петь на зло врагам, и им в укор.
Уже раздавленные, полностью разбиты,
Пророчествуют гибель тем, кто их пленил
И их союзнику Едому - это красной нитью:
Младенцев их о камень размозжить.
Сегодняшние батюшки, епископ,
Сам патриарх, церковный платный хор,
Поют о плене, но совсем без риска,
Им сладок плен и «сергианский» торт.
Поют священники и… «Да воскреснет Бог».
По филармониям, и тешатся в театрах;
И страшно вымолвить, да кто подумать мог,
Моленье это станет только стартом.
Подпишут декларацию в плену,
Что радость злых врагов и наша радость;
Власяницу натянут, пелену
На истину Господню, славя пакость.
Провозгласят: «за веру нет гонений!»
Курится ладан, сочные рулады,
И даже мёртвый людоед – великий «гений»;
Прославят Ирода, Понтийского Пилата.
Своих младенцев будут разбивать
О догмы Никодимовской доктрины.
И руки не отсохнут, к арфам прикипят,
«Царь Вавилонский церкви – друг старинный».
19.9.03 ИгЛа