Мир Вам Дорогой Гость!
Вторник, 24.12.2024, 09:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Ольга  
Богослужение на русском языке. Игнатий Лапкин (ИгЛа)
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 09:42 | Сообщение # 11
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 1527: 6 т. Христианство на Руси отметило свое тысячелетие. А Библию на русский язык перевели всего лишь в 1876 году, и притом столько было препятствий этому со стороны церковников.

И даже когда перевели и утвердили синодом этот так называемый синодальный перевод, по сию пору не разрешают библейские тексты читать по-русски в православных храмах. Есть ли еще где на земле, чтобы так люто ненавидели церковники Библию, не дозволяли понимать ее в храмах молящимся? Мы получили веру из Греции. Там –то хотя бы лучше дело обстоит? И почему они нашим не подсказали, чтобы русские на понятном языке вели богослужение?

Ответ: Почему же они не хотели знать Библию? Только потому, что Библия обличает всех архиереев и попов, и их веру. Против Библии на родном языке воевали не только у нас в России, уничтожая новые переводы Библии, как у профессора Павского, но и в самой Греции. Эта страница нам известна ли? Первый раз им перевели на понятный живой греческий язык только в… 1630 году. Этот великий труд был окончен Максимом Каллиполитом, греческим монахом из города Каллиполь. Покровительствовал монаху патриарх Константинопольский Кирилл Лукарис, желавший оживить церковь, застывшую в кошмаре обрядоверия и предрассудков и в невежестве. Но даже у патриарха было много противников среди архиереев. Патриарха задушили, как изменившего самому православию.

Не меньше того. Но спустя 34 года Синод постановил: «Священное Писание должны читать не все, кому заблагорассудится, а лишь те, кто проницает в глубины духа, проделав необходимые исследования», то есть не народ может читать, а только попы с архиереями, и притом только очень образованные. В 1703 году нашелся еще один энтузиаст, греч. монах Серафим. Он написал в прологе всю свою печаль, что «каждому доброму христианину необходимо читать Библию», и он упрекал архиереев в «желании скрыть свое недостойное поведение, держа людей в неведении». Серафима арестовали в России уже, и он так и умер в далекой Сибири в 1735 году за верность Библии. В 1836 г. Константинопольский патриархат приказал в своем указе сжечь все переводы Библии на понятном греческом языке.

Но опять появился человек, мужественный и очень грамотный – Неофит Вамвас, прекрасный лингвист, библеист, понявший, что в темноте народа и в его абсолютной безграмотности духовной виновна только православная Церковь. Полный перевод Библии был опубликован в 1850 году. В этом ему не помогала православная церковь, а помогло только британское библейское общество. Священство же выступило дружно против этого перевода.

В 1833 г. православный епископ о. Крита предал сожжению найденные им Новые Заветы. Найденные книги безжалостно уничтожались лютыми врагами в церкви. Настроенные против перевода Паллиса студенты, изучавшие богословие, взбунтовались. Во время смуты было убито 8 человек и правительству пришлось уйти в отставку в 1901 году. Запрет на использование Библии на родном языке у греков был отменен только… в 1924 году.




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 09:44 | Сообщение # 12
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 1952: 7 т. Сегодня многие еще держатся за непонятный церковнославянский язык. А как в житиях, кто-то хотя бы понимал, что без знания Священного Писания на родном языке и молитва далеко не полноценная, ибо не понимают люди, о чем они говорят.

Ответ: Во все века были такие люди, которые понимали это. Но всегда были и те, кто тушил свет, запрещал на родном языке молиться и читать Библию. 1Кор.14:19 – «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

Феодосий Вел. – 11 янв. «Так как в обители преподобного братия была не из одного народа и не одного языка, но различных, то поэтому он устроил и другие церкви, в которых каждый народ мог бы на своем своем языке славить Бога. Так, в великой церкви Пречистой Богородицы – греки, в другой – иверийцы, в третьей – армяне пели церковное правило на своих языках, по семи раз в день, согласно уставу Давидову: Псал. 118:164 – «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей»; для больных была особая церковь. Во время же причащения пречистых Таин вся братия собиралась из всех церквей в одну великую церковь, в которой пели греки, и все причащались вместе».

Кирилл – 11 мая. «Как же я буду проповедывать им? – сказал философ. – Это всё равно, что записывать беседу на воде. К тому же, если Славяне неправильно поймут меня, можно прослыть еретиком»…

Он открыл буквы вашего языка, которые до сего времени не были известны («не ведано было, только в первые лета»), чтобы и вас причислить к великим народам, которые прославляют Бога на своем языке.

…Когда стало распространяться божественное учение между Славянами и богослужение совершаться на их языке, тогда первый и злостный завистник, диавол, не вынося сего, вошел в свои сосуды и начал многих возбуждать, говоря им: «Этим Бог не прославляется. Если бы Ему это было угодно, то разве Он не мог сделать, чтобы и изначала для Его прославления проповедь слова Божия записывалась на языке того народа, которому возвещалась. Но три языка только избрал Бог: еврейский, греческий и латинский, на которых и подобает воссылать славу Богу».

Так говорили латинские и немецкие архиереи, священники и их ученики. Константин вступил с ними, как некогда Давид с иноплеменниками, в спор и словами священных книг победил и назвал их трехъязычниками, подобными Пилату, написавшему на трех языках титла на Кресте Господа.

Не только одному этому, но и многому другому нечестию учили народ немецкие и латинские священники. Они говорили: «Под землёю живут люди велеглави, все гады – творение диавола; если кто убьет змею, – тому отпустится за это девять грехов; если кто убьет человека, тот пусть пьёт из деревянной чашки, а к стеклянной пусть не касаются».

Они не возбраняли народу приносить по старому обычаю языческие жертвы, ни многоженства. Эти лжеучения святые братья старались искоренять, как сорную траву, словесным огнём.

… Кроме Паннонии святые Константин и Мефодий заходили и в Венецию. Здесь латинские и немецкие священники и монахи накинулись на Константина, как вороны на сокола, проповедуя трехъязыческую ересь: «Скажи нам, человек,– говорили они Константину, – зачем ты перевел Славянам священные книги и учишь их на этом языке, тогда как раньше никто этого не делал: ни Апостолы, ни папа римский, ни Григорий Богослов, ни Иероним, ни Августин? Мы знаем только три языка, на которых подобает прославлять Бога: еврейский, греческий, римский».

Философ отвечал к ним: «Разве не идет от Бога дождь одинаково на всех, или солнце не сияет для всех, или вся тварь не дышит одним воздухом? Как же вы не стыдитесь думать, что кроме трех языков, все остальные племена и языки должны быть слепыми и глухими. Уж не думаете ли вы, скажите мне, что Бог не всемогущ, и потому не может этого сделать, или завистлив, что не хочет сделать? Мы же знаем многие народы, имеющие свои книги и воссылающие славу Богу каждой на своем языке. Из них известны следующие: Армяне, Персы, Абхазы, Иверы (Грузины), Сугды, Готы, Обры, Турки, Козары, Аравляне, Египтяне, Сирияне и многие другие. Если не желаете согласиться с этим, то вашим судией будут святые книги. Ибо Давид вопиет: Псалом 95:1 – «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля», и в другом месте: Псал. 97:4 – «Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте». и еще: Псал. 65:4 – «Вся земля да поклонится Тебе и поёт Тебе, да поет имени Твоему, <Вышний>!», и еще: Псал. 116:1 – «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». 150:6 – «Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия».

В Евангелии говорится: Иоан. 1:12 – «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими».

Иоан. 17:20-21 – «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня».

В Евангелии Матфея говорится: Матф. 28:18-20 – «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Евангелист Марк также говорит: Марк. 16:16-17 – «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками».

Скажем словами Писания и по отношении к вам: (немецким и латинским священникам): Матф. 23:13 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». или еще: Лук. 11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».

Апостол Павел говорит Коринфянам: 1Кор.14:19 – «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». или еще: Филип. 2:11 – «и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Таковыми и многими другими подобными словами святой Константин обличал латинских и немецких священников».

«Отправляя святого Мефодия к Славянам, папа вручил ему следующее послание к славянским князьям: «Адриан папа, епископ и раб Божий – Ростиславу, Святополку и Еоцелу: Лук. 2:14 – «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Также, если кто другой будет в состоянии правильно и правоверно переводить священные книги на ваш язык, чтобы вы удобнее могли познать заповеди Божии, то пусть будет сие дело свято и благословено Богом, нашей и всей католическою Церковью.»; и еще: Деян. 2:4 – «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Если же кто осмелится порицать указанных учителей и совращать от истины к басням, или, развращая вас, будет хулить книги вашего языка, тот пусть будет отлучен и представлен на суд церкви и до тех пор не получит прощение, пока не исправится. Ибо это волки, а не овцы, и должно узнавать их по плодам и остерегаться их. Вы же, чада возлюбленные, слушайте учение Божие и не отказывайтесь от церковных поучений, и тогда вы будете истинными поклонниками Отцу вашему небесному со всеми святыми. Аминь».

«Многими подобными льстивыми словами немецкие священники совершенно поссорили Святополка со св. Мефодием. Тогда они стали жаловаться на Мефодия папе Иоанну, обвиняя его в ереси, а главным образом стараясь искоренить славянское богослужение. Папа Иоанн, желая в это время получить помощь против Сарацын от немецкого короля, принял сторону немецких священников и прислал в Моравию такое послание, которым запрещалась славянская служба и только было позволено говорить на славянском языке проповеди. Мефодий, прочитав сие послание, оказал: «что же будет теперь? Будут люди приходить в церковь и стоять, ничего не понимая. И позабудут учение Христово и воскреснут в Моравии языческие обычаи. Нет, я не стану служить по латыни, это будет людям во вред». Немецкие священники донесли об этом папе, а папа потребовал Мефодия в Рим. Святой Мефодий прибыл в Рим и папа учредил над ним суд. В это время папа получил помощь в войне с Сарацынами от греческого царя Василия Македонянина, а потому и принял сторону Мефодия. На этом суде св. Мефодий был оправдан, восстановлен архиепископом в славянских землях и получил позволение совершать богослужение на славянском языке. Но, не желая оскорблять Святополка, папа написал ему такое послание: «если тебе, князь, славянская обедня не по сердцу, ты можешь слушать у себя во дворце латинскую обедню, от немецких священников».

Вместе с Мефодием, как его помощник, отправился в Моравию священник Викинг, ставленник немецкого короля и лютый врат Славян. Этот Викинг и стал главным врагом святого Мефодия. Немецкие священники начали говорить Святополку, что Мефодий привез не настоящую грамоту, а есть другая, по которой нужно изгнать Мефодия и поставить архиепископом Викинга. Тогда святой Мефодий написал папе Иоанну такое письмо: «кого ты, отче, поставил архиепископом: меня или Викинга?» На это письмо папа и прислал указанное послание. … Затем, оставив все заботы и всю печаль возложив на Бога, святой Мефодий стал вместе с двумя своими учениками-священниками переводить те книги, которые не успел перевести вместе со своим братом, блаженным Константином. Вместе с ними он успел перевести весь Ветхий Завет, кроме книг Маккавейских, а также перевел Номоканон (правила святых отцов) и отеческие книги (Патерик). Начал святой Мефодий свой перевод в марте месяце, а окончил в октябре, 26 числа. Окончив перевод, святой Мефодий воздал достойную хвалу и славу Богу и святому Димитрию Солунскому, в день памяти которого он закончил перевод и к которому, как уроженец Солуни, особенно благоговел».

Варсонофий – 4 окт. «В плену Иоанн выучился татарскому языку, так что мог свободно не только говорить, но и писать на этом языке. Через три года отец выкупил Иоанна у татар. Тогда он пришел в царствующий град Москву и постригся в монастыре, называемом Андроников, причем был назван Варсонофием».

Гурий митр. – 4 окт. «Умерщвлял тело свое великим воздержанием и бдением, а на теле своем носил вериги, хотя сего никто не знал. В Казани Варсонофий ревностно помогал святителю Гурию в деле распространения христианства между магометанами и язычниками. Знание языка и знакомство с бытом татарским принесли ему в этом случае большую пользу: многих неверующих обратил он к Богу и крестил их».



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 09:45 | Сообщение # 13
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 1953: 7 т. В Апостольские времена Бог давал моментальное знание иных языков. А после это явление в более позднее время встречалось ли?

Ответ: Очень редко, единичные случаи. Сегодняшнее же говорение на языках почти всегда есть повреждение психики или явное беснование. Харизматический заскок самости и непокорности Вселенской Церкви. 1Кор.14:23 – «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?»

Паисий Вел. – 19 июня. «Слово к святому Паисию первым начал старец; он говорил чрез переводчика языком сирским, ибо не умел говорить по-египетски. Паисий же, будучи египтянином, не мало скорбел о том, что не знает сирского языка, так как он не хотел пропустить ни одного полезного слова старца. И вот, возвед очи свои на небо и устремив ум к Богу, он воздохнул из глубины сердца и сказал: «Сыне, Слове Божий, дай мне, рабу Твоему, уразуметь силу слов сего святого старца!»

И лишь только он сказал это, – о, сколь близка всегда к нам помощь Божия! – тотчас же стал понимать сирскую беседу старца и, просвещаемый Божественным Духом, начал говорить с ним по-сирски же: – и наслаждались они оба богодухновенными беседами без толкователя, говоря друг другу о своих подвижнических трудах, кои им были завещаны от Бога, и – каких кто из них сподобился Божиих дарований».



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 09:48 | Сообщение # 14
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 2322: 10 т. Мне нигде не приходилось читать про служение обновленцев. Чем они так перепугали приверженцев непонятного богослужения?

Ответ: Из книги «Богослужебный язык Русской Церкви».

Стр.168. Епископ Антонин (Грановский): «Тихону ненавистны наши богослужебные порядки. Он душит в нас ту свежесть обряда, которым мы дышим и живём. Он наш душегуб, как представитель, покровитель закоснелого, отупевшего, омеханизированного, выдохшегося поповства. И мы отходим от его злобы, отрясая прах его от своих ног. Во имя мира и для единения в духе любви мы не должны в угоду тупости Тихона, отказаться от русского языка богослужения. А он должен благословить одинаково и славянский, и русский. Тихон неправ, сто раз неправ, преследуя наш обряд и называя нас сумасшедшими. И мы во имя священного воодушевления своего, во имя жизненной и нравственной правоты своей, не может уступить ему и сдаться. Это значило бы потворствовать человеческой близорукости, узости. обскурантизму, корыстничеству и отдавать правду и свежесть Христову на попрание отупевшему поповству».

На «соборе» Союза «Церковное возрождение» 1924 года была принята следующая резолюция:

«Переход на русский язык богослужения признать чрезвычайно ценным, важным приобретением культовой реформы и неуклонно вводить его, как могучее орудие раскрепощения верующей мысли от магизма слов и отогнание суеверного раболепства перед формулой. Живой, родной и всем общий язык – один даёт разумность, смысл, свежесть религиозному чувству, понимая цену и делая совсем ненужным в молитве посредника, переводчика, спеца, чародея».

171. Антонин (Грановский) рассказывал, как он предлагал в 1924 году верующим похлопотать у власти открытие одного храма, но с условием: принять русский язык и открыть алтарь. Верующие обратились за советом к патриарху Тихону, и он ответил: «Пусть лучше церковь провалится, а на этих условиях не берите». Антонин говорил: «Посмотрите на сектантов всех толков. Никто не устраивает в своих молельнях скворечников. Всё католичество, вся реформация держит алтари отгороженными, но открытыми».

Стр.172. «Антонин в полном архиерейском облачении возвышается посреди храма в окружении прочего духовенства. Он возглашает; отвечает и поёт весь народ; никаких певчих, никакого особого псаломщика или чтеца. У всех ревнителей служебного благочестия и церковного Устава волосы дыбом становятся, когда они побывают в Заиконоспасском монастыре у Антонина. Не слышать «паки и паки», «иже» и «рече». Всё от начала до конца по-русски, вместо «живот» говорят «житие». Но и этого мало. Ектении совершенно не узнаешь. Антонин все прошения модернизировал. Алтарь открыт всё время… В будущем он обещает уничтожить алтарь и водрузить престол посреди храма».

Стр. 182. Чтение Св. Писания лицом к народу, как в греческой церкви и чтение тайных молитв во всеуслышание».

Деян.17:20 – «Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?»

Деян.22:2 – «Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли».

Господь Иакова колодец посетил,
Глубокий разговор завёл с распутной,
Все тайники души ей осветил,
Последней сложности вопрос её распутал.

Она узнала, знаем также мы,
Что Бог есть дух, а не иконный лик;
Запишет Иоанн ответ для той жены,
Он воскресил и нас из-под могильных плит.

Он ищет поклоняющихся в духе, -
Презренной самарянке вдруг открыл Себя.
Вселенная её удел теперь - не кухня.
За благовестницей шпионят и следят.

Её судьба житийная известна -
Фотиной звать, по нашему - Светланой.
Всем милая сестра, Христу она - невеста,
Замужняя, одна ли - не это ныне главное.

Униженная, как она раскрылась,
В свидетельстве Иисуса прославляя.
Благоуханию словес её дивилась
Вселенная от края и до края.

Те жены первые подобно Магдалине,
С мужьями вместе или же одни,
Евангелие сеяли, - доныне
Примером на века Апостольские дни.

Куда же провалились те колодцы,
Что сделалось со спутницами Света?
Их запечатали по кельям с похотью бороться,
Как Бога слушаться игуменьи советов.

У них отняли мыло и вехотку,
И прочее, что чистоту хранит,
Слепые без Писания - монастырям находка.
Упрямство в этих жёнах крепче, чем гранит.

Переодевались под евнухов-кастратов
И причащались под именем чужим.
Колодцы лжи, театр теней бесплатный...
Род женский, сможешь ли проснуться и ожить?

19.9.04. ИгЛа



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 09:52 | Сообщение # 15
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 2338: 10 т. Ваш брат давно знаком с вашим епископом. Как знаю из личного опыта, священники далеки от открытости со своими архиереями, скрывают истинные доходы и другое. Как лично у вас в РПЦЗ, были ли конфликтные ситуации?

Ответ: Примером может служить жаркая ситуация, какую нам создала моя статья о мёртвом церковно-славянском языке и о живом великорусском. Но Господь так устроил, что мы живы, читаем всё библейское на богослужениях только на русском языке и радуемся в Господе вместе с убивавшим нас архиереем. Еккл.8:3-4 – «Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать. Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: «что ты делаешь?»». Вот как устроялось дело.

«Христос посреди нас! Здравствуйте, дорогой о.Иоаким. Получил письмо от Вас от 21 янв.. Вы всё же настаиваете, что статья Игнатия «О слове» совершенно безобидна. Докажите! А коли не берётесь, почто же препираетесь со мной? Если бы это была не статья, а письмо Игнатия так и подписанное «письмо по такому-то поводу» - пусть тысяче адресатам – у меня не было бы причины к срочным и решительным действиям. А это именно статья. Причём человека, который бахвалится близостью к митрополиту Виталию, печатает своё фото вместе с ним, благословение от него на свою деятельность рекламирует, – значит статью должны принимать как одно из деяний Зарубежной Церкви. Но это же совершенно против мнения, против учения нашей Церкви, причём Игнатий именно клеймит всех, без оговорок, всех ревнителей Церков. слав языка. Это наглость. Как Вы-то не можете этого понять? Или лукавите, но ведь не глупые!

Ведь разговор про русский богослужебный язык у вас мы заводили неоднократно. И в Потеряевке на часах читали псалмы в русском переводе и я дал замечание и говорил, что в крайнем случае только паримии читать переведённые; вроде согласились, но в Барнауле опять же – на часах псалмы читали по-русски. Вы что, не слышали? Вот то-то и оно: понятно будет тогда, когда будем слушать и молиться. Ну вот почему же и Игнатий и Вы говорите-то другое! Как же можно пастырю и проповеднику лгать?! И при этом Игнатий прёт отсебятину с таким гонором, как непогрешимый ни в чём. Ну ладно, буду молчать – тогда зачем же я и есть? Зачем? Чтобы хвалить? Уговоры дело хорошее, но ведь Игнатию чем смиреннее говоришь, тем более он превозносится; не слышит, совсем не слышит. На мои письма отвечает так, что я не могу понять, кому он пишет, обвиняет в том, чего и не было, а про что спрашиваешь - не ответит. Вы же сами, отец Иоаким ставили передо мной вопросы: 1. о перекрещивании; 2. об «Истинном»(О Духе Святом в символе веры). 3. о языке. Я их специально задал на собор в Лесне, дал Игнатию ответы – он опровергает своими статьями – с нами ли он тогда? «Мне никто не запретит» - что ж, воля твоя – гуляй свободным, но твоё мнение - это не мнение Церкви. Церковь защищает, и отстаивает своё учение, в том числе и таким способом: запрещая проповедовать иное, а коль не помогает запрещение, не слушается его, тогда единственный способ очистить своё учение - сделать явным и гласным, что такой-то непокорный проповедник – отлучён, несёт своё, а не церковное.

И Игнатий и Вы видите в этих действиях злой, горделивый умысел, даже тактику КГБ. Значит мало смыслите в церковной дисциплине. Оставляю Игнатию Тихоновичу один лишь способ исправления: точно так же как публиковал и рассылал статью «О слове» - опубликовать и разослать по тем же адресатам разъяснение по поводу её написания, текст разъяснения, согласованный со мной. Для согласования текста лучше бы было Игнатию приехать ко мне в Ишим. Я буду в Ишиме до 15 февраля, а потом уеду до 15 марта, так что надо будет после созвониться.

Если еще что-то Игнатий надумает публиковать, пусть делает пометку: «печатается без благословения епископа Ишимского и Сибирского Евтихия»; иначе мне придётся принимать новые меры прещения. Вас, отец Иоаким, придётся отстранить от должности благочинного за бесчиния на Вашем приходе. Что касается моего приезда к вам – будет зависеть от Ваших действий: не лукавьте и не выдумывайте своих подоплёк моим действиям, не пытайтесь «приручить» меня к своим выдумкам, противным соборному мнению нашей Церкви. Под Ваш диктат я не пойду; Божией милостью, мне есть у кого спрашивать совета и искать руководство (я имею ввиду архиереев РПЦЗ). 24.25,26 февраля я был в Суздале, куда был приглашен архиепископом Лазарем на архиерейское совещание. Там я обнаружил полное попрание Акта примирения с Одессой и Суздалем, подписанное на соборе в Лесне. Написал об этом рапорт митрополиту. Очевидно, неизбежен окончательный разрыв со «Свободной» и «Истинной» - лукавыми спутницами.

Кстати Игнатий Тихонович в последнем письме и архиереев Валентина с Лазарем пришил к своим доказательствам моей неправоты – совершенно не зная сути дела. В конце своего письма я повторно требую лично от Вас, о.Иоаким, подробного отзыва на статью «О слове»; как получится. Ваша жалоба на свою недостаточную грамотность – неуклюжая отговорка, лукавая.

Скрепить, спаять нас может только истина, простота, честность.

О какой любви Вы с Игнатием пишете, если оба утверждаете: мой указ не из-за статьи «О слове», а из-за неприязни к вашему приходу. Это ложь. Кого бы я побоялся, чтобы выставлять причины неприязни (будь таковая) к Вашему приходу? Какой выигрыш я имею от того, что статью использую лишь как повод? Моя цель удержать Ваш приход от ухода из моей епархии, из РПЦЗ. Инакомыслие - вот это уход, а что словами, бумагами, объятиями - всё внешнее. Без внутреннего согласия, без единомыслия в вере –внешность не соединит, будет эта внешность еще и сугубым грехом лицемерия.

Игнатий свидетельствует сам о себе, утверждая, что знал мою реакцию на статью, какая она будет – значит открыто и нагло шёл (и идёт) на раскол. У митрополита Виталия и у других официальных деятелей РПЦЗ есть статьи в защиту Церковно-Славянского языка: почему же он не вступил в открытую полемику с ними, а под прикрытием (внешним) РПЦЗ, пишет статьи, противные её позиции и учению. Бросьте меня уговаривать - исправляйте дело. Уговоры могут смягчить меня, но в целом в церковном деле – навредят.

Простите, если какая грубость мной допущена в письме. С любовью о Господе. + епископ Евтихий. 2.2.95».

Защитником быть сирых и вдовиц,
Покинутых, больных и одиноких,
И от насильников спасти, напавших на девиц,
Когда обиду видел и спасти бы мог их.

Но иногда, не приведи, Господь,
И сила есть, отчётливо всё видишь,
На расстоянии твой крик души и злость,
Но крыльев нет, и ты свидетель лишний.

Живу по милости Господней не в столице,
А на окраине, имею голубей.
Из леса рядом злые террористы,
И похищают как чеченец злой людей.

Что делать с ястребом, ума не приложу,
Советы нереальные отбросив;
Решаюсь сделать крест и освятить прошу,
Остановить молитвой не человека просто.

Не думаю, что крючконосый изверг
Мог видеть водружение распятья.
Среди ветвей невидимый был выстрел
И снайперу в молитве тот камуфляж попался.

До этого не раз я видел в небесах,
Как нежная голубка добычей становилась.
Теперь наш спор был на иных весах,
И чаша благодарности до алтаря склонилась.

И только раз я видел меж ветвей
Как сиротивший нежных голубят
Летел за той межой, не смел посметь,
И разворачивался, отступая вспять.

Такое повторялось и в деревне -
Испытанное средство наготове:
Молитва, крест – рецепт от самых древних,
И не к зенитке руки, к Иегове.

Умильно по утрам смотрю туда, где храм,
Не скрежещу на ястреба зубами,
Не устоит стократ сильнейший тот тиран,
Я защищён с моими голубями.

7.9.04.ИгЛа



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 10:06 | Сообщение # 16
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 2339: 10 т. Чем же можно объяснить, что архиереи так противятся пробуждению народа, которое невозможно без понимания Писания и богослужения, если не ввести родной язык?

Ответ: В нашей книге «К истинному православию» есть глава «О слове» - она подробным образом рассказывает о значении понимания, о родном языке. И вот как обрушился на нас тогда наш архиерей. Вызвано это только и единственно тем, что он, как и все почти архиереи, не родился свыше от Слова Божия и от Духа Божия, а так, по традициям и преданиям верует.
Боятся ада и устремляются туда с жаром ревнителей тьмы.

Еккл.4:17 – «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают».

Вот как отреагировал десять лет назад наш епископ на эту статью. Сегодня же дело полностью изменилось – нас не преследует он, с нами молится. Я стал чтецом, проповедую в храме постоянно – минимум три раза в неделю.

(На бланке: Русская Православная Церковь Заграницей. Ишимско-Сибирская епархия. Управляющий Ишимско-Сибирской епархией епископ Евтихий. 26 декабря 1994 года).

«Дорогой отец Иоаким. Я получил от Игнатия Тихоновича статью о богослужебном языке.
Не понимаю, как такое и таким-то языком мог писать православный. Часть ответственности я возлагаю и на Вас. Потерять Вас для меня будет жесточайшим ударом. Прошу Вас прислать мне ответ срочно: со всеми ли Вы утверждениями Игнатия Тихоновича согласны, т.е. потрудитесь составить личный анализ статьи. У меня есть письмо Игнатия Тихоновича, где он пишет, что на все действия берёт Ваше благословение.

Если Игнатий Тихонович не примет мер к исправлению последствий статьи, а Вы не отмежуетесь от неё, т.е. от этой самой статьи, я вынужден буду пойти на самые крутые меры – вплоть до запрещения в священнослужении. Уже сейчас, пока не получу ответа на свои письма, я отказываюсь служить на ваших приходах в Барнауле и Потеряевке.

Статью я вышлю Митрополиту с просьбой снять с Игнатия Тихоновича благословение на миссионерскую деятельность. Не становитесь только в позу обиженных, огрев всех нас своей статьёй, как дубиной по голове. Всех писем, отсылаемых к вам, вынужден оставлять копии. Вы даже не дождались моего ответа с собора. Братцы, так нельзя. Простите, зла не держу, за Церковь, за верных обязан болеть». + епископ Евтихий.

1Цар.26:19 – «И ныне пусть выслушает господин мой, царь, слова раба своего: если Господь возбудил тебя против меня, то да будет это от тебя благовонною жертвою; если же - сыны человеческие, то прокляты они пред Господом, ибо они изгнали меня ныне, чтобы не принадлежать мне к наследию Господа, говоря: «ступай, служи богам чужим»».

Испытанное временем дороже,
Двух любящих сердец ненагляденье;
Совместный путь на удивленье прожит -
Любовь, как знаем, светит не за деньги.

Нахваливаем старое вино,
Проверенную дружбу, как удел счастливых,
Краюшку хлеба им и горе заодно,
Будь то пожар или на скалах ливни.

Как часто балансируем во тьме –
Не друг ли распустил молву худую,
То критикой детей, то обо мне, -
Я утром шёл на встречу на ходулях.

Теперь у горизонта подвожу итог,
Во всеуслышание голос напрягаю:
Какой же я счастливый, дай вам Бог,
Героем быть, хотя и без регалий.

Неважно, в нищете или в достатке,
Но встретить Иисуса, полюбить Его;
Он неизменно верный, вечно сладкий,
Смиряющий нависнувших врагов.

Так испытайте же, как благ наш Иегова,
Создатель мира и Спаситель наш.
Для гурманов словесности Он грубый и суровый,
Сонм критиканов Библию берёт на карандаш.

Бог верен в слове, изреченном Им,
Пророчества исполнились буквально.
Мы благодарностию перья все зачиним
И в гимнах верность Божию восхвалим.

Платите десятину от достатка -
Хотя бы в этом Бога испытайте,
Елей не оскудеет, мука во вдовьей кадке, -
Провозгласим об этом с кровли, а не тайно.

В чём Богу доверялся, прославлен окажусь,
Залог мой сохранится - в это верю;
Дать Духа Всесвятого нам обещал Иисус,
В боях испытанным даётся Он не мерой.

21.08.04. ИгЛа



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 10:10 | Сообщение # 17
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 2340: 10 т. Многие верующие говорят, что кто кого в чём судит, тот в то же и сам впадаёт. Так ли и почему; приведите примеры. И как уметь отстоять свои правильные убеждения, если архиерей тебя преследует?

Ответ: Во всём любовь к Богу, к Библии, и к тому, с кем конфликт. У нас были исключительно натянутые отношения с нашим архиереем, но по милости Великого Бога теперь всё иначе. Не знаю, что будет завтра, но наша позиция неизменна и по сей день. Обвинение меня в расколе обрушилось всей страшной тяжестью теперь на самого архиерея – дословно - он попал в моё положение, как я некогда перед ним. Не комментирую письмо епископа, как он совсем даже не моё, а надуманное им самим, хотя он слова берёт из моего письма. Не говорю, что я святее епископа, но он же на меня наседал и грозился лишить духовного наследия моего меня, а не я его. Пс.9:29 – «Сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным». Пс.36:32 – «Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его».

«Здравствуйте, Игнатий Тихонович!

Получил Ваше письмо со статьей про церковно-славянский язык. Крайне удручён содержанием и стилем этой статьи.

Во-первых, Вы, вопреки здравому рассудку называете церковно-славянский язык мёртвым, которым никто ни с кем не разговаривает. Неправда. Я, мои родители, мои братья и сёстры по плоти и по духу, как и миллионы верующих-славян, разговаривают на этом понятном уму и сердцу языке с Богом! Даже если будете настаивать, что это только для меня сей язык понятен, называть его мёртвым Вы имеет право лишь только после моей смерти.

На указанной неправде поставлена вся статья. Ведь тексты Священного Писания говорят не о родном старинном наречии, а о чужом. От Вавилона отделённом. Люди разного воспитания или мировоззрения говорят друг другу на общем наречии: «Мы говорим на разных языках!» Вот и Вы говорите на ином, не православном языке, не желая слушать, заранее настроившись не принимать никаких возражений.

Никогда Священное Писание не принесёт пользы, не принесёт плода, для которого предназначено, если им пользоваться в качестве подпорок личного мнения. Если даже предположить, что сами Вы возьмётесь доказать, что церковно-славявнский язык необходим, то Вы со своими знанием, а ещё больше – со своим способом приводить строки Св. Писания, имеющим косвенное отношение, а порой даже не по теме статьи, можете с таким же успехом привести больше цитат Св. Писания и больше ссылок, как на Св. Писание, так и на творения святых отцов.

Увлекаясь доказательством своего мнения, Вы даже не соизволили уделить внимание тому, что сами подводите читателя к противоположному логическому выводу. Вы говорите, что в переводах Священного Писания еретики действовали намного успешнее и благоразумнее православных. Но где же плоды этих успешных действий?! Где добрые плоды православных церквей, в которых богослужение не один десяток лет ведётся на их современном разговорном наречии (например, Американская митрополия, Сурожская епархия), ведь напротив, модернизм в языке потянул за собой такую цепь отступлений, что и православие-то едва проглядывается и нравственность не блещет даже по сравнению с нами. Это же вероломство: сослаться в своё оправдание на то, что противоположное доказываемому! Одно из самых важных свойств Священного Писания, а именно его сокровенность, невозможность познания, изучения рациональным способом, Вами полностью проигнорировано. Мало об этом свидетельств Св. Писания, св. отцов и Самого Господа нашего Иисуса Христа? И уж совсем ни к чему Вы дерзнули ехидничать над святыми Христа ради юродивыми и праздниками Покрова Пресвятой Богородицы.

Кстати сказать, кришнаиты бахвалятся тем, что в их религиозной системе буквально всё понятно. Однажды они так и наседали на меня: «Вот у нас всё понятно, значит истина у нас!».

В угоду своим амбициям Вы всех нас, ревнителей Церковно-славянского языка, обвиняете в пьянстве и алчности, в желании скрывать от народа Слово Божие. По отношению ко многим архиереям и пастырям это беспросветная, бессовестная клевета. Так может писать лишь тот, кто хочет порвать с Церковью и не просто уйти, а громоподобно хлопнув дверью. Или это временное помрачение ума, или прогрессирующая по-малу прелесть бесовская, гордыня, самоуверенностью питаемая. Я не хочу оставлять без последствий столь грубого Вашего поступка, агрессивности и лжи. Предполагаю принять такие меры:

1. Запрещение публикаций без церковной цензуры. Просить Вас о публичном же покаянии в написании данной статьи.

Если такового не будет:

2. Запрет катехизаторской деятельности. Публикация моего ответа и второй призыв к покаянию. 3. Если вновь будете упорствовать – отлучение от Церкви. + епископ Евитихий». (получил 11.9.95)

Знание Писания одухотворяет
События любые, все вещи и детали;
На что ни посмотрю – за скрытыми дверями,
Из самой, что ни есть брони и лучшей стали.

Во свете вечности рассмотрим этот день,
Свою кровать и первые шаги -
Прообраз воскресения из-под завалов стен,
Покровы одеял – наркоз из сна в мозги.

Делами праведности душу облекать,
Повсюду отрекаясь помощи бесовской.
Христа незримого узрю на облаках,
Земли сгоревшей почерневший остов.

С молитвой дверь поутру отворю -
Она прообразует мне Иисуса;
Знак отречения от мира - этот крюк,
Врагов губителей к нам за порог не впустит.

Потею, обрабатывая землю -
В единственную душу насаждая злаки.
Учению Апостольскому внемлют,
Что за труды динарий им заплатят.

Пропалываю сорняки-грехи,
И постоянная нужда в поливе-раскаянье,
Проповедью-сетью не рыба для ухи,
А души, как гласит Священное Писанье.

Всё из Христа, к Нему и возвратится
В любом, кому я помощь окажу;
Святая истина – к себе подобной птица;
А было время жил, как бы навозный жук.

Дорога пыльная – политики шумиха;
Помылся – покаянием очистил согрешенья.
И Бога ощутил в движенье ветра тихом;
Вот ястреб ловит голубя – душа моя мишенью.

Необозримые вокруг учителя
Сопровождают сонного в постель-могилу,
Нам руки женщины не сладость, а петля.
В сердцах-сбербанке стих накопит силу.

ИгЛа. 02.10.04.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 10:16 | Сообщение # 18
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 2341: 10 т. Что помогло Вам устоять, когда против Вас шли статьи в религиозных журналах, когда и свой архиерей душил Вас смертно? И что было бы, если бы Вы их послушались и принесли покаяние перед ними во всём том, в чём они хотели одержать победу?

Ответ: Полная наша доверенность Богу и Слову Его. Отступить от Библии значило погибнуть. Архиереи-то истинного православия и не знают и не нюхали. Они знают никоновскую реформированную кухню, а я зову их к Апостольскому огненному служению.
Они ещё до пятой главы «Деяний Апостолов» не дочитали, и на второй главе не побывали. Нам очень сильно помогла наша стойкость, мы никуда не подвигнулись и всех всё время поднимали на молитву; и о наших бедах знал весь мир. И Бог коснулся сердца нашего архиерея и совершилось чудо, которое всё ещё по сегодняшний день продолжается - епископ наш сам стал за русский зык.

Но нет у меня никакой уверенности в нём, как в наших двух батюшках, в о.Иоакиме и о.Александре Желтухине, теперь живущем в Потеряевке, что епископ устоит в уже достигнутом им. Потому что, даже если будет объединение Патриархии с Зарубежным Синодом, они в первую очередь сойдутся на сто процентов в обязательнейшем служении только на непонятном народу церковно-славянском мёртвом языке. И вот тут всё может снова повернуть вспять, если наш архиерей не возлюбит Библию, как любил раньше мёртвый язык церковный. Похожий вопрос уже отвечен в 8 томе – 2167.

«30.01.95. Здравствуйте, Игнатий Тихонович! Шлю Вам Божие благословение. О, если бы оно образумило Вас! Увидал пачку бумаги, ну, думаю, наконец-то заставил Игнатия ответить. Читаю, читаю - нет ответа! Новая ложь. Жидовское верещание. Ответьте, наконец, хоть на одно письмо!

Предыдущее письмо я написал перед поездкой и не успел отправить. Простите. Вы не понимаете ни меня, ни моего служения и всё беседуете со мной, вымышленным Вами. О делах в других епархиях судите, не зная сути дела. Письма на 12 стр. полно хвастовства, примеры приводятся не по теме, а попутные. Пишете, что у вас по самовнушению полегчало на сердце, а ведь это способность присущая бесстыднику. Я же горюю всё тяжелее о Вашей беспросветной прелести. Болит голова, глаза, сердце, желудок. При всём при этом Вы твердите, что это я Вас бью. Ну надо же, какое одолжение: он подписал статью и мне соизволил прислать…

Если бы только мне! Разве были бы угрозы прещения?! Ведь Вы мне, я-то слышу в глаза высказываемые мне, гораздо более горькие упрёки, ложь, претензии, Вы тысячам разослали яд обновленщины. У меня Евангелие на Церковно-славянском одно: на престоле. Сколько сотен, уже тысяч я на своём горбу перетаскал, чтобы раздавать бесплатно, Евангелий на русском языке! Сколько часов я простоял, проповедуя в храме, в школах, в тюрьме, в домах верующих и неверующих, проповедуя на русск. языке? Как же Вы можете свою ложь сдобрять выдержками из Писания?!

Прошу Вас всё же ответить на мой Указ и прекратить своё многословие. Это не моя прихоть. Я должен исполнять церковные Уставы, я принимал архиерейскую присягу пасти овец, и только пастырским долгом продиктовано моё письмо, чтобы Вас приходы Барн. и Потер. вернулись из заблуждения горделивого.

Себе не доверяя, не принял самостоятельное решение, но обратился к собору епископов, стоящих в Истине. Вы хвастаете встречами с митр. Виталием, и гневаетесь на меня, что я к нему хочу обратиться, как к старшему, опытному, стяжавшему молитвенный дух. Как Вы считаете себя стоящим в Истине и постоянно противоречите сами себе, непоследовательны, хвастливы, горды. Как можно муку переписки с Вами, не отвечающими, передёргивающими - считать прихотью? Не было бы заботы, боли за Вас – разве бы я вызывал Ваш огонь на себя? Если бы не забота о Церкви, какая сила меня заставила бы согласиться на епископство, которое лишило меня всего, что только может приносить отдых, отраду, успокоение на земле. Ведь я добровольно всего лишился, а Вы по трафарету шпарите – вот и ложь на ложь. Образумьтесь!

Владыка Даниил, зная наизусть греческий подлинник, дал исчерпывающую справку, кто из владык что имел добавить – высказались, мнение выразили без голосований, которое вообще не практикуется на соборе. Может быть, бывает когда в исключительных и подходящих случаях. Путь к соборному решению лежит не через «большинство голосов», а к поиску истины. Неоднократно архиереи оставляли своё мнение, если (пусть и самый младший) предлагал своё мнение, более верное.

Про добавку к Символу был разговор в Потеряевке еще до того, как я услышал ее на богослужении. И Вы, или о.Иоаким, сказали мне, что мол в округе и на месте усадьбы были старообрядцы, что и сейчас они есть в общине, поэтому есть просьба: оставить «Истинного». Я обещал вынести этот вопрос на собор и выполнил обещание – Вы мне ставите это в укор: «не честно, не верно, по-коммунистически». Да как же с Вами дело иметь? Не по сей ли причине многие прекращают переписку с Вами (об этом Вы сами говорили). Вы же не отвечаете на письмо, делаете пристрастный критический разбор. Критика полезна; пристрастие греховно; переписка без слышания неприятна, бессмысленна.

Серьёзный вопрос: сможете ли Вы заставить себя слышать и понимать окружающих? Я хотел узнать, почему предыдущее письмо Вы писали как и не мне, а придуманному оппоненту, но Вы мне в ответ: то ли иронию, то ли похвалу пустую (Гамалиила еще помянули). Писал, что Вы выхватываете кое-что по личным соображениям. В ответ – Вы, не делая анализа своим письмам и статьям, отфутболиваете эту фразу против меня.

Ваше: «Слово «традиция» - в большинстве случаев, - видится, как гроб, как старообрядчество».

Но ведь традиция – это начало и конец воспитательного процесса; - это перечень и состав книг, вошедших в Библию; - это частная и общественная молитва; - это религия; - это всё, что отличает человека от животного, - это память человечества, соединяющая его с Творцом. Только искаженное, нововведение, отступничество, входящее в привычку – есть порочная традиция – «от начала же не было так». Христос обличает фарисеев не за сохранение традиций, а за подмену их: «заповедано так, а вы подменили». В Вашей же интерпретации, когда традиция Вам не нравится – тогда это гроб, а если нравится, то взять ее можно, где угодно, и из сундуков старообрядцев, имя которое Вы, в нужном для Вас случае, употребляете, как страшное ругательство. Ваше: «тема-то о смирении беспроигрышная. Да и поиздеваться позволяет над ревнителями Христовой истины». Да, тема беспроигрышная. Это первая заповедь блаженств, без первой ступени других не одолеть. Без смирения христианства не существует, а может быть, лишь обман, антихристианство. Смирение – это сущность явления в мир Спасителя.

Каким иезуитским способом можно противопоставить ревность о Христовой истине – смирению, первой христианской добродетели? Только исказив истину. Гордость в любом случае – это искажение, преступление, и потому: «Гордому Бог противится, смиренным же даёт благодать».

Пересмотра положения о перекрещивании Вы можете добиваться лишь одним путём: вновь заставить меня поставить этот вопрос пред собором, покамест ни в коем случае не допускать своеволия. Правило Вам такое: крещенных обливанием с троекратным возливанием воды и прызыванием имени Св. Троицы - не перекрещивать. Особые случаи представлять на моё усмотрение. Это мнение, которое может изменить только равный или больший Собор. То же самое о русскоязычии. Меня этот вопрос касается больше Вашего. Однако недостатки не устраняются, а усугубляются беззаконием и своё мнение я не считаю правилом, превышающим соборное определение.

Посылать в Потеряевку людей на проверку и для закалки – идея не моя – или Ваша, или о.Иоакима. Приехал некий человек, просил послушания. Посылаю к вам, дать полной характеристики с печатью – не имею права, не зная человека. Вам подавай испытанного и проверенного. В такой помощи не нуждаюсь. У себя пристраиваю всех по возможности, хотя и трижды уже обкрадывали.

Впрочем, до того, как Вы определитесь, кому подчиняться: своей ли воле - или Церкви, которой я принадлежу, у нас не будет никаких взаимоотношений. Навязываться Вам не желаю, а Вы никак не можете остановить своего потока подозрений, что какая-то корысть в моей опеке над Вами. Это моя обязанность.

Неужели Вы допускаете мысль, что совершенный компьютер, в который очень легко ввести программу с Заповедями Божьими и Церковными канонами, будет правильнее отвечать на вопросы, чем простец – христианин, имеющий сердце сокрушенное и видящий всё множество своих грехов? По Вашим писаниям – это так. + епископ Евтихий. Написано 17/1 1995 г.»

Не хочется комментировать, чтобы не задеть тщеславие епископа - тем более, что он серьёзно болен. Конечно же, простец, знающий только свои грехи, есть пенёк неотёсанный. Он глуп и ничего не ответит, а компьютер даст тебе абсолютно точный ответ. Архиереи страшно боятся образованного народа и жмут на исповедь и причастие. Им абсолютно претит видеть кого-то в знании рядом с собой. А уж если кто-то вперёд вырвался, то и по смерти такого будут проклинать.

[color=red]Пс.36:10 – «Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его».

Нам здорово помогла эта неразбериха с объединением, сплошная катавасия и им пока не до нас. Потом они и с нами снова начнут разбираться, откручивать головы. А пока что там неразбриха между собой, у нас как раз среди этой туманной истории с объединением и вышли все труды. Теперь уже всё позади, и мы молимся, чтобы только не умерло начатое пробуждение.[/color]

Люблю математическую точность,
Чтоб вызвать удивление и страх;
Насколько мудро, выверено, прочно, -
Хотя всё видимое – скоротечный прах.

На сколько буковок Священное Писанье,
Расчитано на главы и стихи.
Для красоты наш череп скрыт под волосами,
Фиксирует рекорды у блохи.

Все наши кости, жилы, плоть и кровь
Подсчитаны, занесены в реестры;
Уменьши на молекулу и тем разверзнешь ров,
И на бессмертное легко поставишь крестик.

Один Господь – Он Иегова Сущий.
У нас одна душа бессмертная и тело,
И жизнь всего одна – стон на навозной куче -
Их нужно сохранить, в проект войти умело.

Три на земле и три всегда на небе,
Отец и Сын и Дух Святой во веки.
И этот Бог дал Библию - не требы, -
Вершат историю герои, не калеки.

Подсчитано количество святых,
Конечно, не по спискам в лжерегистратуре,
Следы беспутные погибших и слепых;
Молитву воскуряющих и тех, кто курит.

Нам три окна Варварины известны,
Евангелистов четверо, а остальные – ложны,
Одна Христа Голгофа, к ней доберётся честный;
Там два меча, навек заправленные в ножны.

Цветут однажды вешние цветы,
Осеменённые Евангельскою вестью.
Из них нам мачты - дивные кресты -
Пыльцою Слова опылённый крестик.

Нам семьдесят отпущено годов,
Не плохо бы ещё добавить семь.
Но со скалы орёл подняться ввысь готов, -
Мы отойдём, но как, когда и с чем?

30.07.04. ИгЛа



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 10:22 | Сообщение # 19
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 2361: 10 т. Был ли за русский язык св. царь Николай ІІ?

Ответ: Никаких его высказываний относительно пользы русского языка за богослужением нигде не читал и не слыхал. Но есть сведения, что он не был за скорейший созыв Собора, на котором было восстановлено патриаршество и избран патриарх Тихон, и поднимались эти важные вопросы.

«Богослужебный язык Русской Церкви».

Стр.46. Члены Синода обратились к Государю императору с просьбой разрешить созвание Собора епархиальных епископов для учреждения Патриаршества. Государь Николай Александрович дал принципиальное согласие на созвание такого Архиерейского собора, но при этом «предоставил себе созвать Собор, когда наступит благоприятное для сего время». Как мы знаем, благоприятное время так и не наступило, и вместо предполагаемого архиерейского Собора состоялся Поместный Собор сразу после крушения монархии. Стр.51. «Государь «удерживал» и не дал своего согласия не из-за каприза или амбициозности, но, как человек, одарённый свыше способностью слышать волю Божию. Ему был известны господствующие в то время настроения. И можно лишь удивляться стойкости этого человека, не поддавшегося на пагубный шаг. То, что решения грядущего Поместного Собора по замыслу многих его участников должны был изменить весь строй церковной жизни, несомненно, как и то, что Промыслом Божьим этому не дано было сбыться».

Плач.4:20 – «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов»».

Прем.Сол.6:5,8 – «Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими, но начальствующим предстоит строгое испытание».

1Цар.15:11 – «Жалею, что поставил Я Саула царём, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил».

Не бойтесь, не страшитесь самозванцев, Прит.28:1
Толкующих Писанье произвольно; 2Пет.3:16
Без компаса, без карты мало шансов Прит.4:19
Достичь до цели по путям окольным. Пс.118:105

Их кушанья - сектантские трапезы, Ис.28:8
С отравленным вином в больших сосудах Иер.11:19
Всех распалят и не отпустят трезвым, Ис.56:12
Вдруг померещится предерзостное чудо. Откр.13:13

Перед тобой по этой же тропе Пс.48:14
В такой же эйфории шли по кругу. Иов.21:32
За руки взявшись, стали хором петь. Рим.1:32
Похвальные слова раздаривать друг другу. Прит.27:14

Они – не Церковь... Эмиссары смерти, Числ.16 гл.
Заморских, доморощенных идей; Мих.2:11
Умеют с ходу шапки сбить и убедить поверить,Еф.4:14
Что проповедник их спаситель, не злодей. 2Кор.11:13

Народ священники держали в темноте, Ис.42:22
И ничему не научили вовсе. Мрк.7:7
Теперь, чтоб вырвать их оттуда, нужно попотеть - Вар.4:28
Борьба идёт за души и за кости. Пс.140:7

Беснуются эстрадные артисты, 3Цар.18:28
Сектантские актёры с микрофоном. Мф.23:15
Всё на столах заблёвано, нечисто - Иер.48:26
Бороться с нечистью не инокам с Афона. Прит.24:10

Страшнее сект у нас, где проповеди нет - Иез.5:6
Там поприще еретикам готово; Мф.13:25
На богослужениях свечи нечистой свет Лев.10:10
Власяницей натянуто на Слово. Зах.13:4

Бьёт колокол глухим по перепонкам, Ис.29:18
Дешёвым ладаном обкуренные спят. Еф.5:14
Из взрослых сделали игрушку для ребёнка. Исх.32:6
Трубил я сорок лет о том и протрублю опять.Иер.20:9

С Иисусом нашим, Словом воплощённым, Иоан.1:14
Кошмар церковный сможем одолеть, Иоан.1:11
Вновь окрестить испорченно-мочёных, Иис.Н .24:25
Чтоб с мёртвым батюшкой самим не околеть. Лук.6:39

17.07.04. ИгЛа



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 24.03.2011, 10:55 | Сообщение # 20
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 2393: 10 т. Сколько лет я ходила в Покровский собор, но так ровным счётом ничему и не научилась, хотя выстаивала все службы при больных ногах. Сейчас хожу к адвентистам и столько узнала полезного для души. Разве нельзя было сделать службы более понятными?

Ответ: Этот вопрос стоял перед многими и давно. Вот что опубликовали недавно сторонники мёртвого церковно-славянского языка в книге «Богослужебный язык Русской Церкви».

К.П.Победоносцев. «Сокращения богослужений давно уже указаны потребностью приходской жизни и допускаются повсюду на практике в мере, соответствующей потребностям жизни, местному обычаю и желанию прихожан. Ощущаемая на практике отяготительная продолжительность богослужения происходит от чрезмерного усиления внешней обрядности. Немалая вина в этом деле лежит на диаконах, до чрезвычайности растягивающих богослужение и щеголяющих голосом, который у неискусных и невнимательных нередко превращается в рёв, нарушающий тишину и благоговейное настроение собрания. Растягивая до крайности произношение ектений, чтение Апостола и Евангелия, такие дьяконы нередко превращают церковную службу в какое-то лицедейство, отвечающее вкусу одних невежественных любителей чрезвычайного крика. В особенности это искажение служебного чина проявляется в соборных храмах, куда нарочито привлекаются – особенно на праздничные дни – протодьяконы, поражающие своими голосовыми средствами. А архиерейское служение, изобилующее обрядностью, подобные дьяконы отягощают до крайности.

Крайняя небрежность дьяконов в произношении ектений, с привычкою спешить и глотать целые слова и фразы, равно как и небрежность причетников в чтении – не только искажают службу, но и лишают ее молитвенного значения, превращая в бездушную механику… Максим Грек, восхваляя усердие русских к Церкви и набожность, горько печалится о том, что эта набожность выражается лишь во внешней обрядности и внешних украшениях церкви, не отражаясь в нравах, в жизни и деятельности в церковном благочинии. Постановления Собора, без сомнения, обращены были к исполнению, но не видно, чтобы привёл к прекращению церковных неустройств, ибо в течение всего 17 столетия повторяются и на соборах, и в местных распоряжениях епископов жалобы на те же неустройства и о поставлении на приходы обученных священников. Но и взять последних было неоткуда. И училища при церквах, коих требовал Стоглав, не заводились. Священнические места нередко передавались по наследству, иногда совеем безграмотным, знавшим только по памяти необходимые молитвы, хотя по правилам запрещено было рукополагать неумеющих читать. В сельских приходах нередко знающим службу и грамоту считался только дьяк - он же и писарь (превратившийся после в дьячка).

И патриаршее правление не принесло существенных улучшений, ни науки, ни благочиния. Богослужение всё превращалось во внешнюю обрядность, доходившую до того, что службы совершалась многогласно, то есть на разные голоса совместно вычитывалось и выпевалось всё в беспорядочном шуме язычном, - лишь бы только никакая часть устава не оставалась невыполненною. И с этим безобразием боролись церковные власти в течение многих лет, доколе не прекратилось наконец многогласие. Но наряду со всем этим безобразием увеличивалось повсюду в соборных храмах и в архиерейских служениях обрядность, пышность и продолжительность богослужения. Известные записки о пребывании в Москве антиохийского патриарха Макария представляют подробную картину праздничных богослужений, длившихся по восьми и более часов, - картину, поражавшую азиатскою пышностью облачений и изобилием обрядностей…

Все мнения настаивают на непонятности богослужебного языка для народа…Так богослужение, внимательно исполняемое, служит у нас само по себе единственною и самою действенною школою Закона Божия для народа… Темнота некоторых песнопений зависит не от языка, а от тяжёлой конструкции греческой фразы, выражающей восторженную молитвенную хвалу или имеющей таинственное значение».

Перевод семидесяти не считали богодухоновенным Ориген, Иероним, митрополит Филарет и др. Златоуст о нём не упоминает даже… Русский перевод Библии с еврейского, а не с греческого семидесяти, является молчаливым игнорированием текста сего.

1Кор.14:19 – «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

Неем.8:8 – «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное».

1Кор.14:11 – «Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец».

Незнанье бесполезного есть знанье,
Что дом твой заперт от чужих гостей.
Не худо, если не войдёт к вам Каин,
Дух злобный, что зовётся Асмодей.

Полезное приобретай за деньги,
За вечное отдай и серебро, и злато.
Что неожиданно целительно заденет,
Качнёт в укор сегодняшним Пилатам.

Придётся время оторвать от сна,
Усталость отодвинуть, укрепиться;
С трудом допустит это сатана,
Не допуская Богу поклониться.

Перелопатить там, где, слышал, есть зерно,
Завалы из чужих, смешных историй.
Найти средь мусора полезное кино,
Где, привлекая к Богу, смотрят в корень.

Писатели, артисты, режиссёры,
За заработки бьются, извиваясь.
Заказ масонов – нам поставить шоры -
Путь до геенны прочертил их палец.

И не желай чтоб посмотреть те фильмы,
Где путь христианину не показан;
Там воздух заражённый сексапилен,
Волной зловонною стал и экран заразный.

Вдыхайте полной грудью чистый воздух
Евангельских сюжетов и коллизий.
Примеры все Библейские на пользу,
Духовные они и нам сегодня близки.

Зачем же тратиться на выдумки и сказки
Блудливых суесловов заграничных,
Их лицедейство приросло к их маскам.
Послушаем Христовы словеса и притчи.

Сегодня телевизор – злейший враг,
Рогатый развратитель молодёжи;
Ревнители их сбросили в овраг -
С кем поведёмся - на того похожи.

05.09.04. ИгЛа



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Вопросы культурно-нравственного и духовного воспитания детей (6)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter