Вопрос 2090: Могли бы Вы вкратце, на основании Писания и правил св. отцов показать несоответствие предлагаемых житий Писанию и Преданию? Ответ: Этот вопрос не ко мне бы подставлять, а к жившим в те времена людям. Но было же Писание и тогда, так почему же не сравнивали они свои действия с этой Книгой книг? Разве я какое-то новое учение ввёл? Почему я должен это всё объяснять, когда есть Библия, и ее можно открывать и читать, и сравнивать с тем что мы на деле видим сегодня? Где заповедано бросать жену и детей, в каком стихе или главе Евангелия, если родные наши не противятся истине?
Это прямо антихристианское учение, и оно вышло не от любящего сердца. Кто впервые ввёл эти иноческие и другие уставы, лишь бы настоять на своём? Потом эти совершенно надуманные клятвы, обязанности, уставы монастырские. Если это просто сообщество для лучшего выживания в трудных экономических условиях или для обороны от врагов, или школы для научения – тогда понятно. Но тут резкое противопоставление себя всему христианскому миру. Не миру безбожному, а христианскому, причём с активной агитацией переманивания в свой лагерь, с жёсткой структурой и безоговорочной сдачей всех бывших позиций.
Причём настолько явно тоталитарным характером, как бы спец. заказ какого-то важного тоталитарного деспота выполнялся. Все пункты этих киновий, монастырей, лавр – в чистейшем виде сгусток самых тоталитарнейших сект. Монастыри есть истинные родоначальники всякого тоталитарного режима. Нужно было бы Ленину, Сталину, Гитлеру пожить в монастыре, научиться и потом уже создать монастыри ГУЛага на территории целых стран.
Мф.22:29 – «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией».
Зачем меня всё время обвиняют в своей неправде? Они якобы ратуют за честь святых! Но разве честь Божия меньше того стоит, что вопреки слова Божия нужно авторитет смертного человека, бывшего парнишкой Прошкой и ставшего преподобным и святым Серафимом, ставить выше Авторитета Иеговы, Вседержителя, Творца неба и земли?
Шестой Вселенск. Собор, правило 62. «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических, или сатирических, или трагических… Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики, повелеваем извергать из священного чина; если же миряне, отлучать от общения церковного».
В 340 году собрался Гангрский поместный собор. Легко догадаться, видя, какие вопросы там поднимались, насколько они уже были актуальны, просто нетерпимы в то время в церкви и жаловались епископы на этих монахов соблазнителей и разрушителей семьи, которые разваливают семьи, жёны переодеваются в мужскую одежду. Сколько-то из этих маскарадников-переодевальщиков в жития попало, а это, может быть, тысячная доля процента от общего числа поменявших женский гардероб на мужской? Многие стали бросать невест, жён, мужей, родителей, детей и всё ради… спасения, ради благочестия. Кто-то же дёргал за эти ниточки и верёвочки, кто-то из далёкой пустыни дирижировал этой эпидемией, так что государственная жизнь стала разваливаться.
И тогда соборы под руководством православных и благочестивейших императоров собиравшиеся стали выносить эти правила, что равнозначно нашим статьям конституции и уголовному кодексу, и брать под клятву, то есть под проклятие всех непокоривым Божественным и государственным законам. Где написано «под клятвою» значит – этот подпавший под нарушение этой заповеди – есть окаянный преступник. Но под эти статьи Гангрского собора попадают чуть ли не все подвижники и пустынники, которые тиражировали свой образ на неискушенных.
И немало было их там, если только в одной малой части пустыни, когда по приказу Аркадия императора и патриарха Александрийского Феофила пришли войска и сразу же убили более десяти тысяч этих пустынников. Десять тысяч - это по тем временам была огромная армия. Но это только одна часть, уголок одной пустыни. Эти монахи – все современники Иоанна Златоуста, уже никому не подчинялись; и власть поняла это и срочно, всего лишь через тридцать с лишним лет после воцарения царя Константина, вынуждена была принять эти жесткие правила против жития «святых».
Привожу их правила полностью, хотя они не действуют сегодня на патриотов житийных.
Гангрс. 13 правило: «Если какая-либо жена, ради мнимого подвижничества, переменит одеяние, и, вместо обыкновенной женской одежды, облечётся в мужскую: да будет под клятвою».
14 правило. «Если какая жена оставит мужа, и отойти захочет, гнушаясь браком: да будет под клятвою».
15. «Если кто детей своих оставляет и не питает, и не приводит, по возможности, к подобающему благочестию, но, под предлогом отшельничества, нерадит о них: да будет под клятвою».
16. «Если некоторые дети, под предлогом благочестия, оставят своих родителей, наипаче верных, и не воздают подобающей чести родителям, да будут под клятвою. Впрочем правоверие да будет ими соблюдаемо предпочтительно».
17. «Если какая жена, ради мнимого подвижничества, острижет волосы, которые дал ей Бог в напоминание подчиненности: таковая, как нарушающая заповедь подчиненности, да будет под клятвою».
18 правило. «Если кто, ради мнимого подвижничества, постится в день воскресный: да будет под клятвою».
19 правило. «Если кто из подвижников, без телесной нужды, возносится и разрешает посты, преданные к общему соблюдению и хранимые церковью, пребывая притом в полном разуме: да будет под клятвою».
21 правило. «Сие же пишем, поставляя преграды не тем, которые в церкви Божией, по писанию, подвижничествовать желают, но тем, которые подвижничество приемлют в повод гордости, возносятся над живущими просто, и вопреки писаниям и церковным правилам вводят новости. Таким образом мы и девство, со смирением соединенное, чтим, и воздержание, с честностью и благочестием соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и брачное честное сожительство почитаем, и богатства с правдою и благотворением не уничижаем; и простоту и малоценность одежд, употребляемых только ради попечения о теле неизысканного, похваляем; а изнеженного в мягкой одежде хождения отвращаемся.
И домы Божии почитаем, и собрания бывающие в них, как святые и полезные приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая всякое место, созданное во имя Божие, и хождение в церковь Божию на пользу общую приемлем; и избыточествующие благотворения братий, по преданиям, посредством церкви нищим бывающие, ублажаем; и, да скажем вкратце, желаем, да бывают в церкви все принятые от Божественных Писаний и апостольских преданий».
Исаакий – 3 авг. «Преподобный Далмат жил в царствование Феодосия Великого, служил в войске и пользовался уважением царя. Затем, презрев для Бога всё мирское, он оставил жену и детей; взяв с собою одного только сына Фавста, он пошёл к преподобному Исаакию, имевшему обитель близ Константинополя; здесь они были пострижены преподобным Исаакием в иноческий чин и оба вели богоугодную жизнь, постоянно соблюдая строгий пост».