Мир Вам Дорогой Гость!
Вторник, 24.12.2024, 08:40
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Язычество
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 28.01.2012, 08:23 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Тухачевский расстрелян, но дело его живет

Здравствуйте, дорогая редакция газеты «Честное слово»!
В последнее время я очень часто слышу слово «родноверы». Эти люди верят в славянских богов и им поклоняются. Но почему их называют неоязычниками? Они же не проповедуют ничего нового, они, наоборот, пытаются вернуться к истокам, к древности.
Ваниамин Ронксельман, г. Томск

Вообще, идеи возрождения язычества в нашей стране не новы. Так, необычную деталь биографии кровавого палача русского и польского народов маршала Михаила Тухачевского, расстрелянного в 1937 году, сообщил своим читателям орган Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата «Просветитель». Редакция журнала опубликовала отрывок из воспоминаний Л. Сабанеева, лично знавшего маршала. Автор воспоминаний свидетельствует, что еще в юные годы будущий полководец подпал под влияние московского музыканта Николая Жиляева, имевшего славу «большого чудака». Именно в беседах с Жиляевым Тухачевский стал отстаивать идею уничтожения христианства и восстановления древнего язычества.

Уже после октябрьской революции Тухачевский и Жиляев направили в Совнарком записку с предложением объявить язычество государственной религией РСФСР. К немалому удивлению обоих неоязычников, их записка не была сразу же отправлена в корзину и серьезно обсуждалась народными комиссарами. В другой раз Тухачевский продемонстрировал Сабанееву сочиненную им совместно с Жиляевым пародию на литургию, в которой вместо Бога-Отца и Христа поклонение воздавалось Марксу и Ленину. «Эту одновременно и богохульную, и марксоиздевательскую галиматью они сочинили, трудясь целый месяц, — пишет Сабанеев. — И дважды «отслужили» ее у себя дома перед «иконами» Маркса и Ленина... Это уже пахло каким-то «демонизмом», а не простым издевательством». Современные продолжатели дела Тухачевского активно отстаивают право на исповедание своей — неоязыческой — религии, но в своей ненависти к христианству и исламу они не далеко ушли от Тухачевского.

Но что есть такое язычество и неоязычество? Часто используются следующие определения:

Язычество — термин, используемый богословами традиционных мировых религий и учеными и обозначающий многочисленные религиозные верования первобытных и древнейших народов — тотемизм, магия, анимизм, фетишизм и др., а также попытки их возрождения. Язычество — общее название первобытных нетеистических религий, основанных на многобожии.
Язычество — это традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму. В современной науке чаще употребляют термин «политеизм» («многобожие»).

Язычество в России — мировоззренческий комплекс представ-лений, который лежит в основе верований, ритуалов и обрядности дохристианских племен, населявших пространство нынешней

России до принятия христианства.
Неоязычество — одно из современных направлений духовно-религиозных исканий; возрождение дохристианских форм мировоззрения как основы гармоничного взаимодействия с природой и обществом.

К славянскому неоязыческому культу относятся религиозные группы, исповедующие мистико-расистские доктрины, основанные на синтезе славянской древнеязыческой мифологии, теософски осмысленного индуизма и оккультных практик.
Вообще, современные славянские неоязычники мало имеют представления о религиозных исканиях язычников дохристианских времен. Черпают они свои данные не из исторических документов, а из «фантастической» литературы, из откровений какого-нибудь «Святогора-волхва» или «Книги святого Сварога» и т.д.
«Словарь сатаны» Амброза Бирса дает такое определение понятию «язычник: «темный дикарь, по глупости поклоняющийся тому, что он может видеть и осязать».
Точного и емкого определения, которое бы устраивало всех или, по крайней мере, было бы максимально адекватным отображаемому явлению, к сожалению, пока не сущест-вует. Имеет смысл процитировать ряд точек зрения, чтобы из многообразия мнений у читателя сложилась собственная модель этого понятия.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: «Основание языческого мировоззрения покоится на утверждении, что добро и зло есть два самостоятельных равнозначных, совечных начала бытия мира. Эта поистине дьявольская выдумка отрицает всемогущество Божие, Его благость и милосердие, лишает человека нравственных опор. Ведь если добро и зло равноправны и равно естественны для человека, то чего же стесняться, что зло действительно в нас?».

Заведующий кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте России, доктор философских наук Николай Антонович Трофимчук: «Язычество — верования, обряды и праздники до появления монотеизма. Магия, анимизм, фетишизм, тотемизм, политеизм, к которым применяется термин «язычество», послужили строительным материалом для формирования мировых религий. Православие вобрало многие черты языческих верований, вошедших в вероучение и культ, церковный календарь (Святки, Масленица, культ хлеба, березы, Яблочный Спас). Язычество в настоящее время распространено в России среди народов Севера (МарийЭл, Якутия (Саха) и др.). Языческие верования возрождаются и среди других народов России. Неоязычество — новые религиозные движения, основанные на возрождении древних верований и обрядов, богопокровителей (Перуна, Рода, Мокоши, Велеса и др.).

В Московской славянской языческой общине прославляются десять богов (всего их 86). Здесь отмечают четыре обязательных праздничных обряда — Масленичный (он же новогодний), Купальский, Яров день, Мокошь. Исповедуется культ бога-воина, много внимания уделяется изучению славянской борьбы. Почитаются домовые, лешие, русалки, практикуются волхования (гадания) по разбрасыванию стрел, по бобам, по огню и по воде. Неоязычники не придерживаются ограничений в питании. Запрещается быть только членом какой-либо партии. Во главе общины стоит жрец. Возникновение неоязычества, преклонение перед духами стихий воспринимается как возможность противостоять силе власти, суровой действительности».

Академик Никита Ильич Толстой, правнук Л. Н. Толстого (родился в Югославии, окончил русско-сербскую гимназию в Белграде, участвовал в Великой Отечест-венной войне, потом учился на филологическом факте МГУ, входил в Ученый совет, являлся членом Президиума Российской академии наук, председателем Совета по фольклору РАН): «Возврат к язычеству невозможен. Хотя бы потому, что как есть возраст человека — юность, зрелость, старость, так есть и возраст народа, нации, возраст культуры. Язычество есть результат дохристианского развития, и появлением Христа язычество как таковое (я не говорю об отдельных внешних формах и реликтах язычества), как некое целостное религиозное понимание было низвергнуто.

Даже не низвергнуто, а просто язычество стало бессмысленным, безжизненным. Возвращение к язычеству — это все равно что возвращение в каменный век — там так хорошо жилось: если убивали друг друга, то убивали камнем, и вообще люди были близки к природе. Во времена, когда те же славяне еще не знали Бога, язычество было поиском Божественной истины, если угодно. Так относился к нему св. Иоанн Богослов. Он язычников не отвергал, он просто считал их слепыми. Древняя Русь приняла христианство потому, что славянское язычество как бы подготовило почву для этого.

Поклонение природе, языческие верования, что природа живая, имеет душу — все это не так далеко от истинного положения. Мы сейчас знаем, что растения, например, слушают музыку, лучше растут благодаря ей и т.д. Короче говоря, язычество было экологией природы, а христианство — экологией духа… Для меня духовная реальность — это Православие, и я, конечно, не верю, что есть домовой или леший. Думаю, многие из тех, кто рассказывал эти былички, тоже в них не верили. Но с другой стороны, понимание домового было пониманием домашнего очага, единства семьи, своего рода святости семьи, земли. Как раз христианство поставило все на свои места, и в некоторых случаях эти духи были опознаны как нечистая сила — та, которая вредит. Эти духи небо очистили для святых. А земля, где так много зла, сохранила их».

В. Прибыловский: «Неоязычест-во — самая политизированная квазирелигия. Чем и интересна. Русское неоязычество можно определить как мифологизированную форму расовой, этнической и религиозной ксенофобии».

Заместитель начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД России полковник внутренней службы А. И. Хвыля-Олинтер: «Известно, что практически все из них являются антихристианскими. Многие проповедуют экстремистские идеи, некоторые возбуждают религиозную рознь. Вероучения таких организаций представляют собой нагромождение совершенно безумных идей, ничем не подкрепленных, резких нападок на православие и ислам, фрагментов из учений сект иной направленности».

Специалисты религиоведческой научной группы Института развития личности (ныне — Институт семьи и воспитания) Российской академии образования кандидат философских наук Ирина Александровна Галицкая и кандидат педагогических наук Игорь Витальевич Метлик: «В настоящее время в России действует большое количество объединений, групп, организаций, которые могут быть отнесены к неоязыческим. Это подтверждает содержание их пуб-ликаций, выступлений, официальных мероприятий, массовых изданий. Поскольку само неоязычество в культурно-религиозном пространстве нашей страны существует лишь в качестве синкретических нетрадиционных форм религиозного сознания, не имеющих позитивной культурной основы в нашем обществе, полагаем, что неоязыческие религиозные и иные подобные объединения в целом являются деструктивными в отношении традиционных духовных и культурных ценностей народов России.

Их деятельность, в том случае, когда она выходит за рамки духовных поисков отдельных личностей, может представлять опасность для общества в формах провоцирования негативной реакции традиционных конфессий (вследствие встречающихся в их материалах оскорбительных высказываний и оценок в отношении традиционных религий и конфессий); психологического ущерба адептам, уверовавшим в фантастические построения лидеров (вследствие в некоторых случаях очевидной алогичности и фантастичности этих вероучительных построений); нарушения процессов позитивной социализации молодежи, отвлекаемой от учебы и получения профессии на достижение утопических социальных целей (построение «идеальных общин» и т.п.) или достижение особого психологического статуса (обучение «магическим техникам», «полетам во сне» и т.п.); ущерба семьям адептов, разрыва семейных связей вследствие конфликтов в семьях на мировоззренческой почве и т.д.».

статьи по теме

М.Тухачевский: Объявить язычество государственной религией

Один из самых харизматичных лидеров Красной Армии, бывший царский офицер дворянского происхождения Михаил Тухачевский, во время службы в Военном отделе ВЦИК предлагал в РСФСР язычество объявить государственной религией. Об этом вспоминал Сабанеев: "Им был составлен проект уничтожения христианства и восстановления древнего язычества, как натуральной религии. Докладная записка о том, чтобы в РСФСР объявить язычество государственной религией, была подана Тухачевским в Совнарком. (...) в Малом Совнаркоме его проект был поставлен на повестку дня и серьезно обсуждался."

Михаил Николаевич сам придерживался дохристианских верований:
"Однажды, вспоминал П.Фервак, "я застал Михаила Тухачевского очень увлеченного конструированием из цветного картона страшного идола. Горящие глаза, вылезающие из орбит, причудливый и ужасный нос. Рот зиял чёрным отверстием. Подобие митры держалось наклеенным на голову с огромными ушами. Руки сжимали шар или бомбу, что именно, точно не знаю. Распухшие ноги исчезали в красном постаменте... Тухачевский пояснил: "Это - Перун. Могущественная личность. Это - бог войны и смерти".

И Михаил встал перед ним на колени с комической серьезностью. Я захохотал. "Не надо смеяться, - сказал он, поднявшись с колен. - Я же вам сказал, что славянам нужна новая религия. Им дают марксизм, но в этой теологии слишком много модернизма и цивилизации. Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись одновременно к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут. Есть Даждь-бог - бог Солнца, Стрибог - бог Ветра, Велес - бог искусств и поэзии, наконец, Перун - бог грома и молнии. После раздумий я остановился на Перуне, поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми. Перуну я буду каждый день оказывать почести".

...Тухачевский, уже будучи на службе у большевиков открыто называл христианство ложной религией. Как-то раз Тухачевский соорудил из цветного картона чучело Перуна и устроил ему "шуточное" поклонение, говоря, что нужно вернуться славянам к натуральной религии, к язычеству. Позднее он подал в Совнарком проект постановления об отмене христианства и замене христианства язычеством на пользу революционному делу.

"Латинско-греческая культура, - говорил Тухачевский, - это не для нас. Я считаю Ренессанс наравне с христианством одним из несчастий человечества. Гармонию и меру - вот что нужно уничтожить прежде всего. Мы выметем прах европейской цивилизации, запорошившей Россию, мы встряхнем ее, как пыльный коврик, а потом встряхнем весь мир. Я ненавижу Владимира Святого за то, что он крестил Русь и выдал ее западной цивилизации. Надо было сохранить в неприкосновенности наше грубое язычество, наше варварство. Но и то, и другое еще вернется. Я в этом не сомневаюсь!".

"Голость совести", №3 (67), март 2008.

Тухачевский и Язычество

Цитируется по С.Т.МИНАКОВ,
"СОВЕТСКАЯ ВОЕННАЯ ЭЛИТА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЕ 20-30-х ГОДОВ" (легко ищется в сети)

"…Однажды, вспоминал П. Фервак, "я застал Михаила Тухачевского очень увлеченного конструированием из цветного картона страшного идола. Горящие глаза, вылезающие из орбит, причудливый и ужасный нос. Рот зиял черным отверстием. Подобие митры держалось наклеенным на голову с огромными ушами. Руки сжимали шар или бомбу, что именно, точно не знаю. Распухшие ноги исчезали в красном постаменте... Тухачевский пояснил: "Это - Перун. Могущественная личность. Это - бог войны и смерти".

И Михаил встал перед ним на колени с комической серьезностью. Я захохотал. "Не надо смеяться, - сказал он, поднявшись с колен. - Я же вам сказал, что славянам нужна новая религия. Им дают марксизм, но в этой теологии слишком много модернизма и цивилизации. Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись одновременно к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут. Есть Даждь-бог - бог Солнца, Стрибог - бог Ветра, Велес - бог искусств и поэзии, наконец, Перун - бог грома и молнии. После раздумий я остановился на Перуне, поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми. Перуну я буду каждый день оказывать почести" (см. Ферваксе).


Прикрепления: 1260777.jpg (52.0 Kb) · 3149300.jpg (16.8 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)Дата: Четверг, 13.02.2014, 21:26 | Сообщение # 2
Местный
Группа: Администратор
Вера: Православный Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 282
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: Offline
Священник Тимофей Алфёров
«ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ ЯЗЫЧЕСТВО?»
(письмо священнику МП)
Многими и разнообразными путями ищет Господь спасения человека. К каждой душе
подбирает подход, даже к той, которая и вовсе пока не касается предметов
религиозных. Если душа еще не совсем умерла, может и её коснуться благодать
Божия, и её может воззвать Господь из бездны погибели. Ничего из того, что с
нами случается, случайным быть не может, всё ведомо Господу, всё попущено им.
Зашёл человек в храм, или вдруг захотел окреститься, или поговорить с батюшкой
– ничего случайного в этом не было, перст Божий виден везде. Но из этого
простого и очевидного рассуждения мы часто склонны делать неправильные выводы,
подкрепляя их известной фразой Тертуллиана
“душа человека по природе христианка”.
Мы уже считаем, что всякий водимый Промыслом Божиим возле храма человек, – уже
христианин, притом православный, хотя и запущенный в плане
религиозно-церковного воспитания.
Не столь уж страшна была бы такая ошибка,
если бы не делали мы из неё
практический вывод о вседоступности и вседозволенности церковных таинств. Всем
можно креститься, всем крещёным причаститься и сподобиться христианского
погребения.
А почему бы и нет? Почему не должно быть так? – возникают вопросы. Но давайте
посмотрим, какую религию исповедуют на самом деле те души, которые у нас
“христианки только по природе”, которые вращаются в православных храмах и
вокруг них?
По опросам общественного мнения три четверти населения России исповедуют себя
православными, хотя только половина из них может твердо исповедать веру в
существование Бога. Но и эта половина в какого бога верит, как его исповедует?
Душа наша христианка по природе, но по какой природе? – задумываемся ли мы? –
По природе ПЕРВОЗДАННОЙ, по небесной, райской своей природе. А по нынешней
падшей своей природе, замкнутой в себе, она мерзкая язычница. Это умирающая
душа, не имеющая уже первобытного общения с Богом, а потому не имеющая в себе
жизни. Как умирающее сердце нуждается в электрическом стимуляторе, как
умирающие лёгкие требуют кислородной подушки, так и душа естественного падшего
человека нуждается в Божественном Откровении, особом Божественном явлении для
себя, а иначе она умирает более или менее быстро.
Доказательством тому служит история всех народов земли, постепенно забывавших
Бога Единого и впадавших в разного рода язычество. Потому язычество и следует
со всей честностью именовать натуральной,
естественной религией падшей души.
Как могли забыть Бога люди допотопные, когда еще седьмое колено после Адама
могло беседовать с самим праотцем, узнавая о
т него все подробности жизни в раю
и изгнания из него! Эти самые люди со своими детьми и внуками, а также с еще
живыми дедами и прадедами, настолько забыли Бога, что ничего духовного уже не
признает в них Господь и истребляет их потопом. Как могли забыть Бога Ноевы
потомки в пятом-шестом поколении? Как могли они, сохранив до наших дней память
о потопе, о Едеме, о древе и о змее-губителе, ухитриться при этом не сохранить
веру в Единого Бога и служение Ему? Да что язычники! Как мог Израиль, получив
по откровению не только знание в подробностях истории человечества, но и закон
служения Богу истинному, столько раз изменять Ему? И это не в пяти-шести, а в
одном поколении! Сорок дней ещё не прошло, как последователи Бога Сущего
торопились “скинуться” на изготовление золотого тельца!
Откуда же такое упорное и страшное омрачение? Не зов ли это природы
человеческой, но только не первозданной, а падшей, убитой грехом?
Задумаемся теперь, что роднит все языческие религии? Почему язычество – религия
натуральная? Ответ таков любое язычество опытно знает о наличиинекоторых сверх-физических сил в природе, о влиянии на жизнь некоторых духовных
факторов, носителем которых может быть и сам человек, и в этом знании оно
замыкается, стремясь при помощи его обустроить свою жизнь на земле. Язычество
впускает в природу и в свою жизнь весь без разбора мир духовный и в этом
объединённом духовно-физическом мире налаживает своё существование.

Получается религия без начала и конца. Без начала, потому что до мысли о
Творце-Вседержителе язычество не восходит, без конца, потому что смысла
человеческой жизни в бесконечном восхождении к своему Творцу оно не видит,
равно не видит ограниченности и смысла всей мировой истории. Религиозный опыт
язычества в Откровении Творца о Самом Себе и о целях творения и промышления
вовсе не нуждается. Язычество – это религиозные искания души, не выходящей за
рамки самой себя, своей ограниченной, да к тому же и падшей природы. Потому-то
оно, во-первых, естественно и притягательно для падшего человека, а во-вторых,
оно смертоносно. Ведь Бог Творец, Промыслитель, Искупитель и Освятитель
человека ЕСТЬ на самом деле, а если Он есть, то всё, что построено помимо Него
и вопреки Ему, обречено на смерть.

Язычество не есть обязательно многобожие. Любое язычество – поскольку оно есть
отступление от единобожия – по старой памяти знает, что все его божества
размножились из Единого Начала, Которое непредставимо, неизобразимо, а потому
совершенно НЕИНТЕРЕСНО для язычника. Неинтересна язычнику и загробная жизнь,
хотя почти все язычники о ней имеют представление. Но никто из них неспособен
возвыситься о ней мыслью настолько, чтобы оторвать представление о ней от
земных предметов. Язычник считает что за гробом жизнь ТАКАЯ ЖЕ, как на земле, с
теми же потребностями, с тою же тленностью, с теми же удовольствиями, только в
большей мере. Некоторые же представляют загробное состояние по типу индусской
нирваны или как-то еще; важно, что в целом языческая религия, языческий культ,
языческое религиозное стремление по загробным местам почти не бродят, а
занимаются делами земными. И в этом также секрет притягательности язычества.

Отметим, что и культ языческий допускает самое широкое разнообразие. Какие
угодно боги, какие угодно идолы, какие угодно обряды, даже какие угодно священные
книги. Языческое сознание одного народа легко может принять идоло-культовую
систему другого, с сохранением собственной или с переделкою её до полного
исчезновения. Таким образом, язычество по внешним выражениям и философским
системам в каких-то рамках УНИВЕРСАЛЬНО.

А теперь отсюда посмотрим на наше «натуральное православие». Можно ли его
«оязычить»? – Можно. Вспомним одного из героев Лескова – недавно крещёного
язычника-инородца «Я верую, Троица – бог, и Богородица –бог, и Солнце – бог, и Никола – бог». В сознании язычника легко можно заменить
главного бога Перуна на Троицу, а в пантеон включить святых, вместе со старыми
или даже вместо старых богов. Небесная иерархия, небесная Церковь может быть
превращена в языческий пантеон, если мы потеряем истинное понятие о Едином
Сверхчувственном Творце. Подобно и икона легко может стать идолом, если забыть
при почитании её о восхождении на первообразное. Не умевшие возвыситься до этой
мысли иконоборцы сделали по-своему логичный вывод. Конечно, икона сама по себе
остается иконою, но почитание её может превратиться в идолопоклонство.

Даже евхаристия, если из неё изъять невидимое содержание её, превращается –
страшно сказать – в шаманство и колдовство. Именно так и оценивали её те, кто
неспособен был возвыситься до её невидимого содержания (Лев Толстой и ему
подобные). Конечно, священнодействованные в истинной Церкви Святые Тайны
остаются Самими Собою, даже если над ними смеётся Лев Толстой, но в его
восприятии они уже становятся чем-то языческим. А если человек причащается
только для здоровья и благополучия, в его восприятии чем они станут?
Вообще Православие путают с язычеством и язычники, и иудеи, все те, кто не
восходят умом и сердцем к первообразному, а видят перед глазами только
чувственные образы. Так например, в одной политической программе
националистической языческой партии сказано о борьбе с христианством и о
поддержке православия. Прямо так, в одну строчку. Но на самом деле казуса нет,
просто язычник не видит за нашим православием христианства, а видит просто иную
систему языческого культа, иной пантеон, достаточно традиционный для этого
народа. Не более.
Вот и задумаемся, а не подали ли мы сами язычникам повода оценить нашу православную
веру именно так?

Посмотрите, как это просто, вынуть из Православия невидимый стержень, в котором
вся суть, вынуть из него живое БОГООБЩЕНИЕ, вынуть Христа, чрез Которого оно
совершается, изгнать Духа Святого, в Котором оно совершается, – и что останется?
– Останется одна из вариаций языческого культа, останется та натуральная
религия, к которой привержено (не побоимся поглядеть правде в глаза) огромное
большинство того населения, которое наполняет наши православные храмы.

Язычнику нужны обряды, язычнику нужны некие не особо обременительные
жертвоприношения, язычнику нужен успех на земле, язычнику нужно здоровье,
язычнику нужна страховка на случай возможных неприятностей в возможной
загробной жизни. Богообщение, обожение всей своей природы, соединение с Богом
по благодати ему не нужно, он отмахивается от этого, как от чего-то для него
слишком недоступного и заумного. Не узнаёте ли, дорогой сопастырь, знакомого
портрета тех, кто сотнями проходит перед вами? Не узнаём ли мы все с вами,
братья и сестры, своей собственной духовной физиономии?
Уберите из Евхаристии Христа – вкушение каких-то жертв давно известно
язычникам. Уберите ум и сердце из Иисусовой молитвы – вы получите языческую
мантру. Перестаньте понимать смысл и содержание богослужения – ваша душа
окажется тотчас на языческом маскараде, хотя бы тело оставалось в храме Божием!
Скажите только, что шестидневное Творение – это миллионы лет прогрессивного
развития, – можете идти в языческий ареопаг философов-космогонистов, вы будете
там свой среди своих, ведь ни одна языческая космогония не обходилась без
эволюционного прогрессивного принципа.

Где нет богообщения, там нет и ТАИНСТВА, там просто пока не во всем ясные
духовные приемы вхождения в потусторонний мир. Уберите из христианства Таинство
– Таинство веры в сверхрациональное творение, Таинство искупления страданием
Воплотившегося Бога, Таинство Его Тела и Крови, Таинство воскресения из
растления – уберите Тайну, и что останется?
Останется обычная, нефанатичная, спокойная религия, ни в какой рай, конечно, не
вводящая, религия вполне языческая. От этой религии до атеизма гораздо ближе,
чем до христианства. Все видимое в такой религии легко получает языческое
переосмысление.

Иконы превращаются в идолы, крестики – в амулеты, свечи – в жертвы, молитвы – в
заклинания, особенно если они непонятны, храмы – в капища, попы – в жрецов и
т.д. Разве это фантастика? Разве сложно так переосмыслить и в буквальном смысле
о-поганить свое Православие? (Поганый и значит с латинского языческий). И у
язычников есть мистерии посвящения, брачные и погребальные церемонии, есть и
примитивные религиозные ощущения, есть даже пророчества и “исцеления”, и
оракулы есть. Так что и таинствам христианским, и духовничеству, и старчеству
найдутся поганые двойники.

Только нет в язычестве видения падшей грехом человеческой природы, нет
Промыслителя всеведущего и вездесущего (“обман” божеств человеком – дело
техники), нет Искупителя, нет Судии, нет вечного блаженства и его
предвосхищения на земле. Если этого нет и в нашем сердце, то...

...Старая бабушка, всю жизнь изредка ходившая в храм, читавшая дома две-три
запомнившихся молитвы, иногда соблюдавшая посты, иногда причащавшаяся, знающая
некоторые свои грехи, позвала перед смертью священника. Может ли священник
узнать – не судьбу, конечно, её в вечности – хотя бы её религиозную
принадлежность? Спросите, батюшка, эту бабушку, после того, как всё это она уже
Вам рассказала, ЧЕГО она хочет причаститься, ЧТО ей дал Изображенный на Вашем
наперсном кресте, и что ждёт нас после смерти? Почти наверняка вы так озадачите
бедную, что вам очень ясно станет, какой же она на самом деле веры. Только
будьте честны хотя бы перед самим собою.

Впрочем, возможен и исключительный, правильный ответ в таком случае. И
исключение это лишь подтвердит общее правило.
Подобно можно и пришедшего на крестины попытаться расспросить, что он от этого
ищет, чего он от этого хочет. После первичного оглашения, после привыкания
пришедшего к храму, можно повторить эти вопросы. Жизнь вселяется в душу
каким-то скачком, дух пробуждается как-то внезапно, благодать посещает вдруг.
Таково тайнодействие Бога, создавшего мир скоро и внезапно, за шесть дней,
каждую тварь созидавшего мгновенным повелением, вдохнувшего дух жизни в Адамово
тело сразу, и имеющего воскресить растленную персть во мгновение ока при
последней трубе. Каждое утро мы просыпаемся вдруг.

Душа покидает тело в какой-то момент. Большие действия Божий внезапны и
катастрофичны. Бог наш не есть Бог эволюции, и духовные роды пришедшего
креститься могут состояться или не состояться, но затянуться на несколько лет
они не могут. Затянуться может его чревоношение в притворе оглашенных, будет
постепенным и его духовный рост после рождения, но само рождение не пройдет ни
мимо него, ни мимо внимательного пастыря. Если он христианин, то будет,
обязательно будет эта ИСКРА БОЖИЯ – ведь не наше это слово. Она мелькнёт,
озарит душу и не пропадёт.

Мы знаем это опытом и верим, что так и бывает. Но гораздо чаще искры нет и нет.
Идёт катехизация, идёт духовное чревоношение. Человек вкладывает в память
религиозную систему, начинающуюся от Троицы, а сердце пусто и холодно. В
хорошем случае он потрудится сам, помолится, походит в храм, – но ведь всё это
могут и язычники. Всё это хорошо, но этого мало. И чем это кончается чаще
всего? – Духовным мертворождением. Крестили человека, он сразу расслабился,
впрочем в хорошем случае он еще заглядывает в храм, совершает какие-то обряды,
приступает вроде бы к таинствам. Христианин он или язычник?
Замолчи, да откуда ты знаешь чужую душу! – в этом месте явно не выдержат и
справедливо одёрнут нас сопастыри. – Хорошо, не знаю, не сужу, от Чаши не
отгоняю. Но неужели же вы, братие, не видели искры Божией в человеке, неужели
не знаете, КАК она теплится в тех, кто живы, тех, кто не теплохладны? Неужели,
наблюдая человека десять лет, не можете сказать о нём, мёртвый он или живой? А
если можем мы в общем, кое-как, со множеством оговорок это оценить, то кто же
суть большинство из тех, кого мы крестим?

Какой религии держится большинство из тех, кого мы отпеваем? Разве мы не знаем,
разве мы не ощущали никогда, что такое отпевание ХРИСТИАНИНА? Разве мы хотя бы
раз в жизни не отпевали христианина, и разве нам не с чем сравнивать?
О, если бы мы не знали христиан вообще, если бы мы ни разу в жизни живьём их не
видели, всё было бы неясно, но извинительно!
Как страшны эти размышления, если мы в них будем честны! Конфессионально
определиться приходящему в храм легко.

Несколько оглашений, и он знает, что он православный. Насколько тяжелее
определиться РЕЛИГИОЗНО. Христианин я или язычник (а может быть, иудей) по
ВНУТРЕННЕМУ ЧЕЛОВЕКУ? Кого же мы крестим, венчаем, причащаем и отпеваем?
Возможно ли, перестав обслуживать религиозную тьму и заблуждение языческих
масс, начать созидать Церковь Христову, Церковь Православную, основанную
Господом не для укрепления обмана и самообмана, а для приведения душ к
богообщению, к соцарствованию со Христом, к такому положению на последнем Суде,
чтобы они вместе со всеми святыми судили мир? Возможно ли это?

Здесь мы снова ждём обоснованное возражение  в Церкви, мол, за всю её историю, покрайней мере, в послеконстантиновскую, тайный язычник обосновался крепко, если
не сказать преобладал. Мы лично с такой оценкой не соглашаемся, но аргументов
не подберём и безполезность спора видим. Конечно, очень часто, в большинстве
случаев, мы не видим чужую душу. Постараемся возвестить ей истину христианства,
его отличие от язычества, затратим свои слова, свои молитвы на этого человека.
Это мы можем сделать. Искру Божию мы в него вложить не можем, равно и не сумеем
в большинстве случаев понять, вложил ли её сам Господь в эту душу. Любое
крещение идет с риском, что родится не христианин, а язычник. Любое отпевание
идет с риском, что оно может представлять ту потеху для демонов, которую видел
блаж. Андрей Цареградский на похоронах одного богача. Любое причащение человека
идет с тем же риском, что принятая святыня не оросит, а опалит.

Такой риск всегда есть, и мы на него идем, но мы должны идти на него
оправданно. Если нам говорят, что во времена Златоуста тайных язычников,
носящих кресты, было большинство, мы не верим, но возражаем по-другому[img]file Субботу одновременно и освященною Святителем водою, и собственною кровию, когда
в крестильне безчинствовали гонители Святителя.

Неужели же не нужно такое крещение, которое изобилует и преизобилует благодатью!
Пусть Златоуст во святителях был один (а он был не один!), пусть у него было
несколько пресвитеров и диаконов и несколько сотен паствы, а против него
десятки тысяч крещёных язычников по духу, в том числе даже им самим крещёных.
Здесь нет вопроса, где Церковь Христова, жива ли она, спасает ли она, не
растворяется ли она в языческом море. Ответ на всё это совершенно ясен. Да,
нужно было Златоусту крестить такой народ с принятыми оглашениями и отречениями,
всё как положено, нужно было идти на такой риск. Златоуст не воспитывал народ
тайных язычников, не покровительствовал им, да не будет. За что и пострадал
сам.

А что же мы теперь? И мы готовы «рискнуть благодатью», коль скоро без этого
нельзя, но покажите нам благие плоды этого риска. Покажите крещёного нами
христианина, пока не святого, пока грешного, но всё-таки кающегося, падающего,
но встающего, который припадал бы к стопам Христовым и вымаливал прощение,
который бы из нищеты духа своего молил бы о Царстве и не земном, а Небесном!
Покажите, как его таковым соделает наше священнослужение.

Может ли обрестись такой человек там, где провозглашена общность радостей с
безбожным миром, где она воплощена даже в жизнь, где самое главное – сделать
всё, чтобы люди могли причащаться, где вообще никто не задумавается над
вопросом[img]file даже идеал нравственного состояния, к которому должны приводить священные
Таинства, не начертан и не ясен? Там, где от епископа и до мирянина все
убеждены[img]file
Может ли душа, падшая природа которой слишком хорошо известна, стать тем, чем
она должна быть по первозданной природе, если её к этому не ведут, не
направляют, не подталкивают? Где все рады удовлетвориться простой констатацией душа по природе христианка? Да чтоговорить! Если в до Константиновой империи христиан было не более десятой
части, то может ли в таком блудилище духовном, как современное общественное
сознание, быть хотя бы столько же христиан, как тогда?

Сложные и трудные вопросы кому и как можно преподавать таинства?Вопросы, стоящие каждый раз в конкретной обстановке. В Зарубежной Русской Церкви
они ставятся периодически и уже очень давно. Наши архиереи, хотя не в силах
дать какие-то рецепты на все случаи жизни – это невозможно, да и не нужно, –
все-таки не теряют из виду ту цель, с которою Христос основал на земле Свою
Церковь не обеспечение развития натуральнойрелигии, а возведение к религии таинственной и откровенной, начало которой
Безначальный, Собезначальный и Соприсносущный, а конец – обитель Триединого в
человеке и обитель неветшающая человеку в Царстве Триединого.

В этом нам всегда помогает наше положение едва терпимого или прямо гонимого
меньшинства в обществе натуральной религии, всегда взаимно сознаваемая РАЗНОСТЬ
радостей с ним. Только бы нам самим быть Христовыми, и тогда христиане мимо нас
не пройдут, а в том, что язычники пройдут мимо, нашей вины будет немного. Слава
Богу, мы теперь не за границей и не в подвалах. К нам подходят, на нас смотрят.
И делают выбор..

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 11.05.2015, 09:41 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Шокирующая Африка (Shocking Africa)
http://www.youtube.com/watch?v=OoThvKoCXbQ



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Вопросы культурно-нравственного и духовного воспитания детей (6)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter