Монашество – выдумка человеческая
|
|
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 21:01 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Вопрос 1935: Чем могли монахи доказать, что само монашество установлено Христом? Ответ: Постепенно многие уверовали, что есть как бы некое неписаное Евангелие, которое открыто только монахам. Это в чистом виде гностицизм пустынный. Часто они свои мысли приписывали, как харизматы, как все пятидесятники сегодня, только Духу Святому. Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали». И какую бы неправду ни сказали они, всё это у них – от Духа Святого. Так что не могли не появиться современные секты – они есть как бы отростки монашеских заверений в истинности их видений. А у этих теперь свои видения и все они-де от Бога. Паисий Вел. – 19 июня «Он часто читал пророческую книгу боговещанного Иеремии, и много раз сей святой пророк, являясь ему, пояснял непонятные для него в пророчестве тайны, и сокровенными мыслями возбуждал его ум к достижению обещанных благ; но простираясь всё вперед, – всё к более суровому образу жизни, Паисий оставил первоначальный подвиг своего пощения и избрал новый: теперь он стал поститься в продолжение целых двух недель и только по прошествии их вкушал, как было сказано, немного хлеба с солью и воды, сколько это было нужно. К тому же он возжелал принять на себя и подвиг молчания, дабы наедине приносить моление единому Владыке Христу, приблизиться к Нему еще более и просвещаться Его светом. Однажды, когда Паисий сидел в пещере и воспевал божественные песни, явился ему Спаситель и сказал: «Мир тебе, Моему возлюбленному угоднику!» Он же, объятый страхом и трепетом, встал и сказал: «Христе Человеколюбче, Спасе, я раб Твой, и за что Ты, Владыка, оказываешь мне столь великую милость, что теперь Сам изволил снизойти к моему недостоинству?» На это Господь ему ответил: «Видишь ли пустыню эту, – как она велика и широка? ради тебя Я наполню ее постниками, которые будут прославлять имя Мое». Тогда избранный угодник Божий Паисий, пав на землю, сказал: «Владыка Господи! Твоей крепкой руке всё повинуется, и что Ты пожелаешь, то и совершается: – молю же Твою благость, – дай мне уразуметь, – откуда явится всё потребное и нужное для тех, кто в сей пустыне будет подвизаться?». Господь на это ответил: «Поверь Мне, говорящему тебе истину, – что если Я увижу в них любовь, – матерь всем добродетелям, – и если они будут исполнять все заповеди Мои, то пусть они ни об чем не пекутся: Я Сам буду заботиться о них». Тогда Паисий снова вопросил Господа: «Еще раз вопрошу Твою благость: как они беспреткновенно перейдут вражьи сети и избегнут лютых бесовских искушений?» На это Господь ответил: «Если они заповеди Мои, как Я тебе сказал, будут соблюдать с кротостью, правдою и смиренным сердцем, то Я не только соделаю их выше всяких вражьих браней и лукавых коварств, но и дам в наследие Царство небесное». «Мне же (говорит списатель его жития) пусть всякий поверит из верующих Божию слову, ибо слово Божие я имею верным свидетелем. Не то ли и оно говорит, что всё повинуется Божиему велению? а так как оно истинно, то пусть и передаваемое мною всякий считает за истину. – По причащении божественных таинств Тела и Крови Христовых преподобный Паисий иногда оставался без телесной пищи семьдесят дней». Покаяние логично построено только тогда, когда оно базируется на самокритичности. На саомообличении. На строгости к самому себе, и чтобы то, что другим даёшь, примеривал к себе. Не пользоваться двойным стандартом. Есть за границей те, кто довольно правильно обличает сергианство – сотрудничество с властями, предательство интересов Божиих. И почти нигде не встречается подробного анализа того, когда же и кто впервые подал на это заявку, чтобы пожертвовать духовной свободой, а власти мирские бы распоряжались в церкви. Но вот в житиях святых это как на ладони. Там императоры, начиная с неравноапостольного Константина и все до единого абсолютом авторитета двигали и передвигали епископов и назначали их. А про царскую власть в России и говорить не приходится – всегда это было и особенно унизительным положение стало при Петре Первом – русском антихристе. А Тихон патриарх своим признанием власти дал очень хорошую путёвку умному Сергию Страгородскому. Так связано всё и цепь такая длинная. Но тянуть ее надо, чтобы всю вытянув, переплавить на Евангельском огне, перековать словом Божиим – молотом и решительно отделиться, хотя бы нужно оставить храмы и всё внешнее. Свобода во Христе того стоит. Но уже никогда пленница не выйдет, мир ее держит крепко за руку и церковь обмирщенная свыклась с ролью прелюбодейцы, чтобы восседать на мировом звере. Мф.23:4 – «Cвязывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их». Власть. О, как сладка и опасна 3Иоан.1:9, В духовном и мирском предназначенье! Дан.5:20 Не может быть святой – всё это басни; 3Цар.2:24 Иначе участь у неё плачевна. 3Цар.16:9 Под куколь патриарший столько муки, Втор.8:14 Натянет к вечеру таких переживаний! 2Кор.11:28 Для мироварника достаточно и мухи, Еккл.10:1 Чтобы зловонье не отмыть и в бане. 1Кор.6:11 Всегда найдётся крепче и умней. Прит.24:5 И не один, а с думой, с комитетом. 3Цар.11:24 Примерить то, чем потчуют свиней, 2Цар.15:12 На шее главного, а то и пистолетом. 3Цар.15:27 Власть захватить, а позже – удержать, 4Цар.11:14 В наследство отпрыску и внукам лигитимно. 4Цар.12:20 Но снова заговор; и с росчерком ножа 4Цар.14:19 Карабкается лысый Чикатило 4Цар.15:10 Духовное владычество опасней, 1Пет.5:3 Страшней, смертельней, нежели мирское: Лук.22:25 Да превратится в щуку дохленький карасик, 2Пар.24:22 Как волк и ястреб, более раскован. 2Цар.5:13 Теперь не просто, чтоб уничижали – Соф.3:3 Хотел бы, да утроба не позволит. Лук.16:3 Не надрываться толстыми кряжьями – 4Цар.15:25 Не смотрятся на пухленьком мозоли. 4Цар.15:30 Чем выше власть, тем ниже по ступеням, 4Цар.21:23 С одышкою переворачиваться душам. Иер.11:9 Им некогда послушать пташек пенье, Иез.22:25 Им некогда свой стон души послушать. Лук.16:19 Отречься! Разом разорви все путы! Суд.11:35 Вернуться на исходное, к нулю. Еккл.2:20 Пойдет на это идиот и глупый, Лук.5:39 А умный любит почести, салют. 1Иоан.2:15 С зазубринкою удочка вошла; Иак.4:4 Обратный ход – получится дыра. Зах.11:13 В раздумье уши опустил ишак: Пс.31:9 «А не подумает ли кто, что я дурак?» Ис.5:21 1.10.03 ИгЛа
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Странник | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 23:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Это значит обличение РПЦ МП?
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
НиколайЗлатоуст | Дата: Вторник, 21.09.2010, 20:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)) ИгЛа: Монашество – выдумка человеческая ... НЕТ. Никогда так не было. РАЗумеется мне что всем вам достаточно будет вспомнить Житие святого в Господе! Пимена Многоболезненного, - и уяснить Это.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал НиколайЗлатоуст - Вторник, 21.09.2010, 20:25 |
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Пятница, 12.11.2010, 12:15 | Сообщение # 4 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Quote (Странник) Это значит обличение РПЦ МП? ИгЛа: И не только. Это началось намного раньше и намного шире, чем мы видим. На совести монашества всё мусульманство. Не было благовестия, не воссияла истина Христова целым народам.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Среда, 17.11.2010, 18:16 | Сообщение # 5 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Монастыри Русской церкви должны не отпугивать людей, а быть миссионерскими центрами - патриарх Москва. 16 ноября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возлагает на монастыри особую ответственность в деле воцерковления жителей России. "Монастыри не должны отпугивать людей, стиль отношения монашествующих к паломникам и просто даже туристам должен быть проникнут духовной заботой о людях", - сказал патриарх, выступая на открытии IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров во вторник в Москве. Он считает необходимым, чтобы молитвенный, духовный потенциал обителей мог сегодня, "будучи обращенным к современным невоцерковленным людям, делать свое доброе дело и открывать сердца навстречу Богу". Предстоятель напомнил, что монастыри строились по мере колонизации огромных пространств Евразии и становились духовными и миссионерскими центрами. "Сегодня в монастыри приезжает большое количество людей: кто-то, уже будучи воцерковленным, за духовной помощью, помолиться, приложиться к святыням, но есть ведь такие, кто едут в монастырь только потому, что их привлекает архитектура, история. Поэтому миссионерское служение монастырей - это большая задача", - подчеркнул патриарх Кирилл.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
ВАЛЕНТИНА12 | Дата: Понедельник, 10.02.2014, 20:55 | Сообщение # 6 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Offline
| Цитата Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) ( ) Есть за границей те, кто довольно правильно обличает сергианство – сотрудничество с властями, предательство интересов Божиих. http://www.raskol.net/content....] интересное продолжение по ссылке О МОНАШЕСТВЕ. Архимандрит Лазарь (Абашидзе).
За последние несколько лет многое изменилось в нашей религиозной жизни: началось бурное оживление христианства, открываются и украшаются пустовавшие доселе древние храмы, строятся новые, отстраиваются и заселяются монастыри, многие — особенно молодые люди — начинают ходить в Церковь, принимают святое крещение, молятся, исповедуются, причащаются, благоговейно лобызают христианские святыни. Епископы, священники, монахи стали почитаться в народе: их уважают, готовы помогать им восстанавливать разрушенное неверием. Каковы истоки этого движения, глубоки ли, долго ли продлится этот оживленный интерес к христианству — мы пока не знаем. Пути Господни неисповедимы! На многое из происходящего теперь в жизни нашей Церкви можно, кажется, смотреть с надеждой. Много должны мы радоваться за каждого человека, обратившегося от греховной жизни к христианству, пришедшего в Церковь. Ведь тогда только человек и начинает жить вполне, жизнь его начинает иметь смысл, когда он вступит в Церковь Христову. Радует оживление монастырской жизни, желание многих молодых людей жить в монастырях, глубже и серьезнее вникать в тонкости духовной жизни. Слово "монастырь" стало очень модно среди молодежи, появляется много желающих принять монашество. Но здесь — как ни похвальна такая их ревность, такое воодушевление — здесь необходима великая осторожность! Для тех, кто живет теперь в обителях или только думает отправиться туда, у кого зародилось или только складывается намерение стать на иноческий путь, полезны будут следующие предостережения и размышления. Всякая душа, когда обратится и вкусит сладости христианской жизни, сразу узнает в ней нечто себе близкое и родное — ведь каждая душа по природе своей христианка. Потому каждый человек, даже самый грешный, самый ожесточенный, может обратиться через покаяние и найти в Церкви Христовой свой родной дом. Но не так в монашестве: монастырь не для всех оказывается родным домом и не все желанны для монастыря. Чтобы естественно и гармонично вжиться в семью монахов, необходимо иметь некоторое таинственное внутреннее родство с этим племенем, подобно тому, как необходимо иметь музыкальный слух, чтобы созвучно влиться в поющий хор голосов. Монашество — великая тайна Божия, и далеко не все могут распознать его сущность. Оттого среди самых церковных и благонастроенных христиан и даже пастырей Церкви наблюдается противоречивое, путаное понятие о монашестве: одни считают его совершенно отжившим свой век и уже ненужным; другие наоборот, постоянно хвалят и славят его, ратуют за умножение монахов и монастырей, готовы каждого мало-мальски тяготящегося мирскими заботами христианина отсылать в обитель. Монашество всегда было сокровенной наукой, но в наше время понимание его значительно усложнилось многими обстоятельствами. Основная трудность происходит оттого, что нарушилась преемственность опыта монастырской жизни: наука монашеская переходит к нам не из рук в руки от предшествующего поколения монахов, а приобретается из книжек, складывается понаслышке об иноческих порядках жизни в каких-то отдаленных монастырях, где могут быть совсем иные условия, совсем иные нравы, иные люди. Но монашеству невозможно научиться вполне из книг, хотя теперь книг о монашестве распространяется все больше; но книжные знания, например, о посте, молитве, уединении, умерщвлении страстей и тому подобных важных деланиях,— хотя и разжигают ревность, воодушевляют к подвигам, однако практически верно применены могут быть не многими. Каждый человек имеет самые разнообразные индивидуальные черты, особенности — и телесные, и душевные, и духовные; кроме того, время, обстоятельства житейские, общий уровень духовности среди народа — все это вносит свои тончайшие оттенки, поправки в порядки жизни монахов. Как сегодня конкретно в условиях наших монастырей поститься, молиться, трудиться, подвизаться, как вообще жить — ответа на эти вопросы, точного и определенного, не найдешь ни в какой книге. Это можно установить только долгим опытным путем, пройдя через многие скорби, падения и восстания; добыть это знание можно только смирением, молитвенными взываниями к Богу. Да и не каждый монах способен, даже при усиленном старании, верно вникнуть в особенности своего положения, познать дух своего времени, характер того подвига, к которому обязывают его монашеские обеты. Когда была у монахов непрерывавшаяся связь с предшественниками, тогда все эти таинственные, едва прощупываемые умом тонкости иноческой жизни передавались самим делом, без многих слов, без излишнего рассудочного анализа, на уровне духовного общения. Тогда получить правильное монашеское направление, стать на путь духовного преуспеяния было не так сложно, как теперь. Но когда эта живая связь прервалась, когда нам достались оскверненные безбожниками, обветшалые, пустые храмы — без икон, без иконостасов, без престолов; голые стены монастырей, исцарапанные именами тысяч туристов, заброшенные обители без единого монаха — только тени далекого таинственного мира; когда нам достались только старые книги, столь малопонятные и трудноприложимые к нашей такой больной, такой уродливой жизни, совсем не похожей на ту, что была у верующих тех времен, когда писались эти книги; когда сами мы приходим в монастырь из мира, который еще вчера смотрел на монашество как на музейный, антикварный экспонат, как на смешное и нелепое заблуждение дедов и прадедов,— тогда каким неведомо страшным должно быть для нас монашество! И сколько благоговейного трепета, осторожности, напряженного внимания, бодрствования, ревности, кропотливого труда, самоотрешения требуется от того, кто дерзает сегодня вступить в эту святую тайну и приобщиться к истинному духу иночества. Но даже при всем нашем старании восстановление монастырской жизни может произойти только по особому действию благодати Божией. Пока, правда, монашеская жизнь по-настоящему не восстановилась: восстанавливаются стены монастырские, украшаются храмы, пишутся иконы, устраивается жилье для монахов, шьются облачения, рясы, мантии, клобуки, совершаются постриги, назначаются настоятели, собираются вокруг них послушники; но настоящая монашеская жизнь пока не началась; та внутренняя монашеская работа, та жесточайшая брань с князем мира сего, то умирание каждый день и каждый час — что только и есть монашество — пока еще не возобновились в серьезной мере в этих древних стенах, под этими черными одеждами.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |