3291 раз встречается в 32 моих книг «…открытым оком» слово «Златоуст». И 112 раз в книге «Для слова Божия нет уз». И это слово к себе не применял в моих моих книгах ни разу.
Вот только всего лишь несколько отрывков из газет и книг, где меня прозывают Златоустом и не в насмешку. Но я –то сам знаю, что я ничто:
«…Надо сказать, что на фоне очкастых, при галстуках, наутюженных интеллигентов он как с другой планеты. Борода, затрапезный пиджачок и валенки... Но вот он заговорил и я сказал: Златоуст». - (Перв. секретарь КПРФ железн. р-на г. Барнаула Бобров Г.А.)
«…Островком истинно православной веры можно назвать восстанавливаемую с нуля деревню Потеряевку, - считает фотохудожник Александр Волобуев. Еще в 1989 году познакомился он с Игнатием Тихоновичем. Бородатый мужик в стоптанных валенках, забредший в редакцию газеты «Молодёжь Алтая», увлёк сотрудников газеты своей идеей. И Александр Павлович стал своеобразным «спецкором» Православной общины. А результатом пристального исследования стала фотовыставка его искренних работ «Заповедник веры», которая в мае этого года победила в грантовом конкурсе «Фоторесурс-2003», организованном в Новосибирске фондом «Открытая Сибирь»…
«Мы говорим, а люди над нами смеются: «Кто это такой? Посмотри на себя, в какой-то дерюжный костюм одетый, да посмотри на свои валенки, трёхэтажными заплатами подшитые, кто ты?» А ты внутренне знай, что есть ещё один реестр, есть Тот, Кто ценит по нему, по Своему Божественному прейскуранту и Он знает нашу цену. И Он причислил нас к пророкам, Апостолам, к гонимым, которых весь этот город не был достоин. Почему? Потому что искупленное чадо стоило жизни Сына Божьего, сшедшего с неба». (ИгЛа) – проповедь в храме
«…Как-то к нам на занятия Сергей Иванович пригласил некоего Лапкина Игнатия Тихоновича. Сергей Иванович сказал, что Игнатий Тихонович глубоко верующий человек, сидел за веру в тюрьме (лагере), знал несколько языков и был даже в США.
Таких людей я считал сверхуникальными. Внешне он выглядел необычно и не очень привлекательно: человек небольшого роста, с большой головой, с залысиной на лбу, борода, потёртый пиджак, валенки. Я узнал о жизни этого человека и понял, что это очень дисциплинированный, целеустремлённый, трудолюбивый человек. А именно к этим качествам с детства привил мне любовь мой отец, ныне полковник в запасе, и даже на пенсии весьма деятельный человек». (Третьяков И.В.)
ПРОПОВЕДНИК ИГЛА, (Пр. 30:28; Екк.12:11; 2 Кор. 6:9; 1Кор. 9:22) Проповедник яростный и жгучий, (Иep. 6:9-15)
Правду поднимающий на щит.
Ереси любой развеет тучи,
И каким бы ни был лгун могучим
Из патриархии – обличит.
Зал, где его пламенные речи
Можно слышать, не бывает пуст.
Кто бывал и будет с ним на встрече,
Непременно скажет: Златоуст.
Лишь Господь один ему Указник –
Всем любовь внушающий и страх.
В Боге жизнь ему – великий праздник.
Остальное – тление и прах.
Проповедь его неотразима,
Истиною дышит и живёт.
Нет в ней слов, летящих цели мимо
Все в разящий пущены полёт.
Сам же испытавший ад ГУЛага,
Он на мир отнюдь не обозлён,
И как видим, даже счёл за благо,
Претерпеть свои мытарства он.
Пламенем пылает, а не тлеет
В этом человеке ум и честь.
Что-то он от Никона имеет,
И от Аввакума много есть.
В обличеньи нравов он неистов, (4 Цар. 9:11)
И державных не боясь чинуш,
Раскрывает бредни атеистов,
Мерзкие деянья коммунистов,
И марксистско-ленинскую чушь.
В обстановке светлого покоя
Проповедь проходит всякий раз.
И текут из уст его рекою
Притча, стих, молитва и рассказ...
* * *
Мне трудно дать его портрет:
Подобен он волшебной лампе,
Что гонит тьму, являя свет.
...Игнатий Тихонович Лапкин
...
(С величайшим уважением и поклоном Рогов Владимир Егорович. (63 года) Тел: 24-81-94 г.Барнаул. Декабрь 1998 – февраль 2000 г.).
«…Смел-то как, Господи! – восхищались новоявленным Златоустом самые ярые из его сторонников… Последователей Лапкина мало заботит пока, к чему их может привести велеречивый Златоуст». (Алтайская правда». 1986 г. июль)
«…Судим и осуждён И. Т. Лапкин был за распространение магнитофонных кассет, на которых записал творения святых отцов православной церкви, жития святых, Библию, полное собрание творений святого Иоанна Златоуста, за что и был назван златоустом в статье «“Златоуст” со Второй Строительной». Автор этой статьи оказал, сам того, видимо, не ведая, высокую честь Игнатию Лапкину, сравнив его с великим проповедником, которого особо чтит православная церковь...». (Москва. Писатели в защиту Лапкина).
«…Как, к примеру, понять высказывание Лапкина, убеждённого патриота нашего Отечества, о том, что факт рождения русским – самый печальный в его биографии... – «Почему, Игнатий Тихонович», – недоумеваю я... – «А потому, – отвечает он, – что у нас нет богослужения на родном языке. И мы, русские, в массе своей не знаем Иисуса Христа как своего Спасителя.
Служба на церковно-славянском людям не понятна и превращает святое дело богослужения в не совсем ясное действие, во время которого ум и сердца прихожан безмолвствуют. В церковный обиход необходимо ввести современный русский язык, ибо в 17 стихе 10-й главы Послания к римлянам Апостола Павла сказано: «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия». Чем больше Слова Божия услышат люди, тем лучше они будут знать Священное Писание, тем сильнее и крепче будет их вера».
Вот так. И спорить здесь не о чем. Всё предельно просто и ясно. В этом весь Лапкин. За замечательную способность вносить простоту и ясность в самые сложные богословские вопросы, помноженную на удивительную убеждённость и редкостный ораторский дар называют Игнатия Лапкина «златоустом из Потеряевки».
Сегодня христианство вновь широко входит в нашу повседневность. .. Проповеди становятся обязательной частью радиотелепрограмм, газеты печатают христианские календари, свободно продаётся христианская литература. И это хорошо.
Но ничто не может заменить личное общение с человеком, жизнь которого по сути и сегодня мало чем отличается от жизни первых христиан, видевших живого Иисуса.
Под его влиянием воскресают людские души, затянутые липкой паутиной неверия и себялюбия. А воскреснет душа православная, и с ней вместе возродится наша многострадальная Россия. Об этом мечтает Игнатий Лапкин. Ради этого труды его. Труды, дающие людям веру, надежду и любовь. Поклонимся ему за это".
«…Это небо говорит со мной. Мне было с чем сравнивать, я слишком много читал. Я поставил себе задачу: Слово Божье сделать доступным для людей. Я его переписываю, начитываю всю жизнь. И даже вообразить нельзя, сколько уже написано, сказано, сделано мной. И поэтому сравнивать мои речи, проповеди нельзя ни со Златоустом, ни с кем, они – великие, гиганты. Я грубый человек, неотёсанный, ни образования Богословского не имею, у меня нет ни семинарии, а один строительный колледж – строительный техникум. Но я люблю моего Господа.
Кто у другого похитит, называется вором, похитителем, татем. В литературе называется плагиатом. Он чужое стихотворение берёт и своим именем его подписывает – видите, какие у меня стихотворения! А мои стихи неуклюжие, косолапые, но когда человек доходит до них, читает, он говорит: «Да тут трёхэтажный смысл заложен».
Всё по Писанию. Я не претендую на название их стихами. Ещё раз говорю, что меня называют проповедником только потому, может быть, что на безрыбье и рак рыба. Такая есть пословица. Но я хочу, чтобы Слово Божье было живо и действенно. Я ни у кого не ворую сказанные мною слова.
Иер.23:30 – «Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга». Поэтому, что означает это слово: Иоан.4:24 – «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»?
Проповедей я прочитал сотни баптистских, адвентистских, всяких - и, смотря на этот отрывок Евангелия от Иоанна, 4 глава, я думал, какие места Писания ещё не освещены никем? Какое бы слово ни взял, а я начитывал все 12 томов Златоуста и прочёл их 6 раз, то ясно, что я и это место проходил. В 8 томе Евангелие от Иоанна толкует Златоуст, но я нашёл место, окно, где Златоуст не коснулся. Смотрю у Серафима, на этот стих ничего нет.
У меня есть в одном экземпляре, может быть, на весь Алтайский край полное толкование Феофана Затворника на Новый Завет. Я боюсь его из рук выпустить. Толкование на Послания, на Евангелие. Отдельными книгами выпустили за рубежом. Я его привёз из США, и как 13 книг Златоуста держал в руках в самолёте.
Но и у него на это ничего нет. И я понял, что надо на эту тему попытаться сказать. И начал исследовать. Казалось, что я знаю? Стал исследовать и вижу – если знаю, то очень мало. Очень. Но исследование приоткрыло, что это такое. Господь говорит: «они пришли и узнали». Иоан.4:10 – «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». И это понятно. Образно можно показать, что кто знает Христа, тот просит у Него и пищу, и одеяние, и благословение на дорогу, чтобы Он с нами в машину сел». (Из проповеди ИгЛа)
Вопрос 2931: Вас нарекают в печати Златоустом и кино даже с таким названием поставили «Златоуст из Потеряевки», В.С. Кузнецова Красноярский филиал Свердловской к4иностудии документальных фильмов и этот фильм занял 1-е место в России.
Велико ли влияние сего учителя Златоуста на Вас? Чем отличаются Ваши проповеди от его поучений? Может ли специалист отличить его проповеди от Ваших, если взять без заголовка и без подписи?
Ответ: Какой уж там я Златоуст? Может, на безрыбье и рак рыба? Златоуст – учитель покаяния, все его проповеди проникнуты призывом к его пастве стать лучше язычников, быть истинно верными христианами.
У него по тогдашним меркам было блистательное образование именно в ораторском искусстве – учился у ног прославленного оратора Ливания. Риторика в Греции в то время была на высоком уровне. А я не окончил даже одной четверти – печник и сторож. Только в виду насмешки меня можно сравнивать с ним по искусству речи.
Но, начитывая все его труды и слушая многократно его проповеди, я бы мог, при моей памяти, скопировать его дословно, с переосмысливанием чего-то, быть может, в сегодняшней атмосфере. Но у меня иная поставлена задача, хотя точно так же зову к покаянию: познакомить с Библией и установить авторитет Библии и Христа. Иис.Нав.1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».
За мои проповеди против монашества в его извращенном виде, он, быть может, отлучил бы меня от своей общины. Его толкования стали отправной точкой для меня в понимании Библии и проповеди истинного толкования её. Он – мой учитель. Но мои проповеди на сегодняшний день более актуальны и более нужны, именно сегодня, когда от православия осталось одно только название. Один пилит деревья и разделывает на чурки дерево, чтобы потом отдать краснодеревщику для изготовления им изделий для царской палаты. Вот так примерно мы с ним разнимся.
Иоан.4:36 – «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут».
«…Если и есть будущее у Православия, по Крахмальниковой, то это у катакомбной Церкви (до сих пор катакомбы, при хвалёной-то «демократии»!), у таких «миссионеров», как расхваливаемый автором житель Барнаула печник Игнатий Лапкин, который стал героем одного поучительного фильма.
В этом фильме «идут как бы параллельно две жизни: одна величественная, по которой шествует окружённый обожателями Патриарх всея Руси Алексий II, другая – значительно проще, беднее: в телогрейке, в скромной кепочке шагает по улицам Барнаула печник Игнатий Лапкин, прозванный за свои миссионерские труды «Златоустом со Второй Строительной», вероятно, ненавидимый местными церковными начальниками.
Он идёт быстро, видно, куда-то торопится, а за кадром мы слышим его монолог о Церкви. Он не приемлет «православное жречество» не потому, что не готов поклоняться христианским пастырям, а потому, что не считает их пастырями». Православие Лапкина (называемое автором «катакомбным», при всей пропагандистской активности печника во всех слоях населения) - не только исповедание веры, но и «бег по лестнице, ведущей в небо». «Может быть, потому он так быстро бежит по улицам города и так напряжённо размышляет о неправде, поселившейся в Церкви». (из Интернета).
До старости дожив я не пристал к богатым,
Но крохи со столов сметал, хотя и редко,
На брюках и на валенках в три этажа заплаты,
Жалею, что в друзья богатого не встретил. Мою нужду в деньгах определит любой,
Мне надо накормить калек и беспризорных.
Что заработал, всё накрыл чужой бедой.
Богатство в этом мире приравнивая к сору.
В молитвах каждый день, не редко по ночам
Прошу у Бога милости и чуть озолотить.
Опять после ареста я выпечку начал,
К расхлюпанным мостам точу свои болты.
С нуждой не расставаясь я экономил жутко.
«С тобою трудно жить!» – скрипят мои родные.
Пожар, прокуратура и КГБ – не шутка, –
Опять с нуля пекарню в рост поднимем.
Прошу всегда друзей молитвой поддержать,
Чтоб вывел Бог к богатым и на меня наткнулись,
Наймите на работу, сгожусь я в сторожа,
Мобильник мой и сайт ждут отклик в Барнауле.
Богатые и щедрые не засмоляйте слух,
Прошу не для себя, не проблужу, не выпью.
Помочь не отрекайтесь, пока не пел петух, –
Кричу не к беднякам, к упитанным и сытым.
Беру я под проценты за подписью Владыки,
Он вам воздаст стократно в Страшный Судной День.
Господь учтёт, кто вами был напитан.
Голодных накорми, раздетого одень!
Богатые! Без милостыни вы бедней голодных.
Пока ещё я жив, спешите мне помочь.
Нажитое с грехами надуется и лопнет,
Скупые будут изгнаны в геенну сразу прочь.
Я расчитаюсь с вами молитвой и хлебами,
За каждый рубль не побоюсь ответить.
Господь вернёт всё с прибылью, и в этом не обманет,
Благословенье щедрое получат ваши дети.
23.01.09. ИгЛа
Плоть немощна и тленна – это факт,
Стареет, разрушается, вешает;
Рот, слово печь, а руки – мой ухват,
Всё тянут до себя. не оплошают.
Осознаю себя, насколько помню,
По внешним признакам души, а чаще тела,
Вот две ноги – осёдланные кони,
И не одна заноза в них засела.
По мере обихода и заботы
Тащили тело, подгибаясь в пьянке;
Каблук железный не один был стоптан,
Всем без разбору наступал на пятки.
Родные, вынесли, облава позади,
Свет от Евангелия полыхнул нежданно,
Желанье новое – как Богу угодить,
Распорядиться мне здоровьем данным.
Давил мне плечи с книгами рюкзак,
И тонны Библий расходились сходу,
Понятно, ходу не было назад,
Всем души накормить – моё святое хобби.
Магнитофонов, пишущих машинок,
Катушек с записями Библий и канонов!..
Со Златоустом власти устрашили,
За житиями крались из ОМОНа.
В содружестве двух рук моих и ног
Плодилось, плавилось, садами расцветало.
И в немощи моей проявится лишь Бог –
Неведома пусть будет мне усталость.
Ход не замедлить – книгоноша жив,
Успеть лекарства разнести увечным,
К обрезанию наточить ножи –
Живой поток теченью лжи навстречу.
Плоть от молитвы и поста крепчает,
Рассохшееся пояс обручем стянул.
Благополучно бы суметь пристать к причалу,
Не упустить штурвал, а по земному – руль.
15.12.05 ИгЛа
Примерь к себе своим воображеньем
Всё то, что прочитал или услышал:
«Для снайпера сегодня я мишенью,
Всем хищникам меня Бог сделал мышкой».
Не час, не сутки, но сплошная жизнь:
На выходе и входе, за обедом –
Стреляют точно в лоб, и давят только вниз,
Задача – выжить… и ни одной победы.
Хотя, как знать… Когда я ускользну,
Стрельба и яд, петля – не захватили.
Враг не достал, истратил всю казну,
Уверенность пожёг – в истерике, в бессилье.
Их совещания – по тайным кабинетам,
Моим паролем, кличкой, псевдонимом
Пропитаны, обклеены планшеты…
Так день и ночь… А стрелы мимо, мимо.
Их измотало. В горных перевалах –
Там след моей ступни не раз петлял.
По шахтам, гротам, по логам, отвалам –
Исследуют святых, о ком я начитал.
Мой бег, мои убежища – с Давидом, 1 Цар.21 гл.
За мною Доик, бешеный Саул… 1 Цар.22 гл.
Они разведали, что ем я мёд, акриды, Мрк.1:6
А штаб-квартирой избран Барнаул.
Я с Моисеем на своей вершине Втор.3:21
В последний раз смотрю из-под руки.
Враги с собаками, с биноклями, в машине
Мой след вынюхивают у кустов реки.
Моя погоня… гнались до упаду…
Я отошёл, недосягаем вам.
Прощай, земля, азарт, закон – ограда,
Мой труд – следы читайте по слогам.
Я успевал на каждом повороте
Засеять поле, застолбить межу.
Со Златоустом путь житийный – пройден…
С той стороны Земли на всё гляжу.
28.5.02 ИгЛа
Что хорошо и благо для живущих,
О том нам слушать утром натощак,
И ничего нам не известно лучше,
Услышать, что Апостолы кричат.
До них пророки в крике надрывались,
Терпели постоянно негатив,
Пытались разгрести грехов завалы:
Свои наркотики, вино и никотин.
Две стороны – направо и налево
Предложено избрать и для потомков;
Беда хромающим и на одно колено, –
Им не дойти к небесному Востоку.
Припомни прошлое из поисков своих,
Что нам мешало к лучшему пробиться,
Куском делиться, в жажде напоить –
Здесь ради будущего сделаем приписки.
Хорошее, с последствием благим
Всегда не близоруко, о небесном,
Помочь прикрыться нищим и нагим,
И может, даже поселиться вместе.
И о хорошем будешь ты опрошен,
По полной ли программе отличился,
Или смахнул, как псам чужие крошки,
А после добротой своей кичился.
Плоть, выгода и подлые делишки
За истину сражаться не допустят.
То опоздал, то вправду оказался лишним,
С самооправданьем превратясь в капусту.
Избрать из всех единого Иисуса,
Все лучшее и правое лишь в Нём,
Гухонемые станут Златоустом,
И благовестие грехи все попалит огнём.
Есть столько вариантов, что избрать,
Пусть Дух Святой на сердце нам положит;
Сначала размышленье, как искра,
Любовью вспыхнет, опалит, что ложно.
28.02.06. ИгЛа
Сверхтрудно православным устоять
Под натиском безбожья и сектантства;
Не уступить земли священной пядь, –
Я говорю о расхищенье паствы.
Когда без Библии лопочут наобум,
И чудотворствуют с иконами, с мощами,
Сгорел бы со стыда тупой колун,
Когда бы сказанное с Библией сличали.
При здешней немощи, стояньях часовых
Как выглядим, борясь с еретиками.
Парализованный лжеправославный псих
На Библию в беседе мечет камни.
И прежде чем на поприще пойти
Нам надобно бы хоть чуток родиться,
И через двоеточие главу запомнить стих,
Дабы не был как лиходей освистан.
Мы тёмные без Библии не год,
Смонашили уже тысячелетья,
Нет общин, есть языческий приход,
И аввы по норам, подземным клеткам.
Сокровища несметные в ларях
Закованы, закопаны надёжно,
Язык церковный сохранён не зря.
Нам в обличение, чтоб ужасом корёжить.
Из немощи, корней и предрассудков,
Из тысячи традиций до гробовой доски.
Акафисты бубним сплошные сутки –
Чужой войдёт, умрёт тотчас с тоски.
Не критикую, плачу и не напоказ,
Великой скорбью переполнен разум.
«Исследывать Писанье!» – был Христа наказ,
Святою Библией и речь свою украсим.
Вооружённые чудесным Златоустом,
Им наградим слепых еретиков;
Живые реки Духа изольются,
Крестить в воде начнут, а не песком. 05.05.06. ИгЛа
Неужто к правителям думки не вхожи
О том, что за ними случится внезапно.
Их мощи сожгут, будут резать, корёжить,
И правнук от деда попятится задом.
Неужто так трудно в историю вникнуть,
Что так же случалось с великими прежде;
Их личная жизнь обнажится до нитки,
И выглядеть будет злодеем, невеждой.
И мне безразлично ли, что прорекут?
Из этого тризны мне делать не стоит!
Деянья и дело в какую строку?
Как многие плюнут на место пустое.
Останусь в друзьях, в сыновьях, в дочерях,
Защитников выставлю сонмы посмертно.
Весною старательно сеял не зря,
Поля выжигал не напрасно от терний.
В соратники бывших врагов перебросить,
Любовью к спасению всех бы пленить.
За шестерых я потел, как Амвросий, –
Жаром согрею от светлости книг.
Что Сталин, что Ленин и прочая свора,
И все лиходеи, кого ни возьми.
Подельники вымерли к радости скоро,
Но есть метастазы от прежней зимы.
Живых вурдалаков от зверских учений
Достигнуть, привлечь, обратить ко Христу.
Порадовать их при закатах вечерних.
А ныне зловонье от них за версту.
Неужто мой голос, окрепший в Иисусе,
Ослабнет по смерти, и даже погаснет?
Где в Духе Святом, – цитадели трясутся.
Господнее слово не сгинет напрасно.
Не тщетно полвека под Божьей опекой
Начитывал Библию со Златоустом.
«Неужто» – не я так помыслил, а скептик.
Не пусто на поле; кустится так густо.
04.02.09. ИгЛа