Мир Вам Дорогой Гость!
Среда, 30.09.2020, 03:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по Ефес. - 2Фессал.
Комментарии на толкование по Ефес. - 2Фессал.
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 29.04.2010, 06:29 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7654
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
Комментарии на толкование блаж. Феофилакта по Ефес. - 2Фессал.

Еф.1:13 Ибо проповедь о первом явлении призывает ко спасению, а труба второго – к наказанию.
Еф.4:28 Евангелие превращает в Ангелов чуть не демонов!

[И.Л. – Нет более результативной книги на земле, на счету которой миллионы спасенных. И что бы ни сказал человек самого возвышенного о друге, о Родине, об отце с матерью, всё это применимо к Евангелию. Евангелие не только воскрешает умерших и из зверей делает людей, но Евангелие превращает в Ангелов чуть не демонов!

Такие слова может сказать тот, кто испытал на себе благотворное влияние благой вести о умершем за его грехи Иисусе Христе. Евангелие, т.е. благая, добрая весть, известие о том, о чем тоскует душа днем или ночью, ища утешения.

Святой Серапион, чтобы одеть нищего, снял с себя последнюю одежду, и когда его спросили: «Кто раздел тебя?», он, прижимая к себе дрожащими руками Евангелие, показал на него: «Это оно сняло с меня последнюю одежду». И такую чудную книгу, источник воды живой, богооткровение живого Создателя, сумели спрятать и сделать как бы несуществующей. Господи, дай любовь к Евангелию Твоему православным священникам! Евангелие превращает в Ангелов чуть не демонов!]

Еф.6:4 Ибо, если ты, говорит, желаешь, чтобы дети слушались тебя, воспитывай их в слове Божием, и не говори, что дело монахов – читать Божественное Писание. Ибо это – долг всякого христианина, и особенно живущих в мире, поскольку и нуждаются они в большей помощи, как живущие посреди житейского волнения.

[И.Л. – Мы ежедневно читаем в молитве «Отче наш»: «прости нам долги наши». Какие долги, где их перечень? Блаженный Феофилакт говорит, что читать Божественное Писание... – долг всякого христианина, и особенно живущих в мире. Велик ли этот долг? И взыщет ли Бог за него? Почему же на исповеди священники почти никогда не взыскивают этого долга?

Не потому ли, что сами они являются первыми должниками и числятся у Бога в особом списке, как злостные неплательщики долга? 1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!» Этот долг мог бы быть уплачен всеми сполна, если бы все знали о нем.
Это тот долг, который самочинно изглаживается священнослужителями из памяти народной. Но Бог помнит этот долг и еще раз напоминает ныне через это издание блаженного Феофилакта. Опомнитесь, пастыри! Опомнитесь, пасомые! Верните Богу Его долг, возложенный на нас тем, что мы называемся христианами. За этим долгом Бог особенно ревностно наблюдает и ждет возвращения его с прибылью. Сектанты это понимают и поют так:

Не хотел бы я бесплодным к трону Господа прийти,
Хоть одну хотел бы душу, сноп один в руках нести.
Это нужно сектантам, а православным не нужно? За зарытый талант с нас спроса не будет?
Иоанн Златоуст такое поведение называет худым и предательством по отношению ко Христу. Читать Божественное Писание... – долг всякого христианина, и особенно живущих в мире. Читать, исполнять и проповедовать другим, – только тогда это чтение будет оправданным. Чтение означает – берем в долг, проповедуем означает – отдаем долг.]

Еф.6:17 Или же мечом Духа называет просто мудрость духовную. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча (Евр.4:12), и имеющий дар сего духовного меча и глаголющий божественное – неодолим, каков был сам Павел.

[И.Л. – Кто из живущих на земле не слышал о такой стране как Россия? И кто не слышал того, что ее называли «Святой» Русью, когда был у нее православный царь? Почему же Бог попустил, чтобы исчезло и то, и другое? Почему меч Господень пожрал всё это? Почему меч смутьянов, бунтовщиков оказался сильнее «Святой» Руси и православного царя? Читающие Ветхий Завет знают, что, когда цари и народ уклонялись от служения Иегове, закрывали уши свои от слышания слов Господних, Бог посылал вестников Своих и пророков и предупреждал о грядущем гневе, если они не покаются, не возвратятся к Господу Саваофу.

История крушения Российской империи (когда Бог вымел дочиста весь дом Романовых как дом царей израильских) приводит к тем размышлениям, что Русь не была святой, а царский дом только носил название православного.

Последний царь из дома Романовых Николай II говорил, что он «солдат до гробовой доски». Почему никто из имевших общения с царями не говорил, что есть иной меч, данный Самим Богом, тот меч который делает человека непобедимым и неодолимым, и этот меч – Слово Божие. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча (Евр.4:12), и имеющий дар сего духовного меча и глаголющий божественное – неодолим, каков был сам Павел». Скоро исполнится сто лет, как Бог свершил казнь над Россией и над царствующим домом.

И ни разу нигде, ни здесь, ни заграницей исследователи этой катастрофы не указали истинную причину этого катаклизма. Указывают на жидомасонов, говорят, что за отступление от Бога, но не говорят в чем оно выражалось особенно. А причина в том, что народ не был привязан к Слову Божию, не знал его и не проповедовал о Христе – к этому его никто не призывал кроме сектантов, которых царское правительство и Синод жестоко преследовали.

И сегодня, как перед революцией, похожая обстановка – уроки из прежнего извлечены не были, Евангелие не на первом месте, и даже вовсе ни на каком. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча (Евр.4:12), и имеющий дар сего духовного меча и глаголющий божественное – неодолим, каков был сам Павел». Поэтому нас ждет наказание еще более ужасное чем 1917 году как богоотступников и идолопоклонников в Израиле.]

Еф.6:19 Отсюда уразумеешь меч духовный, который есть слово Божие.
Флп.1:12 По-видимому, филиппийцы, узнав, что Павел связан, беспокоились, как бы это не послужило препятствием проповеди Евангелия. Поэтому, чтобы уничтожить это подозрение, Павел и говорит, что узы не только не воспрепятствовали моему благовествованию, но, напротив, послужили к большему его успеху.

[И.Л. – Вселенский учитель Павел из Тарса говорил о себе, что у него множество забот о церкви, но среди этих забот на первое место была выдвинута забота о проповеди Евангелия. На препятствующих проповеди он смотрел как на врагов Божиих, которые обязательно, непременно будут наказаны Господом Богом. 1Фесс.2:16 – «Которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Мф.23:32 – «Дополняйте же меру отцов ваших». Главной его заботой было в любом деле, как бы это не послужило препятствием проповеди Евангелия. Это должно стать заботой каждого священнослужителя, каждого христианина.]

Флп.1:13 То есть, хотя я и связан, но говорю с еще большей смелостью и не молчу, но проповедь моя достигла даже до самой претории, то есть самого дворца царского, и распространилась во всем городе.
Флп.1:14 Ибо, когда они увидели меня в узах, то еще большую почувствовали ревность к проповеди.

[И.Л. – Такая ситуация в России во время разгула НКВД была даже немыслима. И опять же, вина священников в том, что они не приучили свою паству любить Библию и проповедь.]

Флп.1:17 То есть другие по любви как к Богу, так и ко мне, проповедуют Евангелие, зная, что я должен отдать отчет в проповеди, и ради этого содействуют мне в этом деле.

[И.Л. – Христиане XXI века! Мысленно перенеситесь в церковь города Филиппы. Вписались бы ли вы с вашим духовным багажом и знаниями в ту церковь, или как иноверцы и обрядоверцы выглядели бы белой вороной среди них? Вы, православные христиане, можете ли усвоить это послание лично к себе, что оно написано к вам? Можете ли сказать, что толкование этого места блаженного Феофилакта относится лично к вам, что «то есть вы по любви как к Богу, так и к Павлу, проповедуете Евангелие, зная, что он должен отдать отчет в проповеди, и ради этого содействуете ему в этом деле»?

Слушайте, пастыри и пасомые, грозные слова, какие прозвучат на Страшном Суде, когда Бог потребует дать отчет в проповеди. Православные, примите эти слова в свое сердце! Неподкупный Судия будет спрашивать лично с каждого, и там уже не оправдаемся тем, что батюшки нас не учили. Каждому надлежить отдать отчет в проповеди грозному Судии.]

ИЗ ТРЕТЬЕГО ТОМА
Кол.1:7 Ибо он, вероятно, проповедал колоссянам.
Кол.1:14 Как же вы приплетаете тут Ангелов?

[И.Л. – Послание к Колоссянам сегодня прилично озаглавить: «Послание к православным старого и нового обряда». Просто молиться Христу Колоссяне не умели. Нам трудно сказать какими словами толковал это послание блаженный Феофилакт, но по-русски переводчики нашли очень оригинальные слова, встречающиеся в обыденной речи.

Когда человек говорит что попало, ему не верят и говорят: плетёшь, что не нужно. Это о православных «колоссянах». Просто обращаться ко Христу считается неприличным – написаны сотни акафистов, идут бесконечные канонизации, психоз канонизаций валом катит по объюродевшей Руси, – всем хочется иметь своего заступника из своей деревни.
И каждому вопиют: «радуйся» и «не имамы иныя помощи кроме тебя». У сегодняшних православных «колоссян» отсутствует евангельская вера, а значит о спасении и говорить не приходится. У них, как у греков на Олимпе – одни боги и полубоги, и это всё – плата за отсутствие авторитета Библии.

Каждый приплетает к своей вере то, что ему кажется справедливым. Суд.17:6 – «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым». Живут без «царя» в голове, и предвосхищая Суд Божий, решают, кто же будет слева стоять, кто справа на Страшном Суде.]

Кол.2:12 Итак, крещенный спогребается Христу, троекратным погружением изображая трехдневное погребение Господа, и умирая, как ветхий и греховный человек.
Кол.2:20 Вы, говорит, подобно детям, только что начавшим учиться, сидите, принимая научения и наставления, что должно делать.

[И.Л. – Те родители, чьи дети остаются на второй год и не показывают успехов в обучении – как они себя чувствуют? А если это не в первый раз и не с одним ребенком? Мы говорим о нормальных, совестливых и богобоязненных родителях – разве они не будут проявлять беспокойство и искать причину неуспеваемости своих детей? Чья вина, что их дети не развиваются?
Или дети больны, ненормальны, или произошли от больных, дебильных родителей, или сами растут тунеядцами и хулиганами при хороших родителях? Но то, что в православной церкви паства не знает Слова Божия и, конечно же, никому не может проповедовать, как раз и говорит о недееспособности своих учителей и пастырей.

Там, где исследуют Священное Писание, средний прихожанин знает Библию лучше, чем средний священник. И теперь уже не к пастве, а к пастырям относятся эти слова. Вы подобно детям, только что начавшим учиться, сидите, принимая научения и наставления, что должно делать. Иоанн Златоуст говорит нам, православным XXI века: «Господь хочет, чтобы христианин был для вселенной учителем, закваскою, светом и солью.

А что значит свет? Жизнь светлая, не имеющая в себе ничего темного. Свет не себе полезен, равно как и соль и закваска, но приносят пользу другим»; «Что пользы в христианине, если он никому не приносит пользы, никого не руководит к добродетели? [Ведь] соль не себя только поддерживает, но укрепляет и согнивающие тела, не допускает им портиться и погибать.

Так точно поддерживай и укрепляй гниющие члены, т. е. безпечных и нерадивых из братии, и избавив их от безпечности, как бы от некоторой гнилости, соедини с прочим телом Церкви.
Потому Он назвал тебя и закваскою (Мф. 13:33): закваска не себя заквашивает, но прочее смешение, великое и безмерное, хотя сама она мала и незначительна. Так точно и вы, хотя вы и малы числом, но будьте велики и сильны верою и усердием по Богу». Блаженный Феофилакт как бы насмехаясь говорит нам: «Вы подобно детям, только что начавшим учиться, сидите, принимая научения и наставления, что должно делать».]

Кол.3:16 Если мы будем богаты в познании Писаний, то равнодушно перенесем все несчастия, подобно тому как и богач может перенести потерю в деньгах.

[И.Л. – Беды, которые обрушились на Россию в XX столетии, были бы перенесены несравненно легче, если бы люди верили во Христа по Евангелию; но пришла буря, и править кораблем оказалось некому, и после кораблекрушения люди не знали куда плыть, на чем спасаться.

Подобное потрясение может повториться и очень скоро, а людей, похоже, пастыри и не думают готовить, чтобы они учились спасаться по Евангелию, всюду распространяя живую проповедь о Воскресшем Спасителе. «Слушай Евангелие, говорящее тебе, и святых отцов, объясняющих Евангелие, слушай их внимательно и мало-помалу вселится в тебя живая вера...»;

«В человеке от жительства по Евангелию является, как бы естественно заповеданное Евангелием, покаяние»; «Что значит последовать Христу? Значит: изучать Евангелие, иметь Евангелие единственным руководителем деятельности ума, деятельности сердца, деятельности тела»; «Святое Евангелие можно уподобить зеркалу. Каждый из нас, если захочет, увидит в нем состояние души своей и то всемогущее исцеление, которое предлагается всемогущим Врачом – Богом» свт. Игнатий Брянчанинов.]

Кол.4:4 То есть чтобы дал мне свободу, но не для того, чтобы я был свободен от уз, а для того, чтобы я сказал тайну Христову, как мне должно сказать, то есть без притворства и увёрток.

[И.Л. – Сотворив человека по образу и подобию Своему, Бог дал человеку поистине самый опасный, но и самый ценный дар – свободу. Сотворенный Богом человек как бы уже в день творения получил наказ: сделай свой выбор. Бог предложил человеку избрать лучшее и побуждает его к этому. Сир.16:16 – «Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою». Жизнь коротка как одно мгновение – каких-то 70 лет.

И человек ежеминутно должен помнить об этом выборе, чтобы развить себя как личность в сторону добра. Бог в каждого человека вложил совесть. Есть изречение о том, что такое совесть – что это тот участок души, через который слышится голос Божий. Поэтому, чтобы не искорежить, не сжечь совесть, человек должен думать, говорить и делать всё прямо, открыто и честно и никогда-никогда не лгать, даже в малом, даже в виде шутки.

В проповеди, а тем более в проповеди об уничижении Христа, о том, что мир почитает безумием, нужно всегда говорить всё открыто, как должно сказать, то есть без притворства и уверток. Самое большое притворство и увертки у тех, кто считается учителем, пастырем и призван учить и пасти каждый день, но совершенно не учит. Почему не учит? Если сказать без притворства и уверток, то нужно было бы прямо сказать, что мы ленивые, утробные, животолюбивые, не любим Бога и не любим паству, а значит мы совсем не добрые, а злые, и только ищем самооправдания в своем бездействии.

На Суде Божием мы все будем отвечать и за себя и за тех, кто по нашей вине погибнет. Признав себя виновными в том, что мы не проповедуем о Христе и не показываем своей жизнью, что мы истинные Христовы ученики, мы должны сказать без притворства и уверток, что мы не друзья Христовы и не любим Его слова. И тогда станет ясно, кто мы, если не Его друзья.
А значит и молитвы «Отче наш» и «Царю небесный» нам будут в осуждение, как зарывшим свой талант, как сделавшимся глухим и не слышащим голоса Божия. И сказать это с истинным раскаянием и слезами, без притворства и уверток.

Иоанн Златоуст грозно предупреждает нас: «Подлинно никакой подвиг не может быть великим, если он не приносит пользы другим»; «Полезное для себя ты найдешь тогда, когда будешь искать (пользы) ближнего. Если ты не имеешь ревности пещись о брате, то помни, что иначе ты спастись не можешь, и позаботься о нем и о делах его по крайней мере для себя... Невозможно спастись иначе; если ты упражняешься даже в высшем любомудрии, но не заботишься о других, погибающих, то не будешь иметь никакого дерзновения пред Богом».]

1Фес.1:6 Вы приняли слово не просто при скорбях, но и при многих, то есть с опасностями.

[И.Л. – «Вы приняли слово» – эти слова Апостола Павла и блаженного Феофилакта можно тысячекратно повторять во всех их трудах. Какой пастырь сегодня говорит эти слова своей пастве в храме или в ином месте? Речь идет не просто о слове, но о Библии, о проповеди Христа: «Вы приняли слово». И далее нам бесконечное число раз внушают страницы Священного Писания, что это божественное слово и есть именно тот талант, который преступно зарывать. Это принятое слово есть ключ к сердцам людей, чтобы они могли принять Христа, уверовать в Него и быть спасенными.

Эти слова «Вы приняли слово» относятся только к нам, пасомым, или к пастырям тоже? Константинопольский святитель упрекает нас: «Кто из вас, скажите мне, находясь дома, берет в руки христианскую книгу, вникает в ее содержание и испытует Писание? Никто не может сказать этого о себе.

Шашки и игральные кости (и телевизоры – И.Л.) можно найти у весьма многих, а книги [св. Писания] ни у кого или у немногих, да и те занимаются ими не более таких, которые вовсе их не имеют, связывая и навсегда отлагая их в шкафы, и вся забота у них только о тонкости кожи [на которой писаны книги], о красоте письма, а не о чтении»; «Никто не говори мне этих холодных и достойных всякого осуждения слов: я привязан к судилищу, произвожу дела общественные, упражняюсь в ремесле, имею жену, воспитываю детей, правлю домом, – я человек мирской; не мое дело читать Писание, но тех, кто отказались от мира, заняли вершины гор и ведут такую жизнь постоянно. Что ты говоришь, человек?

Не твое дело внимать Писанию – потому, что ты окружен безчисленными заботами! Нет, твое дело больше, нежели их: они не столько имеют нужды в помощи Божественного Писания, сколько обращающиеся среди множества дел. Ибо монахи, удалившись от торжища и его смятений, и водрузив кущи в пустыне, и не имея ни с кем никакого общения, но любомудрствуя безпрепятственно в этой мирной тишине, как бы сидя в пристани, наслаждаются великою безопасностью: а мы, которые волнуемся как бы среди моря и имеем случаи к безчисленным грехам, во всякое время нуждаемся в постоянном и непрерывном утешении от Писания...

Невозможно, невозможно спастись, не пользуясь постоянно духовным чтением»; «Возьми в руки книгу; читай всю историю; понятное удержи в памяти, а неясное и непонятное прочитай несколько раз; если же при постоянном чтении не возможешь постигнуть того, о чем говорится, ступай к мудрейшему, поди к учителю, снесись с ним о сказанном, покажи великое усердие; и Бог, видя, что ты приложил такое старание, не презрит твоей неусыпной заботливости.
Но, если человек не изъяснит тебе искомого, Он Сам откроет несомненно». Читая эти слова златословесного пастыря, мы сделаемся повинными смерти, если не исполним их, ибо зарывший талант выбрасывается во тьму внешнюю. Итак, вы слышали и вы приняли это слово.]

1Фес.1:7 Слава о вашей добродетели сделала то, что проповедь стала известна всем и вы показали себя учителями всех.

[И.Л. – Если бы на Русь в 988 году принесли в чистом виде евангельское учение, то проповедь стала бы известна всем и вы показали бы себя учителями всех. Если бы священники знали, что такое родиться свыше, и что такое евангельская вера, то ряды революционеров не пополнялись бы бывшими семинаристами, и первая красная армия не состояла бы из одних православных, потому что каждый свидетельствовал бы о победителе смерти – Иисусе и ничего бы не боялся, проповедь стала бы известна всем и вы показали бы себя учителями всех.]

1Фес.2:5 И не по страсти к деньгам мы проповедовали.

[И.Л. – Какие основные причины того, что сегодня молодые люди поступают в семинарии, избирая профессию священника пожизненно? Знают ли они, что это самый скорбный путь, какой только возможно придумать и самый ненадежный для спасения? И путь самый славный, если они будут верны слову Господню и ревностны в деле проповеди Евангелия.

Какая основная мысль двигает священниками с Украины и Белоруссии, заполонившими Сибирь? Они не по страсти к деньгам прибыли в холодные края? В первоапостольской церкви, как толкует Феофилакт, были такие деятели, которые по страсти к деньгам проповедовали. Нам это трудно понять – как за проповедь можно получать деньги. Очевидно, что тогда не платили ни за требы, ни за заказные молебны, и служитель ценился только за проповедь, и таковых прихожане питали.

По крайней мере, паства могла насыщаться духовно даже и от таких корыстолюбцев. Но чему могут научиться сегодня пасомые, если свирепствует корысть и трусость, трусость и корысть – это основная язва сегодняшнего, советского православия. Если проповедь в Духе Святом, истинная и огненная, совершенно отсутствует, а корыстолюбие буйно цветет и плодоносит, то какой страшный ответ придется давать руководителям церкви!

Мих.3:3,5 – «Едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть – как бы в котел... Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими – и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну». Иер.23:14-17 – «Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною – как Содом, и жители его – как Гоморра. Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю. Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, [а] не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: "Господь сказал: мир будет у вас". И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: "не придет на вас беда"».

«И к нынешнему пастырству простирает речь Господь: «вы дайте есть народу вашему». И пастырство должно на совести своей держать обязательство – питать народ истиной. В церкви должна неумолчно идти проповедь слова Божиего. Молчащее пастырство – что за пастырство? А оно много молчит, чрезмерно много. Но нельзя сказать, чтобы это происходило оттого, что нет веры в сердце; так, одно недоразумение, дурной обычай. Все же, однако, это не оправдывает его» свт. Феофан Затворник.]

1Фес.2:13 Откуда видно, что вы приняли проповедь мою, как слово Божие?

[И.Л. – Каждая проповедь, как пастыря, так и мирянина, должна быть по Слову Божию, точно и во всём соответствовать написанному в Библии. Сегодняшние проповеди в храмах, если их подвергнуть тщательной ревизии согласно Слова Божия, не выдерживают никакой критики, – они говорятся от своего ума, от чрева. Если подвергнуть анализу по Слову Божию речи патриарха, священников, статьи в епархиальных газетах и журналах, то приходится констатировать, что вышеуказанные авторы Библию и не знают, и не любят, и в ней совершенно не нуждаются.

Поэтому пастыри сегодня устремились к экзотическому, внешнему, старомодному, к возобновлению прежней России. Снова многотысячные шествия на иордани, концерты в филармониях певческих церковных коллективов. Совсем непонятно, какое отношение это имеет к Богу, к Слову Божию? Почему эти лукавые делатели одели священные ризы, а выполняют работу артистов и шоуменов?

Сегодня действия пастырей нужно рассматривать от обратного, в противовес тому, что говорит блаженный Феофилакт: «Откуда видно, что вы НЕ приняли проповедь мою, как слово Божие? Из действий, говорит, ваших, то есть она обнаруживается в делах». Духовный уровень т.н. «полноты церковной», тех, кто приходит на исповедь, тех, кто ни дня не был в числе оглашенных, тех, кому лишь мокрой ладонью провели по голове, считая это за крещение – их духовный уровень абсолютно не отличается ничем от мирских культурных людей. Центральная глава Библии – третья глава Евангелия от Иоанна, сердце Священного Писания – в православной церкви совершенно неизвестна и бездействует.

Отсюда наступила духовная демографическая катастрофа: духовная смертность чудовищно превышает духовное рождение. Выход здесь только один – в покаянии всех пастырей перед Богом и перед народом, начиная с патриарха, за пренебрежение проповедью по Слову Божию. И тогда можно будет сказать: «Откуда видно, что вы приняли проповедь мою, как слово Божие? Из действий, говорит, ваших, то есть она обнаруживается в делах». В этом и только в этом духовное возрождение русской нации и всей России. Тогда и миряне будут знать Писания и будут защищать истину православной веры.

А сегодня эта темная ненаученная масса т.н. православных тысячами и сотнями тысяч растекается по самым изуверским сектам. По мнению Златоуста, каждому мирянину необходимо сделаться апологетом христианского учения, чтобы не дать места постыдному торжеству над ним еретиков и неверных: «Если бы вы внимали Писанию, этому духовному оружию, и каждодневно упражнялись в нем, я не стал бы убеждать вас избегать борьбы с ними (язычниками и еретиками), а напротив даже советовал бы сразиться с ними; потому что истина сильна.

Но так как вы не умеете пользоваться Писанием, то я боюсь за эту борьбу, боюсь, чтобы они, застав вас безоружными, не низложили вас».]

2Фес.3:2 Апостол говорит о тех, которые возражали против его проповеди и враждовали против догматов веры, каков был Александр медник... Он в то же время и ободряет их, представляя в них столько дерзновения пред Богом, что молитва их может споспешествовать успеху проповеди самого учителя их.

[И.Л. – Возражали против проповеди Апостола Павла внешние, и это понятно. Но когда сегодня против проповеди, согласной со Словом Божиим, с канонами вселенских и поместных соборов и с трудами святых отцов, воюют православные священники и архипастыри, возражают против проповеди, то на какой версте мировой истории мы стоим? Не перед воцарением ли Антихриста, которого, как говорит Лаврентий Черниговский, будет венчать на царство православный патриарх.

Не говорит ли это о полном разложении самого ценного – божественной соли, предохраняющей мир от гниения? Зах.13:6 – «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня». Противодействие проповеди приравнивается противлению Духу Святому, а противление Духу Святому есть одна из четырех ступеней, ведущих к хуле на Духа Святого. Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы».

Это сказано не к безбожникам, а к глубоко верующим людям, тем, кто поносит проповедь, кто противится ей. Сегодняшние противники проповеди в православных храмах есть духовные дети тех же палачей, побивавших камнями чудного проповедника первоапостольской церкви.
Иудеи, как и сегодняшние обрядоверцы, ненавистники живой духовной проповеди, возражали против проповеди Стефана и Апостола Павла.

Если бы совершилось чудо в России, паче чаяния, и Слово Божие заняло бы главное место в сознании всех православных верующих, и эта проповедь зазвучала бы в первую очередь с амвонов, открыто обличая пороки великих и малых и самых высоких правителей, которые суть кривители, тогда и возрожденная паства возносила бы к престолу благодати осознанные молитвы об успехе проповеди своих священников.

Такая молитва их может споспешествовать успеху проповеди их священников. Равнодушие, отсутствие помощи со стороны народа в учительном деле пастыря глубоко печалили св. Златоуста. «Не возлагайте всего на нас! – восклицает он неоднократно, – вы, конечно, овцы, но не безсловесные, а разумные...

Доколе нам беседовать с вами об этой жизни? У Апостолов так не бывало: они всегда миновали тех учеников, которые учились у них прежде, оставляя их учителями других, желающих учиться. Потому-то они и могли обойти всю вселенную, что не были привязаны к одному месту.

Подумайте, сколько нужно преподать учения братьям вашим по деревням и самим учителям их? А вы держите меня, приковав к себе; потому что прежде чем хорошо будет построена голова, не следует идти к прочим членам. Вы всё возлагаете на нас; тогда как только бы вам надлежало учиться у нас, а женам вашим у вас, детям тоже у вас. Напротив, вы всё оставляете нам. Оттого-то и много труда (пастырю)»...]

2Фес.3:7-8 Но оно не было даровым, потому что он проповедовал.
2Фес.3:9 Апостол имел право не трудиться, так как был занят более важным делом, проповедью, и питаться на средства своих учеников; однако по доброте своей он трудился и кормил себя и находящихся с ним, чтобы научить этому и своих учеников.

[И.Л. – Согласно Слова Божия и толкования Феофилакта, священнослужители имеют право питаться только от проповеди, важнее которой нет ничего. А таких выражений как: «служащий батюшка», «выездной по требам» – ни Библия, ни толкование не знают. Скрыв Евангелие, люди изобрели другую веру, ложно называя ее православной.

«Проповедь закона Божия нужна, чтобы люди познали свои грехи, как в зеркале видят недостатки своего лица, а познав, изгладили бы их покаянием и верой и впредь береглись бы их. И это дело – долг пастырей» свт. Тихон Задонский.
«Мы, усердно учащие, не виноваты в том, что не убеждаем слушателей, а отвечаем только за то, что не обращаемся с наставлениями. Наше дело – увещевание, а повиновение зависит от них» свт. Иоанн Златоуст.

«И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Лк.4:43). Это – «ибо на то Я послан» – нашему священству надо принять в непреложный закон. И апостол заповедал им в лице святого Тимофея: «настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай» (2Тим.4:2). Истину на землю принес Господь и Дух Святой, исполнивший апостолов в день Пятидесятницы, и ходит она по земле. Проводники ее – уста иереев Божих. Кто из них затворяет уста свои, тот преграждает путь истине, просящейся в души верующих.

От этого и души верующих томятся, не получая истины, и сами иереи должны ощущать томление от истины, которая, не получая исхода, тяготит их. Освободись же, иерей Божий, от этой тяготы, излей потоки слов Божиих в отраду себе и в оживление вверенных тебе душ. Когда же увидишь, что и у тебя самого нет истины, возьми ее: она – в святых писаниях; и, исполняясь ею, препровождай ее к детям духовным; только не молчи.

Проповедуй, ибо на это ты призван» свт. Феофан Затворник. «Пастыри должны часто это учение повторять, чтобы у иных страх Божий, у иных веру и от нее истинное утешение насадить и утвердить в сердцах.
Святой Павел видел эту пользу и писал: «Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно» (Флп.3:1). В книге Бытия читаем, что и Сам Бог несколько раз повторял Аврааму Свое милостивое обещание. То же видим и в святых церковных учителях, которые неустанно порученных себе людей учили, наставляли, увещевали, устрашали и утешали. Непостоянно и переменчиво сердце человеческое и скоро совращается с истинного пути. Поэтому требует и постоянного напоминания, увещания, укрепления, наставления и поощрения» святитель Тихон Задонский.

«Место учения есть святой храм. Однако пастырь везде, где ни бывает народ и когда представится случай, может и должен преподавать учение. В этом деле примером всем пастырям служит Христос, Спаситель мира. Который не только учил в храме Соломоновом, но и в домах, и в пустыне, и прочих местах. Случай подскажет пастырю, старательному и остроумному, что и где говорить, как мы это видим и в Евангелии. Сидя за трапезой, можно говорить о Трапезе Царствия Небесного и прочее»;

«После обедни всегда что-нибудь почитай, хоть краткое, ради поучения людей. А праздника никакого не оставляй без поучения и где бываешь на приходе, в чьем-либо доме, говори что-нибудь душеполезное, чтобы люди духовно созидались. Если же знаешь кого-нибудь в чем-то согрешающего, увещевай его и моли, чтобы перестал грешить, и устрашай Судом Божиим, и мукой вечною, и неизвестным окончанием этой жизни. Горе христианам неисправным и священникам, не старающимся исправить их!»;
«Лица никакого не стыдись и не бойся, но всех, кто грешит, обличай, ибо это есть священническое призвание, и всем проси помощи у Бога. Даже если будут тебя ненавидеть за это злые и злословить, не бойся их; делай свое – и Бог тебя защитит» свт. Тихон Задонский
.]



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по Ефес. - 2Фессал.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (9)
  • Преображение Господне (8)
  • Православный календарь и обои на рабочий стол (1)
  • Корона вирус (8)
  • Лапкин Игнатий – проповедник и миссионер (70)
  • Открытие главного храма Вооруженных сил РФ (6)
  • о "Плоской земле" (0)
  • Вопросы Игнатию Лапкину (15)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (8)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3696)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (682)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (115)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (115)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Роман_Долгов
  • Игорь_Дыбунов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Pavliuk
  • Михаил_Гайков
  • us7iqk
  • Пророк
  • Andrew171717
  • Леонардо
  • Sellum
  • Foma_neveruyuhiy
  • Efim1844
  • ROZHNOV-95
  • Igor
  • svince_b
  • AlexeyLaptev1995
  • СИОНИСТ
  • Andrey9kin
  • sivan
  • Dellakrus
  • Svetlana515
  • glazunovao
  • ElenaPerelygina
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 942
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter