Вопрос 1971: Вы говорите проповеди на столько раз уже слышанное в храме раньше и каждый раз находите что-то новое, связанное именно с сегодняшней обстановкой, применительно конкретно к нам. Откуда это берёте, где о том читали или как?
Ответ: Меня не раз об этом спрашивают многократно и тут же забывают, не подражают. Во-первых, я очень и очень люблю моего Христа. Мне приятно было бы ответить на тот вопрос Иисуса, какой Он трижды задавал Петру после Своего воскресения:
Иоан.21:15 – «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих».
Любишь ли ты Меня, Игнатий? Ответить, что больше, чем другие, я не смог бы; но если бы этот вопрос был по отношению Слова Божия, то я твёрдо и доказательно ответил бы: за всю жизнь мне еще никто не встретился, кто бы так любил Библию, столько времени проводил бы над ней и так активно и всюду пользовался ею, как я.
И в этом не гордость, а радость и истина. Пример искать даже и не нужно. Возьмите мои неуклюжие стихи. Даже и не стихи это, а проповеди в стихах. Все они по 9 четырёхстрочных куплетов, то есть по 36 строк. И напротив каждой строки указана книга Библии, глава и стих, откуда почерпнута эта мысль. Для того, чтоб только открыть указанные места и прочесть, даже не вдаваясь в связь строчки моего стиха и Библейским стихом – уже уйдёт не менее 15 минут.
Но чтобы написать это, чтобы войти в дух и в поток Библии, чтобы строчки одна за другой были увязаны, но уже в другом порядке и в связи с сегодняшним днем, это как возьмешь на себя, если тебе не дано? Если вы не согласны со сказанным, тогда найдите еще где-то такие стихи, хотя бы за последние две тысячи лет во всей мировой поэзии. И пришлите мне посмотреть на них. Есть стихи Григория Нарекаци, монаха армянского, но там редко слова из Библии, без указания, откуда они взяты. Здесь же абсолютно точно дается указание, иногда напротив одной строчки стоит до четырех мест Писания.
Чтобы прочитать – нужно время. Но чтобы указать эти места Библии на это нужно минимум в несколько раз больше времени. Даже зная, где это место, мне нужно найти его и самому прочитать. Не доказал ли я вам свою любовь к Библии? Тогда поживите со мною рядом или прочтите серию из семи книг пока «… открытым оком»; в каждом томе в 752 стр. по три тысячи выдержек из Библии. Это ни о чем не говорит? Может быть это тоже на каждом шагу встречается? У о. Григория Дьяченко много ссылок на Писание, но это не стихи.
Это не мое, а дар моего Великого Бога, Бога истинного и Его вечное и неизменное слово – Библия. Занимаюсь ею более сорока лет ежедневно, где бы ни был, даже в тюрьме, в лагере, в больнице, в степи, когда пасу скотину; в лесу на работе, в путешествии. И не потому читаю, что что-то не знаю, но всегда жду от моего Господа слова Его. Это не буковки по бумаге, а Его слово.
Я читаю и как бы голос Его слышу на моем родном языке, на великорусском. И каждый раз молюсь до чтения, во время чтения и после чтения благодарю. И потом постоянно размышляю о прочитанном, сравнивая с соборными правилами, с трудами святых отцов Церкви. Мне Бог дал возможность одновременно думать по разным каналам, если можно так сказать. Если человек с трудным вопросом, то тут я весь без остатка выкладываюсь. Множество мест Писания выстраиваются в моей памяти, мгновенно выбегают из глав и стихов и кричат: «меня возьми, меня возьми! Я раньше его родился, я лучше и точнее и более открыто скажу!»
Библия – мне друг. Библия – это мой псалом 118, где в 176 стихах 185 раз говорится о том, как нужно любить Библию. Я не кабинетный работник, а практик. К проповедям готовлюсь очень тщательно, но не пишу их, а обдумываю событие, горе какое-то и мысленно прохожу многократно по всей Библии, ища подходящего, что уже было там похожее.
Но ни одной проповеди заранее написанной, среди сотен произнесенных мною проповедей у меня нет. Мне нужно событие, и чтобы меня толкнули: «Смотри, вот беда!» «Погляди, вот неясно кому-то что-то». Все темы вышибались из меня чем-то, каким-то событием. Наши люди стали ходить к католикам, и некоторые смутьяны даже вначале склонились к ним. Тут же из меня полыхнули две темы: «Человекоубийство и ложь Ватикана» и «Гордость папства». Некоторые стали отвергаться от наставничества и мгновенно вышел материал «Отцы и дети».
Точно также пишутся и стихи – они выбиты из меня, они не от ничегонеделания, а от пустоты, какая образуется где-то от неведения; от тьмы, которая кого-то окутала. И мой разум, мой талант, пусть и махонький тут же спешат им на помощь. Кто-то со своими магистерским и профессорскими, кандидатскими мог бы лучше и более грамотно ответить, но вот здесь их нет, а этим людям нужен пусть и не столь изысканно приготовленный хлеб, но зато без вредных примесей и биодобавок, от которых незаметно происходят гормональные изменения и вкушающие нечистый хлеб дадут хилое или мертворожденное дитя.
Проповеди почти все были мною сказаны как бы спонтанно. Иногда только прочтут в храме Апостольское чтение и тут же у меня как вспышка: вот это тут нужно осветить. Или после Евангельского слова, или даже по одной строчке псалтири выводится на всю Библию, обязательно с увязкой к сегодняшним бедам, вопросам.
Пс.118:98 – «Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною»
. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
«…открытым оком», том 3. Вопрос 1104: Есть ли у Вас любимцы, которым Вы отда`те особое предпочтение? Ответ: Иоан.13:23 – «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса». Иоан.19:26 – «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой». Иоан.20:2 – «Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Иоан.21:7 – «Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море». Иоан.21:20 – «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?»
Это слово – «ученик, которого любил» – о самом себе Tвангелист Иоанн повторяет пять раз, значит ему это было очень приятно и слышать и знать. Мы в этом и не сомневаемся, и ничего в этом нескромного мы не усматриваем. Только несколько странно, что Матфей, Марк, Лука, Иуда, Иаков, Петр, Павел – авторы книг Нового Завета? ни словом об этом не обмолвились, почему? Не может быть, чтобы из зависти. Хотя и это могло быть, потому что они ревновали о близости со Христом и были недовольны теми, кто претендовал на это.
Мрк.10:40-44 – «А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». За что Иисус более всего любил Иоанна? Он был менее пылкий, чем П`тр, но однако возлежал у груди Христа. Толкователи Евангелия сходятся на том, что любовь Христа к нему была платой за любовь Иоанна ко Христу и наоборот.
Слово «любить» во всей Библии с неканоническими книгами встречается 337 раз, из них в написанном Иоанном – 52 раза. Слово «любовь» в Библии встречается 182 раза, из них у Иоанна 27 раз. Его так и называют – «ученик любви», и Бога он нам открывает под именем любви. 1Иоан.4:8 – «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».
Своих любимцев я могу назвать и по именам, но всё это связано с их любовью к Богу, с их ревностью о деле Божием, с их отзывчивостью на призыв Божий. Мои любимцы – все активные люди и обязательно послушные. Но они могут спорить со мной, не соглашаться, оказывать сопротивление. Всё это в порядке вещей.
Но когда по Слову Божию всё доказано, и дело покажет, что они были не правы или я (не удивляйтесь, случается и такое), нас это нисколько не разделяет. Главное – мы любим Господа и делаем одно дело.
Голос моих любимцев никогда не звучит в стане врага. Они сочувствуют всем моим скорбям и печалям о деле Божием, о благовестии, о России. Более того, могу сказать, что у меня есть любимцы даже не из нашей общины и не нашего круга, но они активно помогают в деле просвещения русских людей, в деле проповеди.
Недавно я решил заново перетрясти сорок лет своей жизни, о ком я больше всего плакал, то есть жалел, что потерял их. И оказалось, что это не отец и не мать, хотя они мне были очень близкими, но это были два человека: Бакланова Антонина Георгиевна, не дождавшаяся меня всего десять дней, когда я вернулся из лагеря, и Малашин Юрий Николаевич, кинорежиссер.
Величину этой потери я не мог вместить умом, это было на другом уровне. Но Бог даёт замену ушедшим. И среди вновь пришедших снова появляются любимцы, но они не получают от меня никакой льготы, я ещё более взыскателен к ним, чем к прочим. Планку дружбы с собой я ставлю всегда очень высоко.
И если вижу, что человек ставит личное выше Божьего, между нами уже пробегает тень. Таких любимцев в настоящее время у меня не более пяти человек. А остальные чуть подальше.
Мне страшно говорить, но я как-то заметил, что если я уж чересчур люблю кого-то, то тот человек уходит, то есть его Бог отзывает. Может быть, я ошибаюсь, но такая привязанность к кому-то волнует меня, я боюсь вновь потерять тех, без кого мне будет тяжело. Иоан.14:1 – «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте»
. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Michael Дата: Суббота, 13.11.2010, 01:23 | Сообщение # 2 Местный Вера: Христианин Old Believer Страна: Соединенные Штаты Регион: Орегон Сообщений: 278 Награды: 3 + Репутация: 47 ± Замечания: 0% ± (ответ на претензии того, кто попросил тут же удалить открытую им тему. Мы удовлетворили просьбу, но ответ Michael решили оставить, ввиду его актуальности».
Вы в корне не правы. во первых: - каждая община обязана иметь свои правила и может вводить также и дресс-код. ( примеры могу дать, когда в свободных штатах, отдельные города вводили свои дресс-коды, связанные именно за ношение одежды ( и как её носят) за нарушение которых полагается наказание.. и это в СВОБОДНОЙ стране.. здесь говорят: свобода но под сенью закона! типа= пока ты находишься под " зонтиком" законы = свободен делать, но как только своим проступком " вышел из под защиты зонтика" то карающий меч правосудия накажет. Тем более религиозная община: имеет полное право на определённую форму поведения и одежды.
Во вторых: за пояс положительно сказано и в Библии:
Книга 3-я Царств > Глава 20 > Стих 11: ..пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся... ( поговорка: распаясался тут!.. )
Книга Иов > Глава 38 > Стих 3: Препояшь ныне чресла твои, как муж.. (не будь расхлябанным, размазнеё, не собранным, НЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМ) аллегорическое: Книга 1-е Петра > Глава 1 > Стих 13: Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Книга К Ефесянам > Глава 6 > Стих 14: Итак станьте, препоясав чресла ваши Истиною и облекшись в броню Праведности,
------------------ Книга Иеремия > Глава 1 > Стих 17: А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их ( будь готов!)
Книга От Луки > Глава 12 > Стих 37: Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им...
Книга 4-я Царств > Глава 1 > Стих 8: Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.
( Пророки тоже подпоясывались) Книга От Матфея > Глава 3 > Стих 4: Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих,...
Пояс, это элемент одежды, ещё относящийся к прикрасам ( как и галстук) Книга Исаия > Глава 3 > Стих 19: серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные,
Вывод: если бы я приехал в Потеряевку и там было правило для посетителей: мужчинам быть подпоясанными! то я бы безоговорочно подпоясался.
Ещё: каждое лето проводим летние лагеря- станы для детей, заранее даём родителям листок с дресс-кодом и родители сами решают: пускать " нагишом" своих детей или же прислушаться и одеть их так, что бы были Примером, Светом и Солью для окружающих во всём, в том числе и одежде, как прилично Святым и Верным Христианам.
Гал. 1:9..кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.. [ 68.189.135.150 (US) ]