Вопрос 1908: Удалившись от мира, погрязшего в пороках, сумели ли ушедшие избавиться от клеветы, зависти, злобы? Ответ: Этого было в запасниках так натрамбовано, что хватило и до наших дней. Жена Лота вышла из Содома, но дух Содома не вышел из нее. Выше себя не прыгнешь, и от себя не убежишь. Переменить нужно природу, то есть родиться свыше. А попытки сделать это через молчание, уход от мира – это смеха достойно; исходило бы от Адама, который был в полном неведении о своей душе, тогда можно было еще понять его метания, попытки самоисцеления, самовоскрешения.
А здесь умные мужи, как Арсений Великий, и шли на эту подделку – своими силами пытались переродить свою природу.
Еф.2:5 – «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены».
Рим.7:24 – «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?».
Рим.7:21-23 – «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».
Даниил Столп. – 1 дек. «В непродолжительное время всё бесовское полчище силою Божиею прогнано было оттуда, и народ стал проходить мимо того места без всякой опасности. Это сделалось известным повсюду, и многие из окрестных жителей стали приходить к святому Даниилу, изумляясь, что в том самом месте, где было обиталище бесов, днем и ночью раздается славословие Божие. Но диавол, ненавидя добро и не желая видеть себя побежденным от святого, внушил некоторым из клириков зависть, – и они начали говорить между собою: «Откуда это он пришел сюда, и все идут к нему и повсюду прославляют его? пойдем, – наговорим на него патриарху, чтобы он удалил его отсюда. Отправившись к патриарху Цареградскому Анатолию, они наклеветали ему на святого».
Афанасий Афонский – 5 июля «В одном иноке они поселили такую ненависть к преподобному, что он не желал даже глядеть на него, и по действию бесов в нем так возросла злоба, что он покушался даже на убийство. Приготовивши и отточивши меч, он изыскивал подходящего случая, чтобы убить преподобного отца. Как-то раз ночью, когда все спали, а преподобный пребывал в своей келлии в бодрствовании на молитве, убийца подошел к келлии святого, под предлогом, – будто имеет весьма нужное к нему слово; в то же время он держал под рукою обнаженный меч; он стукнул бесстрашно в дверь, говоря: «Благослови, отче!»
И голос его был голосом Иакова, а руки Исавовы. Преподобный же отец, будучи праведен как Авель, не знал, что снаружи стоит Каин и вызывает его для убийства, – он спрашивал из келлии:
«Кто ты?» И немного приотворил дверь.
Убийца же, испугавшись отеческого голоса, с трепетом упал на землю. Бог, охраняющий верного Своего раба, внезапным ужасом поразил убийцу: его руки ослабли, меч упал на землю, и он сам лежал пред ногами отца распростертым на земле как мертвец. Видя это, преподобный удивился и ужаснулся, и поднимал лежащего с земли. Едва придя в себя последний растроганным голосом сказал отцу: «Помилуй меня, отче, твоего заклателя!
Прости мою злобу, которую я замышлял против тебя и прости нечестие моего сердца!»
Зажегши свечу и увидавши на земле меч, оточенный как бритва, Афанасий уразумел замысел инока: «Чадо, – сказал он, – как на разбойника вышел ты на меня с сим мечом?! Но перестань рыдать, зажми рот, спрячь эту вещь, никому не говори о случившемся и подойди ко мне – я облобызаю тебя; Бог же да простит тебе твое согрешение!»
И еще один брат, подобно первому ненавидя отца, изыскивал случай истребить его из среды живущих на земле. Не зная же, как это устроить, он предался бесовским волхвованиям и чарованиям; причинивши отцу много смертельных волшебств и чарований, он не имел к своему удивлению никакого успеха. Случайно он спросил некоего брата: «Причиняют ли человеку смерть чародейства?» Брат отвечал, что благочестивому и по-божески живущему человеку не может причинять вреда никакое чарование или волхвование».
Можно ли солнышком сына назвать,
Дочку луной в полнолунье?
«Тёщу попроще! – советует зять, –
К тестю эпитет подсунем!!». Очень обширен словарный запас:
«Ангел души моей, радость!»
К каждому случаю что-то припас:
Аспида яд или сладость.
Нужно Писание Божие знать,.
Пользуйся им без ошибки.
Нам ли у мира взаймы занимать
Грязь и заразу подпитки?
Библейский язык – это меч и огонь, Евр.4:12
Он резок, правдив, беспристрастен; Иак.3:17
В огне не сгорает, Для вечности он, Ис.40:8
Упрёки его не напрасны.
Где дух пренебесный, и ревность святая
За проповедь склонит главу и под меч.
Такой, как орёл, у вершины летает, Ис.40:31
Особой харизмой помечен.
Где проповедь льётся рекой златоструйной,
И сеется семя обильно,
Уже прозревается стол, где пируют,
Хотя бы за Слово при жизни убили.
Пасущий на злачных страницах Писанья, Пс.22:2
Конечно же, пастырь вполне настоящий. Иоан.10:11
Кто прибылью бредит и спит за весами – Прит.23:4
Иуда – опять захватил этот ящик. Иоан.12:6
А чем там торгуют? Иконки и свечи? Мрк.11:15
Украл тишину и каноны попрал –
Конечно, палач, столько душ искалечил:
Разбойник, крещенский пират!
Зовёшься свечою? Но только б светило; Мф.5:15
Монах – значит Ангелом будь!.
Делами прославлены, явно не титулом –
Победой над злом украшается грудь
.
24.9.03 ИгЛа