Вопрос 2027: Человек может намечать себе планы в жизни. Какими замыслами отличались те, кого потом стали называть святыми? Ответ: У них и не могло быть ни одной мечты, кроме как стать иноком. Если даже это не так, то писавший жития должен был это написать. Их научили, что иночество и монастырь - это царство Христово в воплощенном виде на земле. И как было им не иметь такой превосходной мечты и потом всю жизнь воплощать ее!?
Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь Христос, и смерть — приобретение». 2Тим.4:7 – «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».
Фил.3:12 – «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус»
.
Разве случайно, что митрополит Димитрий Ростовский заповедал все черновики житий положить с собой в гроб? Обычно черновики хранятся у всех писателей. Я пишу иногда проповеди в стихах и у меня все черновики целые, и вопросы, на которые я отвечаю в книгах, в большинстве своем сохранились за много лет - более 3.500.
Мне не стыдно их показать, что они не выдуманы мной, а заданы слушателями. Часть вопросов, которые касаются монашества, мне задавали и устно в течение более чем сорока лет при беседах, диспутах, на радио, на встречах с различными людьми. И теперь я их воспроизвожу, как они мне помнятся. Когда черновики уничтожают, то можно предположить: боятся, быть может, что по ним легко найти фальшь, подделку, изменения, черновую правку.
Афанасий Исп. –22 фев. «Он с детства отличался благоговейным настроением души, и любимою мечтою его юности было провести жизнь в иноческом звании. Посему по достижении совершенного возраста он удалился в одну из Никомидийских обителей и там принял иноческое пострижение».
Патермуфий – 9 июля. «Пресвитеры же, дивясь такой происшедшей с ним перемене к лучшему, а также и его чрезвычайному воздержанию, хотели его удержать при себе, чтобы научить его чтению, но он, прожив с ними одну неделю, снова ушел в пустыню и пробыл в ней семь лет… Пришел к нему и один юноша, желавший быть его учеником. Преподобный, принявши его, облёк его в иноческое одеяние, состоявшее из волосяного рубища, кукуля и козьей кожи, которая у иноков обыкновенно называется милотью или милотарем, и учил его богоугодной иноческой жизни».
«Не опоздать, не опоздать»! - Евр.4:1
Стучат колёса, конские копыта. Иер.8:16
И сердца клапаны торопятся подстать, Пс.89:10
С такой же лихорадочною прытью. Зах.9:14 Отмерено, однако, до минуты, Лук.21:24
Всему зачавшемуся жить и умереть; Деян.17:25
На каждый шаг с подушкою Малюты, Деян.23:12
А проще говоря, дежурит смерть. Деян.23:21
Успеть развить дарованный талант, Матф.25:20
Засеянный просеять урожай. Иер.5:24
Торопится залечь в войну герой под танк 1Макк.6:46
И обезвредить тех, кто угрожает. 1Макк.2:24
Не опоздать фату купить невесте, Иер.2:32
Окончить школу, получить медаль, Прем.7:28
Детей родить, стать петушистым тестем… Быт.38:2
Так быстро срок заканчивать… А жаль! Иов.9:25
Не опоздать... И опоздал бы - точно, Еф.5:16
Не встреться благовестник на пути. 1Кор.4:15
День воссиял среди кромешной ночи, Деян.26:13
А на часах двенадцать без пяти. 3Ездр.4:48
Не о награде думы... Мой динарий Мф.20:9
По праву и по правде был не мой. 2Цар.19:28
Когда б на труд пришёл, как этот парень… Мф.20:12
А я лишь осенью, соседствуя с зимой. Мрк.13:18
Как много опоздавших в этом судне, 2Макк.12:4
Что опрокинулось, ударилось о дно. Чис.16:33
О, где те праздники, бесчисленные будни?! Лук.16:19
Слагал бы песни, книги об Одном. 1Кор.2:2
О Том, Кто поспешил в начале века Ис.46:10
Голгофский Крест украсить на вершине; Еф.3:18
Воскресли падшие, и повернули реки. Еф.2:5
Не опоздать на брак, к Нему спешите! Лук.14:23
Успели до заката за застолье, Иоан.9:4
Наполнить пир, переменить одежду. Мф.22:12
А непришедшие хватаются за колья, Мрк.14:43
К стрелецкой казни правит скрип тележный. Деян.16:19
2.9.03. ИгЛа